Как буксовать на месте? На примере механики и АКПП


Как буксовать на месте? На примере механики и АКПП

Скачать PDF

Имея установленную механическую или автоматическую коробку как буксовать на месте? Не нанесет ли это вред агрегатам и узлам? На эти вопросы и не только ответим в данной рубрике. Не секрет, что данной ерундой страдают в основном молодые и импульсивные водители (стритрейсеры), которые не знают толк в технике и цену поломок. Как говорится главное утопить тапок в пол
. Таким путем парни пытаются выделиться с толпы перед друзьями и коллегами, а также привлечь внимание девушек. Но что последует за такими выходками? В каком состоянии тогда вернется авто домой, хорошо если уже свое, а не отца. Вы понимаете, о чем я. Но есть и другая сторона медали…

«Проворот» на «автомате»

Здесь не все так просто

как кажется некоторым. Буксовать возможно если только скользкое дорога: гололед, снег, крайний случай песок на пляже. На асфальте так сделать не получится. Говорят, некоторые умудряются делать проворот в режиме «нейтралка» на автомате, но мало верится в такие басни.

Моделируем ситуацию:

застряли в сугробе и необходимо выбраться на АКПП. Для этого включаем передачу «R», перед этим выжимаем ножной тормоз.

В таком режиме ждем порядка 3-х минут, пока масло накачается гидротрансформатором и плавно начинаем отпускать тормоз, повышая обороты. Высокие обороты быстро выведут со строя фрикционы АКПП. Минимальное охлаждение может спровоцировать закипание жидкости.

Одним словом – пробуксовка допускается, но в умеренных рамках.

Поэтому, если вам так хочется научиться искусству «дрэг-рейсинга» сперва пройдите обучающие курсы в любой автошколе и только после этого смело садитесь за руль своего автомобиля. Собственно и дали полноценный ответ на вопрос: как буксовать на месте. Всегда принимайте обдуманное решение.

Источник

SvarogovMSK › Блог › Ответ: Как шлифовать на месте? Как жечь резину? Как делать Burnout.

Доброго здравия. Я не ведаю почему мне сегодня посыпались такие вопросы как «Как шлифовать на месте?», «Как жечь резину?», «Как делать Burnout?»

и.т.д. Почему такие вопросы стали мне задавать я не понял, но чувствую это не закончится на 4 ребятах и по этому решил быстро ответить всем разом.

Шлифовать можно на всём, даже на Зиле 124 (Да, было дело, мне было лет 13 и я хулиганил, успокойтесь.)

. У Вас слабая машина? Жалко резину? Всё просто. Зимой на снегу это легко и без большого вреда резине, но дыма не будет. Летом можно создать много, очень много дыма и секрет прост. Возьмите моторного масла, налейте на асфальт, долейте воды, чтобы была лужица и ведущими колёсами просто встаньте на это и шлифуйте, из за масла будет куча дыма, но не забудьте, что потом надо омыть резину если Вы на ней ездите, чтобы Вас потом на дороге не снесло и не попали в аварию. Старайтесь взять на ведущие колёса лысую резину на лёгких дисках, даже убитую б/у купить и шлифовать можно.

Далее и самое важное как это делать. Самый простой способ это на переднеприводной машине на механике.

Становитесь на снег, лужу, или на ту консистенцию что выше привел, поднимаете сцепление и как начинает трогаться газу, ручник и она начнёт шлифовать. Некоторые просто даже к бордюру подъезжают ведущими колёсами и уперевшись в него шлифуют.

На автомате на переднем приводе

тоже самое только надо ставить режим L3 отключать трекшен контроль.

С заднем приводом на механике

сложнее, тут надо чтобы колёса крутились и Вы нажимали на тормоза, а так как тормоза задние будут схватывать, то на слабой машине это сложно сделать, та же шаха, надо делать систему, которая будет блокировать передние колёса, но не задние, так же без сисетмы случится перегрев тормозов, а там ещё барабаные у старых, это вообще хреново. С этим Вы можете ознакомится в других статьях
(Не моих, такое описывать не стану.)
. Для мощных же машин это перегрев тормозов, но это всё же реально. Надо левой выжать сцепление, правой пяткой жать на тормоз, а носком нажимать на газ. Кстати, в новых
Dodge Challenger Hellcat
Есть кнопка которая блокирует передние тормоза и Вам надо жать лишь газ. Система к созданию не сложная.

