Перестала работать печка ваз 2109 инжектор
С похолоданием на улице езда на не отапливаемом автомобиле не доставляет никакого удовольствия. Причин неисправности отопителя может быть несколько. Из этой статьи вы узнаете о том, что делать, если не работает вентилятор печки ВАЗ-2109 и как до него добраться, чтобы его заменить.
Выявление неисправностей или почему перестал работать вентилятор отопителя
Если неисправности появляются в электросхемах, то вентилятор просто не включится. Определить это можно по значению температуры охлаждайки, указательная стрелка переместится в красную зону шкалы. Чтобы устранить неисправности в этом случае снизьте нагрузку на мотор до холостых оборотов и включите отопитель салона. После чего откройте кран для подачи охлаждайки в радиатор отопителя. Начните движение накатом до полной остановки.
Всегда начинайте искать причины неисправности с датчика включения электромотора. Для этого откройте капот и отсоедините клемму датчика. Чтобы продолжить проверку, вам потребуется кусок провода, с помощью которого нужно замкнуть 2 провода, подходящие к клемме. При этом перемычку заизолируйте, чтобы она не соприкасалась с массой. Заведите автомобиль, если других проблем не присутствует, то вентилятор заработает. Но работать он будет постоянно, пока не заглушите машину.
Если после ваших действий вентилятор не стал работать, то откройте крышку монтажного блока и проверьте на нём предохранители, рабочие ли они. Если предохранители исправны, а вентилятор всё равно не работает, то проблема заключается в электромоторе.
Чтобы проверить моторчик вам потребуется 2 заизолированных провода, чтобы соединить клеммы моторчика напрямую с аккумулятором. Если вентилятор начал работать, проверьте куда направлен воздушный поток, если он идёт под капот, то всё верно, а если нет, то нужно поменять полярность проводов, которые вы подсоединили к аккумулятору.
Как видно из вышеописанного, основными причинами того, что не включается вентилятор, является неисправность реле или проводки системы.
Как произвести замену моторчика отопителя
Очень часто при появлении скрипа при включении печки сигнализирует о неисправностях её моторчика или о его скором выходе из строя. В этом случае вам потребуется замена моторчика печки. Также бывают случаи, когда нужно заменить вентилятор отопителя, принцип действия по замене мотора и вентилятора очень схожи.
- Крестовая отвёртка.
- Трещотка с головкой 10 мм в диаметре.
- Отвёртка плоская.
Замена вентилятора печки ВАЗ — работа несложная, главное, чётко знать, что именно и в какой последовательности вы будете делать.
- Снимите пластиковую накладу обогревательной системы, она находится в подкапотном пространстве машины и держится на пяти болтах.
- Сдвиньте защитный кожух мотора отопителя, для этого вам потребуется снять резинку, которая выполняет роль уплотнителя капота.
- Снимая вентилятор с моторчиком, открутите 2 крепёжных болтика, которые их фиксируют.
- Затем вернитесь в салон и под рулём найдите штекер плюсового провода и отцепите его.
- Следующим шагом будет отцепление минусового провода, для этого открутите фиксирующую гайку при помощи трещотки.
- Вернитесь в подкапотное пространство и достаньте мотор отопителя.
- Произведите замену неисправных частей.
- Соберите всё в обратном порядке.
Постарайтесь ничего не напутать с соединениями электрической цепи, иначе вам придётся всё разбирать заново.
Надо отметить, что с работой справится любой владелец ВАЗ-2109, а цена вопроса 1500 рублей — примерно столько стоит новый моторчик в комплекте с вентилятором.
Как разобрать моторчик вентилятора
Если не работает вентилятор печки и вы не хотите покупать новый, а предпочитаете самостоятельно разобраться с неисправностью, вам потребуется разобрать сам моторчик.
- Открутите 2 винтика-крепления вентилятора.
- Отцепите сам вентилятор, для этого выведите его опору из зацепления.
- Оторвите уплотнитель из поролона с правой стороны на кожухе.
- Уберите опору кожуха вентилятора.
- При помощи отвёртки разъедините пластиковые защёлки кожуха.
- Отвёрткой подденьте 2 пружинные защёлки и отцепите их.
- Теперь можно снять крышку с моторчика.
- Вытащите моторчик, вместе с ним вытащится и крыльчатка двигателя отопителя, не снимайте её чтобы не нарушилась балансировка.
- Открутите оба винтика которые держат щёткодержатель.
