Привязка нового брелка (ещё часто говорят — программирование) вызывает затруднения, особенно, если утеряна инструкция из комплекта поставки. В случае с сигнализациями Tomahawk дополнительные проблемы возникают и из-за того, что у очень похожих моделей из одного модельного ряда режим программирования брелков может активироваться разным способом: перепутав модель сигнализации, можно долго пытаться заставить новый брелок работать и не получить никакого результата.
Принцип прописывания брелоков
Программирование брелока необходимо в сигнализациях без диалогового кода для синхронизации «плавающего» кода. В подобных системах для управления центральным блоком используется только одна кодовая посылка, шифруемая по неизменному алгоритму, но с меняющимся по определенному закону ключом. Поэтому записывать брелок приходится и при покупке нового, который с сигнализацией не синхронизирован изначально, и при проблемах со связью у штатных. Недаром инструкции по эксплуатации обычно предупреждают, что нельзя многократно нажимать кнопки брелока вне зоны связи с автомобилем – ключ шифрования «уходит» дальше по заданному алгоритму, хотя с точки зрения центрального блока меняться еще не должен. Это объяснение довольно схематично, но вполне дает понять принцип связи в подобных системах и потерю управления, легко исправляющуюся перепропиской набора брелоков.
Особо отметим, что попытка привязать брелок Tomahawk (и другой сигнализации) по одиночке приведет к тому, что остальные брелоки перестанут восприниматься сигнализацией. Дело в том, что в начале процедуры программирования по соображениям безопасности стираются данные о ранее прописанных брелоках, это не дает возможности «допрописать» дополнительный брелок в тайне от владельца, не имея доступа к штатным. И поэтому во всех сигнализациях есть режим Valet, позволяющий отдавать машину в сервис без необходимости в передаче брелоков.
Как привязать брелок Tomahawk TZ-9030, TZ-9031, Z-5, 9.3, 9.7, G-9000, 7.1, 8.1
У этих систем уже другой порядок действий, не стоит их путать с ранее описанными, несмотря на внешнее сходство. Различие начинается уже с момента входа в режим программирования: здесь нужно, включив зажигание при снятой с охраны сигнализации, не удерживать кнопку Override, а быстро нажать ее 7 раз. После соответствующего числа подтверждающих сигналов сирены нужно зажать кнопки постановки и снятия с охраны на каждом из прописываемых брелоков – у основного в серии Томагавк TZ они на лицевой стороне, у дополнительного в верхнем ряду. У сигнализации Томагавк Z-5 они идут в общем ряду первыми на обоих брелоках.
Какие могут быть ошибки при прописке брелков сигнализации?
Если не удается войти в режим программирования, хотя порядок действий точно соответствует нужному для конкретной модели, нужно проверить:
- Работает ли кнопка Override? Посмотрите, не вырван ли ее разъем из центрального блока, нет ли перебития провода, замыкаются ли контакты у нее при нажатии.
- Подключен ли провод зажигания к центральному блоку? На сигнализациях с автозапуском Вы вряд ли столкнетесь с этой проблемой, потому что иначе автозапуск не будет работать.
А вот на односторонних сигнализациях кустари-установщики, бывает, оставляют вход зажигания на центральном блоке неподключенным. Либо окисляется скрутка, провод обламывается. Проще всего проверить поступление «плюса» светодиодным пробником на разъеме центрального блока.
Если кнопка Override срабатывает не всегда (загрязненные, изношенные контакты), то, возможно, стоит просто повторить попытку входа, нажимая на кнопку реже, но сильнее.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Программирование Tomahawk Z-1
Казалось бы, у всех систем Tomahawk получается только два варианта действий при привязке брелоков. Но Томагавк Z-1 имеет свой алгоритм. Так же, как и у остальных сигнализаций, для начала нужно снять машину с охраны и включить зажигание. Но далее кнопка Override нажимается уже восемь раз, зажигание выключается, а сигнализация подтверждает вход в режим программирования восемью сигналами сирены, сопровождаемыми вспышками габаритов или поворотников в зависимости от подключения центрального блока.
Далее можно прописать уже не 4, а до 6 брелоков, при этом на каждом по очереди нажимается только одна кнопка постановки на охрану – ее нужно удерживать в нажатом состоянии, пока сирена не подаст подтверждающий сигнал.
Прописав по очереди нужные брелоки, для выхода из режима программирования зажигание нужно включить.
Видео: Привязка нового брелка TOMAHAWK TW-9030
Можно ли поменять брелок от сигнализации томагавк
В этой статье автомастер Алексей Бакулин общается с читателями на тему «Можно ли поменять брелок от сигнализации томагавк?».
