Что такое датчик включения вентилятора. Обслуживание и замена ДВВ ВАЗ 2110

Штатный датчик включения вентилятора предназначен для запуска реле в период, когда температурный режим жидкости, предназначенной для охлаждения работающего мотора, достигает определенных значений, при превышении которых двигатель будет перегреваться.

Часто начинающие автолюбители задают вопрос, где стоит датчик включения вентилятора автомобиля ВАЗ 2110, да и других легковых машин. Сообщаем, что такой прибор находится на радиаторе автомобиля. Это устройство не подлежит ремонту и замена датчика включения вентилятора при выходе его из строя – единственное решение.

На «десятке», впрочем, как и на многих других автомобилях с жидкостным охлаждением силовой установки для стабилизации уровня рабочей температуры мотора, применяется климатическая вентиляторная установка с электрическим приводом. Ввод вентилятора в рабочий режим, как и вывод его из этой позиции проходит в автоматическом режиме, а датчик включения вентилятора служит сигнальным устройством при аварийном превышении температурных значений.

Где находится датчик включения вентилятора ВАЗ-2112 16 клапанов

У многих опытных автовладельцев бывали случаи, что из-за неисправности датчика включения вентилятора в жаркую погоду закипал автомобиль. На современных моделях машин данный индикатор был перенесен с левой части радиатора на головку блока для эффективного распознавания температуры двигателя и охлаждающей жидкости. При этом многие автовладельцы не знают, где этот датчик расположен на 16-клапанном моторе ВАЗ-2112.

Датчик вентилятора – где находится

На автомобиль ВАЗ-2112 устанавливается биметаллический датчик с маркировкой ТМ-108. Он расположен на головке цилиндров справа возле термостата. Подключается он непосредственно к электронному блоку управления двигателя, куда и отправляет все данные о рабочей температуре.

Симптомы выхода из строя

Неисправности которые могут возникнуть, если датчик перестанет работать:

  • Вентилятор охлаждения будет работать постоянно – автомобиль будет работать в аварийном режиме и постоянно включенный вентилятор может привести к тому, что сгорит обмотка. При этом изделие придется поменять полностью;
  • Вентилятор охлаждения не будет срабатывать – двигатель начнет перегреваться и в определенный момент закипит.

Проверка моторчика вентилятора

Потребуется снять вентилятор. Добраться до моторчика, замкнуть его напрямую и посмотреть, работает ли вентилятор.

Как проверить датчик в домашних условиях

Чтобы проверить датчик включения вентилятора, его необходимо выкрутить с посадочного места крепления и при помощи тестера замкнуть контакты. Если сопротивление отсутствует, значит, деталь неисправна. Такую же процедуру необходимо сделать и с проводами. Необходимо замкнуть провода и завести двигатель. Если при температуре 103 градуса Цельсия вентилятор не включился, значит проблему необходимо искать в другом месте.

Видео: замена датчика включения вентилятора

Выводы

Поломка датчика включения вентилятора на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 можем привести к тому, что вентилятор перестанет срабатывать, при этом двигатель будет хуже охлаждаться и вероятнее всего закипит, что может вызвать и более сложные поломки. Наиболее частой причиной отказа в работе вентилятора , является датчик включения вентилятора. При исправности всех выше перечисленных устройств, причиной не включения вентилятора будет электронный блок управления.

Способы проверки на работоспособность

Есть несколько способов диагностики контроллера температуры антифриза — визуальный и с помощью тестера. Прежде чем вооружиться мультиметром, следует внимательно осмотреть корпус устройства. Если на нем имеются следы коррозии, отложений или повреждений, это свидетельствует о том, что регулятор нуждается в замене.

Что касается проверки мультиметром, то эта процедура выглядит следующим образом:

  1. Сначала девайс следует снять, для этого нужно просто найти место его установки, отключить питание и выкрутить устройство. Далее, вам потребуется емкость, которую следует залить хладагентом.
  2. Следующим этапом будет нагрев емкости после того, как в нее вы положите ДТОЖ. Но перед этим его следует соединить с щупами тестера. Обратите внимание на то, что при диагностике вы точно должны знать уровень температуры нагрева жидкости, именно это позволит определить работоспособность контроллера. Емкость нагревается, при этом вам нужно будет сравнить полученные показатели с теми, которые указаны в таблице. Сама таблица приведена ниже.
  3. В том случае, если температурный уровень не соответствует номинальному показателю сопротивления либо наоборот, это свидетельствует о неисправности устройства. Слишком высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости также говорит о его поломке. Бывают случаи, что проблему, когда значения выше оптимальных, можно решить путем очистки поверхности девайса, но такие меры, как правило, помогают если отклонение показателей незначительное (автор видео о самостоятельной диагностике ДТОЖ — канал Устройство и ремонт автомобиля).

