Сегодня поговорим о системе вентиляции картерных газов на Калине с 8-ми клапанным двигателем. А если быть точнее, то о чистке этой системы. Картерные газы прямиком из картера (от этого и название) направляются вперемешку с воздухом во впускной коллектор на повторный дожиг, экономя таким образом какой-то процент топлива. Так вот, вместе с газами в систему попадают и частички масла, которые ее засоряют.

Именно от этого масла и нужно чистить систему вентиляции картерных газов. Со временем на стенках шлангов образуется налет, который затрудняет проход газов.

В Калиновском движке, в клапанной крышке, есть специальный сепаратор, отделяющий картерные газы от масла. Он засоряется больше всего. И так, приступим. Вся система вентиляции состоит из 3-х патрубков. Их нам и нужно открутить.

После снимаем клапанную крышку. С обратной стороны есть два болта, откручиваем их и добираемся до сепаратора.

Очистить его от масла и отложений легче всего будет в ванночке с бензином или растворителем.

Пока сепаратор откисает можно заняться патрубками. Вообще, при сильных загрязнениях, их желательно заменить на новые. В моём случае я заменил только один — идущий из клапанной крышки в патрубок воздушного фильтра. Остальные же промывал жидкостью для чистки карбюраторов (отличная штука, разъедает абсолютно все). Сам сепаратор так же можно вторично промыть этой штукой.

Вытираем все чистой тряпочкой и собираем, как было. Обратите внимание на состояние прокладки клапанной крышки. Она считается одноразовой и при каждом съеме ее лучше менять на новую, дабы избежать подтеканий масла.

Доработка системы вентиляции картерных газов Калина 8 клапанов

Данную систему можно немного улучшить. Один из 3-х патрубков подает картерные газы прямиком в узел дроссельной заслонки рядом с РХХ. Если они содержат масло, то оно обязательно там осядет. Именно таким образом засоряется РХХ. Так вот, что бы этого избежать прямо в середину этого патрубка можно врезать обычный топливный фильтр.

Он будет задерживать частички масла, которые содержатся в картерных газах. Через несколько сотен километров пробега Вы сами в этом убедитесь. Следите за состоянием этого фильтра и своевременно меняйте его на новый. В среднем, как показывает практика, менять его нужно через каждую 1000 километров.

Видео

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый 17 мм
  • Отвертка крестовая средняя

Детали и расходники:

  • Бензин/керосин
  • Ветошь
  • Герметик
  • Компрессор автомобильный
  • Прокладка крышки головки блока цилиндров (если нужна замена) —2108-1003270-10

Читать дальше: Как открыть порше кайен если сел аккумулятор

Примечания:

Система вентиляции картера ВАЗ Лада Калина 1118 имеет свойство накапливать в себе смолистые отложения из картерных газов, которые затрудняют отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Советуем очищать систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.

1. Снимите декоративный пластмассовый кожух двигателя.

2. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините от воздухоподводящего патрубка шланг большой ветви системы вентиляции картера.

3. Отсоедините второй конец шланга большой ветви системы вентиляции картера от штуцера на крышке головки блока цилиндров и снимите шланг.

4. Аналогично снимите шланг малой ветви системы вентиляции картера, отсоединив его от штуцеров дроссельного узла и крышки головки блока цилиндров.

5. Снимите подводящий шланг системы вентиляции картера, отсоединив его от штуцеров блока цилиндров и крышки головки блока.

6. Промойте шланги бензином или керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите. Прочистите отверстия штуцеров и патрубков для подсоединения шлангов.

7. Отверните две гайки крепления и снимите крышку головки блока цилиндров.

8. Выверните длинный 1 и короткий 2 болты крепления маслоотделителя с внутренней стороны крышки головки блока цилиндров и снимите шайбы.

9. Снимите корпус маслоотделителя.

10. Выньте пакет сеток из крышки головки блока цилинров.

11. Тщательно промойте керосином сетки, корпус маслоотделителя и крышку головки блока цилиндров.

12. Поверните сетки в пакете, чтобы они были ориентированы одинаково, и установите пакет в крышку так, чтобы с одной стороны он упирался в выступы в крышке, а с другой стороны было видно отверстие под болт, которым крепится маслоотделитель ВАЗ Лада Калина 1118.

13. Установите корпус маслоотделителя и заверните болты его крепления.

14. Проверьте состояние прокладки крышки головки блока цилиндров, при необходимости замените.

