Сравнение Лады Гранты и Рено Логан: сходства и отличия бюджетных авто


Перед покупкой бюджетной машины у многих автолюбителей возникает дилемма – что лучше: Рено Логан или Лада Гранта. Первый автомобиль выпускается французским концерном, а второй является представителем отечественного автопрома. Обе модели не выделяются особыми динамическими показателями или роскошью, но полностью оправдывают нахождение в своем ценовом сегменте.

Сравнительная характеристика автомобилей Рено Логан и Лада Гранта

Презентация Лада Гранта состоялась летом 2011 г. в рамках собственной выставки АвтоВАЗа в Москве. Через несколько месяцев авто поступило на конвейер, став логическим продолжением для следующих устаревших моделей:

  • Samara;
  • Kalina;
  • 2107.

Renault Logan является представителем B-сегмента и выпускается на переднеприводной платформе.

Машина нацелена на широкую аудиторию покупателей, поскольку стоит недорого и предлагает обширные возможности для автолюбителей.

Производители собирают авто в России, что обуславливает их низкую стоимость и дешевизну обслуживания.

Выводы

Несомненным достоинством подержанной Granta остается лишь ее стоимость и недорогое обслуживание. С бюджетом на покупку в 200 тыс.рублей необходимо понимать, что для приведения Гранты в достойное состояние, потребуется вложить еще 30-40 тысяч. Даже капитальный ремонт мотора обойдется не дороже 25 тысяч рублей, смешные цены по нынешним меркам. Правда даже приведя Гранту в идеальный вид нет гарантии что через неделю не появится очередная поломка.

Поэтому при возможности, лучше предпочесть новый экземпляр, где все возникающие неисправности будут решаться по гарантии. Располагая суммой порядка 250 тыс.рублей, куда интереснее будет Логан: хоть и значительно старше, но менее проблемный.

Кузов и аэродинамика

В 2014 г. с конвейера АвтоВАЗа сошел первый на рынке России автомобиль с кузовом лифтбек. Данное исполнение обладает увеличенным объемом багажника, как в седане, но имеет 5-дверную компоновку. Это важная особенность, которая может пригодиться при перевозке крупногабаритных вещей. Возможно, отечественный автопром не был готов к подобной новинке, но она скоро получила множество положительных комментариев и отзывов владельцев. Обтекаемый кузов выглядит стильно, а еще наделяет машину улучшенными аэродинамическими свойствами.

Французский концерн показал практически идентичную модель, но с более усовершенствованным внешним оформлением. Кузов у Логана имеет 4-дверную компоновку и относится к типу седан. Выбор между Lada Granta или Renault Logan является вопросом вкуса, поскольку машины во многом повторяют друг друга.

Внешний вид (дизайн)

В оформлении кузова и салона рассматриваемых моделей присутствуют как сходства, так и различия. Ключевые черты, которые наблюдаются у обеих машин, это лаконичность и минимализм.

Интерьер

Салон отечественного лифтбека отделан дешевым и жестким пластиком, который украшается серебристыми вставками. Несмотря на 5-местное исполнение, в автомобиле смогут комфортно разместиться только 4 взрослых человека. На заднем диване недостаточно места для посадки 3 высокорослых людей, поскольку они будут ощущать дискомфорт из-за дефицита пространства в коленях и над головой. Сам второй ряд посадочных мест достаточно комфортный и эргономичный.

Объем багажного отсека составляет 480 л, что является достаточно хорошим показателем для субкомпактного транспорта.

Если сложить задний ряд, получится практически ровный пол.

Внутреннее убранство обновленного Logan выглядит более стильно, чем экстерьер. В салоне встречаются интересные решения, оригинальные декоративные детали и качественная отделка. В плане эргономики интерьер седана нареканий не вызывает. Все органы управления обладают грамотно продуманным размещением и находятся на своих местах. Центральная консоль изготовлена в минималистическом стиле, но на ней сможет поместиться 7-дюймовый сенсорный дисплей.

