Вопрос, как завести Жигули, у владельцев “классики” может возникнуть в 5 случаях: сломался замок зажигания, потерялся ключ, разрядился аккумулятор, не крутит стартер или на улице сильный мороз. Если не знаете как действовать в одной из таких ситуаций, то читайте статью.
Как можно заводить Жигули когда стандартный вариант с ключа невозможен отмечено в таблице.
Варианты | Ситуация | ||||||
без замка зажигания | проблемы с проводкой | нет ключа | сел аккумулятор | акб отсутствует | не работает стартер | сильный мороз | |
с проводов | ✓ | ✓ | ✓ | ✘ | ✘ | ✘ | ✘ |
с толкача | ✘ | ✘ | ✘ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ |
напрямую отверткой | ✘ | ✓ | ✘ | ✘ | ✘ | ✘ | ✘ |
кривым стартером | ✘ | ✘ | ✘ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ |
с подсосом* | ✘ | ✘ | ✘ | ✘ | ✘ | ✘ | ✓ |
*подсос используется для дополнительного обогащения смеси и облегчения запуска непрогретого двигателя в любых ситуациях, но если в теплую погоду запустить холодный мотор можно и без него, то в мороз это очень проблематично.
Определение типа неисправности
Прежде всего, определяемся со следующим: работал ли автомобиль до поломки, и она случилась внезапно, или же двигатель ВАЗ 2106 не заводится после вмешательства в его узлы. Если автомобиль до этого отлично работал, то причину неисправности следует искать в работе системы подачи топлива, либо в системе зажигания двигателя.
Простейшая проверка системы питания заключается в снятии крышки и вливании в первичную камеру карбюратора 5-10 мл бензина. После этого сразу же проводят повторный запуск. ВАЗ 2106 заводится и глохнет? Тогда проверяем подачу топлива до карбюратора.
Для проверки системы питания необходимо:
- отвернуть винт хомута топливного шланга, идущего к карбюратору и опустить край шланга в емкость;
- периодическим нажатием на рычаг ручной подкачки топлива, который расположен на бензонасосе, проверить подачу топлива в карбюратор.
Если при нажатии не осуществляется заметного сопротивления со стороны рычага, надо провернуть коленчатый вал на половину оборота. Если плохо заводится ВАЗ 2106 карбюратор и топливо не проходит, или его количества явно недостаточно, то необходимо проверить топливопровод и бензонасос. Плохо заводится ВАЗ 2106 после того, как устранена недостача бензина? Следующий шаг – устранение неисправностей карбюратора. Надо продуть все жиклеры и каналы, прочистить распылитель ускорительного насоса. Скорее всего, после проведения таких работ двигатель запустится.
Это интересно: Масляный фильтр субару форестер: оригинал, аналог, как отличить подделку, замена
Обычные неисправности ВАЗ 2106
Продукция отечественного автопрома не отличается высоким качеством, и с первого взгляда определить распространенные причины, почему ВАЗ 2106 глохнет или вовсе не заводится, не так просто. Неисправности могут быть во всем — в электрооборудовании, в системе зажигания или в системе питания. Возможно, пропала искра на ВАЗ 2106 или это связано с регулятором холостого хода. Поэтому, чтобы помочь автомобилю разобраться, рассмотрим основные причины, почему автомобиль не заводится и глохнет. Для устранения неисправностей изучим полезные рекомендации специалистов.
Если автомобиль не заводится
Если не заводится ВАЗ 2106, необходимо в первую очередь выявить истинную причину. Вероятные причины подобной проблемы и возможные способы ее решения таковы.
- Автомобиль может не заводиться из-за неисправности контактов прерывателей. Для подтверждения или исключения риска такой неисправности необходимо проверить состояние упомянутых контактов на предмет наличия нарушений зазора или окислений (пригорания) рабочих поверхностей. В первом случае нужно будет отрегулировать зазор, во втором — осуществить зачистку или замену рабочих поверхностей. Также при необходимости нужно будет заменить прижимную пружину.
- Проблема может крыться в проводке низкого напряжения автомобиля ВАЗ 2106 или в ослаблении крепления (окислении) проводных клемм. Следует проверить провода, идущие от катушки зажигания к распределителю, на пробой и замыкание. Еще могут быть проблемы с замком зажигания, который нужно проверить, и если он неисправен, его необходимо заменить или сменить его контактную группу.
- Есть вероятность выхода из строя катушки зажигания, то есть пропала искра на ВАЗ. Возможно, дело в коротком замыкании первичной обмотки этой катушки, исправить которое можно посредством обмена местами высоковольтных проводов. Если искра на ВАЗ 2106 появилась в месте, где ее раньше не было, но пропала на новом, это указывает на неисправность свечного провода.
- Проблемы с распределением зажигания. Конденсатор трамблера может быть пробит, соответственно, для нормальной работы авто его необходимо заменить. Случается и то, что трамблер установлен неправильно, это приводит к тому, что машина дергается при разгоне, а после глохнет.
Почему машина на ходу глохнет
Что касается наиболее часто встречающихся неисправностей, с которыми сталкивается много водителей автомобилей ВАЗ, к перечню распространенных причин можно отнести и приводящие к тому, что отечественная машина 2106 глохнет на ходу. Рассмотрим их детально.
- Низкое качество используемого топлива. Именно с этого специалисты рекомендуют начинать поиски источника проблемы. Если при сливе старого топлива и замене его новым вам повезет и машина заведется, можно с уверенностью утверждать, что экономить на качестве бензина для автомобиля не следует.
- Свечи. Зачастую после смены топлива и сохранности проблемы, то есть все еще не заводится ВАЗ, подозрение падает на свечи. Следует проверить их состояние после того, как они будут выкручены, и при необходимости заменить на новые.
- Топливный фильтр. Очень часто забитый фильтр может провоцировать перебои подачи топлива, в результате чего ВАЗ 2106 глохнет на ходу. Для устранения неисправности достаточно произвести замену топливного фильтра.
- Проблемы с воздушным фильтром решаются таким же методом, как и с топливным. Забитый фильтр не дает проходить воздуху, что приводит к давлению мотора, то есть падению мощности. Так процесс сгорания смеси не будет осуществляться, как следствие — мотор будет глохнуть.
- Проблема в бензонасосе. Неисправность бензонасоса приводит к тому, что ВАЗ 2106 глохнет или вовсе не запускается. Лечение — проверка насоса с последующим ремонтом или заменой.
- Аккумулятор: окисление или плохой контакт клемм. Клеммы следует проверить, после чего почистить или заменить АКБ.
- Если двигатель заглох на ходу и больше не заводится, причиной может являться генератор, который не дает заряда. А так как машина питается только от аккумулятора и, как известно, его надолго не хватает, авто начинает работу на АКБ до тех пор, пока он полностью не сядет.
- В современных марках причиной поломки могут стать неисправности электрооборудования. С такой проблемой лучше сразу обращаться к специалистам, ведь без опыта и знаний можно полмашины заменить, а от проблемы не избавиться.
На этом обзор причин, приводящих к тому, что ВАЗ 2106 не заводится или глохнет на ходу, завершен. Не жалейте сил, времени и финансовых средств на благополучие вашего автомобиля, и он ответит качественной и долголетней службой.
Проверка системы питания
Самый простой и надежный способ – снять крышку воздушного фильтра и влить в карбюратор примерно 10 мл горючего. Затем необходимо попробовать снова завести автомобиль. Если не заводится ВАЗ 2106 или же мотор запускается и сразу перестает работать, тогда необходимо проверить систему подачи горючего в карбюратор.
Карбюратор и топливопровод
Если не заводится ВАЗ 2106 и при этом топливная смесь не подается в карбюратор или же подача есть, но количества горючего не хватает для запуска, тогда причины заключаются в неисправности магистрали или бензонансоса. Если мотор не хочет заводится после того, как решены проблемы с подачей горючего, рекомендуется проверить карбюратор.
