Важные моменты
Выбор – дело непростое, много производителей на любой вкус и кошелек, шипованные, липучка. Разные типоразмеры резины и дисков. Попробуем разобраться в сложной теме на конкретном примере. Покажу, какие шины выбрал я, размер резины – ширина, высота, типоразмер дисков. Расскажу, почему я решил выбрать именно такие шины, чем мотивировал и сколько это стоит.
Я не рекламирую никакие товары, не сотрудничаю с магазинами. Покупал колеса за свои деньги. Все советы личные, вы можете с ними не соглашаться. Вопросы и мнения прошу высказывать в комментариях.
Маркировка и обозначение шин
Наверняка не все водители знают, какие цифры что обозначают на покрышках. Например, заводская резина на Ладе Весте 185/65 R15.
Высота профиля в % от ширины. То есть, в нашем случае 65% от 185 мм (около 120). Тип шины – радиальный, обозначается буквой «R». Есть и диагональные шины, но сейчас они чаще используются для специальной техники.
Дальше указывается диаметр, а не радиус, как многие ошибочно считают. Их сбивает с толку как раз буква «R». Диаметр пишется в дюймах (25,4 мм).
R13 или R14
Еще один немаловажный вопрос – это возможность перехода со штатной резины R13 на R14. Вопрос этот спорный, больше он сводиться именно к резине, а не дискам. Поскольку размер диска больше, это сказывается на высоте профиля. Чем ниже профиль, тем в большей степени резина будет передавать неровности дороги на подвеску, в итоге это выльется в увеличение жесткости при движении, однако управляемость авто повыситься.
Но если учитывать, что управляемость повыситься незначительно, а вот возможность повредить сам диск или скат об ухабы возрастет, то лучше все же использовать диски на авто, приписанные заводом изготовителем. Многие автолюбители на ВАЗах в летний период используют колеса размерностью R14, а на зиму переходят на R13, причем на штампованные диски.
Параметры диска
Диаметр должен совпадать с указанным на покрышке. Диск также должен подходить по ширине.
Ширина обода измеряется в дюймах (в нашем случае 6 дюймов). На такой диск можно устанавливать шины шириной от 175 до 205 мм.
Но в идеальном случае 185-195 мм. Диск также должен подходить к машине (Лада Веста). Должно совпадать количество крепежных отверстий на диске и ступице (4 шт.). Также имеет значение диаметр расположения крепежных отверстий (100 мм).
Диаметр центрального отверстия колеса также должен соответствовать (для нас 60,1 мм). Если он больше, то можно купить специальные вставки.
Вылет диска
Это важный параметр, обозначаемый латинскими буквами «ET», измеряется в мм. Он означает расстояние между осью симметрии диска и осью крепления диска к ступице.
Чем это расстояние меньше, тем больше диск выносится наружу, и больше колея автомобиля.
Например, на Ладе Весте на 15-16 колесах вылет 50 мм, а колея 1510 мм.
Если взять версию «Кросс», то в ней устанавливаются 17 диски с вылетом 43 мм. По сравнению с обычной версией, колесо вынесено на 7 мм больше. Колея составит уже 1524 мм – добавляется по 7 мм на каждое колесо.
Этот параметр изменять больше 5 мм не рекомендуется, изменяется управляемость машины и нагрузка на подвеску.
Все допустимые типы колес указаны в руководстве по эксплуатации. Поэтому лучше придерживаться рекомендаций АвтоВАЗа.
Это 185/65 R15 или 195/55 R16. Первый размер – самый распространенный. Второй выпускается не всеми заводами и стоит дороже, чем 205/55 R16. Хотя по размеру немного меньше. Он без проблем ставится на штатные 16 диски и нигде ничего не цепляет на Весте.
Лучшие летние шины на ВАЗ-2110
Сегмент летней резины для ВАЗ-2110 представляют бюджетные модели. Однако не только приемлемая цена является преимуществом этих покрышек.
Они обладают хорошими эксплуатационными качествами, имеют высокие прочностные характеристики.
Viatti Strada Asimmetrico V-130
Описание шины. Данная модель летних шин позволяет водителю уверенно проходить заводнённые трассы, не боясь аквапланирования.
