Система охлаждения двигателя современного автомобиля представляет собой сложный механизм, оборудованный пассивной и активной составляющей. Реле вентилятора Chevrolet Niva, отвечающие за включение и деактивацию указанных элементов.
Предохранители помогают электронике включать и выключать активное охлаждение для снижения температуры силовой установки.
Устройство системы и принцип включения вентиляторов
- Радиатор и блок двигателя закольцованы в единую систему при помощи патрубков. Между ними расположен реостат – заслонка с термочувствительным элементом внутри.
- При достижении определенной температуры, заслонка открывается и жидкость начинает циркулировать по большому кругу.
- Если пассивное охлаждение не справляется – температура мотора растет. В ход вступают головные вентиляторы охлаждения. При преодолении температурного рубежа ДТОЖ посылает импульс в БК.
- Обработанный сигнал замыкает реле и вентилятор включается. Для повышения производительности системы устройства спарены. Дубляж помогает предотвратить перегрев в случае поломки оного из устройств. При этом, схема подключения активных охладителей подразумевает их одновременное и раздельное включение в работу.
Также в охлаждении двигателя задействован вентилятор отопителя салона Chevrolet Niva. Часть системы незначительно влияет на температурный режим, но в экстренной ситуации может повлиять на работу мотора.
Назначение и конструкция
Это модуль, предназначенный для включения в бортовую цепь мотора, потребляющего большой ток. Двигатель вентилятора питается электричеством с силой тока в 20-35А, что недопустимо для включения в низковольтную систему управления – расплавится проводка. У Нивы имеется всего три реле, два для левого и правого вентилятора отдельно и одно общее. Каждое устройство имеет свой номер в бортовой сети. Принцип действия и назначение реле актуально для машин всех типов 2004, 2010, 2021 и других годов выпуска.
Внутри релюшки имеют идентичную конструкцию. Здесь присутствует низкая часть, трансформатор и высокая. Также две пары контактов, один нормально замкнутый, второй разомкнутый. При подаче импульса на нижнюю часть на обмотках образуется магнитное поле, и контактная группа с высокой стороны замыкается – подается питание на мотор вентилятора.
Охлаждающий винт работает в двух режимах. При нагреве двигателя до 99 градусов Цельсия включается первый вентилятор, после прохождения отметки в 101⁰С, подключается второй. Если система не справляется, моторы переходят на повышенные обороты.
Схема реле вентиляторов
На рисунке представлена цепь питания электровентиляторов системы охлаждения установки. Элементы конструкции представлены под номерами.
- 1/7 – моторы левого и правого вентилятора;
- 2 – дополнительное реле питания;
- 3 – плавкий предохранитель;
- 4 – контроллер питания;
- 5 – вспомогательный резистор;
- 6/8 – главное реле включения правого и левого электромотора соответственно;
- А/С – минусовая/плюсовая клемма АКБ;
- В – на главное реле зажигания.
Дополнительный блок под вещевым ящиком
Находится под вещевым ящиком со стороны пассажира.
Номер | За что отвечает |
1 | Дополнительное реле (включает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую скорость вращения) |
2 | Предохранитель (50А), защищающий силовые цепи дополнительного реле и реле правого электровентилятора |
3 | Предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электробензонасоса |
4 | Предохранитель (15А), защищающий цепь постоянного питания контроллера |
5 | Реле правого электровентилятора |
6 | Реле левого электровентилятора |
7 | Реле бензонасоса |
8 | Главное реле |
9 | Предохранитель (50А), защищающий цепи левого электровентилятора |
10 | Предохранитель (15А), защищающий силовые цепи, включаемые главным реле |
11 | Контроллер |
Датчик вентиляторов Шнивы
Роль подачи импульса включения вентиляторов выполняет датчик температуры охлаждающей жидкости. Устройство при достижении определенного нагрева посылает сигнал на ЭБУ и вентиляторы активируются. В версиях, где БК расположен в салоне, можно внести корректировки в порог срабатывания датчика.
Предназначение и функции
Устройство имеет единственную роль – предотвратить закипание охлаждающей жидкости и перегрев силовой установки. Таким образом, включаясь в определенный момент, деталь выравнивает температуру двигателя и стабилизирует его поведение.
Принцип работы и место расположения
Датчик работает следующим образом.
- Чувствительный к температуре сенсор программируется на подачу импульса при определенном нагреве.
- При достижении порога, сенсор подает сигнал на ЭЬУ и первый вентилятор включается.
- Если температура мотора повышается дальше – срабатывает второе реле и подключается оставшийся вентилятор.
Работа
Система охлаждения Шнивы имеет два элемента активного охлаждения. Здесь имеется вентилятор радиатора печки и основного теплообменника. Последующая информация актуальна для машин 2010 и других годов выпуска.
За правильную, стабильную работу устройств отвечают предохранители. Плавкие вставки обезопасят устройство от скачков напряжения и короткого замыкания.
Предохранитель вентилятора Шнивы: где стоит
Расположены в непосредственной близости от соответствующих реле. Вставка печки находится в основном монтажном блоке под номером F18. Предохранитель на 25 Ампер защищает несколько цепей одновременно.
