Начиная с грузовиков и внедорожников и заканчивая компактными автомобилями и седанами, система трансмиссии вашего транспортного средства помогает вам двигаться по дороге.
Также называемая карданным валом, трансмиссия отвечает за переключение вашего автомобиля с холостого хода на движение. Плохой или неисправный карданный вал может затруднить управление автомобилем. И основная причина поломок – нехватка смазывающей смеси в его соединениях.
Чем шприцевать крестовины кардана? Просто о сложном
Довольно часто водители задаются вопросом, чем шприцевать крестовины кардана. Это один из частых вопросов, которые задают новички, а ведь эту работу требуется производить достаточно часто. При этом, шприцевание не является сложным действием, сделать его можно в любом гараже, но потребуется наличие инструмента. И при всей простоте ремонта, многие люди просто бояться трогать кардан самостоятельно, почему-то считается, что любая работа с трансмиссией требует высокой квалификации. Такой подход оправдан при необходимости перебрать АКПП, а вот смазка крестовин может производиться и самостоятельно.
Чем шприцевать крестовины кардана, вопрос несложный. Для этого имеется целый ряд приспособлений, которые облегчают задачу. Гораздо сложнее правильно определить время, когда это необходимо делать. Тут задача осложняется необходимостью определения нужно ли заменять крестовину полностью, или достаточно ее просто смазать. Ниже мы рассмотрим все эти моменты.
Конструктивные особенности
Карданный вал состоит из 2 элементов (в некоторых видах техники элементов 3), это позволяет с минимальными потерями передавать усилие от коробки на мост. Элементы соединены между собой крестовиной. Это шарнирное соединение позволяет обеспечивать оптимально надежное крепление между узлами. При этом, обеспечивается минимальный износ сопряженных элементов.
Крестовина требует постоянной смазки
, поэтому ее еще на заводе плотно набивают пластичным веществом. Это позволяет избегать проблем в процессе эксплуатации. Но, на все время службы смазки, увы не хватит, поэтому ее необходимо добавлять.
Для непрерывности процесса производители предусмотрели возможность подачи смазки непосредственно внутрь крестовины, без демонтажа кардана. Это облегчает эксплуатационные работы. Также, благодаря этому, есть возможность быстро произвести шприцевание в случае такой необходимости.
Если не смазывать деталь, то она значительно быстрее выйдет из строя. Тут также стоит учитывать, что крестовина практически постоянно находится под воздействием песка, грязи и реагентов. Поэтому, только должное количество смазки позволяет избежать многих проблем с этим конструктивным элементом.
Когда требуется работа?
Важно правильно определить, когда требуется добавить смазку, это позволит значительно увеличить срок службы крестовины. Согласно рекомендациям производителей, смазывать данный элемент следует где-то раз в 10-15 тысяч километров пробега, более точно нужно смотреть в списке плановых работ для ТО.
Но, далеко не всегда крестовины могут свободно обходиться все время, которое отведено на это производителем без смазывания. Причины тут самые разные, чаще всего, это достаточно жесткие условия эксплуатации. Зачастую внедорожники, которые эксплуатируются в жестких условиях, требуют повышенного внимания к карданному валу. Связано это с постоянным загрязнением сочленения, что и приводит к вырабатыванию смазки в ускоренном режиме.
В любом из перечисленных случаев просто необходимо в максимально короткие сроки устранить проблему.
Перечень основных неисправностей
Обычно крестовина в карданной передаче служит долгое время, и ее ресурс рассчитывается примерно на 500 тысяч км пробега. Однако же на деле все не так и крестовина после 50-100 тысяч км уже нуждается в проведении замены. Причем на это влияет ряд факторов:
- условия эксплуатации;
- производитель;
- качество используемых материалов.
Частые передвижения по сельской местности тоже вносят свою лепту. Грязь и ухабы — все это существенно сокращает и без того недолгий промежуток эксплуатации шарнира. Тут уже одной только смазки для крестовин карданного вала будет маловато.
В список самых распространенных неисправностей крестовины входит обычная невнимательность в ходе запланированного техосмотра. В некоторых случаях отсутствию смазки не придают должного значения. И впоследствии крестовина даст о себе знать соответствующим образом.
Среди прочих распространенных неисправностей можно выделить следующие случаи:
- появляется заметный люфт крестовины;
- изнашивается игольчатый подшипник;
- происходит износ самой крестовины;
- вытекшая смазка или полное ее отсутствие;
- разрушение уплотнительных колец;
- во время движения автомобиля можно услышать металлический звон;
- в районе карданного шарнира слышен треск.
