Все о расходе топлива на 100 км в автомобиле ВАЗ 21099


Показатели потребления бензина

Сначала, целесообразным будет определить, как расход бензина ВАЗ 2109 на 100 км меняется, в зависимости от типа жидкости. Отметим следующие показатели:

  • При А-76 – 0,60 л.
  • При А-80 – 10,1 л.
  • При А-92 – 9,0 л.
  • При А-95 – 9,25 л.
  • При А-95 Премиум – 8,4 л.
  • При использовании пропана или бутана – 10,1 л.
ДвигательРасход (трасса)Расход (город)Расход (смешанный цикл)
1.17.9 л/100 км
1.3 73 л.с7 л/100 км
1.5 68 л.с5.78.77.7
1.5i 79 л.с5.79.97.7
1.65.69.17.7
1.3 140 л.с712.510

Какой расход топлива ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор)


Первоначально определить, какой будет прогнозируемый расход бензина автомобилями указанной модели, помогают технические характеристики, опубликованные на сайте производителя. Расход топлива ВАЗ-2109 варьируется в зависимости от модификации, а также вида двигателя (карбюраторный или инжекторный). По статистике, в зависимости от вышеупомянутых условий, расход бензина на 100 километров составляет от 5,7 до 8,6 литра. В числе факторов, которые способны влиять на этот показатель, являются время года (зимой объем потребления возрастает), а также специфика дороги – город или трасса.

Расход топлива Лада 2109 рестайлинг 1991, хэтчбек 5 дв., 1 поколение

Объем двигателяМощностьТрансмиссияПриводТопливоРасход
1.1 л54 л.с.МКППпередний приводБензин АИ-928,2
1.5 л68 л.с.МКППпередний приводБензин АИ-928,6
1.3 л64 л.с.МКППпередний приводБензин АИ-928,6
1.5 л77 л.с.МКППпередний приводБензин АИ-958,7
1.5 л75 л.с.МКППпередний приводБензин АИ-928,7
1.5 л73 л.с.МКППпередний приводБензин АИ-928,7
1.5 л71 л.с.МКППпередний приводБензин АИ-928,7
1.5 л70 л.с.МКППпередний приводБензин АИ-928,7
1.5 л69 л.с.МКППпередний приводБензин АИ-928,7
1.5 л72 л.с.МКППпередний приводБензин АИ-959,9
1.5 л78 л.с.МКППпередний приводБензин АИ-9510,0

Официальные данные (л/100 км)

ВАЗ 21099 комплектовался только бензиновыми моторами. Самый маленький – 1.3 литра. Его мощность составляла 64 лошадиные силы. За подачу топлива отвечал карбюратор. Мотор четырехцилиндровый, на каждом по два клапана. Была и версия с роторным двигателем, мощностью в 135 лошадиных сил. На него также ставился карбюратор. Расход топлива на 100 км варьировался от 7.6 литра на обычном силовом агрегате, до 10.1 литра на роторном.

Второй мотор – 1.5 литра. Его мощность зависела от системы подачи топлива. Если она осуществлялась с помощью карбюратора, то мотор выдавал 70 л.с., а если инжектор – то 78 лошадиных сил. Расход бензина прописан был в 7.6 литра. И последний двигатель – 1.6 литра. Пиковая мощность его составляла 81 лошадиную силу, а топливо доставлялось только при помощи инжектора. Такая комплектация съедала до 7.6 литра бензина. Как и на все наши автомобили того времени, на модель устанавливалась только механическая коробка передач, которая работала в пяти режимах.

Замеряем расход горючего на инжекторном двигателе

Перед тем как принимать меры по поиску проблем связанных с повышенным расходом, сперва необходимо провести замер расхода топлива. Процесс этот не сложный.

Заправьте свой автомобиль «под завязку», сбросьте показания одометра на ноль, и продолжайте вождение автомобилем. Постарайтесь водить автомобиль достаточно спокойно, не совершать резких маневров, тогда одометр покажет достаточно точные показания расхода топлива.

Теперь зная точно, сколько вы заправили горючего на последней дозаправки, разделите количество затраченного топлива на пройденные километры и умножьте на сто. После чего вы будете иметь результат расхода горючего, и с минимальными ошибками определите расход топлива. Это позволит вам понять, стоит ли решать проблему с высоким расходом горючей смеси, или с инжектором все в порядке, и ваш автомобиль потребляет нужное количество топлива.

