Тюнинг Лады Калины своими руками: фото и видео примеры

Лада Калина, относительно недавно появившаяся на наших дорогах, очень быстро превратилась в героиню анекдотов и фотожаб. Тем не менее, как бы ни упражнялись в остроумии блогеры на просторах всемирной паутины, Калина пользовалась и продолжает пользоваться спросом покупателей. Да, выглядит это дитя АвтоВАЗа более чем скромно, даже неказисто, но, если сравнивать с предыдущими моделями Лады, Калина более современна и безопасна. А непритязательную внешность можно с успехом поправить – благо, современный автотюнинг это позволяет.

Любой автомобильный тюнинг можно условно разделить на три основных направления: косметический, внешний тюнинг, тюнинг салона и технический тюнинг – ходовой части и двигателя. Для Лады Калины наиболее актуальным является тюнинг экстерьера – всё-таки, именно непритязательная внешность является самым слабым местом этого автомобиля. А начать тюнинг можно с малозатратной, но эффектной детали — тонировки стекол.

Подпишитесь на наш Telegram-канал

Кроме того, именно внешний тюнинг является реальной возможностью выделиться из потока стандартных машин и привлечь к себе внимание на дороге – ну не громадной же выхлопной трубой это делать. Разумеется, возможна модернизация и начинки автомобиля, но это уже становится накладно в финансовом отношении, да и в условиях города – достаточно бессмысленно: гонять в мегаполисе всё равно негде, а ездить с городской скоростью 60 километров в час можно и на базовой модели безо всяких примочек. Потому давайте сосредоточимся на усовершенствовании экстерьера “Калины”.

Перед тем, как взяться за реальные инструменты, воспользуйтесь инструментами виртуальными, в частности, 3Д тюнингом, который пользуется большим спросом у профессиональных тюнинг-ателье.

Тюнинг Лады Калины своими руками: фото и видео примеры


Лада Калина, относительно недавно появившаяся на наших дорогах, очень быстро превратилась в героиню анекдотов и фотожаб. Тем не менее, как бы ни упражнялись в остроумии блогеры на просторах всемирной паутины, Калина пользовалась и продолжает пользоваться спросом покупателей. Да, выглядит это дитя АвтоВАЗа более чем скромно, даже неказисто, но, если сравнивать с предыдущими моделями Лады, Калина более современна и безопасна. А непритязательную внешность можно с успехом поправить – благо, современный автотюнинг это позволяет.
Любой автомобильный тюнинг можно условно разделить на три основных направления: косметический, внешний тюнинг, тюнинг салона и технический тюнинг – ходовой части и двигателя. Для Лады Калины наиболее актуальным является тюнинг экстерьера – всё-таки, именно непритязательная внешность является самым слабым местом этого автомобиля. А начать тюнинг можно с малозатратной, но эффектной детали — тонировки стекол.

Кроме того, именно внешний тюнинг является реальной возможностью выделиться из потока стандартных машин и привлечь к себе внимание на дороге – ну не громадной же выхлопной трубой это делать. Разумеется, возможна модернизация и начинки автомобиля, но это уже становится накладно в финансовом отношении, да и в условиях города – достаточно бессмысленно: гонять в мегаполисе всё равно негде, а ездить с городской скоростью 60 километров в час можно и на базовой модели безо всяких примочек. Потому давайте сосредоточимся на усовершенствовании экстерьера “Калины”.

Перед тем, как взяться за реальные инструменты, воспользуйтесь инструментами виртуальными, в частности, 3Д тюнингом, который пользуется большим спросом у профессиональных тюнинг-ателье.

Тюнинг ходовой части и тормозов

Ходовая часть «Калины» прошла серьёзную доработку ещё на этапе проектирования. Так что глубокому тюнингу её подвергают редко. В основном водители ограничиваются вот этими мерами:

  • на рулевую рейку передней подвески устанавливается дополнительный крепёж и опорные «спортивные» подшипники марки SS20;
  • штатные передние стойки заменяются более надёжными. Чаще всего устанавливаются стойки от фирмы Plaza;
  • на подвеску устанавливаются пружины с заниженным шагом. Это позволяет повысить управляемость автомобиля;
  • стандартные тормозные диски «Калины» заменяются спортивными, диаметр которых больше. Обычно водители ставят диски от LGR или Brembo. Их более чем достаточно, чтобы обеспечить безопасную езду в агрессивном стиле;

Первый этап: колёса и диски

Частенько счастливые обладатели Лады Калины испытывают сильнейший соблазн установить на машину солидные колёса пятнадцатого радиуса. Не поддавайтесь ему! Да, выглядит это неплохо, но минусов у такой самодеятельности на порядок больше, чем плюсов: в сочетании с беспрецедентным качеством российских дорог вы получите ещё худшее качество езды, кроме того, не забывайте о том, что арки Калины на пятнадцатидюймовые колёса не рассчитаны, и колёса могут попросту задевать их на каждой ямке. Очевидный ущерб и для резины, и для металла.