Какой бы надежной крестовина ни была, рано или поздно и она выходит из строя. В связи с этим лучший вариант по профилактике этой детали — это проводить ее осмотр через каждые 10-15 тысяч км пробега. Также не помешает убедиться в наличии смазки для крестовин.
А тем автолюбителям, в частности, кто владеет джипами, которые любят принимать грязевые ванны, проверять состояние карданной передачи стоит после каждой такой поездки.
Необходимый инструмент
Итак, вы установили, что необходимо в очередной раз произвести смазку крестовины кардана. Стоит учесть, что эту работу невозможно провести без специального инструмента, поэтому придется подготовиться к процессу заранее.
В первую очередь приобретите специальный шприц для смазывания карданных валов, стоит он недорого, а прослужит достаточно долго. Для этой работы используется шприц рычажно-плунжерного типа. Учтите, что у разных моделей отличается отверстие для подачи смазки, могут применяться сальники или ниппели, поэтому уточните этот нюанс и приобретите соответствующую насадку.
Еще один момент – выбор смазки
. Тут стоит ознакомиться с рекомендациями производителя. Во многих случаях на современных автомобилях используется специализированная смазка, которая разработана под конкретную марку. Результат смешивания ее с другими типами смазывающего вещества предугадать достаточно сложно. Поэтому, если производитель точно указал на конкретную марку пластичной смазки, лучше использовать именно ее. Если никаких уточнений на этот счет нет, то можно использовать любой вариант, рассчитанный на такое применение.
Синее средство под номером 158
Во времена СССР большим спросом пользовалась синяя смазка для крестовин «158» на основе литиево-калиевого комплекса. В настоящее время стали выпускаться смазки с применением литиевого загустителя. Это позволило существенно увеличить верхний диапазон рабочей температуры, который теперь составляет +165°C и более.
Характерная отличительная особенность, как это можно понять, заключается в оттенке смазки под номером 158. Однако конкретно о свойствах это ничего не говорит. Для ряда производителей этот шаг оправдан с целью идентификации продукции и приданию ей привлекательного товарного вида.
В европейских странах для этого используют пигменты, которые окрашивают смазку не в синий, а зеленый или красный оттенок. Цветовое исполнение может также различаться, если, например, одну и ту же смазку для карданных крестовин Liqui Moly заказывают разные поставщики.
Как провести шприцевание?
Давайте рассмотрим процесс проведения этой работы. Стоит отметить, что практически на всех моделях он полностью одинаков, имеются только незначительные различия. Итак, смазка производится в следующем порядке:
- Загоните автомобиль на эстакаду. Под колеса ставят противооткатные упоры;
- Очистите крестовину. Для этого ее сначала протирают ветошью, потом моют соляркой или средством для очистки карбюратора;
- Подготавливают к работе шприц, для этого в него закачивают необходимое количество смазки;
- Открывают доступ к шлицам крестовины, и с помощью шприца через масленку накачивают деталь смазкой. Обязательно открывайте масленку с двух сторон, накачка производится до тех пор, пока с обратной стороны не станет выходить новая смазка, она будет заметно отличаться по цвету.
На этом работу можно считать завершенной.
Выводы
. Как видите, тут нет ничего сложного. Чтобы ответить на вопрос чем шприцевать крестовины кардана, достаточно знать технические особенности этого узла автомобиля. В целом, ни подбор инструмента, ни сам процесс работы не должен вызывать никаких сложностей. Стоит учитывать, что от качества смазки напрямую зависит срок службы крестовин и кардана. Поэтому, не пренебрегайте этой работой.
KIA Sportage Grand › Бортжурнал › Сказ про шприцевание карданов — сделай сам
Очень хочется поведать ( в очередной раз поплакаться, какие в сервисе товарищи работают ) про то, как я сам прошел путь шприцевания карданов )))))
В кратце, история такова:
за все прошедшее время, пока я владелец, среди всех прочих работ, которые делали на сервисе, я 4 раза просил сделать шприцевание карданов
сделали, как выяснилось, ни разу…
как это выяснилось — читаю форум, драйв и в нескольких местах натыкаюсь на схожие мнения, что шприцевание лучше проводить с заменой масла ДВС (7-9тыс в зависимости от нагрузки), а я как раз поменял масло.