При помощи передатчика осуществляется управление охранной системой автомобиля. Поэтому полезна будет информация про совместимость брелков Томагавк (если не удаётся найти оригинальный) в случае его поломки или утере.
Взаимозаменяемость пультов дистанционного управления противоугонной системой может быть трёх видов.
- Полная. Коммутатор выполняет все функции. Внешний дизайн такой же, различие может быть в окраске.
- Частичная. Автомобиль ставится на охрану и снимается с неё. Но некоторые дополнительные функции не программируются. Внешний вид, цвет, количество и расположение кнопок может отличаться от оригинала.
- Несовместимость. Запрограммировать функции таких устройств не удаётся, а если получается, то они работают с ошибками.
Подобрать взаимозаменяймый пейджер к своей модели сигнализации Tomahawk вы можете, изучив специальные таблицы. Используя абсолютный аналог брелка, будете управлять всеми функциями охранной системы автомобиля в полном объёме.
Модель | Совместимость |
Х3 | Можно использовать от Х5, и наоборот |
TW-7010 | Передатчик этой модели замените коммуникатором LR 1010 и Т Дабл Ю-9030 или ТВ 9020 |
ТВ-7000 | Совместимость с пультом противоугонной системы TW-9100 |
ТВ 9000 и 9010 | При поломке этих брелоков полным аналогом будет устройство от TW-7000 |
Т Дабл Ю-9020 | Используйте пейджер от TW-9030 или LR 1010 |
TW-9030 | К сигнализации подойдут дистанционный пульт от TW-9020 или 7010 |
Томагавк-9,5 | Полностью совместим с 9,9 |
ЛР 950 | Абсолютный аналог (корпус, расположение и назначение кнопок) с устройством Т Дабл Ю-9010 или же 9000. |
Коммутатор LR 1010 | Этой модели подойдёт брелок от ТВ-9020 или 7010. |
D700 | Взаимозаменяемость с D900. |
CL 350 | Передатчик противоугонного комплекса совместим с CL 500, и наоборот |
Т Дабл Ю 7000 | Подойдут коммуникаторы от 9010 или ТВ 9000 |
S 700 | Для управления моделью может использоваться пейжер от TZ-9010 |
TZ-7010, 9020 | Можно прописать устройство от TZ 9030. |
ТЗ-9010 | Пульт совместим с SL 950 (корпус и назначение клавиш). |
TW-9100 | Взаимозаменяемость с TW 7100 |
TZ-9030 | Полностью подходит к TZ-9020 и ТЗ 7010 |
Tomahawk Z5 и Z3 | Брелоки взаимозаменяемы. Управлять сигнализацией можно устройствами от TZ-9020 или же TZ-7010 |
9,3, 9,3 — 24 в | Эта модель полностью совместима с 9,7 или же 9,7 КАН (корпус пульта, расположение клавиш, антенны). |
Томагавк-9,7 | Взаимозаменяемость с пейджером 9,3 или же 9,3 на 24 вольта. Управлять сигнализацией можно и брелоком 9,7 КАН |
Модель 9,9 | Полная совместимость с 9,5 |
G 9000 | Программируйте коммутатор от G 9000 CAN, и наоборот |
Вы можете заменить свой брелок сигнализации на идентичный, но с другим корпусом.
Модель | Совместимость |
TW 9000, ЛР 950, ТВ 9010 | Используйте пейджеры от охранных систем Т Дабл Ю 7010, а также Х5 и Х3. |
D 950 | При потере или поломке можно поменять на TW 9020 или на пуль от ТВ 9030. Управлять этой противоугонной системой могут пульты без экранов сигнализаций TW 4000 и LR 9010. Есть возможность использоваия коммутаторов Harpoon H1 и Н2 |
D 700 | Можно применять брелоки от Т Дабл Ю 9000 и LR 950, ТВ 9010. А также TZ 9010, SL 950, D900, S 700 |
Коммуникаторы от сигнализаций Томагавк можно заменить другими устройствами, имеющими различия в кнопках управления.