15. Устанавливаются шланги системы вентиляции картера и крышка головки блока цилиндров ВАЗ Лада Калина 1118 в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Если в ходе эксплуатации автомобиля LADA замечаете, что во время нагрузки (при работе кондиционера, включенном подогреве и т.д.) в пробке двигатель начинает работать неустойчиво (троит, плохо тянет и т.д.), возможно, причина кроется в системе вентиляции картера. В статье предлагается решить проблему путем установки клапана PCV от иномарки.

Назначение клапана продувки адсорбера

В модели Лада Калина, как в принципе и любом прочем авто, оборудованном распределенным впрыском топлива, адсорбирующая система необходима для локализации образующихся бензиновых паров. Они скапливаются внутри бака после остановки мотора, а по прошествии определенного времени, необходимого для превращения данных паров в конденсационное состояние, переходят обратно в жидкое топливо. Оставшийся объем паров, которому не удалось вернуться в бак, перемещается в адсорбер, где удерживается двумя клапанами. Первый (гравитационного типа) необходим для предотвращения пролива топлива во время переворачивания кузова LADA Kalina (при аварии и пр.), а с помощью 2-го осуществляется контроль показателя давления внутри бака.

Замена сапуна КПП ВАЗ Классика

Не пытайся делать это гвоздодёром. Подбор и замена масла для КПП ВАЗ 2109. Я уже пробовал. Не получилось.

Замена масла в коробке передач ВАЗ 21099 своими руками

1. Замена масла в КПП ВАЗ 2114: сколько литров. Снимите резиновый колпачок, затем промойт его и при помощи проволоки очистите в сапуне отверстие, после — установите его обратно.

2. Установите емкость для отработанного масла под сливное отверстие

3. Теперь открутите маслосливную пробку.

4. Аккуратно слейте масло. Масло из сапуна КПП ВАЗ 2110 — Сообщество «ВАЗ:. Подождите какое-то время для того чтобы отработанное трансмиссионное масло полностью стекло в емкость.

5. Закрутите маслосливную пробку.

6. Перед тем как заменить масло в коробке ВАЗ 21099, извлеките щуп уровня масла.

7. Возьмите канистру с маслом или специальную масленку и влейте в отверстие чистое масло.

Меняем клапан продувки на Калине

Сама процедура замены не состоит в числе сложных мероприятий. Для ее выполнения владельцу понадобится обзавестись обычной отверткой крестообразного профиля и знать где находится клапан.

Далее приводим алгоритм действий, позволяющий быстро и оперативно выполнить указанную процедуру.

  1. От минусового вывода АКБ отсоединяем соответствующую клемму.
  2. От самого клапана потребуется отсоединить разъем питания.
  3. Для удобства подступа к узлу смещаем немного в сторону всасывающий патрубок системы впуска вместе с датчиком «ДМРВ». Для этой цели указанной отверткой ослабляем затяжку хомута патрубка и выполняем действие.
  4. Теперь приступаем к демонтажу узла. Для этого отсоединяем пару штуцеров, располагающихся на боках изделия. Один из крепежных элементов зафиксирован защелкой и для его демонтажа потребуется утопление фиксатора с последующим приподниманием усиков и завершающей подтяжкой штуцера в бок.
  5. Перед установкой нового компонента проверяем соответствие маркировок на обоих клапанах и убеждаемся в их идентичности.
  6. Монтаж и фиксацию изделия осуществляем по обратному порядку.

Клапан продувки адсорбера заменен.

Подведем итоги

Работа по замене клапана проста, однако, когда владелец Лада Калина не уверен в своих возможностях или не проявляет желание производить ремонтные манипуляции в таком узле повышенной опасности, как система топливоподачи, то рекомендуем прибегнуть к услугам специализированной мастерской.

Капан EGR: что это

Авто система EGR Exhaust Gas Recirculation, штука очень не конкретная и довольно капризная, в особенности при очень низком качестве горючего, которое встречается в наших краях, довольно-таки нередко. Неоднозначность этой системы состоит в том, что ее назначение, чисто экологическое. Система оборотной рециркуляции отработанных

газов либо ЕГР, призвана уменьшить количество окислов азота в авто выхлопе. Что такое ЕГР, для чего она нужна и как выражаются ее неисправности, обо всем этом, мы на данный момент и побеседуем.

