Греется двигатель ваз 2107 карбюратор причины и их устранения


Греется двигатель ваз 2107 карбюратор причины и их устранения

Перегрев-двигателя-545x400.png

Современные автомобильные двигатели способны автоматически поддерживать температуру. Но иногда стрелка прибора уверенно лезет в красную зону и двигатель «закипает», то есть перегревается. Отчего это происходит?

Двигатель Ваз-2107 перегрет

Первая причина, как ни банально, обычный недостаток охлаждающей жидкости, которая понемногу испаряется. Проблема решается просто, нужно дозаправить систему охлаждения. Недостаток ОЖ может образоваться и из-за ее утечки в соединениях или вследствие растрескивания шлангов. Как правило, места протечек можно обнаружить, визуально осмотрев двигатель. Лопнувшие шланги необходимо заменить, а ослабшие соединения – подтянуть. У классических моделей Ваз, например Ваз-2107, радиатор соединен с расширительным бачком посредством гибкой трубки. Были случаи, когда эта трубка засорялась, в результате в бачке жидкость есть, а в радиаторе ее не хватает. Поэтому, не ленитесь лишний раз открыть пробку радиатора и проверить наличие ОЖ.

Второй причиной перегрева двигателя может служить неисправность термостата. При поломке термостата антифриз не попадает в радиатор охлаждения, что и вызывает перегрев. Неисправность определяется просто. Если термометр показывает температуру ОЖ 90 градусов и выше, а радиатор при этом остается холодным – значит, неисправен именно термостат. Проблема устраняется его заменой. Более подробно про термостат можно посмотреть здесь.

Третьей причиной перегрева может являться застой жидкости в системе охлаждения. Это может быть неисправность насоса или засорения самой системы. Неисправный насос следует заменить, а засоры устраняются промывкой системы специальной промывочной жидкостью.

Еще одной причиной может являться загрязнение радиатора. Вместе с набегающим потоком воздуха в его соты попадает множество посторонних предметов: пыли, насекомых, травы. Это приводит к «парниковому эффекту». Слой грязи, покрывающей радиатор, нарушает процесс теплоотдачи. Периодически чистите его с помощью жесткой щетки и продувайте сжатым воздухом.

Радиатор забит грязью

Стоит также обратить внимание на датчик температуры. Сигнал с него поступает в бортовой компьютер автомобиля или прямо на указатель. Если датчик неисправен, неверный сигнал от него может серьезно нарушать штатную работу системы охлаждения.

Источник

Как самостоятельно проверить и заменить ДТОЖ на ВАЗ 2107

Двигатель внутреннего сгорания нуждается в постоянном охлаждении независимо от сезона. Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ) грозит перегревом силового агрегата, что может привести к перебоям в его работе и даже вывести его из строя. Для контроля температуры ОЖ предназначен специальный датчик – ДТОЖ. Порой он ломается, поэтому надо уметь провести его диагностику и заменить в случае выхода из строя.

Назначение и конструкция прибора

Датчик предназначен измерять температуру ОЖ и выводить показания на щиток приборов, на котором указатель находится внизу слева.

Если значение близко к 95 градусам, это говорит о том, что охлаждающая система не справляется со своими функциями и мотор может перегреться.

Виды приборов

Разные модели ВАЗ 2107 оснащают либо электромеханические, либо электронные датчики. Первые ставились на первых моделях, затем их сменили более современные – электронные.

Электромеханический прибор представляет собой стальной корпус. Его стенки сделаны толстыми, поэтому датчик равномерно прогревается. Внутри расположена камера со смесью церезита и медной пудры, которая чувствительно реагирует на колебания температуры. Камеру закрывает чувствительная биметаллическую пластину, которая соединена с толкателем. Когда корпус устройства нагревается ОЖ, церезит внутри расширяется и оказывает давление на пластину, которая в свою очередь перемещает толкатель в верхнее положение. Цепь замыкается и сигнал передается на панель приборов.

На ВАЗ 2107 последних выпусков ставят электронные устройства. Основной элемент у них термический резистор с высокой чувствительностью. Сопротивление в нем меняется обратно пропорционально изменениям температуры. Через специальную схему сигнал поступает на приборный щиток.