Датчик включения вентилятора ВАЗ-2108-2110 99-94град. АВТОПРИБОР-КЗАЭ ТМ10810 — 2 отзыва

Артикул: ТМ108-10 , артикулы доп.: 2108-3828010

Код для заказа: 000626

  • Покупают аналоги
  • Автобусы / КамАЗ / КамАЗ-52971 чертеж
    » href=»/catalog/kamaz-8/avtobusy-36/kamaz_5297-266/sistema_ohlajdeniya_dvigatelya-47/#part491018″>Датчик включения вентилятора ТМ 108Система охлаждения / Система охлаждения двигателя
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-6522 (Euro-2, 3)1 чертеж
      » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_6522__euro_2__3_-755/6520_1000252_02_agregat_silovoiy__ukomplektovannyiy_dlya_ustanovki_na_avtomobil-115/#part2107663″>Датчик включения вентилятора ТМ 108Двигатель / 6520-1000252-02 Агрегат силовой, укомплектованный для установки на автомобиль
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-6520 (Euro-2, 3)1 чертеж
      » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_6520__euro_2__3_-754/6520_1000252_02_agregat_silovoiy__ukomplektovannyiy_dlya_ustanovki_na_avtomobil-115/#part2107663″>Датчик включения вентилятора ТМ 108Двигатель / 6520-1000252-02 Агрегат силовой, укомплектованный для установки на автомобиль
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21031 чертеж
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2103-106/lektroventilyator-163/#part12344″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21083 чертежа
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/lektroventilyator-198/#part30218″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/lektroventilyator-198/#part30219″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/lektroventilyator-198/#part30217″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-210993 чертежа
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/lektroventilyator-192/#part38063″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/lektroventilyator-192/#part38064″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/lektroventilyator-192/#part38062″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-1111 «ОКА»1 чертеж
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_1111__oka_-16/lektroventilyator-126/#part67764″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21111 чертеж
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/lektroventilyator-220/#part46728″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
  • Легковые автомобили / ЗАЗ / ЗАЗ-1103 (Славута)1 чертеж
      » href=»/catalog/zaz-6/legkovye_avtomobili-30/zaz_1103__slavuta_-842/detali_sistemy_ohlajdeniya-31/#part2228013″>Термореле включения электровентилятораСистема охлаждения / Детали системы охлаждения
  • Легковые автомобили / Chevrolet / Chevrolet Lanos1 чертеж
      » href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_lanos-904/radiator_i_lektroventilyator_sistemy_ohlajdeniya-80/#part2336898″>Термореле включения электровентилятораСистема охлаждения / Радиатор и электровентилятор системы охлаждения
  • Легковые автомобили / ЗАЗ / ZAZ Sens1 чертеж
      » href=»/catalog/zaz-6/legkovye_avtomobili-30/zaz_sens-843/radiator_i_lektroventilyator_sistemy_ohlajdeniya-80/#part2356192″>Термореле включения электровентилятораСистема охлаждения / Радиатор и электровентилятор системы охлаждения
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21061 чертеж
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/lektroventilyator-166/#part21755″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21093 чертежа
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/lektroventilyator-192/#part34125″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/lektroventilyator-192/#part34123″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/lektroventilyator-192/#part34124″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21152 чертежа
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/lektroventilyator-168/#part54419″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/lektroventilyator-168/#part54420″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21101 чертеж
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/lektroventilyator-220/#part42420″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21121 чертеж
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/lektroventilyator-220/#part51036″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
  • Легковые автомобили / ЗАЗ / ЗАЗ-1102 (Таврия Нова)1 чертеж
      » href=»/catalog/zaz-6/legkovye_avtomobili-30/zaz_1102__tavriya_nova_-841/detali_sistemy_ohlajdeniya-31/#part2228013″>Термореле включения электровентилятораСистема охлаждения / Детали системы охлаждения
  • Легковые автомобили / ЗАЗ / ЗАЗ-1105 (Дана)1 чертеж
      » href=»/catalog/zaz-6/legkovye_avtomobili-30/zaz_1105__dana_-908/detali_sistemy_ohlajdeniya-31/#part2228013″>Термореле включения электровентилятораСистема охлаждения / Детали системы охлаждения
  • Легковые автомобили / Daewoo / Lanos1 чертеж
      » href=»/catalog/daewoo-19/legkovye_avtomobili-30/lanos-906/radiator_i_lektroventilyator_sistemy_ohlajdeniya-80/#part2347748″>Термореле включения электровентилятораСистема охлаждения / Радиатор и электровентилятор системы охлаждения
    • Для этого товара еще нет обзоров.