Сапун в коробке передач: принцип работы и особенности

Итак, чтобы понять, что такое сапун в автомобиле, необходимо отметить, что фактически это клапан, позволяющий понижать давление в картере герметичного агрегата (двигатель, коробка передач и т.д.) Сапун, суфлер или дыхательный клапан- устройство, через которое емкость сообщается с атмосферой, причем даже с учетом разницы температур в емкости удается поддерживать атмосферное давление.

С одной стороны, такой клапан позволяет стравливать избыточное давление (уравнивать давление при нагреве и остывании), а с другой не позволяет маслу вытекать из узла или агрегата. Также при остывании внутрь агрегата или узла не затягивает грязь, влагу и пыль. По этой причине сапун двигателя или сапун коробки активно используется в устройстве различных автомобилей.

Как известно, коробка передач выполняет задачу по преобразованию крутящего момента от двигателя, после чего происходит передача момента на ведущие колеса. Сама коробка заполнена трансмиссионным маслом, которое в процессе работы КПП имеет свойство нагреваться, расширяясь в объеме. Результат- рост давления, которое нужно сбросить. Если этого не сделать, давление в КПП будет повышено, что становится причиной течи масла из коробки передач через уплотнители, сальники и прокладки.

Не трудно догадаться, что протечки масла из коробки приведут к тому, что уровень смазки понизится, коробка начинает плохо работать, а также быстро и активно изнашиваться. Сначала водитель испытывает затруднения и дискомфорт (передачи хуже включаются), затем появляются посторонние шумы (гул, вибрации коробки), далее выходят из строя синхронизаторы, подшипники, шестерни и другие элементы КПП. В коробке передач сапун установлен на крышке картера коробки.

Также в устройстве авто можно встретить сапуны на мостах. Дело в том, что внутри моста автомобиля также залито масло. При этом, как и в случае с КПП и ДВС, внутренняя полость должна иметь сообщение с атмосферой, чтобы избежать повышения давления внутри узла.

Еще одной важной функцией сапуна коробки или моста, а также двигателя, является защита от попадания пыли, грязи, воды и т.д. Особенно это актуально для мостов автомобиля, так как мост представляет собой открытый элемент (например, на внедорожнике) и может быть погружен в воду или в грязь при проезде сложных участков.

Для чего нужен клапан ЕГР

Начать следует с того, что система ЕГР устанавливается на большая часть дизельных моторов и бензиновые, атмосферные агрегаты. Сущность работы этой системы состоит в том, что в определенные моменты раскрывается клапан

EGR и во впускной коллектор мотора вбрасывается порция
отработанных газов
.

Схематичное изображение работы системы ЕГР.

Таким образом, снижается количество кислорода в топливной смеси, что в свою очередь снижает температуру ее горения. А при более низкой температуре горения, количество окислов азота в автомобильном выхлопе, уменьшается весьма значительно. Если же двигатель турбирован, то диапазон применения ЕГР значительно сужается, что делает ее установку не рациональной. В таких случаях, применяются иные решения, снижающие количество вредных составляющих автомобильного выхлопа.

Exhaust Gas Recirculation не работает на холостых оборотах, она не используется, когда двигатель холодный, а также клапан ЕГР закрывается, когда дроссельная заслонка максимально открыта.

Полезные советы

Как правило, следует выполнять проверку всех имеющихся сапунов на конкретном автомобиле (сапун двигателя, сапун коробки передач, сапун моста и т.д.). Дело в том, что через сапун в процессе его работы могут выдавливаться частицы масла, что приводит к активному загрязнению.

На практике, сапуны нуждаются в демонтаже и очистке от грязи и остатков масла. В том случае, если чистка не дает результатов (в случае, когда масло «давит» из коробки, мотора или моста именно по причине неисправного сапуна), устройство нужно полностью менять.

Также перед чисткой нужно знать, как снять сапун. На многих авто достаточно снять резиновый колпачок сверху, после чего выполнить прочистку клапана. Еще на некоторых моделях может не быть резинового колпачка сапуна, причем сапун находится в крышке 5 передачи. В этом случае очистку также проводят подручными средствами.

Параллельно добавим, что отдельного внимания заслуживает сапун картера заднего моста (на многих авто установлен в верхней части на картере заднего моста, ближе к правой стороне). Данный клапан подвержен активному загрязнению. Если сапун загрязняется или перестает работать по другим причинам, из моста течет масло по причине увеличенного давления.

