Новое семейство Lada Granta FL получила не только новую внешность, но и обновленный салон (торпедо от Lada Kalina, новая панель приборов, продуманная удобная геометрия подголовников, новая форма сидений, регулировка сиденья водителя по высоте и др.), а также и доработанную линейку двигателей и трансмиссий. Оценить все это решили автоСМИ в ходе тест-драйвов.
Колеса.ру
Про фары
:
- Светотеневая граница у новых фар четкая (хотя заводская регулировка фар показалась неидеальной), а свет субъективно получше, чем у «старой» версии.
Про стеклоочистители
:
- Трапеция стеклоочистителей слабовата (как и раньше), и щетки движутся с люфтом относительно друг друга. Дворник по-прежнему оставляет широкую неочищенную полосу вдоль стойки.
Про сиденья
:
- У кресла водителя недружелюбный профиль: он выпуклый как у подушки, так и у спинки, в результате чего даже при максимально опущенном вниз кресле посадка кажется высоковатой, а спинка давит на позвоночник. Диапазон регулировки сиденья по высоте вполне приличный
- Немного люфтит сиденье водителя.
В салоне
:
- Новые внутренние ручки открывания дверей – хороши: петля сделана под более естественный хват, и внутренний профиль позволяет легко уцепиться за нее.
- Бардачок маленький.
- Карманы в дверях узенькие и не имеют выштамповок под бутылки.
- Подстаканники на центральном тоннеле тоже мелкие.
- Не все световые индикаторы в салоне так же хороши, как новая подсветка приборной панели ненавязчивого белого цвета.
- «Улучшенная эргономика» ручки рычага – скорее маркетинговая, нежели ощутимая.
- Ручка МКП стала более крупной и угловатой.
- Зазор между крышкой перчаточного ящика и передней панелью ровный, но широковат.
- Клавиша на рычаге АКП все так же гуляет под пальцем.
- Руль установлен не симетрично (на прямой чуть повернут в сторону).
[media=https://www.instagram.com/p/BnitS3NldyR/?utm_source=ig_web_button_share_sheet]
Про двигатель
:
- Вибрация на холостых оборотах никуда не делась. А если автомобиль оснащен АКПП, то переключение из «паркинга» в «драйв» ощущаешь буквально спиной.
- Улучшение динамики из-за увеличения передаточного отношения главной пары с 3,7 до 3,9 на практике почувствовать можно вряд ли, как и крошечное увеличение расхода топлива.
[media=https://www.instagram.com/p/Bni5iQ1F6ZK/?utm_source=ig_web_copy_link]
Про МКПП
:
- «Необкатанная» коробка передач на машине с пробегом в 800 километров выдает себя неидеальной четкостью включения передач: порой рычаг «входит» как по маслу, а иногда с небольшим усилием.
- Смена главной передачи с точки зрения шумо-и и вибронагруженности оказался чисто гомеопатическим. Коробка по-прежнему подвывает на второй передаче, да и в целом не радует бесшумностью.
- Тросовый привод, конечно, сводит вибрации на рычаге к минимуму, но этот минимум по-прежнему выше, чем у большинства собратьев.
- Сцепление не самое информативное, оно хоть и имеет достаточно легкую педаль, но отличается довольно резким моментом включения.
Про управление
:
- Управляемость Гранты, по заверениям инженеров, стала чуть лучше за счет перенастройки амортизаторов и усилителя руля. Ощутить эти настройки на практике можно разве что в тщательном сравнительном испытании. Однако общие ощущения от управляемости – положительные.
- Небольшие вопросы вызвала разве что настройка ЭУР: в околонулевой зоне усилие ожидаемо минимальное, а вот при повороте руля на ходу он дает искусственное впечатление «обратной связи», становясь более вязким.
Про подвеску
:
- Отлично проглатывает ямы.
- На скоростных участках дороги с щербатым покрытием машина неизбежно «гудит», исходя мелкой дрожью.
