Лада Калина 8 и 16 клапанов большой расход топлива в чем причина


Существует четыре основных модели легкового автомобиля Лада Калина:
  • седан – имеет кузов закрытого типа, с 2-3 рядами сидений для водителя и пассажиров, багажник отделен от автомобильного салона, подъемная дверь в задней стене отсутствует;
  • универсал – имеет грузопассажирский кузов закрытого типа, один из вариантов «седана», у которого увеличено багажное отделение, оборудован подъемной дверью в задней стене;
  • хэтчбек – имеет кузов с 1-2 рядами водительских и пассажирских сидений, с укороченным задним свесом (отсюда название – «хэтчбек» означает «укороченный») и багажным отделением меньшего размера, оборудован подъемной дверью в задней стене;
  • спорт – представляет собой спортивный вариант, который оборудован рядом специальных деталей – бампером, насадкой выхлопной трубы, спортивными накладками педалей, литыми дисками, спортивной подвеской «СААЗ Спорт», передними и задними тормозами дискового типа, оригинальной усиленной КПП.

Как видим, основное отличие каждой модели состоит в типе ее кузова. Расход бензина (неэтилированного АИ-95) рассчитывается в количестве литров по ездовому циклу, который составляет 100 километров.

При этом учитываются следующие параметры самого транспортного средства:

  1. Объем двигателя (у Лады Калина бывает двух видов – 1,4 л и 1,6 л).
  2. Количество клапанов (для Лады Калина – 8 и 16).

Специалисты подготовили информационную таблицу, в которой указаны заводские показатели расходования топлива для каждой модели легкового автомобиля Лада Калина, с учетом обязательных параметров.

Модель Лада Калина

1,6 л (8 клапанов)

Нормативы цифровых показателей расхода топлива для каждой из моделей Лады Калина завод-изготовитель устанавливает по результатам испытательных прогонов легковых автомобилей на специальной трековой трассе. Но на треке условия езды сведены к идеальным, а машиной управляет опытный водитель. В реальных условиях все значительно усложняется. К тому же показатель скорости при реальной езде не всегда находится в положенных рамках – от 100 км/ч до 120 км/ч. Это связано с тем, что некоторые водители не признают установленные рамки для оптимальной езды на автомобиле Лада Калина, что существенно сказывается на топливных затратах.

Лада Калина 2004 — 2013 годов выпуска

Первые автомобили

Седан первых выпусков оснащался 1,6-литровым мотором на восемь клапанов. Производство этого двигателя было хорошо обкатано и привычно. Он почти полностью, с незначительными усовершенствованиями, повторял конструкцию силового агрегата вазовской «восьмерки», но вырос только его объем. Мощности 82 л.с. хватало для выполнения поставленных задач — движения в городском потоке и езды по трассе с разрешенной в России скоростью.

Новые кузова и двигатели

С 2006 года с конвейера стало сходить авто с кузовом хэтчбек, а в 2007 появился универсал. Эволюцию силовых агрегатов продолжил мотор с тем же объемом, но уже с 16-клапанным механизмом. Мощность машины выросла, разгонная динамика — тоже. К сожалению, расход топлива Лада Калина часто превышал те показатели, которые заявлял производитель. Снизить его попытались путем уменьшения объема двигателя с 1,6 до 1,4 л. Мощность упала на 20 л. с., зато бензина новый движок действительно потреблял меньше.

Коробка передач и особенности первого поколения

Все Калины до 2013 года оснащались 5-ступенчатой механической коробкой. Процессы впрыска топлива и зажигания управляются электроникой. В ходе выпуска модель обзавелась антиблокировочной системой тормозов, электроусилителем руля и кондиционером, который ставили на машины улучшенной комплектации.

Расход топлива в зависимости от двигателя

  1. 8-клапанный движок на 1600 кубиков отличается низкой мощностью, но отличной тяговитостью. При возросшей нагрузке часто не нужно понижать передачу. Плюс в том, что повреждение ремня ГРМ не приведет к столкновению клапанов с поршнями, и они не будут деформированы. Минус — шумность при работе. При езде по трассе на скорости в 90 км/ч заявлен расход в 5,5 л на 100 км.
  2. 1,6-литровый силовой агрегат, оснащенный шестнадцатью клапанами, значительно мощнее своего предшественника, а вот тяга у него уменьшилась. Он капризнее в отношении топлива и масла, его обслуживание и ремонт стоят дороже. Правда, и расход бензина в нем меньше: по заявкам производителя расход по трассе около 5 л, в городе — 7 л, смешанный тянет на 6 л. Реальные показатели чуть выше. Основная причина большей экономичности при возросшей мощности — лучший КПД при потреблении топливо-воздушной смеси, убыстрение процесса подачи топлива в цилиндр и выхода отработанных газов.
  3. Самым экономичным является мотор меньшего объема на 16 клапанов. Обороты выросли до 4,5 тысяч в минуту, но ехать с нагрузкой на высокой передаче вряд ли получится. При обрыве ремня ГРМ есть риск загиба клапанов, а это скажется на стоимости ремонта.
Модификация1,6, 8 кл., 5-ст. МКПП1,6, 16 кл., 5-ст. МКПП1,4, 16 кл., 5-ст. МКПП
Расход город, л/100 км7,79,88,5
Трасса, л/100 км5,565,5
Расход смешанный цикл, л/100 км7,57,27,5
Разгон, сек до 100 км/ч13,51212,5

Тюнинг для снижения расходов на бензин

Водители, не далекие от механики и основ экономики, прекрасно понимают, что лучший способ сэкономить – это устранить возможность излишних трат. Если заводской двигатель показывает не самые благоприятные показатели, то имеет смысл провести его тюнинг и тем самым довести его до совершенства.

Меньшее, что можно сделать, и с чего можно начать, если ваш автомобиль Лада Калина, а вы не располагаете значительными капиталами, – это замена свечей. Перебои в работе свечей увеличивают потребление топлива на десять процентов! Наиболее подходящим выбором для вас будут свечи BOSH WR 78 X. Они помогут с более эффективным запуском двигателя зимой (а мы уже убедились, что именно зимой идет наибольший расход топлива), а также сделают его работу более ровной.

Большее, на что вы можете пойти, – это замена штатного двигателя чем-нибудь более мощным, что при тех же затратах бензина давало бы больший коэффициент полезного действия. Это может быть двигатель того же объема, но на 16 клапанов. Также мощность двигателя увеличивается при замене фильтра на аналогичный с нулевым сопротивлением.

Техническое состояние автомобиля

Во время обкатки двигатель Калины греется несколько больше обычного. Связано это с повышенным трением между частями автомобиля. В итоге расход топлива от этого увеличивается. К тому же результату приведет езда на автомобиле с недостаточным уровнем масла или при его плохом качестве. Последнее особенно стоит учитывать в связи с тем, что Калина оснащена линейкой современных двигателей, очень критичных к смазочным материалам.