Симптомы повреждений, свидетельствующие о вероятных неисправностях
Как замена, так и ремонт трамблера в автомобиле ВАЗ-2106 производится при неправильной деятельности механизма.
- В ходе движения машина дергается. К тому же подергивания нехарактерны для вашей «шестерки».
- Двигатель не хочет заводиться.
- Пытаясь разогнать транспортное средство, авто дергается, и на процесс разгона тратится немало времени. К тому же двигатель способен детонировать (наблюдается стук поршневых колец).
- Увеличивается расход топлива.
В целом признаки похожи на те, что проявляются при неправильно выставленном зажигании. Естественно, при появлении указанных симптомов сложно утверждать, что поломка кроется в трамблере. Тем не менее диагностика этого узла необходима. Что же касается повреждений, побуждающих водителей ВАЗ-2106 к ремонту, то в основном они такие:
- Перегорел либо изношен бегунок узла.
- Перегорели контакты непосредственно в крышке.
- Повредился датчик Холла. Здесь имеет место не только поломка контроллера, не исключен плохой контакт штекера регулятора.
- Подшипник трамблера. От продолжительного использования разболтался либо его заклинило.
- Имеются механические неполадки, включая трещинки на крышке.
- Моторная жидкость проникает в распределительный узел. Проблему преимущественно связывают с герметичностью крышки.
Проблемы с топливопроводом и карбюратором авто
На следующем этапе необходимо очень внимательно проверить топливопровод – вполне возможно, он поврежден, из-за чего горючее просто не поступает в двигатель. Если никаких поломок выявлено не было, переходим к карбюратору. Данное устройство обеспечивает возгорание бензина, а также отвечает за его обогащение.
Демонтаж карбюратора – достаточно сложная процедура, выполнение которой лучше доверить опытным мастерам. Но если вы неоднократно ремонтировали свой автомобиль, можно все сделать самостоятельно. После разборки осуществляется дефектовка деталей устройства, замена изношенных или вышедших из строя комплектующих, а также монтаж и настройка карбюратора.
Проблемами с карбюратором объясняются и сложности с запуском двигателя на горячую. Все дело в том, что игла этого устройства может сместиться с требуемого уровня. Это приведет к переобогащению топлива. Симптомами данной поломки являются постоянно исчезающая искра, а также работа силового агрегата на малых оборотах сразу после пуска.
Это интересно: Шумоизоляция на митсубиси лансер 10 своими руками
Трамблеры: назначение и виды
Главный распределитель 2106-й модели находится на горизонтальном участке, сделанном левее клапанной крышки двигателя. Вал агрегата, оканчивающийся шлицами, включен в шестерню внутреннего блока цилиндров. Шестерня выполняет обороты посредством цепи газораспределительного устройства, одновременно крутя вал насоса.
Благодаря трамблеру система зажигания осуществляет 3 задачи:
- В нужное мгновение разрывает цель исходной обмотки катушки. Из-за этого во вторичной формируется толчок высокого напряжения.
- Попеременно устремляет разряд к свечам исходя из порядка деятельности цилиндров, то есть 1-3-4-2.
- Автоматически регулирует угол опережения трамблера во время изменения вращения коленвала.
Стартер не вращается
Самая распространённая причина, по которой ВАЗ 2106 отказывается заводиться, обычно связана со стартером этого автомобиля. Иногда стартер категорически отказывается вращаться после поворота ключа в замке зажигания. Это происходит вот почему:
- разрядился аккумулятор. Первое, что проверяет опытный владелец «шестёрки» — это состояние аккумуляторной батареи. Сделать это очень просто: нужно включить фары ближнего света и посмотреть, ярко ли они светят. Если аккумулятор сильно разрядился, фары будут светить очень тускло, или не будут светить вовсе. Решение очевидно: следует снять с машины аккумуляторную батарею и зарядить её с помощью портативного зарядного устройства;
- одна из клемм окислилась или плохо прикручена. Если в клеммах аккумулятора нет контакта или этот контакт очень слаб из-за окисления контактирующих поверхностей, стартер тоже вращаться не будет. При этом фары ближнего света могут светить нормально, да и на панели приборов все лампочки будут исправно гореть. А вот чтобы прокрутить стартер, заряда не хватит. Решение: после каждого откручивания клемм их следует тщательно чистить мелкой наждачной бумагой, а затем наносить на контактные поверхности тонкий слой литола. Это убережёт клеммы от окисления, и проблем со стартером больше не возникнет;
Мотор может не запускаться из-за окисления аккумуляторных клемм
- замок зажигания вышел из строя. Замки зажигания в «шестёрках» никогда не отличались большой надёжностью. Если при осмотре аккумулятора никаких проблем выявлено не было, вероятно, причина проблем со стартером именно в замке зажигания. Проверить это легко: следует отсоединить пару проводов, идущих к зажиганию и замкнуть их напрямую. Если после этого стартер начнёт вращаться, значит, источник проблемы найден. Замки зажигания ремонту не подлежат. Так что единственным решением будет открутить пару болтов, на которых держится этот замок, и заменить его новым;
Замки зажигания на «шестёрках» никогда не отличались надёжностью
- сломалось втягивающее реле. Выяснить, что проблема именно в реле, несложно. После поворота ключа зажигания стартер не вращается, а водитель при этом слышит в салоне тихие, но вполне отчётливые щелчки. Исправность реле проверяется следующим образом: на стартере имеется пара контактов (тех, что с гайками). Эти контакты следует замкнуть кусочком провода. Если стартер после этого начал вращаться, втягивающее реле следует поменять, поскольку отремонтировать эту деталь в условиях гаража попросту невозможно;
При проверке стартера контакты с гайками замыкаются куском изолированного провода
- в стартере износились щётки. Возможен и второй вариант: щётки целы, однако обмотка на якоре оказалась повреждена (обычно это происходит из-за замыкания соседних витков, с которых ссыпалась изоляция). И в первом, и во втором случае стартер не будет издавать никаких звуков и щелчков. Чтобы установить, что проблема именно в щётках или в повреждённой изоляции, стартер придётся снять и разобрать. Если «диагноз» подтвердился, придётся отправляться в ближайший магазин автозапчастей за новым стартером. Ремонту это устройство не подлежит.
Чтобы проверить состояние щёток, стартер «шестёрки» придётся разбирать
Видео: распространённая проблема со стартером на «классике»
Другие причины, из-за которых не заводится ВАЗ-2106
Довольно часто машина не хочет заводиться сразу же после капитального или текущего ремонта. В основном данная проблема оказывается причиной некачественной настройки момента зажигания. Устранить ее можно следующим способом:
- устанавливаем поршень первого цилиндра в самую верхнюю точку конца такта сжатия;
- выкручиваем свечу, закрываем отверстие для ее монтажа пробкой, выполненной из ткани;
- прокручиваем коленвал автомобиля;
- после того как пробка будет вытолкнута из отверстия, фиксируем данное положение.
Кроме того, после ремонта авто необходимо правильно установить фазы газораспределения, для чего все показатели устанавливаются по меткам, нанесенным на заводе.
Плохо Заводится На Горячую Ваз 2106 Карбюратор
Не заводится ВАЗ-2106 на холодную или горячую: причины
Машины от Тольяттинского автозавода пользуются просто большой популярностью посреди российских потребителей. Но главными причинами спроса для них считается может быть сравнимо малую стоимость и доступность запчастей. В остальном же данные тс очень проигрывают ввезенным автомобилям.
Иной раз обладатели российских авто сталкиваются с той целью, что ВАЗ-2106 не заводится. С чем связана эта неувязка, и что делать, если она достигнула конкретно вас? Дальше мы приведем ответы на все эти вопросы, кроме того дадим целый ряд нужных советов ремонтных «шестерки».
