Двигатель – один из самых важных элементов в автомобиле. Именно конструкция двигателя, его характеристики и показатели надежности автолюбители ставят во главу, при выборе автомобиля. В нынешнее время, кроме моторов, важными элементами являются и другие элементы, такие как электроника, коробка передач и ходовая, но с развитием разборок и квалифицированных сервисов по ремонту, эти элементы все чаще отходят на второй план. Сказывается доступность запчастей и доступность ремонта. Моторы же по-прежнему остаются самой сложной деталью в автомобиле, особенно если речь идет об отечественных машинах. Поэтому в нашей статье мы подробно разберем все семейство двигателей Lada Xray.
Общая информация
На моделях лада xray двигатели выпускаются в трех вариациях, но общая конструкция у них схожая: бензиновые рядные четырехцилиндровые агрегаты, с 4-мя клапанами на цилиндр (всего – 16 клапанов) и двумя распредвалами. Правда на этом сходства двигателей заканчиваются. Учитывая общие характеристики lada xray, двигатели, устанавливаемые на модель, обеспечивают неплохую мощность и крутящий момент, чего вполне хватает для повседневной городской эксплуатации.
Давайте разберем подробно, какие двигатели стоят на х рей и в чём их основные различия. Правда перед этим стоит упомянуть, что не все модели и комплектации автомобилей оснащаются отечественными силовыми агрегатами. Для продвинутых автолюбителей не будет секретом то, что новые модели Лады создаются на базе платформы В0. И так как сборка моделей Автовазом осуществляется с применением технологий рено-ниссан, то и многие инженерные решения заимствованы именно от этих производителей. Мотор в данном случае не стал исключением, поэтому Автоваз устанавливает ниссановский двигатель на xray в некоторых комплектациях.
Новость о появлении Х рей с ниссановским двигателем воодушевила многих поклонников марки, так как ВАЗовские моторы никогда не отличались отменным качеством и надежностью. А сейчас появилась альтернатива, причем массовая и надежная. Ниссановские моторы, которыми Автоваз комплектует новые модели давно известны в кругу автолюбителей, так как истоки создания этого агрегата берут свое начало чуть ли не с начала 2000-х.
Модель данного силового агрегата – H4M, который по сути является переделанной версией ниссановского мотора HR16DE. Этот агрегат появился на рынке в начале 2010-х годов и за это время неплохо зарекомендовал себя среди сервисменов и обладателей Рено Сандеро, Логан, Дастер и др. С 2015 года начался полномасштабный выпуск лада х рей с ниссановскими двигателеми, правда название самого мотора изменили на Н4Мк.
Объем мотора Н4Мк составляет классические 1.6 литра, а мощность лады х рей с двигателем ниссан составляет 110 л.с., а крутящий момент варьируется на отметке около 146-148 Нм. Конструктивно H4Mk представляет собой алюминиевый блок цилиндров и алюминиевую ГБЦ. Клапана в ГБЦ находятся на классических механических толкателях, а механизм ГРМ осуществляется за счёт применения в конструкции цепи. Распредвалов в головке – два, а на впускном валу имеется фазорегулятор. Система впрыска топлива – электронная, с двумя форсунками на цилиндр.
xray с двигателем H4Mk неплохо зарекомендовал себя за эти годы. Двигатель надежный и свой срок службы в 200 + тысяч выхаживает без особых проблем, с учетом регулярного ТО и бережной эксплуатации. Без болячек, конечно, не обходится:
Отзыв ВАЗ 1.6 110 лошадей H4 nissan (2016 г.)
Вчера ко мне в гости приезжали гости на трех машинах, одна из них была самой дорогой, стоимость такой машины — 700 тысяч рублей. Досталась она за 650 тысяч, но с обязательством прохождения 3 ТО в этом сервисе, где и брался.
Комплектация top prestige, максимальная.
Проехал км 10 по разным дорогам, разогнался до 140 ради интереса, проехался по грунтовке.
Открываю капот двигатель 1.6 ниссановский h4, алюм.блок, без гидриков. Расположении узлов хорошее, всё плотно и с умом, на кашкае места побольше и удобнее, но там и 2 литра и капот поболе. А заливка омывайки выведена в правую часть, сделано опупенно, не зальешь генератор или какой контакт. Под капотом чисто.
