Ошибка P0113 – высокий уровень датчика температуры всасываемого воздуха: что это и как ее устранить


Какие датчики температуры установлены на ВАЗ 2114

ДТОЖ предназначен для отслеживания температуры антифриза в контуре системы охлаждения силового агрегата. После получения данных о текущем «градусе», ЭБУ повышает (занижает) обороты силового агрегата с целью корректировки температуры.

От точности показаний ДТОЖ зависит качественный состав топливной смеси. Срок эксплуатации датчика неограниченный, за исключением механического повреждения, короткого замыкания в цепи.

Где находится: штатное место установки — внешняя часть корпуса термостата. Цоколь ввинчивается в тело термостата. К верхней части подведены два силовых контакта для питания от бортовой сети.

  • Внутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как только градус антифриза достигает «90», контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке.

Далее водитель принимает решение о целесообразности экстренной остановки автомобиля, проведения профилактики, вызова эвакуатора.


Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на ВАЗ 2114:

НазваниеКаталожный артикулЦена в рублях
ДТОЖ (оригинал), 8 клапанов, инжектор2115-3811053от 350
ДТНВ (оригинал)2115-3828210 2115-3828210-02 2115-3828210-03от 350 – 400

Прибор установлен в месте крепления переднего бампера, левее от центра решетки радиатора. Форма ДТОС коническая с двумя контактами с тыльной стороны.

За работу ДТОС отвечает предохранитель в монтажном блоке под номером №18. Отсутствие показаний температуры на приборной панели — первый признак неисправности оборудования.

Как наладить работу датчика


В первую очередь механики советуют заменить термистор на новый. В большинстве случае этого достаточно, чтобы далее температура за бортом отображалась корректно. Если это не помогает, можно воспользоваться одним из советов:

  1. Проверить контакты, если они не окислены, то нужно посмотреть на сам датчик. На нем нужно немного отогнуть ножки.
  2. При окислении контактов на фишке, их нужно протереть спиртом и просушить. Лучше всего для этого оставить машину на ночь в гараже.
  3. Для проверки проводки вам потребуется схема электроцепи ВАЗ-2114. Начните с проверки контактов в колодке Х6 монтажного блока (МБ) на стороне двигателя (обычно сине-красный провод) в 7-й ячейке. Далее вам нужно проверить контакт в 15-м отсеке МБ колодки Х4, расположенного со стороны салона. В приборной панели тестирование проводится в колодке Х2, чаще всего проводник там занимает 1 ячейку (может меняться, исходя из года выпуска авто). «Масса» по схеме идет общая с блок-фарой, поэтому искать ее нужно именно там. Если контакта нет, то ищите в цепиобрыв.

Как самостоятельно заменить

  • Рожковой ключ на «19»;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости;
  • Новый «измерительный прибор».
  • Устанавливаем ВАЗ 2114 в периметр ремонтной зоны;
  • Глушим двигатель, открываем капот;
  • Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности: блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • Снимаем клеммы с ДТОЖ, ключом отвинчиваем датчик;
  • Заменяем прибор новым, завинчиваем, надеваем силовые клеммы вновь.

Проворачиваем ключ в замке зажигания, активируем его, проверяем функциональность оборудования. Доливаем недостающее количество антифриза по мере необходимости.

Последовательность действий при замене ДТОС своими руками:

  • ВАЗ 2114 устанавливаем на ровную платформу, выжимаем стояночный тормоз в целях безопасности;
  • Открываем капот, снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи. Это необходимо с целью предотвращения короткого замыкания в цепи при проведении работ;
  • Слева (справа) от центра переднего бампера, на радиаторе расположен датчик. Отвинчиваем его;
  • На штатное место вставляем новый, привинчиваем, надеваем клеммы;
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности;
  • Надеваем силовые клеммы на аккумулятор.

Как самостоятельно подключить датчик температуры воздуха

Сам механизм имеет два контакта, один из которых необходимо подключить к «массе» автомобиля, а второй к ЭБУ. Но, перед началом проведения всех работ необходимо убедиться в том, что бортовой компьютер поддерживает совместную работу с конкретным типом датчика. Информацию можно посмотреть в документации.

Что касается самой установки, то здесь нет никаких сложностей. Необходимо всего следовать инструкции по подключению ДТНВ. После подключения датчика следует убедиться в том, что на дисплее панели приборов отображается корректная температура.

Если же по-прежнему высвечивается неправильный показатель температуры наружного воздуха, следует «перезапустить» бортовой компьютер. Стоит всего лишь снять плюсовую клемму на 5-10 минут, после чего обратно подсоединиться. После проделанной операции ДТНВ должен начать показывать соответствующую действительности температуру окружающей среды.

Что такое датчик всасываемого воздуха и где он находится

Датчик температуры всасываемого воздуха (сокращенно ДТВВ, или IAT на английском языке) нужен для регулировки состава топливной смеси, подаваемой в двигатель. Это необходимо для нормальной работы мотора в разных температурных режимах. Соответственно, ошибка датчика температуры впускного воздуха в коллектор грозит перерасходом горючего или нестабильной работой двигателя.

