Функция крана
В автомобиле ВАЗ-2109 охлаждающая жидкость (ОЖ) циркулирует по двум контурам. Если используется большой, то она проходит через двигатель. Там нагревается, и далее следует в радиатор собственно отопителя. Данный элемент обдувается специальным вентилятором, гонящим воздух, который нагрела печка, в салон.
Летом большой контур не задействуется, и жидкость циркулирует исключительно по малому, куда входит главный радиатор и силовая установка. Воздуховоды же печки обеспечивают вентилирование салона.
Сам кран регулирует подачу горячей ОЖ к отопителю или вовсе перекрывает ей туда доступ. Соответственно, в теплый сезон он постоянно пребывает в закрытом положении.
Особенности устройства печки ВАЗ 2109
1. Скоба крепления кожухов отопителя; 2. Заслонка управления отопителем; 3. Левый кожух отопителя; 4. Тяга заслонки обогрева ног; 5. Уплотнительная прокладка радиатора; 6. Радиатор; 7. Уплотнительная прокладка отопителя; 8. Электродвигатель; 9. Кожухи вентилятора; 10. Рабочее колесо вентилятора; 11. Заслонка обогрева; 12. Воздухопровод обогрева ветрового стекла; 13. Воздухопровод бокового сопла; 14. Боковое сопло; 15. Заслонка центрального сопла; 16. Толкатель лопаток; 17. Ось лопатки; 18. Лопатка; 19. Рычажок перекрытия центрального сопла; 20. Тяга заслонки обогрева ветрового стекла; 21. Рычажок изменения направления воздушного потока; 22. Рукоятка управления подогревом воздуха; 23. Рукоятка подачи воздуха на ветровое стекло; 24. Рукоятка подачи воздуха в ноги; 25. Кронштейн рычагов управления; 26. Скоба крепления оболочки тяги; 27. Тяга управления краном; 28. Тяга заслонки управления отопителем; 29. Заслонка обогрева ног; 30. Оси рычагов управления подогревом воздуха; 31. Стяжной винтовой хомут; 32. Клапан крана отопителя; 33. Корпус крана; 34. Рычаг клапана; 35. Шланги, соединяющие кран с радиатором отопителя; 36. Воздухопровод внутренней вентиляции; 37. Окна обогрева ног задних пассажиров; 38. Кран отопителя; 39. Окно обогрева ног водителя; 40. Облицовка центральной стойки; 41. Внутренняя полость центральной стойки; 42. Воздухопровод вытяжной вентиляции; 43. Обивка центральной стойки; 44. Облицовка дефлектора вытяжной вентиляции; 45. Резиновый клапан; 46. Корпус дефлектора; 47. Дефлектор вытяжной вентиляции; 48. I. Отопитель; 49. II. Схема работы отопителя; 50. III. Кран отопителя; 51. IV. Вытяжная вентиляция салона
Печка состоит из 2 пластмассовых кожухов (правого и левого), которые соединяются между собой по периметру скобами крепления. Специальный жгут закладывается для уплотнения в пазы кожухов. Электровентилятор, принудительно подающий воздух в салон, крепится двумя винтами сверху отопителя. Конструкция печки сделана так, что электровентилятор можно легко снять со стороны отсека двигателя.
К кожухам вентилятора крепится электродвигатель типа 45.3730, на валу которого установлено рабочее колесо электровентилятора с тремя скоростями вращения благодаря двум спиралям резистора. Чтобы получить необходимую частоту вращения рабочего колеса, предусмотрен дополнительный резистор, прикрепленный в отверстие кожуха печки с левой стороны винтом.
Радиатор подогрева подаваемого воздуха установлен в кожухах отопителя. Он крепится к правому кожуху тремя винтами и уплотняется пенополиуретановой прокладкой. Состоит он из:
- двух рядов трубок,
- охлаждающих пластин,
- двух пластмассовых бачков.
Краник отопителя, состоящий из корпуса с двумя парами патрубков, подсоединен к системе охлаждения резиновыми шлангами. Циркуляцию жидкости через радиатор осуществляет насос системы охлаждения. На подводящей магистрали в корпусе крана на оси установлен пластинчатый клапан крана, имеющий отверстие пропускающее охлаждающую жидкость. Рычаг клапана соединяется тягой с рычагом рукоятки, которой можно управлять подогревом воздуха. При повороте этого рычага отверстие в клапане откроет магистраль, чтобы жидкость стала поступать в радиатор. Тут подробнее о замене крана отопителя.
Управление печкой осуществляется с помощью трех рукояток, рычаги которых установлены на осях пластмассового кронштейна, прикрепленного к панели приборов четырьмя винтами. Рукоятка управления подогревом воздействует на рычаг крана через тягу и на рычаг привода заслонки. При полном ее перемещении вправо и кран, и заслонка полностью открываются, воздух электровентилятором подаются через радиатор, где проходит прогон нагретой охлаждающей жидкости.
