Как снять центральную консоль на Приоре? Да мало ли зачем оно вам нужно
Скачать PDF
Автомобилистам знание того, как снять центральную консоль на Приоре, пригодится для проведения ремонтных работ или замены рассматриваемой части на более современный вариант. Данную манипуляцию иногда следует проводить при установке видеорегистратора. Для выполнения работ своими руками потребуется элементарный набор инструментов: отвертка и гаечные ключи. Как снять центральную консоль на Приоре рассмотрим далее. Процедура демонтажа заключается в проведении следующих операций:
- Первым делом деактивируется кнопка подогрева задних стеклоподъемников;
Производители (аналоги подлокотников) и цены
Есть несколько хороших предложений, которыми можно заменить эти штатные детали сидений. Есть экземпляры с любым покрытием – даже с экокожей и любым дизайном. Среди них:
- Varta – 1500 рублей. Основа – дерево, покрытие – экокожа. С серой полосой посередине, которую подчеркивают черные полосы по бокам.
- Azard bar10013 – 1500 – 1 700 рублей. Покрытие строго черное, из экокожи.
- Autochecly модели РР-01 — РР-05, РР-20, РР-26. Сделаны из экокожи, центральная вставка подложки может быть выполнена в нескольких цветах. Стоимость – 2 200 – 2 400 рублей.
Некоторые умельцы — делают подлокотник на Приору самостоятельно — но это сомнительное занятие для тех кто этим не занимается всерьёз. Очень легко заколхозить, думаю вы это и сами прекрасно понимаете!
Снятие и установка панели (торпедо) Приоры
Если решили установить шумоизоляцию моторного щита, либо покрасить или перетянуть панель, тогда внимательно изучите инструкцию, как снять и установить торпедо Lada Priora своими руками.
Необходимый инструмент. Крестовая и плоская отвертки, головка «на 10», пассатижи с узкими губками.
Перед началом работ, следует отсоединить минусовую клемму с аккумулятора. Затем снять подрулевые переключатели .
Снять крышку блока предохранителей:
- Повернуть на 90 о три замка крышки монтажного блока.
- Отщелкнуть фиксаторы крышки блока предохранителей.
Отсоединить провода от замка зажигания. Затем снять комбинацию приборов. и снять центральный тоннель пола. Отсоединить провода от электроусилителя руля:
Затем по порядку:
- Отщелкнуть пластиковые фиксаторы, и снять обивку левой передней стойки. Аналогично снять обивку правой передней стойки.
- Поддеть сопло обдува стекла левой двери, используя плоскую отвертку с подложенным мягким материалом, чтобы не поцарапать. Аналогично снять сопло обдува с правой стороны.
- Отвернуть гайку верхнего крепления панели Приоры, она расположена в полости под соплом обдува стекла двери, используя головку «на 10». Аналогично отвернуть гайку с правой стороны.
- Отвернуть болт крепления наконечников проводов «массы» торпедо этим же ключом.
- Отсоединить колодки с проводами панели приборов от колодок, расположенных на кронштейне, над блоком предохранителей.
- Отсоединить колодку проводов, расположенную на правом торце кронштейна.
- Отсоединить колодку проводов управления двигателем от колодки панели приборов.
- Отвернуть гайку крепления наконечника провода «массы» с помощью головки «на 10».
Штатный подлокотник – артикул и цена
Lada Priora комплектовалась этим небольшим ящиком с подушкой (а каталог записывает эту деталь, как «ящик облицовки тоннеля пола») только для версий «Норма» и выше. Такое маленькое дополнение можно приобрести без проблем, чтобы обеспечить комфортные поездки для себя и пассажиров. Это позволит чувствовать себя удобно и немного расслабиться в дороге.
Ремкомплект подлокотника для автомобиля Приора — состоит из следующих деталей:
- крышка (21700-5109504-10);
- буфер (2183-5303044-00);
- корпус ящика (2170-5109514);
- кнопка крышки (2170-5109542);
- пружина кнопки (21700-5109544-00);
- передний фиксатор ящика (21700-5109548-00);
- задний фиксатор (21700-5109536-00);
- ось крышки (21700-5109534-00);
- держатель ящика (21700-5109530-00);
- петля ящика (21700-519522-00);
- пружины оси петли (21700-5109528-00 и 21700-5109529-00).