Проверяем работоспособность системы питания
Если ваша машина не заводится, предлагаем начать с диагностики бухгалтерской системы питания. Выполнить ее возможно и без помощи других. Для этой цели требуется:
В большинстве случаев в этой самой системе перегорает бензонасос, который очень чувствителен к горючему низкого свойства. Особые фильтры обеспечивают его защиту, но через некоторое время фильтрующие элементы засоряются и в насос попадают вещества, плохо действующие на его работу.
Если дело конкретно в решении этого вопроса, будет нужно демонтировать устройство, кропотливо очистить его, установить новые фильтры и только после чего производить установка.
Следующая неувязка с бензонасосом – это проникновение туда воздуха. Для устранения данной проблемы необходимо очень пристально проверить всю магистраль, после этого убрать обнаруженные нарушения плотности.
Проблемы с топливопроводом и карбюратором авто
Далее нужно очень пристально проверить топливопровод – не исключено, он поврежден, по причине чего горючее просто не поступает в движок. Если никаких поломок выявлено не иметь, перебегаем к карбюратору. Данное устройство обеспечивает возгорание бензина, и конечно отвечает за его обогащение.
Демонтаж карбюратора – довольно непростая процедура, выполнение какой занимается лучше доверить мастерам. Если вы не один раз чинили собственный автомобиль, конечно что остается сделать нашему клиенту сделать без помощи других. После разборки осуществляется дефектовка деталей устройства, смена изношенных или вышедших из строя девайсов, в добавок установка и настройка карбюратора.
Неуввязками с карбюратором объясняются и трудности с пуском мотора на жаркую. Нашему клиенту остается что существует, что игла этого устройства может сместиться с требуемого уровня. Это приведет к переобогащению горючего. Симптомами данной поломки являются повсевременно исчезающая искра, также работа агрегата на малых оборотах сходу после запуска.
Проверяем работоспособность катушки зажигания
Очередной деталью, по причине какой занимается автомобиль не заводится, или его движок плохо крутит и стреляет, является катушка зажигания.
Тут обычно приходят в негодность высоковольтные провода либо крышка распределителя.
Чтоб исключить недлинные замыкания в данном узле, конечно несколько поменять его положение, зафиксировать на неком удалении от всех других частей конструкции машины.
Сегодня, выполняется диагностику катушки с применением мультиметра по другому омметра. Вашей задачей будет проверка сопротивления первичной и вторичной обмоток. Если приобретенные показания окажутся существенно выше обычных характеристик, то деталь лучше поменять, потому что вернуть ее работоспособность будет очень трудно;
Другие причины, из-за которых не заводится ВАЗ-2106
Часто машина не желает заводиться сразу после серьезного либо текущего ремонта. В главном данная неувязка оказывается предпосылкой плохой опции момента зажигания. Убрать ее есть вариант последующим методом:
Уже сегодня, после ремонта авто нужно верно установить фазы газораспределения, для какой цели что остается сделать нашему клиенту характеристики инсталлируются по меткам, нанесенным на заводе.
Не Заводится На Горячую. ТОП-3 Причины Плохого Запуска Двигателя
С приходом горячих деньков большое количество водителей сталкиваются с неувязкой отвратительного пуска мотора на жаркую, после нескольких минут стоянки.
При этом, это неувязка не только лишь карбюраторных движков — ситуация, когда не заводится на жаркую, поджидает как хозяев машин с инжекторным движком, так и дизельных авто. Только предпосылки у всех различные.
Тут мы попытаемся собрать их и выявить как правило встречающиеся.
Когда не заводится на горячую карбюраторный двигатель
Предпосылки почему на жаркую плохо заводится карбюратор в определенной мере ясны, здесь по большей части повинна летучесть бензина. Сущность в таком разрезе, что когда движок прогрелся до рабочей температуры, карбюратор тоже греется, а после выключения, на протяжении 10-15 минут, горючее начинает испаряться, потому машину тяжело завести.
Посодействовать здесь может установка текстолитовой проставки, зато она не дает 100% результата.
Запустить жаркий движок при данных обстоятельствах посодействуют нажатия в пол педаль акселератора и продувка топливной бухгалтерской системы, однако не подольше 10-15 секунд, так как горючее может залить свечки. Если вопрос касается «Жигуля», то здесь также виной а возможно бензонасос, так как «жигулёвские» бензонасосы очень не обожают жару и бывает совершенно отрешаются работать при перегреве.
Когда не заводится инжекторный двигатель
Так как инжекторный движок несколько сложней, чем карбюраторный, соответственно, и обстоятельств, по которым таковой мотор не заводится, будет не просто. А именно, ими бывают вариации выступить неисправности последующих узлов и устройств:
Плохой ГОРЯЧИЙ ЗАПУСК летом. А дело все в Бензине!
Летом даже после недолговременной стоянки появляется очень длиннющий пуск мотора. О главной причине.
Почему автомобиль летом плохо заводится на горячую?
В поиске нужных товаров работы? Есть хорошая вакансия в большом такси. Свободный график, резвое оформление, до 80 000 рублей.
Дальше перейдем к рассмотрению вероятных обстоятельств с нехорошим пуском на жаркую у машин с дизельными движками.
Когда плохо заводится на горячую дизельный двигатель
Иногда, дизеля также время от времени бывают вариации не заводиться на жаркую. В большинстве случаев причинами этого явления становятся неисправности последующих узлов:
Сейчас попытаемся подытожить приведенную информацию затем, чтоб для вас было проще отыскать причину поломки, если она случилась у вашего автомобиля.
Три основные причины плохого запуска на горячую
Что же понадобится, согласно статистическим данным основными причинами отвратительного пуска мотора после простоя при высочайшей температуре является:
Также приведем для вас лично таблицу, где мы попытались зрительно показать, какие узлы станут причинами заморочек, и что нужно инспектировать в движках различных типов.
Почему глохнет прогретый двигатель
Некие автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда уже запущенный и прогретый мотор в один момент глохнет. При этом случается это уже когда датчик зафиксировал набор обычной рабочей температуры. Обстоятельств этому вам больше понравятся несколько. Дальше разглядим их детальнее, дополнительно укажем, что нужно делать о том как еще его называют ином случае.
Пытайтесь смотреть за обычным состоянием вышеперечисленных узлов и устройств. Даже малозначительные поломки, если их впору не убрать, конечно вырасти в огромные трудности, которые обернутся именно для вас дорогостоящими и сложными ремонтами.
Вывод
1-ое, что необходимо делать, чтоб движок нормально заводился на жаркую — заправляться на испытанных АЗС, и конечно заботиться о состоянии топливной комплекса бухгалтерских программ вашего автомобиля.
Если проход, если после даже недолговременного простоя на жаре движок не запускается, то самое важное откройте дроссельную заслонку (нажмите педаль газа) или снимите крышку фильтра и оставьте ее открытой на несколько минут. В течении этого периода испарившийся бензин испарится и возможно нормально запустить движок.
Если такая процедура не посодействовала, то нужно выполнить поиск дефектов посреди обрисованных выше узлов и устройств.
Источник
Проверяем свечи и искру
Если двигатель не завелся в течение пяти секунд, бесполезно крутить стартер. Можно попробовать заводить еще, но вряд ли это даст толк. Более того, чрезмерно долгая работа стартера может привести к его перегреву и даже возгоранию.
Если долго пытаться завести карбюраторный двигатель, то бензин зальет свечи и сделает дальнейшие попытки запуска невозможными в принципе. Инжекторы имеют режим продувки, поэтому свечи можно просушить, не снимая их с автомобиля – нужно только нажать педаль газа в пол и покрутить стартер.