Расположен датчик на радиаторе охлаждения ВАЗ 2107, что позволяет ему быстро реагировать на колебания температуры ОЖ. В первых «семерках» он не только контролирует температуру жидкости, но и служит пробкой для горловины, через которую осуществлялся слив ОЖ.

В новых модификациях отверстие для слива имеет свою пробку. Для датчика предназначено специальное посадочное место.

Самостоятельная проверка и неисправности ДТОЖ

Если на приборной панели отражаются неправильные показания температуры, этому могут быть две причины:

  • Перегорел предохранитель, который отвечает за датчик температуры, при этом прибор исправен. Чтобы убедиться в этом нужно заглянуть в монтажный блок под рулевой колонкой. Сгоревший предохранитель можно определить по внешнему виду: черный и оплавленный.

  • Вышел из строя ДТОЖ. Он может перегореть при резком скачке напряжения в электросети автомобиля. Это происходит из-за повреждения изоляции проводов, которая за время эксплуатации сильно изнашивается, что приводит к короткому замыканию.

В зависимости от причин неполадок меняется либо предохранитель, либо датчик температуры.

Чтобы проверить ДТОЖ ВАЗ 2107 понадобится мультиметр, кипятильник, термостойкая емкость объемом примерно 500 мл, термометр, предел измерения которого не менее 100 градусов. В емкость наливаем стакан воды.

Дальнейшие действия по проверке датчика:

  1. Отключаем отрицательную клемму от АКБ.
  2. Нажимаем на фиксатор, удерживающий колодку с проводами, отсоединяем кабеля от ДТОЖ.
  3. Выставляем мультиметр в режим вольтметра. Отрицательный щуп прибора подключаем к массе силового агрегата.
  4. Включаем зажигание и проверяем напряжение на выводе «А» разъема с проводами. Оно должно составлять не менее 12 В. Если напряжение отсутствует, это говорит о неполадках в ЭБУ или электропроводке.
  5. Выключаем зажигание.
  6. На следующем этапе выкручиваем ДТОЖ и извлекаем вместе с уплотнительной резинкой.
  7. Подключаем щупы мультиметра, выставленного в режиме омметра, к выводам демонтированного датчика.
  8. Погружаем в емкость с водой резьбовую часть прибора.
  9. Затем включаем кипятильник и нагреваем воду.
  10. При достижении температуры воды 95 градусов, на тестере показания сопротивления должны пропасть. Если они остались, значит датчик вышел из строя и требует замены.

Есть еще один простой способ проверки датчика. Он применяется в рабочем режиме. Исправный датчик должен включить вентилятор, если достигнута критичная температура. Если этого не произошло, вынимают провода из датчика и соединяют друг с другом. Если вентилятор заработал, значит неисправен датчик. Если он не начал вращаться, это говорит о его неисправности.

Проверка датчика температуры.

Что такое перегрев двигателя

Рабочая температура двигателя составляет 80 — 95°С, то есть вся зелёная зона. Термостат же работает в других диапазонах, включая и выключая вентилятор. Но даже работающий обдув не гарантирует от перегрева. Для ВАЗ 2107 начало открытия термостата — 82°С.Термостат двигателя ВАЗ 21126 «Приора» начинает открываться при температуре от 85+2°С, а полностью открывается при 102°С, у газели с 405 двигателем 92-102°С.

Перегревом можно считать работу мотора при температуре 105 — 120 °С в течение некоторого времени. Для оповещения от этого в автомобиле, кроме датчика температуры есть ещё сигнализаторы. Ну а если они не работали, то прямое указание, это когда выбивает тосол из расширительного бачка. Его можно разделить на краткосрочный, средний и сильный нагрев.

Краткосрочный перегрев в течение нескольких минут может пройти для движка незаметно или проявиться некоторым увеличением расхода масла.

При среднем, по времени более 20 минут, могут появиться течи масла, повышенный расход топлива. Возможно, прогорание прокладки ГБЦ, появление течи охлаждающей жидкости через трещину в головке. Плавятся поршни, «залегают» кольца в них.

прогоревшая прокладка ГБЦ
Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров

Сильный нагрев может окончиться всем выше перечисленным с сильными стуками. Мотор заклинивает или даже разрушается (движок показывает кулак дружбы).

ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ

Заниженная температура двигателя может быть в следующих случаях:

  • применение несоответствующего термостата (температура открытия слишком ранняя)
  • высокая производительность вентиляторов охлаждения, или их принудительная работа с момента запуска двигателя
  • неисправность термостата
  • несоблюдение пропорции смешивания антифриза с водой.