Как рассчитать расход бензина на 100 км?

Любого водителя интересует вопрос — сколько литров бензина «съедает» его автомобиль. Читая характеристики той или иной модели, мы видим расход топлива, который показывает сколько бензина нужно двигателю, чтобы проехать 100 километров в городском или в загородном цикле, а также среднее арифметическое этих значений — расход топлива в смешанном цикле.

Номинальный и фактический расход топлива могут отличаться, как правило не очень значительно.

  1. техническое состояние автомобиля — пока двигатель проходит обкатку он потребляет больше топлива, затем уровень расхода снижается до нормы, указанной в инструкции, а по мере износа опять повышается;
  2. стиль езды — это индивидуальное значение для каждого отдельно взятого человека;
  3. погодные условия — зимой двигатель потребляет больше топлива, летом — меньше;
  4. использование дополнительных потребителей энергии;
  5. аэродинамика — при открытых окнах аэродинамические свойства снижаются, возрастает сопротивление воздуха, соответственно и бензина нужно больше;
  6. аэродинамические свойства можно улучшить за счет установки спойлеров, обтекаемых элементов.

Точные, нормативные значения расхода топлива, вплоть до миллилитра, вам рассчитать вряд ли удастся, но высчитать примерный расход для разных условий езды можно очень просто, для этого не нужно быть большим математиком, достаточно помнить курс математики за третий-четвертый классы и знать, что такое пропорции.

Формула расчета, по которой работают калькуляторы расхода, очень простая:

литраж делим на километраж и умножаем на сто — л/км*100.

От чего зависит расход на ВАЗ

Седан с передним приводом считается русским автомобилем, который предназначен для поездок по российским трассам. Модели лады с 2000 по 2007 год выпуска имеют объем двигателя 1,5 литра. По отзывам водителей, можно сделать вывод, что в городе машина себя чувствует лучше, чем на бездорожье.

ДвигательРасход (трасса)Расход (город)Расход (смешанный цикл)
1.17.9 л/100 км
1.3 67 л.с7 л/100 км
1.55.7 л/100 км8 л/100 км7.7 л/100 км
1.65.7 л/100 км9.1 л/100 км7.7 л/100 км
1.3 140 л.с7 л/100 км12.5 л/100 км10 л/100 км

Расход топлива на ваз 21099 (карбюратор) зависит от:

  • года выпуска машины;
  • от чистоты фильтров;
  • залитого хорошего качественного масла;
  • от обьема двигателя;
  • от состояния форсунок;
  • от типа езды;
  • маневренности;
  • от технических характеристик.

Каждый опытный водитель знает, что фильтр должен часто меняться, чтобы нормально функционировать.

Передвижение по городу

Тип езды и все маневры по городу дают большой расход топлива. Ведь двигатель работает не размеренно, часто меняет скорости, переключается и из-за этого потребление бензина LADA на 100 км превышает 12 литров.

Стоит отметить, что если вы живете в большом городе, где утром и вечером каждый день вам приходиться долго стоять в пробках, тогда лучше машину глушить, чтобы не было перенагревания и перерасхода бензина

Затраты топлива Лада 21099 на трассе при средней температуре воздуха составляют около 7 литров, это экономически выгодный расход горючего. ВАЗ – это финансово удобная машина, если следить за ее техническим состоянием.

Как снизить потребление топлива

Несмотря на экономичность ВАЗ 21099 нередко встречаются отзывы о повышенном потреблении бензина. Самая популярная причина – субъективный фактор. Слишком динамичная езда увеличивает расход до 50%. Рекомендуется плавно трогаться, вовремя переключать передачи в диапазоне 2-3 тыс. оборотов, на трассе двигаться на скорости 90-100 км\ч. Существуют и другие проблемы, устранив которые можно снизить расход горючего на ВАЗ 21099:

  1. Износ двигателя. Если компрессия в цилиндрах падает ниже 8,5 атмосфер, необходим капитальный ремонт, после обкатки аппетит мотора уменьшится.
  2. Давление в скатах. Производитель рекомендует 2 атмосферы. Особенно вредно понижение давления, машина начинает «плавать» по дороге, а расход увеличиваться.
  3. Открытые окна на больших скоростях увеличивают расход на 1,5 л, включенный кондиционер забирает 1 л на сотню, поэтому при дальних поездках лучше пользоваться ним.
  4. Не нужно излишне загружать автомобиль инструментом и другими предметами.
  5. Периодически проходить регулировку карбюратора и чистку инжектора, они забиваются, нарушается качество смеси, что приводит к перерасходу. Если не обращать на это внимания, машина попросту сломается.