Приора 1
Дорестайлинговый ВАЗ-2170 оснащался подлокотником с подушечкой, которая покрыта текстильной тканью серого цвета. Каталожный номер – 21700-5109502-10. Цена – от 1 000 до 1 500 рублей. Отдельно можно приобрести крышку или ящик, реже встречаются мелкие запчасти – пружинки, оси, кнопки.
Приора 2
Рестайлинговый ВАЗ-2170 получил более сложный по устройству ящик. Это изменение стало следствием того, что выпущенный в 2013 году рестайлинг повлек значительные улучшения интерьера с современными деталями. Каталожный номер подлокотника для 2 Приоры – 21720-5109504-00. Цена также от 1 000 до 1 500 рублей.
Для рестайлинговой ВАЗ-2170 подойдет деталь от Lada Vesta. Оригинал получил каталожный номер 8450-0312-30. Его цена около 10 000 рублей. Все в сборе. Его устройство более сложное, но подушечка довольно мягкая. Ее перешить проще, потому что чехол закрывается молнией.
Характеристики
Хотя удаление этого элемента является довольно простым процессом, вы должны знать о некоторых нюансах. Разобрать надо с демонтажа радио. Для этой процедуры используются специальные съемники, которые вставляются с боковых сторон радио до щелчка. Тогда вам просто нужно потянуть предмет на себя, а затем отсоединить все разъемы, которые появляются. Металлическая ниша, где радио было удалено, была удалена. Затем откручиваем две защелки лицом к консоли.
Чтобы не пропускать все крепежные детали, имейте в виду, что консоль крепится двумя скрытыми винтами под открытой крышкой и четырьмя аналогичными винтами под пепельницей и радиоприемником. В верхней части облицовки крепится дополнительными металлическими кронштейнами. Это займет некоторую работу, чтобы удалить его.
Если центральная консоль демонтирована, чтобы устранить неприятный скрип, после демонтажа облицовки необходимо приклеить края панели специальным изолятором, который защищает от посторонних шумов. Кроме того, необходимо аналогичным образом обработать все области, с которыми взаимодействует консоль, и убедиться, что элемент надежно зафиксирован и не трясется после сборки.
Как заменить радиатор охлаждения на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
1) До того как приступить к работе, слейте из радиатора всю охлаждающую жидкость (Как слить жидкость, читайте «здесь») и перебегайте к снятию электро-вентилятора (Если его не снять, радиатор Вы просто не выньте), для этого сбросьте сначала минусовую клемму с АКБ ослабив для этого болт который её укрепляет, потом снимите корпус воздухофильтра так как он мешаться очень очень будет (Читайте «здесь», как это сделать), ну и сможете приступать к снятию электро-вентилятора, сначала проводку разъедините меж собой, проводка у электро-вентилятора идёт в боковой части в виде разъёма и колодки (см. фото 1), потом отверните (Удобней всего воротком воспользоваться) два болта которые укрепляют электро-вентилятор за кожух слева и четыре гайки, две из которых размещаются на верху и две понизу (см. фото 2 и 3 ниже) и позже снимите электро-вентилятор, вытащив на верх его и отложите в сторонку.
Читайте:
2) Дальше снимите звуковой сигнал, так как он не даст снять радиатор (О том как это сделать, читайте в статье: «Замена сигнала на Ладе Приоре») и после этого ослабьте всех хомуты, которые все подводящие патрубки укрепляют к радиатору (см. фото 1 и 2, обратите своё внимание на фото 1, на нём стрелкой указан ещё один патрубок, потому не пропустите его) и отсоедините их, сразу после этого выкрутите две гайки которые радиатор к кузову укрепляют (см. фото 3) и вытащите потом держатель, который шланг держит от того, чтоб он не болтался из отверстия в поперечине моторного отдела (см. фото 4), ну и всё, сможете смело после чего наклонять радиатор к движку автомобиля и вытаскивать его после этого из подкапотного места.
Как включить самодиагностику щитка приборов
При помощи панели можно «покопаться в мозгах» Приоры:
- Удерживайте кнопку под датчиком топлива, включите зажигание. Дисплей должен сигнализировать о начале теста.
