Для покупки автомобиля деньги копятся годами. Но бывают ситуации, когда автомобиль нужен срочно, а необходимой наличной суммой и не пахнет. Можно ли приобрести что-то стоящее за 200 тысяч рублей? Вопрос отнюдь не риторический, поскольку на вторичном рынке имеются предложения на любой вкус и кошелёк, и при желании можно найти даже приличный автомобиль. Другое дело – в каком состоянии. Вам в любом случае придётся решать дилемму: брать что-то посвежее, но это будет откровенно бюджетное авто или более-менее известный бренд, но с большим пробегом. Мы постараемся помочь вам с выбором, не претендуя на абсолютную объективность: она для рынка подержанных машин в принципе недостижима, ибо здесь всё индивидуально.
Советы при покупке
Если вы планируете приобрести подержанное авто не у официального дилера, будьте готовы к потенциальным рискам, избежать которых помогут следующие советы:
- присмотрев понравившуюся модель, не спешите вести торги. Вернитесь домой и тщательно проштудируйте всю доступную информацию об этом автомобиле. Возможно, это изменит ваши планы;
- в любом случае на «смотрины» следует отправляться с толковым специалистом, разбирающимся в теме. Даже если авто вам понравилось, ваш компаньон может обнаружить скрытые дефекты, которые заставят вас отказаться от покупки;
- визуальным осмотром автомобиля ограничиваться не стоит. В сети имеется немало ресурсов, позволяющих «пробить» авто по многим параметрам, в том числе на участие в ДТП. Такая проверка ничего не гарантирует, но если автомобиль значится как проблемный, можете не сомневаться – так оно и есть.
А теперь перейдём непосредственно к рейтингу, учитывающему репутацию бренда, конкретной модели и отзывы экспертов и автовладельцев.
Nissan Maxima V
Технические характеристики: седан, двигатель 3,0 л/200 л. с., трансмиссия – автоматическая, максимальная скорость – 210 км/час.
Среди подержанных авто до 200 000 рублей именно этот японский седан пользуется повышенной популярностью. Причина – в высокой надёжности и безопасности автомобиля пятого поколения с индексом А33, который изначально задумывался как спортивный седан люкс-класса. Обладание такой машиной уже само по себе может рассказать о ваших амбициях, при этом она действительно хороша. Можно, например, отметить наличие четырёх подушек безопасности, вместительный 520-литровый багажник, особую конструкцию многорычажной подвески, повышающую устойчивость седана. Наличие рулевого гидроусилителя даст водителю нужную отзывчивость, что важно при совершении автомобилем скоростных манёвров.
Почему мы советуем брать экземпляр с трёхлитровым, а не 3,5-литровым или двухлитровым мотором? Потому что именно этот силовой агрегат имеет в своём активе немало побед, в том числе и в рейтинге Ward.
Если вам повезёт, и предыдущий владелец относился к своему авто с автоматом и мощным мотором с должным почтением, то Nissan Maxima даже 2001-2004 годов выпуска с пробегом за 200-250 тысяч километров может «поработать» на вас не один год.
Достоинства | Недостатки |
Отличная динамика | Неважная шумоизоляция |
Устойчивость на больших скоростях | Плохая маневренность |
Просторный салон | Качество ЛКП вызывает вопросы |
Комфортные передние кресла | Отсутствуют регулировки руля |
Относительно небольшой расход топлива |
Skoda Fabia I
К первой «Фабии» так и хочется скопировать описание Hyundai Getz. Она тоже простая, дружелюбная, идеально подходит начинающему водителю, плюс недорогая в обслуживании.
Но Getz, конечно, выносливее. «Фабия» всё-таки больше немецкий автомобиль, породистый. В этом сила и в этом же её слабость. Запчасти подороже, чем на «корейца», а потребность в них может возникнуть чаще. Чего стоят хотя бы рулевые рейки, которые редко выхаживают по 60 000 без течей и стуков. Их, правда, уже давно научились ремонтировать без замены, но не всегда это возможно.