Если вы приобретаете антифриз концентрат, то его обязательно нужно разбавлять с дистиллированной водой. Если в вашем регионе t° снижалась, максимум, чем до -30°, то приобретайте антифриз с пометкой “-80” и разбавляйте его 1:1 с водой. В этом случае, полученная жидкость будет вовремя нагреваться и охлаждаться, а также не потеряет смазочных свойств, что крайне необходимо для помпы.

Перегрев двигателя ВАЗ. Причины и последствия

Здравствуйте уважаемые читатели!

Многие автолюбители понимают: перегрел двигатель — ничего хорошего не жди.

Давайте разберемся, что может случиться при перегреве и почему автомобиль перегрелся, на примере автомобиля ВАЗ 2110.

Ремонтом отечественных автомобилей я не занимаюсь в принципе, за исключением когда просят знакомые. Так вот собственно знакомые и обратились с такой проблемой. Говорят перегрели, охлаждающая жидкость ушла в масло, на крышке маслозаливной горловины появилась эмульсия. Выкручиваем свечи и видим присутствие охлаждающей жидкости в 3 цилиндре. Деваться некуда, нужно снимать ГБЦ.

Сняли и проверили ГБЦ, кривая (более 2х десяток). Отдаем на фрезеровку, а тем временем приступаем к поиску причины перегрева. Проверили термостат — рабочий. Заметили, что радиатор напрочь забитый — прочистили. И сделали предположение, что перегрев произошел из-за засоренного радиатора.

Забираем ГБЦ с фрезеровки, промываем, устанавливаем, меняем масло с фильтром и прокачиваем систему охлаждения. А не тут то было. Греется и не прокачивается. Замечаем, что отсутствует какое либо движение охлаждающей жидкости и решаем снять помпу (насос охлаждающей жидкости).

Я предположил, что крыльчатка провернулась или лопасти сгнили. Но какого же было мое удивление когда мы вовсе не обнаружили крыльчатки! Дело было ночью, благо на ВАЗ запчастей полно и круглосуточных магазинов тоже.

Как итог замена помпы и автомобиль готов к бою.

Спасибо за внимание, удачного Вам дня!

Источник

Упорно греется двигатель ВАЗ 21074

(02.02.09.13) Миша День добрый! У меня в эксплуатации автомобиль ВАЗ 21074, так вот его движок в последнее время очень быстро нагревается – температура подскакивает вплоть до 110 градусов. Объясните, пожалуйста, в чем дело, и как с этим бороться?

Двигатель ВАЗ 21074

Причин, по которым греется двигатель ваз 21074, может быть много. Рассмотрим же каждую детальнее:

  1. Дело в том, что за теплый период времени радиатор может забиваться различным мусором, которого в нем быть попросту не должно. Многие в наше время знакомы с проблемой естественного размножения тополя, когда его пух летает практически повсюду. Его семена являются наиболее частыми причинами загрязнения «батареи», что в свою очередь приводит к пониженной теплоотдаче. Иной вариант – дорожная пыль, насекомые и прочие нечистоты. Следовательно, проблема перегрева движка может быть и в этом, но даже если это не так, то все равно радиатор следует время от времени прочищать в профилактических целях.
  2. Кроме того, радиатор может забиться не только снаружи, но и изнутри. Это происходит вследствие использования охлаждающих жидкостей низкого качества или их несвоевременной замены. Таким образом, в системе охлаждения начинает оседать злокачественный осадок, забивающий мелкие трубки радиатора. В этом случае следует промыть систему, и тогда проблема будет нейтрализована.
  3. Так же двигатель ВАЗа 21074 может перегреваться в связи с отказом функционирования вентиляторов. В основном виновником подобных неполадок выступает датчик их включения. Но опять-таки, он может не работать по причине загрязнения радиатора. А именно из-за того, что они расположены рядом, и на датчике может осесть внушительный слой нечистот, препятствующий равномерному прогреванию этого приспособления. Здесь профилактика и устранение данной проблемы ничем не отличаются по принятым мерам от действий, указанных во втором пункте.
  4. Причиной перегрева может стать и неисправность термостата. Обычно его либо чинят, либо вовсе меняют.
  5. Дело может быть в закипании и последующем выплескивании охлаждающей жидкости. Виновницей в данном случае выступает крышка на расширительном бачке или на радиаторе, которая плохо поддерживает давление внутри системы. Собственно, чем выше давление, тем выше температура закипания у вышеупомянутого вещества. Именно поэтому основной функцией крышки является поддержание конкретного уровня оговоренной физической величины. И даже если жидкость начинает нагреваться сильнее положенного, то открывается специальный клапан, дабы вернуть прежние показатели.
  6. Наверное, самая редкая причина перегрева двигателя ВАЗа 21074, которая возникает лишь в крайних случаях – плохая циркуляция охлаждающей жидкости, вызываемая внутренним старением соответствующих механизмов. Тем не менее, эта проблема очень серьезна, так что ее разрешение возможно лишь при полной замене системы охлаждения.
  7. Двигатель греется и из-за неверно отрегулированного зажигания. Выход очевиден – настроить его правильно.
  8. Последняя и не менее серьезная, чем предыдущие, причина перегрева движка автомобиля ВАЗ – так называемая «воздушная пробка». Проще говоря, это сгусток смеси газов, которыми мы дышим, попадающий в систему охлаждения. Для нее подобное практически равносильно тромбам в сердечнососудистой системе человека.

