Все автовладельцы знают о необходимости менять масло двигателя Лады Весты. Замена исправно делается каждые 8 — 10 км пробега. А что можно сказать о замене масла в КПП Лада Веста? Первое, что нужно сделать – это определиться с типом трансмиссии на конкретном автомобиле. У Лады Весты их может быть две, реношная ведь не вышла. В отечественные МКПП и АМТ трансмиссионное масло заливается согласно регламенту на соответствующем ТО. А вот в реношной КПП Лады Весты масло не нужно было бы менять совсем. Так ли это? И как проверить уровень масла в МКПП? Читайте статью — мы попробуем разобраться.
Нуждается ли Веста в замене трансмиссионного масла
Согласно техническому регламенту для импортной коробки GFL13 масло заливается на весь срок службы. Однако, опытные владельцы утверждают, что заводское трансмиссионное масло Лады Весты нуждается в замене после обкатки (5000 км). Любители Логана и других обладателей этой же коробки Renault JH3 510 MT уверяют, что с «родной» смазывающей жидкостью коробка работает шумно, плохо включает передачи. Чаще всего полусинтетику «француза» меняют на полностью синтетическое Castrol Syntrans Transaxle (75w-90 GL4+), а также полусинтетическое ELF Tranself NFJ 75w-80.
В любом случае, законов физики никто не отменял. Любая жидкость растрачивает свой потенциал. Трансмиссионка Лады теряет свои вязкостные, защитные, температурные и другие свойства. В ходе эксплуатации машины смазка загрязняется продуктами распада трущихся пар, которые начинают действовать на механизм как абразив. О том, что нужна замена масла свидетельствуют следующие факторы:
- коробка начинает шумно работать без других видимых причин;
- передачи включаются и выключаются нечетко.
Топ-2. TOTACHI ATF NS-3
Рейтинг (2021): 4.73
Самое доступное для вариаторов Цена 1 литра этого масла ниже следующей позиции рейтинга на 200 рублей. При полной замене коробки разница составит 1400 рублей.
- Характеристики
Средняя цена: 901 руб./л
- Страна: Япония
Синтетическое японское масло для бесступенчатых трансмиссий нравится водителям за сочетание рабочих характеристик и доступной стоимости. Это — самая доступная жидкость спецификации NS-3, которая требуется вариаторам Лады Веста Jatco JF015E. Она надежно защищает шестерни, приводную цепь, подшипники и уплотнители при высокотемпературных нагрузках и сильном давлении. Водители отмечают, что с этим маслом вариатор работает плавно и бесшумно. Оно очень долго сохраняет свои рабочие характеристики и продлевает ресурс коробки передач. Производитель утверждает, что при нормальных условиях эксплуатации, масло можно вообще не заменять. Но все же большинство водителей подстраховываются и через 60-80 тысяч км заливают новое. Единственный недостаток продукта — отсутствие рекомендаций производителя коробки к его использованию.
Плюсы и минусы
- Доступная цена
- Отличная защита коробки
- Плавная и бесшумная работа вариатора
- Хватает надолго
- Нет рекомендаций производителя Jatco
Смотрите также:
- 5 лучших фирм помп для Лады Веста
Какое масло заливать в коробку передач
В этом вопросе принцип «дороже значит лучше» не работает. Важно знать какое масло рекомендуют производители для каждой конкретной коробки. Для этого сначала по ВИН-коду определим индекс КПП Лады Весты:
- GFL13 указывает на снятую с производства Renault JH3 510 MT — причем указывает на это только цифра 3;
- GFL11 – это обозначение МКПП ВАЗ-21807;
- GFL12 – автоматизированная трансмиссия Лады Весты.
Теперь, согласно индексу, подберем жидкость для каждой трансмиссии:
- GFL11 – для МКПП Весты рекомендованы смазки ZIC GFT 75W-85, TRANSELF NFJ 75W-80, Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90, ZIC G- FF 75W-85;
- GFL12 – для робота Лады Весты подходят SHELL TRANSAXLE OIL, РОСНЕФТЬ KINETIC, ЛУКОЙЛ ТМ-4, ТНК ТРАНС КП СУПЕР;
- GFL13 – замена не производится.
Справка: если Вы хотите полностью разобраться с расшифровкой ВинКода на Lada Vesta то читайте вот эту стататью
Обзор цен производителей
Наименование / артикул / класс вязкости | Цена в рублях (литр) |
Мобил 1 SHC (75W/90) | От 650 |
Лукойл ТМ-5 (75W/90) | От 370 |
Кастрол Сантранс Трансаксл (75W/90) | От 550 |
Мобил GX (80W) | От 600 |
Лукойл ТМ-5 (85W/90) | От 350 |
Лукойл ПСНТ (75W/90) | От 350 |
Читать также: Инструкция по эксплуатации видеорегистратора
*цены указаны состоянием на 11.03.19 года.
