Замена заднего лонжерона автомобилей ВАЗ 2105/07
Лонжероны на автомобилях ВАЗ «классика», т.е. ВАЗ с первой по седьмую модель имеют одинаковую конструкцию. Слабыми местами данных лонжеронов являются места крепления рулевого механизма, поперечной балки, крепления стабилизатора поперечной устойчивости и на правой стороне крепления маятника. По конструкции эти места нельзя назвать слабыми, так как именно в этих местах крепления внутри лонжерона установлены усилители, но и они не выдерживают наших дорожных условий и срока эксплуатации названных автомобилей.
С начала этой весны уже несколько автомобилей поступили на ремонт лонжеронов в месте крепления балки и крепления рулевого механизма. В основном, трещины на лонжеронах обнаруживают мастера при диагностике ходовой и отказываются производить регулировку углов установки колес до устранения данных дефектов. Основной причиной возникновенния трещин является ослабление креплений , дорожные условия, а так же, как говорят – усталость металла.
Чаще всего нарушается жесткость крепления рулевого механизма на левом переднем лонжероне и возникает трещина в районе нижнего болта крепления, в результате чего появляется люфт корпуса относительно лонжерона, что значительно влияет на нарушение регулировки схождения колес. В начальной стадии трещины может и не быть, а люфт уже появился, это говорит о том, что имеется трещина на усилителе, внутри лонжерона. Все это я веду к тому, что простой сваркой снаружи лонжерона этот дефект устранить невозможно, да и варить по плоскости крепления нельзя, так как нарушится правильность установки рулевого механизма.
В данной ситуации требуется операция с проникновением во внутреннюю полость лонжерона, о порядке которой мы и ознакомимся.
К внутренним усилителям крепления рулевого механизма можно добраться со стороны брызговика, при этом нужно снять левое переднее колесо и открутить нижний болт крепления рулевого механизма, не отсоединяя его полностью.
Высверливаем несколько точек сварки ( количество точек зависит от нужной величины окна, в нашем случае их 4 ) и вырезаем болгаркой как показано на рисунке 1. Срубываем снизу по ребру. Как видно на рисунке 2, появился второй слой – это усилитель, который так же нужно удалить.
Вокруг отверстия видно три точки, которые так же нужно высверлить – это крепление распорной втулки к внутренней части усилителя и далее открываем. В данном случае распорная втулка уже не держалась на внутренней стенке лонжерона и была извлечена вместе с пластиной усилителя, как видим на рисунке 3.
А вот и трещина, которая обязательно должна была быть и она находится на усилителе , в результате чего и распорная втулка отламалась на сварке в трех точках. Дальше нужно все заварить и установить усилительную накладку своей конструкции.
Для того, чтобы точно установить распорную втулку стягиваем ее тем же болтом крепления, только гайкой со стороны рулевого механизма, который находится на своем месте и не мешает ремонту лонжерона. Привариваем втулку тремя точками.
Далее снимаем болт и завариваем окно теми же накладками и через засверленные отверстия.
Остается обработать места сварки антикоррозионными материалами, установить нижний болт крепления рулевого механизма, переднее левое колесо и ремонт закончен.
В данном случае разрушение лонжерона на начальной стадии, поэтому окно пришлось вырезать минимального размера и откручен был только один болт. Как говорится , любое лечение всегда легче производить на начальной стадии, да и результат всегда лучше.
Есть 1 комментарий. к теме: “Ремонт переднего лонжерона на автомобиле ВАЗ 2101 – 2107”
Как зарабатывать: Советы
Развивайте майнинг-сеть bit.ly/2OOmu60 — CryptoTab – увеличивайте доход
Одинокие волки бывают только в книжках и вестернах, а в жизни мы полагаемся на близких. С браузером CryptoTab вы можете зарабатывать и в одиночку, но выгоднее всего — создать собственную сеть майнеров.