Она может появиться из-за локального перегрева ОЖ. В принципе, ее можно просто выгнать.

Иной случай – плохая герметизация охладительной системы. Так, при остывании движка происходит разряжение. В общем, если обратный клапан на расширительном бачке, восполняющий нехватку воздуха, работает плохо, то компенсирование газов происходит именно в разгерметизированном участке. Так пробка и возникает.

Здесь ремонт подразумевает следующее:

  • устраняется наличие вышеупомянутых слабых мест;
  • бывает, что в систему охлаждения попадают и выхлопные газы из-за пробоин в прокладках блока цилиндров двигателя. Они завоздушивают ее, обеспечивая движку перегрев. Здесь легким ремонтом отделаться не получится, ведь автомобилисту придется полностью разбирать техническую часть ВАЗика, чтобы снять ее головку и поменять прокладку, находящуюся под ней.

Источник

ВАЗ 2105 с температурой

18.06.12 13:04 Ответ на сообщение ВАЗ 2105 с температурой пользователя Anton_Jrevi4

Куча всего может быть. 1) Шланг отслоился 2) Термостат более «горячий» 3) Термостат подклинивает 4) Всеж узнать сколько ОЖ у тебя, слей-залей заново 8 литров туда влазит если мне склероз не изменяет 5) Опережение зажигания

Ну и главное некипит- нефиг лезть

18.06.12 13:06 Ответ на сообщение Re: ВАЗ 2105 с температурой пользователя Crusader

18.06.12 14:20 Ответ на сообщение Re: ВАЗ 2105 с температурой пользователя Crusader

Исправлено пользователем Anton_Jrevi4 (18.06.12 14:21)

18.06.12 14:48 Ответ на сообщение ВАЗ 2105 с температурой пользователя Anton_Jrevi4

у меня в семерку если заливать, от десятки тосола еще литра полтора остается.

Весь не уйдет. Грамм 200-300. «Жар очень сильный» не техническая информация

Хотя вам решать. я только предложил

18.06.12 17:27 Ответ на сообщение ВАЗ 2105 с температурой пользователя Anton_Jrevi4

18.06.12 17:44 Ответ на сообщение Re: ВАЗ 2105 с температурой пользователя VinsenT

18.06.12 20:37 Ответ на сообщение Re: ВАЗ 2105 с температурой пользователя Anton_Jrevi4

19.06.12 09:02 Ответ на сообщение Re: ВАЗ 2105 с температурой пользователя Anton_Jrevi4

В ответ на: пока не было возможности проверить, проверять на горячею?