FIREBALL 27.02.2010, 21:05

Давно заметил, что бензин как-то быстро расходуется. Замерил расход(бак у 99 вроде на 40 л ровно).Получилось 15 литров на сотню с учетом того, что в течение этой сотни я сижу во дворе в авто с заведенным движком около 2-2.5 часов. Из расчета что на холостых расходуется около литра на час, то расход на сотню без “посиделок” примерно 13 литров. Насколько мне известно, по паспорту должно выходить от 7 до 10 литров максимум на сотню в зависимости от езды. Когда был в сервисе заодно проверил СО-СН. Сказали что в норме.Свечи сейчас стоят иридиевые, замерял на них же. Проблем с несгоранием быть не должно. Когда делал диагностику летом, сказали,что стоит оч. старая прошивка. Возможно, проблема в ней. У товарища ВАЗ-2108 с тем же движком. Расход 8-9 литров на сотню.

В чем может быть проблема?

PS: Друг отдал сегодня фильтр нулевого сопротивления ProSport. Поставил себе, расход топлива, говорят, с ними увеличивается, но не намного. Замеры делал без него.

ВАЗ 21099-20 1.5 МТ 78л.с.

Норма расхода топлива на 100 км

Не самая популярная версия, несмотря на типичные для России технические данные мотора. Как и в остальных модификациях, работает агрегат с механической коробкой в 5 ступеней на бензине. Свободно принимает АИ92, хотя по паспорту требует 95-го. Расход еще скромнее, чем у похожей установки в 70 сил: город – 8,8 литра, трасса – 5,4 литра. Максимальный разгон — до 156 км в час.

Владельцы о расходе топлива

  • Михаил, Белгород. Пять лет обладал 1.5-литровой 74-сильной 99-й (2003 г.в.). Нравилось ездить на дачу. Небольшое бездорожье берет без проблем, а аппетит при этом почти не растет (стабильно 9.5 литра). К примеру, Нива по такой же дороге потребляет почти 13 литров на сотню.
  • Роман, Ижевск. Пробовал чиповать свою 1.5 МТ 1999 года. Практически ничего не изменилось, хотя многие говорили про экономию горючего. Девяносто девятая как ела 9.5 литров в городе, так и ест. Возможно, на трассе на пол-литра меньше выходит (6 вместо 6.8), но мой кошелек смеется над такой экономией.
  • Андрей, Курск. Учился ездить на 1.5 механике 2001 года. Лучше машины для новичка сложно представить. Заливаю 10 литров и не думаю о топливе 3-4 дня. При этом езжу около 60 км/ч на третьей передаче. Очень экономно и без лишних заморочек.
  • Степан, Рыбинск. Конечно, ездить в дальние путешествия на 99-й тяжело из-за отсутствия комфорта. Был у меня обычный движок на полтора литра (74 лошади). Машинка старенькая (2000 г.в.), но до Черного моря доехала. Два с половиной бака (около 100 литров) мне понадобилось, чтобы очутиться на курорте. При этом расход по счетчику редко когда превышал 7 литров.
  • Александр, Тамбов. 21099 2002 года 1,5 74 л.с. Один раз серьезно накололся с топливом. Знал, что на этой заправке лучше не заливать, но зачем-то заехал. В итоге нагар на свечах и расход прыгает до 12 литров на сотню. А так чуть меньше 10 литров держался.

Описание и технические характеристики автомобиля ВАЗ-2109

Машины с 5-дверным кузовом типа хетчбэк стали производиться в 1987 г. Изначально завод предлагал для внутреннего рынка версии с карбюраторными двигателями объемом 1,3 и 1,5 л, а для экспорта собиралась модель с 1,1-литровым мотором. В начале 90-х была проведена модернизация кузова и салона, а уже в 1995 г. появились первые товарные образцы с бензиновым агрегатом 1,5 л с системой впрыска GM. Производство автомобилей продолжалось до 2011 г. (в Украине), причем техника оснащалась 8-клапанным двигателем ВАЗ-11183 с увеличенным до 1,6 л рабочим объемом.