- Нажмите кнопку еще раз. Дисплей должен высветить версию операционной системы.
- Нажмите еще один раз. Система должна показать коды ошибок:
- (2) – Высокий уровень напряжения;
- (3) – Неисправность ДТ;
- (4) – Неисправность ДТОЖ;
- (5) – Неисправность ДТВ;
- (6) – Перегрев мотора;
- (7) – Низкий уровень масла;
- (8) – Неисправность тормозной системы;
- (9) – Разряд АКБ;
- Е – Ошибка «мозгов», EEPROM.
- Если нужно, сбросьте ошибку: удерживайте кнопку на протяжении трех секунд.
- Отпустите кнопку. Нажмите еще раз. Все индикаторы должны загореться.
- Оставьте все кнопки. Через 30 секунд самодиагностика автоматически завершится.
Снятие консоли
Верхняя часть консоли содержит в себе несколько винтов крепления, которые нужно выкрутить. Два из них находятся вверху консоли. С помощью этих винтов устанавливается аудиосистема. Если машина была куплена заводской комплектации, то эти саморезы находятся под самой крышкой.
Как только будут выкручены саморезы, можно потихоньку снимать консоль. Для этого необходимо аккуратно отвести ее в сторону и продеть все провода, которые шли к кнопкам и до этого были отсоединены.
После чего нужно отсоединить еще несколько разъемов, один из которых – разъем блока управления отопителем, а второй – разъем под штатные кварцевые часы.
И наконец, крайний отсоединяемый разъем принадлежит кнопке включения дополнительной сигнализации на случай аварии. Лучше отсоединять его когда кнопка из консоли уже извлечена.
Какие лампы установлены в щитке Приоры
В зависимости от года выпуска, в могут быть установлены как лампы с обычным патроном, так и с патроном VDO. Для точного определения ламп, необходимо сначала снять щиток и определить тип патрона. Лампы в патронах одинаковы, однако с завода, усы ламп припаяны к патрону и чтобы заменить лампу, необходимо отпаять или выдернуть старую и установить на ее место новую лампу, припаяв при этом усы.
Однако можно пойти и более простым путем, купив уже готовые лампы с патронами. Отметим, что в них лампы устанавливаются без пайки усов. То есть при дальнейшем перегорании ламп, вы просто меняете лампу и все.
Обычный патрон
с лампой выглядит так
Так выглядит лампа с патроном VDO
Подготовка к снятию консоли
Прежде чем снять консоль на «Приоре», необходимо извлечь магнитолу. Здесь может возникнуть разница между комплектациями. А именно: отличие в автомобилях «люкс» и «норма» в размере разъема под магнитолу. Что касается всего остального – разницы в креплениях нет. Для снятия магнитолы подойдут специальные инструменты (ключи), которые идут вместе с ней.
Освободив нишу, нужно надавить на разъемы для кнопок, после чего вынуть их наружу и отсоединить от них колодку с проводами. Эти провода лучше не повреждать, так как они идут к консоли. После снимается пепельница. Для этого стоит потянуть ее на себя с определенным усилием. Как только будет извлечена пепельница, на виду окажутся винты крепления: их два и оба нужно открутить. Только теперь приступаем к ответу на вопрос: «Как снять центральную консоль на «Приоре»?».
Подключение вольтметра к бортовой сети
Цифровой вольтметр в автомобиле должен соответствовать двум главным требованиям:
- максимально точно показывать напряжение на аккумуляторе;
- отключаться при неработающем двигателе, чтобы не разряжать аккумулятор во время стоянки.
Точные данные о напряжении на аккумуляторе можно снять непосредственно с его клемм. Для этого необходимо подключить провод от плюсовой клеммы к месту установки вольтметра. Чтобы сопротивление проводника не стало причиной падения напряжения на приборе, сечение провода должно быть не менее 0,5 мм.
Провод должен иметь прочную хорошую изоляцию, чтоб с течением времени не произошло короткого замыкания
Важно, что такой путь подключения провода обходит штатный блок предохранителей, поэтому следует позаботиться о защите цепи от перегрузки. Для безопасности следует установить предохранитель между аккумулятором и проводом, идущем к вольтметру
В противном случае возможно даже возгорание проводки в случае короткого замыкания.