думаю, больше в СЦ обращаться за шприцеванием не буду, раз поменял масло, полезу-ка я и сам сделаю шприцевание, тк ранее в одном СЦ мастер все проверил и не посчитал нужным делать шприцевание (но и денег тогда не взяли), в другом не смогли, тк у них шприца не оказалось ( ! ), третий СЦ что-то сделал, но смазка разлетелась по всему днищу, я сначала не понял — почему так, но после того как все сделал сам — теперь знаю, что они нихрена тогда не сделали, а денег взяли.
тут я дальше не буду снова гнать на рукожопство ( видать, некоторым читающим это как серп по пальцам ) просто текст:
итак, для проведения качественного ( на мой взгляд ) шприцевания потребуется:
1. купить смазку для крестовин: LIQUI MOLY — Mehrzweckfett
2. купить смазку для шлицов: ДА — ДА! (снова по Галыгину) — оказывается, при шприцевании используется 2 разных смазки! настолько, БЪ, разные, что они ДАЖЕ РАЗНОГО ЦВЕТА!
LIQUI MOLY — Смазка ШРУС с дисульфидом молибдена LM 47 Langzeitfett + MoS2 400 мл
3. я купил 2 шприца плунжерных, чтоб туда вставить эти тубы, в комплекте были гибкие шланги для удобства влезания в масленки крестовин.
потом по случаю был заезд в сервис, где я попутно, пока машинка висела, за бесплатно попросил по великой дружбе показать как тубу вставить в шприц и как шприцевать. тут просьба не ржать — лучше один раз увидеть…
ну и что я увидел? как вставить и подкачать смазку в гибкий шланг — пол-дела ( за что отдельное спасибо ), потом происходит следующее — тк под машиной темновато, мастер на ощупь отыскал масленку в задней крестовинке заднего кардана, легко подоткнул головку шланга на масленку, качнул пару раз, наружу (со стороны масленки) сразу же вышла свежая смазка. Все, говорит — вишь пошла смазка?
про себя думаю, чот не так — свежая смазка должна выдавить через колечки предыдущую смазку, которая должна даже другого быть вида — изношенного.
тк за это денег не взяли, поехал я от них домой, а на сл утро — ранний старт в беларусь. взял шприцы с собой — думаю, на досуге разберусь.
там залез под машину, начал смотреть.
во-первых, на масленках оказались резиновые колпачки! и судя по разлетевшейся веером смазке, оная внутрь крестовины и не пошла, а вылезла под давлением из штуцера шприца перед колпачком:
такие колпачки оказались на всех крестовинках.
однако, на масленке, которая шлицевая — колпачка не было — видать, утерян:
итак, сначала подсовываем штуцер шприца на масленки без колпачков ))))), качаем, видим, что черная жижа выдавливается из под колечек ( правда не из под всех ) между крестовиной и карданом (точнее — п-образная часть кардана — не знаю как она называется), так же много чистой смазки падает на землю, тк давится она лихо мимо масленки — видать, некачественный шприц (300р) или несовместимость штуцера и масленки ((((
с задним карданом проблем не возникло — жаль что много смазки давится мимо ((, все лишнее, не попавшее в крестовину, но густо заполонившее вокруг нее пространство между сочленениями — вытираем тряпкой или как я — туалетной бумагой, оказавшейся под рукой ))
далее скидываем защиту, пластиковые пыльники, аналогично проводим шприцевание переднего кардана. у меня еще стоит белкардовский. в прошлом году его разобрали, почистили, я откатал год без проблем — когда нужно было, подключался ПП и к работе кардана вопросов не было.
однако, не все так просто. штуцер оказался по диаметру толстоват и не хотел подлезать к масленке. случайно я пальцем провернул масленку — она почему-то легко крутилась внутри крестовины и с трудом насадил на нее штуцер. прокачал, песня повторилась — вышла черная жижа чуток, причем не со всех колечек, килограмм хорошей смазки — мимо.
дальше начались танцы с бубном — штуцер шприца не хотел сниматься с масленки.
я и тянул, и крутил кардан, и масленку со шлангом, и достал отвертку — чтоб как рычагом, подсунув под штуцер, выдавить его с масленки… короче — слово затрахался — самое легкое )))))
вопщем, чуть не оторвав шланг, сдернул. … проклял всё! (мож поэтому никто и не шприцевал кардан?)
тк останавливаться на достигнутом — не моя тема — аналогичная свистопляска была со второй крестовиной. разве что быстрее отверткой поддел штуцер, когда вынимал
так же решил снять резиновую гофру со шлица и посмотреть, что там за год случилось:
печально, но не катастрофа
пометил сочленения, скинул кардан (гайки легко отошли), почистил все, поменял тубы в шприце, прокачал, чтоб вышла предыдущая смазка и от души натолкал в шлицевое
собрал, поставил, проверил, что есть неслабый люфт (пластиковое соединение выбили еще в прошлый раз), прокатился по асфальту с ПП — биение и вибрация появляется после 80км/ч, собрал защиту и напоследок, раз в шприце уже шлицевая смазка — накачал смазки в шлицевое заднего кардана.