Однозначные плюсы — качество исполнения как у лучших немецких коллег: передняя консоль с намёками на мягкий пластик, строгие формы, отсутствие безвкусных аляповатых кожзамовых вставок. Плюс рекордный по меркам класса салон: сзади можно спокойно сидеть даже за рослым водителем. Ещё Fabia тиха и интересна в управлении.
Если бы не относительная дороговизна обслуживания, зваться бы ей лучшим выбором. Но нет, потому что «Фабия I» богата на проблемы.
Проанализировав отчеты, мы выяснили, что только у 5 автомобилей из 20 не было проблем. 11 продавались с дубликатом ПТС, 4 — после ДТП и по три — со скрученным пробегом, расчетом ремонтных работ и неоплаченными штрафами. По одному экземпляру имело ограничения ГИБДД и изменения в конструкции.
Также читайте: Какой Skoda Rapid выбрать
Audi A4 II
Технические характеристики: седан, двигатель 1,8 л/170 л. с., трансмиссия – вариатор, максимальная скорость – 225 км/час.
Премиальный немецкий седан D-класса по европейской классификации выпускался с 2000 по 2006 год – несмотря на то, что в 2004 стартовало производство третьего поколения. Это прямое свидетельство популярности модели, разошедшейся общим тиражом свыше 12 миллионов автомобилей.
Хотя по размерам «четвёрка» так и не приблизилась к более статусному А6, но стала на неё очень похожей, во многом благодаря усилиям известного автодизайнера Питера Шрайера, который позже принял предложением поработать в Kia. Но если зашла речь о размерах, стоит отметить, что салон автомобиля стал намного просторнее и, понятное дело, комфортнее.
А вот с подвеской не сложилось. Многорычажка, перекочевавшая в В6 с «пятёрки», даже на идеальных европейских автобанах не всегда выдерживала испытания временем, а на отечественных дорогах – и подавно. Так что вам придётся постоянно что-то менять и ремонтировать, и это даже в отношении такой старой модели удовольствие не из дешёвых. Проблемной также считается электроника автомобиля, которая часто сбоит или работает не совсем корректно.
Тем не менее, Audi A4 2001-2004 годов выпуска считается одним из самых надёжных авто с пробегом, тем более за каких-то 200 тысяч рублей.
Достоинства | Недостатки |
Мощный приёмистый двигатель | Слабая подвеска |
Просторный салон | Ненадёжная электроника |
Хорошая шумоизоляция | Довольно «сырой» вариатор |
Неплохой уровень оснащения | Дорогие запчасти |
Качественная сборка |
Opel Vectra B
Технические характеристики: седан/универсал/хэтчбек, двигатель 2,2 л/147 л. с., трансмиссия – автоматическая, максимальная скорость – 208 км/час.
Opel всегда считался «народным» немецким брендом, и это означало, что при прочих равных модели этого автопроизводителя стоили дешевле БМВ, Мерседесов или Ауди. Не является исключением и рестайлинговая Vectra B образца 1999-2001 годов выпуска. И если Audi A4 за наш бюджет был доступен только в кузове седан (хотя был ещё универсал и даже родстер), то в отношении «Вектры» за 200 тысяч рублей можно выбрать машину в любом из трёх кузовов.
Разумеется, пробеги будут большими, и цифра в 300 тысяч и более километров не должна удивлять, да и внешность автомобиля, особенно седана, будет устаревшей , но в целом испытание временем Vectra B выдерживает «на отлично».
Отметим, что 2,2-литровый двигатель не самый мощный, а всего у модели довольно обширная гамма моторов – пять бензиновых и один дизельный. Кстати, для своего времени автомобиль был укомплектован на уровне более дорогих собратьев.
Достоинства | Недостатки |
Отличная управляемость | Подвеска не приспособлена для российских дорог |
Большинство моторов – экономные | У возрастных двигателей появляется «жор» масла |
Вместительный салон | Качество кузова вызывает вопросы |
Большой багажник, особенно у универсала | |
Комфортные передние кресла |
Mitsubishi Lancer IX
Технические характеристики: седан, двигатель 2,0 л/135 л. с., трансмиссия – автоматическая, максимальная скорость – 188 км/час.
