06 сентябрь 2017 Лада.Онлайн 82 566 13
Главная отличительная особенность автоматизированной трансмиссии (АМТ или «робот») от механической — электроактуаторы производства ZF, которые меняют передачи по команде электронных «мозгов». Производитель утверждает, что блок актуаторов — необслуживаемый и ремонту не подлежит, но народные умельцы нашли способ, как его отремонтировать своими руками.
Если гарантия на автомобиль уже закончилась, то самостоятельная замена актуатора механизма выключения сцепления обойдется в десятки тысяч рублей (артикулы: 21820160901200 и 21820170501200). В попытке сэкономить можно попробовать его отремонтировать.
Замена и ремонт актуатора сцепления АМТ на LADA
Главная отличительная особенность автоматизированной трансмиссии (АМТ или «робот») от механической — электроактуаторы производства ZF, которые меняют передачи по команде электронных «мозгов». Производитель утверждает, что блок актуаторов — необслуживаемый и ремонту не подлежит, но народные умельцы нашли способ, как его отремонтировать своими руками.
Если гарантия на автомобиль уже закончилась, то самостоятельная замена актуатора механизма выключения сцепления обойдется в десятки тысяч рублей (артикулы: 21820160901200 и 21820170501200). В попытке сэкономить можно попробовать его отремонтировать.
Актуатор сцепления, смазка рабочих поверхностей своими руками Лада Веста
В связи с тем, что составные части актуатора на автомобилях лада веста не встречаются в отдельной продаже, единственное чем его можно вернуть к жизни это смазкой рабочих поверхностей. Спустя десятки, а иногда и сотни тысяч километров, вся смазка в механизме испаряется и узел начинает работать на «сухую» отсюда и появляется скрип и другие посторонние звуки. Кроме того, повышается износ деталей узла. Смазку рекомендуется проводить с помощью LIQUI MOLY Thermoflex Spezialfett, это самый близкий вариант к той, что использовалась на заводе во время производства.
Тюбик объемом 370 миллилитров такой смазки обойдется в 1,5 тысячи рублей, что достаточно дорого, однако дешевле чем полная замена механизма. Разумеется можно использовать и другую смазку, которая способна работать в условиях высоких температур. Смазка LIQUI MOLY имеет широкий диапазон температур от -50 до +140 градусов по Цельсию, срок службы смазки также высок, что в свою очередь снизит частоту обслуживания узлов.
Полностью смазывать весь механизм актуатора не нужно, акцентируем внимание на его рабочих поверхностях. В первую очередь это пружина, белый компенсатор и внутренний шарнир.
Замена актуатора сцепления АМТ
Как снять актуатор
:
- Отключить минусовую клемму аккумулятора.
- Снят воздушный фильтр двигателя.
- Вывернуть винт крепления жгута проводов.
- Вывернуть три винта крепления блока актуаторов АМТ.
Осталось отсоединить разъем и вытащить актуатор через верх.
Установка
в обратной последовательности.
Проблема
Как правило, обладатели авто сталкиваются с ситуацией, когда начинает скрипеть актуатор, что особенно часто проявляется в жару. Этот компонент отвечает за выжимку вилки сцепления. Впрочем, самостоятельно устранить скрип актуатора АМТ Лада Веста и Икс Рей несложно. Для этого достаточно просто его смазать.
АМТ Весты комплектуется актуаторами от немецкой компании ZF, которая сделала узел необслуживаемым. Однако это ограничение можно обойти. Стоит отметить, что на СТО также предлагается такая услуга. Цена варьируется в пределах 2 000 рублей.
Разборка актуатора сцепления АМТ
Откручиваем верхнюю крышку. «Разряжаем» актуатор (поворачиваем шестерню как на видео) и снимаем крышку (без нагрузки сцепления не открывать).
Снимаем белый компенсатор (Осторожно! Пружина, очень мощная!). Упорная штанга, просто вынимается с усилием.
При сборке, аккуратно «взводим» механизм (фото 1 — разряжен, фото 2 — взведен).
Никаких регулировок актуатора сцепления после установки на автомобиль выполнять не нужно.
Ремонт актуатора сцепления АМТ
Очищаем внутреннюю поверхность растворителем. Осматриваем внутренности. В данном примере обнаружена выработка шаровых упоров и трещина на пластиковой детали актуатора. Проблема в том, что ремкомплектов нет. То есть отдельно детали актуатора сцепления АМТ не продаются. Если восстановить старые не удается, остается только смазать механизм.
В качестве смазки актуатора использовали LIQUI MOLY Thermoflex Spezialfett. Она очень похожа на ту, что была в актуаторе с завода. Более подробно про смазку актуатора читайте тут.
Выполняем обратную сборку и установку актуатора АМТ на автомобиль (см. выше).
Напомним, в случае появления других неисправностей в работе АМТ (вой, треск, машина дергается, рывки, дребезг и т.д.), определить причину можно по этой инструкции.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Замена и ремонт актуатора сцепления АМТ на LADA»:
Как снять актуатор сцепления своими руками с автомобиля Лада Веста
Работы по демонтажу производятся в моторном отсеке. Для того, чтобы получить доступ к креплению актуатора сцепления, первым делом снимаем воздушный фильтр, для этого отсоединяем патрубки от корпуса фильтра и выкручиваем два крепежных болта, после чего убираем воздушный фильтр в сторону.
После снятия корпуса фильтра приступаем к непосредственному демонтажу актуатора сцепления, для этого выкручиваем крепежный болт колодки проводов (расположение указано стрелкой на фотографии выше).