Шприцевание крестовины карданного вала
Шприцевание крестовины карданного вала – достаточно простая работа, которую необходимо регулярно выполнять для поддержания трансмиссии в рабочем состоянии. Тем не менее, многие водители решают обращаться за подобными работами на станции технического обслуживания, тогда как их вполне можно выполнить самостоятельно. Главное, что требуется для выполнения подобного рода работ – это иметь необходимый инструментарий и правильно выбрать, чем шприцевать крестовины кардана. В рамках данной статьи рассмотрим этот вопрос.
Что такое карданный вал
Задачей карданного вала является передача усилия от коробки передач автомобиля на мост. Чаще всего он состоит из двух или трех соединенных между собой крестовиной элементов. Крестовина представляет собой шарнирное соединение, обеспечивающее надежное крепление между узлами с минимальным износом в процессе работы сопряженных элементов.
Чтобы крестовина полностью справлялась с возложенными на нее функциями и не теряла в эффективности, она нуждается в постоянной смазке. Когда автомобиль выходит с завода, крестовина плотно набивается смазкой, которой должно хватить на долгое время эксплуатации механизма, но в определенное время она заканчивается, и ее требуется пополнять.
Устройство карданной передачи и ее роль
Главная задача карданного вала заключается в передаче крутящего момента от двигателя к колесам. Он обеспечивает соединение между вторичным валом коробки переключения передач и ведущим валом заднего или переднего моста. Это в случаях с задним или передним приводом. В полноприводных моделях валы переднего и заднего моста соединяются с валами раздаточной коробки.
Главный узел данного соединения — это шарнир, в котором в свою очередь находится не менее важная деталь — крестовина. И как можно понять из названия, она выполнена в виде креста. На каждом из концов имеется чашечка с игольчатым подшипником, который отделяется от корпуса посредством резинового или пластикового уплотнительного кольца. В отсутствии смазки для карданных крестовин и подшипников они быстро выходят из строя. Размер крестовины у каждого автомобиля свой.
Когда нужно шприцевать крестовину карданного вала
В списке плановых работ по техническому обслуживанию автомобиля должна быть указана периодичность шприцевания крестовины карданного вала по рекомендации производителя автомобиля. В среднем, смазочный компонент необходимо обновлять через каждые 10-15 тысяч километров пробега автомобиля.
Важно: При эксплуатации автомобиля в сложных условиях срок в 10-15 тысяч километров значительно снижается. Например, если речь идет о постоянной езде по бездорожью, заботиться о смазке крестовины нужно значительно чаще.
Есть несколько симптомов, которые указывают, что требуется провести шприцевание крестовины карданного вала:
- При движении автомобиля с места в области карданного вала слышится шум, похожий на хруст или постукивание;
- На высокой скорости (выше 60 километров в час) явно заметна вибрация автомобиля и «тряска» кардана.
Если названные выше симптомы наблюдаются на автомобиле, нужно в кратчайшие сроки провести шприцевание крестовины карданного вала.
Диагностика
Проведение какого-либо ремонта невозможно без предварительной диагностики автомобиля. А поскольку крестовина является центральным звеном в карданной передаче, стоит более ответственно подходить к ее осмотру.
Обычно неисправность проявляется:
- шумом;
- свистом;
- гулом;
- сильной вибрацией;
- щелчками;
- металлическим скрежетом либо хрустом.
Это особенно можно почувствовать при трогании с места, или во время движения автомобиля, либо когда происходит переключение передач. В ряде случаев неисправность может носить скрытый характер, поэтому крайне важно своевременно обнаружить поломку.
В настоящее время во многих автосервисах диагностика частей автомобиля, включая и ходовку, проводится на современном оборудовании. Это позволяет быстро и с максимальной точностью обнаружить поломку и выявить, присутствует смазка для крестовин или ее вовсе нет. В зависимости от этого подбирается тот или иной способ ликвидации.
Чем шприцевать крестовину карданного вала
Чтобы выполнить работы по шприцеванию крестовины кардана, потребуется приобрести специальный инструмент – шприц для смазывания карданных валов. Его можно купить практически в любом специализированном автомобильном магазине. Подобный шприц имеет рычажно-плунжерную конструкцию и способен прослужить в течение долгих лет.