Доход от майнинг-сети
Вы будете получать 15% от объема валюты, которую добудут приглашенные пользователи. Те, кого пригласят они, принесут вам 10% – и так далее до 10-го уровня сети. Если каждый, кто установил браузер по вашей ссылке, пригласит хотя бы пару человек, те приведут других, а другие третьих — ваша сеть разрастется и начнет приносить серьезные доходы. Заработок от майнинг-сети может оказаться больше, чем от вашего основного занятия! Приглашайте людей, и вам даже не придется майнить самостоятельно: мы будем выплачивать проценты до тех пор, пока хотя бы один участник вашей сети использует CryptoTab.
Как привлечь еще майнеров
Среди ваших друзей и подписчиков наверняка окажутся те, кто захочет получать доход, просто пользуясь браузером. Расскажите им о CryptoTab! Поделитесь записью в Facebook, Reddit, LinkedIn, Twitter, Tumblr, Pinterest или другой сети. Опубликуйте промопост на своей странице, в группах и сообществах, или разошлите личное сообщение.
В Facebook можно делиться постами не только в своей хронике, но и в группах — даже тех, в которых вы просто состоите. Найдите сообщества с большой аудиторией, опубликуйте промопосты — и рост вашей майнинг-сети обеспечен! Выберите пункт «Поделиться в группе», наберите первые буквы названия и найдите нужную группу в выпадающем списке.
Ваши контакты в WhatsApp, Telegram, Viber, Line и других мессенджерах могут приносить прибыль! Люди охотнее откликаются на сообщения, адресованные лично им, поэтому рассылка в мессенджерах может сработать лучше, чем посты в соцсетях. Разошлите короткое сообщение, которое объяснит, чем выгоден майнинг в CryptoTab и как он работает. Не старайтесь звучать серьезно и официально, пишите простыми словами: так же, как общаетесь в беседах и чатах. А если не уверены в своих писательских талантах, используйте готовые тексты.
E-meil — проверенный канал продвижения, который не стоит игнорировать. Электронная почта есть у всех, к тому же в письме можно сказать то, что не уместится в короткое сообщение или пост. Используйте в оформлении логотипы, баннеры и другие материалы bit.ly/2OOmu60 — CryptoTab Promo – это сделает письма красочнее и убедительнее. Не забывайте поприветствовать адресатов, старайтесь писать коротко и по делу. Обязательно заполните поле «Тема» — иначе письма попадут в спам!
Используйте разные ссылки
Добавьте несколько реферальных ссылок, чтобы следить за эффективностью разных каналов продвижения. Фокусируйтесь на тех площадках, которые приносят больше посещений и установок; если канал не работает — пробуйте другие подходы.
Характеристика кузова ВАЗ 2107
Кузов ВАЗ 2107 имеет не только схожие со всеми классическими моделями ВАЗ контуры, но и ряд характерных черт.
Размеры кузова
Кузов ВАЗ 2107 имеет следующие размеры:
- длина — 412,6 см;
- ширина — 162,0 см;
- высота — 143,5 см.
Кузов ВАЗ 2107 имеет габариты 412,6х162,0х143,5 см
Масса кузова
Различают массу чистого кузова и массу кузова с оборудованием и пассажирами. Эти параметры для ВАЗ 2107 составляют:
- масса чистого кузова — 287 кг;
- снаряжённая масса (со всем оборудованием и материалами) — 1030 кг;
- полная масса (со всем оборудованием, материалами и пассажирами) — 1430 кг.
Расположение номера кузова
Кузов любого автомобиля имеет свой номер. Табличка с данными кузова ВАЗ 2107 находится под капотом на нижней полке коробки воздухопритока.
Табличка с номером кузова ВАЗ 2107 находится под капотом на нижней полке коробки воздухопритока
На этой же табличке указаны данные о модели двигателя, массе кузова и комплектации автомобиля, а рядом с табличкой выбит VIN код.
Основные и дополнительные элементы кузова
Выделяют основные и дополнительные элементы кузова. К основным элементам относят:
- переднюю часть (передок);
- заднюю часть (задок);
- крылья;
- крышу;
- капот.
К дополнительным элементам кузова ВАЗ 2107 относятся зеркала, накладки (молдинги) и некоторые другие детали. Все они изготовлены из пластика, а не из металла.