Фотогалерея
Открытие крышки блока
Блок предохранителей с откинутой крышкой
Внизу хорошо виден пинцет для снятия
Вынутый пинцетом предохранитель
Возможные неисправности и их причины
Если вентиляторы не включаются вовремя, проблема может скрываться в следующих местах.
- Перегорели реле или предохранители.
- Неправильно работает ДТОЖ.
- Повреждена проводка устройства.
- Некорректные настройки ЭБУ.
- Двигатель вентилятора поврежден или замыкает.
Проверка работоспособности датчика, реле и предохранителей
За работу вентиляторов отвечает ДТОЖ, проверить его просто.
- Подготовить термометр, мультиметр, чайник или миску с прохладной водой.
- Погрузить датчик в емкость и поставить ее на огонь, параллельно погрузить в воду термометр.
- При прохождении порогов в 5 градусов следует подключать мультиметр к датчику в режиме сопротивления. При этом данные записывать.
- После прогрева воды до кипения снять последние мерки и сравнить полученные результаты с эталонной таблицей, приведенной ниже. Если показатели прибора отличаются более чем на 10% от эталона – датчик меняется.
Принудительное включение вентиляторов охлаждения
Для возможности автолюбители врезают в цепь прибора дополнительный выключатель и запитывают его от аккумулятора напрямую. Нарушается работа электроники и бортовой компьютер может выдавать ошибку.
Для обманки устройства пользователи в сети рекомендуют использовать схему.Здесь добавлено реле и принудительный выключатель.
Замена реле вентилятора
Ввиду простоты конструкции процедура выполняется по стандартному сценарию. Открывается доступ к монтажному блоку, отключается клемма контактной группы реле. Далее устройство откручивается от панели и заменяется новым.
Цена
Зависимости от производителя, стоимость реле колеблется в пределах 50-90 рублей за единицу. Предохранители же вовсе считаются расходным материалом и стоят в пределах 10-15 руб/шт.
Автомобиль Шевроле Нива относится к внедорожникам. Обладает 5 пассажирскими местами, работает на 95-м бензине. Огромным преимуществом является то, что она полноприводная, характеризуется высокой проходимостью и имеет компактные габариты.
Для поддержания теплового режима в автомобиле предусмотрена система охлаждения. Для того чтобы в транспортном средстве поддерживалась оптимальная температура, изготовители Нивы Шевроле предусмотрели систему охлаждения. Самая важная ее часть – это вентилятор. Он предназначен для того, чтобы шла подача воздуха через радиаторную сердцевину. В случае поломки вентилятора охлаждения, происходит перегрев машины за счет накопления излишнего теплого воздуха внутри. В данном транспортном средстве, в отличие от других моделей, имеется два вентилятора, что усложняет работу всей системы. О том, что делать, если не включается вентилятор охлаждения на Шевроле Нива, вам поведет данная статья.
Достаточно просто определить поломку вентилятора охлаждения:
- температурная стрелка будет находиться в красной области;
- система охлаждения вместе с вентилятором не будут функционировать.
Если на автомобиле Нива Шевроле не включается вентилятор охлаждения, необходимо выявить причину этого явления и в дальнейшем устранить ее.
Возможные причины
Перед тем как делать ремонт или замену вентилятора охлаждения на Ниве Шевроле, необходимо, как уже отмечалось, разобраться в причинах, по которым данная проблема могла произойти. Первым делом нужно осмотреть предохранитель передней панели. Как правило, он находится в монтажном блоке, со стороны пассажирского кресла. В процессе охлаждения воздуха принимают участие два предохранителя. При этом, в случае поломки правого, перестают функционировать оба, а при неисправности левого, правый по-прежнему работает.
Монтажный блок содержит три реле. Каждое из них отвечает за разную скорость работы вентилятора охлаждения. Если сгорает реле маленькой скорости, тогда вентилятор работает только при максимальной мощности. При этом, установив ему малую скорость, он будет нагреваться. Также в автомобиле имеется еще один дополнительный предохранитель, который на реле подает питание. При его неисправности вся система откажет в работе полностью.
Руководства
- Автоманулы, инструкции, руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей 24 views
- Коды ошибок BMW 22 views
- Коды ошибок Mercedes 19 views
- Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Ford 15 views
- Блок предохранителей и реле Nissan Primera P12 с 2002 по 2007 14 views
- Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей VW 13 views
- Блок предохранителей и реле в Opel Vectra B с 1995 — 2000 12 views
- Самодиагностика Honda 11 views
- Расположение диагностического OBD разъема у Citroen 11 views
- Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Bmw 11 views
Причины неисправности
Первое на что следует обратить внимание при неработающей системе, на то, в каком состояние находятся предохранители, которые расположены под передней панелью, со стороны пассажира, в специальном монтажном блоке. За работу охлаждения отвечает пара предохранителей, если выходит из строя правый, то оба вентилятора перестают работать, а если левый предохранитель перегорает, то один элемент может продолжать свою работу.
Помимо этого в монтажном блоке имеется три реле, которые отвечают, за работу вентиляторов на разных скоростях. И если, реле отвечающая за работу на малых скоростях перегорает, то система охлаждения правильно работает только на большой скорости, а на малой скорости двигатель начинает греться. Питание на реле подается через специальный предохранитель, который так же может выйти из строя, что спровоцирует выход из строя системы.