    В каждом современном транспортном средстве есть вентилятор охлаждения радиатора, который управляется простым устройством — датчиком включения вентилятора. Все об этих датчиках, их существующих типах, конструкции и принципах работы, а также о правильном выборе и замене — читайте в предложенной статье.

    Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.

    В серии статей ««Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей» мы расскажем Вам о характерных проблемах, которые встречаются при эксплуатации машин Волжского автомобильного завода. В данной статье речь пойдет об автомобиле ВАЗ-1111 («Ока»).

    Не включается вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор

    Вентилятор радиатора является одним из основных элементов системы охлаждения двигателя. Его роль заключается в принудительном обдуве радиатора при нагревании охлаждающей жидкости до определенной температуры.

    Как включается вентилятор

    В отличие от карбюраторных, в инжекторных двигателях ВАЗ 2110 включение вентилятора происходит не напрямую от датчика температуры, а через электронный блок управления (ЭБУ). Датчик установлен на выходном патрубке головки блока цилиндров.

    Не включается вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор: причины, как проверить

    При нагревании охлаждающей жидкости до температуры 100-107 0 С датчик срабатывает и отправляет сигнал на ЭБУ, который его обрабатывает и направляет на реле. Реле замыкает цепь, и подает питание на привод (электрический двигатель) вентилятора через предохранитель.

    Причины, по которым вентилятор может не включаться

    Учитывая описанный процесс включения, причинами несрабатывания вентилятора могут быть:

    • вышедший из строя датчик температуры;
    • неисправное реле;
    • сгоревший предохранитель;
    • обрыв электрической цепи;
    • неполадки с электроприводом вентилятора.

    Кроме этого, на своевременное включение вентилятора может влиять и крышка расширительного бачка. Если она неисправна, и ее клапан не способен удерживать давление выше атмосферного, вода, являющаяся частью охлаждающей жидкости, обязательно закипит при 100 0 С, а датчик, настроенный на более высокую температуру, сработать не успеет.

    Порядок проверки схемы включения вентилятора

    1. Проверку начинаем с самого простого – определения состояния предохранителя. Ищем его в монтажном блоке, который находится под капотом. Его маркировка – F7.

    2. Вынимаем его, и визуально, или с помощью мультиметра проверяем на работоспособность. Если он перегорел, меняем на новый (20 А). Если с ним все в порядке, ставим его на место, и двигаемся дальше.

    3. Чтобы не потратить время зря, лучше сразу определиться с работоспособностью электродвигателя вентилятора. Для этого отсоединяем от него провода, и подключаем напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор «жив», продолжаем искать причину.

    4. Переходим к реле вентилятора. Оно расположено в дополнительном монтажном блоке в салоне автомобиля слева от ног переднего пассажира.

    Инструкция по замене контроллера

    Замена регулятора выглядит следующим образом:

    1. Сначала от АКБ отключаются клеммы. Из радиаторного устройства следует слить всю охлаждающую жидкость.
    2. Далее, от устройства необходимо отключить проводку, для этого нужно просто отсоединить штекер. Для большего удобства снятия можно демонтировать воздушный фильтр.
    3. После этого производится демонтаж контроллера, для этого его необходимо открутить. Процедура выкручивания выполняется с помощью гаечного ключа. Вышедшее из строя устройство извлекается из отверстия выпускного шланга.
    4. Что касается монтажа, то в данном случае процедура будет выглядеть аналогично, только в обратном порядке. При установке нового девайса не забудьте поменять уплотнительное кольцо. При установке контроллер следует максимально закрутить и подключить к нему проводку. Теперь вам остается только залить обратно антифриз и подключить АКБ, после чего можно проверять работоспособность ДТОЖ.

    Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110

    Для поддержания температурного режима двигателя используется схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110. Управление включением и отключением электродвигателя вентилятора осуществляется автоматически.

    Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 карбюраторный двигатель.

    Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.

