Стоит ли покупать подержанную Lada Vesta? Исследование


Двигатель Весты


Роботизированная коробка передач


Автомобиль Лада Веста седан


Салон Лада Веста

Для поклонников отечественных авто выход сконвейера новой Весты стал настоящим событием. Наконец в модельном ряду АвтоВАЗ появилась машина, глядя на которую можно получить эстетическое удовольствие. Линии кузова плавные, зазоры между деталями минимальные, звук захлопывающейся двери не раздражает! И даже садясь в салон автомобиля, не чувствуешь разочарования: материалы отделки приятные на ощупь, множество современных устройств для комфортного вождения, удобное размещение органов управления машиной и девайсами внутри авто. Выглядит новинка достойно, но как она поведет себя на дороге? Следует разобраться, стоит ли покупать Ладу Весту.

Основные параметры

LadaVesta появилась в продаже в ноябре 2015 года. Представляет собой полноразмерный седан самый большой в классе В. Габаритные размеры его впечатляют: длина/ширина/высота составляют 4410/1764/1497 мм соответственно.По сравнению со своими ближайшими конкурентами Киа Рио, Хендай Солярис, Шкода Рапид и Фольцваген Поло, новинка ВАЗ больше по размерам и внутреннему пространству.

На заметку!

Дорожный просвет в 178 мм также является преимуществом перед «четверкой» бюджетных иномарок, у которых он составляет 160.

Технические характеристики

Двигатель Весты
В качестве основных агрегатов для автомобиля послужили разработки конструкторов ВАЗа и устройства, заимствованные у Renault. Линейка двигателей представлена отечественными моторами, разработанными конструкторами ВАЗ: базовый 1,6-литровый 106-сильный мотор и топовый 122-сильный агрегат объемом 1,8. В сравнении с конкурентами «база» проигрывает «однообъемнику» Киа и Хендай, который развивает мощность в 123 «лошади». Поло и Рапид частично проигрывают Весте, имея в своем распоряжении 1,6-литровый двигатель двух конфигураций: на 90 и на 110 «лошадок», но за дополнительные деньги он могут быть оснащены 1,4-литровым форсированным мотором в 125 сил.

Роботизированная коробка передач

В выборе трансмиссий отечественный авто однозначно отстает от соперников. Отзывы о Лада Веста на «роботе» неоднократно критиковали слишком задумчивое переключение. Роботизированная коробка передач была разработана специалистами АвтоВАЗа для упрощения вождения, но до классического «автомата» она явно не дотягивает. Пятиступенчатая механика от Рено ведет себя бодрей, но уступает современным шестиступенчатым КПП оппонентов.

По динамическим характеристикам бюджетные машины достаточно похожи. Время разгонадо «сотни» у всех не выходит из 10 секунд.А вот по преодолению небольшого бездорожья Лада может дать фору благодаря своему значительному клиренсу.

Еще один неприятный момент – это отсутствие версии автомобиля с топовым двигателем в паре с МКПП. Любой автолюбитель, решив покупать Весту на механике, может довольствоваться только базовым движком. На чем основан такой вариант оснащения – непонятно. По официальным данным представителей концерна, ведутся подготовительные работы по настройке трансмиссии с МКПП для ее дальнейшего взаимодействия с двигателем 1,8.

На заметку!

По последним данным представителей АвтоВАЗа в конце 2021 года должна выйти в свет рестайлинговая версия автомобиля Лада Веста и среди комплектаций появится топовое оснащение Exclusive.

Цены и комплектации

Автомобиль Лада Веста седан
Для того чтобы определиться, стоит ли брать Лада Веста, нужно сравнить ее по ценам и оснащению с другими бюджетными иномарками.

Марка автомобиляБазовая версия с МКПП, руб.Наличие кондиционера/ фронтальных подушек безопасности, руб.
Лада Веста545900570900/545900
Хендай Солярис624900709900/624900
Киа Рио669900 (рестайлинг)669900
Фольцваген Поло599900639900/599900
Шкода Рапид604000 (рестайлинг)761000/660000
Марка автомобиляАКПП, руб.АКПП+топовый двигатель, руб.Максимальная комплектация
Лада Веста595900648900735900
Хендай Солярис749900774900909900
Киа Рио769900794900989900
Фольцваген Поло729900864900894900
Шкода Рапид763000904000990000

По ценообразованию Веста выигрывает по многим позициям. Но опираясь на мнение экспертов, новинка ВАЗ уступает всем конкурентным моделям по качеству сборки и материалов. Учитывая эти факты, Лада Веста стоит не так уж и дешево.

Подводим итоги

Вполне презентабельный российский седан Lada Vesta имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Если вы еще не ездили на новом поколении седана, то сможете с уверенностью сказать после поездки, что АвтоВАЗ вырос. Эту машину не хочется по старинке называть ВАЗом, хочется использовать более звучное название Vesta. Современный дизайн, хороший и красивый стиль, прекрасные технические параметры — все это замечательно связалось в новом российском автомобиле и стало символом роста отечественного автопрома.

