Какое давление масла должно быть на ВАЗ-2112 16 клапанов

Вопросы, касающиеся того, какое же оптимальное значение давления в двигателе, задают большое количество автолюбителей независимо от марки машины. Ведь подобные дискуссии возникают лишь потому, что штатные приборы, установленные на панели приборов представляют не стрелочные или графические показатели, а лишь сигнальную лампу. Она сигнализирует об экстремальном давлении, когда и использовать автомобиль может уже не безопасно. Тем самым отследить состояние давления масла в реальном времени просто нереально.

На видео загорелся сигнализатор низкого давления масла на ВАЗ 2110-2112.

Зачем нужно масло?

Масло это кровь двигателя? Не совсем это так конечно, сравнение очень грубое, но все же без масла мотор функционировать не будет (либо будет, но очень не долгое время). Современные моторные масла, смазывают и защищают все трущиеся части, а это – поршни (с их кольцами), валы, вкладыши и прочее. Скажем так – хорошее масло продлевает ресурс двигателя на многие тысячи километров.

НО масло должно ходить по системе, как собственно и кровь по сосудам человека, если масло просто налито в поддоне и не идет к трущимся частям – ОНО БЕСПОЛЕЗНО!

Функции, устройство и расположение масляного насоса ВАЗ 2110–12

Система смазки двигателя предназначена для своевременной подачи моторного масла к подвижным и наиболее нагревающимся элементам силового агрегата. Масло подаётся из поддона и циркулирует по специальным каналам внутри блока и головки блока цилиндров. Масляный насос обеспечивает принудительную циркуляцию смазочного материала.

Расположение масляного насоса на ВАЗ 2110–12

На ВАЗ 2110–12 маслонасос расположен в правом нижнем углу блока цилиндров под шестернёй коленвала, приводящей в действие газораспределительный механизм.

Масляный насос расположен в правом нижнем углу двигателя под шестерней коленвала

Это относится как к восьми, так и к шестнадцатиклапанным двигателям. Корпус насоса одновременно является боковой крышкой силового агрегата.

Устройство масляного насоса

Конструкция маслонасоса очень проста и включает следующие элементы:

  • корпус с крышкой;
  • ведущая и ведомая шестерни;
  • редукционный клапан с пружиной;
  • маслоприёмник.

Масляный насос имеет простую конструкцию, в основе которой лежат две шестерни

Принцип действия масляного насоса

Насос приводится в действие коленчатым валом через ведущую шестерню. Последняя вращает ведомую шестерню, создавая на входе устройства пониженное, а на выходе — повышенное давление. Таким образом масло из картера через трубку маслоприёмника поступает в насос, а из него — в масляную магистраль двигателя. Когда величина давления внутри насоса начинает превышать допустимое значение, подпружиненный редукционный клапан сливает излишки масла назад в поддон.

Что нагнетает давление масла в системе?


Тут все просто — есть специальный масляный насос, который забирает масло из поддона двигателя и качает его по системе. Обычно он устанавливается в поддоне двигателя и приводится в движение при помощи специальных шестерен, которые крутит двигатель при работе.
Масло по многим каналом начинает подаваться в нужные места под давлением – это коленчатый вал и его вкладыши, распределительный вал и его «постель», поршни, да много чего. Именно насос и отвечает за давление, если насос остановится, то показатель давления упадет до нуля. ЭТОГО ДОПУСКАТЬ НЕЛЬЗЯ! Потому как смазка двигателя вообще не будет производиться, что приведет к моментальной поломки, особенно на высоких оборотах.

НО зачастую масляный насос, не останавливается, а просто начинает хуже качать, это говорит о его износе, вот почему нужно знать давление масла в двигателе! Чтобы вовремя отреагировать на ближайший выход из строя масляного насоса.

Выводы

При замерах 16-клапанного двигателя ВАЗ 2112 манометр показывает следующее показатели: холостой ход – 1,8 бара; обороты 4-5 тыс. – 5 бар. Этого вполне достаточно, чтобы системы функционировали нормально, и не было перебоев в работе мотора.

Масло для амортизаторов автомобиля

Исправная работа амортизаторов – залог комфортной и более безопасной езды. При нехватке масла в этой детали подвески удлиняется тормозной путь, чаще требуется ремонт. Какое масло выбрать для амортизаторов?