    При управлении вентилятором от датчика температура включения зависит от температуры настройки датчика, которая указывается на корпусе. Если при повышении температуры до температуры срабатывания датчика не происходит включение вентилятора, необходимо изначально проверить исправность датчика. Для проверки достаточно замкнуть контакты на датчике и если произойдёт включение необходимо сменить датчик.Если после замыкания выводов вентилятор не работает то в проверке нуждается схема включения вентилятора охлаждения и целостность предохранителя.

    Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 ижекторный двигатель.

    Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем работает за счёт электронного контроллера управления двигателем. Температура срабатывания в этом случае закладывается в программу контроллера и может быть от 100 до 105 гр. С. При неисправности датчика температуры в память контроллера заносится код ошибки Р0115, Р0116, Р0117, Р0118 и включается вентилятор при работающем двигателе.

    Не включается вентилятор.

    Но существуют неисправности, при которых контроллер не распознаёт неисправность и вентилятор может не включиться при достижении температуры выше 105 гр. С. В этом случае для проверки схемы и датчика необходимо снять разъём с датчика температуры при работающем двигателе. При исправной схеме и нарушении в работе датчика произойдёт включение вентилятора и его отключение при возврате разъёма на место.

    В случае неисправности схемы необходимо проверить целостность предохранителя, исправность реле и проводов, согласно схемы. Для быстрой проверки необходимо перемкнуть вывод 30 и 87 реле включения вентилятора, находящееся в шахте отопителя со стороны пассажира. Если вентилятор сработает, не вынимая реле из колодки соедините, контрольной лампой, корпус и вывод 86 реле, реле должно сработать и вентилятор должен включиться. В этом случае неисправен контроллер или провод, соединяющий реле с выводом 46 контроллера.

    Если не будет слышен характерный щелчок включения реле, а плюс от главного реле на вывод 85 реле поступает, так же при наличие щелчка и не включение вентилятора, смените реле. Когда при установке перемычки между выводами 30 и 87 не произойдёт включение вентилятора, проверьте целостность предохранителя и наличие питания на выводах вентилятора. При наличии питания на одном выводе и отсутствие на другом говорит о возможной неисправности электродвигателя вентилятора.

    Схема включения вентилятора охлаждения инжекторного двигателя.

    Неисправности электрической схемы

    Если с крышкой бачка все хорошо, проблем с давлением не возникает, тогда причины неисправности охлаждения радиатора следует искать в его электрической схеме.

    1. Поиски начинаются с проверки работоспособности предохранителя с маркировкой F7. Для этого вам предстоит добраться до монтажного блока. Проверьте качество контактов, наличие следов окисления. Если здесь все хорошо, двигаемся дальше. Если же контакты нарушены, просто зачистите их, либо просто поменяйте предохранитель. Это небольшие финансовые затраты.
    2. Следующим местом проверки будет датчик включения вентилятора ВАЗ 2110. Вам не обязательно ехать на специализированную станцию технического обслуживания, чтобы проверить эффективность работы датчика. Делается это в гаражных условиях: Прогрейте двигатель своего автомобиля до отметки выше 100 градусов по Цельсию;
    3. Заглушите мотор, после чего опять запустите двигатель в работу;
    4. Поднимите капот и уберите клемму с датчика вентилятора ВАЗ 2110;
    5. Если после снятия элемента вентилятор начал крутиться, тогда агрегат работает исправно, а вот с датчиком возникли проблемы;
    6. Когда на ВАЗ 2110 не включается вентилятор системы охлаждения после отключения клеммы, ситуация обстоит наоборот — вентилятор не работает, а датчик в исправном состоянии.
  • Электродвигатель. Не исключено, что вентилятор радиатора перестал работать именно из-за неисправного электродвигателя. Если все предыдущие манипуляции не дали результата, придется снимать электромотор. Он может иметь несколько характерных поломок:
      Износились щетки коллектора;
  • Щетки коллектора зависли;
  • Произошло короткое замыкание на обмотке якоря (это можно определить по характерному неприятному запаху).
  • Реле. Может просто отказала кнопка включения вентилятора радиатора охлаждения на вашем ВАЗ 2110. В такой ситуации:
      Снимается обшивка с правой стороны консоли внутри салона путем откручивания двух саморезов;
  • Под панелью располагается три реле;
  • Искомое нами реле обычно находится с краю в ряду по отношению к передней части машины;
  • Чтобы не рисковать, вооружитесь руководством по эксплуатации и проверьте проводки, которые идут к нашему реле включения;
  • Для устранения неполадки установите новое, функционирующее и исправное реле хорошего качества.
  • Не включается вентилятор (ВАЗ-2111)

    22 июля 2011, 22:47 #1

    Помогите! Есть ли на 21114 реле на включение вентилятора системы охлаждения, ЕСЛИ ЕСТЬ ТО ГДЕ ОНО НАХОДИТСЯ И КАК ЕГО ПРОВЕРИТЬ? Какой принцип включения вентилятора?