Эффективная дренажная сеть, состоящая из мощных продольных каналов и ёмких наклонных канавок, оперативно справляется с удалением воды с площади контакта колеса и дороги.
Смоделированное компьютером расположение элементов асимметричного протектора даёт возможность уменьшить шум при движении.
Центральные блоки повышенной плотности сохраняют курсовую устойчивость, делают управление автомобилем предсказуемым.
Оригинальная форма прорезей краевых зон позволяет удержать машину при перестроении, проведении маневров.
Плюсы Viatti Strada Asimmetrico V-130
- Умеренный шум.
- Чёткое управление.
- Минимальный уровень износа.
- Уверенное сцепление с мокрой и сухой дорогой.
- Надёжная, прочная резина.
Минусы Viatti Strada Asimmetrico V-130
- Не любит попадания в колею.
Нормальная, рабочая резина среднего качества по доступной цене – мнение о модели её владельцев.
Cordiant Comfort 2
Описание шины. Основными достоинствами модели являются высокий уровень безопасности, хорошие прочностные характеристики, качественное сцепление с любым типом покрытия дороги.
Компаунд модели состоит из двух слоёв. Верхний, эластичный и мягкий, надёжно контактирует с поверхностью трассы, нивелирует сотрясения при проезде по ямам и кочкам.
Нижний – отличается повышенной плотности резиновой смеси, позволяет материалу не терять форму при интенсивной эксплуатации, в жаркую погоду.
Брекер шины состоит из стального и синтетического корда. Такая комбинация помогает резине быть устойчивой к проколам, продляет срок службы.
Наличие трёх широких водоотводных каналов делает безопасным проезд по водным участкам дороги. Их объёма вполне хватает для осушения зоны соприкосновения покрышки и автомагистрали.
Плюсы Cordiant Comfort 2
- Высокая износостойкость.
- Акустический комфорт.
- Нормальное управление.
- Хорошая цена.
- Оперативная балансировка.
- Низкое сопротивление качению.
Минусы Cordiant Comfort 2
- Плохо идут по грязи.
Эти шины стоят потраченных на них денег, они не подводят во время эксплуатации, считают автолюбители.
Как выбрать шины
По некоторым параметрам я определился заранее – точно решил, что буду покупать шипованную резину. Живу в небольшом городе, в котором дороги чистят не всегда, иногда выезжаю за город. Если вы живете в регионе, где настоящая русская зима, то альтернативы шипам нет.
Липучка показывает себя намного хуже на льду, чем шипованные шины. Конечно, она тише и комфортнее, но если делать выбор между комфортом и безопасностью, то второе важнее.
Я точно решил, какую марку покрышек буду покупать. На прошлой машине стояла Мишлен Икс Айс Норт 2.
За 7 лет проехал на ней 65 тысяч км, до сих пор выглядит нормально. От времени она потеряла свойства, но основная часть шипов сохранилась. Шины комфортные, хорошо показали себя на скользкой дороге, асфальте.
На Ладу Весту решил поставить тоже Мишлен, в прошлом году вышла новая модификация Икс айс Норт 4.
Перечитал много обзоров, отзывов, комментариев. Это одна из лучших шин, которые есть сегодня. На резине не стоит экономить. Если сравнивать тормозной путь при 100 км в час на хороших покрышках и дешевых, то разница получается 30-40 метров.
Конечно, покрышки не могут дать гарантию, и улететь с трассы можно на любых шинах. Но качественные колеса помогут избежать ДТП, и шанс в этом намного выше.
Часто у людей не хватает денег, покупают ту резину, на которую заработали. Непонятно другое – дешевая резина на литых дисках. Лучше купить качественную резину, но на штамповках. Красота и тюнинг – хорошо, но безопасность важнее.
Особенности зимней резины для авто
Многие считают, что разница между шинами, предназначенными для разных сезонов сводится к протектору, а именно к его рисунку. Отчасти это верно, рисунок протектора зимней резины отличается от рисунка летней. Однако основное отличие кроется не в протекторе, а в самом составе резины.