Корейские масла для двигателя: что лучше выбрать

Начнем с того, что Южная Корея за последние два десятка лет попала в список признанных лидеров как в автомобилестроении, так и в сфере производства ГСМ. Сегодня оригинальные корейские моторные масла

Японские машинные масла – обзор и советы по выбору

Японские машинные масла хорошо зарекомендовали себя на отечественном рынке. Смазочные материалы, изготовленные в Японии, имеют достаточную вязкость для обеспечения нормальной работы моторов при низкотемпературном

Подбор масла по марке автомобиля: индекс и состав масла

Моторное масло – это неотъемлемый спутник любого двигателя автомобиля, вне зависимости от бренда производителя того или иного средства передвижения. Как известно, в процессе эксплуатации данный препарат утрачивает

Правильный подбор качественного моторного масла Shell для вашего автомобиля

Популярная смазка для мотора Современные технологии производства обеспечивают высокое качество масел Shell. Главное преимущество моторного смазочного материала компании – наличие действующих моющих

Подбор масла Мотюль (Motul) по марке автомобиля онлайн

или выберите категорию С помощью online-сервиса подбора моторных масел и других автомобильных жидкостей Motul вы с легкостью, и достаточно быстро сделаете правильный, а также качественный

Масло Comma

Компания Comma Oil & Chemicals Ltd была основана в ВЕЛИКОБРИТАНИИ в 1965 году. В настоящее время – это крупнейший производитель мирового класса в области автомобильных масел, автохимии и автокосметики.

Подбор масла по марке автомобиля

Правильно подобранные смазочные материалы продлевают срок службы важнейших узлов машины, улучшают их эксплуатационные характеристики, а также сокращают расходы на ремонт и обслуживание транспортного средства.

Подбор масла Кастрол по марке автомобиля. Важные советы!

Своим рождением, масло Кастрол обязано британской компании CC Wakefield Co, занимающей ныне лидирующие позиции на рынке. Когда-то, создание первой в мире присадки для моторного масла (1909 год), было чрезвычайным

Подбор масла Шелл по марке автомобиля и ТС

Что хочет получить каждый автолюбитель, который выбирает масло для своего автомобиля? Качество выбираемого продукта, который может обеспечить надежную защиту машины от поломок, экономию средств, как на

Аварийная индикация масла

Конечно сейчас практически во всех авто, есть аварийная индикация на полное отсутствие давления, это всем нам известная — «горящая масленка». Если она не тухнет какое-то время после пуска, например секунд 10 – 20 это одно, тут практически всегда вина масляного фильтра. Но вот если лампа горит постоянно, то это уже тревожный звоночек. Возможно, просто накрылся датчик давления масла, а возможно вышел из строя масляный насос. В любом случае аварийная индикация очень важна!

Запомните это правило, если загорелась лампа, то глушим авто и желательно сразу на СТО, либо эвакуатор, либо на буксире.

Какое значение должно быть?

Для начала стоит отметить, что давление измеряется в барах (БАР), ведь мы измеряем жидкость. Точных значений вам вряд ли кто сейчас назовет, ведь строения двигателей отличаются, однако есть определенный нормальный интервал.

НА холостых оборотах – это 2 БАР (или 0,2 Мпа), для большинства машин

При 4000 – 5000 оборотах – это 4,5 – 6,5 БАР (0,45 – 0,65 Мпа), также для большинства марок

Если взять наши ВАЗ 2112 16 клапанный вариант, то здесь давление на холостых немного выше, около 1,5 – 2,5 БАР. А вот на 4000 – 5000 оборотов 0,4 – 0,6 БАР.

Собственно на этом заканчиваю, думаю информация была полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

(4 голосов, средний: 2,75 из 5)

Похожие новости

Зачем закрывают радиатор зимой. Скажем картонкой, нужные знания

Пробег 100000-150000км. Много это или мало, что нужно менять? Ра.

Цикл ОТТО. АТКИНСОНА. МИЛЛЕРА. Что это, какие есть различия в ра.

Комментарии

Доброго всем дня, решил я написать свой отзыв о Toyota Avensis 2010 года. Просто хочу…

ТОП статей за месяц

У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…

У меня на сайте уже есть статья про выбор карт памяти (можете посмотреть здесь), очень…

В статье – можно ли открывать окна при работающем кондиционере (почитать можно здесь), мне задали…

Как проверить давление масла?