ДТВВ находится на корпусе воздушного фильтра или за ним. Это зависит от конструкции автомобиля. Он выполняется отдельно или может быть частью датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Места где находится датчик температуры всасываемого воздуха

Неисправности датчика температуры всасываемого воздуха

Существует несколько признаков неисправной работы датчика температуры воздуха на впуске. Среди них:

  • перебои в работе двигателя на холостом ходу (особенно в холодное время года);
  • слишком высокие или низкие обороты двигателя на холостом ходу;
  • проблемы с запуском двигателя (в сильные морозы);
  • снижение мощности двигателя;
  • перерасход горючего.

Неисправности могут быть следствием таких причин:

  • механическое повреждение датчика, вызванное воздействием твердых частиц;
  • потеря чувствительности вследствие загрязнения (увеличение инерционности переходных процессов);
  • недостаточное напряжение в электросистеме автомобиля или плохие электрические контакты;
  • выход из строя сигнальной проводки датчика или ее неправильная работа;
  • короткое замыкание внутри IAT;
  • загрязнение контактов датчика.

Проверка и чистка ДТВВ.

Проверка датчика температуры всасываемого воздуха

Перед тем как проверить датчик температуры всасываемого воздуха, нужно разобраться с принципом его работы. Датчик основан на термисторе. В зависимости от температуры поступающего воздуха, ДТВВ меняет свое электрическое сопротивление. Формируемые при этом сигналы подаются на ECM с тем, чтобы получить правильное соотношение топливной смеси. Диагностику датчика температуры воздуха на впуске необходимо выполнять на основе измерения сопротивления и величины электрических сигналов, исходящих от него.

Проверку начинают с вычисления сопротивления. Для этого пользуются омметром, сняв датчик с автомобиля, Процедура происходит путем отключения двух проводов и подсоединения их к измерительному прибору (мультиметру). Измерение проводят в двух режимах работы двигателя — “холодном” и на полных оборотах.

Измерение сопротивления датчика

В первом случае сопротивление будет высокоомное (несколько кОм). Во втором — низкоомное (до одного кОм). В инструкции по эксплуатации к датчику обязательно есть таблица или график со значениями сопротивления в зависимости от температуры. Значительные отклонения говорят о неправильной работе устройства.

В качестве примера приводим таблицу таблицу соотношения температуры и сопротивления датчика всасываемого воздуха для двигателей автомобиля ВАЗ 2170 «Лада Приора»:

Температура всасываемого воздуха, °ССопротивление, кОм
–4039,2
–3023
–2013,9
–108,6
5,5
+103,6
+202,4
+301,7
+401,2
+500,84
+600,6
+700,45
+800,34
+900,26
+1000,2
+1100,16
+1200,13

На следующем этапе, проверьте соединение проводников с управляющим устройством. То есть, с помощью тестера удостоверьтесь в наличии проводимости каждого контакта на массу. Воспользуйтесь омметром, который включите между разъемом температурного датчика и отключенным разъемом управляющего устройства. При этом значение должно быть 0 Ом (учтите, что при этом вам необходима схема контактов). Проверьте каждый контакт на разъеме датчика омметром при отключенном разъеме относительно массы.

Из-за чего может выйти из строя датчик температуры наружного воздуха ВАЗ 2114?

Масса датчиков в системе функционирования автомобиля облегчает контроль за различными процессами, а также поддерживает правильное функционирование и грамотное распределение ресурсов между различными системами.

  • Датчик температуры наружного воздуха ВАЗ 2114
  • Что стоит знать о неисправности прибора?
  • Итог

С годами начинка авто становится все более функциональной и для поддержания ее работоспособности требуется все больше контроллеров.

К примеру, датчик наружной температуры в ранних моделях автомобилей вообще не использовался. По правде говоря, подобные виды детекторов стали внедряться повсеместно не так давно. Об этом говорит то, что добрая часть автолюбителей по сей день искренне недоумевает, когда звучит утверждение о том, что использование таких приборов удобно и даже необходимо.

Работа ДТВВ напоминает по своему принципу датчик температуры воздуха канальный. ДТВК измеряет воздух в канале, основываясь на показаниях, посланных в головное устройство с чувствительного элемента. В общей сложности, автомобильный прибор работает практически так же. Оба эти устройства являются термисторами — они преобразуют данные температурного уровня в показания сопротивления.

Датчик температуры наружного воздуха ВАЗ 2114

Модель термодатчика, который устанавливается на данный автомобиль ВАЗ 2115-3828210 и его модификации 02 и 03. На некоторых из них есть маркировка VDO – бытует мнение, что приборы с такой маркировкой более точные, быстрые и современные.

В наиболее современных моделях авто, система измерения температуры внешнего воздуха позволяет владельцу запускать автопрогрев двигателя в случае мороза.

