Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля ваз гранта


В традиционной комплектации Лада Гранта фаркопа лишена. Приобретая прицеп, автовладельцы связываются с необходимостью его установки. В отдельных машинах для этого нужно просверлить крепёжные отверстия или внести другие доработки. При отсутствии опыта процедуру следует доверить сотрудникам ближайшего автосервиса. Владельцам автомобиля Лада Гранта лифтбек повезло больше – специально для их авто разработаны тягово-сцепные устройства, крепящиеся всего на несколько болтов. Правда, придётся немного повозиться с электрикой.

Подробности о том, как установить фаркоп на Лада Гранта, можно уточнить у специалистов. Но справиться с этим сможет даже начинающий автолюбитель. Готовое тягово-сцепное устройство для данного автомобиля представляет собой П-образную металлическую раму, с закреплённым на ней фаркопом. Конструкция полностью готова к установке, а на лонжеронах автомобиля и за его бампером уже предусмотрены отверстия для болтов.

Процесс установки фаркопа состоит из нескольких шагов:

  • Фиксация автомобиля над ямой стояночным тормозом;
  • Полное отключение всей электрики – необходимо скинуть с аккумулятора минусовую клемму;
  • Установка тягово-сцепного устройства с закреплением его на штатных местах;
  • Подключение розетки фаркопа к бортовой электросети.
  • Пройдём по этим шагам более подробно.


Как установить фаркоп на Гранту седан и что для этого нужно? Для этого автолюбителю понадобится гаечный ключ с трещоткой. В большинстве случаев какие-либо другие инструменты не нужны (во всяком случае, на данном этапе). Процесс установки прост – берём каркас ТСУ и совмещаем его со штатными отверстиями.
Далее берём идущие в комплекте болты и вкручиваем их в штатные отверстия, с которых предварительно убирается защитная плёнка. Всего болтов шесть – четыре из них вкручиваются в лонжероны, ещё два вкручиваются за задним бампером. Место здесь не самое удобное, есть вероятность, что придётся помучиться с выбором ключа.

Виды и критерии выбора

На рынке нетрудно отыскать различные разновидности ТСУ для Лада Гранта. Это объясняется тем, что сразу несколько компаний занимаются выпуском этих устройств для автомобиля ВАЗ 2190. Среди фирм, стоит отметить такие как «Лидер-Плюс», «Босал» и «Трейлер». Что касается самих тяговых сцепных устройств, то они, по типу конструкции, подразделяются на:

Устройства имеет съемный сцепной шар. Оно крепится к автомобилю с помощью болтов. После демонтажа шара, из под бампера транспортного средства слегка выступает муфта.

Как правило, имеет неразборную конструкцию. К местам креплений приваривается, либо прикручивается мощными болтами. Демонтаж такого фаркопа достаточно долгое и трудоемкое занятие.

К данному типу ТСУ относят фланцевые фаркопы с двумя и четырьмя болтами крепления. Кроме того, в продаже можно отыскать убирающиеся тяговые устройства. Они имеют специальный вертикальный механизм, и при неоходимости, после демонтажа шара, такое ТСУ можно убрать под днище автомобиля.

Также фаркопы делятся на:

  1. Имеющие невысокую грузоподъемность. ТСУ данного типа позволяют транспортировать снаряженный прицеп массой до 1500 кг.
  2. С увеличенной грузоподъемностью. ТСУ этого типа дают возможность буксировать прицеп, имеющий снаряженную массу от 3000 до 3500 килограмм.

Приобретение и установка фаркопов на хэтчбек

Сразу приводим чертёж сцепного устройства, предназначенного для хэтчбеков:

Такие фаркопы подходят всем ягодным хэтчбекам

Здесь крепление отличается от рассмотренного выше. Например, к лонжеронам не прикручивается ничего. Фаркоп крепится к заднему швеллеру, а ещё, три винта проходят через отверстия в нише. Она, то есть ниша, предназначена для запасного колеса, а отверстия в ней закрыты пробками.

Отверстия на треугольнике 2 будут закрыты резиновыми пробками

На рынке представлено большое число фаркопов, монтаж которых предусматривает то, что нишу «запаски» приходится рассверливать. Как правило, три отверстия придётся сделать в нише, а ещё два – на нижней стороне швеллера. Возможно, лучше купить устройство, подходящее к штатным кузовным отверстиям. Сделать выбор предоставим владельцу.

