Не работает штатная сигнализация на Калине: что делать?

Ключ-ПДУ Лада Приора, Калина, Гранта, УАЗ Патриот, Нива программируется на автомобиле без каких либо приборов. Для этого требуется иметь на руках так называемый обучающий ключ — у которого красная пипка на башке ключа. Используется в автомобилях с блоком АПС-6.

Выглядит ключ-ПДУ вот так:

ВАЖНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ !!!

Мы работаем и консультируем ТОЛЬКО в Нижнем Новгороде. Если вы из другого региона, не пишите и не звоните нам — мы не ответим. Мы не лечим ни ключи, ни автомобили из других городов: обращайтесь к специалистам в своем регионе.

Цель и особенности процесса обучения

Какие преференции владельцу Лада Калина предоставляет обучение ключа? В результате проведения указанной процедуры достигаются такие опции:

  • активируется противоугонная функция;
  • сменяется пароль;
  • стирается ранее имевший место перечень ПДУ;
  • заносятся обновленные коды.

В большинстве ситуаций процедуре перепрограммирования способны поддаваться ПДУ новых модификаций. Выполнить заданную манипуляцию с применением «неродного» ключа не представляется возможным.

Здесь возникает немаловажный момент. Ключ от замка зажигания, которому выполнены все действия по перепрограммированию, постоянному использованию не подлежит. Его необходимо убрать из поля зрения и эксплуатации.

Перед непосредственным выполнением процесса рекомендуется пополнить бак горючим в объеме не менее 10 литров. Это позволяет корректно произвести все манипуляции и исключить путаницу в сигналах, посылаемых автомобилем.

Действия выполняем согласно конкретному алгоритму. Он актуален не только для Лада Калина, но и подойдет владельцу Приоры или Гранты. В целом, каких-либо глобальных отличий способ программирования для этих моделей не имеет.

Это интересно: Как правильно ходить по обочине

Предназначение ключа и его возможности

Пульт ДУ для авто предназначен для того, чтобы на расстоянии открывать и блокировать двери, включать сигнализацию, блокировать дверь багажника, опускать стекла и совершать прочие действия. Также такой ключ используется как кодовый электронный ключ иммобилайзера. Иммобилайзер можно отключить, тогда автомобиль сможет завестись с «обычной болванки».

Такая система крепится на металлической части самого ключа и предназначается для подключения к системе авто по:

  • Радиоканалу.
  • Транспордерному каналу.

Правильная эксплуатация ключа

Обычный ключ ПДУ Лада Калина

Чтобы использовать ключ ПДУ в автомобиле его изначально надо обучить (активировать). Для этого нужно использовать обучающий ключ. Также при помощи такого ключа можно снимать запреты с запуска двигателя. Допускается возможность использовать такой ключ с двумя ПДУ.

Инструкция по активации штатного иммобилайзера

  • Закрыть двери.
  • Включить КРАСНЫМ ключом зажигание.подождать не менее 6 секунд.
  • Вытащить ключ. Машинка должна заморгать с частотой 5 раз в секунду.
  • Быстро (в течение 5-6 секунд) включить ЧЕРНЫМ зажигание.
  • 3 писка + 2 писка.
  • Выключить зажигание и вытащить ключ.
  • Быстро (в течение 5-6 секунд) пока моргает машинка включить КРАСНЫМ зажигание
  • 3 писка + 2 писка.
  • Выключить зажигание КРАСНЫЙ КЛЮЧ В ЗАМКЕ.
  • 1 писк.
  • Быстро (в течение 5-6 секунд) включить зажигание на 2-3 СЕКУНДЫ!
  • Выключить зажигание. КЛЮЧ В ЗАМКЕ
  • 3 писка + гаснет машинка. Не вынимаем ключ. (При работе с некоторыми контроллерами прекращение мигания лампочки и выдача зуммером 3 звуковых сигналов происходит уже при включении зажигания. В этом случае всё равно следует выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд)
  • ждем не менее 10 секунд.
  • Вынуть ключ.
  • Проверяем активацию иммо. Включаем зажигание любым ключом, если при включении зажигания машинка на приборной доске не загорается, то иммо активирован.

