Тест-драйв Lada Vesta с вариатором Jatco и двигателем Renault-Nissan

13 ноябрь 2019 Лада.Онлайн 27 291 6
Осенью АВТОВАЗ представил обновленную Lada Vesta. Теперь на это семейство устанавливают двигатель альянса Renault-Nissan (1.6 л, 113 л.с.) и бесступенчатую автоматическую трансмиссию JF015E (далее по тексту «вариатор» или CVT). Каким получился автомобиль, удалось выяснить в ходе тест-драйва.

Про двигатель

Renault-Nissan HR16DE (1.6 л, 113 л.с.) уже знаком нам как H4M, т.к. ранее устанавливался на Lada XRAY.

Главные отличительные особенности этого мотора

:

  • алюминиевый блок цилиндров;
  • цепной привод ГРМ (нет необходимости в замене);
  • система автоматического изменения фаз газораспределения, которая улучшает наполнение цилиндров двигателя на всех режимах работы;
  • отсутствие гидрокомпенсаторов (придется регулировать клапана каждые 80 тыс.к.м.)

Технические характеристики

:

  • Максимальный крутящий момент — 152Нм/4000об.мин
  • Максимальная скорость — 170 км/ч
  • Разгон до 100км/ч — 12,2 сек
  • Расход топлива в смешанном цикле — 7,4 л/100км

Двигатель HR16DE/H4M также устанавливается на иномарки: Nissan Note, Nissan Tiida, Nissan Qashqai, Nissan Sentra, Nissan Juke и др. Он хорошо зарекомендовал себя среди владельцев этих машин и является среднестатистическим мотором.

Более подробно об этом моторе читайте тут.

Расход топлива

Двигатель «Весты АТ» рассчитан на 95-й бензин, но заливать можно и 92-й, об этом свидетельствует наклейка на внутренней стороне лючка бензобака. Отзывы о «Лада Веста СВ Кросс» с вариатором говорят о том, что паспортные данные расхода топлива не соответствуют реальным.

Производители установили расход в городе 9,2 литров, на трассе 5,9 л на 100 км. Отзывы о «Весте СВ» с вариатором говорят о занижении заводских показателей. При эксплуатации средние значения выше, чем паспортные на 10-15%. Расход топлива зависит от манеры езды, загруженности дорог, состояния дорожного полотна. Отмечается, что 95-го бензина, в среднем, расходуется меньше на 0,5 л в городском цикле.

Про вариатор

По данным этого сайта, модернизированный вариатор JF015E пришел на смену JF011E. Конструктивная идея принципиально отличается от предшественника. JF015E также имеет гидротрансформатор, смягчающий нагрузку на валы, планетарную передачу для заднего хода, но главная особенность — две ступени прямого хода и три пакета сцепления: Директ №1(Low), — №2(High) и Реверс. Такая конструкция позволила уменьшить конуса, увеличив передаточное число до рекордных 1:7.3 с помощью двух передач прямого хода. Таким образом, эту трансмиссию Jatco можно назвать двухступенчатым вариатором.

Неисправности коробки

По отзывам реальных владельцев «Весты» с вариатором можно судить о причинах наиболее частых поломок коробки.

Масляный насос

Насос, установленный в вариаторе, имеет клапан, который засоряется. В результате он может плохо пропускать масло, давление падает.

«Веста» с вариатором. Источник фото: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/lada-vesta-news/5183-kakie-obnovlenija-poluchila-lada-vesta-s-variatorom.html

Водитель во время движения чувствует рывки при увеличении скорости.

Солнечная шестерня

Эта деталь отвечает в планетарной передаче за направление движения автомобиля вперед или назад. Шестерня сварена из двух элементов. При больших нагрузках соединительный шов не выдерживает. В результате при переключении рукоятки в положение назад машина не движется.

Гул в коробке

Посторонний шум в виде гула издают конусные подшипники, установленные на валах вариатора. Эти элементы подвержены преждевременному износу.

Как едет Веста с вариатором

В ходе тест-драйва Lada Vesta с вариатором были выявлены следующие особенности

:

  • Есть ползущий режим (в режиме «D» автомобиль сам начинает плавное движение при отпускании педали тормоза).
  • При разгоне есть имитация переключения передач (при обычной езде переключение происходит на 3500 — 4000 об/мин, при полном газе — после 5000 об/мин).
  • Нет монотонного воя двигателя при разгоне, который не нравится многим владельцам автомобилей с вариатором.
  • «Переключение передач» происходит без малейших рывков.
  • В ручном режиме переключения «M» есть 6 виртуальных передач.
  • В ручном режиме виртуальная передача автоматически скидывается на 1-ую при остановке.
  • В ручном режиме виртуальная передача автоматически переключится при 5500 об/мин (на 500-800 об/мин выше, чем в режиме «D»).
  • Разгон Lada Vesta SW Cross до 100 км/ч с одним пассажиром и полным багажником занимает 16 секунд, без пассажира — 13,4 секунды (по паспорту 12,2 секунды).
  • Разгон седана Lada Vesta Cross до 100 км/ч составил в одну сторону 12,7 секунд, в обратную 13,7 (по паспорту 11,3 секунды).
  • Расход топлива в рамках довольно активных горных тестов не превысил 10.3 л/100км.
  • Настройки вариатора удерживают обороты двигателя на низком уровне, это позволяет мотору работает более тихо по сравнению с другими трансмиссиями (на скорости 120 км/ч у вас на тахометре будет 2000 об/мин).
  • При резком старте чувствуется небольшая задержка перед началом движения.
  • Возможности торможения двигателем на машине весьма ограничены, ощутимого замедления не возникает.
  • За счет появления новых карданных шарниров одинаковой длины, теперь при разгоне, особенно на плохом покрытии, руль уже не вырывается из рук, да и стабильности при экстренном торможении стало больше.
  • Вне асфальта автомобиль чувствует себя очень неуверенно (машина с трудом ползёт даже по травянистому склону с мягким верхним слоем, не говоря уже о движении по разжиженной грунтовке или скользкой гравийке).
  • Преодолевать крутые подъемы лучше ходом. Если остановиться на такой горке, то вариатор иногда бунтует – при старте с места размыкает сцепление и отказывается ехать дальше.
  • Запаса по обгонам на скоростях выше 120 км/ч маловато, особенно на горных трассах. На равнинах ситуация лучше, но не глобально. Даже в ручном режиме кажется, что едешь в режиме ECO.

В целом все просто, понятно и практично. Для города Весты с вариатором хватит с головой, а вне асфальта автомобиль чувствует себя очень неуверенно. А вам приходилось ездить на Lada Vesta с вариатором? Какие отзывы и впечатления можете оставить?

Некоторые особенности брались из данных тест-драйва колеса.ру и artemspec.

Плюсы и минусы Jatco JF015E

Замена коробки АМТ на вариатор вызвана многочисленными нареканиями на работу трансмиссии. По сравнению с роботизированной, вариаторная имеет ряд преимуществ:

  • появился ползущий режим, при котором автомобиль начинает движение без применения педали газа;
  • скорость набирается без рывков и провалов тяги;
  • четкое переключение режимов движения вперед и назад.

«Веста» с вариатором салон. Источник фото: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/lada-vesta-news/5183-kakie-obnovlenija-poluchila-lada-vesta-s-variatorom.html

Отзывы реальных владельцев «Лада Веста» с вариатором говорят о том, что автомобиль стал более экономичным. Расход топлива при смешанном режиме снизился по сравнению с роботизированной версией Vesta.

Трансмиссия Jatco JF015E благодаря тому, что устанавливается на многих марках автомобилей, хорошо изучена в сервисных центрах. Отмечается плюсы при ее ремонте и техническом обслуживании:

  • невысокая стоимость и доступность запасных частей;
  • возможность установки элементов, заменяющих оригинальные;
  • узлы для замены можно использовать от автомобилей, не пригодных к использованию.

Завод-изготовитель утверждает, что масло в коробке рассчитано на весь срок службы трансмиссии. Но отзывы владельцев «Лады Веста» с вариатором опровергают это утверждение. Масло менять необходимо, иначе по истечении гарантийного срока коробка выйдет из строя, что обернется для владельца существенными финансовыми затратами.

Кнопки на водительской двери. Источник фото: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/lada-vesta-news/5183-kakie-obnovlenija-poluchila-lada-vesta-s-variatorom.html

JF015E разрабатывалась для автомобилей с объемом двигателя менее 1,8. По сравнению со своей предшественницей JF011E, коробка стала менее надежной. Минусы трансмиссии:

  • чувствительность к перегрузкам, снижающая срок службы;
  • повышенная требовательность к чистоте трансмиссионного масла;
  • выход из строя отдельных узлов трансмиссии.

Несмотря на заверения «АвтоВАЗа», обслуживающие сервисы рекомендуют при каждом плановом техническом осмотре проверять качество трансмиссионного масла. При достижении пробега 60 тыс. произвести неполную замену трансмиссионной жидкости даже при удовлетворительном ее состоянии.

Цены

Версия с вариатором будет на 50 тысяч дороже версии с двигателем ВАЗ-21179 и механикой. С запуском вариаторной версии, все комплектации обновлены:

  • Самая доступная версия — это седан 1.6 (113 л.с.), AT Jatco, Classic + Start Plus — 736 900 рублей.
  • Максимальная стоимость у Lada Vesta SW Cross 1.6 (113 л.с.), АТ Jatco, Luxe + Prestige — 982 900 рублей.