Но это полумеры. В первую же очередь, следует выкрутить хотя бы одну свечу, снова надеть на нее провод и расположить свечу на двигателе таким образом, чтобы между металлической частью свечи и металлом двигателя было расстояние около трех миллиметров. Включите стартер и убедитесь, что между свечными контактами проскакивает равномерная искра. Сделайте такую проверку каждой свече. Если искры нет ни на одной свече, значит, существуют глобальные проблемы в системе зажигания.
Это могут быть:
Общие неисправности:
- Неисправны свечи (нагар, разрушение изолятора)
- Неисправны высоковольтные провода (нарушена изоляция, ток утекает «налево», не доходя до свечи)
Для инжекторов:
- Неисправен модуль зажигания
- Нет питания на модуле зажигания. Питание подается с блока управления двигателем, но сигнал на блок поступает с замка зажигания. Поэтому возможна неисправность контактной группы замка зажигания.
- Неисправен блок управления двигателем
Ошибки системы управления зажиганием, как правило, видны при диагностике и вызывают включение лампы Check Engine.
Для карбюраторов:
- Зависание контактного уголька в крышке распределителя зажигания (трамблера)
- Перегорание резистора в роторе распределителя (в бегунке трамблера)
- Подгорание или люфт контактной группы (для контактного зажигания)
- Неисправность коммутатора (для бесконтактного зажигания)
- Неисправность катушки зажигания
- Отсутствие питания на катушке. Питания на катушку подается через замок зажигания, поэтому стоит проверить его контактную группу
Когда искры нет только на одной свече, нужно заменить эту свечу на новую или поменять ее высоковольтный провод. Слишком мокрые свечи также нужно заменить новыми или хотя бы просушить в пламени. Это необходимо потому, что ток не сможет пройти через мокрые контакты и искры не будет.
Если же искра есть на всех свечах, проверяем подачу топлива.
Бесконтактный трамблер
Прибор распределителя, функционирующего с механизмом электронного зажигания, схож с конструкцией механического трамблера. В данном устройстве тоже есть бегунок, пластина с подшипником, вакуумный корректор и центробежный регулятор. Однако контактную группу и конденсатор заменяет датчик Холла и металлический экран, фиксирующийся на валу.
Бесконтактный трамблер в 2106-й модели работает следующим образом:
- Постоянный магнит и датчик Холла располагается на подвижном участке. Между ними крутится экран, имеющий прорези.
- Как только экраном перекрывается поле магнита, напряжение равно нулю на выводах и датчик бездействует.
- При вращении валика и преодолении прорези поле магнита доходит до поверхности датчика. В свою очередь, на выходе элемента образуется напряжение, направляющееся на электронный блок (коммутатор). Последний отправляет сигнал катушке, которая вырабатывает идущий на бегунок зажигания разряд.
Более прочен в работе бесконтактный распределитель. Подшипник и датчик Холла выходят из строя реже по причине отсутствия механического напряжения.
Признаки неисправности бензонасоса
ВАЗ 2106 оснащается в своей стандартной комплектации механическим бензонасосом. Причем он сравнительно часто выходит из строя. Причины могут быть разные:
- сточился толкатель либо кулачок привода;
- заклинило впускной клапан.
Вне зависимости от причин неисправностей всегда можно воспользоваться ручной подкачкой бензина. Для этих целей на корпусе бензонасоса присутствует специальный рычаг – он находится с обратной стороны. Нажав несколько раз на него можно подать топливо в карбюратор. Проверить работоспособность бензонасоса очень просто – достаточно снять топливный шланг с фильтра и убедиться в присутствии бензина в магистрали.
Не заводится машина ВАЗ после ремонта
Зачастую, одна из причин – это неверно выставленный момент зажигания. Могут быть сбиты фазы в газораспределительном механизме. В этом случае двигатель может совсем не заводиться, либо работать с перебоями – процесс действия мотора может сопровождаться чиханиями.
Для устранения поршень первого цилиндра помещают в верхнюю точку конца такта сжатия. Не стоит в этом случае выставлять его в соответствии с метками. Это четырехтактный агрегат, а метки в нем совпадают два раз в течении цикла. Есть старый, но эффективный метод – выкручивают свечу первого цилиндра, а отверстие закрывают куском ветоши. Затем проворачивают коленчатый вал. Момент, когда пробка из ткани будет вытолкнута, как раз нужен для зажигания.
Если сбились фазы газораспредления, то поломка устраняется посредством выставления всех параметров по заводским меткам.
Как направить питание на щиток
Еще один действенный метод, применимый для автомобиля ВАЗ и другого транспорта, – это направить электропитание на щиток. Для этого следует выполнить такую последовательность действий:
- Откройте капот, найдите провод красного цвета, идущий от катушки зажигания. Проводки от катушки и свечи располагаются в задней части почти любого из двигателей V В двигателях, имеющих четыре цилиндра, они размещаются справа, в средней части двигателя. Двигатели с шестью цилиндрами отличаются расположением проводов слева в средней его части. После того как вы определитесь с проводами, их следует достать, чтобы произвести запуск внешнего источника питания.
- Провода необходимо подсоединить к катушке и к плюсовой клемме батареи. Таким образом на щиток поступит нужно количество электропитания, чтобы завести двигатель.
- Отыскиваем катушку зажигания.
- Осуществляем разблокировку рулевого колеса, вставляя плоскую отвертку по центру рулевой колонки. Далее следует надавить между ней и рулевым колесом. В процессе необходимо следить, чтобы штифты не сломались. В завершение следует соединить плюсовую клемму батареи с катушкой. На ней сверху располагается аккумуляторный проводок со знаком «+» под еще одним коротким проводом.
Далее снимаем проводок замка зажигания и, используя отвертку с диэлектрической ручкой, подключаем позитивную клемму катушки с той, которая соединяется с замком зажигания. В этом случае 12 вольт будет подключено прямо от аккумулятора.
Данные манипуляции позволяют задействовать катушку, а стартер заведет двигатель.
Универсальный способ
Существует метод, при котором главным компонентом является отвертка. Такой вариант подойдет не только для ВАЗ-2106, но и для более современных моделей, к примеру, для 2109. Прежде чем завести автомобиль без ключа таким способом, убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен. Если агрегат заряжен недостаточно, стартер будет получать меньшее количество электричества, поэтому двигатель может и не запуститься.
Еще одним существенным недостатком является то, что после осуществления взлома придется покупать и устанавливать новый замок зажигания, восстановить старый не получится. Поэтому иногда обратиться к специалистам в автосервис не только безопаснее, но и выгоднее.
Если вы находитесь в полной уверенности, что может осуществить данные манипуляции, приступайте к работе, предварительно подготовив дрель. Дрель следует установить чуть выше замка зажигания, просверлив отверстие, которое равняется длине ключа. Таким образом, все штифты будут разрушены. В некоторых случаях этот шаг нужно повторить не один раз для того, чтобы достигнуть желаемого результата.
После этого необходимо вставить в отверстие минусовую отвертку, провернув ее по часовой стрелке. В результате ВАЗ-2106 заведется, и вы можете отправиться по своему маршруту.
Стоит отметить, что прежде чем использовать перечисленные выше способы, убедитесь, что готовы выполнить все действия правильно, ведь допущение любой оплошности способно привести к значительным поломкам и недешевому ремонту.
Проверяем подачу воздуха
В системе подачи воздуха неисправности случаются крайне редко и сводятся или к забитому наглухо воздушному фильтру или к блокировке воздушного канала посторонним предметом. Такие неисправности вряд ли возникнут на хорошо обслуживаемом личном автомобиле. Но если машина, например, служебная или недавно куплена, не лишним будет убедиться, что фильтр целый, а в канале не застряла тряпка после недавнего ремонта.
Это базовые действия, которые можно быстро произвести, когда не заводится двигатель. Если на всех свечах есть искра, бензин поступает в двигатель и с системой подачи воздуха все в порядке, нужно «углубляться».