Выход из строя температурных датчиков также влияет на правильную работу охлаждения. Они располагаются на двигателе. Срабатывают они тогда, когда достигается нужная температура, один при достижении 90 градусов, а второй при достижении 101 градуса. Проверку рекомендуется начинать проводить именно с них, делается это так, отсоединяется разъем от электродвигателя, и питание на них подается напрямую через АКБ, если электродвигатель работает, то причина в датчиках.
Если после проверки все, предохранители, реле и датчик в порядки, следует обратить внимание на вентиляторы.
Советы для автомобилистов
Выгодный тепловой режим двигателя внедорожника Шевроле Нива поддерживает система охлаждения, в которой немало важную роль играют два исправных вентилятора, обеспечивающих требуемый поток воздуха через сердцевину радиатора. В случае выхода из строя вентиляторов, система охлаждения не справляется с отводом лишнего тепла от двигателя, и он начинает перегреваться. В связи с тем, что число вентиляторов на автомобиле Шевроле Нива увеличено вдвое, электрическая схема их включения стала сложнее, чем на обычных легковых автомобилях.
Если стрелка указателя температуры находится вблизи красной части его шкалы, а вентиляторы системы не включаются, то придётся остановиться и начинать поиск этой неисправности. Для этого понадобится снять крышку дополнительного монтажного блока, находящуюся под передней панелью (ниже бардачка) в районе расположения ног переднего пассажира. Предохранителей, защищающих электрические цепи электродвигателей вентиляторов, два. При перегорании предохранителя защищающего цепь правого электродвигателя не будут включаться оба вентилятора, а при перегорании второго не будет включаться только левый вентилятор.
В этом же блоке, расположено три реле, которые отвечают за включение правого вентилятора на малой и большой скорости вращения и включение левого вентилятора на большой скорости вращения. Дополнительное реле должно срабатывать при подаче на её клемму №86 управляющего сигнала с клеммы №46 (контролёра ЭСУД). В этом случае, напряжение на клеммы электродвигателя вентилятора будет подаваться через резистор. При перегорании резистора или выхода из строя этого реле, малая скорость включения вентилятора работать не будет.
Принудительное включение вентиляторов охлаждения на Ниве Шевроле
Если вы посмотрели это видео то непытайтесь писать свои тупые коменты я загрузил его не для этого.
Проверка и снятие Вентиляторов
Чтобы понят, работают они или нет, нужно от их двигателей отсоединить разъем, и к проводам через которые подается напряжение подключить лампу, аналогично делаем и с датчиком, если обе лампочки загораются, то проблема в вентиляторах.
Чтобы их снять нужно, проделать следующие действия:
- Отключаем все провода
- Снимаем верхний патрубок
- Снимаем бампер
- Если имеется кондиционер, отгибаем трубки (делать это нужно аккуратно, так как они могут лопнуть) или сливаем фреон (залить обратно будет стоить не дёшево) затем снимаем радиатор кондиционера.
- На кожухе радиатора нужно ослабить гайки
- Наклоняем радиатор таким образом, чтобы можно было извлечь блок вентиляторов
- Откручиваем болты, которые крепят блок и извлекаем его
После снятие рекомендуется заменить сразу оба на новые, так как есть вероятность того что пройдет немного времени и из строя выйдет второй элемент и всю работу по замене нужно будет проводить повторно. Можно эту процедуру проделать снизу, но понадобятся специальное оборудование, и нужно будет двигать двигатель на десять сантиметров назад, что является, очень трудоемки.
Всем известно, что современные автомобили имеют в конструкции водяную систему охлаждения двигателя, которая позволяет во много раз увеличить ресурс функционирования не только мотора, но и всего механизма в целом. Шевроле Нива также имеет в конструкции радиатор, которые наполнен охлаждающей жидкостью. Данная жидкость циркулирует по системе, тем самым охлаждая мотор автомобиля. Но температура двигателя превышает 100 градусов, поэтому если не охлаждать эту жидкость, то вскоре она превратится из охлаждающей в нагревающую. Именно для этого и имеется система охлаждения радиатора, работа которой осуществляется за счет вентилятора. Но так как Шевроле Нива оснащена мощным 1,7-литровым двигателем, то для охлаждения радиатора используется два вентилятора. В данной статье же рассмотрим, за счет чего осуществляется работа этих устройств, а точнее, что является основным элементом включения этих приспособлений на внедорожнике Нива Шевроле.
Как сменить предохранители?
Чтобы поменять плавкие вставки в блоке предохранителей Нива Шевроле, необходимо разбираться в электрической схеме машины. Вышедший из строя предохранитель можно определить визуально или с помощью тестера. Для этого прибор включают в режим звуковой проверки замкнутой цепи и устанавливают наконечники щупов на контакты предохранителя.
Процедура проверки и пинцет
Сама замена, например, предохранителя стеклоочистителя с номиналом 20 А (позиция F9 на обоих блоках), производится так:
- Открыть крышку блока.
- Найти вышедшую из строя вставку.
- Взять ее пинцетом и вытащить из гнезда.