Ссылка на тест-драйв.
Интерьер Лады Гранты в новом кузове Седан
Салон Лады Гранты Седан во многом напоминает Калину, в частности, передняя консоль. Подсветку изменили с зеленой на белую.
Дефлекторы печного отопителя получили Х-образную окантовку в стиле «Веста». Оцифровка радиальная, шкала приборов с оранжевыми кантами.
Салон
Передний ряд сидений получил новую обивку, валики боковой поддержки, подголовники увеличены, ощутим упор. Топовые модификации дополнительно оснащены регулировкой кресла по высоте с диапазоном до 4.0 см.
Начиная с 2021 года, все модели Лада Гранта будут оснащены системой ЭРА-ГЛОНАСС с кнопкой экстренного вызова на потолке.
Авторевю
На тест-драйве испытывали лифтбек Lada Granta с АКП и мотором 98 л.с. (комплектация Luxe за 610 тыс.р.) и седан Lada Granta с МКПП и двигателем 106 л.с. (комплектация Luxe за 570 тыс.р.).
Про фары
:
- Новая оптика заслуживает среднюю оценку. На ближнем нельзя ехать быстрее 80 км/ч, а дальний достаточно узкий.
Про двигатель
:
- 106-сильный двигатель в паре с МКПП заметно быстрей на старте, чем АКПП с мотором 98 л.с.
Про трансмиссию
:
- 4-ступенчатая АКПП лучше подходит для города, для трассы лучше выбрать АМТ (т.к. у него 5 передач).
Про подвеску
:
- Новые газонаполненные амортизаторы слишком жесткие. даже на ровной дороге лифтбек все время дрожит, чего нельзя сказать о седане (на нем установлена точно такая же подвеска).
Про управление
:
- Стоит поехать поактивней, как машина «разваливается», очень тупые отклики на руль, говорить об удовольствии тут вообще не приходится.
Про тормоза
:
- Притормаживать на седане приятней, потому что педаль на нем настроена лучше. На машине с АКПП давишь, давишь на педаль и ничего не происходит, а потом резкое торможение «как в стену».
Про салон
:
- Новые сиденья неплохие, довольно удобные и не такие мягкие, как раньше.
- Внутренние ручки открывания дверей похожи на открывашки от пивных бутылок, раньше были ухватистей.
- Руль установлен не симметрично (на прямой чуть повернут в сторону).
Про шумоизоляцию
:
- Шумоизоляция седана лучше, чем у лифтбека.
Подробно на видео:
Цена Лады Гранта в новом кузове
Комплектация | Стоимость (Руб.) |
Standart MT5 (механика 5-ст) | От 420000 |
Classic MT5 | От 450000 |
Classic Optima MT5 | От 480000 |
Comfort MT5 | От 500000 |
Classic Optima AMT5 | От 520000 |
Luxe MT5 | От 538000 |
Comfort AMT5 | От 540000 |
Luxe Prestige MT5 | От 570000 |
Luxe AMT5 (робот 5-ст.) | От 578000 |
Comfort AT4 (автомат 4-ст.) | От 580000 |
Luxe Prestige AMT5 | От 598000 |
Luxe AT4 | От 608000 |
*цены актуальны состоянием на 24.10.2018 года.
В экстерьере существенным изменениям подверглась головная оптика и радиаторная решетка. Инженеры изменили уже привычную форму капота, передних крыльев.
Установлены колесные диски размером в 15 дюймов. В зеркала бокового вида интегрированы повторители поворотников.
Сзади Lada Granta также претерпела изменений, в частности, крышка багажника, на которую предустановили небольшой спойлер. Высоко оценили Грантоводы перенесение места крепления номерного знака с заднего бампера на крышку багажника. Получилась некая завершенность стиля и формы.
