Лада Калина выходит с конвейера ВАЗ со встроенным центральным электронным блоком управления, с инжекторным двигателем. Все проблемы которые возникают в электрических и электронных системах фиксирует блок управления, сохраняет их в памяти, и выдает в виде цифрового кода.
Часть ошибок выводится на экран комбинированных приборов, а более углубленный поиск ошибок и их расшифровка производится внешними устройствами, типа сканеров или с помощью компьютерной диагностики. Сторонние устройства подключаются через диагностический разъем. Коды неисправностей на 8 клапанном автомобиле идентичны 16-клапанному, с некоторым дополнением.
Самодиагностика
Прежде чем обратиться в автосервис, можно самостоятельно определить в каком из узлов или на какой из магистралей возникла неисправность. Это можно сделать с помощью самодиагностики, когда ошибки возникающие в электронном блоке управления выводятся на панель управления. Может быть ее можно устранить самостоятельно или хотя бы понимать, с чем вы столкнулись, и чего ожидать при обращении к специалистам.
Это несложная процедура. Достаточно сбросить приборные данные суточного пробега, удерживая кнопку Reset, включить зажигание. Приборы переключатся на тестовый режим, в процессе которого загорятся контрольные лампы, подсветка, а стрелки устройств будут двигаться по шкалам вперед-назад. На подрулевом рычаге, справа, переключаются пункты меню, в котором есть режим самодиагностики приборов. На экране появится информация о версии программного обеспечения и цифровые коды ошибок, сохранившиеся в памяти блока управления.
Для расшифровки ошибок имеются таблицы. Выход из режима самодиагностики происходит в течении последующих 30 секунд, во время которых не нужно совершать никаких манипуляций.
Замена ламп – нюансы
Иногда сказать, какая именно лампочка на модели 2114 утратила работоспособность, затруднительно. В этом случае вытаскиваются все и проверяются мультиметром. Для этого:
- установите тестер на омы;
- один щуп прижмите к боковине цоколя, а второй к нашлепке, установленной в нижнем его торце;
- если стрелка сдвинется, то спираль накаливания исправна.
Важно помнить, что описанная процедура в случае с диодными лампами не подходит. Здесь используется иной принцип работы
Мультиметр необходимо переключить в режим проверки диодов. Щупы присоединяются так же, но в процессе тестирования меняются местами – в одну сторону ток идет без ограничений, а в другую – не пропускается вовсе.
Тестер требуется по одной причине – лампочка очень невелика и чисто на глаз определить исправность нитки накаливания практически невозможно. Измерительный же прибор помогает быстро справиться с задачей.
Опытные автолюбители советуют после разборки панели приборов заменить сразу все лампы, ведь они недорогие. В противном случае есть риск, что одна или несколько старых вскорости сгорят, и все работы придется выполнять заново.
Когда новые лампы установлены, верните приборный щиток в салон, подключите к нему провода, но не фиксируйте. Далее:
- включите зажигание;
- проверьте, как функционирует подсветка и индикаторы (ручного тормоза, поворотников и т. д.).
Если все оказывается в порядке, то прикрутите панель шурупами.