Внешний вид спереди неплох, сбоку хуже, сзади аляповат. Штатные ДХО светят тускловато, на хендаях или ниссанах или вольсвагенах ярче. На уровне с опель-астрой и ее полуресничками. В тусклую или грязную погоду — однозначно фары или противотуманки включать.
Ручки дверные удобные, как снаружи, так и внутри. Сделали с умом.
Сиденья аморфные, оптимальны для 180-185 и 90-100кг. Больше — будет тестовато, меньше — просторно. Но болтать в любом случае будет.
Поворачиваю ключ — заработала музыка. Музыка — Гавно, как на ниссане с 4 колонками, в нашем кашкае просто гавно. Менять однозначно, даже непридирчивым.
Завожу — это иномарка. Никакого потрясывания, мгновенный запуск, тихая стабильная работа мотора. Панель приборов. Почему ее с ниссана не перенесли — не понимаю, это прибавило бы шарма и качества исполнения машины. На троечку. Зачем эта зелень убогая — не знаю. Расход показывает мгновенный и средний.
Климат-контроль хороший, до хорошей системы кашкая или отличной системы бмв не дотягивает, но, тут уже смею уверять, что будет достаточно 95% владельцам. Единственное, что не показывается направление обдува на экранчике и ход регулировки в 1 градус, и климат сам 1-зонный.
Воздухоотводы в центре закрываются — молодцы-конструкторы!
Пластик везде жесткий, будет чутка греметь, но в целом нормально.
Места в ширину поменьше чем в кашкае, на уровне весты. Места в длину мало, за мной, 167 можно сидеть с ростом в 185, но если устану и откину спинку назад, то задевать коленками будет неминуемо, за мужиком роста 185 — задевание коленками неминуемо, а то и раскорякой придется сидеть. Несерьезно. Зачем туннель сзади сделали — ладно там, европейцы их толерантностью, эгоизмом и прочей индивидуальностью, где друг об друга не любят тереться и подспудно экономят с версий полноприводных на моно. Но зачем этот на переднеприводной машине — непонятно.
Полноприводной машины Российский ваз, если не ошибаюсь, еще не выпустил ни одной. Довольствуются советской нивой.
Руль нормальный, вроде такой же, как на весте, если не ошибаюсь. Приятный. Усилитель электро-гидро, как на бизнес-классе, на месте крутить сложнее чем на электрокашкае, примерно как на крузе. Регулируется мало, только вверх-вниз.
Лючок бензобака конструировал идиот, он не открывается из салона как на любой машине. Он не закрывается вообще, откинул, отвернул. На лючке наконец-то написали 92 бензин. Специально для любителей тратить больше и засорять присадками мотор, предназначенный для 92 бензина конструкторами.
Клиренс чуть ниже чем у кашкая, углы свеса чуть короче, проходимость в плане буераков — одинаковая.
Багажник нормальный, глубже вниз чем у кашкая, длиннее чем у лифана, но поуже.
Итак, на ходу. Повторюсь, тут движок 1.6 110 лошадей, как на тииде/сентре, фазовращатели, цепной необслуживаемый до 200 тысяч мотор. Лишь замена масла каждые 15. Регулировать клапана, менять ремень — всё это не нужно, одно это уже удешевляет эксплуатацию и увеличивает надежность машины. Коробка передач включается немного потуже и похуже чем на тииде по переключению, не знаю — из-за вмешательства криворуких мастеров, которые поменяли передаточное число или еще из-за неразработанности в силу новой машины. Задняя передача также ожидание или двойной выжим требует, почему нельзя сделать как на коробке баварского происхождения — всегда с 1 раза, не понимаю. Меня это подбешивало, подбешивало бы и тут, являясь обладателем х-рея. Но лучше чем на весте с ее супер-доработонной убогой разболтанной и шумной вазовской кпп. На нейтрали всё чики-пуки, никаких люфтов, тактильная вибрация только градусов до 10-15 мотора, визуальная отсутствует.