- Взамен должен устанавливаться предохранитель такого же номинала. Применение вставок большего номинала может привести к выгоранию блока и электропроводки, а также к возгоранию автомобиля. Использование деталей с более низким номиналом также не позволит защищать цепь, поскольку такая вставка сразу перегорит.
- Включить цепь, в которой была произведена замена вставки. Если происходит повторное перегорание, то проблема находится в элементах этой цепи.
- Уложить пинцет на штатное место и закрыть крышку.
Процесс замены одного из предохранителей показан на видео от канала Remgar.
Принцип включения вентиляторов
Вентилятор охлаждения питается постоянным напряжением 12 В от аккумуляторной батареи. Включаются они при достижении определенной температуры двумя датчиками, которые размещены в двигателе. Итак, при достижении первым датчиком температуры в 99 градусов по Цельсию, происходит его срабатывание, что обуславливает включение первого вентилятора. Он имеет два положения скорости вращения – большие и малые обороты вращения. Когда же второй датчик достигает величины в 101 градус, то, соответственно, и включается второе приспособление. Таким образом, кратко осуществляется срабатывание устройств охлаждения двигателя Нивы Шевроле. Но нас интересует, какую роль в этом процессе выполняет такое маленькое устройство, как реле, которых на Шевроле Ниве три.
Назначение и конструкция реле
Реле предназначается для коммутирования больших токов нагрузки. Довольно-таки сложная формулировка, поэтому простыми словами говоря, реле необходимо для того, чтобы иметь возможность управлять электрическими цепями, где имеются токи больших величин. Электрический мотор охладителя потребляет постоянный ток, величина которого равняется 20-30 амперам, а это означает, что если его включить в цепь управления (где проходят токи малых величин), то вся электроника выйдет из строя (расплавится проводка). Именно поэтому в конструкции автомобилей устанавливается такой немаловажный элемент управления.
Внешне изделие представляет собой пластиковое основание, внутри которого размещается сам механизм. На обратной стороне основания выведены пять (четыре) контактов. Они и являются основой для включения реле в цепь управления.
Внутри механизм реле представлен в виде катушки с сердечником – она же и является основой для замыкания контактов цепи. На фото ниже можно увидеть внешний вид изделия Нивы Шевроле.
Принцип срабатывания устройства и его размещение на Ниве Шевроле
На лицевой части изделия находится схема расположения контактов, по которой и рассмотрим его принцип функционирования.
Контакты «85» и «86» являются выводами катушки.
Общий контакт «30» – без наличия напряжения на обмотке всегда находится в замкнутом положении на контакт «87а». В свою очередь, контакты:
- «87а» – нормально-замкнутый;
- «87» – нормально-разомкнутый.
Именно к этим контактам и подведены силовые кабели от двигателя вентилятора.
При подаче питания на контакты «85» и «86», происходит срабатывание реле катушки. Тем самым контакт «30» размыкается от «87а» и замыкается на «87». Таким образом, питание подается на электродвигатель приспособления. Процесс срабатывания занимает доли секунд.
Итак, при повышении температуры в двигателе, датчик срабатывает и подает импульс в цепь управления. В свою очередь, в цепи наводится напряжение, которое поступает не реле, а оно и включает непосредственное устройство охлаждения.
Реле – это сменная деталь, которая при выходе из строя требует замены, но не ремонта. Некоторые умельцы пытаются починить их, но нет потребности в этом, так как одно изделие стоит от 50 до 80 рублей (в зависимости от производителя).
Для Шевроле Нивы рекомендуется использовать реле производства России. Они являются оптимальным решением для автомобилей семейства ВАЗ.
Прежде чем осуществлять замену реле, потребуется его найти, ведь по конструкции это небольшая пластиковая коробочка. Где же стоят реле вентиляторов на Ниве Шевроле? Дабы ответить на этот вопрос, стоит заметить, что устройств охлаждения на Ниве Шевроле два, поэтому за работу каждого отвечает соответствующее реле.
Итак, обнаружив неисправность работы системы охлаждения автомобиля, стоит уделить внимание пригодности реле. Но прежде их необходимо извлечь из места установки. Для этого необходимо открыть правую переднюю дверь Шевика и заглянуть из-под низа на торпеду. Именно там, под крышкой монтажного блока и располагаются реле управления вентилятором и бензонасосом, а также предохранители этих устройств. На фото ниже можно понаблюдать, где находятся релюшки управления: правого и левого, а также малого хода вентилятора.
Чтобы извлечь устройство из посадочного места, необходимо вытащить его из установленного гнезда. Для этого одной рукой охватите изделие и потяните. После его извлечения не спешите покупать новую релюху, так как проблема может заключаться и в другом. Для этого стоит проверить его работоспособность.