На автомате на заднем приводе

, это самое сложное, если конечно у Вас нет системы как у
Dodge Challenger Hellcat
. Очень большая вероятность что ваша коробка просто навернётся, по этому советовать не стану и бежать надо.

Также есть специальная резина которая имеет цвет дыма, но она дорогая.

Да и самое важное, есть советчики которые говорят открутить шланги тормозов, но они видать не ведают, что у большинства машин параллельная система, и когда Вы откручиваете один шланг, то он отвечает за передний левый и задний правый тормоз, а другой уже за передний правый и задний левый тормоз. Тобишь так скажем икс образная, делается чтобы если 1 шланг порвёт к примеру, то у Вас будут тормозить 2 колеса с противоположных сторон, а не повело Вас в сторону.

Что нужно помнить про АКПП

Ребята я много раз говорил и сейчас повторяю, автоматическая коробка передач, создана только для одного. ДЛЯ КОНФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ ЕЗДЫ, по хорошим расчищенным дорогам. Она не подходит для бездорожья, для борьбы со снежными заносами и грязью. Любое ваше через мерное «буксование», сказывается на ресурсе автомата отрицательно! Это просто нужно запомнить как данность!

Если зимой мы ничего с вами поделать не можем, ну такой у нас климат. То вот лезть осознанно в грязь и «бороть бездорожье», для меня это сверх понимания. Конечно, сейчас есть люксовые внедорожники, причем и с автоматами, но на них в грязь лезть очень не хочется, ибо стоят они очень дорого. А также не рассчитаны они для этого, пусть там и куча всевозможных блокировок и «электронных помощников». Если вы встали в очень сложной «топи» и буксуете вот уже несколько десятков минут, у вас на табло автомобиля обязательно выйдет значок с перегревом АКПП. Он может в принудительном порядке, отключить вашу трансмиссию, и вы с этим ничего не сделаете. Все это делается для того, чтобы вы прямо здесь не «угробили» ее (хотя про полный привод будет чуть ниже).

Запомните золотое правило – если любите гонять по грязи, то это однозначно механика. Там вы максимум спалите сцепление, но этот ремонт будет намного дешевле, чем потом восстанавливать АКПП.

Так что автоматы (в большом применении), это городская трансмиссия, еще раз подчеркиваю созданная для города, ну максимум для победы над заснеженным двором, но не больше.

Автоматическая трансмиссия это очень сложный агрегат, здесь от двигателя передается при помощи давления (или если по-научному, при помощи трения) жидкости. Почитайте , в ней про сцепление АКПП. Если кратко, то два направленных друг на друга диска заключенные в гидротрансформатор, передают момент от двигателя к трансмиссии – один начинает вращаться и создавать давление жидкости, при помощи которого начинает вращаться и второй, как бы все элементарно.

Но такое строение является прямым источником тепла, я бы даже сказал избыточного тепла, вот почему должна быть очень качественной и не пригорать. Вторым звеном, которое нагревает масло внутри, являются фрикционные диски, они он вращения также способны перегреваться.

Вот почему на современных АКПП, сейчас ставят радиатор охлаждения жидкости, это обязательно! Он забирает тепло, которое образуется внутри и рассеивает его снаружи, за счет обдува набегающего воздуха, а также от вентилятора основного радиатора охлаждения двигателя (обычно крепится рядом с ним). Ведь даже пробки, без особых буксований, могут разогреть автомат достаточно сильно, а вы стоите на месте, вот и включается обдув, чтобы избавить автомат от лишнего тепла.

Теперь давайте представим буксование в снегу или грязи, что у нас происходит?

Вы стоите на месте – машина буксует, давление и трение жидкости внутри гидротрансформатора – БЕШЕННОЕ, также температуры докидывают фрикционные диски. От этого жидкость внутри закипает! Обдува нет, машина стоит на месте, вентилятор двигателя включается, но он не способен рассеять такое количество выделяемого тепла. То есть внутри происходит обычное кипение. Правда хочется оговориться — это когда реально долго буксуете, скажем больше 15 минут, постоянно без отдыха.