Как уже было сказано в начале материала, описать все причины, по которым двигатель может не запускаться, сложно в рамках одной статьи. Поэтому приведем лишь общий список.
- Стартер не развивает пусковые обороты
- Недостаточное напряжение бортовой электросети (слабый аккумулятор)
- Отсутствие компрессии в цилиндрах двигателя (изношены поршневые кольца, зависли клапаны)
- Нарушение фаз газораспределения (порвался или перескочил на один/несколько зубьев ремень ГРМ)
- Нет сигнала с датчика положения коленвала или других «жизненно важных» датчиков инжекторной системы.
- Неисправность блока управления двигателем
И другие. Поиск таких неисправностей уже сложнее осуществить в уличных условиях, особенно если дело происходит зимой. Нужно брать автомобиль на буксир и тянуть в гараж или автосервис.
Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Расход бензина лада гранта 8 и 16 клапанов, город, трасса, смешанный цикл
Как поменять вакуум на ваз 2106
Как заменить сальник коленвала на ваз 2109
Расход бензина лада ларгус на 100 км пути, город, трасса, смешанный цикл
Замена рулевых наконечников на ваз 2110, диагностика и ремонт
Пороги на ваз 2110 от приоры
Метки ГРМ на ВАЗ 2112 — Замена ремня
Почему не работает цилиндр на ваз 2105
Похожие статьи
Регулировка клапанов ВАЗ 2106 — порядок регулировки и настройки
Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2115
Выбираем масло для ВАЗ 2110
Таблица цветов ВАЗ, коды, наименования, описание
Установка зажигания: когда требуется
Стоит ориентироваться на некоторые симптомы, по которым автовладельцу несложно определить, что требуется регулировка и выставление трамблера.
- Невозможно запустить двигатель.
- Повышенный расход топлива. Порой это связано с необходимостью настройки карбюратора. Например, если зажигание отрегулировано позднее, в таком случае динамика «шестерки» окажется низкой, а чтобы хорошо разогнаться, мотору требуется больше бензина.
- Возникновение в глушителе или воздушном фильтре выстрелов.
- Силовой агрегат функционирует нестабильно: шумит, вибрирует. Выставить зажигание и четко поставить трамблер на ВАЗ-2106 требуется в случае троения двигателя или тряски.
Как завести зимой или холодный пуск двигателя.
Как только наступают холода, то большая часть машин на всех автомобильных стоянках категорически отказываются заводиться, что согласимся, не является нормальным явлением, т.к. любой исправный двигатель должен заводиться в любую погоду.
Здесь — изначально морозная погода не должна превышать критическую для вашего автомобиля. А эту температуру вы должны вычислить только опытным путем. Например — карбюраторная классика (мой ваз 2106) заводится максимум при — 33, а инжекторный opel vectra — при — 25. Ниже температура — без прогрева не стоит и пытаться.
Но если ваше авто не заводится в ясную морозную погоду, то не стоит паниковать и в отчаянной попытке гонять стартер, и естественно, сажать в ноль аккумулятор.
Для начала все-таки нужно убедиться, что все электрические приборы автомобиля – печка, магнитола, подфарники, обогрев стекла – отключены. И только потом нужно непосредственно подходить к самому главному – заводу двигателя в морозных условиях. Если ваше авто всю ночь находилось на простуженной автомобильной стоянке, то аккумулятор нужно обязательно прогреть. Как это сделать? Неужели его нужно вносить в теплое помещение и ставить на подзарядку? Конечно, это было бы неплохим вариантом, но если не имеется теплого помещения и нет зарядного устройства, то утром нужно просто включить фары на 15-20 сек., что позволит аккумуляторной батарее немного прогреться, но двигатель заводить еще не стоит. Ставим ручку КПП на нейтральное положение, выжимаем сцепление – масло в КПП от холода загустело – и проворачиваем ключ зажигания. Если в машине имеется т.н. подсос, то вытягиваем ручку подсоса полностью на себя. Это позволит карбюраторному двигателю быстрее завестись. Если двигатель не смог завестись с первого раза, то нужно повторить попытку через 30-40 сек. Если после 3-4 попыток не получается завести двигатель, то нужно переходить к другому шагу. Открываем капот, удаляем лишнюю влагу с клемм аккумуляторов, как правило – она утром обязательно там образуется, специальной сухой тряпкой. Откручиваем клеммы аккумулятора, проворачиваем их несколько раз туда-сюда, снова закручиваем и пытаемся все завести. Если не получается с нескольких попыток, то лучше перестать это делать, иначе появляется риск того, что вы просто элементарно зальете свечи зажигания топливом. Если вы уже залили, то нужно немного подождать и повторить попытку. Если уже это не получается, то нужно открутить залитые свечи, а вместо них закрутить свечи с большим калильным числом, которые идеально подойдут для зимних условий. Конечно, они не смогут прослужить продолжительное время, но на зимний сезон как раз подойдут. Если хотите, чтобы свечи зажигания прослужили как можно дольше, то будет правильным, если вы, время от времени, будете их откручивать, брать домой, как следует прожаривать от нагара на обыкновенной бытовой газовой плите, регулировать зазор между анодом и катодом специальным щупом и т.д. Только в этом случае можно надеется, что свечи зажигания прослужат вам долго и исправно. Как только вы заведете двигатель, то нужно обязательно как следует поработать педалью газа – это позволит быстрее прогреться двигателю и начать заряжаться аккумулятору. Как правило, на холостых ходах, обороты двигателя не превышают 800 об/мин, а зарядка аккумуляторной батареи начинается только тогда, когда обороты двигателя начинают превышать 1200 об/мин. И только тогда, когда двигатель автомобиля как следует прогреется (80-85°С), то только в этом случае можно будет включать печку. Если на вашей машине стоит АКПП, то ее также нужно обязательно прогреть перед движением, т.к. холодное загустевшее масло не даст машине далеко уехать, и вы рискуете окончательно повредить АКПП.
{loadposition user20}
- Автор: admin
- Распечатать
Что нам скажет нагар на свечах? Диагностика двигателя.
Проверка компрессии двигателя
Как завести свой блог на tuningtaza.
Карбюратор не подает топливо
Нередко проблема кроется в карбюраторе – причем автомобиль может заводиться на холодную, а потом глохнуть. Самостоятельно проверить данную деталь, особенно при отсутствии опыта, будет затруднительно. Решить проблему возможно специальными составами – предназначенными для прочистки карбюраторов. Для их использования достаточно его снять после чего распылить спрей внутрь. Чистка карбюратора – задача непростая даже для очень опытного автомеханика. Понадобится специальная промывочная ванна, а также компрессор.
Иногда случается, что бензонасос полностью исправнее и топливо нормально доходит до карбюратора. В таком случае можно попробовать следующее:
- снимаем крышку воздушного фильтра;
- напарник в это время смотрит внутрь впускного коллектора;
- крутим стартер, нажимаем на педаль газа.
В результате выполнения обозначенных выше действия в коллектор должно обязательно попадать топливо. Если оно отсутствует по какой-то причине – то карбюратор необходимо промывать, он не исправен. Важно помнить: существует множество других причин, по которым может не попадать в цилиндры. Каждый случай необходимо рассматривать индивидуально.
Проверка работы трамблера и устранение неисправностей
Нередко автомобиль не схватывает вообще либо плохо держит обороты холостого хода. Достаточно часто на ВАЗ 2106 выходит из строя трамблер. Порядок действий:
- следует проверить величину зазора на контактах прерывателя – расстояние между ними должно составлять 0.4 мм;
- осуществляется проверка целостности резистора – он располагается на специальном бегунке.
Если каких-либо неполадок выявлено не было – то необходимо правильно выставить зажигание. Все перечисленные неисправности относятся именно к карбюраторным автомобилям. Но некоторые модели ВАЗ 2106 снабжались инжекторам. Причины неисправности у разных типом систем впрыска топлива могут отличаться значительно.