Машины оснащались механической коробкой передач с 4 или 5 передачами переднего хода и цилиндрической главной парой. Крутящий момент передавался на передние колеса со стойками типа Макферсон и цилиндрическими пружинами.

Сзади использовалась торсионная балка с амортизаторами и барабанными тормозными механизмами (спереди — диски). В отделке салона широко применялись панели, формованные из пластика. На автомобиле предусмотрено рулевое управление с реечным механизмом (без усилителя).

Краткие технические характеристики машины ВАЗ-2109:

  • длина кузова — 4006 мм;
  • ширина без зеркал — 1650 мм;
  • высота (на стандартных шинах 165/70R13) — 1402 мм;
  • дорожный просвет — 165 мм;
  • колесная база — 2460 мм;
  • снаряженная масса — 945 кг;
  • грузоподъемность — 425 кг.


ВАЗ-2109 оснащался механической коробкой передач.

hikaru 27.02.2010, 21:31

Карбюратор, там получается выработка и жиклерам хана(приходится менять — бесполезно к тому же и вернешься), если инжектор то инжектору хана — форсункам и мозгам короче всему, и зажигание скорее всего сбито. А про холостой ход лучше забыть, он убивает двигатель. Двигатель в потреблении бензина роли не играет- заливает карбюратор переваривает движок. Лучше всего поставить карбюратор Вебер, с ним маленький расход и быстрый старт.

Кстати, с какой скоростью передвигаешься. если до 90км/ч то расход 7-9л, если более 100 открывается вторая форсунка расход увеличивается (вторая фарсунка открывается при трех тыс оборотов двигателя) и 120 расход уже до 11. после 120км/ч расход более 12 литров

Установка момента опережения зажигания

При правильно выставленном моменте зажигания все показатели работы двигателя (приемистость, мощность, холостой ход, расход энергоносителя) находятся в пределах нормы. Для проведения работ необходимо иметь стробоскоп и тахометр, рожковый или накидной ключ на 10. В общих чертах, настройка производится так:

  • Двигатель прогревается до рабочей температуры. На слух или по тахометру устанавливаются низкие обороты холостого хода (менее 800 оборотов в минуту), после чего мотор глушится.
  • На картере коробки передач ищется лючок с видимой частью маховика и шкалой. Чаще всего он закрыт резиновой пробкой, которую нужно извлечь.

Угол опережения регулируется вращением трамблера (корпуса распределителя зажигания). По часовой стрелке – угол опережения увеличивается (раннее зажигание), против часовой стрелки – уменьшается (позднее зажигание). При установке нужного угла двигатель глушится, стробоскоп отключается, трамблер закрепляется.

Расход газа и экономия

Расход сжиженного нефтяного газа седаном LADA 21099 в литрах на 100 км пробега. Разница стоимости заправки бензином и газом.
Расход пропана седанами 21099, экономия

ДвигательТип газаРежимы расхода пропанаСтоимость топлива на 1000 км в режиме города
ГородТрассаСмешан.БензинПропанЭкономия
1,3 MTСНГ10,06,38,54 095 руб.2 200 руб.1 895 руб. (47%)
1,3 MTСНГ13,87,711,05 875 руб.3 036 руб.2 839 руб. (49%)
1,5 MTСНГ9,75,98,14 136 руб.2 134 руб.2 002 руб. (49%)
1,5 MTСНГ10,06,38,54 095 руб.2 200 руб.1 895 руб. (47%)
1,6 MTСНГ10,06,38,54 277 руб.2 200 руб.2 077 руб. (49%)
СНГ — сжиженный нефтяной газ (смесь пропана с бутаном). Цена за литр пропана в расчетах: СНГ — 22,00 руб.

Метан и 21099. Метановое оборудование не совместимо с рядом двигателей. Проверьте техническую возможность установки метана на ваш седан LADA 21099 у менеджера круглосуточно.

В среднем расход метана в городе близок к расходу бензина. На трассе расходуется на 15-20% медленнее. Метан дешевле пропана на полтора рубля за литр.

Причины повышенных затрат

Существует ряд факторов, определяющих топливный расход УАЗа. Их можно условно разделить на три группы, среди которых те, что зависят от самого владельца, неисправного технического состояния деталей или типа горючей жидкости. Влияние последнего фактора уже было упомянуто, поэтому мы остановимся на других.

Не налажена работа автомобиля

На средний расход бензина на VAZ 2109 на 100 км весомо влияет фактор неправильной настройки карбюратора, залипшей иглы и бензонасоса (увеличивают в среднем на 4 литра). Недостаточно прогретый двигатель повышает расход еще на полтора литра.