Даже по сегодняшним меркам внешность этого японского седана не вызывает никаких негативных эмоций. Хотя старт продаж модели состоялся в 2000 году, до Европы он добрался только в 2003, а через два года девятый «Лансер» претерпел рестайлинг, и именно этот вариант б/у авто можно купить за 200 000 рублей.
Если тройка лидеров представлена моделями двадцатилетнего возраста, то здесь в нашем распоряжении может оказаться седан на пять лет моложе, что, конечно же, большой плюс.
Правда, Mitsubishi Lancer – автомобиль классом пониже (сегмент В по европейской классификации), но японское качество и надёжность делают такое приобретение выгодным вложением. Гамма моторов включает три силовых агрегата (1,3/82, 1,6/98, 2,0/135), и последний вариант выглядит предпочтительнее, хотя большинство предложений – это модификации с менее мощными двигателями.
Достоинства | Недостатки |
Отличная управляемость | Плохая шумоизоляция |
Большинство моторов – экономные | Не лучшее качество ЛКП |
Энергоёмкая подвеска | Высокая стоимость обслуживания |
Недорогие запчасти | |
Хорошо держит дорогу |
Рейтинг лучших автомобилей за 200.000 рублей
Фото | Название | Рейтинг | Цена | |
#1 | Nissan Maxima V 3.0 AT | ⭐ 100 / 100 1 — голос | Узнать цену | |
#2 | Audi A4 II B6 1.8 CVT | ⭐ 99 / 100 2 — голоса | Узнать цену | |
#3 | Opel Vectra B Рестайлинг 2.2 AT | ⭐ 99 / 100 1 — голос | Узнать цену | |
#4 | Mitsubishi Lancer IX Рестайлинг 2.0 AT | ⭐ 97 / 100 5 — голосов | Узнать цену | |
#5 | Volkswagen Passat B5 Рестайлинг 2.0 MT | ⭐ 96 / 100 3 — голоса | Узнать цену | |
#6 | Mazda 323 BJ 2.0 AT | ⭐ 94 / 100 2 — голоса | Узнать цену | |
#7 | Ford Focus II Comfort 1.8 MT | ⭐ 94 / 100 1 — голос | Узнать цену | |
#8 | Honda Civic VI 1.4 AT | ⭐ 93 / 100 | Узнать цену | |
#9 | Nissan Almera II N16 Рестайлинг 1.8 AT | ⭐ 93 / 100 3 — голоса | Узнать цену | |
#10 | Hyundai Accent II | ⭐ 91 / 100 1 — голос | Узнать цену | |
#11 | Renault Logan I Prestige | ⭐ 91 / 100 2 — голоса | Узнать цену | |
#12 | Volkswagen Golf V 1.4 MT | ⭐ 90 / 100 3 — голоса | Узнать цену |
Какой автомобиль за 200 000 руб. посоветуете или выберете вы?
Принять участие в опросе
Volkswagen Passat B5
Технические характеристики: седан/универсал, двигатель 2,0 л/130 л. с., трансмиссия – механическая, максимальная скорость – 211 км/час.
Пятое поколение пережило в 2000 году рестайлинг, который оказался настолько значительным, что автомобилю присвоили отельный индекс – В5.5 (иногда встречается обозначение В5+).
Модель замыкает топ-5 лучших подержанных авто за 200 тысяч рублей, но если вас смущает этот показатель, то зря: в своё время Passat B5 вместе с рестайлинговой версией разошелся тиражом, превышающим показатель в 4 миллиона автомобилей.
Несмотря на почтенный возраст, автомобиль до сих пор пользуется огромной популярностью. Большая заслуга в этом принадлежит оцинкованному кузову, благодаря которому скорее сгниют внутренности машины, чем она сама. Не забываем и о качестве сборки – двадцать лет назад она заслуживала эпитета «немецкая». Не то, что сейчас…
Двухлитровый мотор, на наш взгляд, – оптимальный, 101-сильный 1,6-литровый агрегат слабоват, особенно для универсала, а мощь четырёхлитрового явно будет чрезмерной с учётом его прожорливости.