Если вы всерьёз озадачились тюнингом Калины, без красивых и качественных дисков вам не обойтись. К счастью, в наши дни автолюбителям доступен широчайший ассортимент дисков в различных ценовых категориях, и вы без труда сможете подобрать диски и по вкусу и по кошельку одновременно. Единственное условие: забудьте о цветных дисках. Экстремальный колхозный тюнинг никогда не был в моде и никогда модным не станет, не стоит устремляться вслед за его безумным течением. Единственные “цвета”, которые допустимы в отдельных случаях – это белый и чёрный, и они должны гармонично сочетаться с цветом кузова машины.

Внешний тюнинг Лады Калины своими руками на видео:

Еще немного о внешних изменениях

К внешнему тюнингу автомобилей ВАЗ можно отнести защиту двигателя и подрамники. Устанавливаются они снизу машины. За счет подрамника увеличивается жесткость кузова, мотор защищается от ударов снизу. Улучшается управляемость автомобилем, становится более послушным руль. Смонтировать такую защиту запросто можно своими руками, работает не требует сложных вмешательств в конструкцию машины.

Развитая фантазия и умелые руки автовладельца могут сделать из кузова его транспортного средства практически шедевр. Некоторые устанавливают пластиковый капот. Этот тюнинг Калины в моде относительно недавно. Выяснилось, что такой капот не только придает автомобилю индивидуальный стиль, но и делает Калину более легкой, способствует защите от перегрева двигателя.

О способах внешних изменений и доработок автомобиля ВАЗ можно говорить бесконечно. Хороший вариант — улучшить свою машину путем установки мелких деталей, сделав для Лада Калина седан тюнинг, фото которого представлено на рис. 1. Возможна окраска кузова в яркий цвет или шикарная аэрография, на смену которой в моду входит обычная оклейка яркими наклейками, замена деталей на карбоновые.


Матовый окрас Калины с цветными вставками

Используются обтягивание виниловой пленкой, установка съемной тонировки, которая теперь более востребована, чем тонировочная пленка. Применяются покраска дисков, хромированные вставки. Пожалуй, уже нельзя встретить на улицах нашей страны автомобиля, абсолютно схожего с другим внешне.

Оптика и симпатичные мелочи

Передние фары, как правило, светят достойно и в переделке не нуждаются, да и возможностей для их тюнинга практически нет (единственное, что можно сделать — это отполировать фары своими руками до кристальной прозрачности и наклеить специальные накладки). Задние же фонари можно и заменить – выбор достаточно широк.

Обвесы и спойлеры давно уже превратились в неотъемлемую часть тюнинга Калины, и в автомагазинах и тюнинговых ателье можно найти широчайший выбор таких деталей – и для хетчбэков, и для седанов. Только не нагружайте ваш автомобиль всем и сразу, деталей внешнего тюнинга должно быть в меру, они должны расставлять в экстерьере машины яркие и сочные акценты, а не прятать под собой сам автомобиль.

Монтирование спойлера на хэтчбек Лада Калина своими руками (видео):

Внешний вид

Вот основные улучшения внешнего вида «Калины», которые выполняют владельцы и седанов, и хэтчбеков:

  • установка новых дисков. Изначально «Калина» комплектуется только стальными дисками. Их внешний вид трудно назвать презентабельным, хотя у них есть несомненный плюс: в случае повреждения их легко выправить. Тем не менее любители тюнинга почти всегда снимают стальные диски и заменяют их литыми. Они намного красивее, но при сильных ударах просто раскалываются, после чего их можно лишь выбросить;


    Литые диски отлично выглядят, но отремонтировать их нельзя

  • спойлер. Этот элемент устанавливается как на седаны, так и на хэтчбеки. Разница лишь в месте расположения. На седанах спойлер устанавливается прямо на крышку багажника. На хэтчбеках спойлер крепится к крыше, над задним стеклом. Приобрести эту деталь можно в любом магазине запчастей. Выбор материала (карбон, пластик, углепластик) и производителя ограничивается лишь кошельком автовладельца;
  • обвес. Этот элемент продаётся комплектами, в который входят накладки на бамперы, пороги и вставки для колёсных арок. Наибольшим спросом пользуются пластиковые комплекты «S1 Team» и «Я робот». Для хэтчбеков к этим комплектам дополнительно приобретают ещё и пластиковые воздухозаборники, которые на этом кузове смотрятся очень органично.