Отделочные материалы в салоне Логана ненамного дороже, чем в Грете, но они приятнее на ощупь. Передний ряд кресел обладает боковой поддержкой и усиленным упором для поясницы. По умолчанию предусмотрены гибкие регулировки и подогрев. Задний диван адаптирован под посадку 3 взрослых человек.

Экстерьер

В ходе рестайлинга Lada Granta пережила несколько изменений в дизайне экстерьера. Передняя проекция выглядит стильно и оригинально. Экстерьер имеет выверенные пропорции, а любой дисбаланс между разными частями кузова отсутствует.

Спереди наблюдается X-образная концепция от автозавода в Тольятти. Машина обладает раскосой оптикой, массивным логотипом и хромированными вставками.

Экстерьер Гранты адаптирован под молодую аудиторию. Что касается французского седана, то он выглядит более сдержанно и утилитарно. Но в ходе смены поколений дизайн кузова был усовершенствован, а количество поводов для критики сократилось.

С профильной проекции Логан обладает классическим 3-объемным исполнением. Линия крыши практически ровная, а арки колес раздуты. Задняя стойка смотрится массивно.

Внешний облик заслуживает аплодисментов

Конечно, дорогие машины внешне выглядят более красиво, экстравагантно и модно. Но и стоимость можно описать примерно этими же словами. А если вы совсем не гонитесь за дороговизной и модным обликом машины?

Лада, которую выпустил русский автопром в 2011 году, представляет собой красивый седан, пришедшийся по вкусу не только пенсионером – дачникам: молодежь тоже с удовольствием пользуется Грантой. Большое разнообразие цветовой гаммы позволяет подобрать машину под себя. Обтекаемые формы и небольшие габариты машины позволяют любой красотке с гордостью проезжать за рулем по улицам города.

Начинка салона по внешним данным у Гранты скромная, ничего лишнего, но и ничего запоминающегося. Просто и со вкусом.

Что касается главного соперника – Рено Логан, то он ни на шаг не уступает. Рено выпустила свою малышку гораздо раньше, в 2005 году, и уже в 2014-м автомобиль обновил свои внешние данные. Внешне Логан имеет более строгую, не обтекаемую форму. Выборе данного авто тоже участвуют все слои населения. Эта рабочая лошадка пришлась по вкусу многим фирменным водителям: практически каждая вторая служба доставки или такси пользуется этим автомобилем. А это определенно значит, что машина лучше всех в своем классе.

Внутренности салона дают понять, что это машина не российская, а французская.

Покупателям, ориентирующимся на внутреннее оформление и многочисленные системы, рекомендуется отдать предпочтение Рено. Французские производители делают большой упор на оснащение транспорта, использование для отделки первоклассных материалов.

При доплате можно получить и навигационную систему, и современную климатическую систему, и медиа установку. Стильная подача делает такую модель мечтой многих автомобилистов. Но корректное сравнение Рено Логан и Лада Гранта должно опираться и на требуемую для получения такой роскоши сумму.

В Ладе Гранте салонное обустройство менее богатое. Многие владельцы указывают на недостаточное качество пластика и прикрепления пластиковых деталей. При незначительном вложении можно доработать данное оснащение и сделать его действительно современным.

Также для доработки Гранты множество отечественных компаний предлагают специальные дополнения салона: магнитолы, акустические полки, плафоны, накладки и динамики. Удобно доработать персональный транспорт можно с минимальными вложениями.

Салоны Логана и Гранты вместительны и позволяют удобно настраивать положение сидений. Но высота потолка во французском авто несколько выше. Относительно багажного отделения также имеются некоторые отличия.

У отечественного транспорта он составляет 480 л, но имеет большую ширину и высоту, позволяя перевозить крупногабаритную технику.

У Логана показатель объема составляет 510 л, но параметры загрузки несколько меньше. Поэтому выбирая, что лучше Лада Гранта или Рено Логан нужно ориентироваться на предназначение транспорта: персональная или семейная эксплуатация, рабочие перевозки.

