Зачем нужна нейтралка на АКПП, переключение и движение накатом на автомате

Почему нельзя ездить на нейтралке на механике

Откуда растут корни этих разногласий? Дело в том, что в давние времена автотранспорт оборудовался не слишком мощными двигателями, которые существенно перегревались при езде. Поэтому и была такая манера вождения, при которой приходилось давать двигателю остывать путём снижения его оборотов. Делалось это включением нейтральной передачи.

Кроме того, что на старых двигателях это вызывало некоторое их охлаждение, но и расход топлива в таком режиме немного снижался. Логика здесь проста. Меньше обороты меньше расход. Сегодня ситуация с мощностью двигателей совсем другая. Они мощные и отличаются лучшей системой охлаждения.

Поэтому при исправной системе охлаждения не обязательно ездить на нейтралке, чтобы избежать перегрева. Вот если охлаждение не работает, то тут это просто необходимость ехать с минимум оборотов, чтобы температура не ушла в красную зону. Тем более что «сердце» современного авто рассчитано на гораздо большее количество оборотов, чем у его предков.

Зачем нужна нейтральная передача на автомате

Зачем нужна нейтралка на автомате, если ее не включают, останавливаясь на светофоре? Таким вопросом задавался не один водитель. Попробуем разобраться, где применяется нейтралка, зачем эта позиция необходима на коробке-автомате? И почему нельзя использовать нейтралку, останавливаясь на светофоре, как это делается на МКПП?

Если на автомате устанавливается нейтральная передача, фрикционы расцепляются, и взаимодействие между двигателем и колесами разрывается. Гидротрансформатор вращается, не соединяя ходовую часть с движком, поскольку в данной позиции расцеплены фрикционные диски.

Основная задача нейтралки – разблокирование колес. Нейтраль на автомате применяется преимущественно при буксировке автомобиля, при условии: движение должно быть неторопливым и аккуратным.

Правда, в отношении скорости мнения расходятся. Одни автовладельцы и механики считают, что скорость буксировки не должна превышать 30 км в час, другие называют цифру 50. Протяженность буксирования транспортного средства не рассчитана на дальние «прогулки». В пределах города до ближайшего автосервиса. Лучше, транспортировать автомобиль на эвакуаторе.

Переключение селектора на нейтралку применяется также в автосервисе, когда необходимо разблокировать колеса перед ремонтом.

Накатом на автомате

Автовладельцев машин с АКПП нередко волнует вопрос: можно ли «скатиться с горки» на автоматике с выключенным двигателем? Наклонные трассы на необъятных просторах – не редкость и сэкономить горючку хочется всегда. Можно ли на ходу переключать рычаг АКПП в позицию нейтрали и наоборот. Что происходит с автомобилем, если его пустить накатом?

Читать

Как правильное ездить на автомате

Если в момент движения перевести рычаг АКПП на позицию N и продолжать езду, узлы коробки автомата не получат масло в необходимом количестве, приводит к смене давления и будут вынуждены вращаться всухую. Это, вредно для трущихся узлов, которые подвергаясь повышенному трению и нагреванию, быстро выйдут из строя.

Если на ходу, когда автомобиль катится с горки, включить режим D, можно «убить» пакет фрикционов, так как в этот момент происходит сильный толчок со стороны масляного насоса. Это особенно опасно для гидротрансформатора, обеспечивающего давление трансмиссионной жидкости.

Двигаться накатом следует только в положении рычага на D, с отпущенной педалью газа. Тогда переключать передачи нет необходимости.

Остановка на светофоре

Нейтралка предусмотрена не только на автоматических КПП, но и на механике. Прежде чем говорить о том, для чего нужна нейтралка на автомате, вспомним механизм действия данной передачи.

Читать

Где расположен газ и тормоз на машине с автоматической коробкой передач

При переводе ручки в позицию D (drive) на автомате, масляный насос начинает закачивать давление в гидроблок, при этом открывается соленоид и обеспечивает давление, под действием которого фрикционные диски сжимаются, соединяя оба вала. Автомобиль способен двигаться. Водитель отпускает тормоза и едет.

Но вот водитель останавливается на светофоре. Если перевести рычаг в нейтральное положение N, фрикционы размыкаются, фрикционы закрываются, а валы разъединяются. Проходит несколько секунд и водитель снова включает передачу D. Проехав 100-300 метров, он снова встречает светофор. Процесс должен повториться. При столь частом изменении режимов коробка попросту не выдержит нагрузки, быстро выйдет из строя.

Правильнее, при встрече со светофором, оставить АКПП в режиме движения, нажав на тормоз, и удерживать педаль, пока не включится зеленый свет. В режиме D гидротрансформатор продолжает нагнетать давление, и узлы коробки тщательно смазываются трансмиссионной жидкостью. Если переключить во время остановки коробку передач на нейтралку, входной и выходной валы разомкнутся, давление упадет, масло оттечет от узлов коробки, и детали перестанут смазываться. Очередной переход к движению станет стрессом для коробки и ее узлов. Она будет вынуждена восстанавливать давление, произойдут лишние операции, которые ведут к быстрому износу деталей.

Читать

Устройство и принцип работы гидротрансформатора АКПП

Точно также, когда автомобиль оказался в пробке, нет необходимости в частом переключении передач. Сохранение передачи D позволит транспортному средству лучше маневрировать в потоке машин. Другое дело, если улица, как говорят водители, встала, то есть движение полностью отсутствует. В этом случае допустимо поставить авто на паркинг и отключить двигатель. В длительной пробке допускается применять и нейтральную позицию.

