Датчик давления масла Гранта: где находится, как снять датчик, замена, 8 клапанная Гранта


ДДМ (Датчик давления масла) на Ладе Гранте, как и на любом другом автомобиле предназначен для сигнализирования водителю о давлении масла в двигателе. Если оно упало, датчик сообщит об этом БК и соответствующая информация будет видна на дисплее приборной панели или бортовом компьютере.

Но иногда случается так, что контрольная лампа давления масла загорается, но при этом и уровень масла и давление в норме, а причина — неисправность датчика давления масла.

Датчик давления масла гранта 8 клапанная замена

Датчик аварийного давления масла устанавливается на 16-клапанных двигателях Лады Гранты с правой стороны, и находится непосредственно на головке блока цилиндров. Чтобы было понятно, где его искать, ниже будет приведено наглядное его расположение на фото.

Чтобы было еще более понятнее, к нему подходит один зеленый проводок.

Итак, сам датчик аварийного давления масла на Гранте нужен для того, чтобы во время падения давления в системе сигнализировать звуковой сигнал и загорание контрольной лампы на щитке приборов.

Если вдруг при движении или же на холостых оборотах загорелась аварийная лампа, то необходимо незамедлительно заглушить двигатель.

Запускать мотор в дальнейшем можно лишь после установления причины срабатывания данного сигнализатора.

Если причиной стал выход из строя самого датчика, то здесь все устраняется максимально быстро и недорого. Покупаем новый и устанавливаем его на прежнее место, взамен неисправного. Для выполнения данной процедуры, необходимо использовать следующий инструмент:

  1. Трещоточная рукоятка или вороток
  2. Удлинитель
  3. Головка на 21 или аналогичная свечная

Порядок замены датчика давления масла на 16-клапанной Гранте

Первым делом необходимо отсоединить провод питания от датчика, как это показано на фото ниже, предварительно нажав на колодку с двух сторон, тем самым освободив от защелок.

После чего при помощи головки на 21 мм вывернуть его:

Когда он уже свободно крутится, можно окончательно вывернуть его рукой.

Как видите, все делается элементарно и просто. Теперь берем новый датчик и производим замену, устанавливая его на прежнее место взамен вышедшего из строя. Цена новой детали составляет всего 118 рублей за производство Автоваз, и еще дешевле, порядка 100 рублей за марку Пекар.

Не горит свет в салоне ваз 2109

Затягивать датчик необходимо с определенным моментом силы, который составляет от 24 до 27 Нм.

Чаще всего знакомиться с ДДМ приходится владельцам Лады Калина с 8-клапанным двигателем после того, как на панели загорится и долго не будет гаснуть индикатор давления. Это, разумеется, должно насторожить любого водителя.

Однако перед тем как приступить к рассмотрению основного вопроса, следует понять, какая именно причина вызвала загорание индикатора. Ведь специалисты утверждают, что лампочка действительно подсказывает на критический уровень масла в системе.

Но, ко всему прочему, индикатор может длительное время не гаснуть и в том случае, если сам датчик вышел из строя.

Не приступайте к работе, не выяснив причину загорания индикатора. Это можно сильно ухудшить техническое состояние автомобиля и привести к более серьезным проблемам по время эксплуатации.

Из каких элементов состоит ДДМ

Прежде всего, следует разобраться, из каких комплектующих состоит датчик.

Итак, в рассматриваемый прибор входят следующий элементы:

  • защитный корпус;
  • измерительная мембрана;
  • передающий механизм.

Разобравшись с составляющими прибора, намного проще будет понять принцип его работы.

На чем основана работа ДДМ

После включения зажигания мембрана начнет прогибаться, занимая определенное положение. Какое именно примет положение мембрана, зависит от давления, имеющегося в данный момент внутри масляной системы. Занимая нужное положение, мембрана замыкает электронный контакт или, напротив, размыкает.

Как проверить плотность аккумулятора автомобиля

Перед тем как приступить к проверке работы датчика, необходимо убедиться, что масляный фильтр и уровень масла находятся в норме. Не менее важно проанализировать, не имеется ли потеков на поверхности двигателя. Если вышеперечисленные проявления не будут обнаружены, можно начать проверять исправность датчика давления.

Поэтапная проверка

Приборы, связанные с давлением, проверяются при помощи специального манометра. Комплектующие необходимо установить на место ДДМ и завести двигатель авто.

Если на манометре отобразится показатель 0,65 кгс/см 2 на холостых оборотах, можно смело утверждать, что датчик работает нормально, и давление находится в пределах нормы.

В случае если прибор отобразит пониженный показатель, придется произвести замену датчика давления масла.

Проверить исправность ДДМ можно и другим способом, то есть без помощи манометра. Ведь может случиться так, что индикатор загорится во время движения. При таких обстоятельствах автовладельцам нужно сделать следующее:

  • изначально датчик выкручивается из «гнезда»;
  • далее нужно начать раскручивать стартер, не запуская при этом двигатель;
  • если при вращении стартера из «гнезда» начнет появляться масло, этот фактор подскажет о неисправности датчика.