Дорожные просветы у моделей составляют 16 см, что позволяет использовать их для езды по незначительному бездорожью. Качественные подвески обоих авто обеспечивают безопасное перемещение.

В плане проходимости и Логан, и Гранта полностью отвечают требованиям отечественных водителей. Оптимальны модели для эксплуатации на любом дорожном покрытии.

Комфортабельность машин

В Рено Логан установлена цифровая приборная панель с сенсорным управлением. Даже в базовой комплектации в салоне предусмотрен климатический комплекс, обеспечивающий максимальный комфорт при езде в жаркий период.

В Гранте кондиционер предлагается в качестве опции за дополнительную плату. При этом обе модели обладают ходовыми огнями с качественным оснащением.

Разработка Renault оснащается электрическими стеклоподъемниками для всех 4 дверей. В модели АвтоВАЗа эти механизмы установлены только спереди.

Русские конструкторы решили отказаться от кондиционера в штатном оснащении, но предусмотрели фильтр очистки воздуха через вентиляционные отверстия.

Технические особенности и оснастка

Габаритные размеры Гранты позволяют отнести ее к классу субкомпактных автомобилей по европейской классификации. Она обладает такими параметрами:

  • длиной – 4260 мм;
  • шириной – 1700 мм;
  • высотой – 1500 мм;
  • колесной базой – 2476 мм.

Клиренс составляет 180 мм.

Характеристики габаритов у Логана выглядят так:

  1. Длина – 4346 мм.
  2. Ширина – 1733 мм.
  3. Высота – 1517 мм.
  4. Колесная база – 2634 мм.
  5. Высота дорожного просвета – 155 мм.

Безопасность

В ходе тест-драйвов автомобили продемонстрировали неплохие показатели надежности и безопасности. Renault Logan предлагается в нескольких комплектациях, но все они имеют широкий список средств защиты и ассистентов помощи водителю. В салоне установлены качественные боковые и фронтальные подушки безопасности, 3-точечные ремни спереди и электронные системы, контролирующие устойчивость авто на дороге. Большая часть кузова выполнена из высокопрочных сортов стали.

Лада Гранта уступает по безопасности французскому оппоненту.

Ее главным недостатком является невозможность пройти краш-тест европейского и международного уровня, включая Euro NCAP.

Особые улучшения на фоне предыдущего выпуска отсутствуют. Однако в машине есть подушки безопасности, ударопрочный каркас и электронные помощники.

Моторы

Российский автомобиль предлагается с 3 типами атмосферных 4-цилиндровых двигателей. Каждый агрегат обладает рядной компоновкой и объемом 1,6 л.

Базовый мотор имеет 8 клапанов и генерирует 87 л. с. мощности при тяге 140 Нм. Следующий в иерархии двигатель оснащается 16-клапанной платформой и вырабатывает 98 л. с. при крутящем моменте 145 Нм. Самый мощный силовой агрегат с 16 клапанами и 106 л. с. мощности демонстрирует вращательный потенциал в 148 Нм.

На рынке России французский автомобиль будет доступен с 3 моторами. Как и в случае с Lada Granta, они имеют идентичный объем 1,6 л и 4 цилиндра. Штатный 8-клапанный двигатель имеет мощность 82 л. с. и крутящий момент 134 Нм. Показатели средней установки с 16 клапанами составляют 102 л. с. и 145 Нм тяги. Топовый представитель линейки генерирует 113 л. с. мощности 152 Нм крутящего момента.

Подвеска и руль

Lada Granta производится на переднеприводной платформе и обладает поперечным расположением двигателя. Спереди находится пружинная конструкция со стойками McPherson и стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади установлена полузависимая конструкция пружинно-рычажного типа.

