Схема аварийки ВАЗ 2114 с описанием, способы подключения евроавайрики

Напомним, что аварийная сигнализация осуществляется той же электрической цепью, которой включаются указатели поворотов. Поэтому, возможно и неполадки в электрической цепи окажутся аналогичными. Но прежде чем мы начнем разговор о неисправностях вспомним, как выглядит электрическая схема аварийной сигнализации на Ваз 2114, и каким образом она включается. Также из этой же статьи читатель узнает, как перенести аварийную кнопку из-под руля на приборную панель и установить изящную еврокнопку.

Схема аварийки на ВАЗ 2114


Электрический ток от источника питания(3) поступает в монтажный блок (4), где проходит через два предохранителя и реле на шины 2 и 4 через фишку Х11 монтажного блока. Из монтажного блока провода идут к замку зажигания, выключателю аварийной сигнализации, имеющему несколько режимов. В электросхеме имеется еще один переключатель поворотников, который называется левым подрулевым (12). Фары поворотников на схеме обозначены цифрами:

  • 1,2 – передние,
  • 8, 11 – боковые,
  • 9,10 – задние.

Полезно: Где

Для полноты картины приведем в качестве иллюстрации схему расположения предохранителей и реле в монтажном блоке.

Стеклоочистители

Что касается стеклоочистителей Лады Приора, схема электрическая в данном случае имеет специальный программируемый блок управления. В схеме стоят предохранители для защиты от перенапряжений и замыканий.

Включают стеклоочистители переключателем, расположенным возле руля. Переключатель имеет восемь положений, четыре из которых применяются для управления очистителем. Одно положение на переключателе включает устройство для мытья стекла, два других положения отвечают за задний стеклоочиститель. Еще одно положение отвечает за отключенное состояние стеклоочистителя.

Схема подключения евро кнопки на ВАЗ 2114

На рисунке показана схема подключения поворотников и аварийки с новой еврокнопкой.


Немало нареканий у автовладельцев вызвало расположение родной аварийной кнопки.


У автовазовскй аварийки имеется еще один существенный недостаток – склонность к залипанию. То есть включить то ее включишь, а как выключать – проблема. Приходится вооружаться инструментами, извлекать кнопку из-под руля и поправлять соскочивший фиксатор. Именно он и является причиной залипания.

Полезно: Не работает аварийка и поворотники на ВАЗ 2114

Благо, те же инженеры предусмотрели одно гнездо для кнопки на приборной панели. Очевидно, они оставили это гнездо для установки дополнительного оборудования на случай, если автовладелец захочет модернизировать салон, или делать в нем тюнинг, и добавить какое-нибудь ультрасовременное устройство. Пока это гнездо закрыто заглушкой (псевдокнопкой). Сюда свою аварийку выносят практически все автовладельцы, так как здесь на нее нажимать намного удобнее, чем где-то под рулем.


В начале раздела изображена схема аварийки Ваз 2114, по которой будет переделываться еврокнопка. Сначала на ближайшем авторынке или в интернет-магазине, торгующем запчастями, находим еврокнопку.


Также потребуются четырехконтактное реле с разъемом (с колодкой), Сначала старую кнопку необходимо демонтировать и снять с нее провода. Она больше нам не пригодится. А провода с контактами еще послужат. Для удобства подключения провода можно подписать. Ниже представлена схема подключения аварийки на ВАЗ 2114. На схеме видно, как перенести провода со старой кнопки на новую и подсоединить четырех контактное реле.


В соответствии со схемой кнопки аварийки на ВАЗ 2114 провода переносятся на новую кнопку и соединяются с четырехконтактным реле.


Получится своеобразная гирлянда из проводков и устройств. Эту гирлянду предстоит смонтировать в приборной панели автомобиля. Вынимается фишка от старой кнопки и в ее разъемы вставляются концы гирлянды.


Если все сделали правильно, кнопка будет работать. Теперь предстоит вставить кнопку на место заглушки а провода убрать под приборную панель. Кстати, минус берется от минуса бортового компьютера. Чтобы вставить на свое место фишку аварийки, провода придется на время отсоединить. Жгут с проводами протягивается от рулевой колонки под бортовой компьютер. Для этого придется снять соответствующие кожухи и щитки. Затем клеммы проводов вставляются в разъемы снова. аварий


А что делать с дыркой от старой кнопки? Эту проблему автовладельцы решают по-разному. Кто-то находит кожух соответствующего размера, но без дырки для кнопки, а кто-то ставит заглушку по цвету кожуха. На самой еврокнопочке имеется красная индикаторная подстветка, по которой можно понять, что аварийка включена. Кроме того, при включенной аварийке мигают обе стрелки поворотника на приборной панели. В сети предлагаются и другие варианты установки еврокнопки. Например, с подсоединением диодов. Но в этом случае поворотники горят при выключенном зажигании, что не очень удобно. За основу берется эта схема подключения евро кнопки аварийки ВАЗ 2114


Чтобы добраться до штатной кнопки, снимаем кожух. Старую кнопку вынимаем, верхнюю ее часть можно выбросить, не нужна и пружина. Нижняя часть остается. Через снятую со стороны водителя боковую стенку вытягиваем фишку с проводами под бортовой компьютер. Здесь тоже перегородка снимается. Провода припаиваются в следующем прядке:

  1. Контакты 4 и 8 смыкаем через дополнительный проводок;
  2. К контактам «1» и «3» присоединяются пайкой катоды от диодов, а аноды спаиваются вместе;
  3. Провода еврокнопки контактами «D» и «2» присоединяются пайкой к свободным анодам диодов.
  4. На еврокнопке предусмотрен индикатор, но лампочка в приборную панель не вставлена. Необходимо вставить лампочку, а проводок 2 соединить с щитком приборной панели;
  5. Проводок контакта «1» на кнопке соединяется с проводом 7 на жгуте проводов;
  6. Контакты «А» и «B» разводятся соответственно на массу и на подсветку. Для этого клеммы с проводками необходимо припаять к контактам А и «B».
  7. Получившийся жгут проводов подключается к подводке.