19.06.12 09:20 Ответ на сообщение Re: ВАЗ 2105 с температурой пользователя VinsenT

19.06.12 12:40 Ответ на сообщение Re: ВАЗ 2105 с температурой пользователя Anton_Jrevi4

19.06.12 14:49 Ответ на сообщение Re: ВАЗ 2105 с температурой пользователя Crusader

И так: открыл пробку и завел машину, начал прогревать Уровень тасола не менялся! после того как термостат начал открываться, в горловине появились всякие завихрения. но уровень ОЖ не поднялся. Начал газовать, первый пару раз ОЖ поднималось на пару мм. потом появился один пузырик. я прогазовал ещё раз 5, но пузыря больше не было! после чего при след газе ОЖ резко провалилась примерно на 5 см, я тут же долил, при след газе опять пузырек ( Потом опять газ в пол и опять ОЖ проваливается, тут я смекнул и начал жать на газ и лить ИТОГО 2 пузырика.. прокладка? или воздух? Выхлопом не пахнет, эмульсии нет. снял видео, как видно пузырей нет, есть только волнение ОЖ

Если ВАЗ 2107 закипает: в чем причины и как их устранить

По каким же причинам ВАЗ 2107 закипает, а если точнее, то жидкость в системе охлаждения двигателя? В этом постараемся разобраться, объяснив все как можно проще. Система охлаждения – это самая «противная» часть машины.

Она способна доставить немало хлопот автомобилисту. И порой избавиться от недочетов оказывается очень сложно. И очень часто происходит так, что тосол выкидывает из бачка, либо он просто закипает, а стрелка при этом неумолимо стремится со скоростью марафонца к красной зоне.

Почему так происходит? На старых автомобилях, например, очень часто при замене одного узла выясняется, что необходимо перебирать чуть ли не всю систему. И если закипел мотор, то вполне возможно, что придется ремонт проводить существенный. Но если это произошло в пробке летним жарким днем, то, скорее всего, имеется неисправность в электрическом вентиляторе или датчике его включения.

Например, сломался термостат. Начали его снимать, обнаружили, что патрубки пришли в негодность. А вместе с ними и хомуты. И это только цветочки, ведь неизвестно, что творится внутри.

Вполне возможно, что тосол кипит из-за того, что его движению что-то мешает. Например, большое количество отложений на стенках блока цилиндров. А теперь более подробно о том, какие могут быть причины того, почему тосол закипает.

Возможности тюнинга системы охлаждения ВАЗ 2107

Повысить эффективность системы охлаждения ВАЗ 2107 можно различными способами. Кто-то устанавливает на радиатор вентилятор от «Калины» или «Приоры», кто-то пытается получше обогреть салон, дополнив систему электрической помпой от «Газели», а кто-то ставит силиконовые патрубки, полагая, что с ними двигатель будет быстрее прогреваться и остывать. Однако целесообразность такого тюнинга весьма сомнительна. Система охлаждения ВАЗ 2107 сама по себе довольно неплохо продумана. Если все её элементы исправны, двигатель никогда не перегреется летом, а зимой в салоне будет тепло и без включения вентилятора печки. Для этого необходимо лишь периодически уделять внимание обслуживанию системы, а именно:

Таким образом, система охлаждения ВАЗ 2107 довольно надёжна и проста. Тем не менее и она нуждается в периодическом обслуживании, которое сможет выполнить даже неопытный автолюбитель.

Источник

Проблема в приводе помпы!

Циркуляция охлаждающей жидкости в системе напрямую зависит от водяного насоса. Чем выше его производительность, тем лучше происходит процесс охлаждения. Чтобы производительность улучшить, используют «тюнингованные» помпы, на крыльчатке у которых большее количество лопастей.

Это разумно и правильно, особенно в случаях, когда двигатель подвергался переделкам и усовершенствовался. И если тюнингованный мотор не закипел при работе с родной системой охлаждения, то это нечто из ряда вон.

Если вы откроете капот ВАЗ 2107, то обязательно увидите одну особенность – жидкостный насос и генератор приводятся в движение одним ремнем. Отсюда вывод – если он оборвался или произошло его ослабление, то тосол движется по всем каналам с меньшей скоростью, охлаждение ухудшается в разы.

Выход из этого положения – замена ремня или же его натяжение. На автомобиле ВАЗ 2107, как и на большинстве других, делается это буквально за два движения. И на этом только начинаем рассматривать причины того, почему же двигатель закипел. Дальше интереснее.

Общая характеристика системы охлаждения ВАЗ 2107

Двигатель ВАЗ 2107 всех моделей имеет герметичную жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (ОЖ).

Назначение системы охлаждения

Система охлаждения предназначена для поддержания оптимальной температуры силового агрегата в процессе его работы и своевременного регулируемого отвода от нагревающихся узлов избыточного тепла. Отдельные элементы системы используются для отопления салона в холодное время года.