Слишком затянутые подшипники или неверно отрегулированный развал-схождение, увеличивают расход на 15 процентов.

Несоответствующие промежутки свечей зажигания, неисправный термостат, уменьшенная компрессия в двигателе, добавляют еще по 10%.

Способ вождения владельца ВАЗ

На расход топлива 2109 на 100 км также влияет стиль вождения владельца – чем выше скорость внедорожника, тем больший объем жидкости покидает бак. При включении фар, на 10 процентов увеличивается общий показатель потребления, такое же влияние имеют спущенные шины ВАЗа.

При установке прицепа, потребление бензина повышается еще на 60 процентов.

Отзывы владельцев

Положительных отзывов гораздо больше, чем отрицательных, поэтому приобретение ВАЗ 21099 – это хороший экономный вариант для жителей городов и сел. При последовательной, спокойной и целесообразной езде, автомобиль не так часто ломается, по расходу топлива – удовлетворяет – вот что пишут водители. Так же, указывают, что при перегреве двигателя, плохо наполняются цилиндры и уменьшается мощность, но это, в первую очередь, зависит от владельца.

Рестайлинг

Большинство россиян предпочитают иномаркам отечественные машины, причем большая часть моделей произведена давно.

Из современных авто — ВАЗ-2109. Но ТС и технически, и морально устарела. Дать вторую жизнь машине поможет рестайлинг.

Многих интересует, с чего начать. У всех российских авто, независимо от года выпуска, есть общая проблема — уровень шумоизоляции.

Это не относится к любителям медленной езды, но есть ТС, которые разгоняются до 90 км/ч и выше, приходится кричать, чтобы сидящие сзади пассажиры услышали водителя.

Приборная панель. Следующий уровень — продвинутый рестайлинг авто. В этом случае предстоят наиболее кардинальные изменения в автомобиле.

Использование топлива при карбюраторе ВАЗ

Количество используемого вещества зависит, напрямую, от того, как работает модификация ряда автомобилей уаз – на карбюраторе или на инжекторе. Сначала определим, какой расход топлива у ВАЗ 2109 карбюратор, поскольку считается, что именно такая система выделяется наибольшим расходом:

  • затраты топлива 2109 в городе составляют 8-9 литров на 100 км;
  • затраты бензина на трассе – 6-7 литров на 100 км, при скорости 90 км/ч;
  • затраты бензина на трассе – 7-8 литров на 100 км, при скорости 120 км/ч.

Нарушение работы клапанов или заслонки в ВАЗ

Одним из главных факторов увеличения показателя является закрытая, или не до конца открытая воздушная заслонка. Нужно всегда проверять в правильной ли позиции она находится – ручка обращена к владельцу, а сама деталь имеет вертикальное положение. Та же проблема с неправильно закрытым электромагнитным клапаном или топливным жиклером приводит к повышению затрат топлива ВАЗ.

При нарушении герметичного режима игольного клапана, лишние порции жидкости попадают в цилиндры.

Проблемы с ЭПХХ

Если жиклеры системы ХХ имеют слишком большой диаметр, то в камеру сгорания будет попадать слишком концентрированное, перенасыщенное масло. Их загрязненность также становится причиной повышенного расхода и требует немедленного очищения. Еще более важным фактором является поломка экономайзера принудительного холостого хода, которая требует незамедлительного ремонта.

ВАЗ 21099 1.3 МТ 135л.с.

Это довольно редкая версия компактного седана. Главная цель создания данной модификации – импорт. Именно такой «заряженный» мотор, по задумке конструкторов, должен был понравиться зарубежной публике. Выпуск 135-сильного двигателя состоялся в том же 1990м году, что и дебют самой машины. При таком скромном объеме мотора и нестандартном для России той эпохи количестве лошадиных сил расход был довольно умеренным: город – 12.5 литра, трасса – 7 литров. Максимальная скорость — до 190 км в час. Для данной установки рекомендуется использовать АИ95.