Зеркала
Зеркала призваны обеспечить водителю полный контроль над дорожной обстановкой. Они часто повреждаются, так как выходят за габариты кузова и при неосторожном вождении могут задевать различные препятствия.
Мой горький опыт первого вождения, когда мне было 17 лет, связан как раз с зеркалами. Сколько я же их перебил, когда пытался въехать или выехать из гаража. Постепенно я научился аккуратно ездить. Боковые зеркала оставались целыми и невредимыми, даже при парковке на задней скорости между двумя близко стоящими автомобилями.
Боковые зеркала ВАЗ 2107 крепятся на резиновую прокладку и фиксируются на дверной стойке винтами. По современным меркам штатные зеркала семёрки не отличаются удачной конструкцией. Поэтому их часто дорабатывают, улучшая внешний вид, повышая функциональность и увеличивая угол обзора. Часть пространства вокруг ВАЗ 2107 (так называемая мёртвая зона) остаётся для водителя невидимой. Для минимизации этой зоны на зеркала дополнительно устанавливают сферические элементы, существенно расширяющие обзор.
Боковое зеркало ВАЗ 2107 крепится через резиновую прокладку к дверной стойке автомобиля
Жители северных областей нередко проводят тюнинг зеркал с подогревом. Для установки системы используется самоклеящаяся греющая плёнка. Она реализуется в свободном доступе. Поставить её можно и своими руками, достаточно вооружиться отвёрткой, линейкой, проводами и малярным скотчем.
Молдинги
Пластиковые накладки на пороги называют молдингами. Владельцы ВАЗ 2107 обычно устанавливают их самостоятельно. Сделать это довольно просто — не требуется особых навыков и специальных инструментов. Молдинги выполняют исключительно декоративные функции. Некоторые умельцы изготавливают их своими руками, сооружая нечто вроде обвеса. Однако гораздо проще подобрать готовые накладки в магазине или оставить штатные декоративные вставки.
Молдинги должны соответствовать ряду требований.
- Молдинги не должны быть сделаны из очень жёсткого, такого как стеклопластик, материала. В противном случае они могут потрескаться.
- Материал молдингов должен выдерживать температурные перепады и быть инертным к воздействию химических реагентов, которыми зимой посыпают дороги.
- Желательно приобретать молдинги от известного производителя.
- Между молдингом и порогом не должно оставаться щелей, иначе пороги могут подвергнуться коррозии.
Идеальным вариантом являются молдинги, изготовленные из ударостойкой синтетической смолы.
Накладки на пороги автомобиля называются молдингами
Фотогалерея: ВАЗ 2107 в новом кузове
ВАЗ 2107 на выставке
ВАЗ 2107 в своё время был довольно популярным автомобилем
Новый кузов ВАЗ 2107 заметно отличает его от предшественников
Кузов ВАЗ 2107 довольно прочен и долговечен
На мой взгляд, ВАЗ 2107 — одна из лучших моделей отечественного автопрома, наряду с ВАЗ 2106. Доказательством этому является повсеместная эксплуатация машины в наши дни, когда с момента последнего выпуска «семёрки» прошло уже больше 6 лет. Фишкой этого седана является прочный, трудно убиваемый кузов, хотя он и не покрыт оцинковкой.
VAZ 2105 (Жигули)
Подборка кузовных размеров, данных по геометрии кузова и контрольным точкам ВАЗ 2105 (Жигули) из заводской документации.
Значительная часть ремонтных работ кузовов приходится на аварийные автомобили, которые в большинстве случаев требуют проверки геометрии точек крепления узлов и агрегатов шасси автомобиля ВАЗ 2105 (Жигули).
