Пошаговая инструкция по программированию новых и дополнительных брелков автосигнализации Tomahawk

Привязка нового брелка (ещё часто говорят — программирование) вызывает затруднения, особенно, если утеряна инструкция из комплекта поставки. В случае с сигнализациями Tomahawk дополнительные проблемы возникают и из-за того, что у очень похожих моделей из одного модельного ряда режим программирования брелков может активироваться разным способом: перепутав модель сигнализации, можно долго пытаться заставить новый брелок работать и не получить никакого результата.

Принцип прописывания брелоков

Программирование брелока необходимо в сигнализациях без диалогового кода для синхронизации «плавающего» кода. В подобных системах для управления центральным блоком используется только одна кодовая посылка, шифруемая по неизменному алгоритму, но с меняющимся по определенному закону ключом. Поэтому записывать брелок приходится и при покупке нового, который с сигнализацией не синхронизирован изначально, и при проблемах со связью у штатных. Недаром инструкции по эксплуатации обычно предупреждают, что нельзя многократно нажимать кнопки брелока вне зоны связи с автомобилем – ключ шифрования «уходит» дальше по заданному алгоритму, хотя с точки зрения центрального блока меняться еще не должен. Это объяснение довольно схематично, но вполне дает понять принцип связи в подобных системах и потерю управления, легко исправляющуюся перепропиской набора брелоков.

Особо отметим, что попытка привязать брелок Tomahawk (и другой сигнализации) по одиночке приведет к тому, что остальные брелоки перестанут восприниматься сигнализацией. Дело в том, что в начале процедуры программирования по соображениям безопасности стираются данные о ранее прописанных брелоках, это не дает возможности «допрописать» дополнительный брелок в тайне от владельца, не имея доступа к штатным. И поэтому во всех сигнализациях есть режим Valet, позволяющий отдавать машину в сервис без необходимости в передаче брелоков.

Как привязать брелок Tomahawk TZ-9030, TZ-9031, Z-5, 9.3, 9.7, G-9000, 7.1, 8.1

У этих систем уже другой порядок действий, не стоит их путать с ранее описанными, несмотря на внешнее сходство. Различие начинается уже с момента входа в режим программирования: здесь нужно, включив зажигание при снятой с охраны сигнализации, не удерживать кнопку Override, а быстро нажать ее 7 раз. После соответствующего числа подтверждающих сигналов сирены нужно зажать кнопки постановки и снятия с охраны на каждом из прописываемых брелоков – у основного в серии Томагавк TZ они на лицевой стороне, у дополнительного в верхнем ряду. У сигнализации Томагавк Z-5 они идут в общем ряду первыми на обоих брелоках.

Какие могут быть ошибки при прописке брелков сигнализации?

Если не удается войти в режим программирования, хотя порядок действий точно соответствует нужному для конкретной модели, нужно проверить:

  1. Работает ли кнопка Override? Посмотрите, не вырван ли ее разъем из центрального блока, нет ли перебития провода, замыкаются ли контакты у нее при нажатии.
  2. Подключен ли провод зажигания к центральному блоку? На сигнализациях с автозапуском Вы вряд ли столкнетесь с этой проблемой, потому что иначе автозапуск не будет работать.

А вот на односторонних сигнализациях кустари-установщики, бывает, оставляют вход зажигания на центральном блоке неподключенным. Либо окисляется скрутка, провод обламывается. Проще всего проверить поступление «плюса» светодиодным пробником на разъеме центрального блока.

Если кнопка Override срабатывает не всегда (загрязненные, изношенные контакты), то, возможно, стоит просто повторить попытку входа, нажимая на кнопку реже, но сильнее.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Программирование Tomahawk Z-1


Казалось бы, у всех систем Tomahawk получается только два варианта действий при привязке брелоков. Но Томагавк Z-1 имеет свой алгоритм. Так же, как и у остальных сигнализаций, для начала нужно снять машину с охраны и включить зажигание. Но далее кнопка Override нажимается уже восемь раз, зажигание выключается, а сигнализация подтверждает вход в режим программирования восемью сигналами сирены, сопровождаемыми вспышками габаритов или поворотников в зависимости от подключения центрального блока.

Далее можно прописать уже не 4, а до 6 брелоков, при этом на каждом по очереди нажимается только одна кнопка постановки на охрану – ее нужно удерживать в нажатом состоянии, пока сирена не подаст подтверждающий сигнал.

Прописав по очереди нужные брелоки, для выхода из режима программирования зажигание нужно включить.