Последствия неправильно выставленного угла зажигания
Как позднее, так и ранее зажигание негативно влияет на работу и ресурс двигателя. Следует добавить, что от правильного момента зажигания зависит не только мощность и расход горючего. Если искра на свече зажигания образуется раньше положенного времени, тогда давление расширяющихся газов начинает противодействовать поднимающемуся в ВМТ поршню (раннее зажигание). Воспламенение рабочей смеси после того, как поршень начал двигаться из ВМТ вниз, приводит к тому, что высвобождающаяся энергия топлива «догоняет» поршень и попадает в выпуск, а не совершает полезную работу (позднее зажигание).
Признаки раннего зажигания проявляются в виде следующих симптомов:
- появление металлического звонкого призвука во время работы двигателя, который локализуется в области блока цилиндров;
- плавают обороты холостого хода, двигатель работает нестабильно;
- после нажатия на «газ» возникает пауза, двигатель не «тянет» и перерасходует топливо;
Позднее зажигание также наносит ощутимый вред двигателю. Сгорание смеси в данном случае происходит в условиях понижения давления и увеличения объема в цилиндре ДВС. Нарушается сам процесс горения топливно-воздушной смеси, которая догорает во время рабочего хода поршня. В результате признаками позднего зажигания являются:
- двигатель теряет мощность, для разгона нужно сильно давить на газ;
- отмечается значительное повышение расхода топлива;
- мотор сильно коксуется отложениями и нагаром;
- неправильное сгорание смеси ведет к перегреву двигателя;
Автомобиль с инжекторной системой впрыска
Процесс проверки работы инжекторного двигателя одновременно проще и сложнее. Причин неисправности существенно меньше, чем на карбюраторе. Одновременно с этим устранять их на порядок сложнее. Причин фактически всего две: отсутствие бензина и искры. Несколько упрощает работу наличие специальной лампочки – Check Engine.
При возникновении каких-либо неисправностей она загорается сразу же. Обычно при невозможности запуска двигателя код ошибки будет вида РО3ХХХ. Обозначает пропуски вспышек в цилиндре. Но предварительно нужно убедиться в наличии искры в двигателе. При проблемах с запуском двигателя на ВАЗ 2106 с карбюратором следует:
- использовать диагностический сканер – при обнаружении ошибки по её номеру очень просто определить деталь, которая позволяет идентифицировать неисправность;
- замена модуля зажигания – нередко проблема кроется в этом узле, выходить из строя он достаточно часто.
Типовая проблема всех моторов ВАЗ – выход из строя пары транзисторов. Каждый из них отвечает за нормальную работу за 2 цилиндра. Причем выгорают таковые одновременно. Основной признак таковой неисправности – полностью отсутствует искра. Но нередко искра присутствует – но двигатель все равно не запускается. В таком случае нужно проверить свечи:
- при отсутствии топлива, масла на свечах следует проверить наличие питания на форсунках (сняв разъем одной из них нужно проверить наличие напряжения обычным тестером выставленным на 12 В постоянного напряжения);
- измеряем давление в топливной помпе.
Иногда проблема кроется в предохранителе, через который подается питание на топливный насос. Также желательно заменить топливный насос на заведомо исправный. Если автомобиль не заводится только на горячую, то проблема может крыться в самом моторе. Желательно обратиться за консультацией в автосервис, к специалистам.
Самостоятельно проверить исправность двигателя, остальных его систем не составит большого труда – нужно лишь воспользоваться тестером. Карбюраторные системы гораздо проще в ремонте, но найти проблемы зачастую затруднительно. Инжектор обычно требует участия специалиста.
Как произвести установку трамблера на ВАЗ-2106
Ремонт трамблера на «шестерке» нужен в ходе его неправильной работы, однако если эта деталь нормально работает, для его настройки вначале необходимо выставить метки. Последние можно увидеть на крышке мотора.
Чтобы безошибочно выставить зажигание на ВАЗ-2106, риски должны быть верно совмещены.
- Заданная 1-я метка по направлению движения выглядит как опережение угла на 10 градусов (если используется 72-й бензин).
- Метка, находящаяся по центру, представляет собой опережение угла на 5 градусов (приемлемо для машин с 80-м бензином).
- Последняя линия – это угол опережения нуля градусов. Следовательно, воспламенение топлива осуществляется, когда поршень располагается в ВМТ.
Стартер вращается, но вспышки отсутствуют
Следующей типичной неисправностью является вращение стартера при полном отсутствии вспышек. Перечислим причины, по которым это может произойти:
- обрыв ремня ГРМ. Первое, что должен сделать владелец ВАЗ 2106, заметив вращение стартера без вспышек — проверить целостность ремня ГРМ. Всё просто: стартер исправно вращается, но крутящий момент на коленвал не передаётся, поскольку передавать его попросту нечем, так как ремень ГРМ оборвался (или слетел с направляющих — такое тоже бывает, если ремень сильно износился и начал провисать). Решение очевидно: ремень ГРМ придётся поменять;
Иногда для нормального запуска двигателя на «шестёрке» приходится менять ремень ГРМ
- проблема со свечами и бензонасосом. Это вторая причина отсутствия вспышек при вращающемся стартере. Проверяются свечи следующим образом: поворачивается ключ зажигания, стартер делает пять-семь оборотов, после чего ключ из замка вынимается. Затем свечи по очереди выкручиваются и осматриваются. Если после длительного вращения стартера все свечи остались совершенно сухими, то это говорит о том, что топливная смесь не попадает в камеру сгорания. А это значит, что проблема может быть в сломанном бензонасосе. Проверить его не составляет труда: надо просто повернуть ключ в замке зажигания и прислушаться. Рабочий бензонасос издаёт характерное жужжание. А если слышен только звук стартера, а жужжания нет — бензонасос придётся менять;
Если бензонасос работает неправильно, подача топлива в мотор нарушается и он не заводится
- бензонасос в порядке, но машина всё равно не заводится. После выкручивания свечей автовладелец видит, что все они мокрые. В этом случае следует взять свечу за изолированную часть, прикоснуться свечой к мотору и попросить напарника сесть в кабину и несколько раз провернуть стартер. Если искры между контактами свечи не наблюдается, её пора заменить.
ВАЗ 2106 может не заводиться из-за проблем со свечами зажигания. Тогда все свечи заменяются новыми
Стартер работает, двигатель заводится и тут же глохнет
В некоторых ситуациях автовладелец не может завести мотор своей «шестёрки» даже если стартер исправно работает. Выглядит это так: после поворота ключа зажигания стартер делает два-три оборота, мотор «схватывается», но буквально через секунду глохнет. Происходит это вот из-за чего:
- топливный насос работает неправильно. Ситуация проста: в камеру сгорания подаётся очень мало топлива, и буквально после одного такта двигателя подача топливной смеси прекращается. Выход один: снять насос, разобрать его и тщательно осмотреть на предмет износа и механических повреждений. Если проблема действительно в нём — менять;
- топливная магистраль засорилась. Это ещё одна причина, по которой в камеры сгорания «шестёрки» поступает мало топливной смеси. Ни для кого не секрет, что качество бензина в нашей стране оставляет желать лучшего. В современном бензине содержится масса посторонних примесей, которые постепенно откладываются на самых разных поверхностях — от внутренних стенок камер сгорания до топливных трубок. Если топливный насос и стартер работают исправно, а машина всё равно не заводится, значит, пришла пора снять и почистить топливную магистраль. Делать это лучше всего с помощью обыкновенного керосина;
- засорение одной или нескольких форсунок. Если проверка топливного насоса и топливных трубок ни к чему не привела, остаётся ещё один вариант: выкрутить и проверить форсунки. Они засоряются всё из-за того же некачественного бензина. И при засорении промываются всё в том же керосине;
- замыкание бронепровода. Если с системой подачи топлива проблем выявлено не было, а автомобиль всё равно не заводится, следует обратить внимание на систему зажигания, и в частности, на так называемые бронепроводы. Если целостность изоляции одного или нескольких проводов нарушена, и изоляция в месте повреждения почернела, значит, налицо замыкание. Свеча с повреждённым проводом не может нормально вырабатывать искру, в результате мотор глохнет, едва успев запуститься. Выход из этой ситуации один: покупка и установка нового комплекта свечных проводов;
При пробое хотя бы одного высоковольтного провода придётся покупать новый комплект
- смещение ремня ГРМ. Ремень ГРМ, как и все остальные части мотора «шестёрки», со временем изнашивается. Иногда бывает так, что он соскакивает с шестерни вала ГРМ и смещается на пару зубцов. В результате синхронизация фаз газораспределения нарушается и двигатель не заводится. Если возникло подозрение на смещение ремня, водителю придётся открутить крышку ГРМ (она держится на шести болтах) и осмотреть валы. Изношенный ремень заменяется новым, после чего производится регулировка фаз ГРМ. О том, как это делается, можно узнать из инструкции по эксплуатации ВАЗ 2106.