Расшифровка кодов ошибок при самодиагностике
Код ошибки | Расшифровка ошибки |
2 | Бортовой компьютер указывает на напряжение в сети выше допустимого. Требуется проверка цепи питания и запуска стартера, провести проверку аккумулятора и соединений генератора. |
3 | Сбой датчика определения уровня топлива, установленный в бензобаке. Причины: истончение дорожки контактной группы от трения бегунка, обрыв цепи, неисправен поплавок внутри бака. |
4 | Некорректные данные выдаются с датчика ОЖ. Источники неисправности: оксидация контактов разъема, разряжен аккумулятор, повреждена цепь питания. |
5 | Показания температуры наружного воздуха, полученные с сенсорного устройства, не соответствуют реальным значениям. Источники неполадок: попадание воды или грязи на сенсор, неисправно устройство управления электроникой, плохой контакт. |
6 | Зафиксирован перегрев двигателя. Источники проблемы: термостат или датчик пришли в негодность , засорение радиатора или магистрали охлаждения, нарушена герметичность охлаждающей системы, дефект в вентиляторе. |
7 | В системе смазки агрегата недостаточный уровень давления масла. Неисправности: из-под резиновой прокладки фильтра подтекает масло, пробой масляного картера двигателя, ненадежное крепление колодки к сенсору давления масла, повреждена проводка датчика, вышел из строя масляный насос, изношены вкладыши коленчатого вала двигателя. |
8 | Сигнал о неработоспособности тормозной системы или утечки тормозной жидкости. Причины: недостаточный уровень тормозной жидкости в бачке, износ тормозных колодок, дисков, барабанов. |
9 | Сигнал о низком заряде аккумулятора. Проверить уровень электролита, зарядить АБ. |
Е | ошибка в пакете данных, заложенной в чип энергозависимой памяти. Причина: износ ячеек EEPROM. |
Как правильно выбрать сервис для проведения диагностических и ремонтных работ
Во времена компьютерных технологий информация о поведении самостоятельной диагностики находится в широком доступе. Частные салоны и сервисы – не редкость, как и мастера, работающие на выездах. При возникновении проблемы с работой автомобиля важно понять, сможете ли вы самостоятельно устранить неисправность или лучше обратиться за помощью профессионала. Далеко не все мастерские имеют лицензионные документы от производителя, сертификацию на оказание услуг. Результатом нечестной работы станет некачественное функционирование с ЭБУ или другими составляющими системы диагностики.
Вы имеете полное право потребовать документацию, подтверждающую наличие квалификации и профессионального уровня сотрудников, их умения обращаться со специальным оборудованием и электронной системой автомобиля. Для компьютерной диагностики важно наличие соответствующего оборудования, к примеру, стенда, с которым производится работа параллельно с ноутбуком. Именно благодаря стенду информация получится более точная, откроется комплексная картина состояния машины. Не стоит платить деньги специалистам, которые предлагают услугу перепрошивки бортового компьютера или контроллера для изменения технических характеристик автомобиля.
Коды ошибок Калина являются видом диагностической информации автомобиля, которые необходимо знать каждому автовладельцу. Дело в том, что с их помощью производится самодиагностика Лада Калина, а это позволяет выявить неисправность того или иного узла, не дожидаясь когда автомобиль серьезно сломается.
Диагностика с помощью сторонних устройств
Для более детальной проверки работоспособности автомобиля применяются сканеры и компьютеры. Они подключаются к диагностическому электрическому соединителю (разъему) расположенному на штатной панели. Неисправности выдаются в виде стандартного набора буквенно-цифровых кодов, состоящего из одной буквы м четырех цифровых обозначений. Буква указывает на определенные узлы, в которых произошла неисправность.
B — фиксирует неполадки электроники внутри салона;
C — указывает на возникшие дефекты в устройстве ходовой части;
P- ошибки в модуле управления двигателем или в трансмиссии;
U — потеря взаимосвязи между электронными модулями.
После буквенного обозначения следуют четыре знака:
- первый знак, указывает на стандартный код установленный инженерами автомобильной Ассоциацией;
- второй знак фиксирует персональные коды устанавливаемые производителями;
- третий знак указывает в какой системе произошла неисправность:
1-2 — в топливной и воздушной системе;
- в системе воспламенения;
- во вторичной системе ограничения выбросов;
- в органах управления скоростным режимом или при отключенной нагрузке (ХХ);
- бортовая компьютерная система и проводка;
7-8- ошибки в работе коробки передач;
9,0 -резерв;
- четвертый и пятый символ рассматриваются совместно, для более точного нахождения точки неисправности.