Достоинства | Недостатки |
Качественная сборка | Высокая стоимость обслуживания |
Оцинкованный кузов | Очень маленький клиренс |
Экономичные двигатели | Плохая обзорность |
Комфортный просторный салон | Повышенный расход масла |
Хорошая управляемость |
На какие критерии смотреть
Первое и самое основное для меня — ликвидность. Большинство берут автомобиль не на всю жизнь — однажды его придется продавать, поэтому брать «памятник» не вижу смысла.
Второй критерий — комфорт и безопасность, вряд ли кто-то хочет ездить на табуретке.
К третьему я отношу пробег и возраст автомобиля. Выбираем автомобиль не старше 2000 года и с пробегом не больше 150 тыс. км. Тачка вам не Бенджамин Баттон, и с годами станет хуже и требовательнее.
И, забегая вперед, скажу, что я не стал бы рассматривать «китайцев» и отечественный автопром. Причин для отказа достаточно. Самая основная — краш-тесты. Последние можете лицезреть на YouTube, и я гарантирую, вы ужаснетесь!
Также читайте: Почему важно знать, где хранилось авто до продажи
Mazda 323 BJ
Технические характеристики: хэтчбек/седан, двигатель 2,0 л/130 л. с., трансмиссия – автоматическая, максимальная скорость – 184 км/час.
Все автомобили этой модели производились в Японии, так что о качестве сборки модели можно совершенно не беспокоиться. Что касается выбора, какую машину взять, седан или хэтчбек, то внешне они идентичны во всём, за исключением задней части, и такое решение встречается не часто.
Несмотря на возраст (большинство предложений – 2001-2003 годов выпуска), автомобиль весьма достойный, с просторным салоном и откидывающимся вперед креслом переднего пассажира, которое можно использовать как столик. Гамма моторов стартует с откровенно слабенького 1,3-литрового двигателя, который встречается очень редко, более распространены силовые агрегаты объёмом 1,5/1,6 литров, но предпочтение нужно отдать самому мощному.
Традиционно к подвеске «японца» претензий нет, и даже длительная эксплуатация в России вряд ли повлияет на её ресурс. Так что если вам попалась Mazda 323 в хорошем состоянии, берите, не пожалеете.
Достоинства | Недостатки |
Хорошая динамика | Плохая шумоизоляция |
Отличная управляемость | Маленький клиренс |
Неубиваемая ходовая | Никудышная штатная автомагнитола |
Приемлемый расход топлива | Невысокое качество кузова |
Просторный салон |
Ford Focus II
Технические характеристики: хэтчбек/седан/универсал, двигатель 1,8 л/125 л. с., трансмиссия – автоматическая, максимальная скорость – 194 км/час.
Как ни странно, главное достоинство этой модели, которую можно приобрести за 200 000 рублей – надёжность. По этому показателю «Фокус» превзошел и возрастных «немцев», и «японцев». Что касается внешности, то у седана и универсала она неброская, маловыразительная, а вот хэтчбек получился на загляденье стильным. Большая часть предложений – экземпляры 2006-2007 годов выпуска, среди которых встречаются и автомобили с относительно небольшим пробегом, в районе 150-200 тысяч километров.
Линейка силовых агрегатов одинакова у второго Ford Focus вне зависимости от типа кузова. Это бензиновые двигатели объёмом от 1,4-литрового до двухлитрового с мощностью в пределах 80-146 лошадиных сил, а также 1,8-литровый 115-сильный турбодизель. Чаще всего можно встретить авто с 1,6- и 1,8-литровыми бензиновыми двигателями. Все агрегаты славятся своей надёжностью, все – довольно экономичны.
Качество ходовой заслуживает уважение, подвеска энергоёмкая, с плавным ходом и отличной управляемостью.
Достоинства | Недостатки |
Надёжные и экономичные моторы | ЛКП не лучшего качества |
Коробки с большим ресурсом | Слабая шумоизоляция |
Отличная управляемость | Малый дорожный просвет |
Вместительный салон | Небольшой багажник с узким проёмом |
Хорошая динамика | |
Отличная подвеска |
Почему выгодно приобретать подержанные авто до 200 тысяч рублей?
Некоторые брезгуют покупать вещи, бывшие в употреблении. И такое, конечно же, можно проследить и по отношению к автомобилям.