Новый автомобиль крайне редко бывает неисправным. Другое дело — прошивка блока управления. Заводская имеет настройки, предназначенные для обкатки двигателя и последующей эксплуатации в усредненных условиях. По отзывам некоторых владельцев, это является причиной прожорливости. В связи с этим особо отчаянные автолюбители «заливают» новую прошивку ЭБУ. После этого, по их заверениям, расход снижается.

Причиной прожорливости может стать неисправный катализатор, которым оснащена выпускная система всех без исключения Калин. В результате образования в нем нагара ухудшается наполнение цилиндров воздухом, что приводит к неполному сгоранию топливной смеси.

Двигатель теряет присущую ему динамику, и бортовой компьютер показывает больший расход топлива. То же происходит при нарушениях в работе датчика массового расхода воздуха. При этом возникают ошибки в системе электронного управления двигателем. Чтобы избежать этого, необходимо чаще менять воздушный фильтр.

От чего зависит расход топлива

Факторов влияющих на расход топлива множество, все они в коем-то образе способы кардинально изменить расход топлива. Чем больше объем двигателя и чем мощнее, тем больше будет его расход топлива, то есть необходимо учитывать технические параметры автомобиля, даже его масса способна сказываться на этом.

Факторы автомобиля, влияющие на расход топлива:

  • Объем двигателя;
  • Мощность ДВС;
  • Размер колес;
  • Масса авто;
  • КПП;
  • Привод (полный или моно);
  • Износ двигателя;

Так же на расход значительно влияют и другие параметры, такие как погодные условия или дополнительное электрооборудование. Например, с включенным кондиционером нагрузка на двигатель возрастает и для обеспечения нормальной динамики авто необходимо больше топлива. Включенный подогрев сидений, обогрев стекла и даже фары способы увеличивать расход, не говоря уже о морозе. В мороз автомобиль испытывает колоссальные нагрузки, что приводит к большему сгоранию топлива из-за длительного прогрева силовой установки.

Нормативный расход

По паспорту Калина в смешанном цикле в городе потребляет:

  1. 7 литров бензина на 100 км с двигателем 1.4 литра.
  2. 7.2-7.8 литров для моторов 1.6 литра.

Реальные данные

  1. Двигатели, объемом 1.4 литра, потребляют по городу около 8.4 литра горючего. На трассе расход составляет 6.2 литра. В смешанном цикле – порядка 7.3 литра . Эти показатели были получены при использовании бензина АИ-95.
  2. Двигатели 1.6 литра потребляют чуть больше. По городу – 9 литров , а по трассе – 6.8 литра . Соответственно, в смешанном цикле расход составляет порядка 8 литров .

Зимний период

Зимний расход топлива здорово повышается во время снегопада – снижается скорость движения потока и, как следствие, приходится передвигаться на пониженных передачах.

В зимний период показатель зависит от времени прогрева. Также существует эмпирическая зависимость от температуры воздуха. Чем на улице холоднее, тем труднее двигателю работать (механизмы и ремни «дубовые»).

Наш расход не меньше 10 литров на 100 км. Это на 16-ти клапанном двигателе с мощность 98 л.с.

Таким образом, заводские показатели слегка занижены. Но в целом, Калину вполне можно считать экономичным автомобилем.

Подведем итоги

Отметим, что в сети можно отыскать массу жалоб на неадекватное большой расход топлива в автомобилях LADA Kalina, это как 8 клапанный мотор, так и 16 клапанный. После долгих обсуждений и размышлений многие обладатели практичной «россиянки» соглашаются с утверждением, что уровень расхода является, прежде всего, понятием субъективным. С прожорливостью можно бороться, главное – учитывать обозначенные нами аспекты.

Проблема может быть и в ДМРВ — неправильно считает воздух и из-за этого подается большее количество топлива! Дело точно не в прошивке… Если же, конечно, до тебя никто ее не менял…

У знакомого такая же история была. Он сразу понял что это ДМРВ, ну и решил удостовериться и заехать к диагносту, тот говорил, мол норм дмрв, всё круто. Но знакомый всё равно поехал и взял новый. Воткнули и всё ништяк. Расход 8-9.

Расход 13-15 для 8кл это далеко не норма.

Был у меня расход по городу 14-15 литров, бесило и раздражало ощущение как будто на шниве ездишь.

Замерил ДМРВ отклонения от нормы были. 1,04 вроде. Заменил почистил Дроссель, РХХ, заменил фильтр топливный, свечи были в норме с пробегом 3-4 тысячи.

И все, чудо случилось — расход 8,5-9 литров. Бензин лью 95 На Лук-ле. Прошивка заводская не надо ничего шить. Проверьте и замените расходники.

Нормальный диагност перед тем как шить машину делает диагностику (входит в стоимость пошивки) мало ли что там.

У нас в Казани дают две недели гарантии, если не понравится можно приехать и залить ту прошивку которая стояла и деньги возвращают в полном объеме.

Я прошивался за 1 500 р. Прошивки советую лить от «Ледокола» или «Паулюс». Я залил от последнего и ни капли не жалел. Расход меньше а динамика выше.

ДМРВ проверь при диагностики сразу видно будет.

А так в холода для этого мотора нормальный расход 12,5-13 литров с прогревами (может просто ты много грел).

А вообще сели хочешь снизить расход то поставь паку 4-2-1, дальше прямоток на 51 трубе, резонатор FOX, банку тоже (можно от хонды она чуть подороже будет), дросель побольше, фильтр нулевик в стандартный корпус и сделай онлайн прошивку. Думаю что расход снизишь 1,5-2 литра (вообще калиновский мотор сильно задушен).

Стал замечать что расход топлива сильно увеличился, на 5 скорости раньше ездил был от 6.8 до 8.5, а сейчас за 10ку переваливает педаль пытаюсь не давить, но и тогда скорость падает, средняя скорость 100км час по трассе, чуть нажму педаль на бортовике расход показывает 9.6 и выше.

Все работает стабильно, прогревку не считать, перед поездкой сбрасываю средний расход.

Лью по возможности 95, но в данным момент 92, разницы не замечал особой в расходе, заправляюсь на одной заправке.

Фильтр топливный менял в сентябре также и сетку насоса. Свечи менял в мае 13г NGK. Двиг 1.6 8кл.

У меня по трассе от 5,5 до 7 литров. А по городу от 8,5 до 13 литров а то и больше бывает.

Причем если начинаешь движение на не прогретом двигателе то средний расход выше. Эксперимент длился две недели, неделю прогревал двигатель где то до 60 градусов и ехал а потом неделю после пускаиждал секунд 30 и ехал. Пробег примерно 150 км. получился, а расход на прогретом 9л. На холодном 11.5л.

Так что даже от такого пустяка зависит вон на сколько!

Нет а что вы хотите? Мотор-то задушен катализатором.