Автовзгляд
На тесте побывало две обновленных «Гранты» со 106-сильным мотором под капотом:
- с роботизированной трансмиссией (с новой прошивкой, как у Весты);
- с 5-ступенчатой «механикой».
Про АМТ
:
- Нерасторопность и неадекватность канули в Лету. Передачи переключаются четко и без жестких тычков, задержки не проявляются ни в городских заторах, ни на загородных трассах.
Про МКПП
:
- Механическая трансмиссия по-хорошему удивила. Работает с четкостью автоматного затвора и путаницы между «первой» и «третьей» не возникло ни разу. При этом каждая передача довольно «длинная». Например, на «второй» разогнать машину до 80 км/ч вполне реально.
Ссылка на тест-драйв.
Новые комплектации кузова Лады Гранты. Цены на модельный ряд
Комплектация | Стоимость (Руб.) |
Standart MT5 (механика 5-ст.) | От 436000 |
Classic MT5 | От 470000 |
Classic Optima MT5 | От 496000 |
Comfort MT5 | От 516000 |
Classic Optima AMT5 (робот 5-ст.) | От 553000 |
Luxe MT5 | От 538000 |
Comfort AMT5 | От 556000 |
Luxe MT5 | От 568000 |
Luxe Prestige MT5 | От 587000 |
Luxe AMT5 | От 593000 |
Comfort AT4 (автомат 4-ст.) | От 596000 |
Luxe Prestige AMT5 | От 612000 |
LuxeAT4 | От 620000 |
*цены актуальны состоянием на 24.10.2018 года.
Интерьер
Полностью идентичен модификации Лада Гранта Седан 2021 года.
Габариты
Наименование | Расчет |
Длина | 3926 мм |
Длина колесной базы | 2476 мм |
Ширина | 1700 мм |
Высота | 1500 мм |
Клиренс | 160 мм |
Объем багажного отсека при сложенных и разложенных сиденьях | 240 / 555 л |
drom.ru
В тесте участвовали лишь седан со 106-сильным мотором и 5-ступенчатой «механикой» и лифтбек с 4-ступенчатым «автоматом».
Про двигатель
:
- На 106-сильной Гранте двигатель ВАЗ-21127 хорошо крутится почти до 6000 об/мин. Этот мотор с МКПП по динамике запросто «утрет нос» более дорогим моделям (разгон до сотник у 123-сильного Hyundai Solaris — 10,3 секунды, у Гранты — 10,5 секунд).
Про рулевое управление
:
- Вялые реакции на поворот баранки никуда не исчезли. Машина неохотно заходит на дугу, с ленцой выполняет команды водителя, ощутимо кренится и пропускает удары на руль при проезде неровностей.
- На ходу руль при прямолинейном положении колес смотрел градусов на пять влево.
Про подвеску
:
- Комфортной подвеску Гранты не назовешь. В упругости и энергоемкости ей не откажешь, но «деликатно» отрабатывать всю дорожную «мелочь» она не умеет.
Про тормоза
:
- Остался и характерный недостаток всех версий с «автоматом» в виде туговатой и малоинформативной педали тормоза. На первой трети хода педали замедление слабое, а затем колодки резко прихватывают диски. Нащупать эту грань с непривычки тяжело, в итоге практически каждое торможение заканчивается клевком.
Про выпускную систему
:
- На ходу при разгоне с места и добавлении тяги «фонит» вибронагруженная выхлопная система при соприкосновении с теплозащитными экранами.
Про шумоизоляцию
:
- Несмотря на все нововведения, салон у Лады по-прежнему очень «музыкальный»: дверь закрыл — и тут же гулкое эхо разнеслось по салону, ключ вставляется в замок зажигания с металлическим лязгом, от которого резонирует обшивка кожуха рулевой колонки. Тот же отзвук возникает при перещелкивании звонких подрулевых рычажков, а уж «цоканье» реле, отвечающих за различное электрооборудование, — это классика жанра.