Конечно, все всегда хотят иметь только новое, свежее и лучшее. Но стоит отметить – в приобретении подержанного автомобиля тоже можно выделить несколько явных преимуществ. И о них сейчас расскажем ниже.
- Стоимость. Да, хорошая, свежая, а главная – новая машина стоит дорого, и некоторым не хочется влезать в долги и кредиты. А потому стоит смотреть на вторичный рынок, где до 200 тысяч рублей можно найти не менее интересные варианты. Не думайте, что на таком рынке нет достойных вариантов – их там очень много.
- Доступность торга. В автосалоне потенциальный покупатель не сможет «сбить цену» до тех же двухсот тысяч. А вот на вторичном рынке это вполне возможно. Умело торгуясь, ценник можно снизить даже ниже двухсот тысяч рублей, получая хороший автомобиль за стоимость поменьше.
- Большое разнообразие выбора. Денег немного, это да, но рынок подержанных автомобилей поможет реализовать мечту об автомобиле при ограниченном бюджете. А если нужен раритет – так вообще только на этом рынке его и можно найти.
У покупки подержанного автомобиля есть свои плюсы
А теперь вопрос – на что потенциальному покупателю лучше смотреть при покупке такого автомобиля?
Смотреть нужно на два главных аспекта, определяющих решение.
- Техническое состояние авто. Как правило, автомобиль, приобретенный на рынке поддержанного авто, будет в неидеальном состоянии. Максимум – в хорошем. Потому без зазрения совести нужно смотреть всё: двигатель и его состояние, какие амортизаторы стоят и как они выглядят, проверить все шланги и клапаны. Закончив смотреть под капот авто, нужно перейти в салон и тщательно «обследовать» его. Важно внешне оглядеть весь кузов на наличие повреждений. Затем взять микрометр и проверить толщину краски – вдруг машина после ДТП? В общем, даже при малых нарушениях нужно задуматься о покупке, но если нравится автомобиль и к нему тянет, то тогда нужно «выбивать» скидку.
Важно! Как показывает практика, на слово верить продавцам стоит не всегда. Лучше пусть будет толковый человек рядом, который подтвердит хорошее состояние автомобиля.
- История автомобиля. Нельзя не учитывать такой момент, как история авто, поскольку у заинтересовавшей модели может обнаружиться очень «бурная» прошлая жизнь. Пробейте номера, узнайте всю подноготную автомобиля. Срок пользования, была ли машина в ДТП или в чем-то еще замешана – все нужно детально выяснять.
Полученные данные помогут принять решение относительно покупки авто до 200000 рублей б/у
Хоть определенная цена – это хорошо, потому что сразу понятно, чего ждать от б/у рынка авто, но хлам брать уж точно не надо. Поэтому эксперты предлагают ряд критериев, которым должен соответствовать хороший подержанный автомобиль:
- относительно свежие годы выпуска;
- просторный удобный салон;
- неплохая комплектация;
- наличие пройденного техосмотра (он должен быть максимально «свежим» по датам);
- хорошее техническое состояние;
- надёжный кузов.
Покупать машину за 200.000 рублей и без техосмотра строго не рекомендуется
Важно! Следует заранее узнавать о пригодности к ремонту, чтобы потом не пришлось очень сильно тратиться.
Honda Civic VI
Технические характеристики: хэтчбек/седан/лифтбек, двигатель 1,6 л/125 л. с., трансмиссия – автоматическая, максимальная скорость – 195 км/час.
Бывает так, что внешность автомобиля обманчива: выглядит привлекательно, а внутри всё уныло. С Honda Civic шестого поколения всё наоборот – автомобиль с виду невзрачный, но достойный. Да, это достаточно возрастная модель, максимум, на что можно рассчитывать, – это 2000 год выпуска. Но во всём остальном эта иномарка за 200 тысяч рублей заслуживает вашего внимания. Она – один из старожилов отечественного рынка, и благодаря множеству достоинств остаётся достаточно востребованной.