Параметры системы охлаждения

Система охлаждения ВАЗ 2107 имеет ряд параметров, влияющих на работу и производительность силового агрегата, основные из которых:

Проблема в расширительном бачке?

В нем тоже может быть неисправность. Обратите внимание на несколько моментов:

  1. Присутствуют ли трещины на бачке?
  2. Пробка свободно пропускает воздух?
  3. Затяжка хомутов проведена надежно?
  4. Уровень жидкости в допустимых пределах?

Только лишь ответив на все эти вопросы, можно будет говорить о том, в расширительном бачке есть ли недочеты. Если в нем имеются трещины, то сквозь них будет просачиваться тосол. Вот и причины повышения температуры. Инжектор или карбюратор – не имеет значения, расширительный бачок должен быть в идеальном состоянии.

Следствие – постоянно нужно доливать его, так как в расширительном бачке уровень начнет падать. Падение уровня – это первый шаг к перегреву. Старайтесь держать его между о и «MIN».

В таком только случае тосол будет нормально циркулировать по системе. Причины закипания часто кроются в мелочах. Например, двигатель закипел после того, как водитель не уследил за уровнем антифриза.

Кондиционер

Отдельно хочу упомянуть, когда двигатель греется при включении кондиционера. Ситуация с кондиционером неоднозначна. Увеличение нагрузки на двигатель уже учтена заводом, но при плохом его состоянии и неисправной системой охлаждения, это всё-таки возможно.


Грязный радиатор кондиционера

Вторая причина, связанная с кондиционером, это грязные радиаторы. Радиатор кондиционера устанавливается перед радиатором охлаждения и в жаркую погоду, при плохом отводе от него тепла он нагревается сам, а «грязный» основной, приводит к перегреву двигателя.

Вентилятор радиатора

Как вы понимаете, двигатель работает в самых разных режимах. Иногда он тянет автомобиль по трассе с высокой скоростью, а иногда по пробке. И в последнем случае скорость ниже, нежели у пешеходов.

В чем же разница? А в том, что радиатор на автомобиле ВАЗ 2107 обдувается в двух этих режимах различным количеством воздуха. В первом случае потока хватает для того чтобы поддерживать температурный баланс, а вот во втором его недостаточно. И неважно, инжектор или карбюратор, обдув радиатора должен происходить в нормальном режиме.

Приходится создавать искусственный поток при помощи электрического вентилятора. В более ранних автомобилях ВАЗ 2107 (да и вообще в «классической» серии) использовались крыльчатки, которые монтировались на оси жидкостного насоса. С помощью этих механизмов радиатор подвергается обдуву. Электрический вентилятор может не выполнять свои функции по таким причинам:

  1. Произошло разрушение крыльчатки.
  2. Вышел из строя датчик, отвечающий за включение вентилятора.
  3. Сгорела обмотка электродвигателя.
  4. Разрушение электропроводки (обрыв, нарушение контакта, окисление).
  5. Выход из строя реле, предохранителя, кнопки (если данные элементы присутствуют в конструкции).

Последний пункт относится по большей части к автомобилям ВАЗ 2107, у которых схема включения вентилятора доработана путем установки в салоне кнопки. С ее помощью водитель может принудительно запустить вентилятор.

Если же не происходит запуск даже с кнопки, выяснить нужно причины. Для этого провода от вентилятора соедините с клеммами аккумулятора. Если не заработал – имеется разрушение обмотки двигателя.

Обратите внимание: для лучшего обдува используйте диффузор! Это небольшой пластиковый элемент, который заставит идти на радиатор большее количество воздуха. И если нет поломок в вентиляторе, то обязательно поставьте диффузор, радиатор вам будет благодарен.

Принудительное включение вентилятора

Если датчик вентилятора Ваз 2107 сломан, вполне можно ехать по хорошей дороге, не замечая этого. Но стоит съехать на проселок или попасть в городские пробки, двигатель начнет перегреваться. Замена датчика вентилятора не представляет большой сложности, но требует слива охлаждающей жидкости. Даже если под рукой окажется запасной датчик, заменить его в дороге проблематично. Выйти из ситуации можно проще.

Необходимо проделать следующие операции:

  • отключить “массу”;
  • снять два провода с выводов датчика и соединить (“закоротить”) их;
  • изолировать оголенные контакты соединенных проводов;
  • подключить “массу”.