Я когда купил свою ласточку просто ошалел от ее аппетита, по трассе меньше 7.5 литров не ела а по городу даже летом около 10 литров а зимой так все 12 доходило.

Ездил по сервисам просил что-нибуть сделать от меня только все отмахивались говорили смерись.

По том когда малость протюнил мотор расход остался прежний а лошадей прибавилось (и это на больших клапанах, на 52 распредвале и волга форсунках).

Думаю что если поставить паук 4-2-1 вал оставить родной и сделать онлайн прошивку то расход можно уменьшить…

Финансовая жизнь


Daewoo Matiz SMALLCAR (STEPWAY) › Бортжурнал › РАСХОД ГОРЮЧЕГО. Безотлагательно ПОМОГИТЕ (. Лада калина 1,6 8 клапанная. )
Всем здрям, ну вот и я решил попросить вас посоветовать мне с машинкой моей любимой девушки. Имеем в наличии Ладу КАлину 2007 года с мотором 1,6 (8-ми клапанная) с пробегом 95 тысяч км, еще с лета по бортовому компьютеру, встроенному в панель устройств начал пугать расход горючего составлял он как минимум 9,8-10,2 литра, собственными силами я заменил свечи, масло, все фильтра и тем самым добился расхода по городу 9,6-10 литров, что меня по большому счету не радует ((, может я требую не настоящего?) Но почитав форумы и книжку по эксплуатации лада калина с таким моторчиком в городе обязана расходовать 7,8-8,5 литров. По автостраде расход наподобие удовлетворяет 6-7 литров если не ехать более 110 км. А и еще у калины при работе двигателя обычный, как выяснилось позднее для калин стучок либо клапанов либо самого распредвала )) на холодную прям очень сильно слышно

((, на тёплую стук меньше слышен. Сейчас расход калины 11,4 литра, машина ездит малыми пробегами до работы 7 км и обратно кроме этого я осознаю, что исходя из этого еще расход громадной ((, но уж очень сильно он большой вам не думается ?) Мотор укрыт войлоком, греется нормально в салоне жара ). Посоветуйте, с чего начать ?) Стоит ли заехать на регулировку клапанов ?) Стоит ли заехать промыть инжектор?) смогут ли на СТО проверить, правильность подачи бензина форсунками ) ?

P.S. Вероятно ли такое, что мозги калины перепрошиты какой — то спорт-прогой ), вследствие того что она едет весьма резво ) и не поразмыслите, что я человек с овощного матиза, где мотор по количеству меньше пакета молочка, так думаю, но так и говорит мой тесть у которого калина с подобным мотором, но едет в разы хуже ) !

P.S.2 С моим матизярой все нормик, пробег перевалил за 73 тысячи ), отошел мало на второй план ) занимаюсь калиной. )

Расход топлива Лада Калина

Интересные записи

  • Как рассчитать компенсацию при увольнении в 2014
  • Как избавиться от ооо с долгами
  • Где учиться на финансового аналитика

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

ВАЗ-2107 знает любой россиянин. В случае если на улице, все отыщут в памяти несколько моментов из судьбы, которые связаны с этим…

Чистокровный американский «монстр» Шевроле Tahoe начинается с 1995 года, в то время, когда стартовали его продажи. Изначально компания GM собиралась…

Добавлено в Расход горючего // Настоящие отзывы обладателей про расход горючего на Киа спектра: Двигатель 1.6 л Расходом горючего на киа…

Добавлено в Расход горючего // 1 Комментарий Настоящие отзывы обладателей про расход горючего на Ниссан Кашкай: Версия авто с 1.6 сильным мотором,…

Компактный автомобиль от компании Форд вряд ли испытывает недостаток в представлении. Одна из самых реализовываемых марок в Европе на отечественном…

ВАЗ 2109 есть членом семейства Лада Спутник. Выпускается только в кузове хетчбэк на 5 дверей. На конвейер машина была поставлена еще в советском 1987…

Выводы

Если бортовой компьютер показывает существенно больше 8.5 литров (а это средний расход в смешанном режиме), то это повод задуматься о правильной работе двигателя и его систем

При обнаружении повышения расхода топлива на Лада Калина следует немедленно диагностировать и устранить неисправность. Бывали случаи, когда расход достигал 20 литров и только после этого, автомобилисты начинали, что-то предпринимать. Если владелец Лада Калина сам не может обнаружить неисправность, то стоит обратиться на автосервис. Последствием повышения расхода может служить повышенный износ элементов силового блока, что может привести к незапланированному капитальному ремонту.

заметка скорее для себя=) ибо закладки в браузере удалить можно.

Наиболее вероятные причины повышенного расхода топлива: позднее зажигание; сдвиг угла на 1º увеличивает расход на 1 %; неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а также перебои в работе свечей; ближний свет фар увеличивает расход на 5 %, дальний — на 10 %; температура охлаждающей жидкости ниже расчетной; движение при непрогретом двигателе; повышенный износ цилиндропоршневой группы; износ кривошипно-шатунного механизма; износ сцепления; износ механизма газораспределения, а также неотрегулированные зазоры клапанов; перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат); неотрегулированный сход-развал; пониженное давление в шинах; каждые 100 кг груза — 10 %; загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40 %, пустой — на 5 %, прицеп — на 60 %; манера езды; несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуется заменять через каждые 5 тыс. км); применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями; рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа без предочистителей, поскольку сопротивление воздушного потока через такой фильтр минимальное; проблемы, связанные с системой питания (карбюратор, бензонасос); применение низкооктанового бензина; дефорсированные моторы с уменьшенной степенью сжатия; встречный ветер; движение по трассе с низким коэффициентом сцепления.