- Вытащите 2 закладные гайки.
- Демонтируйте щёткодержатель.
- Произведите визуальный осмотр коллектора. Если есть царапины и подгорания, его нужно зачистить мелкозернистой шкуркой. Если присутствуют более серьёзные повреждения, не поддающиеся ремонту, замените моторчик.
- Соберите всё в обратном порядке.
Если у вас уже есть опыт ремонта электрических моторов, то вам не составит труда справиться и с этим, правда, порой проще заменить поломавшийся двигатель новым, чем мучиться с ремонтом старого и совсем ненадолго продлить ему жизнь.
Советы для автомобилистов
Действительно, отопитель салона автомобиля ВАЗ-2109, часто преподносит владельцам данных транспортных средств сюрпризы, связанные с отказами в работе в холодное время года. Возможно, она уже была неисправна летом, но кто же её летом то включает. Причин неудовлетворительной работы печки может быть несколько, они в принципе сейчас уже хорошо известны.
Почему «не греет печка» на ВАЗ 2109
Давайте начнём с тех, которые достаточно легко определить. В случае отказа в работе электрического вентилятора, величина потока воздуха, проходящего через сердцевину радиатора отопителя, будет зависеть только от скорости движения автомобиля. Если автомобиль стоит или движется с невысокой скоростью, тёплого воздуха в салоне будет очень мало. Определяется эта неисправность просто. Включаем вентилятор в один из режимов работы, а шума работающего вентилятора не слышим.
Недостаток тёплого воздуха для обдува лобового и боковых стёкол будет ощущаться при не герметичности воздуховодов. Для проверки прогреваем двигатель до рабочей температуры, открываем капот, рукой дотрагиваемся до трубки подводящей охлаждающую жидкость к радиатору печки, а затем до трубки отводящей её. Если Вы почувствуете разницу температур, значит, отопитель работает, а тёплый воздух частично уходит в зазоры воздуховодов.
Не работает «печка» на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины
Многим владельцам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 знакома ситуация, когда после включения электродвигателя вентилятора отопителя («печки») он не работает или работает, но только на самой большой, или на самой маленькой скорости. Рассмотрим от чего так бывает и, что делать в такой ситуации.
Причины отказа электродвигателя вентилятора отопителя — «печки»
— Неисправен переключатель скоростей отопителя
Самое простое — отошла от вибрации его задняя часть (круглая фишка с несколькими контактами), либо в ней или на самом переключателе окислились контакты. Следует восстановить соединение переключателя, контакты зачистить. Для этого придется разобрать часть передней панели.
— Пропала «масса» в электрической цепи включения электродвигателя «печки»
На ВАЗ 2108, 2109, 21099 минусовой провод отходит от самого электродвигателя и крепится рядом с ним к кузову автомобиля. Зачищаем контакт для восстановления «массы».
— Неисправна проводка электрической цепи включения электродвигателя вентилятора
Возможно просто отошла соединительная колодка или окислились соединения. В худшем случае произошел «обрыв» в каком-либо проводе. По схеме находим проблемное место.
Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя салона — печки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с высокой панелью
— Неисправен сам электродвигатель
В первую очередь под подозрением щетки электродвигателя и его коллектор (к которому они прижимаются). Щетки могут быть изношены или разрушены, могут зависнуть. Коллектор изнашивается или загрязняется. В любом случае необходимо снять электродвигатель отопителя, разобрать его и проверить наличие неисправности.
Во вторую очередь, в электродвигателе может произойти межвитковое замыкание обмотки якоря. В таком случае будет гореть предохранитель «печки» (4-й или F7 в блоке 2114). Электродвигатель под замену.
Причины работы электродвигателя вентилятора отопителя только на малой скорости
— Неисправен переключатель скоростей отопителя
Окислились контакты или вышел из строя сам переключатель.
— Загрязнен или окислен коллектор якоря электродвигателя
Необходимо снять электродвигатель, разобрать и зачистить коллектор.
— Вал якоря заклинивает в подшипниках
Со стороны электродвигателя возможны посторонние звуки (скрежет, визг, скрип). Может перегорать предохранитель. Заменяем электродвигатель.
Причины работы электродвигателя отопителя только на большой скорости
— Неисправен переключатель скоростей отопителя
— Сгорел дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя
Примечания и дополнения
— Электродвигатель вентилятора отопителя («печки») может подключаться к бортовой сети либо напрямую (самая высокая скорость), либо через дополнительный резистор имеющий две спирали сопротивления (0,23 Ом и 0,82 Ом). Если в цепь включены обе спирали — скорость низкая, если одна 0,23 — скорость средняя.