0 – базовая линия; 1 – верхнее крепление радиатора; 2 – крепление картера рулевого механизма и маятникового рычага; 3 – ось педалей тормоза и сцепления; 4 – центр рулевого механизма; 5 – центр колеса; 6 – крепление амортизаторов задней подвески; 7 – центр заднего технологического отверстия центрального усилителя пола багажника; 8 – заднее крепление глушителя выпуска газов; 9 – переднее крепление глушителя; 10 – крепление поперечной штанги задней подвески; 11 – ось задних колес; 12 – оси болтов крепления верхних продольных штанг задней подвески; 13 – оси болтов крепления нижних продольных штанг к кронштейнам кузова; 14 – крепление кронштейнов нижних продольных штанг; 15 – центр заднего технологического отверстия переднего лонжерона; 16 – центр технологического отверстия переднего лонжерона; 17 – центр колеса; 18 – точки крепления поперечины передней подвески; 19 – крепление стабилизатора поперечной устойчивости; 20 – нижнее крепление радиатора; 21 – ось автомобиля; 22 – верхнее крепление радиатора; 23 – ось передних колес; 24 – крепление задней подвески двигателя; 25 – крепление опоры карданного вала; 26 – крепление амортизаторов задней подвески
0 – линия отсчета; 1 – пересечение осей передних болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости с поверхностями лонжеронов; 2 – центр осей нижних болтов крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага; 3 – пересечение центров передних технологических отверстий переднего пола с поверхностями лонжеронов; 4 – пересечение задних технологических отверстий лонжеронов переднего пола с поверхностями лонжеронов; 5 – центр осей болтов крепления нижних продольных штанг; 6 – центр осей крепления верхних продольных штанг; 7 – пересечение оси болта крепления поперечной штанги с кронштейном кузова; 8 – пересечение центра заднего технологического отверстия центрального усилителя заднего пола с поверхностью усилителя; 9 – центр осей передних болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости; 10 – пересечение центров осей нижних болтов крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага с поверхностями брызговиков лонжеронов; 11 – центры передних технологических отверстий лонжеронов переднего пола; 12 – центры задних технологических отверстий лонжеронов переднего пола; 13 – пересечение осей болтов крепления нижних продольных штанг с наружными поверхностями кронштейнов кузова; 14 – пересечение осей болтов крепления верхних продольных штанг с наружными поверхностями средних лонжеронов; 15 – пересечение оси болта крепления поперечной штанги с кронштейном кузова; 16 – центр заднего технологического отверстия центрального усилителя заднего пола; 17 – продольная ось автомобиля
Повреждения кузова могут быть самими различными. Поэтому правила ремонта в каждом отдельном случае должны быть своими, наиболее подходящими для этих повреждений.
Почти во всех случаях повреждений необходимо снимать некоторые детали, чтобы обнаружить повреждения, выправить и выверить остов. В случаях серьезных повреждений убирают все легкосъемные внутренние обивочные части, чтобы облегчить измерения, контроль и установку гидравлических или винтовых домкратов для устранения перекосов и прогибов.
Правкой необходимо восстановить первоначальные линейные размеры остова кузова.
Диагональные размеры проемов окон должны составлять для ветрового окна 1375±4 мм, для заднего – 1322 4 (1322–2) мм. Расстояния между фланцами проемов окон по оси автомобиля должны быть равными соответственно для ветрового окна 537 3 мм, для заднего – 509 3 мм.
Разница диагональных размеров проема ветрового окна, а также проемов заднего окна, капота, крышки багажника одного кузова не должна превышать 2 мм.
Наиболее часто при ремонте остова требуется замена крыльев, панелей крыши, передка и задка. Методы замены и ремонта этих деталей можно взять за основу при ремонте и других деталей каркаса. Необходимо также знать расположение сварных швов.
Передние и задние лонжероны
Лонжерон- силовая деталь, необходимая для придания жесткости как отдельным элементам так и всему кузову. На данной странице возможно подобрать передние и задние лонжероны ВАЗ для всех моделей, начиная от классики до последних моделей Лада. Так же в разделе предскавлены лонжероны на легковые автомобили ГАЗ и для комерческого транспорта Газель.