Реальный расход бензина

  • Макар, Елабуга. Имею так называемую спорт версию с 1.3 литра и 135 лошадей (1995 г.в.). Мощности ей хватает, но вот карбюратор периодически подводит. Нет стабильности на холостых, поэтому и расход около 13 литров по городу. Стараюсь всегда глушить, когда останавливаюсь.
  • Сергей, Пермь. Люксовая 99-я 1.3 2001 года. Движок не плох, но не для этого кузова и конструкции в целом. Разгоняется резво, да и расход на трассе невелик (7.5-8 литров). Но вот дорогу плохо держит, мотает и постоянно подруливать приходится.
  • Дмитрий, Калининград. Не понимаю, как меня угораздило взять ВАЗ 21099, когда у нас в городе отечественные машины большая редкость. Мне попалась 1.3 МТ на 135 сил. Заправляю только 95-м бензином и стараюсь сильно не рвать. Но расход все равно космический (город – 13.5 литров). Как будто ракета, жрет много и летает быстро.
  • Александр, Долгопрудный. На светофоре на равных бодаюсь с Focus и Nissan Maxima. Еще бы, ведь у моего «тазика» 1.3-литровый 135-сильный монстр. Официальные данные почти не врут, за 10 секунд до сотки выстреливаю. Ну а расход по карману бьет не слабо (город — 12 литров, трасса – 10). По крайней мере, на стандартной 1.5-литровой версии потребление горючего на 2 литра меньше.
  • Николай, Москва. Три года отъездил на 1.3 МТ 1999 г.в. Движок сильный, но сразу ясно, что отечественный. При разгоне до 140 км/ч расход за 12 литров переваливает не думая. А в салоне шум, и кажется, что мотор сейчас выпрыгнет.

Двигатель ВАЗ 21099 инжектор

Современная молодёжь начинает свой автомобильный опыт уже не с «классической копейки», поскольку хочется более современные и надёжные автомобили. Но, финансовые возможности у большинства молодых людей не настолько велики, что сразу сесть за руль иномарки, а поэтому большинство начинающих автолюбителей покупают себе «девяносто девятку». И если она инжекторная, то, можно считать, что повезло.

Как уменьшить расход топлива?

Уменьшить расход топлива можно следующими способами:

  1. Проверить нет ли утечек горючего.
  2. Почистить или заменить фильтра. Особое внимание уделить топливному фильтру.
  3. Произвести настройку карбюратора.
  4. Старайтесь перед началом движения автомобиля, прогревать двигатель до рабочей температуры.

В моём случае причина оказалась в загрязнении топливного фильтра и неправильно выставленном опережении зажигания. После устранения причин, расход топлива нормализовался, прибавилась мощность двигателя, автомобиль стал лучше разгоняться.

Какие причины влияют на большой расход горючего

Уже опытные водители точно могут сказать почему их авто, по той или другой причине, имеет большой расход бензина. Мы же хотим вам привести в пример несколько проблем, с которыми может столкнуться владелец авто ВАЗ 21099:

  • плохое или неполное открывание заслонки карбюратора;
  • отсутствие масла в коробке передач – приводит к уменьшению трансмиссии;
  • плохо выставлен угол опережения зажигания – раннее или позднее зажигание уменьшает мощность;
  • датчик вакуумного аккумулятора неисправен;
  • когда в карбюратор поступает большое количество топлива.

Настройка форсунок на профоборудовании

От исправности топливной форсунки в инжекторных системах зависит всё. Двигатель будет работать исправно и без проблем только, если форсунки будут исправны и точно настроены. Даже минимальная инверсия показателей одной из форсунок повлияет на возможности двигателя, его динамику. А периодическая эксплуатация машины с такими форсунками приведут в итоге к дорогостоящему ремонту ДВС.

Для корректировки форсунок понадобится стендовое оборудование. Нужны также специальные инструменты. По причине отсутствия такого оборудования в гараже, работы по настройке форсунок принято доверять специалистам в автосервисе.

Вот как осуществляется регулировка.

  1. Мастер на стенде проверяет форсунки, определяет герметичность, степень давления в момент движения иглы распылителя. Если замечает расхождения со стандартными параметрами, начинает процесс регулировки.
  2. Нужное давление устанавливается путём вращения винта с контргайкой, отвечающего за поднятие запорной иглы. Такая регулировка несёт название плавной регулировки. А вот ступенчатая регулировка давления подразумевает использование шайб с разной толщиной.
  3. Регулируется степень и угол распыления горючего. Если качество распыляемого топлива не удаётся нормализовать, заменяется распылитель.