Чтобы пайка получилась надежной, поверхности контактов обрабатываются паяльным флюсом ЛТИ-120;

Когда включается аварийная световая сигнализация?

Ее применение является обязательным в следующих ситуациях:

  • если произошло дорожно-транспортное происшествие;
  • если вам пришлось осуществить вынужденную остановку в запрещенном месте, например из-за технической неисправности вашего автомобиля;
  • когда в темное время суток вас ослепило движущееся на встречу транспортное средство;
  • также включается аварийная световая сигнализация в случае буксировки, осуществляемой с помощью механического транспортного средства;
  • при посадке и высадке группы детей из специализированного транспортного средства, при этом на нем обязательно должен быть прикреплен осведомляющий знак – «Перевозка детей».

Как использовать замок зажигания

Любую сигнализацию, наделенную автозапуском, обычно снабжают 5-ю силовыми выводами:

Шнур 3 здесь является контрольным, его подключают к стартерной клемме. А на синем проводе, то есть на клемме 15/2 напряжение может пропадать при работе стартера, а может оставаться на ней все время. При настройке выбирают один вариант.

Для автомобилей ВАЗ 2101-2107 характерны свои особенности. Обмотку дополнительного реле, показанного на схеме, нельзя соединять со шнуром зажигания, идущим к штатному реле. На добавочную нагрузку линия просто не рассчитана!

Посмотрим, как выглядит замок зажигания в реальности:

Если действительно нужен автозапуск, стартерный шнур (красный) придется разрезать. Перечислим, как выглядят соответствия между шнурами замка и сигналки. Кабель сигнализации будет указан слева:

  • Зеленый – свободный;
  • Синий – свободный;
  • Красный – розовый;
  • Черно-желтый толстый – красный (отвод к стартеру);
  • Черно-желтый тонкий – красный (отвод к замку);
  • Желтый – голубой толстый.

В теории все получается просто.

Конечно, установку системы с автозапуском можно выполнить своими руками. Но лучше доверить это занятие электрику-профессионалу. Три шнура, идущих к сигнализации, должны коммутировать значительный ток. В новых моделях ВАЗ число этих шнуров будет не меньше.

Вывод

Реле поворотов — небольшой, но крайне важный компонент системы светового оповещения авто. Оно позволяет водителю быть более предсказуемым для других участников движения, что, разумеется, наилучшим образом сказывается на безопасности движения и в некоторой мере на комфорте. При выходе реле из строя проблему игнорировать ни в коем случае нельзя. К счастью, реле не относится к дорогим компонентам световых систем, так что автолюбитель может практически без ущерба для бюджета взять сразу два устройства — второе будет лежать в багажнике, гараже или дома про запас. Именно так мы и советуем поступать.

Назначение реле поворотов

В действующих в России Правилах дорожного движения четко указано, что при совершении маневров необходимо включать указатели поворота, а при их отсутствии — показывать направление движения рукой. Однако сейчас большинство автомобилей и мотоциклов оборудованы указателями поворотов, поэтому руками для указания направления движения приходится пользоваться нечасто.

Указатели поворотов при включении мигают, то есть — с определенными промежутками времени загораются и гаснут, поэтому они привлекают к себе внимание других участников дорожного движения, и не заметить включенный «поворотник» довольно сложно. Мигание указателей поворотов выполняет и еще одну роль — не позволяет водителям перепутать их включение со срабатыванием стоп-сигналов или включением габаритных огней.

Периодическое включение и выключение (то есть — то самое мигание) ламп указателей поворотов реализуется с помощью простого устройства, которое входит в электрическую систему автомобиля — реле поворотов, которое часто называется просто прерывателем или реле-прерывателем.

Реле-прерыватель, включенное в цепь «поворотников», выполняет сразу три функции:

  • Подача электрического тока на лампы указателей поворота (то есть, включает «поворотники»);
  • Обеспечение прерывистой работы ламп указателей поворотов (их мигание);
  • Создание характерных щелчков, сигнализирующих водителю автомобиля о работающих указателях поворота.

В автомобилях Волжского автозавода различных поколений и моделей используется несколько типов реле поворотов, которые обладают разными принципами работы и характеристиками.

Реле поворота ВАЗ,ГАЗ (устан. в блок) АВАР

Реле поворота ВАЗ-2108,2110,ГАЗ-31105,ГАЗель Next ЭМИ

Реле поворота ВАЗ 04,05,07 1111 (781.3777)(4-х конт.) СОГДИАНА

Реле поворота ВАЗ,ГАЗ АВАР

Реле поворота ВАЗ-2104-07 АЭНК-К

Реле поворота ВАЗ-2108,2110 ЭМ

Реле поворота ВАЗ-2104,05,06,07 4-х конт. АВТОПРИБОР

Реле поворота ВАЗ-2101-03 АВТОПРИБОР

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]