Подтыкаем 1, педаль сцепления ватновата, педаль газа — отличная, можно не бояться давать газку, антибукс выравнивает, динамика отличная, быстрее чем на кашкае и куда быстрее чем на том же лифане или логане. Это отличный мотор, позволяющий ездить на 1600-2000 оборотах, переключаясь на 2400-2800. Шумоизоляция двигателя отличная, лучше чем в весте, как и меньший доносящийся шум с дороги. Можно покрутить мотор до 3500-4000, передачи длинные, на 3 передаче можно ехать с 35 до 70 комфортно, На 2 можно разогнаться где-то до 85, на тииде отсечка была около 70. На 5 передаче при моих крейсерских 85 — 2500 оборотов, вполне нормально, тихо, шум ветра присутствует, но совершенно негромкий, на калине той же шумнее гораздо. На 100 км в час — 2900 оборотов, при 110 — 3100, при 140 — 3700, уже шумно и машина плывёт, до 110 устойчивость неплохая. Расход на 85 км в час — 5-5.2, на 95 — 5.5, на 110 — 6.5, на 130-140 — 7.5-7.8. Побольше чем на приоре, но меньше чем на весте. Хотя клиренс машины выше.
Колеса 16, как на иномарке 205х55, соответственно мелкие ямки проезжает куда приятнее и тише чем невзрачные и детские r14, лежачие можно проскакивать, глубокие ямы тоже достойно держит, средней глубины и щебенку лучше чем кашкай существенно, но сандерик поустойчивее будет и потише всё же.
Тормоза сделаны хорошо, тормоз педаль срабатывает информативно.
Рулевое — вот тут молодцы, прорыв, не знаю, причина тому — база б0, которая стоит на микре, ноуте тииде, сентре. Но наконец-то на вазовской машине можно отпустить руль и она будет ехать по трассе, руль возвращается сам, расслабленно едешь, обруливаешь ямки, всё сделано великолепно, это уровень лучшего с-класса, да простит меня rusmar, тот же круз отстает в отсутствии напряга на трассе.
Но вот сама подвеска мягковата и устойчивость слабовата, на весте получше, на сандеро также. То есть руль превышает теоретические возможности шасси. Сразу видно вмешательство и настройку подвески в сторону плохих дорог. К этому быстро привыкнешь, может даже и не заметишь, если не ездил на разных машинах. Но кольца проезжает куда лучше приоры, кузов жестче. И уж явно, двери или багажник откроются стоя на бугре в отличии от ватной калины-2.
Подушки безопасности только две, подголовников пять, передние ремни безопасности регулируются в нормальном диапазоне. Боковых и шторок нет — несерьезно.
В целом — крепкая четверка с плюсом. Это уже неплохой автомобиль, в нем чувствуешь уверенность. Плюс проверенный силовой агрегат, коробка, тележка шасси. Уже могу сказать как Хэнкок:»Молодцом».
Если брать новую мазду тройку за 950 тысяч. Сейчас глянул, цена начинается с 1080, но на автомате. Пусть откинем 90, до 900 тысяч, то она выигрывает только безопасностью, линзованным ближнем светом(если не ошибаюсь, даже в базе они такие), более удобными креслами, существенно более хорошей устойчивостью из-за продуманности и многорычажки и лучше аэродинамической шумкой после 90 км в час. Но разница в 200 тысяч. В ней будет кондей, только 95 бензин,меньший клиренс, не будет подогрева сидушек, не будет поддерживаться мп-3, будет существенно хуже динамика, не будет обогрева лобаша, навигации. По пензенским дорогам я бы выбрал себе однозначно х-рея, меня он приятно впечатлил.
Из недостатка еще отмечу — соответственно движок греется дольше, остывает быстрее, чем вазовский. Одеяло на зиму и картонка обязательны.
Какой двигатель лучше на Лада х Рей Кросс?
Двигатель 21129 применяется для базовой комплектации новой лады и имеет значительно более низкие характеристики по сравнению с ВАЗ-21179. В особенности, показатель экономии расхода топлива.
Специалисты советуют присмотреться к более дорогим вариантам xRay. Ведь доплатив 39.000 рублей, можно значительно сэкономить в долгосрочной перспективе. Если автомобиль будет активно использоваться, то эти затраты окупаются еще быстрее. Кроме того, намного приятнее управлять более динамичной моделью автомобиля.