Большой расход топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107

Рассмотрим причины большого расхода топлива на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21093, 21099, 2105, 2107 и аналогичных им с карбюраторами 2108, 21081, 21083 «Солекс» 2105, 2107 «Озон». В данной статье перечислим те, которые напрямую связанны с той или иной неисправностью карбюратора. Другие причины, не связанные с ним изложены в статье «Причины повышенного расхода топлива, не связанные с карбюратором».
На странице «Расход топлива автомобилей ВАЗ с карбюраторными двигателями» приведены примеры расхода топлива для различных моделей автомобилей ВАЗ. Сравните, укладывается ли ваш расход в приведенные нормативы. Возможно, кажущийся большим расход топлива на самом деле укладывается в установленные заводом нормы. Если не укладывается, то вот перечень возможных причин такого поведения вашего автомобиля.

Причины большого расхода топлива на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и пр.

Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора

При работе прогретого двигателя автомобиля воздушная заслонка в карбюраторе должна быть полностью открыта и стоять строго вертикально. При этом рукоятка «подсоса» должна быть утоплена до упора. Это относится как к карбюраторам 2105, 2107 «Озон», так и к карбюраторам 2108 «Солекс».


полностью открытые воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Если воздушная заслонка открыта не полностью, при полностью утопленной рукоятке «подсоса», то налицо неисправность. В этом случае объем поступающего в топливную смесь воздуха уменьшается, а доля бензина увеличивается. Топливная смесь поступает в цилиндры двигателя переобогащенной, расход топлива увеличивается.


воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон не полностью открыты из-за неправильно отрегулированного их привода

Иногда некоторые автовладельцы имея изношенный двигатель на своем автомобиле, пытаются воскресить его былую приемистость, намеренно выставляют некоторое прикрытие воздушной заслонки карбюратора, таким образом принудительно обогащая топливную смесь и слегка реанимируют былые способности двигателя. Но опять же это чревато увеличением расхода топлива в разы. Тот же самый фокус можно проделать при неважной работе двигателя на холостых оборотах или вообще при полном их отсутствии. При обнаружении данной проблемы, отрегулируйте привод воздушной заслонки:

Неплотно закручен держатель топливного жиклера системы холостого хода или электромагнитный клапан

Топливная смесь, в этом случае, поступает в систему холостого хода в обход топливного жиклера холостого хода (вставленного в держатель жиклера или в электромагнитный клапан – в зависимости от модели карбюратора), так как он, получается, неплотно прижат к своему посадочному гнезду. В результате большой объем дополнительного топлива попадает в цилиндры не только на холостом ходу, но и на всех режимах работы двигателя автомобиля. Чем больше вы нажимаете на педаль «газа» тем больше возрастает разрежение в камерах карбюратора и тем больше лишнего топлива, через систему холостого хода, засасывается в цилиндры двигателя.


электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

В такой ситуации на карбюраторах с держателем (заглушкой) следует проверить затяжку этого самого держателя. Сильно перетягивать нельзя, во избежание деформации топливного жиклера холостого хода или его посадочного гнезда. Затяжка должна быть минимальной, но в то же время не позволяющая держателю самопроизвольно вывернуться от вибрации при работе двигателя.

На карбюраторе с электромагнитным клапаном проводим проверку его работоспособности. На работающем двигателе снимаем с его вывода штекер идущего к нему провода. Двигатель должен заглохнуть. Надеваем провод – слышим щелчок. Если все так как описано, клапан исправен, перекрывает подачу топлива, доворачивать его не нужно. Если двигатель не глохнет после снятия провода, слегка заворачиваем по часовой стрелке корпус электромагнитного клапана. Опять снимаем провод. Не глохнет? Заворачиваем клапан еще чуть-чуть. И так до тех пор пока не добьемся требуемого.

Не герметичен игольчатый клапан поплавковой камеры

При нарушении герметичности узла лишнее топливо попадает в поплавковую камеру карбюратора и соответственно далее в цилиндры двигателя. Возможно, в этом случае, игольчатый клапан вышел из строя или под его запорную иглу попала соринка. В таком случае считается, что карбюратор «переливает».

Обычно эта неисправность сопровождается затрудненным пуском горячего двигателя и хлопками в глушителе.

Следует правда отметить, что не всегда не герметичность игольчатого клапана явно заметна. Лишнее топливо может просачиваться в поплавковую камеру не вызывая явных отклонений в работе двигателя. Только расход топлива вырастет на литр – полтора на сотню.