Дело в том, что при отрицательных температурах резина меняет свои свойства – она становиться твердой, при этом качество сцепления «задубевшей» резины падает. В зимней же резине состав изменен так, чтобы она оставалась мягкой и при низких температурах.
Но это условие имеет и отрицательную роль – такая резина при положительных температурах становиться еще мягче, что приводит к тому, что управление авто усложняется, он начинает немного плавать по дороге. Дополнительно часто зимние шины оснащаются металлическими шипами для улучшения сцепки колес на снегу и гололеде.
Однако не все зимние шины…
оснащаются шипами – производится еще один тип скатов, без шипов. В народе такие шины получили название «липучек» или «паутинки». Мелкий, особым образом нанесенный протектор у таких шин обеспечивает надежное сцепление с зимней дорогой даже без использования шипов.
В народе популярностью еще пользуются и всесезонные шины, которые якобы рассчитаны и на летний период, и на зимние холода. Это не совсем верное суждение, скорее это шины для осенне-весеннего периода, поскольку летом они недостаточно жесткие, а зимой – не обладают требуемой мягкостью.
Так что не стоит выгадывать, а зимой использовать только шины, предназначенные для этого периода.
Итак, сейчас рынок предлагает большое количество зимней резины для автомобилей, в том числе и для нашего автопрома, продается зимняя резина для классики ВАЗ, а также уже нового поколения – 21099, 2110-2114.
Одним из значимых условий…
при выборе зимней резины на ВАЗ является «размер кошелька». Ведь производством шин занимается очень много компаний, как отечественных, так и «забугорных».
Но и в этом критерии есть одна подоплека – зачастую резина от европейских производителей рассчитана на ихние зимы, где температурный режим выше нашего. В итоге, дорогостоящая резина может себя вести на трассе значительно хуже, чем недорогая отечественная.
Сказать однозначно, какая зимняя резина лучше для классики, а какая для других моделей —
невозможно, поскольку у каждого из водителей имеется свое мнение. Одним нравиться Nokan Hakkapeliitta, которые считаются одними из лучших, а другие довольствуются и отечественной Росавой, причем считают шины этого производителя вполне хорошими. Еще можно отметить такие фирмы, как Hankook и Bridgestone, у них тоже имеются шины, которые можно установить на ВАЗ. Но в целом все зависит от имеющихся денег, а также от определенных предпочтений – «шиповка» или «липучка», с симметричным рисунком или направленным.
Сколько нужно денег
У меня было 30 тысяч рублей, поездил по магазинам, сравнил цены.
Совет: не покупайте покрышки и диски в первом попавшемся магазине, цены сильно отличаются.
В соседних магазинах цена за комплект может отличаться на 6-8 тысяч. Например, я нашел в самом дешевом магазине резину Мишлен для Лады Весты стоимостью 3950 рублей. В самом дорогом – 4900 рублей. Диски «SKAD»: дешевые – 4000, дорогие – 4500.
Комплект можно было купить за 32 тысячи, и точно такой же в другом магазине за 38. Это при условии, что диаметр R15. Если сравнивать 16 колеса, то шины Michelin 195/55 R16 я не нашел, другие варианты – от 5500 рублей. Самый близкий размер к заводскому – 195/60 R16, но ценник на него слишком завышен – от 6800 рублей.
Более крупная покрышка 205/55 R16 стоит от 5500 рублей – разница 1300. Цена на 16 диски СКАД – 5000 рублей, комплект вместе с резиной выходит около 42 тысяч.
Нашел диски и шины в интернет-магазине, название указывать не буду, чтобы не рекламировать. Там получилось дешевле, заказ привозят в течение недели, шиномонтаж стоит 600 рублей. По деньгам с литыми дисками хватало только на 15 колеса. Хотел купить 16 на штамповках, но не стал. Также рассматривал покупку 16 колес без дисков, чтобы поставить на заводские. Позже думал накопить денег на хорошие диски.
Лучшие всесезонные шины на ВАЗ-2110
Всесезонная резина пользуется особым спросом у российских водителей. Она позволяет использовать один комплект в течении длительного времени, без затрат времени на межсезонную «переобувку».
Эксплуатационные свойства резиновой смеси дают возможность этим покрышкам нормально функционировать в летний и зимний сезоны.