Прокладывать провод в салон к месту установки вольтметра лучше всего в общем жгуте проводов “Приоры”. Для этого придется ввести его в салон и протянуть под торпедой.
Идеально для этого демонтировать торпеду целиком, однако это сложная и трудоемкая работа. Проблема решается частичной разборкой: снятием приборной панели или центральной консоли. Для этого нет необходимости отключать жгуты проводов, достаточно просто немного отодвинуть “приборку”, чтобы иметь возможность протянуть провод в нужное место.
Второй провод вольтметра достаточно подключить к массе там, где удобно. При подключении вольтметра к проводам замка зажигания, магнитофона или другим проводам, находящимся в районе приборной панели, его показания будут ниже по причине падения напряжения на контактах и соединениях.
Чтобы вольтметр отключался при выключении зажигания, в разрыв провода между ним и клеммой аккумулятора необходимо вставить электромагнитное реле. Обмотку реле над запитать от любого провода на замке зажигания, на котором появляется напряжение после поворота ключа.
Если нет опыта или желания возиться с прокладкой провода от плюсовой клеммы аккумулятора к автомобильному вольтметру
Первым делом, конечно, их нужно демонтировать. На ВАЗовской классике это сделать довольно просто, а вот на Приоре — не очень. Для того чтобы часы снять, необходимо убрать пластиковую декоративную панель. Затем вывернуть два шурупа, и еще пару мы обнаружим под пепельницей.
Но на этом все не заканчивается нас ждут еще шурупы мы их найдем после того, как снимем магнитолу. И только затем можно снять панель, аккуратно потянув ее на себя. Берем нож или плоскую отвертку и нажимаем на достаточно тугой фиксатор.
Теперь нам нужно разобрать часы, и сделать это проще, чем их снять. По бокам видим четыре фиксатора, их отщелкиваем. Теперь аккуратно снимаем стрелки. При желании стрелки можно заменить, если есть, конечно, под рукой другие более изящные. Но можно этого и не делать, поскольку нас раздражает оттенок стрелок, а не сами элементы. Поэтому их можно просто перекрасить, только сделать это надо аккуратно и качественно. Для этого обезжириваем стрелки, а заодно растворителем снимаем назойливый оранжевый цвет. Дальше все просто в качестве краски можно применить обычную канцелярскую замазку, или, как ее еще называют, штрих ведь покупать для двух стрелочек баллончик белой эмали это не конструктивно. К тому же внутрь часов влага все равно попадать не будет, поэтому штрих подойдет как нельзя лучше он дает ровный белый цвет и сохнет моментально.
Как снять приборную панель на Ладе Приора?
За время эксплуатации автомобиля владельцы Лады Приоры могут столкнуться с необходимостью снятия комбинации приборов.
Например, для устранения повреждений, вызванных механическими ударами, царапин или потертостей, для замены лампочек, стрелок и самой приборки, «пересвета» подсветки, установки тюнинг-козырьков и т.д.
Сделать это самостоятельно не сложно и представленная пошаговая инструкция поможет вам в этом.
Для демонтажа потребуется крестообразная и плоская отвертки.
Снимаем крышку монтажного блока, повернув в нижней части крышки 3 фиксатора на 90 градусов.
Отжимаем фиксатор и отпускаем рулевую колонку в крайнее нижнее положение.
Выкручиваем 2 винта облицовочной рамки сверху.
Затем выкручиваем по 1 винту слева и справа от рулевой колонки.
Снимаем рамку и откручиваем 2 винта, удерживающих приборку. Тянем приборку на себя, чтобы добраться до разъема. Соединительные провода короткие, поэтому выходит она неохотно.
Просовываем руку в проем между панелью и комбинацией приборов и тонкой отверткой аккуратно сдвигаем вверх и вправо фиксатор разъема.
Извлекаем панель приборов. Видим, что стекло фиксируется при помощи защелок, которые необходимо отжать, чтобы получить доступ к стрелкам.
Для замены лампочек саму комбинацию приборов разбирать не надо. Лампочки выкручиваются поворотом на 90 градусов.
Установка комбинации приборов производится в обратной последовательности.