Нужна ли промывка, какую выбрать
Промывать трансмиссию автоматического типа необходимо:
- после длительной эксплуатации на старом масле;
- при затягивании сроков проведения замены;
- частого использования техники под нагрузкой.
Tranself 75W-80
Во всех остальных случаях достаточно ограничиться обычной заменой по принципу «слив – залив». Однако производитель не запрещает промывать «робот» при каждой смене жидкости. Решение принимает автовладелец индивидуально.
Как проверить уровень масла в коробке АМТ и МКПП
Каждые 15 тысяч километров следует проверять уровень трансмиссионной жидкости коробки Лады Весты. Для этого нужно ключом 17-го размера открутить пробку контроля уровня. Находится она на верхней части корпуса КПП рядом с местом соединения первичного вала коробки с маховиком. Попросту говоря, других там пробок нет, вы не перепутаете.
Уровень смазки должен доходить до нижнего края заливного отверстия. Если он существенно ниже, следует долить трансмиссионную жидкость до уровня. Отметим, что на заводе в КПП Лады Весты залито ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4.
Топ-1. NISSAN NS-3
Рейтинг (2021): 4.75
Лучшее по словам автопроизводителя Это синтетическое масло рекомендовано производителем вариаторов Jatco, которые устанавливаются на современную Ладу Веста. На заводе заливают именно его.
- Характеристики
Средняя цена: 1120 руб./л
- Страна: Япония
Синтетическая рабочая жидкость с отличными техническими свойствами. Сбалансированный пакет присадок поддерживает оптимальный набор характеристик при низких и высоких температурах. Масло не густеет на морозе, не окисляется в процессе использования. Оно препятствует образованию коррозии на металлических деталях коробки. Жидкость деликатно относится к сальникам, препятствует растягиванию уплотнителей, появлению трещин. Поэтому риск появления протечек минимален, и свойств масла хватает, в среднем, на 60000 км. С ним водители ощущают плавное переключение передач, тихую работу трансмиссии и отсутствие вибраций. Однако цена рабочей жидкости многим кажется высоковатой.
Почему нужно менять трансмиссионную жидкость
Трансмиссионное масло Лады Весты состоит из нефтяной основы и специальных присадок, которые, с течением времени, не только перестают выполнять возложенные на них функции, но и распадаются. Этот процесс ускоряет агрессивная манера вождения автомобиля, резкое или несвоевременное включение передач. «Отработавшее» масло перестает защищать детали КПП Весты и охлаждать пары трения. Кроме того, оседающая на дне металлическая стружка разносится по механизму, что может способствовать возникновению задиров, быстрому износу главной пары.
Менять трансмиссионную жидкость на отечественных коробках Лады рекомендовано раз в пять лет, либо, при активной езде, каждые 75 000 км пробега. Если смазка не менялось слишком долго, перед тем как заливать свежее масло, КПП следует промыть.
Топ-3. Ravenol CVTF NS3/J4
Рейтинг (2021): 4.70
Лучшее для холодных зим Температура застывания этого масла — минус 57 градусов. Оно прекрасно ведет себя даже в северных регионах.
- Характеристики
Средняя цена: 1624 руб./л
- Страна: Германия
Синтетическое масло для вариаторов создано на базе полиальфаолефинов. В своем составе содержит комплекс присадок и ингибиторы, которые отвечают за стабильную работу бесступенчатых трансмиссий CVT. Жидкость сохраняет отличные смазывающие способности при сильных морозах, имеет высокий индекс вязкости и демонстрирует хорошую устойчивость к окислению. Масло отлично защищает детали коробки от износа, охлаждает, противостоит коррозии и пенообразованию. Автовладельцы довольны качеством продукта, его работоспособностью в сильные морозы и плавной работой вариатора. Однако цена этой трансмиссионной жидкости значительно выше стоимости масел других популярных брендов.
Плюсы и минусы
- Низкая температура застывания
- Надежная защита коробки
- Стойкость к коррозии
- Высокая цена
Заводское масло
В Ладу Весту, выпущенную Автовазом с завода залита трансмиссионная жидкость ТМ 4-12Татнефть Транслюкс 75w85 API GL-4. Это полусинтетическая жидкость, работающая в большом диапазоне температур – от -40 до +45 градусов, что оптимально для России. Если вы планируете произвести смену смазочного материала, то целесообразно делать это не сразу, но и не через 100 км. Замену масла в КПП лучше произвести после того, как машина проедет 4 или 5 километров.
Плановая замена смазки в коробке ВАЗ-21807, а также в АМТ предстоит через 75 000, при агрессивной езде через 35 000.
Замена жидкости в МКПП Лада Веста
На прогретой Ладе Весте заезжаем на яму или подъемник. Отработавшую жидкость требуется сливать сразу, потому как остывшая она становится вязче, хуже вытекает.