Ходовая часть и рулевое управление адаптированы под российские условия эксплуатации. Они проявляют свои сильные стороны во время резкого ускорения или выполнения маневров. При поддержании оборотов в пределах 2500–3000 машина будет вести себя стабильно и прогнозируемо.

Тормозная система выделяется быстрым откликом на нажатие педали.

Renault Logan тоже имеет передний привод и идентичную конструкцию подвески. Устойчивость при наборе скорости находится на высоком уровне. Это касается и отзывчивости тормозных механизмов. При этом подвеска считается более мягкой.

Поведение на дороге

Большинство автомобилистов ожидают от машины плавного хода в любых условиях. Подобные результаты зависят от конструктивных особенностей подвески и рулевого управления. Рассматриваемые машины характеризуются устойчивостью на любом типе дорожного покрытия и оптимальной маневренностью. Они подходят как для городской эксплуатации, так и для продолжительной езды по ухабистой местности с различными препятствиями.

Второе поколение Рено

Второе поколение Renault Logan совершило настоящий прорыв по части внешности. В предыдущей версии седан был скучным и невыразительным даже по сравнению с Грантой. Новый — гораздо солиднее и современнее предшественника: мощный гриль радиаторной решетки с крупной эмблемой, мускулистые арки, антикрыло на крышке багажника. Вот только двери оставили почти прежними, а ручки не перевели на естественный хват.

Материал салона нового Логана сопротивляется загрязнениям и радует глаз водителя своим цветовым сочетанием. Опциональный сенсорный экран мультимедийной системы — жемчужина салона. Внутренне убранство двухцветное, а не тусклое, как в Ладе. В нем чувствуется стиль, солидность, словно эта машина стоит одним колесом в классе бюджетников, а другим — уже в категории более дорогих авто.

Посадка водителя в Гранте компромиссная, а вкупе с дизайном и качеством интерьера проигрывает Логану. В итоге, счет 2:1 в пользу иностранного конкурента. Логан-1 до последнего держался в российском топе продаж. Подвеска — это, пожалуй, наиболее удачная его часть, которая не стала хуже в новом поколении. Реалии российских дорог перед этим автомобилем перестают быть непреодолимыми. Вот только стабилизатор поперечной устойчивости на Логан-2 убрали, а это и убавило драйва, и безопасность снизило.

Плавность хода ухудшилась, и мелкие неровности ощущаются сильнее, чем при езде на модели прошлой генерации. Мотор 1,6 литра. У новой модели куда-то исчезла пара лошадиных сил, но при этом существенно возрос вращающий момент. Достигается он, кстати, уже на 2 800 оборотах, но почувствовать эти изменения, даже пересев в старую модель, не получится. Зато изменения отразятся на… кошельке: теперь двигатели Логана требуют бензина с октановым числом не менее 95, тогда как раньше легко переваривали и 92-й.

Что касается динамики, то Логан-2 — машина не для тех, кто любит жечь на светофорах. Она для спокойного водителя, особенно в комплектации с 8-клапанным двигателем. Его работа, конечно, слышна, но не настолько сильно, как в Гранте. И все же Логан — это такая же рабочая лошадка, какой она была раньше.

Стоимость и комплектации

Лада Гранта предлагается в следующих комплектациях:

ВерсияЦена в рубляхОсобенности
Базовая версия430 000ГЛОНАСС, водительская подушка безопасности, 13-дюймовый размер дисков колес, ABD, EBD
Премиальный вариант588 800 руб.4-ступенчатая автоматическая трансмиссия, 16-клапанный 1,6-литровый двигатель, кондиционер, бортовой компьютер

Стоимость нового Логана начинается с 554 000 руб. Но в начальной комплектации автомобиль не имеет климатического центра и автоматической коробки передач. Следующую версию Life можно купить за 700 000 руб., т.е. на 100 000 руб. дороже, чем премиальный выпуск Гранты. Максимальный пакет стоит около 740 тыс. руб. Он предлагает расширенную цветовую гамму расцветки кузова и обшивки салона, бортовой компьютер и другие опции.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]