Процесс обучения также показан на видео:

Шпаргалка:

  • Закрыть двери.
  • Красный — зажигание на 6 сек — вынуть
  • Черный — зажигание 3 писка + 2 писка — вынуть
  • Красный — 3 писка + 2 писка — выкл.зажигание — 1 писк
  • Вкл.зажигание 2-3 сек — выкл.зажигание
  • Не вкл.зажигание еще 10 сек.

Для проведения повторной синхронизации кодов включите зажигание РК. Ждать 6 сек. Если КЛ начала мигать один раз в секунду (ошибка), выключите зажигание и подождите не менее 10 сек. Затем снова включите зажигание. КЛ мигать не должна, а двигатель должен запуститься.

Если через 3 сек после включения зажигания КЛ будет гореть постоянно, значит, противоугонная функция не активирована и процедуру обучения ключей следует повторить вновь.

Беспокоитесь за свой автомобиль? Установите сигнализацию своими руками.

Ключевые слова: безопасность лада гранта | безопасность лада калина | безопасность лада приора | система зажигания лада гранта | система зажигания лада калина | система зажигания лада приора

14

3


  • Самые распространенные электрокары в РФ на середину 2021 года


  • Почему у 1.8-литрового двигателя ВАЗ был повышенный расход масла


  • Сравнительный обзор Lada Vesta SW Cross и Hyundai Creta


  • Защита фильтра салона (сетка на воздухозаборник) Лада Веста и XRAY

Инструкция программирования ключа в Лада Калина, Приора, Гранта и т.д.

  • Закрыть все двери. Включить зажигание обучающим ключом и подождать во включенном состоянии не менее 6 секунд.
  • Выключить зажигание. Сигнализатор в блоке контрольных ламп должен быстро мигать (с частотой 5 раз в секунду) все время, пока правильно выполняется процедура обучения. Прекращение быстрого мигания лампы означает неправильное действие, выход за рамки временного интервала или неисправность. Вынуть обучающий ключ из выключателя зажигания.
  • Пока мигает лампа сигнализатора (около 6 секунд), вставить ПДУ и включить зажигание. Зуммер иммобилайзера должен выдать три звуковых сигнала. Если зуммер не зазвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, то это значит: -был превышен временной интервал 6 секунд и необходимо повторить процедуру обучения, начиная с п.1; -иммобилайзер неисправен
  • Подождать 6 секунд, пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала и выключить зажигание.
  • Если необходимо обучить второй ПДУ, то следует еще раз выполнить пункты 3…4, используя для включения зажигания второй обучаемый ПДУ. Если нет — продолжить выполнение с пункта 6.
  • После выключения зажигания в течении не более 6 секунд, пока мигает сигнализатор, вынуть ПДУ, вставить обучающий ключ и включить зажигание. Зуммер должен выдать три звуковых сигнала. Подождать 6 секунд пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала.
  • Выключить зажигание, не вынимая обучающий ключ, подождать 6 секунд до подачи зуммером одиночного звукового сигнала. Сигнализатор должен замигать в два раза быстрее. Если звуковой сигнал не прозвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, следует вернуться к выполнению п.1 и повторить процедуру обучения. Если произошел повторный сбой при выполнении п.7, это значит, что контроллер ЭСУД был обучен ранее с другим ключом, в это случае следует заменить контроллер.
  • После подачи зуммером одиночного звукового сигнала, не позднее чем через 3секунды, включить зажигание на 2…3 секунды и затем выключить (после включения зажигания зуммер подаст три звуковых сигнала, и сигнализатор прекратит мигание). Должна мигнуть аварийная сигнализация и «бибикнуть» сигнал автомобиля.
  • Вынуть обучающий ключ. Подождать с выключенным зажиганием не менее 10 секунд. Вставить рабочий ключ и включить зажигание. Подождать 6 секунд, если сигнализатор не замигал произвести пробный запуск двигателя, двигатель должен запуститься. Если сигнализатор замигал выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд. Включить зажигание. Сигнализатор не должен мигать, а двигатель должен запускаться. Если после включения зажигания через 6 секунд сигнализатор загорается постоянным светом, то процедуру обучения необходимо повторить, начиная с п.1.