Почему это губительно для АКПП:

  • Очень сильно страдает гидротрансформатор, от высоких температур, его попросту может покоробить, ведь он не только разогревается, на него еще и действует давление. Лично видел, что ломало лопасти.
  • Фрикционные диски. Как мы уже с вами , они делятся на два типа – металлические и мягкие, обычно сделанные из прессованной и пропитанной бумаги (проще говоря — картона). Для них высокие температуры (закипание), очень губительны, они начинают банально распадаться. Иногда даже прилипают к металлическим дискам. А это уже 100% ремонт.
  • ATF жидкость, она также имеет предел. После того как она закипела, если температура продолжает расти, она начинает «пригорать», как собственно все масла (даже двигателя). А после того как это произошло, она теряет свои свойства для смазки и начинает густеть, а в самых сложных случаях выпадать в осадок. Тем самым мало того что коробка, эффективно не смазывается, так еще жидкость начинает забивать все каналы, например радиатор охлаждения, гидроблок, масляный насос.

Вот вам и ответы, на все ваши вопросы. Именно поэтому многие производители устанавливают сигнализирующие системы на панель приборов, которые в принудительном порядке могут отключить вашу трансмиссию, когда вы через-чур буксуете! Как я считаю это очень правильно! Автомобиль сохраняет свой узел сам.

Как буксовать на месте на заднем приводе

Многих молодых людей интересует вопрос, как буксовать на месте? Такие действия пользуются популярностью в первую очередь у молодых, начинающих стритрейсеров, купивших свой первый автомобиль. При этом следует знать, что последствия от этого не заставят себя ждать. Это касается как механической, так и автоматической коробки переключения скоростей.
Как буксовать на месте на автомобиле с механической коробкой передач? Если рассматривать действие с профессиональной точки зрения, то это необходимо для того чтобы разогреть шины машины перед быстрым стартом. Вид спорта, в котором нужен быстрый прогрев резины, называется «дрэг-рейсинг». При этом специфика действий зависит от вида коробки скоростей. В данном случае необходимо выполнить следующие действия:

На автоматической коробке переключения скоростей ситуация обстоит несколько сложнее. Для этого потребуется скользкое покрытие: снег, гололёд, песок. Порядок действий заключается в выполнении аналогичных манипуляций. Разница заключается лишь в том, что делать длинные рывки не желательно. Мотор машины должен немного остывать в секундных паузах. В этот момент останавливать двигатель не рекомендуется, он должен работать на холостых оборотах. Кроме этого, автомобиль обязательно должен быть прогрет до рабочей температуры. Если этого не выполнить, в автоматическую коробку не будет подаваться масло, а результатом станет её последующая замена.

Как делать бернаут, задний, передний привод, механика автомат

Как делать бернаут на заднем приводе механике?

На профессиональном языке автогонщиков, бернаут означает прогрев шин автомобиля, проще – пробуксовка колес. Никакой практической ценности возможность сорвать машину в пробуксовку не имеет. Это просто способ привлечь внимание публики – повыпендриваться. Немного положительного при бернауте – повышается управляемость и сцепление авто с трассой на разогретой резине. Но, повышенный износ резины сводит на нет всю практическую пользу. Выполнить бернаут можно на заднем и переднем приводе, механической трансмиссии и коробке автомат – наши «умельцы» разработали кучу способов ускорить износ шин в разы!

Основной фактор, позволяющий сделать качественный Burnout – это мощный двигатель. Убитый АвтоВАЗ классика, тоже может пробуксовать на месте, но, впечатлить кого то, врядли получится. Правда, если форсировать двигатель, установить кованные диски (они легче), посадить за руль опытного водителя – эффект будет!