В этом случае вентилятор будет работать непрерывно. Чтобы выключить его, придется отключать массу и разъединять контакты.

Если вы уже испытывали проблемы в дороге с датчиком вентилятора, можно установить на автомобиле цепь принудительного включения вентилятора, работающую параллельно датчику. Для этого достаточно подключить к клеммам, идущим к контактам датчика, пару проводов и протянуть их в салон двигателя. На приборной панели установить отдельную кнопку (тумблер) и подключить к ней провода так, чтоб иметь возможность замыкать их при необходимости.

В этом случае при неисправностях датчика не будет необходимости лезть под капот, чтобы принудительно запустить вентилятор.

Действия при перегреве в пробке

Если при длительном медленном движении ваш двигатель сильно нагрелся, постарайтесь всё-таки не глушить двигатель, а принять меры к снижению температуры. Для этого включите печку на полный обогрев и подождите, пусть двигатель поработает на холостых оборотах. Если температура не начинает падать, съезжайте на обочину и откройте капот. Ещё остаётся надежда, что температура упадёт, если этого не произошло, то глушите мотор.


Выбивает охлаждающую жидкость из расширительного бачка

Заглушив мотор, возможно, под крышку радиатора будет выбивать ОЖ. Не стоит снимать её так, как вы просто ошпаритесь. Выждите минуту и ненадолго заведите машину. Это нужно для того, чтобы при остывании движок не заклинил и не залегли кольца. Повторите процедуру раза 3-4.

Глушить двигатель сразу можно только если из-под капота пошёл пар. А это может говорить о лопнувшем патрубке или радиаторе.

Дело в пробке!

На системах охлаждения, которые используются в восьмом семействе ВАЗ и выше, применяется несколько иная конструкция. Образование пробок практически невозможно (но реально). А вот в ВАЗ 2107 пробка воздуха может появиться в любой момент. И причин для этого может быть масса, но чаще всего – это нарушение герметичности в системе.

Внимательно осмотрите все патрубки на наличие трещин и повреждений. Головкой на «6» или «8» проверьте затяжку всех хомутов. После этого осмотрите радиаторы (включая тот, который в отопителе используется), нет ли на них повреждения ячеек. Если же тосол выкидывает из бачка, то у вас самая неприятная поломка, о ней будет рассказано немного позже.

Прокачка системы

На автомобилях ВАЗ 2107 и ее аналогах (моделях 2101-2106) выгнать пробку можно очень просто. Достаточно снять патрубок, который идет к карбюратору для обогрева заслонки. Если установлен инжектор, то снимаете патрубок, идущий к дроссельному узлу.

Затем заливаете в радиатор тосол. И не забывайте о том, что краник печки обязательно необходимо открывать. Когда он наполнится, необходимо руками обжимать все патрубки (а точнее – верхний и нижний). Тосол при этом должен уйти.

Доливаете недостающее количество и заводите двигатель. Прогреваете и внимательно следите за уровнем, иногда доливаете тосол. Придется доливать около трех литров. И следите за тем, когда пойдет жидкость из трубки, соединяемой с карбюратором.

Когда это произойдет, нужно установить ее на место и затянуть хомут. Конечно, если на этом остановиться, то не получится избавиться от поломки. Тосол все равно закипает, температура растет. И почему так происходит? Сделайте еще несколько процедур и все придет в норму.

Надеваете перчатку и продолжаете медленно обжимать патрубки. При этом нужно на радиатор установить пробку, а в расширительном бачке должен быть тосол между двумя отметками. Вот и все, воздуха нет, циркуляция происходит в нормальном режиме.

Один небольшой совет: при заправке системы желательно поставить машину таким образом, чтобы ее перед был выше зада. Это позволит обеспечить полное заполнение системы. В итоге тосол не бурлит, не кипит, автомобиль работает, как часики.

Замена запчасти

Датчик температуры антифриза на ВАЗ 2107 для карбюраторного двигателя важен, потому что в случае его неисправности на инжекторе будут передаваться неверные данные.

Перед тем, как начать снимать старый датчик температуры с двигателя на ВАЗ 2107, он должен полностью остыть. В противном случае при открытии отверстия жидкость может нанести ожоги.