Alexxandr 13

А что делать если что то пошло не так. Давайте делиться наработками при проблемах программирования. Попадались две Приоры с блоками 7,9,7+ не мог прописать ключи. В конце процедуры не было трёх сигналов и не моргали повороты. На обоих машинах был залит тюн. Вылечил залил сток, обучил ключи и залил тюн обратно. Где то читал, если на боше 7,9,7+ не вернуть резистор обратно, диагностика работает, ключи не пишутся. Информация может быть не точной, сам не проверял.

auto888 20

Была такая ситуация, что приходилось на другой машине (приора) прописывать ключ с подменной блока переключателя в двери и делать иммо офф.

Denis36 24

сегодня делал гранту 1.6 16 м74 кан с утерей обучающего ключа и привязкой новых рабочих делается так берется eep не обученный ( в моем случай с чиптюнера) заливается в эбу после этого машина начинает заводится любым ключом далее берем новый обучающии ключь и делаем как описано в первом посте

  • 1

Oleg отреагировал на это

Alexxandr 13

Была калина с эл. пакетом норма. Дописывал ключ, в конце не моргали повороты. Ключ в АПС писался, радиоканал нет. Виной всему был сгнивший в пороге коричнево- зелёный провод с 3 пина нормы.

dimalink 5

В новых блоках CAN с комплектацией робот и 127-ой мотор ,было несколько случаев ,когда после нескольких неправильных попыток прописать ключ,ЭБУ просто блокировался и не входил больше в обучение. Лечилось заливкой в ЭБУ именно безимовой прошивки(т.е. подготовленной т.к. там еепром эмулирован во флэш)

djzemych 0

можно ли прописать ключ после смены эбу?

Quantex 87

В 02.06.2016 at 00:57, djzemych сказал:

можно ли прописать ключ после смены эбу?

Можно. Если ЭБУ не обучен.

Попадалась Гранта минимальной комплектации, ключ прописал, но не работают кнопки открытия, закрытия дверей.

Оказывается, после обучения, кнопки не будут работать в комплектации с Такими кнопками.

То ли там антенны нет , то ли еще чего.

А вот с Такими будут работать кнопки на брелоке.

shurik1806 3

Здравствуйте. А что делать если обучающий ключ утерян есть только 1 обученный ключ?

deleks 26

Обучаемый ключь привязывается к обучаеющему .Связка.После обучения нельзя чужим красным привязать родной чёрный и на оборот.Но любой красный может привязать чистый чёрный ,при чистым еепром эбу.

Эта тема закрыта для публикации ответов.

Причины и пути решения

Перед принятием шагов по устранению неисправности необходимо разобраться, почему не работает сигнализация на Калине. Этому может быть несколько причин:

  1. Плохой контакт в ключе.
  2. Поломка электронной печатной платы и появление небольших трещин.
  3. Отсутствие нормального контактного соединения в радиомодуле.
  4. Попадание влаги на подкапотный датчик.
  5. Поломка центрального замка.
  6. Разряд батарее, из-за чего не работает брелок сигнализации Калины.
  7. Отсутствие связи между блоком управления и ключом.
  8. Намокание внутренних деталей блока.
  9. Обрыв питающей сети или повреждение предохранителя.