Ремень ГРМ на ВАЗ 2106 может слететь или сместиться на несколько зубцов, что вызовет смещение фаз ГРМ
Видео: плохой запуск мотора летом из-за скопления бензиновых паров
Плохой запуск мотора ВАЗ в холодное время года
Практически все проблемы с двигателем ВАЗ 2106, перечисленные выше, характерны для тёплого времени года. О плохом запуске мотора «шестёрки» зимой следует рассказать отдельно. Главная причина этого явления очевидна: мороз. Из-за низкой температуры моторное масло сгущается, в результате стартер просто не может провернуть коленвал с достаточно высокой скоростью. Кроме того, масло в коробке передач тоже сгущается. Да, в момент запуска мотора автомобиль обычно стоит на нейтральной передаче. Но и на ней валы в коробке передач тоже вращаются двигателем. А если масло загустело, эти валы создают нагрузку на стартер. Чтобы этого не было, нужно до конца выжимать сцепление в момент старта двигателя. Даже если машина стоит на нейтральной передаче. Это снимет нагрузку со стартера и ускорит запуск холодного мотора. Существует ещё ряд типичных проблем, из-за которых двигатель не может запуститься в мороз. Перечислим их:
- плохая компрессия в двигателе. Эта проблема очень часто наблюдается в старых «шестёрках» с большим пробегом: компрессия в цилиндрах на холоде становится очень низкой. Мало того что компрессия бывает низкой, так ещё она может быть и разной. К примеру, в двух цилиндрах нормальная, в двух других — пониженная. Если водитель выяснил, что причина плохого запуска мотора именно в низкой компрессии, а завести машину нужно срочно, то следует выкрутить все свечи, и добавить в камеры сгорания немного моторного масла (лучше это делать с помощью шприца — пяти «кубиков» масла в каждый цилиндр будет достаточно). После этого следует несколько раз провернуть стартер машины, не вкручивая свечи. Затем свечи вкручиваются на место и двигатель заводится, поскольку моторное масло значительно повышает компрессию в цилиндрах (хотя и ненадолго). А для окончательного устранения проблемы следует провести капитальный ремонт двигателя. И в частности — замену поршневых колец. Без этого нормальную компрессию в цилиндрах восстановить не удастся. Существует ещё один способ завести безнадёжно замёрзший автомобиль: воспользоваться так называемой стартовой жидкостью. Продаётся она в магазинах автозапчастей. Впрыскивается прямо в карбюратор (для этого крышку воздушного фильтра придётся открутить). А если возиться с крышкой фильтра на морозе желания нет, можно выкрутить свечи и впрыснуть жидкость в камеры сгорания. Это тоже вариант, хотя и не такой эффективный;
Стартовая жидкость помогает завести даже полностью замёрзший автомобиль
- плохая искра. Если летом этот момент на «шестёрке» не мешает водителю запускать двигатель, то зимой ситуация может кардинально поменяться. Чаще всего проблема возникает из-за плохого контакта в различных штекерах, особенно в тех, что расположены на катушке зажигания и на трамблёре. Дело в том, что штекеры на этих деталях очень часто окисляются, и это становится причиной снижения силы искры. Понять, насколько сильна искра, очень просто. С трамблёра снимается главный провод и подносится к клапанной крышке на расстояние в один сантиметр. Закрепив провод в этом положении, следует несколько раз провернуть стартер. Если искра на расстоянии в один сантиметр пробивает до клапанной крышки, значит, с ней всё в порядке. Если нет — следует тщательно проверить все штекеры и контакты на предмет окисления.
Удерживать свечу при проверке силы искры лучше всего плоскогубцами с изолированными рукоятками
Самостоятельно определяем, почему не запускается двигатель ВАЗ 2106
Наверняка любой владелец ВАЗ 2106 сталкивался с ситуацией, когда после поворота ключа зажигания двигатель не запускался. У этого явления есть масса разнообразных причин: от проблем с аккумулятором до проблем с карбюратором. Разберём самые распространённые причины, из-за которых мотор не запускается, и подумаем над устранением этих неисправностей.
Стартер не вращается
Самая распространённая причина, по которой ВАЗ 2106 отказывается заводиться, обычно связана со стартером этого автомобиля. Иногда стартер категорически отказывается вращаться после поворота ключа в замке зажигания. Это происходит вот почему:
- разрядился аккумулятор. Первое, что проверяет опытный владелец «шестёрки» — это состояние аккумуляторной батареи. Сделать это очень просто: нужно включить фары ближнего света и посмотреть, ярко ли они светят. Если аккумулятор сильно разрядился, фары будут светить очень тускло, или не будут светить вовсе. Решение очевидно: следует снять с машины аккумуляторную батарею и зарядить её с помощью портативного зарядного устройства;
- одна из клемм окислилась или плохо прикручена. Если в клеммах аккумулятора нет контакта или этот контакт очень слаб из-за окисления контактирующих поверхностей, стартер тоже вращаться не будет. При этом фары ближнего света могут светить нормально, да и на панели приборов все лампочки будут исправно гореть. А вот чтобы прокрутить стартер, заряда не хватит. Решение: после каждого откручивания клемм их следует тщательно чистить мелкой наждачной бумагой, а затем наносить на контактные поверхности тонкий слой литола. Это убережёт клеммы от окисления, и проблем со стартером больше не возникнет;
Видео: распространённая проблема со стартером на «классике»
Стартер вращается, но вспышки отсутствуют
Следующей типичной неисправностью является вращение стартера при полном отсутствии вспышек. Перечислим причины, по которым это может произойти:
- обрыв ремня ГРМ. Первое, что должен сделать владелец ВАЗ 2106, заметив вращение стартера без вспышек — проверить целостность ремня ГРМ. Всё просто: стартер исправно вращается, но крутящий момент на коленвал не передаётся, поскольку передавать его попросту нечем, так как ремень ГРМ оборвался (или слетел с направляющих — такое тоже бывает, если ремень сильно износился и начал провисать). Решение очевидно: ремень ГРМ придётся поменять;
Стартер работает, двигатель заводится и тут же глохнет
В некоторых ситуациях автовладелец не может завести мотор своей «шестёрки» даже если стартер исправно работает. Выглядит это так: после поворота ключа зажигания стартер делает два-три оборота, мотор «схватывается», но буквально через секунду глохнет. Происходит это вот из-за чего:
- топливный насос работает неправильно. Ситуация проста: в камеру сгорания подаётся очень мало топлива, и буквально после одного такта двигателя подача топливной смеси прекращается. Выход один: снять насос, разобрать его и тщательно осмотреть на предмет износа и механических повреждений. Если проблема действительно в нём — менять;
- топливная магистраль засорилась. Это ещё одна причина, по которой в камеры сгорания «шестёрки» поступает мало топливной смеси. Ни для кого не секрет, что качество бензина в нашей стране оставляет желать лучшего. В современном бензине содержится масса посторонних примесей, которые постепенно откладываются на самых разных поверхностях — от внутренних стенок камер сгорания до топливных трубок. Если топливный насос и стартер работают исправно, а машина всё равно не заводится, значит, пришла пора снять и почистить топливную магистраль. Делать это лучше всего с помощью обыкновенного керосина;