Основные неисправности
Подлокотник Лады Приоры имеет достаточно простое устройство, но, тем не менее, по мере использования он изнашивается, его приходится менять или чинить. Основными неисправностями этой детали можно назвать следующее:
- Сильно марается от локтей водителя и пассажира. Ткань впитывает абсолютно все – пот, воду, другие напитки. Еще хуже, когда она стирается, — выглядит очень неопрятно. Исправляется перетяжкой ткани. Совсем необязательно менять короб, ставить вместо него новый – если остальные детали исправны, это нецелесообразно;
- Фиксатор крышки неисправен. Проявляется это в том, что когда Вы открываете короб, крышка сразу падает на руку, не давая тем самым спокойно переместить какие-либо вещи. Фиксатор можно поменять, если ситуация «не критичная» — когда не повреждены другие элементы.
- Неисправность пружины кнопки крышки. Она может просто слететь. Чтобы поднять мягкий элемент под локоть, придется его поддевать.
Как снять спидометр на приоре. Как самостоятельно снять панель приборов на Лада Приора
Итак, для этого нам понадобятся такие инструменты:
- короткая крестовая отвертка;
- плоская отвертка.
Если весь инструмент имеется, можно приступать к разборке. Для это понадобится проделать следующие действия:
- Установить руль в самое нижнее положение. После этого снимите накладку с приборной панели. Отметим, что она крепится на четырех винтах, которые откручиваются обычной крестовой отверткой.
- Открутите два винта, которые расположены сверху. А для того чтобы получить доступ к нижним винтикам, необходимо снять пластик внизу руля. Для этого поверните 3 фиксатора против часовой стрелки на 90°. Далее подденьте пластик рукой либо еще чем-то и снимите его.
- Отверните 2 последних винтика, которые находились под пластиком.
- Далее двумя руками снимите накладку. Отметим, что начинать нужно сверху. Необходимо быть крайне осторожным и не поломать защелки.
- Открутите два винта, которые будут держать приборную панель. Делается это крестовой отверткой.
- После этого, чтобы разобрать, необходимо немного вытянуть ее на себя. Далее нужно снять разъем в щитке, который идет к приборной панели. Отметим, что он закреплен хитрым фиксатором, который необходимо поддеть плоской отверткой.
- Далее с помощью той же отвертки отведите фиксатор назад.
- И произведите последнюю операцию – извлеките панель приборов.
После этого можно производить любые операции, например, сделать красивую подсветку нового образца. Для этого нужно аккуратно извлечь стрелки и подложку цифр.
Отметим, что подложка сделана из плотной полиэтиленовой ленты, поэтому производить все операции рекомендуется канцелярским ножом, поддевая угол подложки и протягивая нож вдоль края щитка. Напомним, что подложка приклеена клеем, однако при грамотном подходе она отлично снимается.
Далее уже подсоедините непосредственно светодиоды и наслаждайтесь результатом. Но это еще не все, некоторые автолюбители делают так, что стрелки приборки меняли цвет. Смотрится это действительно потрясающе, но главное то, что это легко реализовать.
Сборцку приборной панели необходимо производить в обратном порядке.
Отметим, что в комплектации «люкс» машина обладает двумя подушками безопасности и кондиционером, которые также можно разобрать и доработать.