Любителям механики, необходимо обратить внимание на 122-сильный мотор, здесь доплата составит уже 64.000 рублей от бюджетной версии. Но эта стоимость включает не только более мощный двигатель и АКПП, но и более насыщенный функционал мультимедиа систем. Также ожидается, что именно этот силовой агрегат будет устанавливаться на бюджетный вариант полноприводной Lada XRay Cross.
Немаловажным фактором выбора двигателя для авто является стоимость его технического обслуживания. Авто вести посчитали, что обслуживание Лада xRay Cross с ниссановским двигателем H4M при прохождении всех ТО обойдется на 38000 тысяч рублей дороже. Именно для снижения технического обслуживания х Рей, Автоваз ограничивает их выпуск с импортным мотором.
Двигатель Лада Х-рей 1.6 литра
Этот силовой агрегат является адаптацией известного по Приоре мотора ВАЗ 21127 к ЕВРО 5, то есть дальним родственником агрегата 21083. Здесь конечно увеличенный рабочий объем, новая ГБЦ с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами, впускной тракт переменной длины, а также датчик абсолютного давления и температуры воздуха вместо уже устаревшего ДМРВ.
Основными проблемами данного двигателя являются небольшой ресурс помпы, жор масла, троение на холодную и нередко лопающиеся расширительные бачки охлаждающей жидкости.
О характерных особенностях этого двс рассказывает портал Лада.онлайн
Первое время Lada Xray оснащалась силовым агрегатом от Renault-Nissan с индексом H4Mk, хорошо известным по ряду моделей франко-японского концерна. Этот алюминиевый мотор с цепным приводом ГРМ и фазорегулятором на впускном валу не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому здесь требуется периодически производить регулировку тепловых зазоров клапанов.
Летом 2021 года франко-японский двс с индексом Н4М вернулся в модельную гамму в связи с установкой на X-RAY вариатора Jatco JF015E. Его мощность повысили до 113 л.с. и 152 Нм.
Список типичных неисправностей этого силового агрегата нельзя назвать слишком большим. Можно припомнить разве что проблемы с заводкой в сильный мороз, небольшой жор масла и нежное реле блока зажигания, а еще быстрый износ подушек двигателя и ремня генератора.
Хэтчбек до рестайлинга 2015 — 2019
1.6 л 21129 МКП5 | 1.6 л H4M МКП5 | |
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1596 см³ | 1598 см³ |
Мощность | 106 л.с. | 110 л.с. |
Крутящий момент | 148 Нм | 150 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.4 с | 11.1 с |
Скорость (макс) | 176 км/ч | 181 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 4 |
Расход город | 9.3 л | 8.9 л |
Расход трасса | 5.9 л | 5.6 л |
Расход смешанный | 7.2 л | 6.8 л |
Разницу в стоимости ТО двс Рено и ВАЗ подсчитали на сайте Авто.Вести
Xray с двигателями ВАЗ
Автоваз решил порадовать потенциальных покупателей X Ray и выпустил несколько новых моделей двигателей:
Рассмотрим данные двигатели лада х рей и разберем какой лучше, надежнее и экономичнее. Итак, истоки силовых агрегатов 21129 и 21179 берут свое начало с выходом моделей ВАЗ 10-го семейства. Общая конструкция моторов с этих пор не сильно изменилась: объем от 1.4 до 1.6 (и для 1.8 на 179 агрегате) с 4-мя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами, механизм ГРМ – ременной, тип топлива – бензин.
С каждой новой моделью ВАЗа инженеры дорабатывают эти движки, пытаясь найти оптимальный баланс мощности и надежности. Так как по своей конструкции кардинальных изменений не наблюдается, то в плане ремонтопригодности с этими моторами все отлично. Сейчас на рынке существует просто несметное количество деталей для этих силовых агрегатов.
Новый имидж АвтоВАЗа
Еще в свою бытность президентом отечественного автоконцерна, Бу Инге Андерссон постарался, чтобы новинки, созданные с его подачи, – Лада Икс Рей и Лада Веста – имели как можно меньше общего с выпускаемыми до этого моделями. Ведь продукцию ВАЗа не пинал только ленивый, так как качество действительно оставляло желать лучшего. Да и эмоции от авто были не самыми радужными.