Ошибки Лада Калина первого поколения и их расшифровка
Вывод отработанных газов (0000)
Код ошибки | Расшифровка |
0030/0031/0032 | Обрыв электроцепи управляющей нагревом датчика кислорода до каталитического нейтрализатора, нештатное электросоединение проводников с разным потенциалом (кз), поломка лямбда-зонда корректирующего нужное соотношение воздушно-топливной смеси. Причины: нарушение целостности электроцепи, плохое соединение контактов, неисправно устройство управления электроникой. |
0036/0037/0038 | Нарушена электроцепь нагревателя сенсора после каталитического нейтрализатора. Причины: пониженное или повышенное напряжение в цепи нагревателя кислородного индикатора, выход из строя сенсорного устройства или разъема, окислены коммутационные соединители, перегорел предохранитель. |
Перебои с подачей воздуха в ДВС (0101)
Код ошибки | Расшифровка |
0102/0103 | Понижен или повышен импульс сигнала от ДМРВ. Источник неполадки: нет связи между колодкой жгута системы зажигания и устройством управления электроникой, засорение фильтрующего элемента, попадание влаги или пыли на чувствительный элемент сенсора, замыкание проводки. |
0112/0113 | Понижен или повышен импульс индикатора температуры впускного воздуха. Неисправность: нарушение изоляции электропроводки, дефект сенсорного устройства. |
0115/0116 | Искажение данных о действительной температуре антифриза. Причина: плохое соединение в колодке сенсорного устройства, обрыв электропроводки, прибор сенсора неисправен. |
0117/0118 | Поступление информации о пониженном (менее 0,097 В)/повышенном (больше 4,44 В) напряжении двигателя. Источник ошибки: заземляющая цепь сенсора нарушена, контакты сенсора соединены ненадежно, сопротивление устройства не соответствует номинальному значению. |
0122/0123 | Низкий (меньше 0,25 В)/ высокий (более 4,75 В) уровень сигнала импульса цепи питания датчиков или устройства управления электроникой. |
0135 | Поломка в цепи ДК, проверить первый лямбда-зонд, расположенный до катализатора. Неисправности: загрязнения и оксидация колодок питания лямбда-зонда, нарушения в проводке подогревателя или кз, выход из строя датчика. |
0136 | Датчик кислорода после нейтрализатора сигнализирует об ошибке. Неполадки: нарушение проводки кислородного сенсорного устройства, катализатора или второго лямбда-зонда. |
0137/0138/0140 | Импульс от второго лямбда-зонда низкий/высокий или отсутствует. Неисправности: неправильная трассировка жгута проводов, состав топливовоздушной смеси обедненный. |
0141 | Второй лямбда пришел в негодность или произошел его перегрев. Источник неполадки: нарушена сигнальная или питающая проводка, кз или механическое повреждение ДК2, его загрязнение продуктами сгорания, температурные перегрузки. |
0171/0172 | Излишне бедная/богатая смесь в системе топливоподачи. Необходимо проверить: давление топлива, подсосы, пропуски зажигания, исправность датчиков кислорода. |
Коды ошибок топливной магистрали (0200) Лада Калина 1,6 л
Код ошибки | Расшифровка |
0201-0204 | Разрыв в магистрали управления форсункой цилиндра №1-4. |
0217 | Температура двигателя достигла наивысшего порогового значения. Причины перегрева: термостат неисправный, низкий уровень или отсутствие в охлаждающей системе ОЖ, не работает вентилятор, некачественное соединение в разъемах, неисправен ДТОЖ. |
0230 | Дефект реле бензонасоса, необходима его проверка. |
0261- 0271 | Замыкание на “минус” или +12В в магистрали управления форсункой цилиндров №1-4. Требуется детальная диагностика всех элементов цепи. |
Коды ошибок возникающие вследствие некорректного срабатывания зажигания (0300) в автомобиле Лада Калина 8 клапанов
Код ошибки | Расшифровка |
0300-0304 | Отсутствие искры для всех поршней или задержки в зажигании цилиндров №1-4. Требуется проверка ДВС. |
0325/0327/0328 | Информация о нарушении в цепи датчика детонации. Источники неполадок: обрыв или кз электропроводов ДД, помехи идущие от системы зажигания, повреждение зубьев на шкиве коленчатого вала, дефект блока ЕСМ. |
