История модели лада приора. Заменить «десятку», или История создания Лада Приора (Lada Priora)


История лада приора

Исторически, Лада Приора – последнее семейство автомобилей, вышедшее из дизайнерских мастерских тольяттинского автозавода. Наряду с Лада Калина, этот автомобиль является одним из вариантов для любителей Жигулей и их потомков, желающих ездить на всем новом.
У Лады Приоры корни растут в десятой версии Лады. Она сделана на основе десятки, и производитель этого не скрывает. Конечно, у Приоры многое переработано, и внешне, и в начинке, в чем нетрудно убедиться, сравнивая справочные руководства по ремонту и эксплуатации на две эти машины. В Приоре изменен внешний и внутренний дизайн, а колеса теперь вращает двигатель на 1,6 литра (81 лошадиная сила или 98).

Все признают также, что конструкция корпуса теперь сделала Ладу гораздо безопаснее, хотя в общемировом масштабе безопасность средняя. В базовой комплектации одна подушка безопасности и все (полагаю, что упомянутый выше кузов можно не учитывать – он-то у всех версий комплектации общий). В самом дорогом варианте подушек безопасности две (вторая тоже фронтальная, для пассажира), а также есть ремни с преднатяжением, свой парктроник и ABS. Кстати, ABS у Лады Приора не родного «пошива», а поставляется в Тольятти фирмой Bosch.

Лада Приора стала выпускаться в 2007-м году, очень небольшими партиями. Тогда это был только седан. В настоящее время этот автомобиль также представлен как универсал и хэтчбэк. Интересно, что АвтоВАЗ на этом не желает останавливаться, и если завод не разориться таки окончательно, то мы увидим Приору в кузовах купе, и, кто знает, быть может, даже кабриолет.

В будущем также рассматривается выпуск этого автомобиля с двигателем на 1,8 литра. Есть слухи, до чего еще могут довести изобретательные вазовцы свою младшенькую… Про коробку-автомат уже много было сказано, и АвтоВАЗ ее обещает в разные свои автомобили ставить несколько лет к ряду. На заводе, возможно благоразумно, отказались от разработки собственной коробки, ее будет собирать сторонняя фирма из зарубежных комплектующих.

Не обошло АвтоВАЗ и всеобщее ГЛОНАСС-увлечение, так как заявлено, что скоро на Приорах будет штатный навигатор, и уж конечно, он будет использовать отечественную систему навигации. Наконец, замахиваются конструкторы и на применение движка, который будет есть не только бензин, но и природный газ. И, напоследок, пара слов о планах по усилению безопасности. В самой дорогой версии Лады Приоры будет аж четыре подушки – появятся две боковые.

Вообще говоря, за свои деньги – Лада Приора выглядит неплохо, так как в таких комплектациях, которые продвигает завод для люксовой версии, прочие зарубежные одноклассники стоят намного дороже. Вопрос же о надежности всего это – неловкий до ужаса, так что его очень хочется опустить.

Каталог запасных частей ВАЗ Лада Приора

Электросхемы ВАЗ Лада Приора

Трудоемкости работ ВАЗ Лада Приора

Пособие по ремонту и эксплуатации ВАЗ Lada Priora

2016-08-08 Лада Приора: история появления популярного автомобиля России

Первый автомобиль Лада Приора сошел с конвейера в первом месяце весны 2007 года. Это был седан, похожий по внешнему виду на далекую предшественницу ВАЗ-2110. Конструкция новой машины содержала 950 радикальных изменений. На Приоре были установлены две тысячи новых запчастей. Таким образом, вышедшая Лада была абсолютно новой моделью АвтоВаза. Во время создания Приоры были исправлены ошибки дизайнеров, возникшие при разработке машин “десятого” семейства.

Внешний вид машины стал более красивым и пропорциональным. Современные и лучшие технологии сбора узлов и агрегатов способствовали значительному снижению зазоров между кузовными элементами. Была усилена защита машины от появления ржавчины. После седана в продажу поступил хэтчбек, а через 2 года появился и универсал. В небольшом количестве выпускаются Лады в кузове купе. На машинах, относящихся к семейству Приора, установлен шестнадцатиклапанный мотор объемом 1,6 литра. Сначала на машине ставилась пятиступенчатая механическая коробка передач. Однако с 2014 года начали производиться автомобили и с автоматической коробкой. Привод машины на передние колеса.

Комплектации Приоры

В стандартной версии новой Лады внимание привлекает салон, который смотрится гораздо богаче и лучше, чем в прошлой модели. Новый дизайн был разработан совместно с итальянскими профессионалами живописи из студии Carcerano. В новом салоне есть мягкая пластиковая панель “торпедо”, приборная панель с бортовым компьютером. На центральной консоли автомобиля, украшенной накладкой из серебра, установлены часы в виде овала. В машине использована лучшая по качеству салона, есть мультиплексная система контроля электроприводов зеркал, активаторы горения топлива . Использование улучшенной изоляции против шумов, вставок для поглощения энергии на передних дверях, “торпедо” позволило создать новый уровень комфорта. К максимальной комплектации также относятся парковочный радар, кондиционер, сигнализационная система, подогрев сидений и другие возможности. Транспортное средство подверглось в 2013 году модернизации. В результате улучшился уровень оснащения машины.