№ по каталогу | Наименование | Производитель | Цена | Цена* | |
21214-5101270 | лонжерон зад пола в сборе с поперечиной (рога) ВАЗ 21214 | АвтоВАЗ | 4 060,00 руб. | 3 770,00 руб. | |
2101-5101371 | лонжерон задний левый ВАЗ 2101 | Ростов | 840,00 руб. | 780,00 руб. | |
2104-5101381 | лонжерон задний левый ВАЗ 2104 внутренний | Ижавто | 560,00 руб. | 520,00 руб. | |
2104-5101373 | лонжерон задний левый ВАЗ 2104 наружний | Ижавто | 630,00 руб. | 585,00 руб. | |
2105-5101371 | лонжерон задний левый ВАЗ 2105 | Тольятти | 980,00 руб. | 910,00 руб. | |
2103-5101371 | лонжерон задний левый ВАЗ 2106 | Тольятти | 1 120,00 руб. | 1 040,00 руб. | |
2108-5101373 | лонжерон задний левый ВАЗ 2108 | Тольятти | 1 750,00 руб. | 1 625,00 руб. | |
21099-5101373 | лонжерон задний левый ВАЗ 21099 | Тольятти | 1 700,00 руб. | 1 560,00 руб. | |
2110-5101331 | лонжерон задний левый ВАЗ 2110 | АвтоВАЗ | 588,00 руб. | 546,00 руб. | |
2110-510133150 | лонжерон задний левый ВАЗ 2110 нового образца | АвтоВАЗ | 420,00 руб. | 390,00 руб. | |
2112-5101331 | лонжерон задний левый ВАЗ 2112 | АвтоВАЗ | 560,00 руб. | 520,00 руб. | |
31029-5101781 | лонжерон задний левый ГАЗ 31029 | АвтоГАЗ | 4 750,00 руб. | 4 750,00 руб. | |
1118-5101333 | лонжерон задний левый ЛАДА 1118 калина | АвтоВАЗ | 560,00 руб. | 520,00 руб. | |
1119-5101333 | лонжерон задний левый ЛАДА 1119 калина-хэтчбек | АвтоВАЗ | 490,00 руб. | 455,00 руб. | |
2190-5101331 | лонжерон задний левый Лада Гранта 2190 | АвтоВАЗ | 770,00 руб. | 715,00 руб. | |
2101-5101370 | лонжерон задний правый ВАЗ 2101 | Ростов | 490,00 руб. | 455,00 руб. | |
2104-5101380 | лонжерон задний правый ВАЗ 2104 внутренний | Ижавто | 560,00 руб. | 520,00 руб. | |
2104-5101372 | лонжерон задний правый ВАЗ 2104 наружный | Ижавто | 630,00 руб. | 585,00 руб. | |
2105-5101370 | лонжерон задний правый ВАЗ 2105 | Тольятти | 980,00 руб. | 910,00 руб. | |
2103-5101370 | лонжерон задний правый ВАЗ 2106 | Тольятти | 490,00 руб. | 455,00 руб. | |
2108-5101372 | лонжерон задний правый ВАЗ 2108 | Тольятти | 2 030,00 руб. | 1 885,00 руб. | |
21099-5101372 | лонжерон задний правый ВАЗ 21099 | Тольятти | 2 000,00 руб. | 1 800,00 руб. | |
2110-5101332 | лонжерон задний правый ВАЗ 2110 | АвтоВАЗ | 588,00 руб. | 546,00 руб. | |
2112-5101332 | лонжерон задний правый ВАЗ 2112 | АвтоВАЗ | 420,00 руб. | 390,00 руб. | |
31029-5101780 | лонжерон задний правый ГАЗ 31029 | АвтоГАЗ | 4 750,00 руб. | 4 750,00 руб. | |
1118-5101332 | лонжерон задний правый ЛАДА 1118 калина | АвтоВАЗ | 882,00 руб. | 819,00 руб. | |
1119-5101332 | лонжерон задний правый ЛАДА 1119 калина-хэтчбек | АвтоВАЗ | 1 120,00 руб. | 1 040,00 руб. | |
2190-5101330 | лонжерон задний правый Лада Гранта 2190 | АвтоВАЗ | 770,00 руб. | 715,00 руб. | |
2121-5101049 | лонжерон задний с кронштейном левый ВАЗ 2121 | Тольятти | 1 260,00 руб. | 1 170,00 руб. | |
2121-5101048 | лонжерон задний с кронштейном правый ВАЗ 2121 | Тольятти | 1 260,00 руб. | 1 170,00 руб. | |
2110-8403281 | лонжерон передний левый в сборе с усилителями ВАЗ 2110 | АвтоВАЗ | 5 460,00 руб. | 5 070,00 руб. | |