Если решили делать бернаут на машине, учтите:

  • Убивается ходовая
  • Запредельная нагрузка на двигатель (Burnout без прогрева двигателя – гарантия визита на СТО)
  • «Горит» сцепление
  • Скорая замена подшипников ступицы
  • Резина трется на ура

В общем, если решили знатно сорвать колеса в пробуксовку на идеально исправном автомобиле – будьте готовы, вместо покатушек по городу с девушками, к серьезному разговору на СТО с автомеханиками…

Идеальное выполнение – что нужно

Мощность двигателя от 170 лошадок, идеально V6 (Конечно, Ара может возразить, что на своей 2107 или 09 баклажанного цвета тоже делал круто. Что же, мы говорим об идеальном исполнении, а не колхозном).

Автопокрышки Слики – они обладают большим пятном контакта, сцепление лучше. Отсюда – дыма будет больше. Нет денег или жалко резину — поставьте сразу лысую, эффект тот же.

Механическая коробка передач, на автомате тоже можно, но, шансы прокатиться на эвакуаторе к СТО намного выше.

Задний привод – классическое решение для таких понтов.

Как делать бернаут на заднем приводе, механика

Нужно включить первую скорость, поднять обороты и не резко но быстро отпустить сцепление, обороты не понижать! Обратите внимание на работу двигателя, нельзя допускать обороты до «отсечки» — чтобы поршня не ушли в выхлопную. Как только пошла пробуксовка, бросайте сцепление и переводите ногу на тормоз.

Движок нужно предварительно прогреть, выполнять бернаут нужно на средних оборотах, примерно 3500 в среднем. Каждая машина и двигатель требуют индивидуального подхода, опытным путем водитель должен найти комфортные показатели.

Для свежей машины этот показатель находится в красной зоне тахометра. Можно посчитать для конкретного авто пик крутящего момента самостоятельно.

Хочется отметить, с первого раза бернаут точно не получится – практика должна быть приличной.

Нужно контролировать сцепление – самый частый эффект – перегрев. Как только появился запах, нужно все прекратить и дать остыть, если не хотите добираться до СТО на тросу.

Передний привод

Этот Burnout классическим точно не будет, но, вполне возможен.

Нужно поднять ручник и обороты двигателя, затем включить первую передачу и быстро (не резко) отпустить сцепление. Если движок «потянет», появится облака дыма – самооценка водителя резко пойдет вверх! В этом варианте больше всего страдает стояночный тормоз, он будет постоянно растягиваться. Если держит плохо – никакого бернаута не получится.

Советы

Слабоват двигатель – максимально облегчите автомобиль. Обычно достаточно выбросить все из багажника и, конечно, никаких пассажиров.Дождь и снег лучшие товарищи – главное сорвать колеса в пробуксовку.Для «показухи» можно подлить масла и воды в место, где будете жечь резину. Эффект будет наглядней, дыма больше. Правда, потом оттирать колеса придется долго.

Тренироваться лучше за гаражами, на парковке или второстепенных трассах за городом.Начинать учиться делать бернаут следует на хорошей машине. Если есть только старенькая и потрепанная жига, сначала подшаманить тормоза и сцепление.

Как только начнет получаться – не стоит это делать на каждом светлофоре – уважай других участников движения, а то, вместо поднятого вверх большого пальца и восторженных криков, получишь жест средним пальцем, или у виска, да и крики будут другие.

Будь готов к повышенной амортизации машины, ремонт будет требоваться чаще, а случае с АвтоВАЗом, намного чаще.

Источник: https://autoepoch.ru/uroki-vozhdeniya/kak-delat-bernaut-zadnij-ili-perednij-privod.html

Ответы

Морковные жопки 7 (34775) 2 11 26 2 г

Вижу, скоро будет ещё одно убитое сцепление. Если не умеешь и нет финансов на что то покруче 20-ти летнего малолитражного ведра — даже не пытайся

7LivE 6 (8906) 2 7 28 2 г

газ+ручник+ стабильный градус поворота и естественно навык смочь это

Некоторые люди считают пробуксовки шалостями, которыми занимается молодежь для развлечения. Но это не всегда так. В дрэг-рейсинге с помощью буксования подогревают шины. Техника буксования будет отличаться в зависимости от типа коробки передач.