- засорение одной или нескольких форсунок. Если проверка топливного насоса и топливных трубок ни к чему не привела, остаётся ещё один вариант: выкрутить и проверить форсунки. Они засоряются всё из-за того же некачественного бензина. И при засорении промываются всё в том же керосине;
- замыкание бронепровода. Если с системой подачи топлива проблем выявлено не было, а автомобиль всё равно не заводится, следует обратить внимание на систему зажигания, и в частности, на так называемые бронепроводы. Если целостность изоляции одного или нескольких проводов нарушена, и изоляция в месте повреждения почернела, значит, налицо замыкание. Свеча с повреждённым проводом не может нормально вырабатывать искру, в результате мотор глохнет, едва успев запуститься. Выход из этой ситуации один: покупка и установка нового комплекта свечных проводов;
Видео: плохой запуск мотора летом из-за скопления бензиновых паров
Плохой запуск мотора ВАЗ 2107 в холодное время года
Практически все проблемы с двигателем ВАЗ 2106, перечисленные выше, характерны для тёплого времени года. О плохом запуске мотора «шестёрки» зимой следует рассказать отдельно. Главная причина этого явления очевидна: мороз. Из-за низкой температуры моторное масло сгущается, в результате стартер просто не может провернуть коленвал с достаточно высокой скоростью. Кроме того, масло в коробке передач тоже сгущается. Да, в момент запуска мотора автомобиль обычно стоит на нейтральной передаче. Но и на ней валы в коробке передач тоже вращаются двигателем. А если масло загустело, эти валы создают нагрузку на стартер. Чтобы этого не было, нужно до конца выжимать сцепление в момент старта двигателя. Даже если машина стоит на нейтральной передаче. Это снимет нагрузку со стартера и ускорит запуск холодного мотора. Существует ещё ряд типичных проблем, из-за которых двигатель не может запуститься в мороз. Перечислим их:
- плохая компрессия в двигателе. Эта проблема очень часто наблюдается в старых «шестёрках» с большим пробегом: компрессия в цилиндрах на холоде становится очень низкой. Мало того что компрессия бывает низкой, так ещё она может быть и разной. К примеру, в двух цилиндрах нормальная, в двух других — пониженная. Если водитель выяснил, что причина плохого запуска мотора именно в низкой компрессии, а завести машину нужно срочно, то следует выкрутить все свечи, и добавить в камеры сгорания немного моторного масла (лучше это делать с помощью шприца — пяти «кубиков» масла в каждый цилиндр будет достаточно). После этого следует несколько раз провернуть стартер машины, не вкручивая свечи. Затем свечи вкручиваются на место и двигатель заводится, поскольку моторное масло значительно повышает компрессию в цилиндрах (хотя и ненадолго). А для окончательного устранения проблемы следует провести капитальный ремонт двигателя. И в частности — замену поршневых колец. Без этого нормальную компрессию в цилиндрах восстановить не удастся. Существует ещё один способ завести безнадёжно замёрзший автомобиль: воспользоваться так называемой стартовой жидкостью.Продаётся она в магазинах автозапчастей. Впрыскивается прямо в карбюратор (для этого крышку воздушного фильтра придётся открутить). А если возиться с крышкой фильтра на морозе желания нет, можно выкрутить свечи и впрыснуть жидкость в камеры сгорания. Это тоже вариант, хотя и не такой эффективный;
Хлопки при запуске двигателя ВАЗ 2106
Хлопки при запуске мотора — это ещё одно неприятное явление, с которым рано или поздно сталкивается каждый владелец «шестёрки». Причём «стрелять» машина может как в глушитель, так и в карбюратор. Рассмотрим эти моменты подробнее.
Хлопки в глушителе
Если «шестёрка» при запуске двигателя «стреляет» в глушитель, значит, поступающий в камеры сгорания бензин полностью залил свечи зажигания. Устранить проблему достаточно просто: необходимо убрать избыточную топливную смесь из камер сгорания. Для этого при старте двигателя следует до упора выжать педаль газа. Это приведёт к тому, что камеры сгорания быстро продуются и мотор заведётся без лишних хлопков.
Проблема особенно актуальна зимой, при старте «на холодную». Двигателю после длительного простоя необходимо как следует прогреться, и ему при этом не нужна слишком богатая топливная смесь. Если водитель забывает об этом простом обстоятельстве и не сбрасывает подсос, то свечи заливаются и в глушителе неизбежно возникают хлопки.
Расскажу один случай, свидетелем которого был лично. Дело было зимой, в тридцатиградусный мороз. Соседский парень во дворе безуспешно пытался завести свою старенькую карбюраторную «шестёрку». Машина заводилась, мотор работал буквально секунд пять, потом глох. И так несколько раз подряд. В конце концов я порекомендовал ему убрать подсос, открыть газ и попробовать завестись. Последовал вопрос: так ведь зима же, как вообще можно заводить без подсоса? Объяснил: ты уже слишком много накачал бензина в цилиндры, теперь их надо как следует продуть, в противном случае ты никуда не уедешь до вечера. В конечном итоге человек решил меня послушать: подсос убрал, газ выжал до упора, начал заводиться. Через пару оборотов стартера мотор завёлся. После чего я порекомендовал ему немного вытянуть подсос, но не полностью, и снижать его по мере нагрева мотора. В результате мотор как следует прогрелся и минут через восемь заработал нормально.
Хлопки в карбюраторе
Если при старте двигателя хлопки раздаются не в глушителе, а в карбюраторе ВАЗ 2106, то это говорит о неправильной работе подсоса. То есть рабочая смесь, поступающая в камеры сгорания цилиндров, слишком обеднена. Чаще всего проблема возникает из-за слишком большого зазора в воздушной заслонке карбюратора.
Эта заслонка приводится в действие специальным подпружиненным штоком. Пружина на штоке может ослабнуть или просто слететь. В результате заслонка перестаёт плотно закрывать диффузор, что и приводит к обеднению топливной смеси и последующей «стрельбе» в карбюраторе. Выяснить, что проблема именно в заслонке, несложно: достаточно открутить пару болтов, снять крышку воздушного фильтра и заглянуть в карбюратор. Чтобы понять, что воздушная заслонка хорошо подпружинена, достаточно просто надавить на неё пальцем и отпустить. После этого она должна быстро вернуться в исходное положение, полностью перекрывая доступ воздуха. Никаких щелей оставаться не должно. Если заслонка прилегает к стенкам карбюратора неплотно, значит, пружину заслонки пора менять (причём менять её придётся вместе со штоком, так как по отдельности эти детали не продаются).
Видео: холодный запуск мотора ВАЗ 2106
Итак, причин, по которым «шестёрка» может отказаться заводиться, великое множество. Перечислить их все в рамках одной небольшой статьи не представляется возможным, однако самые распространённые причины мы разобрали. Подавляющее большинство проблем, мешающих нормальному запуску мотора, водитель может устранить самостоятельно. Для этого нужно иметь хотя бы элементарное представление о работе карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, установленного на ВАЗ 2106. Исключением является лишь случай с пониженной компрессией в цилиндрах. Для устранения этой проблемы без помощи квалифицированных автомехаников, увы, не обойтись.