Обратите внимание: В зависимости от модели автомобиля, отличается технологическое отверстие, через которое «вливается» смазка. Нужно до покупки шприца определить, используются сальники или ниппели, поскольку потребуется соответствующая насадка.
Выбирать смазку, которой будет производиться шприцевание, нужно исходя из рекомендаций производителя автомобиля. Чаще всего, используется специализированная для конкретной модели автомобиля смазка, и лучше приобрести именно ее. Если закачать в крестовину смазку, которая отличается от той, что там уже присутствует, велик риск их «несовместимости», что может привести к различного рода проблемам.
Обратите внимание: Если в инструкции по технической эксплуатации автомобиля не указано, какую конкретно смазку использовать для шприцевания крестовины карданного вала, это говорит о том, что подойдет любая универсальная пластичная смазка.
Какую смазку для крестовин использовать?
Поскольку крестовина автомобиля — одна из ключевых деталей, нуждающихся в смазывании, экономить на материалах не стоит. Надо подбирать составы, которые имеют высокие эксплуатационные характеристики и способны справиться с высокими нагрузками, которым подвергается эта деталь.
Обязательными требованиями к смазке для крестовин карданного вала являются:
- 1. Водостойкость.
Попадание влаги внутрь не исключено, и смазка должна хорошо держаться на детали, чтобы не вымываться. - 2. Защита от коррозии
. Смазочный материал защищает детали от ржавчины. - 3. Работоспособность в широком диапазоне температур
. Техника эксплуатируется и зимой, и летом. Кроме того, сам карданный вал подвергается высокому давлению. Смазочный материал должен выдерживать трудные условия эксплуатации. - 4. Хорошая адгезия к поверхности
. В кардан нельзя заливать масло: оно стечет с деталей, в итоге они будут подвержены задирами и быстро выйдут из строя. Смазка для крестовин должна быть гелеобразной и иметь высокую коллоидную стабильность, чтобы даже после размягчения снова восстанавливать структурный каркас. - 5. Химическая стабильность
. Смазка не должна вступать в реакции с щелочами, кислотами, растворителями и другими химикатами. - 6. Cовместимость с другими смазками
. Если до или после смазки крестовины в узлы трансмиссии закладывались другие составы, то смазка кардана должна быть с ними совместима.
Смазка для крестовин УАЗа и автомобилей других марок должна быть работоспособна в температурном диапазоне от -50 до +100 °С, быть водостойкой, иметь антикоррозийные и противозадирные присадки. «МСК» предлагает купить продукцию, которая идеально подходит по всем характеристикам.
Как шприцевать крестовину карданного вала
Для выполнения работ по шприцеванию крестовины карданного вала потребуется загнать автомобиль на эстакаду и установить под колеса противооткатные упоры. Далее выполните следующие действия:
- Удалите загрязнения с крестовины. Рекомендуется для этого использовать средство для очистки карбюратора, специальные составы для чистки или просто уайт-спирит;
- Далее закачайте в шприц приобретенную смазку;
- Откройте доступ к шлицам крестовины и, используя подготовленный шприц со смазкой, через «масленку» залейте смазку в деталь.
Важно: При закачке смазки откройте «масленку» с двух сторон. Закачивать смазку с одной стороны нужно до тех пор, пока с другой стороны не начнет выходить смазка, тогда можно считать, что она полностью набита смазочным веществом. Обратите внимание, что выходящая с другой стороны смазка будет отличаться по цвету.
После выполнения описанных выше действий можно считать работу завершенной.
Последствия игнорирования неисправности
Игнорировать смазывание крестовин может привести к самым плачевным последствиям, вплоть до полного выхода запчасти из строя и поломки вашего авто. При этом вы рискуете не только своей жизнью, но и жизнью пассажиров.
Если не проводить процедуру, вы рискуете столкнуться с такими последствиями:
- Вибрации автомобиля. Изношенные уплотнения или втулки могут вызвать вибрацию карданного вала. Если вы не будете вовремя смазывать крестовины, соединения или втулки, это может привести к дальнейшему повреждению других компонентов трансмиссии. Обратите внимание, что проблемы с шинами также могут вызывать проблемы с вибрацией, но их легко отличить друг от друга. Вибрации, вызванные проблемами баланса шин, чувствительны к скорости, а вибрации карданного вала – нет.
- Сложность при поворотах. Если у вас возникают проблемы при поворотах, это может быть вызвано проблемой с карданным валом. Неисправный карданный вал может помешать правильному повороту колёс, что затрудняет управление автомобилем.