Как сделать пробуксовку колес стоя на месте (burnout)

Burnout – пробуксовка, на профессиональном сленге означает, прогрев резины на автомобиле стоящем на месте, то есть пробуксовка самих покрышек и трение их об асфальт. В результате соприкосновения шин с твердой поверхностью асфальта они начинают быстро разогреваться и из-под ними появляется дым.

Burnout, так называемая пробуксовка – используется перед заездами на треке драг-рейсинга для лучшего сцепления покрышек с дорогой, а также для лучшей и более стабильной управляемости очень мощным автомобилем на раллийном треке.

Из разряда необходимого действия burnout-пробуксовка довольно быстро перешла в разряд своеобразного развлечения, став, таким образом, элементом определенного шоу, где его участниками показывается более высокий уровень управления автомобилем с использованием всех его возможностей.

Для бернаута, т. е. для пробуксовки, необходимы следующие условия:

1. Достаточно мощный автомобиль, чтобы разогреть покрышки, а иначе колеса не смогут вращаться с высокой скоростью.

2. Автомобиль обязательно должен быть технически исправен. Во время применения этой техники на практике нагрузки на двигатель, на тормозную систему, на подшипники ступиц колес и на подвеску достигают максимально экстремальных значений.

3. Должно быть личное осознание владельцем автомобиля следующего факта: что такой разогрев резины может привести, а иногда и приводит к серьезным техническим поломкам.

Внимание. Статья написана с одной лишь целью, а именно: чтобы показать основы техники burnout- пробуксовки. Она ни в коем случае не призывает автомобилистов к действию. Любые попытки использовать эту гоночную технику в каких-то развлекательных или профессиональных целях могут привести к серьезным поломкам автомобиля. Также этот вид деятельности может быть опасен как для самого водителя, так и для окружающих. Данный метод пробуксовки ни в коем случае не должен применяться в местах скопления большого количества людей, а также и на дорогах общего пользования. Это является обязательным требованием ко всем автомобилистам.

Работа автоматической КПП в момент пробуксовки

В ситуациях, когда ведущие колеса буксуют в грязи или снегу, наибольшую опасность для коробки автомат представляют переключения. Электронный блок управления коробкой передач меняет передаточные числа исходя из скорости и нагрузки на двигатель. ЭБУ ориентируется исключительно на датчиковую аппаратуру (ДПДЗ, ДМРВ, датчик положения педали газа, датчик скорости). Поэтому, когда колеса пробуксовывают, ЭБУ «думает», что автомобиль разгоняется в штатном режиме и включает повышенную передачу.

фрикционы АКПП

Именно смена передач при пробуксовке ведет к повышенным нагрузкам на гидротрансформатор и пакеты фрикционов. Схожий вред АКПП наносит резкая смена коэффициента сцепления с дорогой в момент проскальзывания ведущей оси. К примеру, когда автомобиль буксует в снегу, а затем колеса резко попадают на асфальтированный участок с хорошим зацепом.

Не менее опасным для коробки автомат является перегрев. К интенсивному нагреву рабочей жидкости ведет разница угловых скоростей турбинного и насосного колес гидротрансформатора. Если автомобиль до момента принудительной блокировки ГД буксует в грязи, снегу, увеличивается объем циркулирующего через гидротрансформатор масла, что и приводит к повышению температуры. При чрезмерном нагреве масло коксуется в каналах гидроблока и теряет свои рабочие характеристики. Поэтому частая эксплуатация авто на бездорожье требует сокращения интервалов замены жидкости ATF.

О других особенностях работы коробки автомат вы можете узнать из статьи «Как не повредить АКПП при буксировке».

блок управления АКПП
Как правильно ездить?

