Какое масло подходит в двигатель и коробку Lada Largus

Специалисты отечественного автопрома, в частности концерна АвтоВАЗ, стараются шагать в ногу со временем и не отставать в разработке и выпуске новых современных моделей. Ярчайшим представителем таких движений является Lada Largus. Это совместная разработка ВАЗовцев совместно с гигантом Renault-Nissan.

Какую смазку заливают в двигатель Лада Ларгус

Для определения типа масла, которое заливают в силовой агрегат Лады, нужно воспользоваться стандартами, предлагаемые производителем в инструкции. Например, для тех моторов, заточенных под экологические классы Евро 3 и Евро 4, выбирают смазывающие средства с отечественным индексом:

  • ААИ-003 Б5;
  • ААИ-003 Б6.

Если смазка от европейского завода, то смотрят при выборе на следующие индексы:

  • API SL\SM\SN;
  • ACEA A1\A2\A3\A5.

Кроме экологических стандартов учитывают уровень вязкости. Опытные механики советуют такие составы, как:

  • 0W40;
  • 5W40;
  • 5W30.

Чтобы определить более точно, какое лучше масло использовать, необходимо обратить внимание также на район, где эксплуатируется автомобиль. Например, в холодных регионах заливается менее вязкая смазка, а вот в жарких регионах России – более вязкая.

Порядок замены смазки

Замена смазочного материала происходит в определённой последовательности. Сколько смазки для этого подготовить, указано выше. В зависимости от того, какой двигатель (8 или 16 клапанов), подбирается соответствующая вязкость. Кроме того, необходимо приобрести новый масляный фильтр по каталогу Рено 7700274177 или 8200768913. Необходимо также иметь в наличии следующие материалы:

  • ёмкость для слива отработанного вещества;
  • набор ключей, съёмник для снятия фильтра;
  • ветошь и щётку;
  • четырехгранник на 8.

Далее выполняются следующие действия:

  1. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму (двигатель прогрет).
  2. Снимается защита картера двигателя, для этого используются гаечные ключи.
  3. Поддон картера очищается от грязи и прочих отложений.
  4. Поднимается капот и открывается пробка, через которую потом будет заливаться смазочный материал.
  5. Четырёхгранником ослабляется (на пару оборотов) пробка сливного отверстия.
  6. Подставляется ёмкость, и полностью откручивается пробка, отработанная смазка сливается.
  7. Требуется проверить состояние уплотнительной прокладки, которая вместе с пробкой закрывает сливную горловину. Если оно неудовлетворительное, потребуется её замена.
  8. Через какое-то время, после того как отработанный материал полностью прекратил течь, пробка горловины закручивается обратно.
  9. Производится замена фильтра – выкручивается с помощью съёмника отработанная деталь. Резиновое уплотнение нового фильтра смазывается маслом, после чего он закручивается на своё место.
  10. Через заливную горловину заливается новая рабочая жидкость. В идеале должно войти около 4,8 литра, но не больше. Периодически желательно проверять уровень щупом. После этого горловина закрывается пробкой.
  11. Запускается мотор и работает, чтобы разогнать смазку по системе. При старте должна погаснуть лампа аварийного давления масла в моторе. После прогрева требуется ещё раз проверить уровень смазочного состава щупом. Он должен быть посередине между минимумом и максимумом.

Лада Ларгус готова к дальнейшим поездкам. Можно посмотреть процедуру замены масла на видео – для лучшего восприятия.

Какое оригинальное масло заливают в двигатель Лады Ларгус

Оригинальные масла, которые поставляются заводом Роснефть, имеют оптимальное соотношение присадок и адекватную цену. Оригинальные смазывающие средства от компании Роснефть:

  • Lada Professional 5 W40;
  • Lada Ultra 5 W40.

АвтоВаз заливал в двигатель транспортного средства следующие масла:

  • Shell Helix HX7 5W 40;
  • Lukoil Люкс 5 W 30.

Внимание! Опытные механики рекомендуют менять смазывающее средство в силовом агрегате через 7 000 километров. Так как у современных смазывающих средств моющие свойства начинают снижаться через 5 000 километров. Вместе с моторным маслом с завода меняют фильтрующие устройства в движке.

Краткий экскурс

В многочисленных видео, представленных в интернете, можно увидеть эту машину, познакомиться с её характеристиками и посмотреть тест-драйвы. Впечатляет просторный салон и большой багажник, что очень полезно для россиян – особенно тех, кто любит выезжать за город.

В 2010 году Лада Ларгус была впервые представлена на суд общественности. Спустя 2 года с конвейера сошла первая машина, и начался промышленный выпуск. Сам по себе автомобиль является копией Dacia Logan MCV, представленной по лицензии для производства на АвтоВАЗе. Сейчас выпускается несколько модификаций Лада Ларгус: с кузовом универсал, способным вместить 5 или 7 пассажиров, а также с цельнометаллическим кузовом и 2-местным салоном.