Элементы отопительной системы
Схема печки наглядно показывает расположение его основных функциональных элементов. Надо отметить, что устройство печки на моделях ВАЗ-2108, 2109
и 21099 одинаковое. Многие автовладельцы знают о том, что в этих моделях отопитель не доработан до конца. В итоге салон должным образом не обогревается, поэтому принимается решение о доработке печки своими руками. Как раз-таки в этом случае важно знать устройство отопителя, чтобы ничего не напутать.
Конструкция печки автомобиля ВАЗ-2109 будь то высокая панель или низкая абсолютно идентичная. Поэтому представленная информация пригодится владельцам этой модели с любой приборной консолью.
Зная основные моменты и что где располагается, уже можно попытаться самостоятельно разобраться с возникающими проблемами и починить появившиеся неисправности, сэкономив при этом средства и время на поездках по СТО.
Не Работает Печка Ваз-2108
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 7
1 Тема от nikel 2010-10-20 11:37:42
- nikel
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2010-10-20
- Сообщений: 2
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Тема: Не Работает Печка Ваз-2108
Добрый день ! Помогите пожалуйста ! У меня не работает печка. Итак по порядку. Печка просто перестала работать. Работала только после того как машина попрыгает на кочках да и то до первого выключения. Затем опять не включалась. Иногда бывало так : заведешь машину, включишь — не работает. Заглушишь (печку не выключаю), заводишь — опа заработала, но только на 3-ем положении и до первого выключения, затем опять не включается. Заменил переключатель — не помогло. Один знакомый посоветовал пнуть в районе педали газа — пнул, заработала. 2-3 раза пинал — помогало, тепеперь нет. Не работает. Узнал про дополнительный резистор. Посмотрел. Один из 3-х проводов вообще оторвался, на 2-х других подгорела клемма. Разобрал, заменил клеммы и резистор. Все равно не работает. Новый электромотор печки стоит 700 р. Не хочется просто так выбрасывать деньги — вдруг дело не в нем ! Хочу попробовать отсоединить старый и проверить его на аккумуляторе. Посоветуйте пожалуйста, а то очень холодно сейчас и маленького ребенка нужно возить. Зараннее благодарен.
С уважением ! Николай.
2 Ответ от SokolOFF 2010-10-20 12:24:42 (2010-10-20 12:33:19 отредактировано SokolOFF)
- SokolOFF
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-12-25
- Сообщений: 624
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Работает Печка Ваз-2108
Приветствую! Ну во-первых не мешало бы воспользоваться поиском, аналогичная тема уже есть тут.
А по проблеме — во-первых стоит посмотреть, приходит ли вообще +12V к печке (это желтый провод с синей полоской на выключателе) если здесь все ОК — идем дальше. при включении каждого из трех положений на одном из контактов колодки, идущей к доп. резистору должно появляться +12v.
Еще стоит глянуть — чуть выше этого резистора есть колодочка самого моторчика печки. Пока пинали по печке могли задеть..
Да, еще предохранитель стоит посмотреть.. F7 вроде бы.
3 Ответ от nikel 2010-10-21 05:27:41
- nikel
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2010-10-20
- Сообщений: 2
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Работает Печка Ваз-2108
Большое спасибо. Насчет предохранителя особенно. И еще хотел спросить, как померить напряжение ? Плюсовой щуп от мультиметра на плюсовой провод, а минусовой щуп куда ? На массу электродвигателя вентилятора или в любое место кузова ?
4 Ответ от salavinka 2010-10-21 05:37:44
- salavinka
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-04-15
- Сообщений: 568
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Работает Печка Ваз-2108
Большое спасибо. Насчет предохранителя особенно. И еще хотел спросить, как померить напряжение ? Плюсовой щуп от мультиметра на плюсовой провод, а минусовой щуп куда ? На массу электродвигателя вентилятора или в любое место кузова ?
В любое место кузова можно
Не работает вентилятор печки ВАЗ 2114 причины.
Здравствуйте. Если Вы в лютый мороз или в жаркий летний день завели машину, а вентилятор печки на ВАЗ 2114 перестал работать и не дует — не расстраивайтесь, так как эту проблему можно быстро решить прочитав данную статью. Для того, чтобы понять причины по которым может не работать вентилятор печки, давайте сначала рассмотрим электрическую схему подключения мотора печки.