0340 | Поломка датчика положения распределительного вала. Возможные неисправности: плохое соединение контактов устройства управления электроникой, сенсорного устройства, жгута контроллера. |
0342/0343/0346 | Неисправен датчик фаз. Причина: повреждение контактов из-за воздействия высокой температуры от двигателя и постоянной вибрации, размагничивание постоянного магнита, повреждение корпуса, обрыв проводки или короткое замыкание. |
0351-0354 | Код ошибки информирует о неисправности в одной из катушек зажигания. Причина: плохое соединение, повреждение электроцепи катушек зажигания №1-4. |
0363 | Сухие поршни, нет бензина и кислорода, возможен засор или воздушный пузырь в магистрали. |
Дополнительное оборудование, не относящееся к электронной системе управления Лада Калина (0400)
Код ошибки | Расшифровка |
0422 | Засорился катализатор, в трубе образуется избыточное давление, обычно требуется полная замена блока. |
0441-0445 | Обнаружена неисправность в работе клапана продувки адсорбера, или кз возникшее вследствие обрыва в магистрали продувки. Требуется: чистка или ремонт, прозвонка всей магистрали. |
0480/0481 | Повреждена изоляция силовых кабелей на основной вентилятор радиатора. Причина; повреждение проводки. |
Ошибка двигателя Лада Калина — плавающие обороты коленвала (0500)
Код ошибки | Расшифровка |
0500-0503 | Отсутствует/низкий/высокий импульс скоростного датчика. Неполадки: неправильное подключение или дефект жгута проводки ДС, плохие контакты колодок, обрыв или кз на массу цепи датчика скорости, неисправность ЭБУ и сенсорного устройства. |
0504 | Рассогласование в сенсорах положения педали тормоза. Источник рассогласования: поломка пружины, неисправность электропроводки, загрязнение соединительных элементов датчика или его поломка. |
0505 | Нестабильные обороты двигателя на холостом ходу. Причины: попадание лишнего воздуха в цилиндры двигателя, выход из строя регулятора холостого хода, неисправен клапан вентиляции масляного картера, неправильная работа дроссельной заслонки. |
0506/0507 | Нарушение работы в системе регулировки холостого хода (низкие/высокие обороты).Происхождение неполадки: неисправна или не отрегулирована дроссельная заслонка. |
0511 | Не поступает сигнал от регулятора холостых оборотов. Источники неполадок: оксидация контактов разъема, повреждение проводки или изоляции кабеля питания. |
0560-0563 | Скачкообразные изменения в значениях напряжения. Причина: сбой в источниках подачи напряжения:
|
Ошибки неисправностей линий бортовой проводки (0600)
Код ошибки | Расшифровка |
0601 | Дефект микросхемы постоянного запоминающего устройства, в которой хранятся данные о параметрах двигателя, передаточные отношения трансмиссии и прочие характеристики. Требуется проверка работы устройства управления электроникой на стенде. |
0603/0604 | Информация об ошибке внешнего и внутреннего модуля ОЗУ. Неполадки: перегорел предохранитель ECM автомобиля, повреждены или окислены клеммы аккумулятора, низкое напряжение АБ, неисправен ECM или его электропроводка. |
0607 | Искажение в работе канала детонации. Неполадки: ненадежность/отсутствие соединения датчика, повреждение проводки, выход из строя ДД, проблемы в ЭБУ. |
0615-0617 | Информация об обрыве в проводке управления стартера, кз на массу или на бортовую сеть. Требуется проверка стартера и электроцепи ведущей к нему. |
0627-0629 | В реле топливного насоса возникла неполадка. Причины: пробой жилы питания топливной помпы с вероятностью кз на массу или бортсеть, дефект реле. |
0645-0647 | Неисправность проводки питающей реле муфты кондиционера, замыкание на массу или бортовую сеть. |
0650 | В цепи управления лампы индикации неисправностей неверный импульс. Неполадки: дефект жгута проводки и колодок, отсутствие нагрузки или замыкание на бортсеть, нарушение работы ЭБУ. |