2101-5301181 | лонжерон передний левый ВАЗ 2101 | АвтоВАЗ | 980,00 руб. | 910,00 руб. | |
2108-8403281 | лонжерон передний левый ВАЗ 2108 | АвтоВАЗ | 1 960,00 руб. | 1 820,00 руб. | |
2110-8403281 | лонжерон передний левый ВАЗ 2110 | АвтоВАЗ | 900,00 руб. | 830,00 руб. | |
2121-8403281 | лонжерон передний левый ВАЗ 2121 | АвтоВАЗ | 2 940,00 руб. | 2 730,00 руб. | |
3110-5101023 | лонжерон передний левый ГАЗ 3110 | АвтоГАЗ | 2 500,00 руб. | 2 300,00 руб. | |
3302-5101023-10 | лонжерон передний левый ГАЗЕЛЬ 3302 нового образца | АвтоГАЗ | 4 620,00 руб. | 4 290,00 руб. | |
1118-840328199 | лонжерон передний левый Лада Калина 1118 в сборе | АвтоВАЗ | 5 500,00 руб. | 5 300,00 руб. | |
2123-8403281 | лонжерон передний левый Нива Шевроле 2123 | АвтоВАЗ | 6 720,00 руб. | 6 240,00 руб. | |
2110-8403280 | лонжерон передний правый в сборе с усилителями ВАЗ 2110 | АвтоВАЗ | 5 460,00 руб. | 5 070,00 руб. | |
2101-5301180 | лонжерон передний правый ВАЗ 2101 | АвтоВАЗ | 1 400,00 руб. | 1 300,00 руб. | |
2108-8403280 | лонжерон передний правый ВАЗ 2108 | АвтоВАЗ | 2 380,00 руб. | 2 210,00 руб. | |
2110-8403280 | лонжерон передний правый ВАЗ 2110 | АвтоВАЗ | 1 050,00 руб. | 950,00 руб. | |
2121-8403280 | лонжерон передний правый ВАЗ 2121 | АвтоВАЗ | 2 940,00 руб. | 2 730,00 руб. | |
3110-5101022 | лонжерон передний правый ГАЗ 3110 | АвтоГАЗ | 2 500,00 руб. | 2 300,00 руб. | |
3302-5101022-10 | лонжерон передний правый ГАЗЕЛЬ 3302 нового образца | АвтоГАЗ | 4 620,00 руб. | 4 290,00 руб. | |
1118-840328099 | лонжерон передний правый Лада Калина 1118 в сборе | АвтоВАЗ | 5 250,00 руб. | 4 875,00 руб. | |
2123-8403280 | лонжерон передний правый Нива Шевроле 2123 | АвтоВАЗ | 5 740,00 руб. | 5 330,00 руб. | |
24-5101133-10 | лонжерон пола средний левый (раскос) ГАЗ 24 | АвтоГАЗ | 1 120,00 руб. | 1 040,00 руб. | |
2101-5101133 | лонжерон пола средний левый ВАЗ 2101(гусь) | АвтоВАЗ | 1 050,00 руб. | 975,00 руб. | |
2110-5101373 | лонжерон пола средний левый ВАЗ 2110 | Ростов | 2 660,00 руб. | 2 470,00 руб. | |
2121-5101307 | лонжерон пола средний левый ВАЗ 2121 | АвтоВАЗ | 306,00 руб. | 270,00 руб. | |
24-5101132-10 | лонжерон пола средний правый (раскос) ГАЗ 24 | АвтоГАЗ | 1 120,00 руб. | 1 040,00 руб. | |
2101-5101132 | лонжерон пола средний правый ВАЗ 2101(гусь) | АвтоВАЗ | 1 050,00 руб. | 975,00 руб. | |
2110-5101372 | лонжерон пола средний правый ВАЗ 2110 | Ростов | 2 660,00 руб. | 2 470,00 руб. | |
2121-5101306 | лонжерон пола средний правый ВАЗ 2121 | АвтоВАЗ | 306,00 руб. | 270,00 руб. | |
2121-5101133 | лонжерон средний левый (гусь) ВАЗ 2121 | Тольятти | 1 120,00 руб. | 1 040,00 руб. | |
2121-5101132 | лонжерон средний правый (гусь) ВАЗ 2121 | Тольятти | 1 120,00 руб. | 1 040,00 руб. |
Цена*
цена для зарегистрированных пользователей
Правильная замена лонжерона ВАЗ 2107
Это и есть лонжерон
У лонжерона ВАЗ 2107 есть проблемы:
- с местом фиксации механизма руля,
- с поперечной балкой,
- с креплениями стабилизатора поперечной устойчивости.