Схема вентилятора печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
И так, вот список всех составляющих схемы:
- Монтажный блок (он же блок предохранителей).
- Замок зажигания.
- Реле разгрузки замка зажигания.
- Переключатель скоростей вентилятора печки.
- Дополнительные резисторы.
- Мотор печки.
- Выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой.
- Нагревательный элемент обогрева заднего стекла.
Схема работает следующим образом. При повороте ключа в замке зажигания (2) включается его разгрузочное реле (3). С разгрузочного реле подаётся питание предохранитель f7 в монтажном блоке (1). После предохранителя питание идёт на выключатель обогрева заднего стекла (7) и переключатель скоростей вентилятора (4), который распределяет на какой из резисторов (5) дальше пойдёт питание. Выход 1 с переключателя (4) соответствует самой медленной скорости обдува, а выход 3 идёт на прямую к моторчику печки (6), т.е. самая высокая скорость обдува.
Причины по которым не работает моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
Причины по которым свежий поток холодного воздуха летом или горячая струя зимой не идёт из воздуховодов вашего ВАЗ 2113, 2114, 2115, могут быть двух видов:
- механические
- электрические
Рассмотрим их более подробно.
Механические причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
В первую очередь к механическим причинам относится засорение воздуховода.
Как видно на фото, листья, ветки и прочий мусор попадают под кожух и забивают воздуховод моторчика печки. Мусор может попасть и в саму секцию с лопастями и заклинить вентилятор печки. Обычно перед этим из под копотного пространства доносится свист или скрежет.
К механическим причинам неработоспособности мотора печки можно отнести заклинивание лопостей в следствии неправильной установки корпуса вентилятора печки. При снятии моторчика печки часто повреждаются защёлки фиксирующие две части корпуса. И если эти части между собой крепко не зафиксированы, то между ними будет щель и поток воздуха, который должен идти в салон, будет попадать в эту щель. Так же части корпуса могут вообще клинить лопости моторчика, тогда он вообще не будет крутиться.
Проблемы вентилятора печки с электрической части.
В этом разделе рассмотрим цепь до вентилятора печки ВАЗ по составляющим.
Предохранитель.
Пойдём по схеме данной в начале поста. Если у Вас не работает вентилятор отопителя вместе с подогревом заднего стекла, то дело 100% в предохранителе. Проверяйте предохранитель f7 в монтажном блоке, если он в порядке, то ищите мультиметром приходит ли на него плюс с реле разгрузки замка зажигания. Для этого при включённом зажигании один щуп мультиметра помещаем на предохранитель а другой на кузов авто. Если всё в порядке, смотрим цепь от предохранителя до переключателя скоростей и выключателя подогрева.
Переключатель скоростей вентилятора печки.
С предохранителем разобрались — идём дальше. А дальше у нас переключатель скоростей мотора печки. Для его проверки снимаем с него разъём. На разъёме три входа рядом и один расположен, как бы отдельно от них. Замыкаем проводом любой из этих трёх входов с тем, который стоит отдельно. Если моторчик заработал, то всему виной переключатель скоростей, если нет — капаем дальше.
Дополнительные резисторы.
Если вентилятор работает, но только на третьей (самой быстрой) скорости, то тут всему виной дополнительные резисторы. На третьем режиме питание подаётся напрямую на вентилятор обходя дополнительные резисторы, поэтому на других режимах он не работает.
Внутренне устройство и принцип работы
Система отопления, установленная на ВАЗ-2109, имеет свои отличия и особенности относительно других автомобилей линейки АвтоВАЗа.
Отопитель состоит из пары пластмассовых кожухов (справа и слева), которые соединены между собой по всему периметру скобками-фиксаторами. В пазы кожухов закладывают особый жгутик, чтобы его хорошо уплотнить. Вентилятор подаёт воздушный поток во внутреннее пространство машины. Печка
ВАЗ-2109 сконструирована так, чтобы вентилятор можно было достаточно просто самостоятельно достать со стороны двигательного отсека.
READ Как снять замок зажигания на ВАЗ 2104
Электромотор вида 45.37230 крепят к кожуху, на его валу располагается вентилятор. Чтобы получить его нужную частоту вращения, было предусмотRenault добавочное сопротивление. Его прикрепили слева в отверстие кожуха отопителя при помощи винта.