И, как оказалось, шведу удалось сломать «традиции», которые годами никто не мог преодолеть. Новый седан и хэтчбек могут достойно соперничать в своем сегменте даже с лидерами на рынке, причем в некоторых аспектах они заметно лучше. Сборка стала на порядок качественнее, никаких непонятных шумов и скрипов больше нет, да и с управляемостью машин полный порядок.
Стильный Икс Рей смотрится куда привлекательнее прежних моделей АвтоВАЗа!
О двигателях Lada X Ray
Лада Икс Рей (Lada X Ray) — малый кроссовер от АвтоВАЗ, созданный на платформе B0 (Renault Duster, Sandero и т.д.) и выпускающийся с 2021 года. Данный автомобиль, несмотря на внешний вид небольшого джипа, имеет переднеприводный подвеску. Целью Lada X Ray считается покорение части рынка в достаточно известном и растущем разделе малогабаритных кроссоверов.
Соперники Lada Lada X Ray: Рено Duster/Sandero, Nissan Terrano, Хэндай Creta, Черри Tiggo, Great Wall M4, Geely MR Cross и иные подобные SUV.
Как и все последние модели из Тольятти, X-Ray получил самый новый мотор. По сути на авто ставятся 2 мотора — первый от Лада Веста, 1.6-ти литровый агрегат 21129. Второй — движком Ниссан HR16 (H4M) это более дорогой вариант, однако литраж как и на российском двигателе 1,6 литра. Более тяговитые Lada X Ray комплектуются 1.8 литровыми моторами 21179, мощность которых достигает 122 л.с.
CAR.RU поведает Вам о моторах X Ray, чем они выделяются, расскажет о главных трудностях в обслуживании и о предпосылках различных проблем. И конечно же, о технических свойствах, ресурсе, о необходимом масле и частоте замены. Затронем тему тюнинга мотора, как прирастить мощность и при этом не снизить ресурс мотора.
Двигатель 21179:
Мотор полностью использует блок цилиндров от Приоры 21126, высотой 197.1 мм, с чуток усовершенствованной системой охлаждения и с маслоканалом на фазовращатель. Поставлены поршни — 82 мм и высотой 26.7 мм, коленвал с ходом поршня 84 мм, шатуны 128 мм. Вес шатунов и поршней приблизительно аналогичен 126-му мотору. Собрав мотор с данными деталями позволило получить рабочий объем — 1.8 литра. Сверху поставлена модифицированная ГБЦ 21126, установленной новой прокладке. Впервые применена система изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу. Диапазон регулировки 30 градусов, сами распредвалы полые, облегченные. Установлены увеличенные впускные и выпускные клапаны, диаметр впускных 31 мм, выпускных 28 мм, диаметр ножки уменьшен до 5 мм. Эта голова получила улучшенное охлаждение, доработанные каналы с клапанными пружинами.
Изменен блок управления двигателем на М86, поставлена электронная дроссельная заслонка, производительные форсунки, доработанный маслонасос, измененный масляный поддон, конечно — новая помпа и выпускной коллектор. Мотор 21179 использует обычный пластиковый впускной коллектор без изменения длины. Все эти инженерные изменения добавили прибавку мощности и крутящего момента во всем диапазоне — 122 л.с. при 6050 об/мин, крутящий момент 170 при 3750 об/мин. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, замена ремня желательна примерно через каждые 90 тыс. км. Двигатель 21179, при обрыве ремня гнет клапана, как и другие последние моторы АвтоВАЗ: 21127, 21129 и т.д. К сожалению из-за низких пробегов автомобилей с новым двигателем, у нас пока нет информации о критических проблемах. Но редакция CAR.RU внимательно следит за данным мотором и обязательно добавим информации, при ее получении.
«Идеальный» Lada Xray Cross с мотором от Nissan: на месяц побывали в шкуре владельца
Lada Xray создана на платформе Global Access концерна Renault-Nissan — это ни для кого не секрет. В своё время проект российской версии машины на «тележке» Logan/Sandero мог и не состояться: говорят, руководивший тогда ВАЗом Бу Андерссон настоял на том, чтобы эту машину сделали именно такой. Что я имею в виду?
Евгений Липовицкий
Lada Xray Cross AT. Цена: от 846 900 руб. В продаже: c 2021 г.