- Громкий шум. Если вы слышите громкий звук при переключении передач автомобиля, это ещё один признак повреждения карданного вала. Вероятный виновник – изношенные крестовины.
- Автомобиль вздрагивает при ускорении. Если вы чувствуете дрожь при ускорении с места или на низкой скорости, возможно, виноваты ослабленный шов или плохой центральный подшипник.
- Скрипящий шум. Раздражающий скрип при низких скоростях может быть вызван отсутствием смазки крестовин. Процедура смазывания избавит от него.
- Щелчок или стук. Может указывать на изношенный или неисправный кардан. Обратитесь к своему механику.
Как видите, чтобы обеспечить своему автомобилю продолжительную и стабильную работу, помимо стандартного ТО необходимо тщательно следить за смазкой крестовин кардана. Если вы уже сталкивались с процедурой, расскажите об этом в комментариях под статьёй.
Технические вопросы различных серий
Тех. вопросы Landcruiser серий 40, 55, 60
Классические мостовые рессорные Landcruiser серии 4x, 55 и 6x
Тех. вопросы Landcruiser «лёгких» 7x (2L, 2L-T(Е), 3L, 1KZ-T(E) и 22R(Е))
Легкие 70ки и все о них
Тех. вопросы Landcruiser «тяжелых» 7x (1HZ, 1PZ, 3B, 1FZ-FE)
Классика экспедиционников (75-79 Пикап)
Тех. вопросы Landcruiser серий 80, 100, 105 (Lexus LX 450, 470)
Вопросы полноразмерных и мостовых SUV
Тех. вопросы Landcruiser 200 (Lexus LX 570), Sequoia, Tacoma, Tundra
Современные разработки Тойота на ниве больших внедорожников и пикапов
Тех. вопросы 4Runner и HiLux 1го и 2го поколения
Внедорожники и пикапы серий 6х и 130
Тех. вопросы 4Runner и HiLux 3го поколения, Landсruiser Prado 9x
Машины серии 185 и Прадо серии 9х
Тех. вопросы 4Runner и HiLux 4го и 5го поколения; Landсruiser Prado 12x,150 (Lexus GX); FJ Cruiser
Машины платформ 215 и 285
Тех. вопросы Highlander (Lexus RX), RAV4 и прочие автомобили Тойота
Обсуждение всех полноприводных Тойот
Общие технические вопросы
Вопросы эксплуатации и обслуживания АКПП на тойотах и не только. Тк коробки у многих моделей пересекаются
Тюнинг, стайлинг, салон, автозвук и защита от угона
«Не силовой» обвес, отделка и реставрация салона, автозвук, шумоизоляция, противоугонки и прочее для всех моделей внедорожников Toyota.
Прочие околоТойотные вопросы.
Жизнь Toyota 4х4 — проблемы и решения общие для всех платформ.
Технические не-тойотные вопросы
Любые машины от Acur’ы до УАЗ’а, если есть руль, колёса и это не тойота
Общие темы
Встречи, покатушки и мероприятия клуба Land-Cruiser.ru
Выезды, встречи, мероприятия, соревнования организуемые сайтом Land-Cruiser.ru
Мероприятия других клубов
Объявления о мероприятиях других клубов
Поздравлялки, смешилки и прочий оффтоп
Автотуризм
Путешествия. Карты. Треки отчеты.
Продаём, покупаем, меняем.
Продажа Авто
Просьба объявления о продаже автомобилей размещать сюда
Магазин Market.land-cruiser.ru
Общие вопросы по работе магазина и обсуждения товаров
Общие вопросы по работе магазина и обсуждения товаров
Комитет по трофи-рейдам РАФ
Новости, обьявления и общение с представителями Комитета по трофи-рейдам РАФ
Технические и организационные вопросы
Всё, что касается конкретно соревнований:где проводятся, кто едет, какую каску купить, как трип подключить и т.д.
Барахолка (автоспорт)
Купля-продажа авто-спорт инвентаря
Как и зачем шприцевать крестовины карданного вала? блог и новости
Начнем сегодняшний разговор с краткого экскурса в техническую грамотность.
Что такое крестовина и почему карданный вал?
Каждый водитель, в целом понимает, что карданный вал это некий инструмент, с помошью которого передается усилие от раздаточной коробки к редуктору, а далее на колеса автомобиля.
Впервые, этот принцип передачи энергии, был описан итальянским математиком ДЖ. Кардано, в чью честь он и был в последствии назван, однако в машиностроении впервые был применён в конце ХIХ века Луи Рено и остался незаменимым элементом для полноприводных и заднеприводных автомобилей вот уже более чем столетие.