В качестве дополнительной причины перерасхода иногда называют автоматическую коробку передач. Прилагая данные причины к своему автомобилю, не забывайте учитывать, что они весьма общие. Не учитывается марка, модель автомобиля, страна-производитель. Например, проценты, на которые повышается расход топлива при загрузке автомобиля, зависят не только от веса груза и пассажиров, но и от массы самого автомобиля. Пункт «Перетянутые подшипники ступиц колес» подходит исключительно для отечественных автомобилей и не имеет ни малейшего отношения к иномаркам. Однако есть и универсальные пункты. Например, «Манера езды» или «Перебои в искрообразовании Есть еще 11 правил, сообщающих о том, что стоит денег (лишних денег), так как вызывает перерасход топлива. 1. Все, что мешает аэродинамике, стоит денег. Это широкопрофильная резина, не предусмотренная заводом-изготовителем, декоративные спойлеры, «намордники» с «ушками» на капоте и прочие безделицы. Расход топлива увеличивают и багажники, даже боксы обтекаемой формы, не говоря уже о традиционных металлических «фермах», пусть и пустых. Одним словом, все лишнее — снаружи! 2. Постоянно включенные потребители электроэнергии — тоже потерянные деньги. Отсюда мораль: включайте их только по мере необходимости. Кондиционер, например, обойдется в дополнительные 0,8 л горючего на каждые 100 км. Естественно, это правило не распространяется на регионы, где даже днем нужно ездить с ближним светом. 3. Прогревание мотора до рабочей температуры после «холодного пуска». Трогайтесь, как только это возможно. Под нагрузкой двигатель прогревается гораздо быстрее, чем на холостом ходу, а жильцы расположенного рядом дома не отплатят проколотыми шинами за утренние рев и гарь. 4. Лихие кавалерийские старты также не принесут экономии. Трогайтесь с места, не давя до отказа на педаль акселератора, переключайтесь на следующую передачу как можно раньше. По возможности старайтесь ездить на высшей передаче: современные моторы, особенно дизельные, позволяют переходить на четвертую уже при 50 км/ч. 5. Двигатель должен по возможности как можно чаще и дольше работать на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту (или в том диапазоне, где его «полка» пологая). Для этого совсем не нужно поднимать конструкторскую документацию и делать запросы на завод-изготовитель, достаточно посмотреть в сопроводительные документы автомобиля. Выглядит это так: максимальный крутящий момент равен столько-то Н·м при таких-то об/мин. 6. Соразмерное и предусмотрительное движение экономит топливо. Просчитывайте дорожную ситуацию, избегайте лишних ускорений и движения «в полный газ», перед красным светом заблаговременно убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом (если дорога не скользкая), вместо того чтобы интенсивно тормозить перед стоящей впереди машиной. 7. Правильное давление в шинах экономит топливо. Регулярно проверяйте давление. Его недостаток увеличивает сопротивление качению (читай, расход бензина), отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля, вредит самой покрышке. 8. Работа двигателя на стоящей машине — лишний расход. Глушите мотор в пробках и на регулируемых перекрестках, если перед светофором собрался приличный «хвост» и стоять придется долго. 9. Отсутствие «экономичного» режима на «автомате» — тоже минус. Установите селектор в положение, соответствующее программе «Зима». Автоматика будет раньше включать высшие передачи. Разумеется, если имеется специальная «экономичная» программа, то должна быть задействована именно она. 10. Современные высококачественные энергосберегающие масла для двигателя и коробок передач (как правило, синтетика или полусинтетика) экономят топливо. 11. Шины с низким сопротивлением качению — не дань моде, а экономия топлива. Если вы внимательно прочли 11 пунктов, то просто обязаны прийти к выводу: прежде, чем жаловаться на повышенный расход топлива, подумайте, все ли вы сделали, чтобы его уменьшить? Может быть, ваш автомобиль в полном порядке, но ваша манера езды или дополнительные «примочки», которыми вы украсили автомобиль, приводят к перерасходу топлива? Но если вы гарантируете, что автомобиль не перегружали, ездите в максимально экономной манере, никаких дополнительных «наворотов» вроде «кенгурятника» или багажника на крыше у автомобиля не имеется, а перерасход все же есть, то необходима диагностика, которая выявит причину неисправности. Приведем несколько возможных причин. Увеличенный искровой зазор в свечах зажигания — прямой путь к повышению расхода топлива. Перерасход топлива может быть вызван снижением мощности двигателя. Почему это произошло — другой вопрос. А на расходе топлива такая ситуация отражается следующим образом: автомобиль «не тянет», и водитель автоматически с доброй душой жмет на педаль газа, чтобы сохранить необходимую ему скорость движения. Скорость, конечно, остается такой же, а вот топлива в цилиндры поступает и, естественно, расходуется гораздо больше. Причиной перерасхода может быть качество бензина, причем это влияние может оказаться довольно хитрым — через неоптимально выставленный угол опережения зажигания. Всем известно, что правильно выставленный угол опережения зажигания создает такие условия внутри цилиндра, при которых топливно-воздушная смесь «зажигается» и «взрывается» в оптимальный момент. Но бывает и так, что угол опережения зажигания выставляется совершенно правильно, профессионально, при помощи стробоскопа, хорошим мастером и… двигатель начинает детонировать. Нет, виноват не мастер, а качество топлива. В результате приходится подстраивать угол опережения зажигания под топливо. Естественным следствием является перерасход топлива, ведь топливно-воздушная смесь «зажигается» и «взрывается» уже не в оптимальный момент, а в какой-то другой. У автомобилей с электронной системой впрыска топлива существует ряд «болезней», вызывающих перерасход топлива. Инжектор из-за грязного топлива (или воды в топливе) или изношенности и элементарного старения может перейти в такое состояние, когда его механическая часть начнет пропускать лишнее топливо положении «закрытого» инжектора. Если у двигателя «центральный впрыск» (Сi), то проблема может быть в уплотнении одной форсунки. При этом резиновые кольца перестают «работать» так, как положено, и расход топлива взлетает к заоблачным высотам. Диагностируется такая неисправность довольно просто: с форсунки снимается крышка; включается зажигание; перемыкаются контакты «FP» и «+В» на колодке диагностического разъема (при этом топливный насос должен заработать, слышится характерный звук прохождения топлива в топливной магистрали); наблюдается в течение минуты за форсункой (с помощью фонарика). Если из форсунки на дроссельную заслонку капает топливо, значит, с уплотняющими кольцами непорядок. Несколько капель за минуту — еще ничего страшного, можно продолжать эксплуатировать автомобиль. Но в идеале не должно быть и этого, топливо не должно капать. Таким же образом можно проверять герметичность любой другой пусковой форсунки на любом другом типе двигателя (где она имеется). Еще одним слабым местом является датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ТНW). В зависимости от сопротивления этого датчика компьютер «рассчитывает» количество топлива, необходимое двигателю для работы при данной датчиком температуре. Если же датчик «врет» или «ошибается», то могут возникнуть не очень приятные казусы. Например, если ТНW «сообщает» компьютеру о холодном двигателе в то время, когда двигатель полностью прогрет. Компьютер — существо доверчивое: что датчик сказал, то и правильно. И при таких показаниях, естественно, топлива поступает в цилиндры больше, чем действительно требуется. Возможно несколько причин такого «вранья»: неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя; неисправен термостат; «завоздушена» система охлаждения (где-то возникла воздушная пробка); неисправен радиатор; сбой компьютера. К тому же работа автоматической коробки передач зависит от датчика температуры. И если датчик не сообщил, что все в порядке, то коробка просто-напросто не переключится на повышенную передачу. А «низкие» передачи, как известно даже начинающим автовладельцам, не просто потребляют топливо, а потребляют его в совершенно неимоверных количествах. Еще одна проблема — датчик кислорода (Oxygen Sensor). Эта как раз та деталь автомобиля, на диагностике которой очень легко заработать нечистоплотному мастеру автосервиса. Предлагаю вашему вниманию, мнение одного из мастеров по поводу Oxygen Sensor и его диагностики: «В последнее время с появлением специальной литературы о принципах работы систем электронного впрыска топлива, некоторые «автомастера» («дельцы от автосервиса», по-другому их не назовешь), нашли для себя дополнительный «источник заработка», который называется «Диагностика повышенного расхода топлива на вашей машине». Начитавшись различного рода статей и немного определив для себя, что «датчик кислорода» достаточно сильно влияет на повышенный расход топлива и что данное утверждение самому клиенту практически невозможно перепроверить, а «датчик кислорода» стоит в среднем около $300 (новый), эти, с позволения сказать «автоспециалисты» довольно неплохо и просто-напросто нагло зарабатывают на проведении подобной «диагностики», вовсю используя «техническую дремучесть» клиента. Умный вид, менторский тон, заумные слова — и в итоге, практически ничего не делая, можно уверенно «содрать» с клиента несколько сотен «за диагностику». Потому что практически никто из клиентов не станет заказывать из Японии новый датчик кислорода за «триста баксов» и, «смирившись с судьбой», будет продолжать ездить и вспоминать добрым словом автомастера, который разъяснил ему, далекому от техники человеку причину перерасхода топлива: — К сожалению, ваш датчик кислорода полностью «заморожен», потому и расход топлива у вас более 20 л… И далее идут «объяснения»: мол, топливо у нас в России — плохое, бензин — этилированный, который «губит» датчик кислорода практически сразу же, датчик восстановлению не подлежит, сочувствую…с вас 400 руб. за диагностику. А что остается клиенту? Только верить на слово — сколько всего было сказано! И красиво сказано! У клиента нет возможности «посмотреть сверху» на эту проблему, посмотреть и провести небольшие подсчеты, сколько конкретно автомобилей имеют повышенный расход топлива конкретно из-за датчика кислорода? А ответ, как ни удивительно, будет таким: весьма небольшой процент. И уж не в два раза, потому что даже для кислородного датчика это звучит дико. Да, именно так. Поэтому нельзя «однозначно и определенно» сказать, что в повышенном расходе топлива «виноват» только Oxygen Sensor. Причин может быть множество, и одна может наслаиваться на другую. Да, такие мастера встречаются не на каждом углу и не на каждом автосервисе. Но где гарантия, что таким не будет именно ваш мастер? Кстати, Oxygen Sensor может быть инициатором повышенного расхода топлива, но не быть причиной. Такая ситуация возникает в результате нештатного подсоса воздуха в выпускном коллекторе перед датчиком кислорода. Если в автомобиле перед канализатором есть так называемая «гофра», и ее целостность нарушена (потертости или дыры), то датчик кислорода воспринимает лишний воздух, как обедненную топливную смесь, и автоматически добавляет топливо. Для проверки наличия нештатного подсоса воздуха можно провести простую диагностику. Нужен всего лишь аэрозольный баллончик с горючей смесью (например, с жидкостью для промывки карбюраторов). После запуска двигателя, струя аэрозоля направляется на возможные места нештатного подсоса воздуха. Если такой подсос существует где-либо в проверяемых местах, обороты двигателя возрастут. Еще одной причиной перерасхода топлива на автомобилях с электронной системой впрыска может быть датчик положения дроссельной заслонки (ТРS). Если ТРS изначально выставлен неверно, то компьютер (оборудование наивное и доверчивое) будет принимать искаженные показания за единственно правильные. В результате возникают следующие ошибки: повышенные обороты холостого хода; неверный (либо ранний, либо поздний) угол опережения зажигания; неустойчивая работа двигателя на холостом ходу; неверный состав топливно-воздушной смеси. Повышенный расход топлива могут вызывать и другие причины. Поэтому если такое приключилось с вашим автомобилем и это точно не ваша вина (помните о манере езды) и не естественное старение «железного друга», то ваша дорога лежит в сторону автосервиса. В противном случае может оказаться, что неисправность, которая изначально была достаточно мелкой и легко устранимой, разрослась чуть ли не до размеров катастрофы.