О разном…
Правила общения в форуме
Московское время 18:38:33 | Ваше локальное время | Владивостокское время 01:38:33 |
Автор: Nortfull (5.141.213.—) Дата: 22-09-15 04:18 Колеги прошу помощи опять! Книга по ремонту Шевы нивы есть, схемы все есть, даже как проверять с помощу осцилографа генератор, есть. Про вентиляторы написано, что обслуживания не требуют, и усё! Подскажите где чего искать, может схемку? Прошлый раз на форуме сразу причину вентилятору салона опредилили и схемы не надо было. Зарание спасиб! |
Автор: Глот (185.82.177.—) Дата: 22-09-15 04:19 Для начала замкни провода что идут на радиатор, если заработает, то датчик меняй. Правда не помню точно, на радиаторе у него датчик или на движке. |
Автор: s494 (89.179.219.—) Дата: 22-09-15 04:44 Nortfull писал: > Замыкал; не работает! ======= Каждый не работает? при подаче напряжения на каждый? Одновременно нае оба моторчека. Нонсенс. Не верится. Если шнива инжектор, то управляются они мозгами. Езжай на диагностику, раз такое дело. Потому, что включаются они через резистор и по отдельности. А ты, сдаётся мне, не можешь сам подсоединить “+” и “-” на провода каждого вентилятора. |
Автор: Nortfull (5.141.213.—) Дата: 22-09-15 04:49 Да подсоеденить не прблема может релюхупоставить и нах мозги. Ну я думаючто после мозгов должна быть релюха и предухранитель. |
Автор: Борно (5.18.155.—) Дата: 22-09-15 04:52 Снять разъем со второго датчика перегрева!!! Не замкнуть, а снять! Заработать должны вентиляторы на второй скорости вращения. Выкрутить датчик, поменять, прочистить место вхождения в блок. (там налипает грязь и пена). Ну и предварительно проверить реле и предохранители (блок в ногах ПАССАЖИРА). Устриц ем на третьем Шевике.-)) |
Автор: Nortfull (5.141.213.—) Дата: 22-09-15 04:54 Григорьевич писал: > Снять разъем со второго датчика перегрева!!! > Не замкнуть, а снять! > Заработать должны вентиляторы на второй скорости вращения. > Выкрутить датчик, поменять, прочистить место вхождения в блок. > (там налипает грязь и пена). > Ну и предварительно проверить реле и предохранители (блок в ногах ПАССАЖИРА). > Устриц ем на третьем Шевике.-)) Понял. попробую, спасиб уже кое-что. |
Автор: Nortfull (5.141.213.—) Дата: 22-09-15 04:58 Nortfull писал: > Григорьевич писал: > > > Снять разъем со второго датчика перегрева!!! > > Не замкнуть, а снять! > > Заработать должны вентиляторы на второй скорости вращения. Где второй датчик? У меня один по срединке радиатора. снимал не работает. |
Автор: s494 (89.179.219.—) Дата: 22-09-15 05:01 Незачто… ехал бы ты к электрику на диагностику. хз, может что у тебя коротнуло или какой всплеск напруги был…, и сигнал стал моск давать когда много больше ста. А диагност тебе поставит на 95-96, и будет всё хорошо. Честно говорю, хоть и помалу разбираюсь в автоэлектрике, но езжу к диагносту. Он заодно в зиму проверит весь мотор, будешь знать что и как. |
Автор: Борно (5.18.155.—) Дата: 22-09-15 05:01 Вверху на блоке , под толстым патрубком. Разъем направлен в сторону правой фары. |
Автор: s494 (89.179.219.—) Дата: 22-09-15 05:03 На моторе должно быть два датчика, один температуру на приборке показывает, другой мозгу температуру шлёт. |
Автор: Nortfull (5.141.213.—) Дата: 22-09-15 05:05 s494 писал: > Незачто… ехал бы ты к электрику на диагностику. > хз, может что у тебя коротнуло или какой всплеск напруги был…, и сигнал стал > моск давать когда много больше ста. Было чёто с генератром три таблетки сгорело от 12 до 18 вольт выдаал. сшас новый генератор поствил. |
Автор: Nortfull (5.141.213.—) Дата: 22-09-15 05:09 Взавтра найду проверю, предухранители и реле. Что там надо разбирать, где искать надо? |
Автор: s494 (89.179.219.—) Дата: 22-09-15 05:10 Nortfull писал: > s494 писал: > > > Незачто… ехал бы ты к электрику на диагностику. > > хз, может что у тебя коротнуло или какой всплеск напруги был…, и сигнал > стал > > моск давать когда много больше ста. > Было чёто с генератром три таблетки сгорело от 12 до 18 вольт выдаал. сшас новый > генератор поствил. ======= На компьютерную диагностику не ездил после этого? Ну вот и вероятность неисправности! Она у тебя и жрать может больше теперь, и опережение сбиться… да всё что угодно, чем компьютер заведует. |
Автор: Nortfull (5.141.213.—) Дата: 22-09-15 05:18 Ты то где живёшь? А я где? Я этих доморощеных автослесарей боюсь как чёрт ладана. Лутше сам , своими руками. У соседа по гаражу, движок затроил, отдал на ремонт, полтора месяца ремонтируют, 20 тыся уже вкинул, коротче сшас ему говорят новый движок надо. а шнива проехала всего 65 тыщ. , |