0654 | Неисправна цепь управления тахометра комбинации приборов. Причины: отсутствие нагрузки или замыкание на бортсеть на выходе или на массу цепи управления, повреждение электроцепи или колодок, неисправность блока управления. |
0685-0687 | Обрыв/замыкание проводки основного реле на массу или бортсеть. Происхождение неполадки: пробой изоляции. |
0691/0692 | Замыкание на “минус” или бортсеть цепи управления реле вентилятора. Требуется прозвонка электропроводки. |
Дополнительные коды ошибок на Ладе Калине (1000)
Код ошибки | Расшифровка |
1102/1115 | Информация о низком сопротивлении в нагревателе датчика кислорода. Необходимо проверить магистраль АКБ-предохранитель-ДК, разъемы цепи ведущей к БУ. |
1123-1128 | Информация о нарушении пропорции аддитивной/мультипликативной составляющей коррекции по воздуху топливной смеси. |
1135 | на линии нагревательного элемента кислородного датчика 1 произошло кз или обрыв. Требуется проверка целостности проводки. |
1136/1137 | Богатая/бедная смесь при малой нагрузке. |
1140 | Искаженный сигнал ДМРВ, различия в данных измеряемой и расчетной нагрузки. Нарушения: надежности контактов в колодках ДМРВ, неисправность датчиков положения дроссельной заслонки и ДМРВ, неисправность контроллера. |
1171/1172 | Датчик СО работает некорректно, получены данные о низких/высоких уровнях сигнала рабочих параметров. Проверить: впускные патрубки, датчик расхода, регулятор холостого хода, дроссель. |
1386 | Сбой в передачи информации от датчика детонации. Источник неполадки в неисправности цепи или самого ДД. |
1410/1425/1426 | На линии управления клапана продувки адсорбера возникла неисправность, кз на массу, бортсеть или обрыв. Причины: засорены соединительные патрубки или угольный фильтр, обрыв цепи, сбои в блоке управления, в системе не создается нормальное разрежение. |
1500-1502 | Обрыв в цепи бензонасоса или замыкание на массу/бортсеть. Необходимо: поочередная проверка положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. |
1509/1513/1514 | сигнал об обрыве электропроводки ведущей к регулятору холостого хода, максимальной перегрузке или замыкании ДЗ на массу/бортсеть. |
1541 | Информация об обрыве в цепи управления реле бензонасоса. Причина: неисправность проводки. |
1570/1600 | Неверный сигнал/отсутствие сигнала антипробуксовочной системы. Проблемы в прошивке или неправильной работе датчиков. |
1602 | Ошибка прерывания напряжения контроллера. Причины: слабое напряжение от аккумулятора или плохой контакт с АКБ или генератором, соединение массы между двигателем и кузовом, окисление контактов блока предохранителей, программный или аппаратный сбой ЭБУ. |
1603 | Зафиксирован дефект энергонезависимой памяти ячейки EEPROM. Неисправно устройство управления электроникой, обрыв или кз в цепи резервного питания, плохой контакт в разъеме. |
1606/1616/1617 | Зафиксирован неверный/низкий/высокий сигнал от датчика фиксации неровной дороги. Источники ошибки: повреждение контактов сенсорного устройства, проводки или дефект датчика. |
1612 | Ошибка сброса процессора. Необходимо провести проверку проводки, массы ЭБУ, разъема ДПКВ. |
1620-1622 | Ошибки в блоках памяти ПЗУ, ОЗУ, ППЗУ. Необходима проверка микропроцессорного устройства. |
1640 | Электрически перепрограммируемая память, ошибка теста ЕЕPROM (чтение-запись). При потере данных в ПЗУ контроллера рекомендуется замена контроллера. |
1689 | Неверные данные кодов ошибок. Возможна ошибка памяти, модуля управления силовой установкой, программирования или аппаратного обеспечения. |
Коды ошибок Лада Калина второго поколения и их расшифровка (Р0000)
Более 80% кодов ошибок с расшифровками для автомобиля Лада Калина первого поколения до рестайлинга актуальна для второго поколения модели. Во втором поколении Лада Калина добавился ряд индексов и кодировок, так как были добавлены новые бортовые системы. В таблицы внесены нововведенные или обновленные коды.