Собственно проверка проводится при помощи специального прибора – манометра. Также стоит отметить, что нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, обычно это 90 градусов Цельсия. Если замерять на холодный двигатель, особенно зимой, то давление может скакнуть до высоких значений, от 0,5 БАР и даже выше, но замер на холодную это НЕПРАВИЛЬНО!

Для того чтобы проверить давление, нужно найти именно аварийный датчик, который отвечает за индикацию на приборной панели. Стоит отметить, что не всегда он расположен рядом и его удобно выкрутить. Выкручиваем его, и на его место крепим проверочный выход подсоединенный к манометру.

Далее проверку можно разбить на два варианта:

  1. НА «холостых», обычно это от 900 до 1200 оборотов.
  2. Затем на «повышенных», обычно 4000 – 5000 оборотов двигателя.

Также стоит отметить, что если вы выкрутите аварийный датчик, то у вас на панели приборов будет гореть «масленка», это нормально. Сейчас небольшое видео, как производятся замеры.

Давление масла в двигателе ВАЗ 2112 16кл — бортжурнал Лада 2110 GRAVICAPA 2001 года на DRIVE2

Ездил я себе и горя не знал, но вот пару дней назад, ехал вечером, и как бывает у жигулей при сбросе газа обороты упали до 500-700 и выровнялись, но в момент падения, заметил что мигнула лампа аварийного давления, может она и раньше так мигала, но не видел так как вечером мало езжу. Ну так как я человек дотошный в отношении тех состояния авто, полез искать.Первым делом замер давления на холодном и горячем двигателе

На холодном мой немного приуменьшающий (0.2-0.3) манометр показал 2.5, на прогретом до 90гр показал 0.3.

Мысли были о маслонасосе, вкладышах, колечке на маслоприемнике, постели распредов и самих распредов. Начал с колечка на маслонасосе и вкладышах, снял поддон, потом маслоприемник, все оказалось чистым и без кусков герметика, раскрутил по очереди все вкладыши, как вкладыши так и колено не вызвало ни каких сомнений, поменял лишь колечко на приемнике

Заливаю новое масло, и теперь на горячую имеем 0.5-0.6. Ну маловероятно что дело в колечке, скорее в новом масле МАНОЛ 1040. Позвонил naxi, он отговаривал меня покупать новый масло насос, и рекомендовал снять клапанную крышку и дунуть в отверстие датчика аварийного давления. Снимаю я крышку, дую, и вижу брызги масла из под всех шеек валов. Ну теперь мысли о том что прошлый человек собиравший ГБЦ посадил все на казанский герметик, кривая постель и т.д… разбираем все, чтоб добраться к валам и видим вот что! Фото сделано сразу после снятия постели и извлечения гидриков, герметика нет ни какого ни где!

Теперь перемываем все что достали, и перетираем то что не сняли

Постель вымыл и вычистил, и прошелся 800 наждачкой чтоб убрать царапинки и хоть немного присадить постель ближе к валам. Меряем шейки валов и видим

Если поискать в книгах, то новые валы 23.9. Тут я и понял что валы лучше поменять, опять звонок naxi И вот лежат

Валы с магазина проехали 9тыщ, их замер показал 23.87.

Мажем ЛАКТАЙДОМ, не казанскими и прочими герметиками,

и прикручиваем постель

Момент затяжки 2кг, но так как делалось все маленькой трещеткой на 8, динамометрический ключ не одеть( по этому тянем все по кругу по чуть чуть примерно в 3 захода, и последним заходом обтягиваем без фанатизма. ну и далее новые сальники, заглушки и колечки свечных колодцев,

Колечки у меня были на герметике, новые ставил без герметика. После сборки давление на горячую стало

но зацокотел какой то гидрик во 2 или 3 цилиндре, цокотит не сильно а слегка заметно, но заметно блин( ну думаю покатаюсь немного может пройдет.

Проблему с давлением думаю решил, главное чтоб гидрик теперь успокоился)

Масляный фильтр

Засорение и износ масляного фильтра неизменно ведут к снижению давления масла в системе. В исправном, правильно подобранном и установленном фильтре после остановки двигателя всегда остаётся определённая часть смазки. Это предусмотрено конструкцией устройства. Если же фильтр изношен, или не соответствует модификации двигателя, масло будет стекать с него в картер, вызывая в двигателе эффект «голодания».