Модификации и нормы расхода

Изучив технические характеристики Лада Калина, расход бензина, можно сказать, незначительно колеблется в большую или меньшую сторону. Так расход топлива на 8 клапанной Ладе Калина на практике достигает 10 — 13 л в городе и 6 — 8 – на трассе.

Хотя норма расхода бензина на Lada Kalina 2008 года при надлежащем уходе и пользовании не должна превышать 5,8 л на трассе и 9 л в пределах города. Потребление бензина у Лады Калина Хэтчбек в городе не превышает 7 л.

ДвигательРасход (трасса)Расход (город)Расход (смешанный цикл)
1.6i л5.8 л/100 км9 л/100 км7 л/100 км

Реальный расход топлива у Лады Калина на 100 км у разных владельцев согласно отзывам несколько отличается от нормы:

  • расход в пределах города – 8 л, а в реальности – более десяти литров;
  • на трассе вне населенного пункта: по норме – 6 л, а владельцы сообщают, что показатели достигают отметки 8 литров;
  • при смешанном цикле движения – 7 л, на практике же цифры достигают десяти литров на 100 км пробега.

Принципы расходования бензина

Чтобы снизить потребление машиной горючего, необходимо знать, что часть энергии, выделяемой при сгорании смеси, уходит не на то, чтобы обеспечить движение транспортного средства, а на работу дополнительного оборудования. Уменьшить количество «съедаемого» машиной горючего можно, ограничив использование некоторых узлов и систем. Естественно, экономить на осветительных приборах и габаритных фонарях не получится – не ездить же в темное время без фар, к тому же Правилами предусмотрено включение ближнего света при движении. А вот необходимости в постоянной работе, к примеру, кондиционера не имеется, и уменьшение частоты его эксплуатации позволит значительно сэкономить.

Стоит также отметить, что автомобили с автоматической КПП в сравнении с машинами, оснащенными механической трансмиссией, имеют увеличенный аппетит – такова цена, которую приходится платить их водителям за легкое начало движения и отсутствие необходимости в переключении скоростей.

Большое влияние на расход оказывают шины. Так, коэффициент сопротивления качению для диагональных шин имеет более высокое значение, чем для радиальных. Этот показатель может изменяться в зависимости от скорости. Если скорость автомобиля не превышает 60 км/ч, то коэффициент стабилен, но при ее увеличении он резко возрастает – так, при движении со скоростью 110 км/ч он имеет значительно большую величину, чем при 70 км/ч.

Кроме того, коэффициент сопротивления качению находится в обратно пропорциональной зависимости от давления внутри колеса и температуры резины – при увеличении этих показателей он снижается. Имеют значение также размер покрышки и состояние дорожного покрытия – большое колесо испытывает при качении меньшее сопротивление, нежели маленькое; на ровной дороге этот коэффициент также снижается из-за меньших затрат энергии.