Подача кислорода в двигатель (0100)
Код ошибки | Расшифровка |
0101 | Сигнал о неисправности датчика массового расхода воздуха. Причины: засорение фильтра, подсос неучтенного воздуха, неправильная установка фаз ГРМ. |
0106-0108 | Неправильные данные от датчика абсолютного давления впускного коллектора. Причина: выход из строя датчика, образование зазора между ДАД и входным штуцером, в трубопроводах скопилась грязь, пробой проводников, обрыв проводки, некачественное соединение проводов, неисправность ДТВ, работающего совместно с ДАД. |
0130-0134 | В цепи датчика кислорода до нейтрализатора возникла неполадка. Проверить на соответствие тип датчика, целостность цепи входного и выходного сигнала сенсорного устройства, надежность контакта в колодках датчика и жгута, мощность нагревателя ДК. |
Подача горючего в цилиндры (0200)
Код ошибки | Расшифровка |
0200 | В электроцепи управляющей топливными форсунками сигнал неисправности. Источники неполадок: неисправность форсунок, обрыв проводов форсунок или кз, повреждение и оксидация разъемов форсунки, неисправность ЕСМ. |
0222-0223 | Низкий/высокий уровень входного импульса датчика “В” положения дроссельной заслонки и/или датчика “В” положения педали акселератора. Источники неисправности: выход из строя ДПДЗ или сенсора положения педали акселератора, повреждение корпусов ДПДЗ или ДПА, повреждение электропроводки. |
Ошибки цепи зажигания (0300)
Код ошибки | Расшифровка |
0326 | Амплитуда колебания опорного напряжения ДД находятся вне допустимых границах. Причины: повреждение электропроводки, неисправность датчика или ЕСМ. |
0363 | Обнаружена неправильная работа поджига в одном из цилиндров двигателя и отключение подачи топлива в неисправный цилиндр. Источники неполадок: дефект бронепровода, свечей зажигания, низкое давление топлива, нарушение вакуума, неисправность топливных форсунок, ошибка в системе рециркуляции отработавших газов, засорение каталитического нейтрализатора. |
Вторичное оборудование, не относящееся к ЭСУД (0400)
Код ошибки | Расшифровка |
0458/0459 | В клапане продувки адсорбера зафиксировано на выходе замыкание цепи управления на массу или бортсеть. Причина неполадки: нарушение изоляции жгута проводов или выход из строя устройства управления электроникой. |
0485 | Неисправен электродвигатель вентилятора охладительной системы. Источники ошибок: дефект вентилятора, замыкание в реле управления вентилятором, нарушение соединения проводов системы вентиляции. |
Привод дросселя и тормоза ВАЗ Kalina 2 (0500)
Код ошибки | Расшифровка |
0522/0523 | Сигнал о пониженном напряжении в цепи датчика давления масла внутри картерного отсека ДВС. Факторы дефекта: плохое соединение, замыкание или обрыв проводов сенсора, пробка в каналах прохождения масла, неисправен датчик. |
Ошибки данных от бортовых сетей машины (0600)
Код ошибки | Расшифровка |
0606 | Неисправность процессора. Источники неполадок: повреждение электропроводки, разъема РСМ, цепи питания или заземления РСМ, неисправность CAN-шины. |
0642/0643 | Напряжение в цепи “А” опорного напряжения датчиков ниже/выше допустимого порога. Где искать неисправность: модуль управления двигателем, кз или обрыв проводов идущих от сенсоров, их неисправность, повреждение заземляющего провода, неисправность РСМ. |
0660-0662 | Нарушение работы цепи электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (обрыв, кз на массу или бортсеть). Причины: неисправна CAN-шина, модуля управления топливными форсунками, повреждение проводов или заземления модуля управления. |
0693/0694 | Низкое/высокое напряжение в электрической цепи электродвигателя вентилятора 2 системы охлаждения. |
Магистраль сцепления (0800)
Код ошибки | Расшифровка |
0830 | На запрос ЭБУ нет отклика сигнализатора выключения соответствующей педали. Источники неисправности: отказ сенсора или повреждение проводки. |
Маркировки ошибок дополнительных систем (1000)
Код ошибки | Расшифровка |
1141 | Повреждена цепь нагревателя ДК 2. Источник ошибки: слабый контакт в колодках ДК после нейтрализатора, или установка датчика другого типа. |
1301-1304 | Пропуски зажигания критичные для катализатора в цилиндрах 1-4 последовательно. Причины: вышли из строя свечи зажигания, катушки зажигания, ДПКВ, загрязнение форсунок. |
1335 | Фиксирование некорректного положения дроссельной заслонки. Где искать источник неполадки: неисправность аппаратуры процессора или ошибки программного обеспечения, плохое соединение контактов колодки жгута системы зажигания и контроллера, повреждение жгута, заземление контроллера ненадежно, деградация УДК. |