Видео: установка спойлера на «Калину» с кузовом хэтчбек

Тюнинг салона Лады Калины – что можно сделать?

К сожалению, в салоне Калины практически нечего улучшать. Разумеется, можно заменить приборную панель и рулевое колесо. Можно защитить педали удобными и практичными накладками и заменить передние кресла на спортивные «ковши». Любителям качественного звука стоит заняться аудиосистемой — впрочем, это тема имеет собственные нюансы, и достойна отдельного обсуждения.

Обзор, фото и видео тест-драйв легкового автомобиля Lada Kalina Sport

После того, как Владимир Путин совершил свое путешествие на автомобиле Lada Kalina Sport, о ней узнали почти все. Впоследствии даже был создан специальный тип окраски, который назван «премьер». Однако Лада Калина Спорт стала интересна не только этим, но и тем, что отечественный АвтоВАЗ выпустил в свет совсем «иной» автомобиль, который более сбалансирован и харизматичен, чем стандартная модель.

Первое, что бросается в глаза при знакомстве с машиной – это ее дизайн, то есть те изменения, которые она претерпела в сравнении со стандартным хэтчбеком ВАЗ-1119. Передний бампер достаточно развит, а в сочетании с радиаторной решеткой он придает Калине совершенно другой вид, который привлекает внимание каждого.

Антикрыло, что располагается над дверью багажника, декоративная насадка и задний бампер придают автомобилю законченный вид.

Причем задний бампер, в котором выделяется диффузор, не выглядит как аляповатое произведение доморощенных тюнеров. Kalina Sport теперь кажется более яркой и «злой», нежели ее стандартная модель. Но, несмотря на это, в машине сохранился цельный облик, явление достаточно редкое, если рассматривать доработки российских автомобилей.

В такой экстерьер прекрасно вписались 15-ти размерные колеса: литые диски и низкопрофильные шины. Сзади также присутствуют дисковые тормоза!

Ниже предложены дополнительные фото автомобиля Lada Kalina Sport.

Если вы внимательно присмотритесь, то сможете заметить, что клиренс автомобиля снижен до 14 сантиметров. В угоду управляемости подвеска подстроена в сторону наибольшей жесткости. Новый бампер придает Kalina Sport все больше агрессивности, хотя цельный облик все же остается сохраненным.

Салон машины имеет некоторые спортивные «нотки». Шкалы приборов белого цвета, «алюминиевые» педали, и, что самое главное, передние сиденья имеют спортивный вид. В них также встроены подголовники и развита боковая поддержка. Смотрятся они достаточно привлекательно, да и на практике вполне удобны: намного жестче, хорошо фиксируют тело, не дают ему «вывалиться» на поворотах. Вот только есть один минус: по ощущениям автомобиль напоминает минивен, а ведь в таких машинах безумно хочется низкой посадки.

Второй недостаток заключается в звуке мотора, который абсолютно не отличается от стандартного звука. Однако чего не простишь, ради мощности и динамики! Передние сидения прекрасно выглядят. Но стандартная посадка довольно высокая, а регулировать высоту нет возможности.

Калина Спорт предлагает два варианта моторов: 1,4-литровый, мощностью 89 л.с., который установлен на стандартной модели, а также 1,6-литровый, имеющий облегченную поршневую группу от Priora.

Несмотря на то, что до «ракеты» российскому хэтчбеку еще далеко, можно получить огромное удовольствие во время быстрой езды на нем.

Если двигаться в темпе городского потока, мотор хорошо потянет и на средних оборотах. Это позволяет не забивать голову выбором передачи. В том случае, если требуется динамика, будет достаточно завести стрелку у таксометра за 3000 об/мин. После того, как со стартом справится резина, происходит достаточно быстрый разгон, продолжающийся даже после того, как отметка спидометра перевалит 100 км/ч.