жидкость

Самостоятельная замена измерителя охлаждающей жидкости на ВАЗ проводится по следующим этапам:

  1. Обесточивание бортовой сети для предотвращения короткого замыкания в случае попадания влаги на провода. Это может произойти при их плохой изоляции, но в любом случае, рекомендуется отключение от сети.
  2. Слив антифриза, находящегося в цилиндрах. Для этого заранее необходимо подготовить емкость.
  3. Сдвиг защитного колпачка и отсоединение контактных проводов. Для снятия необходимо потянуть их вниз и слегка на себя.
  4. Выкручивание датчика при помощи торцевого или гаечного ключа на 21. При откручивании нужно быть внимательным к сохранности тонкого уплотнительного кольца.

Перед вкручиванием нового прибора стоит зачистить места присоединения. Обычно там скапливается грязь и пыль, которые также негативно сказываются на работе. При этом можно использовать ветошь, которая не оставит ворсинок. Отверстие необходимо обработать обезжиривателем.

Установка нового измерителя с соблюдением обратной последовательности перечисленных пунктов:

  1. Закручивание датчика. При этом не стоит прилагать серьезных усилий, чтобы исключить риск срыва резьбы.

    Закручивание датчика

  2. Подсоединение проводов.
  3. Закрытие защитного колпачка.
  4. Наполнение блоков цилиндров охлаждающей жидкостью. Лучше использовать новую жидкость, даже если недавно производилась замена.
  5. Подключение к сети.
  6. Запуск мотора.
  7. Проверка ДТОЖ.

Не стоит пользоваться герметиком для резьбы. Профессиональные автомобилисты и автослесари не сливают жидкость перед заменой, ловко закрывая отверстие рукой. Снятый прибор можно проверить на исправность.

Снятый прибор

Термостат всему голова

Не очень приятная поломка, особенно если случается в дороге. И если уж двигатель закипел по причине неисправного термостата, то выход один – менять этот элемент системы. Правда, на первых порах можно его слегка «реанимировать», для этого нужно нанести несколько резких ударов по его корпусу чем-нибудь тяжелым.

Но не всегда такое «грубое» решение может помочь. Значительно больше неприятностей будет, если жидкость из бачка выкидывает. Термостат позволяет системе переключать циркуляцию жидкости между двумя кругами – большим и малым. Отличаются эти круги тем, что в первом к процессу охлаждения подключается радиатор. И если он не подключается, то жидкость закипает.

На автомобилях ВАЗ 2107, да и на всех автомобилях этого производителя, выход из строя термостата происходит таким образом, что тосол продолжит циркулировать по малому кругу. И даже если вы включите с кнопки вентилятор радиатора, это не спасет ситуацию.

Машина все равно едет плохо, тосол закипает, а вы не сможете сразу понять, почему это происходит. А ответ очень прост – чтобы увеличить срок эксплуатации термостата, не лейте в систему проточную воду. Используйте любые антифризы, в частности, тосол. Вода оставляет большое количество накипи, которая препятствует движению элемента термостата.

Признаки наличия воздуха в системе охлаждения

Присутствие воздушной пробки в системе охлаждения двигателя становится причиной серьезных последствий, вплоть до перегрева мотора и его выхода из строя. Сразу наличие пробки будет проявляться в виде неравномерного прогрева мотора. Воздух в системе ограничивает проход ОЖ по большому или малому кругу. Факт присутствия пробки способствует снижению теплообмена между двигателем и антифризом, поэтому будет наблюдаться повышение температуры выше максимального уровня, что является недопустимо.

Еще пробка может препятствовать прохождению жидкости к радиатору отопителя, поэтому зимой ездить на машине будет холодно. Прогретый антифриз не проходит к радиатору печки по системе охлаждения ВАЗ 2107, поэтому при ее включении, в салоне будет дуть поток холодного воздуха.

Эксплуатировать машину в таком состоянии противопоказано, пока не будет удален воздух из системы. Для его удаления известно несколько разных методик, о которых подробно описано в материале.

Причины образования завоздушиваний

Формирование пробки в системе охлаждения еще называют завоздушиванием. Возникает такое явление в патрубках и шлангах, посредством чего теряется их пропускная способность, провоцируя тем самым перегрев мотора и закипание ОЖ. Перед тем, как удалить пробку из системы, потребуется разобраться с причинами ее возникновения.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]