Тем не менее, похвалы и хорошие слова в сторону Весты не должны быть единственным направлением обсуждения. Важно заметить и недостатки в сборке, и проблемы с управлением на высокой скорости, и реальную ограниченность двигателей для этого автомобиля. Можно смело заявить, что автомобиль нуждается в доработке. Радует и то, что машинка проходит стадии такой доработки, основываясь на обратной связи от покупателей. На этом можно сделать вывод, что АвтоВАЗ действительно реформируется. А что вы думаете о смысле покупки Lada Vesta?

Минусы и плюсы

Салон Лада Веста
К определенным плюсам автомобиля Лада Веста можно отнести:

  • просторный салон;
  • интересный дизайн;
  • щедрая комплектация «в базе»;
  • отточенная управляемость;
  • высокий дорожный просвет;
  • вместительный багажник;
  • доступная цена.

Минусы у Весты тоже есть, и стоит на них обратить особое внимание:

  • слабая шумоизоляция салона;
  • медлительная роботизированная КПП;
  • отсутствие запирания лючка бензобака;
  • низкое качество материалов отделки салона.

Скрипит, но едет

Затронув тему подвески Lada Vesta в начале, возможно появилось представление о том, что шасси ни на что не годится. На самом деле платформа позаимствована у Логана, что дает надежду на то, что не всё так плохо. Подумаешь втулки и стойки стабилизатора уйдут на покой к 30-40 ткм. Мелочь! Да и в принципе вопросов к ходовой части немного, особенно учитывая ямочно-кочечную прожорливость подвески. Шаровые опоры живут 50-60 ткм, рулевые наконечники ходят по 80-100 тысяч – всё как у Logan.

Стуки при скачках по ямам не всегда означают вложения в подвеске. Очень часто звонкие звуки издают тормозные суппорта, к которым требуется применить смазку или заменить направляющие.


Сзади балка – ломаться нечему

Kia cee’d универсал

Когда речь заходит о недорогом и качественном универсале на ум сразу приходит Kia Ceed. Именно с него мы и начали визуализировать будущую машину в автосалонах. И именно эта модель долгое время была эталонной машиной в списке сравнений на автору.

Сид красивый, удобный и не выглядит как катафалк. В нём всё замечательно кроме нескольких, критичных для меня фактов: небольшой дорожный просвет (после гранты), низкие передние свесы и смена поколений, которая происходила этим летом.

С просветом и свесами можно было как-то смириться. Ездит же муж моей сестры на сиде универсале на дачу к родителям. Но вот со сменой поколений вышло неудобно.

Машин второго поколения в питерских салонах почти не было. Когда мы приехали посмотреть что-нибудь, нам предложили единственный сид в странной комплектации за 1 150 тысяч рублей. Это превышало бюджет. На вопрос о скидках, акциях и предложениях менеджер рассказал нам только о стандартном автокредите и трейдине. Нас такие предложения не интересовали.

Если забыть о внешнем виде и марке, то тот же функционал что и в весте здесь стоил на 300 тысяч дороже. Если призадуматься, то триста тысяч это две трети стоимости новой гранты. Стоимость такой машины без страховок и прочих расходов получалась сильно выше нашего бюджета, поэтому сид был вычеркнут из списка доступных вариантов. Но вычеркнут с сожалением, потому что мне он нравится.

Стоит сказать, что в предложенном нам сиде не было бесключевого доступа, запуска с кнопки, подогревов лобового стекла и задних сидений, датчика дождя и камеры заднего вида. А это очень удобные плюшки, которые имеются в наличии у более дешевых конкурентов.

Skoda Rapid лифтбек

Вот над рапидом я размышлял. В моём представлении это что-то похожее на поло, только немного побольше и повеселее. С внешним видом получилось не очень гармонично, но в шкоде старались.

Самое интересное отличие – клёвый зелёный цвет. Только из-за него я в принципе захотел узнать, что там с рапидами делается. Ведь у большинства автопроизводителей с расцветками всё грустно. Мне бы хотелось взять что-то отличное от стандартной чёрно-бело-серо-красно-синей гаммы.

Вот веста когда-то была в офигенном ярко-салатовом цвете. Но их выпускали чуть больше года. И универсалов таких вообще не делали. Печально, но сейчас не об этом.

Есть еще интересная веста в цвете фантом. Но она прикольно смотрится только когда чистая и на солнце. А так просто серая

После знакомства с предложениями дилеров выяснилось, что рапид обошелся бы нам чуть дороже соляриса. Но при этом он бы не обладал тем же набором плюшек. А салон от полуседана отличался бы только шильдиком на руле.

За все наши хотелки ваговские дилеры хотели около 1150 тысяч рублей. Это дорого. Особенно для машины, которая не особенно нравится внешне. Весёлый зелёный цвет того не стоит.

Hyundai Creta

Через некоторое время после сида на горизонте всплыла крета. Это вроде как высокий хэтчбек который стремится стать кросовером (особенно в полноприводной версии), но не универсал (длинна маловата). Если уж смотреть на сид, то почему не подумать о крете? Тем более что самые простые версии там как раз стоили один миллион рублей.