Итак, будем руководствоваться инструкцией изготовителя. Монтаж проще выполнять, загнав автомобиль на яму:

  1. Резиновые пробки из отверстий в нише необходимо удалить;
  2. Фаркоп располагают вдоль центральной оси, совместив отверстия «ушек» с отверстиями на заднем швеллере;
  3. Затем, устройство фиксируют болтами М10, не забыв установить шайбы. Болты вкручивают в резьбу заднего швеллера;
  4. Установив недостающие детали крепежа (винты М12 вкручиваются в гайки), нужно затянуть все крепления ключом. Усилие должно составлять 30-50 Н*м.

Кто решится сверлить задний швеллер, столкнётся с трудностями: доступ к гайкам будет перекрыт бампером. Данный узел, то есть задний бампер, придётся демонтировать. Есть смысл выбирать фаркопы, крепящиеся пятью болтами. Тогда, бампер останется на его законном месте.

Где купить фаркоп на Lada Granta

  • снятие покрытия багажника;
  • снятие всех заглушек;
  • рассверловка заводских отверстий под стандарт фаркопа;
  • закрепление ТСУ;
  • подтяжка гаек.

В зависимости от типа фаркопа тип установки также может отличаться и требовать как рассверловки, так и прорези бампера.

Более подробное описание можно прочитать в инструкции.

Схема-чертеж фаркопа для Lada Granta от Bosal-Автофлекс

LADA GRANTA (2190, 2191)

На рисунке 2-10 приведен основной вариант ТСУ, устанавливаемый на автомобиль LADA GRANTA.

  • Инструкция по установке и подключению фаркопа на Шевроле Ниву своими руками

Рисунок 2-10 – Конструкция и комплект поставки ТСУ LADA GRANTA (2190, 2191): 1– штанга в сборе с кронштейнами; 2 – подрозетник; 3 – крюк

Снять задний бампер.

С внутренней стороны поперечины 2, рисунок 2-11, пола задней, правого 1 и левого 3 задних лонжеронов очистить от слоя ПШМ закладные резьбовые отверстия 4 (отвертка плоская).

Примечание: Конструкция задней подвески основного глушителя автомобилей выпуска до 2021 года позволяет крепить к левому лонжерону кузова кронштейн штанги ТСУ в двух местах при наличии на кронштейне штанги дополнительного крепежного отверстия.

Рисунок 2-11 – Расположение штатных резьбовых отверстий для крепления ТСУ: 1– лонжерон пола задний правый; 2 – поперечина пола задняя; 3 – лонжерон пола задний левый

Установить на кузов штангу и закрепить, не затягивая, болтами из комплекта поставки.

Затянуть болты 2, рисунок 2-12, крепления штанги 3 к поперечине пола, затем болты 1 кронштейнов к лонжеронам кузова (ключ гаечный 17, головка сменная 17, вороток).

Рисунок 2-12 – Установка штанги ТСУ: 1 – болт крепления кронштейна штанги к лонжерону; 2 – болт крепления штанги к поперечина пола; 3 – штанга ТСУ

Установить на штангу крюк 3, см. рисунок 2-10, и подрозетник 2 (ключ гаечный 19, головка сменная 19, вороток).

  • Пошаговая установка фаркопа на Ниву Шевроле своими руками

Произвести монтаж и подключение электрооборудованиия ТСУ.

Установить задний бампер.

Комплектация фаркопа для Лады Калина универсал

В наше время подобные изделия, которые можно приобрести в специализированных магазинах, относятся к виду разборных устройств. Данный вариант имеет ряд преимущество перед конкурентами, а именно:

  • легкая транспортировка;
  • простой монтаж;
  • удобное хранение.

В комплект прицепных изделий для хэтчбека входят:

  • технический паспорт;
  • защитный колпачок;
  • крепежные детали;
  • провода;
  • розетка с семью контактами.


Комплектация фаркопа на Lada Kalina 2 универсал
Важно знать! Подобные детали для Калины универсал приобрести довольно просто, поскольку они продаются практически в каждом автомагазине. Но, модели устройств могут значительно отличаться друг от друга в конструктивном и ценовом плане. Стоимость прицепных изделий находится в диапазоне от 25 до 30 $.