Эксплуатировать авто, не заменив вышедший из строя ДДМ, ни в коем случае не стоит. Ведь в машине должны исправно работать все комплектующие, это важно с точки зрения безопасности.

Самостоятельная замена

  1. Для работы нужно подготовить автомобильный ключ на 21.
  2. В первую очередь аккуратно снимается защитная крышка с двигателя.
  3. Далее следует обратить внимание на обратную сторону двигателя, так как датчик вкручивается в «гнездо» ГБЦ, расположенное справа.
  4. Нажав на фиксаторы, удерживающие колодки нужно отключить от колодки.
  5. Выкрутите датчик из «гнезда» при помощи ключа.
  6. Новый датчик устанавливается на место старого, вышедшего из строя. Перед установкой следует тщательно протереть поверхность «гнезда» чистой тряпкой.
  7. На последнем этапе проверьте надежность всех установленных комплектующих, зафиксируйте защитную крышку и проверьте, удалось ли исправить проблему.

Ремонт магнитол своими руками

Если после запуска мотора индикатор погаснет через несколько секунд, этот факт подтвердит, что лампочка загоралась именно из-за неисправности датчика давления масла.

Как можно понять, процесс замены ДДМ довольно прост и понятен, поэтому с такой работой способен справиться любой автовладелец Лады Калина. Если в процессе замены возникнут затруднения, следует в любое время просмотреть видеоинструкцию, подготовленную профессионалами своего дела.

Снятие датчика сигнализатора низкого давления масла на автомобиле Лада Гранта производят для его замены в случае выхода из строя. Датчик вкручен в головку блока цилиндров. Для его снятия потребуется ключ на двадцать один. Обесточьте автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи и проделайте следующую последовательность действий:

  • От вывода датчика отсоединяем разъем с питающими проводами, отжав пластиковый фиксатор зажима.
  • Ключом выкручиваем его и производим замену. Обратите внимание на маркировку, нанесенную на датчике, чтобы при покупке нового, приобрести соответствующую марку.
  • Установку проведите в обратной последовательности.

Recommendations

Comments 12

Все, мужики, проблема решена. В маслоприемнике был конденсат, и этот конденсат замерз. Слили масло, сняли поллон, отогрели маслоприемник, залили масло, запустили мотор, нагрели мотор до 80 и слили масло, затем новое масло залили. Теперь вроде все нормально.

Сливай масло, мой поддон и меняй маслоприемник, у друга на калине так сделали и машинка ожила.

не думаю что серьезное что то, возможно масло замерзло . Еще как вариант проверь контролькой провод который приходит на датчик, если лампочка не горит значит обрыв цепи, при морозе так бывает

У меня было такое и у пары Калиноводов.Конденсат.Появляется, если зимой ездить короткими поездками.Потом в машине он вместе с маслом замерзает в сильный мороз.Я отогревал поддон и менял масло.Перешел на 5в40 Мобил.До этого якобы у хозяина была нулевка.Слава богу больше такого не повторялось!

как это случилось?на ходу или машина стояла долгое время?

У меня такое вчера было замерзло масло заводил 3раза лампочка не тухла оттащили в гараж отогревал феном потом завел сразу потухло… Масло тоета 5-40 проехал 1000 км… до этого лил лукоил полу синтетику в -35проблем не было.а тут замерзлоо

на улице было — 30, наверное маслоприемник замерз.

датчик выкрути . и если масло давит ищи причину . возможно с проводкой косяк.

померил давление манометром — давления нет вообще. буду снимать поддон — смотреть.

оо. это не есть айс. в лучшем случае с масло насосом косяк.

Поддон не замял в районе маслоприемника?

нет, не замят. Померил давление механическим монометром — давление 0.

Датчик давления масла Лада Гранта расположение и замена

Датчик давления масла или по-простому ДДМ – это сигнальное устройство для водителя, отображающее уровень давления масла в двигателе. Обычно он включается когда уровень заметно падает. Однако и данный элемент может сбоить.

Замена датчика давления масла Гранта – процесс, который не требует феноменальных знаний. Необходимо иметь под рукой несколько инструментов и инструкцию.

Состоит ДДМ из трех элементов:

  • Защитный корпус;
  • Измерительная мембрана;
  • Передающий элемент.

Принцип работы ДДМ

Система работы проста – под давлением масла измерительная мембрана меняет положение и, вследствие этого, контакты размыкаются или напротив замыкаются. Когда уровень жидкости падает – мембрана спадает, тем самым разъединяя контакты.

После чего срабатывает сигнал и отображается на приборной доске. Если датчик давления масла лада гранта сбоит, а уровень масла нормальный и вся система после проверки оказалась работоспособной, тогда рекомендуется проверить и сам измеритель.