Выше рассмотрены основные причины, почему не работает штатная сигнализация Лады Калина. Задача автовладельца в том, чтобы диагностировать неисправность и попытаться исправить проблему своими силами.

Проверьте батарейку

Для начала убедитесь, что причина проблемы не в батарейке пульта штатной сигнализации. Замените источник питания и проверьте, работает ли пульт на Калине или нет.

Почистите ключ

Если перестала работать штатная сигнализация на Калине, проверьте состояние ключа. Вспомните, не постирали ли вы пульт или может он намокал. Разберите его и изучите качество контактов. При наличии подозрений на их загрязнение выполните зачистку или поменяйте девайс. Во время сборки будьте осторожны и не сильно затягивайте главный винт во избежание повреждений.

Проверьте качество пайки на печатной плате

Откройте радиомодуль и осмотрите качество пайки. При наличии проблем необходимо ее усилить или поменять изделие для пуска двигателя. Для замены можно обратиться к специалистам.

Обучите брелок

Бывают ситуации, когда на Калина не работает сигнализация из-за сбоя в работе брелка. В таком случае попробуйте переобучить новый девайс. Сделайте следующие шаги:

  1. Закройте двери и включите зажигание обучающим ключом, после чего выждите 6 секунд.
  2. Отключите питание, после чего начинается быстрое мигание контрольной лампы.
  3. Вставьте рабочий ключ в замок в течение 6 с. В этом случае должен запищать зумер трижды.
  4. Выждите еще около 6 сек с включенным зажиганием до двух новых писков.
  5. Отключите питание.
  6. Во время мигания лампы достаньте рабочий ключ, установите обучающий и включите зажигание. Если все сделано правильно, должно быть три сигнала.
  7. Без отключения питания дождитесь двух сигналов.
  8. Выключите зажигание, но не доставайте обучающую «отмычку». По истечении 6 сек можно услышать один сигнал и мигание лампы с двойной частотой.
  9. Не позже, чем через 6 сек включите зажигание обучающим ключом.
  10. Выждите 2-3 сек и выключите зажигание.
  11. По истечение пяти секунд должно быть три сигнала. Лампочка должна перестать мигать.
  12. Не включайте зажигание около 10 сек.

Просушите датчик или блок

Бывает, когда в Лада Калина не работает штатная сигнализация из-за намокания датчика в подкапотном пространстве или блока. В случае с датчиком устройство необходимо поменять или просушить. Блок управления необходимо снять и высушить, после чего система работает корректно.

Проверьте контакты

Еще одна ситуация, когда не работает штатная сигнализация Калина на 1 или 2 дверях. В таком случае проверьте целостность концевиков и работу центрального замка. Если ЦЗ не работает на всех дверях, прозвоните предохранитель, питающий этот узел.

Выключите блок

При отсутствии результата может потребоваться отключение блока. Для этого сделайте следующее:

  • Снимите провода с АКБ.

  • Достаньте пепельницу и открутите четыре болта, которые фиксируют корпус.
  • Удалите заглушки, которые расположены возле сервисной кнопки.
  • Открутите два самореза, которые находятся под заглушками.
  • Снимите поворотные распределители воздушных потоков.
  • Удалите центральную прокладку, демонтировав ее с фиксаторов.
  • Отбросьте электрические кабели, которые ведут к электронике в приборной панели.
  • Снимите штатный блок под центральным воздуховодом.

  • Отключите питающий кабель.

Восстановите диагностическую линию после изъятия штатной сигнализации. Для этого установите перемычку между ЭБУ Калины и диагностической колодкой. Если в линии нет необходимости, достаточно соединить провода для восстановления K-Line. Также требуется стереть данные иммобилайзера штатной сигнализации в ЭБУ.