Как это делается
Сама по себе процедура разборки не так сложна, сколько хлопотна. И действительно, придется потратить немало времени для того, чтобы добраться до последнего болтика на панели. Рассмотрим пошаговую инструкцию, как правильно разобрать консоль на Лада Приора:
Скрутите крепежные элементы дефлектора обдува, после чего уберите его с консоли. Далее нужно будет выкрутить левое сопло обогрева, которое крепится на 2-х винтах. Повторите процедуру для правой стороны. Следующим на очереди будет кнопка активации обдува заднего стекла. Чтобы снять ее, достаточно лишь подковырнуть ее минусовой отверткой и вытащить. Кнопку сразу же нужно отключить. После этого убирается пепельница. Крышка бардачка закрепляется на панели с помощью специальных штифтов, которые необходимо вывести из зазоров. Накладка консоли закрепляется на 4 крепежных элементов. Их необходимо скрутить, после чего накладка легко подцепляется отверткой с минусовым жалом и извлекается. Если на автомобиле имеется магнитола, ее следует отключить от жгута кабелей. Демонтаж магнитолы осуществляется с помощью выкручивания двух крепежных элементов, расположенных по бокам слота. Далее можно убрать и саму накладку, которая фиксируется на специальных пружинах. Убирается кнопка аварийной сигнализации, затем ее также необходимо отключить. Раз уж вы перешли к жгуту, не лишним будет сразу же выключить часы, кнопку включения отопления и блока управления системой обогрева. Теперь все вышеописанные элементы следует снять
Часы просто осторожно выдавливаются из панели, а блок управления фиксируется на 4 винтах. Переходим к соплу системы вентиляции. Оно удерживается на восьми фиксаторах, которые необходимо последовательно открыть
Сначала убираем верхние, а затем и нижние. Настала очередь блока предохранителей. Он удерживается на единственном винте, поэтому много времени не займет. Пришло время отключить подсветку бардачка, просто вытащите колодку. Затем скрутите и извлеките выключатель. Приступаем к осветительному плафону бардачка. Он поддевается и осторожно снимается. Осветительный прибор крепится на фиксаторах, которые нужно вскрыть. Воздуховоды на Ладе Приора крепятся на двух винтах. Выкручиваем и убираем их, порядок не имеет значения. Теперь переходим к мотору-редуктору распределителя потока воздуха. Выкручиваем 2 винта и откладываем устройство в сторону. Аналогичным образом поступаем с воздуховодом для обогрева ног и самим распределителем.
На этом, собственно, все. Теперь панель вашей Лада Приора демонтирована, и вы можете производить любые манипуляции. Если какие-либо моменты остались непонятны, предлагаем посмотреть видеоинструкцию на нашем сайте. Сборка осуществляется в обратном порядке.
Лада Приора Седан › Бортжурнал › Снятие центральной консоли приора
Просто так расскажу для незнающих.
Для снятия центральной консоли нужна крестовая отвертка.
1. Снимаем крышку » *** Open *** » и пепельницу внизу. 2. Вынимаем кнопки (они вынимаются с лицевой стороны, просто подденьте их отверткой плоской)
3. Вынимаем кнопку «аварийки» (так же как и те кнопки)
4. Вынимаем магнитолу вместе с её боксом.
5. 2 болта на месте магнитолы (они будут под углом к вам)
6. 2 болта в кармане где была крышка *** Open *** 7. 2 болта в пепельнице 8. Теперь тянем консоль на себя, плавно без рывков (возможно сопротивление)
9. Консоль не вылезет полностью, т.к. там подключены часы и БУ печки. У часов коннектор находится между воздуховодов
Теперь отключаем БУ печки.
Ну вот и все, консоль у нас в руках, поздравляю!
Да кстати, хочу немного «закопитанить» Что бы снять часы, отстегиваем защелки на консоли
, а что бы снять БУ печки, откручиваем 4 винта с консоли.
Перетяжка подлокотника автомобиля Приора своими руками
Выбрасывать старый короб не стоит – перетяжка мягкой подложки под локоть, легче, чем перетяжка руля. Ткани изнашиваются со временем, их нужно вовремя менять. Новая обшивка локтевого ящичка на автомобиле может быть абсолютно разной – экокожа, ткань, натуральная кожа. Перед обшивкой подложки подготовьте:
- ткань;
- клей «Момент» (он отлично подходит);
- фен;
- зажимы, прищепки;
- нож.
Для начала нужно снять ящик в сборе. Новая перетяжка может быть выполнена поверх штатной ткани или под ней. Работу выполните так:
- Отмерьте нужный отрезок для покрытия, сделайте зазор два сантиметра.
- Залейте рабочую поверхность клеем – это нужно для того, чтобы новая ткань не ползала по крышке, а также на ней не собирались складки.
- Загоните кончики ткани под пластмассовый каркас, закрепите их прищепками. Под прищепки можно положить старые пластмассовые карты, чтобы железные части зажимов не оставили свой след на обшивке. Также можно использовать другие способы фиксации ткани.
- Подождите 15 минут. Феном согрейте поверхность, работайте 4-5 минут.
- Отставьте готовый обтянутый ящик на 10-15 минут.
- Снимите зажимы. Проверьте свою работу. Установите на место старой подложки, деталь с новой обшивкой для крышки.