Поэтому в любом случае стоит провести несложную проверку герметичности этого устройства. Она описывается практически в любом руководстве по ремонту и обслуживанию автомобилей. На нашем сайте twokarburators.ru это статьи «Игольчатый клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс», «Игольчатый клапан карбюратора 2105, 2107 Озон».


проверка игольчатого клапана на карбюраторах 2105, 2107 озон, 2108, 21081, 21083 Солекс

При выявлении на своем карбюраторе подобной неисправности следует заменить игольчатый клапан в сборе. Ремонтировать его в настоящее время не имеет смысла, так как новый стоит недорого и продается везде. Единственно следует более внимательно подойти к выбору клапана. Некачественное изделие добавит лишних проблем и отнимет время на дополнительную диагностику и ремонт.

Установлены топливные жиклеры главной дозирующей системы или системы холостого хода большего диаметра

Топливная смесь переобогащается. Проверьте маркировку жиклеров . В разделе «Тарировочные данные и параметры карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон» собраны основные данные жиклеров, трубок, отверстий и каналов карбюраторов 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс.

Засорены воздушные жиклеры главной дозирующей системы или системы холостого хода

Прочистите их , сняв крышку карбюратора. На карбюраторе «Озон» вывернуть воздушные жиклеры ГДС можно не снимая крышки карбюратора.


топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы главных дозирующих систем карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Прочистить каналы и жиклеры системы холостого хода можно так же при снятой верхней части (крышке) карбюратора. Подробнее о прочистке системы холостого хода карбюраторов на нашем сайте смотрите в статьях: «Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс», «Прочистка системы холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон».


воздушный и топливный жиклеры СХХ карбюраторов 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон

Неисправна система ЭПХХ

Неисправен либо электромагнитный клапан либо какой-либо элемент системы ЭПХХ в состав которой он входит. Обычно проблемы в этой системе сопровождаются неустойчивым холостым ходом двигателя или (и) устойчивым его желанием заглохнуть на принудительном холостом ходу (при движении на повышенной передаче с отпущенной педалью «газа»). Проверьте систему ЭПХХ:

Засорен воздушный фильтр двигателя

Опять же топливная смесь сильно обогащается топливом, так как воздух в нее с трудом поступает через сильно засоренный фильтрующий элемент воздушного фильтра. Замените фильтрующий элемент.

сильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя автомобиля

Примечания и дополнения

— Снижение мощности двигателя может наступить так же по причине не отрегулированного привода бензонасоса, и соответственно низкой топливоподачи. См. «Регулировка привода бензонасоса».

ВАЗ 21099 отзывы о расходе топлива

ВАЗ 21099 смело можно назвать российским авто, в отличие от советских собратьев по модельному ряду. Седан с передним приводом был поставлен на конвейер в конце 1990 года. Популярность пришла быстро, и, несмотря на окончание производства в 2005 году, модель не ушла с рынка новых машин. На мощностях украинского ЗАЗ любимая народом «99-я» получила вторую жизнь. Полный сход седана с производства произошел только в 2012 году. Долгое время на 21099 ставили карбюраторы в пару с силовой установкой. Впоследствии их заменили инжекторные версии.

Методы измерений

Если вы определяете большой перерасход горючего по приборам, сначала убедитесь в том, что сами приборы и датчик уровня топлива исправны. Если нет, замените их.

Объем топливного бака, установленного при производстве на автомобиль ВАЗ 21099, составляет 43 литра. Перед замерами убедитесь, что на вашей машине стоит оригинальный бензобак. В противном случае необходимо измерить емкость неоригинального бензохранилища.

Для измерения потребления топлива на инжекторной машине необходимо заполнить бензобак до горловины и измерить количество пройденных километров до тех пор, пока двигатель не заглохнет от недостатка горючего. При этом следует учитывать, что вместимость топливной системы в целом превышает объем бака на 1 л.

Если на вашем автомобиле установлен карбюратор, можно взять пластиковую бутылку, заполнить ее горючим, разместить в подкапотном пространстве подальше от двигателя и отводящих трубопроводов и герметично соединить этот импровизированный бензобак гибким шлангом с топливным насосом. Далее необходимо замерить расстояние, пройденное машиной до выработки горючего, и вы получите точные показатели расходования топлива.

Кроме того, некоторые автовладельцы устанавливают механические приборы учета расходования воды вместо топливного фильтра. Дешево и сердито, но не рекомендуем.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]