Установка пароля и разблокировка

В ситуации, когда не работает штатная сигнализация на Калине, может потребоваться разблокировка охранной системы. Разработчики авто предусмотрели возможность запуска мотора без кодового ключа. В таком случае нужно сообщить контроллеру определенный пароль, который задается педалью акселератора. Сначала он не активен. Если зажигание включено, а двигатель не работает, на приборной панели Калины светиться кнопка проверки двигателя. После его активации через минуту символ гаснет.

Чтобы деактивировать штатную сигнализацию в Калина, если она не работает, сделайте следующее:

  1. Вставьте обучающий ключ и отключите зажигание, достаньте изделие из замка.
  2. В течение шести секунд запустите зажигание рабочей «отмычкой». Появляется три сигнала, а потом еще два.
  3. Отключите зажигание и достаньте ключ.
  4. За шесть секунд включите зажигание обучающим, а через три + два сигнала отключите зажигание и достаньте ключ.
  5. В течение шести секунд включите зажигание. Должна загореться надпись «Проверь двигатель», а через минут потухнуть. Введите любой пароль от 111111 до 999999.
  6. Для задания пароля жмите педаль акселератора. Зажигается лампочка проверки двигателя. Удерживайте педаль не больше 3-х секунд, а потом отпустите.
  7. Введите код путем нажатия педали газа нужное число раз (удерживайте по три секунды). При очередном нажатии (после ввода кода) зафиксируйте педаль на пять секунд.
  8. Введите остальные цифры.

Как только пароль активирован, а иммобилайзер штатной сигнализации Калина не работает, запускайте двигатель. Для этого включите зажигание рабочим элементом, введите пароль. После указания шестой цифры мотор должен завестись. Если двигатель заглох, дается еще 5 сек на запуск, после чего снова придется вводить пароль.

Теперь вы знаете, что делать, если не работает штатная сигнализация на Калине. В комментариях поделитесь своим опытом решения такой проблемы.

Назначение:

ПДУ предназначен для дистанционного управления блокировкой и разблокировкой дверей автомобиля, включения и выключения суперблокировки дверей, включения и выключения тревожной сигнализации, поднятия стекол, управления блокировкой замка двери задка (крышки багажника), а также в качестве кодового электронного ключа иммобилайзера АПС-6

ПДУ закрепляется на лезвии ключа выключателя зажигания типа 1118-3704010 и предназначен для работы:

1)по радиоканалу:

  • с блоком управления электропакетом 1118-6512020
  • с модулем двери водителя 1118-3763080, 2170-3763080-00/10

2)по транспордерному каналу:

  • с блоком управления иммобилайзера АПС-6 2123-3840010-ХХ;
  • с блоком управления иммобилайзера АПС-6.1 1118-3840010-ХХ;
  • с контроллером электропакета-2170-3763040.

Это интересно: Как настроить брелок сигнализации Starline b9

Принцип работы заводской сигнализации Лада Калина

Лада Калина – это абсолютно комфортное и надёжное транспортное средство, оборудованное заводской сигнализацией.

Её рабочий принцип подключения абсолютно похож на все конструкции комплексов защиты автомобиля. Через пульт управления можно дистанционно осуществлять команды, которые штатная сигнализация обеспечивает от угона и взлома. Брелок способен достаточно длительное время работать без разряда батареи, а также ему не страшны небольшой дождь и холод.

Сигнализация позволяет:

  • Производить блокировку и разблокировку дверных замков с помощью брелока.
  • Производить блокировку всех дверей, закрывая ключом водительскую дверь.
  • Производить блокировку и разблокировку дверных кнопок в салоне.
  • Активировать сигнал тревога, если условия подключения или охраны нарушены.

Как таковых нареканий о том, как работает штатная сигнализация не зафиксировано и большее количество пользователей положительно отозвались о работе сигнализации. Однако есть определённые нюансы, такие как точки подключения и работы.