1336 | Сбой синхронизации датчиков А и B и фактического положения дроссельной заслонки. Причины: неисправность жгута проводов зажигания, плохое соединение в контактах реле, износ ДПДЗ. |
1384 | Управление приводом ДЗ, момент двигателя превышает допустимый уровень. |
1385 | Сигнал нагрузки двигателя выше допустимого порога. |
1387 | Нарушено согласование момента впрыска с положением ДЗ. |
1388 | ДПДЗ не корректно реагирует на нажатие педали акселератора. |
1389 | Обороты двигателя превосходят допустимые значения. |
1390 | ДЗ не реагирует на запрос ЭБУ о неисправности системы. |
1545 | Сбой синхронизации или медленная реакция ДЗ на импульс ДПДЗ; отклонение положения ДЗ от необходимого превышает допустимое значение. |
1558 | Износ или поломка возвратной пружины дроссельной заслонки. |
1559 | Положение дроссельной заслонки в состоянии покоя вне диапазона. |
1578 | Значение адаптации выходят за пределы нормы. |
Ошибки периферической системы блока управления (2000)
Код ошибки | Расшифровка |
2070/2071 | Данные о нарушении работы клапана управления и диагностики системы изменения геометрии каналов впуска. Источники нарушения работы: пружина в корпусе пневмопривода пришла в негодность, забит клапан. |
2100 — 2103 | В электрическом приводе дроссельной заслонки возник разрыв или кз. Источники ошибки: неисправность контактов привода или ДПЗ, повреждение цепи, неисправность дроссельной заслонки. |
2105 | В системе управления приводом дроссельной заслонки нештатная ситуация. Ошибка указывает на нарушение связи между ДЗ и ПА. |
2122-2128 | В цепи датчиков положения педалей газа А и В возник сбой из-за повреждения проводки или замыкание на массу, либо из-за неисправность контроллера. |
2135/2138 | Несогласованность в работе ДПДЗ (датчик А/B) и датчика положения педали акселератора (А/В) может возникать из-за неисправности сенсорного устройства, заслонок, микропроцессорного модуля, неправильная настройка дозирующей системы, засорение топливных жиклеров, инжекторных форсунок. |
2176/2178 | Сбой положения/отказ адаптации привода дросселя. Необходимо провести адаптацию нуля положения дроссельной заслонки. |
2187/2188 | Неправильное смесеобразование возникшее при работе мотора на холостом ходу, смесь обедненная/обогащенная ниже порогового значения. Причины: недостаточная подача топлива, поступление лишнего воздуха. |
2270/2271 | ДК после нейтрализатора не откликается на обогащение или обеднение смеси. Причины: нарушение проводки ДК, катализатора или второго лямбда-зонда. |
2301-2310 | Кз в проводке управления катушек зажигания цилиндров №1-4. Источники неполадки: пробой изоляции, негерметичность узлов двигателя, оксидация контактов разъемов и проводов катушки зажигания. |
2500/2501 | Код ошибки информирует о низком/высоком импульсе в цепи управления возбуждения генератора.Возможно неисправен регулятор напряжения генератора или контроллер, а также возможно в жгуте проводов обрыв. |
Список кодов ошибок АКПП
Код ошибки | Расшифровка |
0705/0706 | Код ошибки для автомобилей с АКПП может возникнуть из-за неисправности контактов в селекторе АКПП; сигнал может отсутствовать или возможны появления множественных значений. |
0731-0734 | Сигнал об ошибке в работе АКПП. |
0962/0963 | Обрыв электропроводки или кз в цепи соленоида активации и деактивации передач в авто с АКПП. Требуется детальное тестирование устройства и электропроводки. |
0830 | Неполадки в работе системы сцепления. Причины: износ, повреждение, деформация или замасливание ведомого диска, износ рабочей поверхности маховика, засорение гидропривода, заедание или повреждение троса, деформация диафрагменной пружины. |
0863 | Сигнал об отсутствии связи между коробкой передач и CAN-шиной. Источник неисправности: повреждение проводов, погнутость или загрязнение штифтов в разъемах, некачественные уплотнения жгута проводов к соленоидам в коробке АКПП. |
1735-1738 | Заблокирована одна из четырех передач. Причины: нехватка трансмиссионного масла, нештатная работа БУ, неисправность механической или гидравлической части КПП. |
Ошибки в системе безопасности и другие ошибки
Код ошибки | Расшифровка |
9000 | В работе блока управления обнаружена ошибка. Необходимо дополнительное тестирование и сравнение исходных данных с нормой. В случае отсутствия отклика ЭБУ, требуется замена блока управления. |
9001/9002 | Сбой в работе ремней безопасности передних сидений. Возможно неисправен датчик или неполадки в проводке. |
9003/9004 | Сбой в работе фронтальных ремней безопасности. Возможно неисправен датчик или неполадки в проводке. |