Видео: Привязка нового брелка TOMAHAWK TW-9030

Можно ли поменять брелок от сигнализации томагавк

В этой статье автомастер Алексей Бакулин общается с читателями на тему «Можно ли поменять брелок от сигнализации томагавк?».

При помощи передатчика осуществляется управление охранной системой автомобиля. Поэтому полезна будет информация про совместимость брелков Томагавк (если не удаётся найти оригинальный) в случае его поломки или утере.

Взаимозаменяемость пультов дистанционного управления противоугонной системой может быть трёх видов.

  1. Полная. Коммутатор выполняет все функции. Внешний дизайн такой же, различие может быть в окраске.
  2. Частичная. Автомобиль ставится на охрану и снимается с неё. Но некоторые дополнительные функции не программируются. Внешний вид, цвет, количество и расположение кнопок может отличаться от оригинала.
  3. Несовместимость. Запрограммировать функции таких устройств не удаётся, а если получается, то они работают с ошибками.

Подобрать взаимозаменяймый пейджер к своей модели сигнализации Tomahawk вы можете, изучив специальные таблицы. Используя абсолютный аналог брелка, будете управлять всеми функциями охранной системы автомобиля в полном объёме.

МодельСовместимость
Х3Можно использовать от Х5, и наоборот
TW-7010Передатчик этой модели замените коммуникатором LR 1010 и Т Дабл Ю-9030 или ТВ 9020
ТВ-7000Совместимость с пультом противоугонной системы TW-9100
ТВ 9000 и 9010При поломке этих брелоков полным аналогом будет устройство от TW-7000
Т Дабл Ю-9020Используйте пейджер от TW-9030 или LR 1010
TW-9030К сигнализации подойдут дистанционный пульт от TW-9020 или 7010
Томагавк-9,5Полностью совместим с 9,9
ЛР 950Абсолютный аналог (корпус, расположение и назначение кнопок) с устройством Т Дабл Ю-9010 или же 9000.
Коммутатор LR 1010Этой модели подойдёт брелок от ТВ-9020 или 7010.
D700Взаимозаменяемость с D900.
CL 350Передатчик противоугонного комплекса совместим с CL 500, и наоборот
Т Дабл Ю 7000Подойдут коммуникаторы от 9010 или ТВ 9000
S 700Для управления моделью может использоваться пейжер от TZ-9010
TZ-7010, 9020Можно прописать устройство от TZ 9030.
ТЗ-9010Пульт совместим с SL 950 (корпус и назначение клавиш).
TW-9100Взаимозаменяемость с TW 7100
TZ-9030Полностью подходит к TZ-9020 и ТЗ 7010
Tomahawk Z5 и Z3Брелоки взаимозаменяемы. Управлять сигнализацией можно устройствами от TZ-9020 или же TZ-7010
9,3, 9,3 — 24 вЭта модель полностью совместима с 9,7 или же 9,7 КАН (корпус пульта, расположение клавиш, антенны).
Томагавк-9,7Взаимозаменяемость с пейджером 9,3 или же 9,3 на 24 вольта. Управлять сигнализацией можно и брелоком 9,7 КАН
Модель 9,9Полная совместимость с 9,5
G 9000Программируйте коммутатор от G 9000 CAN, и наоборот

Вы можете заменить свой брелок сигнализации на идентичный, но с другим корпусом.

МодельСовместимость
TW 9000, ЛР 950, ТВ 9010Используйте пейджеры от охранных систем Т Дабл Ю 7010, а также Х5 и Х3.
D 950При потере или поломке можно поменять на TW 9020 или на пуль от ТВ 9030. Управлять этой противоугонной системой могут пульты без экранов сигнализаций TW 4000 и LR 9010. Есть возможность использоваия коммутаторов Harpoon H1 и Н2
D 700Можно применять брелоки от Т Дабл Ю 9000 и LR 950, ТВ 9010. А также TZ 9010, SL 950, D900, S 700

Коммуникаторы от сигнализаций Томагавк можно заменить другими устройствами, имеющими различия в кнопках управления.

TomahawkКомментарии
9010 с жидкокристаллическим дисплеемПодходит для моделей противоугонных систем D700, D900, TZ-9010, S-700, Т Дабл Ю-9000. Используйте для SL-950, ТВ-7000, ЛР-950.
Брелок 9020 с жк экраномИдёт на ТВ-7010, TZ-7010, TW-9030 и LK-1010. Можно применять для TZ-9030 и ТЗ-7020 или же TZ-9020.