Заметно возрастает расход в зимний период, причиной является загрязнение поверхности дороги. Зимние шины в это время, безусловно, нужны, но, повышая уровень безопасности, они становятся одной из причин увеличенного расхода топлива. Впрочем, не стоит думать, что использование летних шин зимой благотворно скажется на расходе бензина, поскольку, помимо повышенного риска возникновения аварийных ситуаций, из-за таких покрышек участятся пробуксовки.

Обзор

В народе «Ладу-Калину» прозвали улучшенной «Грантой». Это все видно в материалах отделки салона, шумоизоляции, а также принципе работы двигателя. Благодаря этому расход топлива на 100 км у «Лады-Калины» составляет 7,1 литр.

Что касается отличия от предыдущего поколения, то здесь заметен прогресс. В более старой версии управляемость была на низком уровне, плохой отклик руля на движения водителя очень нервировал автовладельцев. Поэтому инженеры «АвтоВАЗа» произвели работы по уменьшению длины рулевой рейки. Благодаря этому теперь руль делает не четыре полных оборота, а три. Также был установлен электроусилитель от корейского производителя, который заметно улучшил управляемость руля.

Благодаря работе инженеров была обновлена трансмиссия, которая также доставляла массу неудобств. Теперь переключать передачи стало намного проще, была устранена вибрация, ход рычага КПП стал меньше, также переключение передачи стало мягче.

Что касается технических характеристик «Калины», то в линейку двигателей был добавлен новый мотор мощностью 106 лошадиных сил. Но он пришелся не по душе водителям. Разгон не стал заметно быстрее, по ощущениям практически ничего не изменилось, поэтому платить транспортный налог на пару тысяч больше смысла нет. Автолюбители предпочитают прежний двигатель мощностью 98 лошадиных сил.

Шумоизоляция хромает, как и в прошлом поколении. Ведь «АвтоВАЗ» решил для экономии полностью отказаться от подкрылок. Но компания обещала исправить этот дефект и установить их на новое поколение.

Обновленный дизайн смотрится свежее, но формы все те же. Очень большие боковые зеркала смотрятся нелепо при таких габаритах автомобиля. Но, помимо этого, есть масса положительных изменений. Также был изменен расход топлива на 100 км у «Лады-Калины», он значительно меньше, чем у предшественницы, за счет обновленного двигателя.

Новое поколение в топовых версиях имеет большой сенсорный дисплей. В обновленной версии был убран дисковод, зато теперь появилась возможность прослушивать музыку с флеш-носителей и SD-карт. Дисплей отлично вписывается в интерьер автомобиля. Приборная панель теперь имеет спидометр, тахометр и небольшой дисплей между ними.

Рычаг коробки передач стал выглядеть более привлекательно по сравнению с прошлым поколением, как у версии с автоматической трансмиссией, так и с механической.

Появился ряд новых подушек безопасности, которые теперь располагаются как над бардачком, так и в передних дверях. Дефлекторы получили новый дизайн: они состоят из двух крылышек. Сиденья кардинально не изменились, но теперь сидеть в них стало удобнее даже пассажирам ростом до 1,9 метров.

Заводские нормативные показатели расходования топлива для Лады Калины

Существует четыре основных модели легкового автомобиля Лада Калина:

  • седан – имеет кузов закрытого типа, с 2-3 рядами сидений для водителя и пассажиров, багажник отделен от автомобильного салона, подъемная дверь в задней стене отсутствует;
  • универсал – имеет грузопассажирский кузов закрытого типа, один из вариантов «седана», у которого увеличено багажное отделение, оборудован подъемной дверью в задней стене;
  • хэтчбек – имеет кузов с 1-2 рядами водительских и пассажирских сидений, с укороченным задним свесом (отсюда название – «хэтчбек» означает «укороченный») и багажным отделением меньшего размера, оборудован подъемной дверью в задней стене;
  • спорт – представляет собой спортивный вариант, который оборудован рядом специальных деталей – бампером, насадкой выхлопной трубы, спортивными накладками педалей, литыми дисками, спортивной подвеской «СААЗ Спорт», передними и задними тормозами дискового типа, оригинальной усиленной КПП.

Видео: Причины Повышенного Расхода Топлива На Калине

  • Расход по городку колеблется от 6,8 л / 100 км до 11,5 л / 100 км. Среднее. 8,47 л / 100 км.
  • Расход по трассе колеблется от 5 л / 100 км до 8,5 л / 100 км. Среднее. 6,18 л / 100 км.
  • Комбинированный цикл составляет от 6,5 л / 100 км до 8,3 л / 100 км. Среднее. 7,29 л / 100 км.

Расход топлива в калине 1.6 будет малость больше, в среднем по городку / шоссе / смешанному. 9 / 6,8 / 8. Почему некие авто Lada Kalina имеют больший расход горючего, а другие еще меньше? Обстоятельств может быть несколько, вот главные из их:

  • Стиль вождения. Различия в расходе топлива при спокойной езде и активной (при резком торможении и ускорении) могут быть значительными (10-25%).
  • Качество бензина. Расход бензина АИ 95 будет меньше, чем АИ 92 (статья).
  • Сезонность. Расход калины на 100 км. зимой их будет больше из-за скользких дорог и потепления. Разница с летом будет 1-2 литра.
  • Пробки. Даже небольшая пробка может увеличить расход бензина на 2 литра.
  • Кондиционирование воздуха. При включении кондиционера расход калины увеличивается на 0,5-1 л.
  • Сбои калины. Если расход топлива на калине значительно увеличился, то вам следует диагностировать автомобиль и определить причины высокого расхода бензина.

Как снизить расход на Калине

Для снижения расхода топлива необходимо правильно использовать автомобиль и реже использовать функции, предоставляемые им, которые значительно влияют на расход топлива. Ниже представлен список критериев, следуя которым Вы сможете сэкономить топливо.

  • Заправляться на качественной АЗС;
  • Следить за состоянием топливной системы;
  • Исключить из пользования кондиционер;
  • Стараться не развивать высоких оборотов двигателя;
  • Спокойная езда без рывков;

Соблюдая все эти параметры, можно добиться снижения расхода топлива.

Лада Калина расход топлива 1.4, 1.6 — 8, 16 клапанные

Сегодня такой показатель автомобиля как расход топлива на 100 км заботит каждого владельца. Реальная величина данного параметра не всегда совпадает со значением, заявленным производителем в прилагаемой документации. Интерес к обозначенной теме только подогревается все возрастающими ценами на топливный ресурс. Отзывы свидетельствуют об особой актуальности данного вопроса в когорте владельцев авто отечественного происхождения.

Для подробного изучения данной проблемы прибегнем к рассмотрению модели из бюджетного сегмента Лада Калина объемом 1.4 или 1.6. Технические аспекты этой машины наилучшим образом подходят для детального анализа такой характеристики как топливное потребление. Семейство модификаций «россиянки» предполагает присутствие разных кузовных исполнений и комплектаций моторами. Этот момент приносит максимальной объективности в рассматриваемый нами вопрос.