Кама-365 (НК-241)
Описание шины. Модель характеризуют крупные шашки протектора, расположенные по диагонали, а также глубокие выемки, предназначенные для отвода снега и воды.
Мощные плечевые блоки надёжно удерживают авто на мокрой или грязной дороге. Широкие прорези канавок, разделяющих их, способствуют хорошей проходимости на грунтовых трассах или заснеженных участках пути.
Прочная конструкция модели, выполненная из высококачественной стали, а также бесшовная технология производства синтетического брекера делает шину устойчивой к деформации.
Два центральных мощных ребра жёсткости разрешают водителю сохранить курсовую устойчивость в различных режимах движения.
Закруглённый переход от протектора к боковой части позволяет резине моментально реагировать на действия руля, улучшает управление.
Плюсы Кама-365 (НК-241)
- Низкий уровень шума.
- Разумная цена.
- Предсказуемое управление.
- Эластичная шина при небольшой минусовой температуре.
- Большой срок службы.
Минусы Кама-365 (НК-241)
- Попадается бракованная продукция.
Плюсы и минусы
Для 15 дисков плюсами можно назвать:
- Цена (комплект дешевле на 9000 рублей).
- Машина едет мягче.
- Колеса практичные, проще найти в магазине.
- Труднее получить боковой порез.
- Меньше вероятность помять диски.
На 16 колесах Лада Веста выглядит красивее, лучше управляемость. В результате я остановился на 15 размере – 195/65 R15. В этом размере наружный диаметр, по сравнению со стоковыми колесами, больше на 13 мм. Колесная арка больше заполняется, но диск визуально кажется меньше. Дорожный просвет поднимается на 6,5 мм.
Такой вариант подойдет и на комплектацию Cross. Разница по внешнему диаметру со штатными покрышками получится всего 2 мм.
Я переживал, не будут ли задевать передние колеса во время поворота. Поэтому купил диски с вылетом не 50, а 45 мм. Это ни на что не влияет, а для «Кросса» вылет вообще 43 мм.
Отличается ли скорость по спидометру
Многими компаниями проводились тесты, в которых сравнивались показания спидометра с реальной скоростью. Погрешность при 100 км в час 3-5 км – нормальное явление, и есть почти на всех автомобилях. Обычно спидометр показывает больше, чем нужно. Чем выше скорость, тем больше ошибка, которая может достигать 20 км в час.
На обычной Ладе Весте и версии «Кросс» разница в наружном диаметре колеса около 15 мм. На машинах с одинаковыми КПП и равными оборотами мотора скорость движения различается. Vesta Cross будет ехать на 2.5 км/ч быстрее. Но вряд ли кто-то корректировал и настраивал спидометр на «Кроссе». Если я не прав, напишите в комментариях, возможно все не так.
Если вы замеряли реальную скорость машины, обязательно напишите. Узнаем, у кого насколько отличается скорость обычной Весты от Кросс комплектации. Также укажите, какие колеса установлены на вашей машине, их вылет. Если вы поставили какой-то размер, и возникли трудности (например, колесо стало задевать), напишите нам. Это предостережет других водителей. Ваш опыт может быть полезен, поделитесь им.
Слетает ли машина с гарантии
Если вы не поставите на машину что-то совсем необычное, то проблем с дилером не будет. Они сами продают и ставят колеса, которые не всегда соответствуют размерности АвтоВАЗа. Если вам отказали в гарантии из-за размера колес, обязательно напишите, обсудим вопрос. Пока таких случаев мне не известно.
В результате я заказал Michelin X Ice North 4 размером 195/65 R15, они немного дороже, чем 185. Заплатил за них по 4040 рублей. Диски купил СКАД Самурай с вылетом 45 мм — 3590 рублей. Плюс 600 рублей – шиномонтаж. Немного превысил свой бюджет, всего потратил 31120 рублей. Диски были упакованы в коробках, ничего не повреждено.
На Ладе Весте печка плохо греет ноги — что делать
Если публикация понравилась, ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал, пишите комментарии. Чтобы вы еще хотели узнать про Весту? Если поделитесь этой статьей в социальных сетях, то будет очень здорово для развития канала!