Машина комплектуется двумя французскими инжекторными двигателями объёмом 1,6 литра – с 8 клапанами мощностью 87 л. с., а также 16–клапанным мощностью 105 лошадей. В 16-клапанном двигателе два распредвала, у 8-клапанного – один. Машина выполнена на платформе Renaul Logan, оттуда же взяты и моторы. Коробка передач – механическая 5-ступенчатая, французская.

На видео можно посмотреть, как Лада Ларгус уверенно передвигается по нашим дорогам. Это стало возможным потому, что подвеска, пружины и амортизаторы адаптированы к российским дорожным условиям, рассчитаны на повышенную грузоподъёмность. Увеличенный дорожный просвет также способствует хорошей проходимости.

Смазка в коробку переключения скоростей Лада Ларгус

Через 90 000 тысяч километров автовладельцы впервые задумываются, какое лить трансмиссионное масло в коробку передач Ларгус. Опытные механики рекомендуют не лить одну ту же смазку в механику, АКПП и вариатор. Для разных типов коробок передач используется предназначенная только для нее смазка.

К сведенью! К сожалению многих автовладельцев в Лада Ларгус устанавливается только механическая коробка передач. Автопроизводитель пытался установить на машину автомат, но в серийное производство машина с АКПП так и не поступила.

Хоть производитель и утверждает, что масло в коробке можно не менять, опытные механики советуют регулярно производить замену через 90 тысяч километров. Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то сроки замены уменьшаются до 60 000 км.

При выборе масла в механику необходимо обратить внимание на вязкость и спецификацию. Маркировка SAE показывает низкотемпературную и высокотемпературную характеристику. В районах с температурой не ниже 26 градусов со знаком минус в МКПП заливается смазка с индексом 80W. Масло со спецификацией 75W заливают в регионах с температурой не ниже 40.

Самым часто используемым масло, которое заливается в коробку Лада Ларгус, считается Elf Tranself NFJ 75W-80. Смазка относится к классу GL 4+. Она одобрена такими компаниями, как АвтоВаз и Рено. Заливается масло с завода. Но многие автомобилисты меняют ее на аналоги. Опытные механики советуют при смене оригинальной смазывающей жидкости на аналог полностью сливать отработанное масло и заливать свежее.

В качестве аналогов выбирают подходящее по вязкости и стандарту. Не рекомендуется менять минеральное на синтетическое и наоборот.

Что и как выбирать?

Какое масло заливать? Для правильного выбора масла потребуется изучение прилагаемого к автомобилю руководства. На его страницах отображены все потребные характеристики и свойства смазки.

Для замены потребуется обратиться к дилерской СТО. Если у автомобиля уже завершился гарантийный период, то такую замену можно осуществить самостоятельно или склониться к помощи мастеров сервиса. Сама процедура не сложна и каких-либо секретных навыков не потребует.

Одновременно с маслом в обязательном порядке следует заменить фильтр системы. На основании регламентированных производителем характеристик и свойств смазки можно смело рассматривать такие продукты:

  • «Shell» со следующими параметрами вязкости и температуры «5W–40»;
  • «Valvolin» с «5W–30»;
  • «Gulf Formula G», обладает характеристиками «5W–40»;
  • «ZIC A+» с «10W–40».

Что важно кроме смены смазывающей жидкости в двигателе и МКПП

Многие автолюбители от и до замены смазки не любят заглядывать под капот. Дело в том, что во время эксплуатации резиновые прокладки, сальники могут дубеть и пропускать масло. В результате начинаются потери смазывающего средства в этих устройствах. Снижается уровень, что приводит к странному поведению машины на дорогах и в итоге к капитальному ремонту.

Чтобы этого не случалось, опытные механики советуют:

  • через каждые 5 000 километров проверять уровень смазки в двигателе;
  • через каждые 30 000 километров проверять уровень масла в МКПП.

Такие простые меры избавят автовладельца от лишней траты финансов. По необходимости рекомендуется доливать масло в КПП или силовой агрегат. Предварительно проходят сервисное обслуживание двигателя и МКПП. Техосмотр нужен для обнаружения неисправностей, которые приводят к потерям смазывающего средства.

Что вредит нормальной продолжительной работе резиновых деталей движка и механики:

  • ежедневные простои в пробках. Масло в силовом агрегате и КПП нагревается затем остывает, сальники расширяются и суживаются с постоянной частотой, что приводит к их износу. Да и сама смазка быстро утрачивает свои свойства в этом случае;
  • запуск двигателя на холодную;
  • частые переезды на небольшие расстояния. Жидкость не успевает толком разогреться. Образуется конденсат. Такое происходит очень часто в зимний период.

А конденсат разбавляет смазку, и она теряет свои защитные свойства.

На что обратить внимание при выборе

Прежде чем заливать масло в Lada Largus, необходимо запомнить, что какая бы смазка не использовалась, нет принципиальной разницы в количестве клапанов – оно одинаково прекрасно «работает» на обоих вариантах моторов.

Поэтому прежде всего необходимо определиться с составом. Это определение зависит от режима эксплуатации Ларгуса. Если автомобиль будет эксплуатироваться ежедневно, то в такое авто стоит лить масло, созданное на основе обычного или жесткого гидрокрекинга.