От каких факторов зависит расход топлива на 100 км Калины? Можно ли его принудительно снизить?

По степени «прожорливости» автомобиль характеризуется следующими факторами:

  • качеством заправляемого топлива;
  • техническим состоянием силовой установки и трансмиссионного агрегата;
  • стилем вождения;
  • иными условиями эксплуатирования;
  • величиной давления внутри колесных шин.

Любой из обозначенных аспектов способен существенно повысить расход топлива на 100 км, в связи с чем, рассмотрим каждый фактор индивидуально.

Иногда владельцы LADA Kalina объемом 1.4 или 1.6 заправляют своих железных «коней» на незнакомых станциях, а затем вдруг замечают, что «аппетит» автомобиля резко «подскочил».

Данный феномен можно объяснить фактом присутствия топлива с низкими качественными кондициями, которое не способно сгорать в полном объеме. В результате наблюдаем понижение мощности агрегата. Теперь чтобы перемещаться с адекватной скоростью потребуется сильнее «поддавать» газу.

Опытным владельцам под силу сразу «засечь» такую ситуацию, после чего на «провинившуюся» заправку они больше не возвращаются.

Действуем так. Дожидаемся активации лампы резерва топливного ресурса в баке и затем заправляем свою Лада Калина под «завязку». Обнуляем показание суточного пробега в одометре. Продолжаем поездку без мыслей об экономии до момента загорания ранее указанной лампы. Применяя мозговой ресурс для простейших математических действий, получаем значение потребления топлива. Если уровень расхода в данном случае оказался выше заявленного, то следует продолжить поиски причин.

В стадии обкатки мотор Лада Калина склонен в большей мере греться, чем в обычном режиме. Это объясняется увеличением трения между взаимно движущимися компонентами цилиндропоршневой группы. Итогом сему становится повышение топливного потребления.

Аналогичный результат продемонстрирует автомобиль, мотор которого «страдает» масляным «голоданием» или отсутствием качества смазочной жидкости.

Этот аспект следует брать к учету, поскольку современные двигатели «Калины» склонны к повышенной чувствительности к качественному показателю масла.

Новая машина весьма нечасто способна огорчить владельца какой-либо неисправностью. Другая ситуация – замена прошивки ЭБУ. Заводской софт обладает настройками, предусматривающими режим обкатки силовой установки и ее дальнейшую эксплуатацию в среднестатистических условиях.

Некоторые владельцы Лада Калина узрели в данном моменте факт повышения топливного расхода. Особо отчаянные обладатели Калин «заливают» в «мозги» автомобилей новые прошивки, призванные снижать расход.

Также пришедший в негодность катализатор способен спровоцировать мотор на увеличение «прожорливости». Следствием становится образование нагара на компонентах цилиндропоршневого узла, что впоследствии вызывает сгорание смеси в неполном объеме. Двигатель «прощается» с адекватной динамикой, а экран бортового контроллера сразу указывает владельцу на повышение расхода.

Обратим внимание любителей устанавливать багажные отсеки на крышу. В данном случае можно наблюдать ухудшение аэродинамических свойств авто, неизбежно приводящих к повышению потребления бензина.

Пару слов о подвеске. Неисправные узлы тоже провоцируют рост расхода. Не отрегулированные тормозные колодки и несмазанные подшипники «попросят» владельца немного чаще посещать заправочные станции.

Приборная панель Калина

Лада Калина размер резины

Коды ошибок Лада Калина 1.6 8 клапанов

При формировании технических показателей конкретной модели производитель черпает данные из результатов тестов на полигонах. Эти условия с реальной ситуацией последующей эксплуатации имеют существенные различия.

Немалая доля владельцев склонна к езде на повышенных скоростях и агрессивной манере управления. Расход топлива неминуемо возрастает, а лицо темпераментного водителя покрывается удивлением, переходящим в уныние.

Также не лучшим способом экономии является сдерживание мотора или так называемая езда «внатяжку».

Зимой расход повышается в связи с необходимостью более длительного прогрева мотора. Включенные системы комфорта (обогревы, печка и пр.) создают такие же предпосылки для чрезмерной растраты бензина. Заметим, что и летом прожорливость также повышается от работающего кондиционера.

С недавних времен Лада Калина «удостоилась» возможности оснащаться автоматическим трансмиссионным агрегатом. Здесь у владельца почти отобран рычаг воздействия на уровень потребления, поскольку «мозг» коробки самостоятельно определяет момент перехода на конкретную ступень. Обладателей таких «Калин» можно часто обнаружить на сетевых форумах, где они в поисках истины пытаются выяснить: почему их автомобили много «кушают»?

Пониженная величина давления способна привести не только к тому, что будет большой расход топлива, но и существенно ухудшить ходовые качества. Машина LADA Kalina «набирает тяжести», а ее накат существенно сокращается. Двигатель начинает испытывать добавочную нагрузку, в связи с чем, топливное потребление повышается.

Подведем итоги

Отметим, что в сети можно отыскать массу жалоб на неадекватное большой расход топлива в автомобилях LADA Kalina, это как 8 клапанный мотор, так и 16 клапанный. После долгих обсуждений и размышлений многие обладатели практичной «россиянки» соглашаются с утверждением, что уровень расхода является, прежде всего, понятием субъективным. С прожорливостью можно бороться, главное – учитывать обозначенные нами аспекты.

Лада Калина – автомобиль малого класса, разработанный и выпускаемый российской компанией АвтоВАЗ. Работа над его проектом началась еще в 1993 году. Тогда он не имел нынешнего названия. Настоящее название модель получила позже в 1998 году, когда к приставке «Лада» было добавлено «Калина» в честь главного дизайнера А.С. Калины.

В период с 1999 по 2001 годы состоялись презентации Лады Калина в вариантах хетчбэк, седан и универсал. Выпуск первых машин начался в 2004 году спустя 11 лет после начала разработки. За все время было произведено два поколения автомобиля Лада Калина.

Причем модельный ряд первого выпускался достаточно долго, после чего только в 2013 миру была презентована Калина второго поколения.

страницы

  • 1 Lada Kalina 1 поколение
  • 2 Лада Калина 2 поколение

Норма расхода топлива на 100 км

В первые два года компании АвтоВАЗ пришлось отозвать некоторое количество автомобилей обратно на завод для доработки и ремонта из-за дефекта в сборке. Это происходило три раза: из-за дефекта в рулевой колонке, неправильного литья картера руля и дефекта опор двигателя. В базовой комплектации стандартным силовым агрегатом выступал двигатель объемом 1.

6 литра мощностью 81 л.с. Максимальная скорость, до которой разгоняется такой автомобиль, равна 160 км/ч, а расход его составляет 10.2 литра в городе и 6.6 литра на трассе. Позже к нему добавился двигатель 1.4 89 л.с. и 1.6 98 л.с. Максимальная скорость таких агрегатов равна 160 и 183 км/ч соответственно. Расход на 100 км в городе 9.6-9.7 литра и на трассе 6.3-6.