Tomahawk | Комментарии |
9010 с жидкокристаллическим дисплеем | Подходит для моделей противоугонных систем D700, D900, TZ-9010, S-700, Т Дабл Ю-9000. Используйте для SL-950, ТВ-7000, ЛР-950. |
Брелок 9020 с жк экраном | Идёт на ТВ-7010, TZ-7010, TW-9030 и LK-1010. Можно применять для TZ-9030 и ТЗ-7020 или же TZ-9020. |
Совместимость антенн можно определить по таблице:
Модель | (Подчёркнутое – полный аналог) |
Томагавк Х3, Х5 | X3, X5, ТВ-9020 или же TW-7010 |
9.9 | Подойдёт 9.5 |
Tomahawk D-900 | Можно применять антенны: D700; LR-950; TW-9010. А также Т Дабл Ю-7000 или же от ТВ 9000; |
9.3 и 9.3 на 24в | Меняйте на: 9.7 CAN или 9.7 |
Томагавк TW-7000 | ТВ-9010, TW-9000; D-900; LR-950 или же от D-700 |
Модель Т Дабл Ю-7010 | Можно заменить LR-1010 или Т Дабл Ю-7010; А также от: ТВ-9020; X5; X3 |
Т Дабл Ю-7100 | Используйте антенну TW-9100 |
Модель Т Дабл Ю-9000 и ТВ-9010 | Совместимые: TW-9000 или 7000; Т Дабл Ю-9010; D-900. И ЛР-950, D-700; |
Сигнализация Т Дабл Ю-9020 | Подойдут следующие: TW-7010 или ЛР-1010; X5; X3 |
Охранная система S-700 | Используйте TZ-9010 или SL-950 |
Модель TW-9100 | ТДаблЮ-7100 |
Противоугонный комплекс ЛР-950 | Можно заменить: D-900, TW-9000; ТВ-7000 и TW-9010 или D-700; |
LR-1010 | Используйте от модели TW-7010 или 9020; X5; X3. |
Сигнализация SL-950 | Можете приобрести антенну TZ-9010 или S-700; |
Охранная система TZ-7010 и ТЗ-9020 | Подойдёт TZ-7010 или TZ-9020; а также Z5; Z3; H1 |
Устройство TZ-9010 | S-700 или же SL-950 |
ТЗ-9030, TZ-9030 – 24V | Подойдёт модель H2 |
Сигнализация Z3, Z5 | Используйте: Z5; Z3; TZ-9020 и ТЗ 7010; коммутатор H1 |
7.1 | От 7.2 CAN |
7.2 CAN | Устройство от 7.1 |
9.5 | 9.9 |
Модель 9.7 | Применяйте 9.3 – 24V или 9.3, 9.7 CAN |
TW-4000 | Замените на ТВ 9020 или 7010; X5; X3; LR-1010 |
Сигнализация 9.7 CAN | Подойдут антенны: 9.3-24, а также 9.3, брелок 9.7 |
Приёмник D-700 | Лучшие: D-900; ЛР-950; TW-9010, ТВ-9000 или же Т Дабл Ю-7000; |
Охранный комплекс G-9000, Г-9000 CAN | Взаимозаменяемые |
Не всегда удаётся подобрать совместимый пульт данной фирмы. К Томагавк подходят некоторые передатчики сторонних изготовителей. Так, коммуникатор Tomahawk 9010 можно поменять пультом Tiger Shark 3311, KGB FX-9. Многим пейджерам сигнализаций с автозапуском подойдёт замена на Старлайн А91.
Если нет пульта для дополнительного управления охранной системой автомобиля, то приходится тяжело. Пользоваться одним передатчиком неудобно. Он может неожиданно сломаться, его можно потерять или сядит элемент питания.
После того как вы приобрели дополнительный пульт, его нужно прописать в памяти противоугонной системы. Делается это так.
АКЦИЯ: РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2021 ГОДА ВЫПУСКА
После 5го падения мой старый брелок был заклеен супер клеем, ибо когда падал — рассыпался на запчасти. Удивительно что ЖК экран не разбился — но перестал светиться задолго до падений.
Перепрограммирование неработающих брелоков
Часто попытка перепрописать брелоки нужна потому, что машина отказывается сниматься с охраны. Но, не сняв систему с охраны, нельзя и войти в режим программирования.
Для этого воспользуйтесь способом снятия с охраны, предусмотренным для конкретной системы, а уже затем штатно попробуйте прописать брелок. Например, на Tomahawk Z-3, TZ-7010, S-700 и прочих нужно:
- Открыть машину с ключа, включив зажигание.
- Нажать Override число раз, соответствующее первой цифре секретного пин-кода (заводское значение 1).
- Выключить зажигание и тут же включить его обратно.
- Ввести вторую цифру кода, которая по умолчанию установлена как 1.
- Выключить зажигание, машина снимется с охраны в этот момент.
У Томагавк Z-1, где пин-код для защиты не предусмотрен, нажмите кнопку Override 10 раз, включив зажигание и не закрывая дверь.
Сняв машину с охраны, обязательно попробуйте прописать весь комплект брелоков – это позволит сразу понять, где была проблема.