Автор: Nortfull (5.141.213.—) Дата: 22-09-15 05:24 Я тож горький опыт имею;- отдал гдронатяжитель поменять, после чего выдавило масло с двигателя (не дешовое) и вибаста перестала работать. |
Автор: s494 (89.179.219.—) Дата: 22-09-15 05:30
|
Автор: Nortfull (5.141.213.—) Дата: 22-09-15 05:30 Григорьевич писал: > Устриц ем на третьем Шевике.-)) Григорьевич Подскажи пожалуста, по цепи, не могу избавитца от цокота цепи, то цокотит, то нет, с периодами, менял, натяжитель 2 раза, ну месяц не цокотит, потом опятьУже так тысч 50 наездил, вчём проблема, в цепи или в натяжители или запчасти такие.? |
Автор: Nortfull (5.141.213.—) Дата: 22-09-15 05:37 s494 писал: > Ну тогда как вариант искать релюги и подавать напругу от такого установленного > в радиатор датчика или от выключателя на панель. > > Датчик можно установить в трубу всунутую в разрез векрхнего шланга радиатора… > Но это колхоз колхозов… Я об этом уже думал, так-то зима у нас лютая, вентиляторы за зиму могут ни разуне в ключится, радиатор замотан двигатель одилом укрыт и то холодно, но я другой раз на рыбалку в снегу попояс езжу, там то они не утихают, работают всю дорогу. |
Автор: s494 (89.179.219.—) Дата: 22-09-15 06:30 У нас диагностика совкоинжектора стоит 500 руб. Рассказывают про мотор всё, вычисляют аж износ ремня грм (на 14ке) . |
Автор: Славянин (—.broadband.corbina.ru) Дата: 22-09-15 06:49 Очень сомневаюсь что у ТС слетела программа или настройки.Про ремень интересно,подсчетом чего?и наверно от контролера будет зависеть. |
Автор: s494 (89.179.219.—) Дата: 22-09-15 07:01 Открытием клапанов, наверное… не знаю. Может по ушам проехали. Но ремню действительно была реально п-да. |
Автор: ПУХ (37.79.248.—) Дата: 22-09-15 08:54 Проверить предохранители и реле, находятся в ногах правого переднего пасажира, под бардачком. При снятии колодки с датчика Т который дает сигнал в мозг -срабатывают оба карлсона ( это сделать в 1 -ю очередь). По гидронатяжителю цепи ГРМ -выкинуть нахрен и поставить автоматический натяжитель цепи ГРМ – “Исай” |
Автор: Судья Дредд (78.25.120.—) Дата: 22-09-15 09:04 Как то я не касался этого момента… Согласно схемы выше-температурный датчик один,стоять он должен где то в районе ГБЦ… О каком датчике на радиаторе идёт речь???… |
Автор: ПУХ (37.79.248.—) Дата: 22-09-15 15:42 Датчика Температуры на моторе -2 шт Один находится над свечами 3-4 цилиндров, подходит 1 провод, работает на прибор на панели-он нам не нужен. Второй находится рядом с термостатом , подходит 2 провода, он и нужен, по ссылке под № 1, при снятии колодки с него комп видит ошибку и включает оба карлсона =начни со снятия разьема с этого датчика. Ссылка. |
Автор: Александр Кст (—.176.59.117.243.tele2.ru) Дата: 22-09-15 15:57 Цокот цепи на цепных классических моторах, заменой одой цепи или натяжителя на долго не устранишь. Надо звездочки вместе с цепью менять. Новую цепь старые звезды за 500 км укатывают. |
Автор: Пузырь67(Весёлый посёлок) (—.broadband.corbina.ru) Дата: 22-09-15 16:10 Я на последней пятидверке, имеющей аналогичную Шниве электрику, кастрировал нах штатную систему, врезал в верхний патрубок тройник и вкрутил в него датчик включения вентиляторов от Ауди-80.Он имеет точно такую же резьбу, как наш большой от 03, но управляет двумя вентиляторами, включая их последовательно.Тройник под датчик такого типа продаётся свободно.Питание подал прямо с АКБ через отдельный предохранитель 30А.И это не колхоз колхозов, а самая простая, соотв. эффективная и надёжная конструкция. |
Автор: SAA (—.ve.mrsk-yuga.ru) Дата: 22-09-15 16:24 Чтобы цепь не цикотила, держи уровень масла по максимальной отметки, но лучше поставь механический автоматический натяжитель. |
Автор: Nortfull (213.87.240.—) Дата: 22-09-15 16:51 ПУХ писал: > Датчика Температуры на моторе -2 шт > Один находится над свечами 3-4 цилиндров, подходит 1 провод, работает на прибор > на панели-он нам не нужен. > Второй находится рядом с термостатом , подходит 2 провода, он и нужен, по ссылке > под № 1, при снятии колодки с него комп видит ошибку и включает оба карлсона > =начни со снятия разьема с этого датчика. > Ссылка. Я снял датчик, чего-то зашипел но вентиляторы не включились, разобрал бардачёк нашол блокреле, предухранители целые. |