Совместимость антенн можно определить по таблице:

Модель(Подчёркнутое – полный аналог)
Томагавк Х3, Х5X3, X5, ТВ-9020 или же TW-7010
9.9Подойдёт 9.5
Tomahawk D-900Можно применять антенны: D700; LR-950; TW-9010. А также Т Дабл Ю-7000 или же от ТВ 9000;
9.3 и 9.3 на 24вМеняйте на: 9.7 CAN или 9.7
Томагавк TW-7000ТВ-9010, TW-9000; D-900; LR-950 или же от D-700
Модель Т Дабл Ю-7010Можно заменить LR-1010 или Т Дабл Ю-7010; А также от: ТВ-9020; X5; X3
Т Дабл Ю-7100Используйте антенну TW-9100
Модель Т Дабл Ю-9000 и ТВ-9010Совместимые: TW-9000 или 7000; Т Дабл Ю-9010; D-900. И ЛР-950, D-700;
Сигнализация Т Дабл Ю-9020Подойдут следующие: TW-7010 или ЛР-1010; X5; X3
Охранная система S-700Используйте TZ-9010 или SL-950
Модель TW-9100ТДаблЮ-7100
Противоугонный комплекс ЛР-950Можно заменить: D-900, TW-9000; ТВ-7000 и TW-9010 или D-700;
LR-1010Используйте от модели TW-7010 или 9020; X5; X3.
Сигнализация SL-950Можете приобрести антенну TZ-9010 или S-700;
Охранная система TZ-7010 и ТЗ-9020Подойдёт TZ-7010 или TZ-9020; а также Z5; Z3; H1
Устройство TZ-9010S-700 или же SL-950
ТЗ-9030, TZ-9030 – 24VПодойдёт модель H2
Сигнализация Z3, Z5Используйте: Z5; Z3; TZ-9020 и ТЗ 7010; коммутатор H1
7.1От 7.2 CAN
7.2 CANУстройство от 7.1
9.59.9
Модель 9.7Применяйте 9.3 – 24V или 9.3, 9.7 CAN
TW-4000Замените на ТВ 9020 или 7010; X5; X3; LR-1010
Сигнализация 9.7 CANПодойдут антенны: 9.3-24, а также 9.3, брелок 9.7
Приёмник D-700Лучшие: D-900; ЛР-950; TW-9010, ТВ-9000 или же Т Дабл Ю-7000;
Охранный комплекс G-9000, Г-9000 CANВзаимозаменяемые

Не всегда удаётся подобрать совместимый пульт данной фирмы. К Томагавк подходят некоторые передатчики сторонних изготовителей. Так, коммуникатор Tomahawk 9010 можно поменять пультом Tiger Shark 3311, KGB FX-9. Многим пейджерам сигнализаций с автозапуском подойдёт замена на Старлайн А91.

Если нет пульта для дополнительного управления охранной системой автомобиля, то приходится тяжело. Пользоваться одним передатчиком неудобно. Он может неожиданно сломаться, его можно потерять или сядит элемент питания.

После того как вы приобрели дополнительный пульт, его нужно прописать в памяти противоугонной системы. Делается это так.

АКЦИЯ: РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2021 ГОДА ВЫПУСКА

После 5го падения мой старый брелок был заклеен супер клеем, ибо когда падал — рассыпался на запчасти. Удивительно что ЖК экран не разбился — но перестал светиться задолго до падений.

Перепрограммирование неработающих брелоков

Часто попытка перепрописать брелоки нужна потому, что машина отказывается сниматься с охраны. Но, не сняв систему с охраны, нельзя и войти в режим программирования.

Для этого воспользуйтесь способом снятия с охраны, предусмотренным для конкретной системы, а уже затем штатно попробуйте прописать брелок. Например, на Tomahawk Z-3, TZ-7010, S-700 и прочих нужно:

  1. Открыть машину с ключа, включив зажигание.
  2. Нажать Override число раз, соответствующее первой цифре секретного пин-кода (заводское значение 1).
  3. Выключить зажигание и тут же включить его обратно.
  4. Ввести вторую цифру кода, которая по умолчанию установлена как 1.
  5. Выключить зажигание, машина снимется с охраны в этот момент.

У Томагавк Z-1, где пин-код для защиты не предусмотрен, нажмите кнопку Override 10 раз, включив зажигание и не закрывая дверь.

Сняв машину с охраны, обязательно попробуйте прописать весь комплект брелоков – это позволит сразу понять, где была проблема.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]