- Дрожь от силового агрегата передается на сиденье и органы управления, и ты слышишь все, что происходит за моторным щитом.
Про сиденья
:
- Люди среднего роста и выше, скорее всего, посетуют на то, что само сиденье в самом нижнем положении все равно установлено высоковато. Новая более плотная набивка и слегка измененный профиль поначалу понравились, но чем больше находишься за рулем, тем явственнее замечаешь, что из-за жесткого наполнителя хуже «амортизируются» клевки, тычки и вибрации, которые подвеска вместе с силовым агрегатом передают на кузов. Боковой поддержки тоже не хватает.
Недостатки выявленные в ходе тест-драйва на видео:
Ссылка на тест-драйв
p.s. статья будет дополняться по мере появления новых тестов и испытаний.
Напомним, ранее мы рассказывали, какие есть различия в комплектациях новой и старой Lada Granta.
Ключевые слова: двигатель лада гранта | коробка передач лада гранта | рестайлинг лада гранта | шумоизоляция лада гранта
+2
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Стоимость
Стартовая цена новой Гранты Седан начинается от 420 000 рублей. Это самая бюджетная модификация «Стандарт». За более мощный силовой агрегат и роботизированную коробку доплатите 25 – 30 тыс. руб. Классический автомат обойдется покупателю в 580 000 рублей.
Помимо перечисленных комплектаций доступны для покупки «Оптима» и «Престиж». В которых предустановлен кондиционер, обогрев боковых зеркал, датчик дождя, света, система курсовой стабилизации, АБС, задний парктроник.
Активная и пассивная безопасность представлена одной подушкой безопасности.
Комплектация «Классик» дополнена ЭУРом — электроусилителем руля с регулировкой колонки по наклону. А также, передними стеклоподъемниками, центральным замком, электронным блоком управления с индикацией «идеального» момента для переключения скоростей передач.
Модификация «Комфорт» дополняет все перечисленное, плюс, аудиосистема, подогрев переднего ряда сидений, две подушки безопасности. В дополнение — сервопривод наружных зеркал со встроенными повторителями поворотов.
Комплектация «Люкс Престиж» «похвастается» полным электрическим пакетом управления: стеклоподъемниками, легкосплавными дисками на 15 дюймов, климатической установкой, центральным замком, обогревом лобового стекла.
Для удобства транспортировки груза задний ряд сидений складывается в пропорции 60 / 40.
Важно знать!!! Ладу Гранту Лифтбек в новом кузове рассматривать не станем, так как этой модели посвятили целую статью. Детально ознакомиться с модификацией можно по ссылке: .
Комплектации и цены
Комплектация | Стоимость (Руб.) |
Standart MT5 (механика 5-ст.) | От 446000 |
Classic MT5 | От 480000 |
Classic Optima MT5 | От 506000 |
Comfort MT5 | От 526000 |
Classic Optima AMT5 (робот 5-ст.) | От 546000 |
Luxe MT5 | От 563000 |
Comfort AMT5 | От 556000 |
Luxe MT5 | От 578000 |
Luxe Prestige MT5 | От 597000 |
Luxe AMT5 | От 600000 |
Comfort AT4 (автомат 4-ст.) | От 607000 |
Luxe Prestige AMT5 | От 622000 |
LuxeAT4 | От 634000 |
*цены актуальны состоянием на 24.10.2018 года.
Мотор
Лада Гранта оснащается двигателями четырех типов:
Обзор двигателей модели
Двигатели оснащены облегченной поршневой группой. На поршни нанесено графитовое напыление, что уменьшает их износ при запуске зимой. Впрыск топлива управляется электронным блоком. Все моторы имеют стандартный газораспределительный механизм с двумя или четырьмя клапанами на каждом цилиндре, основной упор сделан на конструктивную надежность и долговечность деталей. Увеличенный крутящий момент двигателей — для динамичного разгона автомобиля. Для улучшения шумоизоляции доработаны опоры двигателя.