На различных версиях Xray за последние три года я ездил раз десять. Были и обычные версии с механикой, и противоречивое сочетание бодрого 1,8‑литрового мотора и неторопливого робота АМТ. Показанная чуть больше года назад версия Cross заинтересовала меня с новой силой: я считаю, ничего лучше Стив Маттин для нашего автигиганта пока не нарисовал. И вот, спустя всего четыре года после дебюта, Xray получил версию, которую я могу назвать по-настоящему гармоничной.
Кроссовер (а именно к этому классу его стоит относить) получил надёжный ниссановский мотор 1.6 и — о, небеса, неужели — вариатор. Это — серьёзнейшая веха как в биографии конкретно взятой модели, так и в истории всего ВАЗа. Наконец-то тольяттинцы предлагают удобный, современный автомобиль, на который приятно смотреть (особенно мне) и на котором приятно ездить тем, кто не любит три педали под ногами. Я — именно такой. На мой взгляд, механическая коробка в наше время оправдана только на сверхмощных трековых машинах. Если надо контролировать тягу самому и от этого зависит время прохождения круга. В остальных ситуациях МКП — атавизм.
И вот «идеальный» Xray в моём распоряжении на месяц. За это время вполне можно влезть в шкуру владельца. Машину я использовал в среднем режиме: ежедневный рутинный маршрут дом-редакция-дом и дежурные выходные выезды в магазины и на рынок.
Ручной режим вариатора включается рычагом, подрулевых «лепестков» нет.
Динамикой двухпедальная версия не блещет. Из-за настроек акселератора и коробки передач паспортные 12,3 секунды разгона до сотни растягиваются в сознании минимум втрое. И как бы вазовцы ни гордились настройками вариатора Jatco, который умеет переключать виртуальные, то есть фиксированные, передачи, беда всех «бесступенчатых» в Xray Cross AT проявляется в полной мере: мотор воет, на уши давит, а разгон будто кто-то отправил «Почтой России»… Он, набор скорости, есть, но придётся подождать.
Если продавить длинноходную педаль газа почти до кик-дауна, алгоритм смены передаточных отношений клиноременной трансмиссии явно меняется — уже можно не отставать от потока. Так и ездил, накачивая гашетку, будто велосипедный насос. И ведь привык за пару дней. И даже несколько штрафов за превышение словил!
Первые пару недель я думал, что электронный указатель уровня топлива врёт: как с первого дня шкала показывала полный бак, так и продолжалось. Но нет, расход у бензинового двигателя «японского подданства» составил менее 8 литров на 100 км. Вполне в рамках приличий, я считаю.
Дорожный просвет Cross-версии Xray больше стандартного на 20 мм.
Несколько раз, когда разгонялся на вечернем пустом МКАДе, ловил себя на мысли, что «неплохо так» еду: на магистральных скоростях Xray Cross очень устойчив, а тяжеловатый руль транслирует мне в ладони ровно столько информации, сколько нужно для спокойствия и уверенности. Правда, обивку «баранки» я бы заменил: очень уж эта экокожа напоминает кирзу по фактуре, и когда руль приходится крутить интенсивно — на парковке, например — недалеко и до шофёрских мозолей.
Продолжу ворчать: обивка вполне удачных по форме передних сидений смотрится… не так уж фирменно. Больше похоже на дешёвые китайские чехлы с рынка в Кунцево. Сзади — та же беда. Стандартные сиденья выглядят аккуратнее, а в версии Cross игра с разными фактурами и тканями технологам явно не далась.
А в остальном… Неплохой автомобиль, надо признать. За свои деньги, как мне кажется, очень даже. Вполне нормальная мультимедийная система, неплохой звук из динамиков (даже басовитая электроника звучала вполне достойно), а в плане эргономики я бы взял за шкирку пару ребят из Renault, посадил в Xray и строго спросил, почему в их «Логанах» и «Дастерах» куда меньше запаса для коленей, например? В самой «упакованной» версии Prestige есть подогрев руля — это вообще моя любимая опция, причём я её использую не только зимой.
Горловина бачка омывающей жидкости расположена чуть ниже лобового стекла.
Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста | 1250 км |
Средний расход топлива | 9 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 15 000 км / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 7900/11 100 руб. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 5257 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 21 597 руб. |
Транспортный налог | 2825 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 6,94 руб./км |
Редакция рекомендует:
Какой антифриз можно доливать, если неизвестен класс залитого
Isuzu привезет в Россию японский «УАЗик»
Российский авторынок пробил дно, но дилеры не хотят снижать цены
Новый ГОСТ развязал руки ГИБДД: от камер теперь не спастись
Обсуждение Отменить
Хочу получать самые интересные статьи
Новшества Лады xray с двигателями ВАЗ-21129 и ВАЗ 21179
Из нововведений, которые значительно отделяют 129 мотор от предшественников, стоит упомянуть наличие технологичной системы впуска. Впервые за все время существования Автоваза, конструкторы разработали и выпустили в массовое производство впускные коллекторы с изменяемой геометрией впуска. Работает эта система следующим образом: на низких оборотах, воздух от фильтра в мотор поступает по длинному пути, тем самым обеспечивая оптимальную работу ДВС. На высоких оборотах, механизм, установленный в коллекторе, изменяет путь воздуха от фильтра к мотору и пускает его по короткому пути, таким образом достигается хорошее наполнение цилиндров даже на оборотах выше 5000. Подобное технологическое решение позволило “снять” инженерам с мотора дополнительные 8 л.с. без серьезного вмешательства в конструкцию ГБЦ и блока цилиндров. Также, изменилась и дроссельная заслонка, теперь, вместо архаичного механизма на тросиках, управление дросселем осуществляется за счёт электронной педали газа.
Кроме технологичного впускного коллектора изменениям подверглось и размещение силового агрегата. В силу использования платформы В0, данные двигатели стали устанавливать не на кузов, через отдельные подушки, а на подрамник. Правда продвинутые автолюбители не сильно оценили подобное конструкторское решение, так как при таком расположении необходимо использовать дополнительную защиту двигателя xray.
Про вариатор
По данным этого сайта, модернизированный вариатор JF015E пришел на смену JF011E. Конструктивная идея принципиально отличается от предшественника. JF015E также имеет гидротрансформатор, смягчающий нагрузку на валы, планетарную передачу для заднего хода, но главная особенность — две ступени прямого хода и три пакета сцепления: Директ №1(Low), — №2(High) и Реверс. Такая конструкция позволила уменьшить конуса, увеличив передаточное число до рекордных 1:7.3 с помощью двух передач прямого хода. Таким образом, эту трансмиссию Jatco можно назвать двухступенчатым вариатором.
В ходе тест-драйва Lada XRAY Cross с вариатором были выявлены следующие особенности
В целом все просто, понятно и практично. А вам приходилось ездить на Lada XRAY с вариатором? Какие отзывы и впечатления можете оставить?
Xray с двигателем ВАЗ-21179
Перед выпуском модели на рынок, автообзорщики и автоиздания долго гадали, какой же двигатель на лада х рей будет самым мощным. И в 2015 году, свет увидел совершенно новый силовой агрегат – ВАЗ-21179, с объемом в 1.8 литра, мощностью в 122 л.с (при 6000 оборотах) и крутящим моментом в 170 Нм (при 3700 оборотах). На данный момент это самый мощный мотор в линейке ВАЗа, выпускаемый когда-либо массово. Конструктивно блок цилиндров не сильно отличается от предшественников 10-го семейства Лад. По сравнению со 129 мотором, конструкцию 1.8 литрового агрегата упростили в плане впуска – на нем используется обычный пластиковый впускной коллектор.
При разработке была увеличена высота блока, что обеспечило объем в 1.8 литра, заменили коленвал на другой с большим радиусом кривошипа, шатуны также использовали другие – с большей высотой. Поршни в новом моторе стали использовать иностранные, с развитыми маслосъемными кольцами и напылением графита. Из прочих нововведений также появился фазовращатель, а все детали шатунно-поршневой группы облегчили, что положительно сказалось на мощности и расходе топлива.
Правда высокая мощность и крутящий момент принесли данному мотору определенные болячки. При возросшей мощности возросла и термонагруженность мотора, конструкторы попытались исправить данный недостаток путем улучшения системы охлаждения, но в полной мере избавиться от проблемы не получилось. 179 мотор не терпит продолжительных нагрузок и требует тщательного внимания к системе охлаждения.