Выглядит creta довольно спорно. Если убрать корейский шильдик, то машина легко затеряется среди лифанов, джили и прочих фавов. Очень уж грубые линии у этой модели, что не характерно для дизайна хёндэ.

Главный плюс креты в более высокой посадке. Это психологически даёт чуть больше ощущения безопасности, чем в обычном седане.

Правда, после сида и весты внутри у креты было очень бедненько. Комплектация за 1 200 тысяч рублей напоминала нашу гранту как по набору опций, так и по общему впечатлению от интерьера. Да и количество свободного места внутри было меньше наших ожиданий. Но это легко объяснить, ведь крета является родственником не самого просторного хёндэ гетц.

Рита очень долго отдавала предпочтение именно варианту с кретой. Были даже разговоры о том, чтобы поднатужиться, поскрести по сусекам и взять именно эту машину, но после рассмотрения других вариантов крета выпала из рейтинга как наименее выгодное предложение по соотношению цена/функционал. Нет смысла брать маленькую страшненькую машинку без всего только ради высокой посадки.

Это Рита тестирует задний ряд сида. Единственное фото со всех просмотров и то смазанное.

VolksWagen Polo седан

Очень многие противники весты ставили в пример народную немецкую повозку марки поло. Этот вариант настолько часто упоминали, что пришлось его рассмотреть.

За тот же околомиллион рублей VAG предлагает всё, что есть у конкурентов, но без подогрева задних сидений. Из уникальных плюшек тут можно отметить диодные дневные ходовые огни и электроскладывание зеркал.

Но всё это ерунда, потому что поло в моём понимании это такая немецкая гранта на максималках. Качественная, функциональная, удобная и продуманная, но абсолютно невзрачная машина. И внешне и внутренне автомобиль не вызывает никаких эмоций. Он вообще не имеет никаких отличительных черт.

Стандартные пропорции, стандартные линии. В потоке проедет – ты его не заметишь. Идеальная тачка для шпионов.

Внутри также всё максимально эргономично и скучно. Настолько скучно, что даже отдаёт нафталином. Могли бы и начудить с чем нибудь. Но нет — ordnung muss sein. После корейцев и безумных китайцев глаз тут отдыхает, но я еще не на столько стар, чтобы мне такое понравилось.

К тому же это не самый длинный седан. А я таки хотел универсал. В итоге поло мы в серьёз не рассматривали.

Как я вижу поло

Купить Весту любой ценой

Тут стоит отвлечься на конкретный момент покупки машины. Это было начало августа. Как раз после продажи нашей девяткинской квартиры.

Конвейер автоваза был остановлен, для перенастройки линий на выпуск рестайлинговых грант. Дилеры распродавали остатки со своих складов. В салонах стали организовывать очереди на ожидание самых ходовых комплектаций машин. А наш выбор был достаточно популярным – веста кросс или обычный SW в максимальной комплектации.

Мы объездили всех дилеров. Где-то машин вообще не было. Где-то нам обещали что-то показать, а на месте выяснялось, что ничего нет и можно только записаться в очередь. В очередь предлагали записаться «примерно на конец сентября». То есть надо было дождаться пока конвейер автоваза заработает, произведёт нужное количество машин, доставит их до дилеров, дилеры их оформят и получат все бумажки. И только после этого мы бы могли приступать к покупке. Тут уже попахивало серединой октября, если учесть реалии русского бизнеса.

А машина нужна была вот прям сейчас, пока аномально тёплое и солнечное лето не закончилось. Да и с непонятными таксистами надоело ездить. Ну и во Псков уже тысячу лет не катались. В общем, желание купить машину было огромным. Но выбора на рынке не было. Все салоны стояли полупустые.

И только у одного хитрозадого дилера машины еще были (это форсаж на бухарестской). Понять, почему у остальных нет, а у этих есть, очень просто. Форсаж сразу при получении машины обвешивает её дополнительным оборудованием, от которого ты потом не можешь отказаться. Не нравится тебе – машину купит следующий в очереди.

Кроссов в топе в форсаже не было. Было два обычных универсала. Один черный с допоборудованием для дальних поездок с кучей барахла и один светло-бежевый с охранными системами и всякими ковриками и накладками. Светло бежевый вариант нам в целом понравился, но были недочеты. Самый очевидный – бесполезные ветровики приклеенные к верхнему краю дверей. Целый вечер в несколько заходов мы мучили менеджера салона оговаривая условия покупки. Параллельно даже сходили еще в салон хёндэ – сравнить конкретную весту с конкретным солясом.

Все наши попытки сбить цену успехом не увенчались. Логика начальника отдела продаж салона была простая – до возобновления работы конвейера очереди не рассосутся, а это значит что машина в любом случае уйдёт за свои деньги (850 рублей плюс допоборудование на целых 100 тысяч рублей). На этом этапе мы решили покинуть данный салон и попытать счастья где-нибудь еще.

Но на следующий день стало очевидно: либо мы соглашаемся на этот вариант, либо ждём еще два месяца, рискуя тем, что машина за это время может подорожать ровно на сумму переплаты за допуслуги.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]