Автор: Nortfull (213.87.240.—) Дата: 22-09-15 17:22 Похоже чё-то с резистором подавал на клему управления реле – , первое вент. не крутились на второе и третье заработали. Где стоит резистор? |
Автор: ПУХ (5.141.193.—) Дата: 22-09-15 17:29 Снимать надо не датчик , а разьем с него. ……..Вверху на блоке , под толстым патрубком. Разъем направлен в сторону правой фары…. На радиаторе никаких датчиков нет или у тебя уже наколхожено. |
Автор: Nortfull (5.141.215.—) Дата: 22-09-15 20:13 Судья Дредд писал: > На кожухе,между двух вентиляторов… А я то думал что это датчик. Спасибо, Сшас пойду крутить. [email protected]#$%^ский планшет свои слова вставляет. |
Автор: Nortfull (213.87.240.—) Дата: 22-09-15 21:25 Да них р-на не резистор 7 Ом, это нормально. С датчика на термостате снял нет ничего. Получается первое реле постоянно включено, второе включает безонасос, второе и третье вентиляторы. |
Автор: Nortfull (213.87.240.—) Дата: 22-09-15 21:40 Нашел реле малого хода правого вентилятора, оно отдельно стоит, сигнал подал сработало, теперь получается не выходит сигнал с мозгов? |
Автор: Простой (217.118.93.—) Дата: 22-09-15 21:47 Послушай ПУХа, он правильно писал, предохранители под бардачком. Там есть здоровый красный, скорее всего он. |
Автор: Nortfull (213.87.240.—) Дата: 22-09-15 21:58 Предохраняет ли живые, вентиляторы работают, нет сигнала на включено реле вентиляторов. |
Автор: Судья Дредд (78.25.120.—) Дата: 22-09-15 22:11 Я надеюсь, что ты все действия производишь при включённом зажигании,а ещё лучше при заведённом моторе ???… Ибо даже при просто включённом зажигании но без сигнала о работе мотора,блок управления может не выдать команду на включение вентиляторов… |
Автор: Nortfull (213.87.240.—) Дата: 22-09-15 22:24 Зажигание включено! Должно бы работать без заведеного двигателя, Сшас попробую заведу. |
Автор: Nortfull (213.87.240.—) Дата: 22-09-15 22:35 Судья Дредд писал: > Ибо даже при просто включённом зажигании но без сигнала о работе мотора,блок > управления может не выдать команду на включение вентиляторов… Ёперный мотор, заработал, ка ток мотор завелся. Ну спасибочки! Остался датчик проверить, вопрос: как? |
Автор: Nortfull (213.87.240.—) Дата: 22-09-15 22:38 Пошел собирать бардачок, а на улице дождь, а в гараже любимица лодочка стоит, не повезло машинам. |
Автор: Судья Дредд (78.25.120.—) Дата: 22-09-15 22:53 Nortfull писал: > Остался датчик > проверить, вопрос: как? ======================= Ну если в гараже и на коленке,то тупо греешь мотор и бдишь на указатель температуры,дабы не вскипятить, и отслеживаешь включение вентиляторов… Если не включаются последовательно,или включаются поздно-меняешь датчик… |
Автор: Nortfull (213.87.240.—) Дата: 22-09-15 23:05 Вот ещё один узел в шевике своими руками разобрал, практически остался один мотор и передний редуктор. А то уже Всё разбирал. |
Автор: ПУХ (5.141.194.—) Дата: 22-09-15 23:36 Так у тебя винты не срабатывали может просто по причине что мотор не нагревался. Датчик Т над свечой 4 цил. может врет и температура на панели неправильная, подожми клемму на нем, по уму надо на диагностику, там с компа запустить оба карлсона и посмотреть Т сработки винтов по компу ( программно ) и по факту. |
Автор: Nortfull (213.87.240.—) Дата: 23-09-15 01:01 ПУХ писал: > Так у тебя винты не срабатывали может просто по причине что мотор не нагревался. > Датчик Т над свечой 4 цил. может врет и температура на панели неправильная, > подожми клемму на нем, по уму надо на диагностику, там с компа запустить оба > карлсона и посмотреть Т сработки винтов по компу ( программно ) и по факту. Да надо заехать, сначала надо найти где есть у нас эта диагностика. Спасибо. |
Автор: Nortfull (5.141.20.—) Дата: 25-10-15 22:31 И снова Шнива стала! Не работает бензонасос, который я уже успешно заменил, но не тут то было, оказывается не приходит “+”. Уже было до этого раза три, не мог завести, постоит, а потм заработает, сшас никак. Реле бензонасоса работает, “+” уходит, но не приходит. Подскажите ПОЖАЛУЙСТА! Где смотреть? |
Автор: Судья Дредд (78.25.120.—) Дата: 25-10-15 22:48 Ну так тоже не сильно сложно… Если питание с реле уходит (обрати внимание,что после включения зажигания это длится несколько секунд),а до насоса не доходит,то нужно искать обрыв/плохой контакт… Иногда проще,не заморачиваясь,кинуть новый провод… |
Автор: Nortfull (5.141.20.—) Дата: 25-10-15 23:21 Купил провод, но интерес есть где обрыв? Может сигнала старая, я новую ставил блокировал стартер. |