  1. Включайте режим фиксированной передачи. Если автомобиль буксует с селектором в положении 1L, L, или в ручном режиме, ЭБУ не будет переключать передачи. В определенных случаях допускается включение 2L. В таком режиме автомобиль будет двигаться только на первой и второй передачах.
  2. Если вам приходится подолгу буксовать на автомате в грязи, песку или снегу, делайте периодически остановки. При движении по бездорожью на небольшой скорости нет набегающего потока воздуха, который охлаждает радиатор и корпус АКПП. Поэтому многократно возрастает риск перегрева.
  3. Включайте понижающую передачу. При движении по пересеченной местности понижайка позволяет увеличить крутящий момент и снизить нагрузку на гидротрансформатор, пакеты фрикционов. К сожалению, современные кроссоверы и многие авто класса SUV уже не имеют такой функции.
  4. Следите за состоянием системы охлаждения АКПП. Многие авто оборудуются штатным радиатором охлаждения автомата, который необходимо периодически снимать и тщательно промывать. Если автомобиль часто эксплуатируется в условиях бездорожья, нелишним будет иногда мыть и сам корпус АКПП, так как плотный слой грязи ухудшает теплоотвод.
  5. Переключайте селектор только после полной остановки автомобиля. Раннее включение режима R либо D в надежде выехать из снега, грязи методом раскачки снизит ресурс коробки автомат.
  6. Правильный прогрев машины с АКПП значительно снижает риск поломки.

Автомобили с задним приводом

II. Включите первую передачу, далее полностью выжмите сцепление и постепенно начинайте повышать обороты двигателя. Быстрым, но плавным движением начинайте отпускать педаль сцепления, при этом не переставая нажимать на газ.

Внимание. Чтобы обороты не уходили в красную зону, работайте с педалью газа очень аккуратно, не нужно вжимать ее до конца в пол. Идеальная техника исполнения показана в следующем видео (1.00 минута видео). Играйте с педалью газа, попеременно нажимая на нее то сильнее, то слабее, при этом постоянно держа высокие, но и безопасные для двигателя обороты.

После того как сцепление полностью отпущено, перенесите свою левую ногу на тормозную педаль. Для того чтобы нажать с нужным усилием левой ногой на педаль тормоза, необходима определенная практика. С первого раза (да иногда и с десятого) это сделать очень сложно.

Тормозное усилие при этом должно быть более чем достаточным, и это нужно для того, чтобы задние колеса машины продолжали по-прежнему свободно вращаться, а сам автомобиль при этом оставался бы на месте или продолжал бы двигаться очень медленно вперед.

Внимание. Попытки впервые сделать burnout-пробуксовку, естественно, будут изначально раз за разом неудачны, и это будет продолжаться до тех пор, пока вы не научитесь чувствовать мельчайшие нюансы поведения автомобиля. В этом случае существует вероятность перегрева самого сцепления, вплоть до его выхода из строя. Так что постарайтесь следить за появляющимися необычными и посторонними запахами в салоне машины, а также и за самим поведением автомобиля, когда включаете коробку передач и выжимаете сцепление, именно в момент схождения дисков сцепления.

Можно ли буксовать на АКПП, DSG, вариаторе? Как правильно буксовать?

Во время пробуксовки ведущих колёс автомобиля возникают нагрузки, которые можно обозначить как нештатные. Любая коробка передач, даже механическая, испытывает дополнительные нагрузки, особенно при длительном буксовании. Это несомненно снижает ресурс агрегата, а в некоторых случаях приводит к выходу из строя и дорогому ремонту.

Особенно нежные в этом отношении гидромеханические АКПП переднеприводных машин бюджетного сегмента и, пока что, все роботизированные и вариаторные коробки передач.

В статье информация о том, как правильно эксплуатировать на бездорожье автомобили с такими коробками передач, как вариатор, автомат с гидротрансформатором, роботы – DSG и PowerShift. Информация в статье базируется на рекомендациях производителей, статистических данных автосервисов, отзывов автовладельцев.

Переднеприводные автомобили

III. На переднем приводе делать burnout-пробуксовку несколько проще, чем на заднем приводе. Для этого необходимо зажать стояночный тормоз, далее поднять обороты двигателя и так же плавно и быстро отпустить педаль сцепления. В результате такого быстрого (почти моментального) набора скорости вращения передних колес автомобиль не поедет вперед и не заглохнет; оставшись на одном месте он начнет выпускать из-под своих покрышек вожделенные и долгожданные клубы дыма.

На переднем приводе делать бернаут-пробуксовку намного проще. Но при этом есть один важный нюанс, а именно: ручник у автомобиля обязательно должен быть исправен, он должен быть способен удерживать автомобиль на одном месте.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]