В вышеперечисленных местах смонтированы усилители. Но они не способны выдержать нагрузку, создаваемую существующими дорожными покрытиями, и отработать весь эксплуатационный срок, характерный для данного автомобиля. Зачастую трещины на лонжероне автомеханики выявляют при ремонте ходовой. В этом случае углы монтажа колес не регулируются до тех пор, пока не будет устранен указанный дефект. Главными причинами появления трещин являются слабое крепление, плохие дорожные условия и «усталость» используемого металла.
Замена переднего лонжерона на классике своими руками
История этого ремонта проста, молодой парень – старая машина и как следствие быстрая езда по неровностям, старенький и слабенький лонжерон не выдержал, шпильки вылезли, балка переломалась. Но ехали до последнего, пострадал и подкрылок.
Читать также: Какой сканер для автомобиля выбрать
Небольшая заметка о замене усилителя пола на классических жигулях. Соединение усилителя пола и лонжерона имеет огромную дырень, куда попадает вода и грязь. В результате они гниют и отделяются друг от друга. Кузов начинает играть, в запущенных случаях появляются трещины в месте соединения стойки с моторным щитом. Потом просто отваливается морда. Что не есть гуд, т.к. без морды машина не едет. Покупать в магазине непонятные поделки из фольги даже не было мысли, с детства мечтал приварить туда что-нибудь понадёжнее.
После измерения оказалось, что идеально подходит профильная труба 50х50 толщиной 2мм. Для большей надёжности усилитель притянут двумя болтами М10 — под сиденьем и в конце. Внутри отверстий винтов распорные втулки. Усилитель сделан длиннее штатного, заканчивается в ногах заднего пассажира, пол пришлось немного вбить в салон. Приваривал прожигая пол сверху, внутри лонжерона пушечное сало. Что получилось — на фотках!
Основные работы при ремонте детали
При нарушении жесткости фиксации механизма рулевой системы на левом переднем лонжероне образуется трещина в области нижнего болта фиксации. В итоге возникает люфт корпуса по отношению к данной конструкции, что оказывает отрицательное влияние на регулировки схождения колес. Если трещины нет, но люфт появился, тогда можно говорить о наличии дефекта на усилителе, внутри лонжерона ВАЗ 2107. Устранить проблему при помощи обычной сварки невозможно. Запрещено варить по плоскости фиксации, так как нарушится правильность установки механизма руля.
Автомеханики рекомендуют добраться до внутренней плоскости лонжерона ВАЗ 2107. Для этого потребуются следующие инструменты: ключи, сварка, болгарка, шуруповерт, карандаш, линейка. Подступиться к механизму можно со стороны брызговика. Сначала демонтируется переднее левое колесо, для чего откручивают нижний болт фиксации рулевого механизма.
Дальнейший ремонт предусматривает высверливание нескольких точек сварки. Точное количество зависит от параметров окна, которое вырезается с помощью болгарки. Аналогичным образом удаляется усилитель.
Вокруг отверстия появляются 3 точки, которые высверливаются. С их помощью крепится распорная втулка усилителя. Зачастую данный элемент уже не держится на внутренней стенке лонжерона ВАЗ 2107, поэтому она извлекается вместе с пластиной усилителя.