9042 | Нарушение работы системы подачи питания. Причина: неисправен двигатель, коробка автомат или элементы управления и анализа работы ДВС или АКПП. |
9501 | Отсутствие импульса от контроллера о фиксировании капель на ветровом стекле. Неисправность датчика дождя. |
9503, 9506/9506 | Неработоспособность системы стеклоочистителей из-за неисправности электромотора дворников. |
9504 | Реле включения оптики не активируется. Проверить контакты реле и целостность проводки. |
0001-0004 | Световые сигнализаторы поворотных огней не работают. Необходимо проверить лампы. |
0005-0018 | Не работают стеклоподъемники. Причины: оксидация контактов, повреждение электропроводки. |
0019-0026 | В проводке ведущей к управлению поворота зеркалами возникла неисправность. |
0027/0028 | Сигнал о неисправности работы противотуманных фар. Причины: плохой контакт ламп или их неработоспособность. |
0039-0043 | Обрыв электропроводки идущей к системе подогрева заднего стекла, габаритного освещения или головного света. |
1375-1378 | Нарушена работоспособность автоматизированного контроля испарения системы кондиционирования. |
Ошибка P0441 — Система улавливания паров топлива — некорректный поток продувки
Ошибка P0441 указывает на наличие проблемы, связанной с системой улавливания паров топлива. Вместе с данным кодом могут также появляться другие коды ошибок.
Что означает ошибка P0441
Ошибка P0441 указывает на то, что ECM обнаружил некорректный поток продувки в системе улавливания паров топлива. Если поток продувки является некорректным, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Для определения потока продувки ECM использует вакуумный переключатель.
Причины возникновения ошибки P0441
- Отсутствие или повреждение крышки топливного бака
- Неисправность вакуумного переключателя
- Повреждение трубок системы улавливания паров топлива
- Короткое замыкание или обрыв проводов
- Закупорка системы улавливания паров топлива
- Утечка паров топлива
- Неисправность продувочного клапана
Каковы симптомы ошибки P0441?
Обычно при появлении ошибки P0441 водители вовсе не замечают никаких признаков ее возникновения. В редких случаях можно почувствовать запах топлива в салоне автомобиля или снаружи.
Как механик диагностирует ошибку P0441?
- Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок.
- Затем он очистит код ошибки с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля.
- Если ошибка P0441 появится снова, механик визуально осмотрит систему улавливания паров топлива.
- После этого механик проверит датчик давления топлива в топливном баке на наличие повреждений.
- Он также проверит крышку топливного бака.
- Затем он проверит работу вакуумного переключателя и продувочного клапана.
- Если проблема не будет обнаружена, механик выполнит тщательную проверку системы улавливания паров топлива на предмет утечки.
Общие ошибки при диагностировании кода P0441
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0441 является несоблюдение протокола диагностирования, а также непроведение испытания герметичности с помощью дыма.
Также механики часто предполагают, что проблема заключается в повреждении крышки топливного бака, но при этом не выполняют тщательное диагностирование, чтобы проверить это. Необходимо обязательно проверить крышку топливного бака на предмет утечки, например, используя вакуумный тестер.
Насколько серьезной является ошибка P0441?
Ошибка P0441 считается не очень серьезной. Однако следует отметить, что при загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов. Также при появлении данной ошибки водители могут почувствовать запах топлива.
Какой ремонт может исправить ошибку P0441?
- Замена крышки топливного бака
- Устранение утечки в системе улавливания паров топлива
- Ремонт или замена поврежденных компонентов системы улавливания паров топлива
- Замена продувочного клапана
- Замена вакуумного переключателя
- Ремонт или замена проводов
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0441
Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0441 механику потребуется усовершенствованный сканер OBD-II. Он необходим для проверки работы вакуумного переключателя и продувочного клапана, а также проведения определенных испытаний.
В некоторых случаях для обнаружения утечки в системе улавливания паров топлива необходимо провести испытание герметичности с помощью дыма. Данное испытание может помочь выявить даже самую незначительную утечку паров топлива. При проведении данного испытания топливный бак не должен быть полностью пустым или полностью заполненным.
Нужна помощь с кодом ошибки P0441?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89