В базовой комплектации Приоры на седане установлен мотор ВАЗ 21114 объемом 1.6 с восьмью клапанами. Его мощность – 81 лошадиная сила. Этот двигатель – модификация мотора 2111, в котором был увеличен полуторалитровый объем двигателя. Особое внимание стоит уделить значительному изменению этого мотора, получившему название ВАЗ-21126. Есть две развидности этого двигателя: на восемь и шестнадцать клапанов. Шестнадцатиклапанник, мощность которого составляет 98 лошадиных сил, позволяет Ладе разогнать наибольшую скорость — 183 километра в час. А разогнаться до 100 километров за час машина способна за 11,5 секунд. Отъездив 100 километров, Приора израсходует 7,2 литра топлива. Следует обратить внимание и на другие преобразования и улучшения в сравнении с прошлым семейством. В машине появилось усиленное сцепление для увеличения эффективности работы транспорта, устройство для снижения давления ноги водителя на тормозную педаль с большим диаметром, устройства привода передаточной коробки с подшипниками закрытого вида. Производство машин с восьмиклапанным двигателем было остановлено в 2013 году. Шестнадцатиклапанник стал основой для разработки современного мотора ВАЗ-21127, у которого меняется геометрия впуска. В новом моторе поместилось 106 “лошадок”. Через год начали выпускаться отдельные машины, на которых был установлен мощный мотор объемом 1,8 (123 лошадиных сил).

Установленные на Приоре новые стойки спереди и сзади автомобиля, выбранные параметры амортизаторов и стоек стабилизаторов, подобранные колеса 185/65 14 радиуса смогли создать все условия, чтобы добиться отличных показателей в управлении транспортным средством. В конце мая 2009 года Лада начала выпускаться в любимом для многих автовладельцев кузове. В универсале изменилась панель крыши, была изменена форма переднего буфера машины, стекла, двери, фонарей и задних крыльев. Универсал Приора можно смело использовать для перевозки различных грузов. Багажник вмещает 450 литров. Сиденья сзади автомобиля можно быстро сложить и увеличить багажное отделение еще на 327 литров.

Оснащение

Очень сильно отличается новая Лада от своей предшественницы и в плане надежности. Ежегодно в машине увеличивался уровень оснащения. Теперь в версии “Норма” есть подушка безопасности для водителя, преднатяжители ремней сидений водителя и переднего пассажира, система ABS, парковочный радар. Приора “Люкс” комплектуется 4 подушками безопасности, обладает системами ABS и ESP, датчиком контроля выпадения осадков, дополнительной системой снижения тормозного пути (BAS).

Хоть при разработке Lada Priora и были задействованы старые разработки и технологии, автомобиль до сих пор пользуется большим спросом среди жителей России. Машина часто становилось хитом продаж на российском рынке. Причина такой популярности Приоры – оптимальное соотношение хорошего оснащения и невысокой стоимости.

История лада приора, фото видео, характеристики lada priora

Запустить автомобиль в серийное производство и тут же заняться его модернизацией – это по-нашему. По крайней мере с ВАЗ-2110 произошло именно так. В конце 90-х, когда автомобиль только начал сходить с конвейера, новинкой он казался разве что неизбалованным покупателям. Сами же заводчане прекрасно понимали, что «десятка», работа над которой была начата еще в 80-е годы, очень скоро потребует как минимум косметического обновления.

Исходя из мирового опыта, на АвтоВАЗе сделали ставку на модернизацию внешности. Перед дизайнерами была поставлена трудная задача – малой кровью избавиться от присущей ВАЗ-2110 тяжеловесности. Вот только обычной в таких случаях замены бамперов и накладок было слишком мало. «Беременная антилопа», а именно так злые языки прозвали ВАЗ-2110, требовала куда более серьезного вмешательства. Дизайнерам пришлось поработать над оптикой, пересмотреть задние арки, изменить форму и конструкцию заднего бампера.

О том, насколько трудной и кропотливой была проделанная работа, говорит хотя бы тот факт, что на пути к внешности серийной Приоры на АвтоВАЗе сделали пять пробных вариантов. Ситуацию усложняло то, что штампы дверей, боковин и крыши в любом случае должны были остаться неизменны. К счастью, к 2001 году окончательный облик новой модели Лада Приора (Lada Priora) был найден и утвержден. К этому же времени абсолютно всем стало понятно, что без серьезного рестайлинга «десятке» не обойтись.

Над интерьером автомобиля пришлось работать не меньше. Сдерживаемые жесткими технологическими ограничениями «вазовские» дизайнеры подготовили вполне интересный вариант, получивший впоследствии название Status, но дальше предсерийных образцов дело не пошло. Потом на АвтоВАЗе и вовсе решили воспользоваться помощью иностранных специалистов.

Новая Лада: Подкрылки для Lada Priora в Балашихе

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]