В данном случае следует начать с чистки. После очистки рекомендуется проехать 20-30 км. Если течь продолжается, причем нет других явных причин, сапун заднего моста требуется заменить. В случае, когда потеки масла все равно появляются, следует искать неисправность, не связанную с сапуном.

Управление системой ЕГР

Система обратной рециркуляции отработанных газов управляется электронным блоком управления двигателем. А команда на открытие или закрытие клапана EGR может подаваться на основании:

  • датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • датчика коленчатого вала;
  • датчика положения дроссельной заслонки;

Читайте

В различных моделях автомобилей, в управлении клапаном ЕГР используются либо все перечисленные датчики, либо некоторые из них, а в ряде случаев, только датчик температуры охлаждающей жидкости.

Как выглядит клапан ЕГР на Chevrolet Lacetti

Так или иначе, но работой клапана ЕГР всегда управляет автомобильная электроника. И пока эта система функционирует штатно, водитель ее работы, практически никак не ощущает. Полезная работа системы ЕГР вне экологической тематики, очень малозаметна. Эта система позволяет экономить около трех процентов топлива на бензиновых моторах. Так же в ряде случаев, система ЕГР предотвращает детонацию топлива в моторе. Но, это явление и само по себе редкое и неординарное. А что касается дизельных агрегатов, то при наличии, штатно функционирующей системы EGR, они работают более плавно, мягко, тихо. Кроме того, в моторах на дизельном топливе при посредстве ЕГР, уменьшается образование сажи. Вот и все бонусы, которые предоставляет владельцу система рециркуляции отработанных газов.

Что такое клапан EGR и для чего нужна система рециркуляции выхлопных газов?

РЕАЛЬНЫЙ ТАКСИСТ Огромный косяк в конструкции .

Система EGR (Exhaust Gas Recirculation) — Зло или благо?

В этом видео я русским языком разъяснил для чего нужен клапан ЕГР

, а глушить или нет,делайте выводы сами.

Неисправности системы EGR

Диагностика проблем с описываемой системой, задача не столь простая, как может показаться на первый взгляд. Беда в том, что нет ярко выраженных симптомов, характерных именно для неполадок EGR. Двигатель, вроде бы троит, вроде бы сбоит, а вроде и нет. И заподозрить именно систему рециркуляции отработанных газов, в такой не стабильности работы мотора, может только профессионал. Но перед тем, проверяются различные датчики, узлы и системы автомобиля. Собственно, какие здесь могут возникнуть проблемы:

  • отложение на деталях клапана ЕГР, сажи и других элементов, приводящие к заклиниванию его, в каком-либо положении;
  • прогорание клапана ЕГР;
  • засорение самой магистрали ЕГР;
  • нарушение электронных систем управления клапаном ЕГР;

Если клапан или магистраль, банально засорены, почистить их, в общем-то, не сложно, хотя в ряде случаев, такая чистка, попросту невозможна. Ну а если клапан прогорел, то придется его менять, а это, как уже говорилось, отнюдь не дешево.

Симптомы, характерные именно для проблем с клапаном ЕГР, фактически отсутствуют. Это к примеру, нестабильная работа двигателя, в режиме холостых оборотов, немотивированные провалы в мощности, отсутствие ярко выраженного ускорения при полном открытии дроссельной заслонки, и другие признаки нарушений в работе мотора.

Так или иначе, не спешите менять клапан EGR или глушить ее, если нет явных повреждений клапана и его деталей. Возможно проблема здесь не совсем в ЕГР, ибо эта система, тесно взаимосвязана с другими узлами и системами регулирования подачи воздуха и отведения отработанных газов.

Сапун КПП: для чего нужен и как работает

В устройстве автомобиля используется большое количество узлов и агрегатов, внутри которых находятся технические жидкости и смазочные материалы. В процессе работы такие жидкости нагреваются, то есть происходит их увеличение в объеме, давление внутри возрастает.

С учетом того, что сами системы и агрегаты герметичны, закрытого типа (нет прямого сообщения с атмосферой), внутри происходят перепады давления по отношению к атмосферному. Указанную разницу нужно в обязательном порядке выравнивать, чтобы не допустить разгерметизации, утечек и повреждений.

По этой причине система охлаждения двигателя имеет специальный клапан, который на современных авто находится в крышке расширительного бачка. Что касается ДВС или коробки передач, аналогичную функцию выполняет сапун двигателя и сапун на коробке передач. Далее мы подробно рассмотрим, что такое сапун КПП, для чего он нужен, как устроен и работает данный элемент.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]