Ресинхронизация кодов пду

В случаях нажатия на кнопки пульта вне зоны действия радиоканала, счетчик «плавающего» кода в пульте выходит из синхронизации со счетчиком в блоке управления системой. Если количество нажатий кнопок вне зоны приема сигнала системой превысило 1000, система перестает реагировать на команды пульта. В этом случае следует повторно провести процедуру обучения ПДУ.

Обновление от 01 августа 2021 г.

Ввиду участившихся случаев обращения с утерей обучающего (мастер) ключа автовладельцев Калина, Приора, Гранта, Нива-шевролет, представляем новый вид услуг: прописка рабочих ключей в данные автомобили, без наличия главного ключа!

Обычно в таких случаях, необходимо менять комплект блоков: ЭБУ (электронный блок управления двигателем), блок АПС, блок управления стеклопакетом, замок зажигания в комплекте с личинками дверей и новыми ключами и т.д.

Теперь в нашей компании можно прописать рабочий ключ с кнопками без наличия обучающего ключа, и за дополнительную плату получить новый обучающий (красный) ключ для своего автомобиля. Для этой процедуры нужно приехать на автомобиле и оставить его на время проведения работ. Работы включают в себя демонтаж с автомобиля необходимых блоков (ЭБУ, АПС и т.д.) , программное изменение данных, установка блоков на автомобиль и прописка ключей.

Новая Лада: Сколько литров масла заливать в приору

Обновление от 05 января 2021 г.

Внимание! появилась возможность изготовления дубликата чипа для автозапуска по рабочему ключу с кнопками ПДУ! Наличие главного или обучающего ключа не требуется. Полученный таким образом чип можно использовать, как и для установки в блок обходчика иммобилайзера для реализации автозапуска, так и для повседневной эксплуатации, запуска двигателя автомобилей Лада Калина, Приора, Нива-Шевроле.

Такой дубликат по стоимости превосходит обычный чип, который можно прописать с помощью мастер-ключа, но это настоящий выход в тех случаях, когда главный (обучающий) ключ потерян. Для создания дубликата требуется автомобиль, рабочий ключ с кнопками ПДУ (причем даже не важно, если он будет частично неисправен, например не будут работать кнопки и т.д., главное — чтобы ключ зажигания заводил двигатель). По времени вся процедура копирования занимает 10-15 минут. Обращаться по телефону в контактах.

Особенности и принцип работы сигнализации

Сегодня производится огромное количество охранных систем, рассчитанных на самые различные нужды. Штатная сигнализация Лада Калина, как правило, устанавливается непосредственно при сборке автомобиля, чем и объясняется ее название. Хочется обратить внимание на не совсем приятные аспекты, связанные с работой штатной сигнализации Калины, которые заключаются в ее неадекватном срабатывании. То есть система может включиться в любой момент сама по себе. Если детально исследовать такие неполадки, выяснится, что все они не являются беспричинными.

По принципу функционирования штатная сигнализация на автомобиле Лада Калина практически ничем не отличается от аналогичных устройств. В функции системы входят и такие действия, как блокировка и разблокировка, которые осуществляются при помощи специального дистанционного пульта. Устройство же устанавливается в брелок на связке ключей. Существует возможность блокировки дверей. Осуществляется это путем поворота ключа в двери с водительской стороны. Кроме того, блокировку и разблокировку можно осуществить изнутри салона при нажатии на специальную кнопку. Включение сигнализации происходит в тот момент, когда в машину пытаются проникнуть посторонние.

Что касается проблемы ложного срабатывания сигнализации, то такие неисправности часто встречаются, когда автовладельцы пытаются установить на свою машину датчики удара или же наклона транспортного средства.

Как показывает практика, чаще всего ложное срабатывание возникает в автомобилях, окрашенных в темные тона. Темный цвет, как известно, притягивает тепло. При длительном нахождении машины на открытом месте под солнечными лучами происходит накопление большого количества тепловой энергии. Результатом может стать деформация поверхности по причине чрезмерного нагрева, что приводит к срабатыванию датчика удара.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]