При засорении фильтрующего элемента снижается его пропускная способность. Насос при этом работает в штатном режиме, однако, количество масла, поступающего в систему, снижается. Естественно, это приводит к падению давления. Если вы неуверены в соответствии установленного фильтра параметрам двигателя, или автомобиль с ним прошёл более 7 тыс. км — замените его. Новый фильтрующий узел на ВАЗ 2110 обойдётся вам примерно в 200 рублей.

Важно: замену фильтра желательно производить одновременно с заменой смазки. При установке нового фильтра обязательно заполните его корпус свежим маслом. Это предотвратит появление воздушных пробок в системе и убережёт двигатель от масляного «голодания».

При замене масляного фильтра обязательно заполните его корпус свежим маслом

Какое значение должно быть?

Для начала стоит отметить, что давление измеряется в барах (БАР), ведь мы измеряем жидкость. Точных значений вам вряд ли кто сейчас назовет, ведь строения двигателей отличаются, однако есть определенный нормальный интервал.

НА холостых оборотах – это 2 БАР (или 0,2 Мпа), для большинства машин

При 4000 – 5000 оборотах – это 4,5 – 6,5 БАР (0,45 – 0,65 Мпа), также для большинства марок

Если взять наши ВАЗ 2112 16 клапанный вариант, то здесь давление на холостых немного выше, около 1,5 – 2,5 БАР. А вот на 4000 – 5000 оборотов 0,4 – 0,6 БАР.

Собственно на этом заканчиваю, думаю информация была полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

Похожие новости

  • Зачем закрывают радиатор зимой. Скажем картонкой, нужные знания
  • Пробег 100000-150000км. Много это или мало, что нужно менять? Ра…
  • Цикл ОТТО. АТКИНСОНА. МИЛЛЕРА. Что это, какие есть различия в ра…

Проверка и замена

В процессе эксплуатации ВАЗ-2112 могут возникнуть различные неисправности. Так, например, может выйти из строя датчик давления масла. Однако прежде, чем делать выводы о причинах или наличии возможной поломки, следует сначала проверить работоспособность устройства.

Проверка выполняется следующим образом:

  • В первую очередь проверяют цепь, соединяющую ДДМ и контрольную лампу. Для этого берут провод датчика и прислоняют его к поверхности двигателя. Одновременно с этим действием следует посмотреть, горит ли лампочка на приборной панели. Если лампа погасла, значит, проводка в порядке, и проблема действительно в датчике.
  • Следующим шагом является демонтаж устройства с автомобиля для проведения визуального осмотра. Первый признак наличия поломки – наличие влаги на датчике.

В случае если ДДМ оказался сухим, а с проводкой все в порядке, рекомендуется поискать проблему в другом месте. Например, неисправность может заключаться в уровне масла или его качестве. Также при необходимости можно заменить масляный фильтр.

Существует и другой способ проверки работоспособности датчика в ВАЗ-2112. Он считается более надежным и проверенным. В этом случае потребуется использовать манометр, и последовательность действий будет выглядеть следующим образом:

  • В первую очередь, необходимо прогреть двигатель до достижения им рабочей температуры, после чего заглушить его.
  • Далее следует открутить датчик с автомобиля и на его место вкрутить манометр.
  • Провод заземления манометра потребуется подцепить к массе автомобиля.
  • После этого необходимо соединить контрольный светодиод с аккумулятором.
  • Следующим действием является включение двигателя и нажатие на педаль газа. При этом необходимо учесть, чтобы обороты поднимались постепенно.

Когда действие будет выполнено, следует внимательно следить за манометром и светодиодом. Если показатели прибора дойдут до 1,2 и 1,6 бар, но при этом светодиод не погаснет, значит, датчик неисправен, и требуется его замена.

Для проведения замены потребуется:

  • Запастись необходимыми инструментами, а также новым датчиком.
  • Отсоединить провода от старого прибора.

Открутить датчик с помощью гаечного ключа.

Извлечь агрегат

При этом в процессе демонтажа следует обращать внимание на то, что вместе с датчиком должно выйти уплотнительное кольцо. Его тоже потребуется заменить

  • Установить новый датчик.
  • Проверить контакты и очистить их при необходимости, после чего – подключить провода.

Когда все действия будут выполнены, можно снова завести двигатель и проверить исправность датчика.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]