- Для начала обесточиваем Ладу, сняв клемму с АКБ;
- Убираем навесное оборудование, затрудняющее путь к заливному отверстию: воздушный фильтр, патрубки;
- Выкручиваем либо контрольную пробку ключом под 17-й размер, либо выключатель заднего хода, предварительно убрав с него провода (ключ 22). Расположение выключателя более удобно для заливки масла.
- Спускаемся вниз, демонтируем технологическое отверстие для слива масла с КПП либо полностью снимаем защиту двигателя (ключ 14 или 17);
- Подставляем тару для «отработки» объемом 2,5 литра (если точнее – 2,2);
- При помощи ключа на 17 выкручиваем сливную пробку в картере;
- Ждем некоторое время, даем жидкости полностью вытечь;
- Закручиваем пробку на место;
- Вставляем шланг с чистой воронкой в отверстие выключателя либо контрольное, производим замену масла до нижнего края контрольной пробки или, проще, пока из нее не польется смазка;
- После всех манипуляций закрываем все отверстия, проверяем их на течь. Затем устанавливаем защиту на место. Монтируем обратно ВФ Лады, снятые патрубки и клеммы.
Замена жидкости в АКПП робот Лада Веста
- Проезжаем 5-10 км;
- Фиксируем Весту на эстакаде, смотровой яме или подъемнике;
- Снимаем технологическое отверстие или защиту ДВС автомобиля;
- Разъединяем клеммы аккумулятора, хомуты воздушных патрубков, убираем воздушный фильтр в сторону;
- Выкручиваем пробку контроля трансмиссионной жидкости АКПП автомобиля;
- Берем емкость под старое масло объемом больше 2,5 литров;
- Откручиваем квадратным ключом 8-го размера сливную пробку с резиновым уплотнителем;
- Производим слив жидкости полностью, для этого следует немного подождать;
- Вкручиваем пробку в сливное отверстие;
- Через чистый шланг длинной 20 мм и воронку наливаем трансмиссионное масло до нижней отметки контрольного окна Весты. Обратите внимание, что смазка, которая заливается в робот Лады отлична от механики;
- Устанавливаем пробку контроля уровня на место;
- Собираем навесное оборудование, ставим на место защиту двигателя автомобиля.
Как заменить масляную жидкость
Работы по смене жидкости занимают около 20 минут. Прогретая смазка легче сливается, поэтому перед операцией рекомендуют проехать 5-10 км. Водителю потребуются: ключи, отвертки, емкость для старого вещества, шланг и воронка. Автомобиль следует поставить на эстакаду.
- Отсоедините «минус» на АКБ.
- Снимите воздушный фильтр.
- Отключите провода заднего хода.
- Открутив 17 ключом пробки, сливаем масло в тару.
- Вставьте шланг в отверстие заднего хода. Новое вещество должно заливаться через воронку.
- Полностью наполнив резервуар, подключите все клеммы и провода, закройте все пробки.
Если качество слитого масла очень плохое (имеются частицы металла), коробку передач нужно промыть литром промывочной жидкости, 5-6 минут прогрев коробку на второй передаче.
В официальный регламент техобслуживания Весты не входит пункт обновления трансмиссионного масла. Многие автомобилисты могут согласиться с заводом, что нужды в этом нет – залитое масло должно служить на протяжении всего срока эксплуатации. Но немало и тех, кто считает, что замена масла в коробке Лада Веста необходима ещё даже по первого ТО. Нужно ли это делать – читайте в нашей статье.
Промывка КПП Лады Весты
Данная операция рекомендуется при слишком долгом использовании «старой» жидкости, а так же когда состояние старой смазки оценивается как: «очень темное» или «с частицами металла». Произвести промывку не сложно:
- Заезжаем в смотровую канаву, глушим двигатель, снимаем клемму с аккумуляторной батареи;
- Снимаем защиту, воздушный фильтр и патрубки;
- Извлекаем пробку контроля смазки КПП Весты;
- Выкручиваем сливной болт, сливаем старую трансмиссионку;
- Вкручиваем болт;
- Через контрольное отверстие наполняем коробку передач промывочной жидкостью объемом 1-1,5 литров, закрываем отверстие;
- Поднимаем одно или два сразу ведущих колеса, при этом машина должна быть прочно зафиксирована;
- Пускаем двигатель, включаем вторую передачу на 5 – 10 минут;
- Сливаем жидкость, выкрутив сливную пробку, даем ей стечь;
- Закрываем сливное отверстие;
- Наполняем коробку новой смазкой до нижней кромки контрольного окна;
- Ввинчиваем болт (пробку), устанавливаем на места ВФ и его патрубки, одеваем клеммы.
Замена трансмиссионной жидкости коробки Лады 2180 дело не хитрое, однако, весьма важное. Если знать, как и когда правильно осуществлять замену жидкостей, какую смазку использовать, а главное, все это применять на практике, то КПП 2180 будет служить вам долго и исправно.