Состоит карданный вал, обычно из самого трубообразного вала с вилками на концах и двух крестовин.
Крестовина — деталь карданного вала позволяющая осуществлять гибкое соединение раздаточной коробки и мостов автомобиля.
Крестовина располагается между двумя жестко закрепленными вилками карданного вала и приводится в движение системой игольчатых подшипников расположенных на четырех концах крестовины.
(думаю вставить гифку с карданом из интернета. Тяжело для восприятия пользователя на мой взгляд)
Подшипники крестовины, элемент, который находится в постоянных экстремальных условиях. Вода, песок, грязь -вымывают смазку, что при отсутствии обслуживания приводит к выходу из строя крестовины.
На фото видно , что из подшипника вывалились все иглы и вместо смазки только грязь и перемолотый металл.
Как опознать скорую «смерть» крестовины?
1. Старт с места будет сопровождаться характерным ударом с металлическим звуком 2. Автомобиль начнет вибрировать на скорости 3. Перед тем как развалиться окончательно, будет слышен характерный хруст перемолотого железа
Однако, смерть крестовин можно предотвратить и их замена может быть отложена на неопределенный срок.
Для этого необходимо проводить периодический технический осмотр трансмиссии, осуществлять шприцевание крестовин примерно в то же время, как и меняете масло в двигателе, т. е. каждые пять-шесть тысяч километров.
О том как проводить шприцевание самостоятельно, а не отдавать деньги в сервисах за услугу, которую могут вам в итоге «оказать» мы и расскажем сегодня подробно.
— Для высоко нагруженных узлов и агрегатов. — Эффективная универсальная густая смазка для автомобильных, промышленных и сельскохозяйственных работ. — Обладает отличными водоотталкивающими и антикоррозийными свойствами. Пригодна для использования на катерах, судах и яхтах. — Идеальна для смазки подшипников, шаровых соединений, водяных помп, рулевых тяг, деталей подвески, подвижных и скользящих механизмов, работающих в сложных условиях и на открытом воздухе.
Применяется для очистки поверхности двигателей, запчастей, а также промышленного оборудования. Эффективно удаляет маслянистые подтеки, битум, смолу и прочие загрязнения.
3. Шприц для смазки. Рычажно-плунжерный
Все работы по шприцеванию, легко проделываются без снятия агрегатов, на любом подъемнике или яме. В нашем случае, было необходимо параллельно поменять одну из крестовин, поэтому операция проводится на снятом карданном вале.
Как мы говорили выше, крестовины находятся в крайне агрессивной среде, поэтому часто имеют вид как на фото. Перед началом работы, очистим поверхность с помощью очистителя карбюратора, так же можно использовать профессиональный очиститель двигателя
Для шприцевания нам понадобится шприц для смазки-рычажно плунжерный или пневматический, все зависит от бюджета, а также картридж литиевой смазки.
Открутив крышку, снимаем пластиковую крышку с картриджа и заряжаем во внутрь шприца.
Зарядив открываем верхнюю железную крышку и закручиваем обратно.
Подключаем шприц к пресс-масленке и качаем. Залогом того, что вы все делаете правильно, станет старая смазка, которая начнет выходить из крестовины.
Выдавливаем из подшипников крестовины всю старую смазку вместе с грязью и выработкой до момента, пока не пойдет красная смазка.
Теперь карданный вал можно устанавливать на место!
Шприцевание других элементов трансмиссии.
Не стоит забывать, что кроме крестовин существуют и другие детали, которым следует проделывать срок службы. 1. Шлицевая карданного вала. На трубе вала, можно увидеть пресс-маслёнку, она служит для смазки шлицевого соединения двух частей кардана. Ее следует ошприцовывать вместе с крестовинами.
Рулевые наконечники. У хороших производителей запчастей, на рулевых наконечниках всегда есть пресс-масленки. Периодическая смазка шаровых, продлит их службу на долгие года.
Рулевая трапеция. По аналогии с наконечником, требует смазки.
На этом все! Следите за состоянием своего автомобиля и он никогда не станет старым:)
Удачная реклама
Благодаря стараниям многих маркетологов теперь синяя смазка — это признак универсальности и высокого качества. Впервые смазочный материал синего оттенка был выпущен компаниями ExxonMobil и Chevron на западе. Продукт неожиданно показал себя с наилучшей стороны при обычных условиях работы практически любого оборудования.