Подключение розетки

Для того чтобы на подсоединяемом прицепном устройстве работали световые приборы, нужно подключить фаркоп к проводке автомобиля. При выполнении этой операции, используют следующую схему установки:

  • На первый контакт подключается черно-голубой провод. Он отвечает за функционирование левого указателя поворота на прицепе.
  • На второй контакт подсоединяют черно-коричневый провод, отвечающий за работу противотуманного фонаря.
  • Третий контакт используется для подключения массы.
  • Четвертый контакт с припаянным голубым проводом, отвечает за работу правого указателя поворота.
  • Зеленый провод распаивают на пятом контакте. Он обеспечивает работоспособность фонаря заднего хода.
  • Сигнал торможения расположен на шестом контакте, для работы используют сиреневый провод.
  • Седьмой контакт вместе с желто-коричневым проводов отвечает за работу габаритных огней.

После того, как была выполнена распиновка, розетку запитывают от коннекторов задних фар. В завершении работы, провода прокладывают по дну багажного отделения автомобиля, собирают розетку и обрабатывают герметиком. Если внутрь попадет вода, то может произойти короткое замыкание.

Установка Фаркопа на Ладу Гранту
Установка Фаркопа на Ладу Гранту

Использование фаркопа дает возможность использовать прицеп, трейлер или транспортировать другие автомобили. Перед монтажом ТСУ, необходимо уточнить, подразумевает ли конструкция автомобиля установку данной детали. После оборудования машины прицепным устройством, переделку регистрируют в ГИБДД. Это позволит избежать штрафов и проблем с прохождением технического осмотра автомобиля.

ри эксплуатации «Лады Гранты» вам может понадобиться фаркоп. Он представляет собой устройство тягово-сцепного типа (ТСУ), которое применяется для того, чтобы буксировать нетяжелые прицепы, а также трейлеры. Состоит это металлическое приспособление из 3 составляющих:

  • поперечины, которая монтируется в кузовные отверстия;
  • узла шарового типа, который прикрепляется к балке;
  • электрической цепи.

Фаркоп для LADA Granta лифтбек

Это приспособление для «Лады Гранты» (лифтбек) точно пригодится тем, кто:

  • занимается продажей и перевозкой малогабаритных грузов (овощей, некоторых видов мебели);
  • путешествует, перевозя спортивное снаряжение, лодки и различные инструменты на «Ладе Гранте»;
  • хочет обезопасить себя при ДТП. Бытует мнение, что это приспособление должно взять на себя большую часть удара, если оно будет сзади. Однако правила дорожного движения различных стран запрещают езду с фаркопом без прицепа, так как такая конструкция, напротив, увеличивает вероятность серьезного повреждения кузова.

Что именно нужно купить для универсала

Обратимся к официальной документации, точнее, к каталогу сборочных единиц. В этом документе на одном из чертежей представлен каркас кузова:


Каркас заднего пола, кузов-универсал

Все детали, помимо 12-й, составляют каркас пола. К деталям «14» и «3», а также к швеллеру «13» нужно крепить фаркоп. В указанных деталях предусмотрены отверстия (суммарное их число равно 6-ти).

Расстояние от детали «13» до первого бокового отверстия в нашем случае равно 145 мм, до второго – 245 мм. У «первой Лады Калины» эти расстояния были другими. Фаркопы, подходящие для ВАЗ-1118, не обязательно подходят для «Калины-2». Впрочем, существуют и универсальные решения. Чертёж одного из них представлен ниже.

Универсальный фаркоп будет иметь 4 или 5 отверстий по бокам:

LADA KALINA, GRANTA (1119, 2192)

На рисунке 2-14 приведен основной вариант ТСУ, устанавливаемый на автомобиль LADA KALINA (хэтчбэк).

Рисунок 2-14 – Конструкция и комплект поставки ТСУ LADA KALINA, GRANTA (1119, 2192): 1 – кронштейн ТСУ левый; 2 – штанга; 3 – кронштейн ТСУ правый; 4 – подрозетник; 5 – крюк

Снять задний бампер в соответствии с требованиями раздела 1 ТИ 3100.25100.20470 для автомобиля 1119 и раздела 2 ТИ 3100.25100.20568 для автомобиля 2192.