Автор: Судья Дредд (78.25.120.—) Дата: 25-10-15 23:41 Ну если есть интерес-то ищи…)) Схема вроде есть у тебя,смотри как идёт провод… Реле/предохранитель/монтажный блок… Где то он отошёл/сгнил… По тилипону точное место не определить…. |
Автор: Nortfull (5.141.21.—) Дата: 26-10-15 03:14 Подскажите кто знает, где искать разём-колодку, по некоторым схемам №30-31, мне кажется там весь сыр-бор! |
Автор: Судья Дредд (78.25.120.—) Дата: 26-10-15 03:57 То ли я слепой,то ли экран на ноуте маленький,то ли качество картинки такое-я даже не все циферки в кружочках различаю… (( Но сдаётся мне,что требуемый тебе разъём находится в монтажном блоке… Имеет смысл *пошурудить* там всё,возможно контакт и восстановится… |
Автор: s494 (89.179.23.—) Дата: 26-10-15 06:12 Было : включаешь зажиг, зажужжал моторчик в баке, через пять сек чик и выключился? Смотри там где щелчок при выключении был. |
Автор: s494 (89.179.23.—) Дата: 26-10-15 06:22 Да, Толь, не прочитал я.( Ну так соединить проводком “+” уходящий от реле с моторчиком. |
Автор: Nortfull (5.141.20.—) Дата: 26-10-15 06:46 s494 писал: > Да, Толь, не прочитал я.( > Ну так соединить проводком “+” уходящий от реле с моторчиком. Так и хочу сделать, как запасной вариант, а так хочу найти проблему. |
Автор: Nortfull (5.141.214.—) Дата: 26-10-15 17:53 Подключил напрямую бензонасос машина не заводится. Нашел расплавленный разъём датчика “лямда”. |
Автор: Nortfull (5.141.20.—) Дата: 27-10-15 20:00
|
Автор: Судья Дредд (188.168.252.—) Дата: 28-10-15 01:47 Как то ремонт у тебя движется не в том направлении…( На днях был только оборванный провод на насос,теперь вот вообще всё потухло и сгорело… Боюсь,что без *специально обученного человека* на месте не обойтись… |
Автор: Nortfull (37.79.109.—) Дата: 28-10-15 02:59 Нашел “косяк” не было контакта в разъёме контролера, пропаял провод, о счастье, завелась. |
Автор: Nortfull (37.79.109.—) Дата: 28-10-15 04:08 Судья Дредд писал: > Ну и ладушки… ) > Я так понял-реле изначально не срабатывало,хотя ты писал обратное… Прошу прощение, реле попутал, наипал себя и людей. Не могу понять почему разъём датчика кислорода розплавился, может в предыдущего хозяина, на колектор упал, машина 2003 года. |
Автор: Nortfull (5.141.214.—) Дата: 28-10-15 20:30
|
Автор: Судья Дредд (188.168.252.—) Дата: 29-10-15 02:10 Nortfull писал: > за одно поставил, котел, последовать но > “Вибасто”, в схему включил насос “Вибасто”, установил небольшое зарядное > устройство. ============================= Не получается осилить текст…( |
Автор: Nortfull (5.141.214.—) Дата: 29-10-15 03:11
> Nortfull писал: > > > за одно поставил, котел, последовать но > > “Вибасто”, в схему включил насос “Вибасто”, установил небольшое зарядное > > устройство. > ============================= > Не получается осилить текст…( Сшас фото прилеплю, может так понятней, будет: |
Автор: Nortfull (5.141.214.—) Дата: 29-10-15 03:25
> сшас нарисовал, теперь можно греть машину как вибасто так и электрокотлом. неприлипло: |
Автор: Nortfull (213.87.248.—) Дата: 30-10-15 00:00 Счас глянул у них на сайте дороже котлы чем у нас в магазе на 50р. Интересно почему в официальном дороже чем в обычном ещё и у нас? |
Автор: s494 (—.broadband.corbina.ru) Дата: 30-10-15 02:29 Не про котлы. У тебя зарядки генератора хватает аккуму? Я в зиму поставил Ссылка. . Конечно, у нас зимы не холодные, но тестером меряешь напряжение при заведённом движке, 13,6 вольт кажет. Фары-печку включаешь – 13,4. Мало. Сейчас без потребителей 14,6 в , включаешь печку и фары 14,4вольт. Поинтереснее. Я раньше диод впаивал в гену, теперь перестал. Эта штука что сейчас поставил регулировку имеет. Летом напругу помене можно делать. Установка занимает 10мин, снимать гену не приходится. Цена 390р в маге. |
Автор: Nortfull (5.141.21.—) Дата: 30-10-15 03:15 Интересная тема, надо померить? В прошлом году стал садится аккумулятор я заменил и этот начал мозги парить, оказалось у машины проблемы с генератором, заменил два регулятора ни чё не дало. Кстати на моей генератор стоит (если смотреть спереди) с лева. Плюнул купил новый, пацан подсказал, на 300 больше но выдаёт вместо 80А, -120А(китай). Поставил стало всё отлично, просадок нет, всё ровно, но аккумулятор уже на ладан дышет.Есть гелевый 60А,но он больше, стаёт без подставки на метал. и пусковой маленький. |
Автор: s494 (—.broadband.corbina.ru) Дата: 30-10-15 03:23 На Шниве гена 9402.3701-01 У меня тоже такой. Регулятор для него и поставил. Второй сверху по Ссылка. |