Как работает ДДМ

Масляный датчик прост в работе: измерительная мембрана под воздействием давления изменяет свое положение, что приводит к размыканию или замыканию контактов. Когда уровень масла понижается, спадает мембрана и контакты разъединяются. Это вызывает срабатывание сигнала, отображаемого на приборной панели.

Бывает, что уровень масла в норме, а датчик давления масла на Лада Гранта все равно работает некорректно. В такой ситуации рекомендуют найти и проверить работоспособность самого измерителя.

Не имея должного опыта в работе с техническими средствами, лезть под капот не стоит, так как есть вероятность навредить автомобилю.

Датчик давления масла на Лада Гранта

Датчик давления масла представляет собой индикационный элемент, необходимый для анализа уровня масла в двигателе транспортного средства. С неисправным ДДМ автомобиль можно продолжать эксплуатировать, однако важно помнить, что утечка масла из картера в разы укорачивает ресурс эксплуатации силового агрегата.

Своевременная замена вышедшего из строя ДДМ на Лада Гранта позволит упростить обслуживание авто и не допустить масляного голодания.

Принцип работы ДДМ

Конструктивная часть ДДМ весьма проста: в зависимости от силы движения технической жидкости, индикационная мембрана внутри прибора прогибается и соединяет либо прерывает контакты. При сокращении уровня технической жидкости до критической отметки контакты на приборе размыкаются, о чем и оповещает контрольная лампа на приборной панели автомобиля.

Однако бывает, что контрольный чек на приборке загорелся, но на щупе отмечается достаточное количество технической жидкости. В данном случае требуется проверить работоспособность датчика давления масла – скорее всего деталь вышла из строя.

Номер артикула детали в каталоге производителя 11180-3829010-00. Среднестатистическая стоимости детали на российском рынке составляет 130-160 рублей. Помните, своевременная замена датчика давления масла позволит двигателю беспроблемно прослужить весь срок эксплуатации – не экономьте на данной проблеме.

Проверка датчика давления масла

Перед разбором ДДМ для диагностики на наличие неисправностей требуется проверить уровень масла в моторном отсеке, а также состояние масляного фильтра.

Помните, забитый фильтр или недостаточный объем технической жидкостей – это наиболее популярные причиной загорания контрольного чека на приборной панели транспортного средства.

Проверить датчик давления масла на Лада Гранта можно и своими руками. Алгоритм проверки оборудования происходит по следующему сценарию:

  • Для начала требуется проверить состояние электрической цепи датчика и контрольной лампы на приборке автомобиля. Для этого необходимо отключить минусовую клемму от датчика и приложить ее на массу аккумуляторной батареи. При наличии обрыва в цепи ничего не произойдет, если все в порядке – то на приборке погаснет контрольный чек;
  • Далее необходимо визуально осмотреть состояние датчика. Наличие масляных подтеков или технической пленки на корпусе прибора свидетельствует о его выходе из строя, однако если датчик сухой и не работает, то причину поломки уже требуется искать в масляном фильтре или маслонасосе;
  • Давление масла, следовательно, и работоспособность датчика можно проверить манометром. Для этого необходимо демонтировать датчик и на его посадочное место прикрепить манометр. При заведенном двигателе на холостых оборотах давление на манометре должно составлять не менее 0,65 кгс/см2 – если меньше, то проблемы в маслонасосе.

Важно знать! Если на Гранте в наличие присутствует бортовой компьютер, то исправность системы можно проверить путем пробивки электронных ошибок в блоке ЭБУ.

Как заменить ДДМ своими руками

ДДМ расположен в ГБЦ двигателя по правую сторону от картера. Процедура демонтажа датчика не предоставит трудностей даже неопытным механикам – инструкция по замене такова:

  • В первую очередь необходимо демонтировать декоративную крышку двигателя, а также снять аккумуляторную батарею. Демонтаж АКБ необходим для предотвращения КЗ, а также удаления дампов памяти электронного блока управления двигателем;
  • Затем с помощью крестовой отвертки или плоскогубцев необходимо демонтировать фиксирующие хомуты, которые крепят датчик к двигателю. Сжимаем фиксаторы, после чего демонтируем колодку датчика;
  • Теперь берем накидной ключ на «21» демонтируем непосредственно сам датчик, предварительно отключив от него магистральные провода;
  • В завершение детали монтируем новый датчик давления масла, подключаем всю проводку и устанавливаем обратно хомуты.


При успешной замене после зажигания двигателя контрольный чек на приборке должен погаснуть. Если на приборке отображается недостаточное давление масла, то причину неисправности требуется искать по системе дальше – в масляном фильтре или маслонасосе.
Важно помнить! Недостаточное давление или объем технической жидкости в силовом агрегате транспортного средства приводит к нестабильному смазыванию деталей, что в свою очередь приводит к их истиранию и преждевременному сокращению ресурса.

Регулярно отслеживайте объем масла и состояние масляного фильтра – это позволит двигателю автомобиля исправно отслужить заявленный производителей срок эксплуатации.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]