Стоит отметить, что ранние модели Лада не снабжались подобными приборами. Со временем ситуация стала исправляться в определенно лучшую сторону. К примеру, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 обладают так называемыми маршрутными компьютерами, которые, может, и не столь информативны, как приборы более современных авто типа Самара-2, но также могли показывать уровень нагрева воздуха вне салона автомобиля.

Чем хорош ВАЗ 2110? ДТВВ можно установить на него самостоятельно. Нужно учитывать, что он должен располагаться так, чтобы на него не попадала вода и прямые солнечные лучи. Также стоит его монтировать подальше от горячих деталей авто, дабы избежать нагрева, который может быть причиной неверных показаний.

Лучшим выбором будет место, которое отведено производителем под детектор. Либо — место недалеко от буксировочного участка под бампером. Важно устанавливать прибор под передним, так как под задним бампером из-за теплого воздуха от мотора, показания могут искажаться. Не сильно, но нужной точности не будет.

Располагается он в передней части транспортного средства — между бампером и радиатором.

Как и любой другой датчик в отечественных авто, данный можно поменять своими силами, главное ознакомиться с инструкцией и ТБ и строго им следовать. Можно, конечно, отогнать машину на СТО и доверить ее профессионалам, но если вы обладаете некоторыми навыками, проще и дешевле будет поменять прибор собственноручно.

Стоит отметить, что ремонту ДТВВ не подлежит — только замене, но это не так страшно, благо стоимость запчасти весьма невелика.

Ремонт датчика температуры впускного воздуха

Как можно отремонтировать датчик температуры ВВ.

Самый простейший вид ремонта IATчистка. Для этого вам понадобится какая-либо чистящая жидкость (карбклинер, спирт, или другой очиститель). Однако помните, что работать нужно аккуратно, чтобы не повредить внешние контакты.

Если вы столкнулись с проблемой, когда датчик показывает неверную температуру, вместо полной замены вы можете отремонтировать его. Для этого купите термистор с такими же или близкими характеристиками, какие имеет уже установленный на автомобиле терморезистор.

Суть ремонта заключается в перепаивании и их замене в корпусе датчика. Для этого вам понадобится паяльник и соответствующие навыки. Преимущество проведенного ремонта — существенная экономия денег, ведь термистор стоит около доллара или меньше.

Куда устанавливается датчик температуры

Чаще всего такое полезное приспособление монтируется за радиаторной решеткой автомобиля либо устанавливается под передний бампер. Производители таким образом минимизируют риск попадания тепла от кондиционера или силового агрегата машины. Кроме того, такой вариант установки позволяет защитить элемент от прямых солнечных лучей, под воздействием которых приспособление может демонстрировать недостоверные показания. Чтобы этот компонент в летний период времени не нагревался от раскаленного асфальтированного покрытия, его монтируют на высоте более 30 см от дорожного покрытия. Учитывая эти важные моменты, производители могут разместить датчик температуры в наиболее доступном месте, чтобы не пришлось прокладывать большое количество дополнительной проводки. На практике же точное размещение этого устройства напрямую зависит от компании, выпустившей авто.

Замена датчика температуры всасываемого воздуха

Процедура замены не составляет большого труда и не отнимает много времени. Датчик крепится на 1-4 болтах, которые нужно открутить, а также простым движением отсоединить разъем питания чтобы вынуть датчик поступаемого воздуха из своего места.

При покупке нового датчика обратите внимание, чтобы он подходил для вашей машины. Его цена колеблется в пределах 30. 60$ в зависимости от марки автомобиля и производителя.

Нельзя сказать, что ВАЗ 2114 — это очень современный, наполненный электроникой автомобиль. Однако перечень используемых датчиков, которые связаны с электронным блоком управления, у четырнадцатой достаточно внушительный.

Каждый из этих девайсов отвечает за определенные функции, собирает данные, передаваемые на главный компьютер автомобиля. Так ЭБУ контролирует все процесс, вносит соответствующие изменения, от чего водителю не приходится самому искать причины отказа или недостаточно эффективной работы того или иного узла.

Основные характеристики

Температуру окружающего воздуха считывает электронный термистор. На ВАЗ-2114 устанавливается датчик одного из типов:

Приобрести можно любой из этих вариантов, так как они являются взаимозаменяемыми. Их могут изготавливать разные производители, цена этой комплектующей около 300 рублей, поэтому ремонтировать его нецелесообразно. В непонятных ситуациях необходимо менять устройство.

Считывает информацию с этого устройства бортовой компьютер, который считывает импульсы с датчика и преобразовывает их в показания на панели приборов. Если долго пользоваться неисправным датчиком, то импульс с него может быть считан с ошибкой, тогда на приборной панели загорится лампочка «Check». Автолюбитель может долгое время искать неполадки, пока не заметит разницу между фактической температурой воздуха и той, что показывает датчик.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]