Срок службы силового агрегата и трансмиссии

Двигатель имеет полное наименование HR16DE-H4M. Силовой агрегат отличается надежностью и экономичностью. «АвтоВАЗ» адаптировал мотор к установке на «Весту». Завод не указывает срок службы, но, по мнению автолюбителей, при своевременном качественном обслуживании ресурс составляет не менее 250 тыс. км.

«Веста» с вариатором, двигатель. Источник фото: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/lada-vesta-news/5183-kakie-obnovlenija-poluchila-lada-vesta-s-variatorom.html

Срок службы трансмиссии JF015E зависит от стиля вождения и своевременного обслуживания. Коробка чувствительна к перегрузкам, поэтому рекомендуется избегать резких стартов, пробуксовок и внезапных торможений. По мнению собственников автомобилей с такой трансмиссией, ее ресурс может достигать 100 тыс. км. «АвтоВАЗ» установил срок службы вариатора 120 тыс. км или 8 лет эксплуатации.

Городские поездки

Новая трансмиссия сделала автомобиль более комфортным в городских условиях. Вариаторная Lada Vesta плавно начинает движение, при уличных заторах и в пробках педаль газа можно не использовать, машина едет в ползущем режиме. Динамики нового 113-сильного двигателя хватает для ускорений и перестроений.

Если сравнивать «Весту» АТ-CVT с АМТ-версией, можно почувствовать, что понизилась шумность в салоне, и вибрация стала менее заметной. Владельцы и эксперты сходятся во мнении, что «Веста» – автомобиль для города.

Лада Веста обзаведется новыми опциями и двигателем

На заводе Лада Ижевск начали выпуск наиболее богатых версий Весты с давно обещанными боковыми подушками безопасности и климат-контролем. По данным Авторевю, такие седаны поступят в продажу уже в конце мая, но выпускать их будут в небольших количествах. А следом за ними на рынок должна выйти Веста с более мощным двигателем!


Блок управления климат-контролем…


…и обычным кондиционером в Весте отличаются только назначением клавиш и функционалом дисплея

0 / 0

Пока что седаны Лада Веста продаются только с вазовскими моторами 1.6 мощностью 106 л.с. Но еще прошлой осенью в рамках первого сравнительного теста нам удалось поездить на прототипе с двигателем Nissan HR16 (1,6 л, 114 л.с.), который собирают на АвтоВАЗе и устанавливают на российские автомобили Лада XRAY, Renault Duster, Nissan Sentra и Qashqai. Тогда мы не отметили серьезной разницы в динамике и комфорте между Вестами с двумя моторами: седан с ниссановским агрегатом набирает «сотню» лишь на 0,7 секунды быстрее машины с вазовским двигателем (11,7 против 12,4 с), а максималка увеличилась только на 3,9 км/ч, до 177,9 км/ч.

Наш вывод был недвусмысленным: дорогим версиям Весты гораздо лучше подошел бы новый вазовский мотор 1.8 (ВАЗ-21179) с фазовращателем (122 л.с.). И, похоже, на АвтоВАЗе прислушались к нашим пожеланиям! По информации Авторевю, в июле или августе на рынок выйдет Лада Веста 1.8 — правда, только с роботизированной коробкой передач АМТ. Впрочем, в будущем не исключено и появление версии с «механикой».


Двигатель ВАЗ-21179

Что касается модификации с двигателем Nissan, то, насколько нам известно, отказываться от нее в Тольятти пока не собираются, однако старт производства отложен на неопределенный срок. Почти наверняка сыграла свою роль и более высокая цена японского двигателя по сравнению с российским: окупить ее, сохранив конкурентоспособные отпускные цены на автомобили, будет непросто.

Сейчас самая дорогая Веста стоит 707 тысяч рублей (комплектация Люкс с пакетом Мультимедиа, «робот», цвет кузова Лайм), а с появлением новых опций максимальная цена вырастет ориентировочно до 750 тысяч. А мотор 1.8 добавит к цене тысяч 40, хотя мощные седаны должны быть и в «средних» комплектациях.

Тем временем продажи Весты постепенно растут: в январе было реализовано 1643 машины, в феврале — 2955, в марте — 4595, а результат апреля — уже 4821 автомобиль. По итогам четырех месяцев модель занимает шестое место рейтинга продаж новых машин (14014 экземпляров), впереди Hyundai Solaris (29627), Лада Гранта (28781), Kia Rio (23256), Renault Duster (15266) и Volkswagen Polo (14214).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]