На стоянке

Случаются ситуации, когда в автомате возникают проблемы с позицией паркинга. Редко, но все же. В этом случае выручит нейтраль на АКПП с ручным тормозом. Можно поставить машину, переведя рычаг коробки в нейтральное положение N. Ручник при этом предохранит автотранспортное средство от непроизвольного движения. Потом, когда снова потребуется ехать, водителю, прежде чем завести двигатель потребуется выжать педаль тормоза.

Безопасность при движении накатом

Далее стоит порассуждать по поводу того, насколько безопасно двигаться накатом. В Правилах есть определение безопасности вождения, которое сводится к тому, что нужно ездить правильно, чтобы избегать ДТП. Существует три способа маневрирования на нейтралке, которые помогут избежать ДТП:

  1. Изменением направления движения поворотами руля;
  2. Путём торможения как рабочим тормозом, так и двигателем (отпусканием педали газа);
  3. Увеличением скорости нажатие педали газа.

Езда на нейтралке обычно неуправляема и потребляет больше ресурсов

Специалисты в автомобильном деле говорят, что езда на нейтралке с инжекторным типом двигателя обычно потребляет значительное количество бензина, объем расхода намного больше, нежели при движении машины накатом. Большинство автолюбителей часто путают эти понятия. Во время наката не требуется использовать педаль газа. Автомобиль будет двигаться на передаче, а обороты мотора будут равномерно понижаться.

При этом бензин перестанет поступать в цилиндры автоматически. Во время перемещения на нейтральной передаче мотор будет работать на холостых оборотах, при этом он станет потреблять топливо, а двигаясь накатом без педали газа, топливо почти не подается. Также, езда накатом на передаче может частично спасти масло от прогорания на стенках цилиндров, что поднимет ресурс двигателя.

Ускорение невозможно

Водитель в любое время может использовать тормоз или повернуть руль. А вот чтобы ускориться (часто нужно ускориться, чтобы избежать ДТП) уже не получится, т.к. необходимо включить передачу и втопить педаль газа в пол, а это потеря драгоценного времени, когда имеет значение даже не секунда, а доля секунды.

В итоге нейтральная передача не позволяет воспользоваться всеми тремя способами для того, чтобы избежать ДТП. Это может быть равносильно тому, что в машине просто не будет педали тормоза или руля. Так, наверное, будет понятнее для тех водителей, которые желают передвигаться как можно безопаснее.

Экономить бензин на механике: реально ли?

Сам я езжу на механике, и я задался целью начать максимально экономить бензин, ведь ездить приходится довольно много. Я испробовал большое количество рекомендаций по этому поводу, и я поделюсь с Вами только теми, которые сработали лично у меня.

Для примера: когда я покупал автомобиль в апреле 2021 года, 92-й бензин стоил 37 рублей за литр. На сегодняшний день цена уже составляет более 43 рублей за литр, и количество километров, которые проезжает машина на привычную по стоимости заправку, постепенно снижается.

Сегодня я могу точно сказать: экономить бензин на механике – реально, и с того момента, как я перепробовал различные рекомендации и стал применять самые эффективные из них, мои затраты на топливо снизились примерно на 10%.

Учитывая, что ежемесячные затраты на бензин составляют 5000 – 6000 тысяч рублей, то экономить я начал около 500 рублей в месяц, что эквивалентно 12 литрам бензина, проехать на которые я могу дополнительно 120-130 километров ежемесячно, благодаря экономии.

Как правильно тормозить на механике

Подытоживая вышесказанное, можно говорить о том, что безопаснее всего тормозить с включённой передачей. Это так называемое комбинированное торможение, позволяющее экономить топливо и не дающее колёсам блокироваться. Последнее, конечно, более актуально для старых авто, которые не оборудованы АБС. Включённая передача также позволяет иметь запас тяги, который может пригодиться при разгоне или торможении двигателем.

Включение нейтральной передачи желательно только при полной остановке автомобиля, тогда как правильное торможение производится на передаче до того момента, пока авто не остановится полностью.

Режимы акпп

Прежде чем начнем разбираться в сущности нейтралки на автомате, вспомним, какие передачи существуют в современных автоматических КПП.

В большинстве современных моделей автомобилей с коробкой автоматом существует 5 позиций, отмеченных буквами на рабочей панели рядом с рычагом-селектором.

  1. Основное положение селектора выбора передачи в автоматике, обеспечивающее движение машины по дороге – D, или Drive;
  2. Парковочная позиция – P расшифровывается как Включается при остановке транспортного средства;
  3. Нейтральный режим N, или Водители прозвали ее нейтралкой. О нем более подробно расскажем далее.
  4. Задняя передача помечается буквой R, что значит Reverse.
  5. Передача OVERDRIVE, отмечаемая на панели буквами O/D. Имеется не на всех КПП. На пятиступенчатых автоматах овердрайв отключается простым утоплением кнопки.

Читать
Причины если буксует АКПП при переключении

Движение накатом на нейтральной передаче с АКПП

Среди автовладельцев легковушек с «автоматом» часто встречаются любители экспериментировать с переключением селектора на «нейтралку». В большинстве случаев такая необходимость возникает во время длительных остановок в плотном трафике или при езде накатом с горки. Бывшим водителям «механики» становится скучно держать ногу на тормозе, и они включают нейтральную передачу на коробке «автомат».

Практикуя данный вариант движения на авто, коробка автомат приходит в негодность гораздо раньше своего назначенного ресурса. Признаками неисправности АКПП являются толчки и рывки во время начала движения с места и во время набора скорости.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]