    Машина кипит, а вентилятор не включается! Сам вентилятор рабочий (на прямую подсоединял)!

    Какие есть мысли по этому поводу?

    22 июля 2011, 23:05 #2 + 1

    Не уверен на все 100, но рылюшка должна быть, я бы искал в монтажном блоке ещё посмотри предохранители и может быть не исправен сам датчик температуры.

    22 июля 2011, 23:28 #3

    Предохранители в норме!

    22 июля 2011, 23:54 #4

    Если на прямую вентилятор срабатывает то релюшка и предохранитель должны быть в норме. Проверь датчик температуры.

    23 июля 2011, 17:30 #5

    GAIDA, 22 июля 2011, 22:47

    Помогите! Есть ли на 21114 реле на включение вентилятора системы охлаждения, ЕСЛИ ЕСТЬ ТО ГДЕ ОНО НАХОДИТСЯ И КАК ЕГО ПРОВЕРИТЬ? Какой принцип включения вентилятора?

    Машина кипит, а вентилятор не включается! Сам вентилятор рабочий (на прямую подсоединял)!

    Какие есть мысли по этому поводу?

    Реле управления и предохранители конечно есть. Возможно, на крышке блока есть обозначения. Если проверяли путем заколачивания контактов датчика включения вентилятора, то электрическая часть у вас исправна, за исключением самого датчика включения вентилятора. Не факт, что сам датчик виноват. Иногда виновата крышка радиатора, или расширительного бачка. Не держит превышение над атмосферным давлением, и двигатель кипит раньше, чем достигается температура срабатывания датчика. Возможно, просто плохо закрыта крышка.

    Лада Калина 1.6 8кл.

    23 июля 2011, 18:05 #6

    Во народ. Пошёл, жадный, заезжаешь к первому электрику и 100-200 р ты с рабочем вентилятором.

    Всё ну очень просто, на монтажном блоке конечно же есть обозначение релюшек, оно есть и в инете как и устройство и любая схема для любого авто, я лично так искал.

    Скорее всего не срабатывает датчик. Что бы его заменить надо слить тосол, купить датчик, поменять, залить и тд

    А так посмотри предохранитель и реле, можно дурью не маиться по типу метода тыка, просто заехать к электрику и не покупать может быть ненужные датчики и реле.

    У меня на ваз 21090 Была история наподобие, оказалось нет плюса с реле, кинули плюс со стеклоподьёмников, «соплёй» (проводком, под клемы). Кстати рекомендую принудиловку, у меня стояла на всякий, хотя и не пользовался почти

    25 июля 2011, 03:56 #7

    При работающем двигателе отсоедини разъем с датчика температуры ОЖ, который между термостатом и двигателем. Система переходит в аварийный режим и контроллер дает команду на запуск вентилятора. Если вентилятор не запуститься, в первую очередь зачистить контакты на самом вентиляторе (к ним подходит провод с фишкой соединения), а лучше замени на новые (это болезнь 3-5 летних ВАЗ-ов).

    2 октября 2011, 19:20 #8

    реле есть но скорей всего датчик

    1 мая 2012, 09:14 #9

    У меня не включается вентилятор при 100-107 градусах больше не грел глушу двигатель вентилятор начинает работать сгоняет до 99 градусов и останавливается. Не пойму тогда почему не включается на запущенном движке без движения ну там пробка или переезд , на ходу температура 85-90, жидкость тосол, как с этим бороться.

    УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ С ТАТ. САЙ

    Datsun On-Do Лада 2114

    1 мая 2012, 10:05 #10

    Zhur, 1 мая 2012, 09:14, #9

    У меня не включается вентилятор при 100-107 градусах больше не грел глушу двигатель вентилятор начинает работать сгоняет до 99 градусов и останавливается. Не пойму тогда почему не включается на запущенном движке без движения ну там пробка или переезд , на ходу температура 85-90, жидкость тосол, как с этим бороться.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]