Теперь можно увидеть трещину, возникшую на самом усилителе. Устраняется такой дефект с помощью сварки и монтажа усилительной накладки. Для установки распорной втулки используется тот же болт крепления. При этом гайка накручивается со стороны рулевого механизма, находящегося на своем месте (он не должен мешать проводить ремонтные работы лонжерона ВАЗ). Втулка приваривается 3 точками. После снятия болта окно заваривается с помощью тех же накладок. Все места сварки обрабатываются специальными антикоррозионными материалами.
Заключительный этап — монтаж нижнего болта фиксации механизма руля и установка колеса. Проводить ремонт лонжерона легче на начальной стадии возникновения проблем, так как нужно будет вырезать окно минимального размера и открутить только 1 болт.
Пошаговая инструкция по замене лонжерона
Причина замены лонжерона зачастую кроется в быстрой езде по неровной дороге. Одновременно выходят из строя шпильки и балка. В этой ситуации потребуется разобрать подвеску и отпустить ее крепления. Замена переднего лонжерона проводится без снятия мотора с автомобиля, но после демонтажа масляного фильтра и штанов выхлопной системы. Для этого потребуется следующий инвентарь: ключи, отвертки, болгарка, карандаш, шуруповерт, сварка.
- Разбирается подвеска справа.
- Снимается стабилизатор поперечной устойчивости.
- Сбивается с балки слева ось нижнего рычага (при этом опоры должны остаться на своем месте).
- Высверливается либо отрезается поврежденная часть старого лонжерона.
По завершении демонтажных работ подваривается брызговик. Новый лонжерон срезается на нужную длину. Рекомендуется варить внахлест. Сварочные швы будут видны, но полученная конструкция окажется очень прочной и надежной. Объясняется это проведением сварочных работ посредством сделанных отверстий и по стыку старого и нового агрегата данного типа. Образованные стыки зачищаются и провариваются.
Подгоняя новый лонжерон, особое внимание следует уделить совпадению отверстия под болт, с помощью которого фиксируется балка сверху. Данный болт выступает в качестве ориентира правильности монтажа лонжерона вперед-назад. В противном случае нахождение этого агрегата определяется иными методами, с учетом кузовных размеров.
После точного выставления лонжерона ВАЗ 2107 с помощью сделанных отверстий данный элемент приваривается к брызговику. На проваренный стык рекомендуется наложить металлическую полоску шириной 10 см, это позволит значительно усилить шов.
Здравствуйте! Очередной постна моем блоге будет о замене переднего лонжерона на классике ВАЗ, так как эта беда может постигнуть как старый, уставший автомобиль, так и довольно свежий.
Читать также: Можно ли зарегистрировать машину
Трещина на переднем лонжероне ВАЗ
На практике чаще всего встречается три проблемы с передним лонжероном:
- Коррозия, лонжерон сгнивает , соответственно теряет жесткость передняя часть кузова в районе подвески, возможно отваливается балка или стабилизатор поперечной устойчивости
- Второй вариант, когда лонжерон вроде и не дырявый, но вырвались шпильки, которые крепят балку к лонжерону.
- Третья проблема – это усталость лонжерона в месте крепления рулевой колонки, при вилянии рулем шевелится корпус колонки.
Вариантов два, а решение одно – замена переднего лонжерона ВАЗ своими руками. Практикой проверено, что заменять весь лонжерон не обязательно, достаточно заменить большую часть, если например, вырвалась балка с лонжерона, то достаточно заменить переднюю часть лонжерона длинной 10 – 20 см за шпильки крепления балки.
Такой вариант замены менее проблематичен и подходит для рядового пользователя, он дает меньше проблем, так как при замене целого лонжерона понадобится снимать ковровое покрытие салона, производить сваривание лонжерона снизу, в месте соединения с хлыстом. Да и работать там не особо удобно, я уже заменил более 10 лонжеронов по частям – проблем не возникло ни с одним автомобилем, главной причиной обращения на замену лонжерона — вырвались шпильки, которые крепят балку.
Если у вас проблема в том месте лонжерона, где крепится рулевая колонка, то тут уж полной замены не избежать. Я бы рекомендовал при замене лонжерона по этой причине также увеличить жесткость брызговика.