Теперь откручиваем три болта крепления блока актуатора, расположение болтов указано на фотографии выше. После откручивания болтов, снимаем актуатор сцепления потянув его вверх, предварительно отсоединив колодку кабелей.
Раскручиваем корпус узла, на этом этапе сложностей возникнуть не должно, разобрав его видим следующую картину:
Внимательно осмотрите рабочие поверхности актуатора на возможные дефекты, при необходимости снимите белый компенсатор.
Пластиковые детали актуатора больное место механизма. Дело в том, что они работают при высоких температурах и со временем смазка испаряется, вследствие чего на деталь увеличивается нагрузка, пластик не выдерживает и трескается, эффективность работы механизма падает, появляются скрипы и другие посторонние звуки. Заказать подобные комплектующие не выйдет их попросту нет в наличии, однако когда проблема касается пластиковых деталей их можно запаять, а актуатор смазать, что значительно продлит срок его службы, а также устранит скрипы.
Сцепление, КПП, трансмиссия Лада Веста
Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:
Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
DC952-7703062062 | Прокладка сливной пробки КПП, раздатки Рено Дастер / Террано / Каптур оригинал 7703062062 | Оригинал | 200 / 100 р. Дисконт: 50 р. | 5 |
DC1560-8200884113 | Сальник привода оригинал Рено 8200884113 левый | Оригинал | 1000 / 800 р. Дисконт: 700 р. | 1 |
DC524-302054100R | Комплект сцепления для 1.6 (H4M) 4×2 КПП JR5 (5-ступ.) оригинал арт. 302054100R | Оригинал | 8000 / 7400 р. Дисконт: 7000 р. | 1 |
DC1630-7703075180 | Заливная пробка КПП / Раздатки оригинал 7703075180 | Оригинал | 200 / 150 р. Дисконт: 100 р. | 4 |
DC1667 | Комплект сцепления Веста (1.6л 21129 + МКПП ВАЗ / АМТ) LUK | Аналог | 5500 / 4600 р. Дисконт: 4400 р. | 2 |
DC422-510009710 | Подшипник выжимной H4M 4×2 JR5/JH3 5-ступ. LUK 510009710 306200650R 7701478631 8200046103 8200764613 8200990502 306205482R 306205482R 306206219R 306201586R | Аналог | 4500 / 3900 р. Дисконт: 3500 р. | 2 |
DC440-8200410813 | Стопорное кольцо приводного вала оригинал арт. 8200410813 | Оригинал | 500 / 300 р. Дисконт: 250 р. | 3 |
DC383-ASAM-30799 | Втулка рычага переключения передач ASAM-SA 30799 оригинал арт.7700732903 | Аналог | 400 / 150 р. Дисконт: 100 р. | 1 |
DC1631-8200201381 | Прокладки заливной пробки КПП / Раздатки оригинал 8200201381 | Оригинал | 500 / 350 р. Дисконт: 300 р. | 3 |
DC956-7700102458 | Фильтр АКПП DP2 оригинал 7700102458 | Оригинал | 900 / 600 р. Дисконт: 500 р. | 1 |
DC950-321031MG0B | Пробка заднего редуктора Рено Дастер / Каптур / Ниссан Террано 4х4 заливная 321031MG0B | Оригинал | 1000 / 800 р. Дисконт: 700 р. | 2 |
DC1316-8201630012 | Направляющая (инструмент) для центровки сцепления и выжимного (H4M-JR5/JH3) оригинал 8201630012 | Оригинал | 2000 / 1800 р. Дисконт: 1600 р. | 1 |
DC1963-21102301035 | Сальник привода левый Веста, Ларгус, Икс-Рей артикул 21102301035 (красный 35х57х9) | Оригинал | 200 / 120 р. Дисконт: 90 р. | 1 |
DC1818-7701209239 | Пыльник наружного ШРУСа Дастер, Террано, Каптур 1.6 /1.5 4×4 МКПП 7701209239 оригинал | Оригинал | 3200 / 2500 р. Дисконт: 1900 р. | 1 |
DC1956-21820160121100 | Пыльник вилки сцепления Гранта, Веста, Икс-Рей 21820160121100 | Оригинал | 150 / 100 р. Дисконт: 70 р. | 1 |
DC1964-21102301034 | Сальник привода правый Веста, Ларгус, Икс-Рей артикул 21102301034 (черный 35х57х9) | Оригинал | 200 / 120 р. Дисконт: 80 р. | 1 |
DC2046-8200544206 | Сальник первичного вала КПП TL4/TL8/JR5 8200544206 | Оригинал | 1000 / 700 р. Дисконт: 500 р. | 1 |
DC2159-6001548446 | Главный цилиндр сцепления Дастер и др. оригинал 6001548446 | Оригинал | 4600 / 4200 р. Дисконт: 3900 р. | 1 |
DC2163 | Корзина сцепления Веста, Икс-Рей 1.8 21179 JR5 оригинал 21179-1601085-10 | Оригинал | 7300 / 6500 р. Дисконт: 6100 р. | 1 |
DC2164 | Диск сцепления Веста, Икс-Рей 1.8 21179 JR5 оригинал 21179-1601130-11 | Оригинал | 6400 / 5300 р. Дисконт: 4900 р. | 1 |
DC2245-7703065290 | Кольцо уплотнительное сальник масляного насоса АКПП оригинал 7703065290 | Оригинал | 800 / 700 р. Дисконт: 500 р. | 2 |