Если говорить простым языком, то здесь речь идет о синтетической смазке и полусинтетике соответственно. Можно также применить минеральное масло, однако его придется чаще менять.

Если же Lada Largus гоняется на высоких скоростях, то необходимо использовать смазки на основе эстеров или ПАО. Что касается минеральных масел, то для таких режимов эксплуатации они совершенно не подходят.

Технические особенности К4М

Монолитный блок цилиндров двигателя Рено К4М изготовлен из чугуна. Имеет рядное расположение четырех цилиндров. Поршневая группа усилена стальными вставками в области установки компрессионных колец. Фиксирующие поршневые пальцы с натягом запрессовываются в верхние головки шатунов, а в бобышках поршней устанавливаются с зазором. Вес поршня составляет 450 грамм, при диаметре 79.465 – 79.475 и компрессионной высоте 31.7 мм. В ДВС используются стальные кованые шатуны со следующими размерами (мм):

  • 128 – длина
  • 47.612 – 47.627 – диаметр отверстия нижней головки
  • 19.945 – 19.958 – диаметр отверстия верхней головки.

К4М без клапанной крышки

Головка блока цилиндров выполнена из алюминия. В качестве привода газораспределительного механизма используется ремень. Мотор оснащен шестнадцатью клапанами и двумя стальными облегченными распределительными валами. На них напрессованы кулачки.

Тарелки впускного и выпускного клапана изготавливаются с диаметром 32.5 и 28 мм соответственно. Длина стержней в миллиметрах равна:

  • 109.32 – впускного
  • 107.64 – выпускного клапана.

Поршни с шатунами К4М

При этом диаметр стержней одинаковый и равняется 5.5 мм.

Выдержка установленных критериев по экологическим нормам обеспечивается за счет применения фазорегулятора.

О выборе фильтра

Менять маслофильтр на двигателе K4M надо при каждой замене масла. Это требование – более строгое, чем для 8-ми клапанов. На 8-клапаннике фильтр можно заменять «через раз», хотя это и противоречит регламенту. А 16-клапанный мотор к подобным «сложностям» не готов.

Артикулы

Каталог Рено содержит два обозначения – 7700274177 и 8200768913. Это и есть артикулы маслофильтров. Но они различаются – с завода идёт первый, более «короткий» фильтр.

Фильтр 7700274177 и 8200768913
Фильтры 7700274177 (слева) и 8200768913 (справа)

Высота корпуса фильтров:

  • 7700274177 – 49 мм;
  • 8200768913 – 53 мм;
  • 7700873603 – 55 мм.

Третий вариант можете опробовать на свой страх и риск.

Подбор аналогов

  • VALEO 586001
  • AMC MO441
  • GoodWill OG-313
  • MecaFilter ELH4196
  • Logem LRT-328
  • MANN W75/3

Показать скрытое содержание

  • BASBUG BSV7700274177
  • MAHLE OC467
  • FEBI 27155
  • FILTRON OP643/3
  • BOSCH 0 451 103 336
  • ASAM 30097
  • FORTECH FO-018
  • PATRON PF4032
  • MEYLE 16-14 322 0000
  • COOPERSFIAAM FT5902
  • MFILTER TF 46
  • UFI 23.418.00
  • FRAM PH5796
  • BLUE PRINT ADC42115
  • PURFLUX LS932
  • HENGST H11W02
  • CHAMPION F136/606
  • LYNXauto LC-1400
  • CUMMINS HF7615 или LF3494 или LF3714 или LF798
  • FORD 5013388 или 5006227
  • DEUTZ-FAHR 12850312 или 1052175136
  • LIGIER 112397
  • NISSAN 15208-00Q0D (H/N/F)
  • ALFA ROMEO 0073500506
  • MAZDA AM1514302 (55 мм)
  • Невский фильтр NF-1018

Периодичность замены масла

Периодичность замены масла в двигателе Лада Ларгус составляет 15 тыс. км пробега. Однако при расчетах следует учитывать индивидуальные факторы, оказывающие влияние на выработку смазочной жидкости:

  • длительность поездок по городу, частота остановок и поворотов;
  • агрессивная манера езды, высокие скорости;
  • окружающая среда, годовые и суточные изменения температуры;
  • запыленность дорог, их покрытие, пробуксовки.

Все это может снизить срок службы смазочной жидкости до 10 тыс. км. В данном контексте регулярность проверки масла становится рекомендованной. Ее проведение позволит на индивидуальном уровне выявить периодичность замены смазки.

Последствия несвоевременной замены масла связаны с его функциональностью. Кроме смазки механизмов данная жидкость обеспечивает отвод тепла и продуктов работы. Повышенный перегрев двигателя станет первым следствием ее истекшего срока службы.

При нагреве рабочие детали начнут быстрее стираться, что увеличит осадок и примеси в циркулирующей жидкости. Это приведет к засорению фильтра и снизит его пропускную способность, что вызовет масляное голодание в основных узлах двигателя.

Дальнейшие последствия зависят от общего пробега автомобиля и срока службы его агрегатов. Чем старее детали, тем быстрее они начнут выходить из строя и тем масштабнее будет последующий ремонт.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]