Хорошее впечатление оставляет и доработанная ходовая часть. Правда теперь Kalina начала пересчитывать каждый стык дорожного полотна и немного потряхивать водителя на кочках, но, если посмотреть с другой стороны, энергоемкость хорошо сохранилась, а поведение машины на дорогах стало более цельным. Произошли изменения и в кренах на поворотах, которые значительно уменьшились. Отзывчивость на движения руля возросла. Машина перестала «плавать» во время активных перестроений и уверенно придерживается заданной траектории на скоростной дуге.

Тюнинг салона Калины своими руками

Перетяжка салона автомобиля является одним из основных способов, который способен существенно изменить интерьер. Однако, выполнить такой тюнинг салона своими руками не легко. Чтобы все выглядело по настоящему красиво, требуется не малый опыт и терпение. Исключением может быть лишь перетяжка салона моделином.

Заголовники (подголовники) для задних пассажиров предназначены для снижения вероятности травмирования шейного отдела позвоночника при аварии. Безопасность отечественных автомобилей никогда не была на первом месте, поэтому до 2010 года Лада Калина выпускалась без задних подголовников, но их можно установить самостоятельно..

Еще несколько лет назад стайлинг интерьера автомобиля ограничивался покраской, либо перетяжкой разными материалами (кожа, карпет). После появления виниловой пленки (под 3D карбон и т.д.), сделать автомобиль эксклюзивным стало проще. А Вы знаете, как сделать тюнинг салона Лада Калина карбоновой пленкой ?

После покупки автомобиля его владелец сразу начинает его совершенствовать и устанавливать дополнительные аксессуары. Установка подлокотника считается одной из основных доработок салона, а какие вообще бывают подлокотники для Lada Kalina ?

Светлая обшивка Калины понравится далеко не каждому владельцу, она более маркая, да и смотрится светлый салон автомобиля не так солидно, как черный. Разберемся, что из себя представляет внутренняя покраска Калины.

Поговорим про подсветку Калины, речь пойдет про интерьер. Чтобы улучшить ее яркость многие прибегают к замене лампочек на светодиоды, но в этот раз мы рассмотрим, как подсветить ручки двери Калины.

Освещение салона Калины предназначено только для водителя и переднего пассажира, а подсветка задней части салона отсутствует. В этом фотоотчете разберемся, как самостоятельно установить дополнительную подсветку Калины.

Центральный тоннель Гранты по сравнению с тоннелем Калины более функциональный (есть подстаканники и ниша для мелочи). Кроме этого туннель Гранты является более массивным и стильным. А Вы знаете, как заменить тоннель пола Калина на Грантовский?

Комфорт в салоне автомобиля складывается не только из дизайна и подсветки, но и от наличия переднего подлокотника (для водителя и пассажира). Одной из популярных моделей подлокотников для ЛАДА Калина считается «Аламар», его преимущества, недостатки и установку мы и рассмотрим в этой статье.

Садиться в салон Калины будет значительно удобнее, если будет реализовано дополнительное освещение. Остановимся на тюнинге интерьера, а в частности, как установить подсветку для ног передних и задних пассажиров в Lada Kalina.

Двигатель

Силовая установка на «Калине» не обладает достаточной мощностью, но возможно внести ряд изменений, которые позволят мотору развивать больше крутящего момента.

  • Увеличение пропускной способности системы впуска:
      расточка и шлифовка впускных каналов в головке блока цилиндров улучшат наполняемость цилиндров горючей смесью, что положительно скажется на мощности двигателя;
  • замена стандартных форсунок на форсунки большей производительности обеспечит систему впуска правильной смесью на всех режимах работы мотора;
  • замена впускного коллектора на ресивер с укороченным впускным трактом улучшит работу системы впуска на высоких оборотах двигателя.
  • Сменив стандартный воздушный фильтр на фильтрующий элемент нулевого сопротивления, вы понизите сопротивления воздуха, что положительно скажется на наполняемости цилиндров горючей смесью.
  • Уменьшив диаметр ножки клапана у его тарелки, вы увеличите пропускную способность данного участка.
  • Замена стандартной выхлопной системы на прямоточную улучшит отвод отработанных газов из камер сгорания и повысит мощность силовой установки.
  • Настройку электронного блока управления двигателем не получится выполнить своими руками, поэтому необходимо обратиться к специалистам для внесения корректировок под внесённые изменения в механической части мотора.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]