Теперь синие смазки — это уже эталон качества. Они особенно популярны на территории Российской Федерации. Находят широкое применение при обслуживании не только разного рода транспорта (автомобильного, железнодорожного, водного, тракторного, специальная техника), но и разного промышленного оборудования. И вопрос о том, какой смазкой шприцевать крестовины, решается сам по себе.
Отсутствие смазки хотя бы в одном из подшипников карданного вала или при появлении в смазке следов ржавчины, воды или грязи свидетельствует о необходимости осмотра и ремонта вала в специализированной мастерской. Чтобы избежать возможных неисправностей карданных валов, связанных с недостаточной смазкой его элементов, необходимо правильно и своевременно шприцевать все смазочные места вала. Смазывать вал следует пресс-масленкой до срабатывания предохранительного клапана в шарнире или до появления смазки из-под уплотнений.
Для качественного обслуживания карданных валов без шприца и смазки ФИОЛ-2У не обойтись. Особую потребность в шприцевании испытывают валы, которые эксплуатируются в тяжелых условиях, часто соприкасаясь с водой и грязью. Задняя крестовина заднего карданного вала особенно подвержена влиянию указанных агрессивных сред, так как ближе всего находится к дорожному покрытию. Многие автомобилисты не уделяют должного внимания смазыванию карданного вала, ошибочно полагая, что достаточно смазывать его раз в год, не снимая с машины.
Смазка крестовины карданного вала имеет свои особенности. Главная заключается в том, что максимальная эффективность смазки достигается только при снятии детали или использовании адаптированного шприца, так как крестовина расположена в труднодоступном месте. Обычный шприц также может быть использован, однако требует наличия переходника. Но использовать переходник не рекомендуется, так как вследствие ограниченного обзора и наличия соединения между шприцом и переходником возможно вытекание смазки в неподходящем месте, создающее иллюзию, что все сделано правильно. Смазывание необходимо производить до тех пор, пока смазка не окажется во всех сальниках.
При использовании переходника большое количество смазки не попадает в крестовину. Автомобилисты не всегда утруждают себя походом за дополнительным количеством ФИОЛа, поэтому либо используют ту смазку, которая упала на пол, либо просто оставляют все как есть. При этом нужно помнить, что оценить состояние крестовины без ее снятия практически невозможно. Это является дополнительным фактором в пользу того, что смазывать крестовину следует в снятом состоянии, так как появляется возможность не только смазать, но и оценить состояние крестовины.
Все карданные валы имеют три точки шприцевания. В первую очередь, это масленка, которая находится возле шлицевого соединения. Оставшиеся две точки – две пресс-масленки на крестовинах.
Как производить смазывание карданного вала? Для начала нужно снять его и очистить от грязи пресс-масленки. Затем можно приступать к смазыванию, не забывая при этом, что чрезмерное приложение силы здесь не будет лучшим решением. Нужно добиться равномерного проникновения смазки во все части механизма, а сильное давление может привести к тому, что смазка пойдет только по одному пути. После смазывания необходимо поставить вал вертикально и слегка надавить на него, чтобы вышли излишки смазки из шлицевого соединения. Если этого не сделать, то обратная установка кардана на автомобиль будет затруднительна из-за избыточного давления смазки.
Используя автомобиль, Нива Шевроле многие забывают о том, что крестовину карданного вала нужно смазывать, и делать это нужно согласно регламенту каждые 15.000 км. А если автомобиль часто эксплуатируется в такой среде как лужи, песок и т.п, то их желательно шприцевать чаще. Большинство автовладельцев делают это, не снимая с машины, поэтому крестовина смазывается недостаточно хорошо, и что бы сделать это правильно, желательно его снять. У стандартных шприцев масленка находится в не удобном месте, и для работы может потребоваться специальный переходник, который не достаточно устойчив. Вовремя шприцевания используя переходник смазка для крестовин карданного вала, может начать течь из стыков и если она будет течь на стыке масленки с переходником, может, создаться иллюзия того что прошприцовка крестовины сделана как следует. Чтобы смазать, как нужно, следует шприцевать до тех пор, пока через все сальники крестовины не потечет смазывающая жидкость. Поэтому чтобы быть уверенным, что прошприцевка прошла качественно кардан необходимо снять.
Кардан имеет несколько точек, которые нужно смазывать, это:
- Пара персс-масленок, они находятся на крестовине
- Одна масленка расположенная около шлицевого соединения, вот ее можно смазывать не снимая
Существует различные виды, например можно использовать mobil xhp 222, ниже представлена таблица и уже по ней определитесь, что вам выбрать.