Коробка передач может быть механической или автоматической:
- 5МТ – пятиступенчатая механическая коробка передач с тросовым приводом;
- 4АТ – автоматическая четырехступенчатая коробка передач (производства японской компании Jatco);
- 5АМТ – автоматизированная пятиступенчатая механическая коробка, так называемый «робот» (совместная разработка с немецкой компанией ZF).
По сравнению с «автоматом» у «робота» более высокая экономия бензина при движении в городской среде, также «робот» позволяет следить за температурным режимом в коробке, чего не позволяет ни «механика», ни «автомат».
Производство автомобиля
Бюджетный рестайлинг автомобиля с передним приводом Лада Гранта от производителя АвтоВАЗ был разработан на смену классического авто в семействе автомобилей Волжского автомобильного завода. Его представили в салоны зимой 2011 года. Первоначально машина создавалась исключительно в кузове седан, а весной в 2014 году на заводе осуществился выпуск модифицированной новинки в кузове лифтбэк. Автолюбители говорят о неоспоримых плюсах:
- Широкий салон.
- Просторный багажник.
- Прекрасный обзор.
- Недорогая стоимость.
- Надежность.
Седан завоевал стабилизированный спрос и востребованность в многочисленных странах, что дало возможность выпустить несколько цехов сборки. Учитывая востребованность и популярность, производителем было решено провести рестайлинг, чтобы создать рестайлинговое поколение Lada Granta 2021 модельного года.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Владимир: отечественный производитель меня устраивает, качество намного лучше, чем было, бюджетная стоимость. Машина ничем не уступает зарубежным аналогам. Умеренная эксплуатация, бережное отношение, своевременное обслуживание — основные составляющие длительного пробега машины без ремонта. |
2. | Кирилл: Гранта у меня с 2014 года, еще первого поколения. Впечатления от машины хорошие, как для бюджетного сегмента. За аналог Рено Логан нужно заплатить на 50 – 60 тыс. дороже. |
3. | Игнат: с удовольствием называю себя Грантоводом, модель хорошая, качественная сборка. При соблюдении сроков ТО прослужит долго. |
4. | Иван: сделал выбор в пользу Гранта Седан, так как цены на запчасти бюджетные, широкий ассортимент, много мастерских. Знаюсь на технике, поэтому ряд поломок устраняю самостоятельно. |
5. | Василий: кто еще не определился с выбором, рекомендую Гранту. В ценовом сегменте лучшей модели не отыскать. |
6. | Виктор: Лада Гранта Лифтбек — настоящий прорыв отечественного производителя. Машина удалась на славу, доступная цена, хорошее качество, широкий выбор запчастей. |
7. | Георгий: третий год ношу почетное звание Грантовода, машиной доволен, качество хорошее. Конечно, есть промахи, но это все устранимо. |
Отрицательные | |
1. | Иван: модельный ряд Лады расширился, вот только качество изготовления осталось на прежнем уровне. Решил не экспериментировать и купил Рено Логан. |
2. | Константин: год назад продал Ладу, так как начала сыпаться уже на 45000 км. Вкладывать деньги в «брак» нет смысла. |
3. | Геннадий: за год эксплуатации машины вложил средства, часто ломалась по мелочи. Уж лучше взять Рено Логан. |
Стоимость
Стартовая цена бюджетной комплектации Лада Гранта Хэтчбек от 436 000 рублей. За двигатель помощнее и роботизированный вариант КПП заплатите 530 000 рублей.
Цвет «металлик»
Окраска кузова в цвет металлик обойдется в 6500 рублей. За отдельную плату мастера установят опции пакета «Оптима», в который входит обогрев зеркал, система курсовой стабилизации.
В версии «Престиж» дополнительно установлен парктроник, сенсоры дождя, света, АБС. Комплектации «Стандарт», «Комфорт» и «Классик» полностью идентичны Гранте Седан.