4 литра.

Реальный расход бензина

  • Дмитрий, Вологда. Lada (ВАЗ) Kalina 1.6 МТ 2009 г. Когда брал машину, конечно же, чего-то сверхъестественного не ждал, так как наш автопром знаю достаточно хорошо. Но таких недостатков я тоже не ожидал. На первой тысяче пробега сломался звуковой сигнал. Качество сборки хуже некуда. Да и расход великоват – 10-11 литров в городе, 7 литров на трассе.
  • Сергей, Курск. Машину покупал изначально матери для дачи, но позже за ее руль сел и я. В целом неплохая, но слишком много недоработок, хотя и вместительная. Через месяца полтора двери стали ужасно скрипеть. Сейчас уже начала рулевая рейка барахлить. Двигатель хороший, расход его составляет 8.5 литра на 100 км. Модель у нас 2007 года с мотором 1.6 МТ.
  • Валерий, Москва. Спустя 3 года после приобретения могу сказать, что Калина — хороший автомобиль. Особенно такой комплектации за такие деньги (двигатель 1.4 МТ, 2011 год выпуска). Салон просторный, покраска тоже неплохая. Плохо лишь то, что крышка багажника закрывается туго, с некоторым усилием. Плюс ко всему резинки на дверях плохие – в дождь подтекают. Расход в городе 10 литров, на трассе 6.5-7 литров.
  • Александр, Уфа. Лада Калина 1.6 МТ 2006 года. Машина хорошая только в плане движка и вместительности. Расход у нее средний — на 100 км на трассе ест до 7 литров. В городе в спокойном режиме расходуется 10-10.5 литра. В плане надежности, то тут все плохо. За первые полгода вставал на трассе 5 раз намертво. Приходилось тянуть на тросе.
  • Виктор, Самара. Езжу на своей Lada Kalina I уже седьмой год (брал новую 2006 года с мотором 1.6 МТ). За все это время ломался только генератор и задняя скорость. А так больше не подводила. Двигатель хороший, тянет неплохо. Расход топлива на сотню в среднем 8-9 литров. Днище сделано тоже неплохо, хотя глушак начал немного подгнивать. Шумку можно было и получше сделать.
  • Леонид, Челябинск. Машина мне нравится во всем. Много плюсов. Движок у Калины мощный, а расход небольшой – на трассе на 110 км/ч 8 литров, в городе 10 литров (мотор 1.4 МТ, год выпуска – 2009). Салон и обзор из него отличный. Руль держит неплохо. К недостаткам можно отнести плохую шумоизоляцию и аккумулятор, который сломался спустя полгода. Говорят, был бракованный.
  • Андрей, Тольятти. Lada (ВАЗ) Kalina 1.6 МТ 2009 г. На трассе Лада ведет себя достойно. Плюс ко всему выезжал в лес и там по бездорожью. В общем, проходимость тоже хорошая. Но вот расход у нее великоват: зимой в городе 12 литров, на трассе 7-8 литров. Большой недостаток – это коробка, которая достаточно сильно начала шуметь. Скоро ТО, посмотрим в чем причина.
  • Сергей, Ярославль. За все время владения Lada Kalina I у меня только хорошие впечатления. Поломок никаких не было, кроме разве что перегорели лампы ближнего освещения. Расход тоже радует. На сотню км на трассе при 120 км/ч не более 7 литрнов, при этом учтены и кондер и печка. В городе в пределах 9-10 литров. Покупал б/у 2008 года с мотором 1.4 литра.
  • Николай, Киев. Лада (ВАЗ) Калина 1.4 МТ 2012 г. Если брать из всех автомобилей марок ВАЗ, то Калина самый лучший. Очень нравится просторный салон и то, что за три года ни разу не сломался. Двигатель резвый, но прожорливый, масла ест многовато. Расход бензина тоже немаленький – 10-11 литров в городе и 8 литров на трассе. А так машина классная.
  • Андрей, Ставрополь. При выборе машины руководствовался соотношением цена-комплектация. В итоге взял Калину первого поколения (2008 год) с мотором 1.6 литра. Плюсы – дизайн и салон машины, расход топлива — в городе с пробками 10 литров, а на трассе где-то 6.5 литра. К минусам можно отнести коробку и шумоизоляцию. К тому же через 2 месяца салон начал скрипеть.
  • Сергей, Кемерово. Lada (ВАЗ) Kalina 1.6 МТ 2009 г. Езжу на своей машине уже около 6 лет. Первое что хорошо в ней это ТО, которое недорогое, а обслужат вас где угодно. Расход тоже впечатлил, так как он не совсем соответствует официальным данным – в городе 7 литров, на трассе 6 литров. К минусам отнесу шумку и скрипы в салоне, что говорит о плохом качестве сборки.

Устранение основных причин

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Можно своими силами устранить некоторые причины, из-за которых повысился расход топлива на автомобиле. Рассмотрим их подробнее.

  1. В первую очередь рекомендуется тщательно проверить, нет ли пропусков бензина при закрытых форсунках. Бывает так, что уплотнители форсунок не держат. Чтобы убедиться в этом, надо вытащить крышку с сомнительной форсунки, затем включить зажигание.
  2. В некоторых случаях топливо может выходит через уплотняющие кольца форсунки. Для проверки нужно перемкнуть контакты разъёма так, чтобы включился бензонасос. Одновременно надо следить за форсункой, направив на неё фонарик. Если бензин вытекает, однозначно кольца требуют замены.
  3. Рекомендуется осмотреть также ДТО (датчик ОЖ). Именно на основании показаний этого датчика БК рассчитывает расход бензина. Например, если ДТО покажет низкую температуру тосола, а на самом деле ОЖ будет кипеть, расход топлива увеличится. Ошибается ДТО по причине поломанного радиатора, неисправного термостата или из-за воздушной пробки, образовавшейся в системе.
  4. В инжекторах много датчиков. Один из них ДПДЗ должен быть грамотно отрегулирован. Датчик этот отвечает за положение дроссельной заслонки. Если он будет неправильно выставлен, то это автоматически приведёт к повышению оборотов в режиме ХХ, собьётся УОЗ, что в итоге приведёт к неправильному составу ТВС.

Как сэкономить топливо на ВАЗ инжекторе?

Что касается инжектора, то здесь дела обстоят намного сложнее. Дело в том, что за подачу топлива отвечают электронные устройства, которые могут работать неправильно. Поэтому, если вы заметили слишком большой расход топлива, проведите диагностику, возможно один из датчиков работает неправильно. Также неплохо помогает прочистка форсунок и их проверка на герметичность. В случае протекания, форсунку необходимо заменить.

Другая проблема неправильной работы системы – прошивка. Имеет смысл попробовать выполнить перепрограммирование контроллера. В умелых руках контроллер может перевести двигатель на самый экономичный режим работы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]