Доступная цена при отличном качестве сборки – сочетание, встречающееся нечасто. Добавьте к этому оцинкованный кузов и можете быть уверенными, что гнилой автомобиль означает только одно – он побывал в серьёзном ДТП.
Достоинства | Недостатки |
Экономичные двигатели | Слабая шумоизоляция |
Хорошая динамика и управляемость | Недостаточный клиренс |
Просторный салон | Не лучшая подвеска |
Надёжные коробки | Высокая стоимость обслуживания |
Вместительный багажник |
Nissan Almera II
Технические характеристики: седан/хэтчбек, двигатель 1,8 л/116 л. с., трансмиссия – автоматическая, максимальная скорость – 181 км/час.
«Народный» японец – так часто называют Альмеру, второе поколение которой выпускалось с 1999 по 2006 год, пережив в 2003 рестайлинг.
1,8-литровый мотор – топовый, есть ещё 86-сильный полуторалитровый, но он слабоват для автомобиля гольф-класса. И седан, и хэтчбек (встречаются трёхдверки и пятидверные модификации) выглядят свежо, невзирая на почтенный возраст. Особенностью второго Nissan Almera можно назвать терпимость к отрицательным температурам, хотя жару автомобиль переносит тоже хорошо, а также приемлемый дорожный просвет.
Достоинства | Недостатки |
Экономные и приёмистые моторы | Слабая шумоизоляция |
Приятный экстерьер | Подвеска не лучшего качества |
Хорошо заводится в морозы | Качество отделки – на «троечку» |
Неплохая управляемость | Повышенное потребление масла |
Относительно невысокая стоимость обслуживания |
Пользовательское голосование
Какой автомобиль за 200 000 руб. посоветуете или выберете вы?
Nissan Maxima V 3.0 AT
4.17 % ( 1 )
Audi A4 II B6 1.8 CVT
8.33 % ( 2 )
Opel Vectra B Рестайлинг 2.2 AT
4.17 % ( 1 )
Mitsubishi Lancer IX Рестайлинг 2.0 AT
20.83 % ( 5 )
Volkswagen Passat B5 Рестайлинг 2.0 MT
12.50 % ( 3 )
Mazda 323 BJ 2.0 AT
8.33 % ( 2 )
Ford Focus II Comfort 1.8 MT
4.17 % ( 1 )
Honda Civic VI 1.4 AT
0.00 % ( 0 )
Nissan Almera II N16 Рестайлинг 1.8 AT
12.50 % ( 3 )
Hyundai Accent II
4.17 % ( 1 )
Renault Logan I Prestige
8.33 % ( 2 )
Hyundai Accent II
Технические характеристики: седан, двигатель 1,6 л/105 л. с., трансмиссия – автоматическая, максимальная скорость – 180 км/час.
В Корее модель выпускали с 1999 по 2005 год, но в России и Индии Accent оказался долгожителем, сходя с конвейера до 2012/2013 годов соответственно. Считается, что корейская сборка качественнее, но найти такой автомобиль очень сложно. Впрочем, и автомобиль, собранный на «Тагазе», славится совей надёжностью. Он замкнул наш рейтинг лучших б/у автомобилей до 200 000 рублей.
При желании вполне можно найти авто 2011 года выпуска, и это – самая молодая модель нашего топ-10. При этом вы получите неплохо оснащённый седан, с кондиционером, рулевым гидроусилителем и полным электропакетом.
Достоинства | Недостатки |
Хорошая динамика | Маленький клиренс |
Невысокий расход топлива | Плохая шумоизоляция |
Доступная стоимость обслуживания | Штатная аудиосистема – «отстой» |
Хорошая управляемость | Явно «хромает» качество отделки |
Содержание
- На какие критерии смотреть
- Daewoo Matiz
- Chevrolet Lanos
- Chevrolet Spark
- Hyundai Getz
- Peugeot 206
- Renault Logan
- Hyundai Accent
Не всегда наши желания совпадают с нашими возможностями. Бывают ситуации, когда машина нужна, а в кармане только 200 тыс. рублей. Но и за эту сумму на рынке б/у можно найти себе верного коня! Я пробежался по предложениям со вторички и отобрал 7 лучших авто в указанном ценовом диапазоне.