С внутренней стороны поперечины 2, см. рисунок 2-11, пола задней, правого 1 и левого 3 задних лонжеронов очистить от слоя ПШМ закладные резьбовые отверстия 4, по два на каждом кузовном элементе, в том числе и на левом лонжероне (отвертка плоская).

Установить на левый лонжерон кронштейн 1, см. рисунок 2-14, на правый лонжерон кронштейн 3 и закрепить кронштейны, болтами из комплекта поставки, не затягивая.

Установить на поперечину пола заднюю штангу 2 и закрепить, болтами из комплекта поставки, не затягивая.

Соединить кронштейны со штангой, болтами из комплекта поставки, не затягивая.

Затянуть болты крепления штанги к поперечине пола задней, затем кронштейнов к лонжеронам кузова и к штанге (головка сменная 17, 19, вороток).

Установить на штангу крюк 5 и подрозетник 4 (ключ гаечный 19, головка сменная 19, вороток).

Произвести монтаж и подключение электрооборудованиия ТСУ.

Установить задний бампер.

Обзор цен производителей

Название / артикул ОЕМЦена (руб.)
1.Лидер-Плюс (101030)от 2500
2.VFM (844947МС)

Lada Granta Liftback / Lada Kalina

*цены указаны состоянием на 20.09.18 г.

Стоимость тягово – сцепного устройства находится в диапазоне от 2500 до 4200 рублей.

Очевидно, что в первом случае это бюджетный вариант, который приобретается большинством автомобилистов. Качество и длительность эксплуатации на среднем уровне, не сравнимы с топовыми вариантами из качественной стали.

Немного об автомобиле

Прежде чем рассказать о том, какие ТСУ можно взять для Гранты, стоит пару слов сказать про саму машину.

Как ни странно, но Гранта завоевала огромную популярность на российском рынке. Во многом за счет того, сколько стоит такой автомобиль.

Модель Lada Granta является сравнительной новинкой для АвтоВАЗа. Автомобиль впервые появился только в 2011 году. Проблема лишь в том, что сейчас уже не 2021 и даже не 2021 год. А за это время никаких доработок или глобальных изменений не произошло. Машина какой была почти 10 лет назад, в таком виде и продается до сих пор. Хотя стоит быть справедливым и сказать, что в 2013 году АвтоВАЗ порадовал условной новинкой в виде кузова лифтбек. В итоге на выбор покупателям предлагается лифтбэк, седан и универсал. А 2021 год познакомил нас с рестайлинговой версией. Увы, ничего существенного.

Зато появилась Кросс версия. Фактически это немного поднятая Гранта с кроссоверной внешностью, но начинкой классической легковой версии.

Не могу сказать, что это плохая машина. Своих денег она точно стоит. И альтернатив особо нет. Потому и популярность Гранты запредельная.

Подключение фаркопа Лада Гранта (электрика)

Как вам известно, большинство фаркопов имеют специальный разъем для подключения электропроводки. Для того чтобы к нему можно было подключать электроприборы (например, для прицепа с фарами, стоп сигналами и прочее) требуется протянуть провода и выполнить их правильное присоединение. Прокладку проводов лучше всего производить через специальное техническое отверстие, расположенное за задним бампером Гранты с левой стороны. Провода проведите через резиновый уплотнитель.

Далее, порядок действий следующий:

  1. С левой стороны снимаем обшивку, а также пластиковую накладку багажника.
  2. Далее необходимо подключить разъем розетки фаркопа в схему питания задних фонарей. Чтобы осуществить правильное подключение, ознакомьтесь с инструкцией, приложенной к вашему изделию.


Нажать для увеличения

  • После подключения розетки, верните обшивку багажника в первоначальное состояние.
  • Устанавливаем шар ТСУ и закрепляем крепления для подразетника.
  • На этом установка изделия окончена.

    «Возьмите на заметку! Когда фаркоп на Ладу Гранту установлен, нанесите на сцепной шар слой смазки. Тем самым вы уменьшите его трение и преждевременный износ в процессе эксплуатации. Кроме того, рекомендуем вам обработать соединительные контакты розетки специальным средством жидкой изоляции. Тем самым вы избежите окисления разъемов для подключения электрики».

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:


  • Сцепное устройство для легкового прицепа своими руками

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия: Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
  • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома

Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]