При среднем положении рукоятки кран и заслонка находятся в промежуточных положениях, часть воздуха в этом случае проходит через радиатор, а часть минует его. Этим надежно обеспечивается нужная степень подогрева воздуха в данный момент. Если рукоятку поместить в крайнее левое положение, кран и заслонка управления полностью закрыты, подающийся в салон воздух при этом не подогревается.
Верхняя левая рукоятка, регулирующая подачу воздуха к ногам водителя и пассажиров, соединена с рычагом заслонки тягой. При ее перемещении влево заслонка обогрева ног открывается, а воздух из кожухов направляется в окна. С левой и правой сторон воздух подается в ноги водителя и пассажира, находящегося на переднем сиденье. В ноги пассажиров на задних сиденьях воздух подается по воздухопроводу внутренней вентиляции.
Почему происходят поломки
Как отмечалось выше, запорная арматура обогревателя – это очень уязвимый элемент ВАЗ-2109. Если он выходит из строя, то игнорировать поломку не удастся. Прежде всего, на полу, у стоящего в первом ряду основания пассажирского сиденья, образуется под ковриком лужа. Кроме того, вытекающий тосол издает весьма характерный запах, что также должно наводить на мысль о неисправности печки.
Протечка возникает по трем основным причинам:
- использование отечественным автопроизводителем низкокачественных кранов;
- окисление;
- механическое разрушение.
Волжский завод снабжает свои изделия запирающей арматурой мембранного типа. У этой системы есть один врожденный недостаток – слабая герметичность. Даже при аккуратном использовании такие краны ломаются весьма быстро.
Вторая неисправность происходит из-за того, что системой обогрева не пользуются, по крайней мере, 4-5 месяцев в году. Этого периода вполне достаточно, чтобы кожух крана и подвижные элементы покрылись осадком. В итоге внутренности его буквально слипаются. Владелец авто для открытия прилагает значительное усилие, и в итоге узел просто разрушается. То есть происходит поломка третьего типа.
Какой лучше выбрать
От качества нового крана во многом зависит и продолжительность его эксплуатации, и надежность работы всей системы.
Всего на российском рынке есть три вида данного узла. Имеются в виду:
- стандартный, то есть родной, используемый производителем;
- шаровый кран;
- керамический.
Первый стоит очень недорого, но при этом обычно и служит достаточно короткий период времени. По этой причине останавливать на нем свой выбор стоит только тогда, когда у автолюбителя нет лишних денег или если ничего другого купить не удалось.
Керамическая модель стоит дороже и достаточно прочна, однако ее недостаток – сравнительно низкая пропускная способность. Если вы проживаете в южных регионах, то смело берите этот вариант. В противном случае идеально подойдет шаровой кран. Этот тип запирающей арматуры отличается:
- большой надежностью;
- прочностью;
- хорошей пропускной способностью.
Однако и последний вариант со временем может закиснуть.
Что нужно для замены крана отопителя
Перед тем как заняться печкой ВАЗ, стоит подготовить все необходимые инструменты и расходные материалы. Вам, в частности, потребуются:
- новый исправный краник;
- стальные хомуты (2 шт.), раскрывающиеся до 23 миллиметров;
- тосол, не менее 4 литров;
- прокладки для крана;
- герметизирующий состав (специальный автомобильный или сантехнический силикон с нейтральной реакцией);
- ведро для старой ОЖ;
- наборы ключей и отверток;
- плоскогубцы.
Рекомендованные действия
Как открыть кран печки газель бизнес
Итак, как поменять кран печки на ВАЗ-21099? Насколько легко провести самостоятельно запланированное мероприятие?
Иногда проблему с обогревом автомобильного салона можно успешно исправить, только если понимать, как наладить краник печки ВАЗ-21099. При этом потребуется снимать всё устройство для правильного определения характера проблемы. По какой схеме лучше всего действовать?
- Изначально нужно отсоединить шланги от патрубков, расположенных на кране отопительного прибора.
- На следующем этапе потребуется отвинтить крепления краника и снять его.
- В обязательном порядке демонтируются тяги, идущие к детали.
- После этого рекомендуется убрать облицовочную панель, расположенную на полу транспортного средства.
- Воздуховод, расположенный в тоннеле, следует отсоединить.
- Теперь нужно аккуратно снять провода отопительного прибора, открутить гайки крепления и достать прибор.
После этого можно поменять кран отопителя. Зная, где находится кран печки на ВАЗ-21099, и правильно определяя его функциональность, с последующими задачами будет легче справиться. Все действия нужно выполнять в обратном порядке.
Несмотря на лёгкость поставленной задачи, помощь товарища всё-таки может потребоваться. Если будет обеспечиваться руководство, можно понять, как открыть кран печки на ВАЗ-21099 и наладить его работоспособность. На самом деле упустить мелочь в патрубках и гайках возможно, но наладить её не так уж и легко. Малейшую погрешность новичку найти не так легко, как хотелось бы.
Важно понимать, что кран печки ВАЗ-21099 инжектор должен располагаться правильно для успешного обогрева автомобильного салона:
- в корпус термостата устанавливается дополнительный патрубок;
- в корпус ставится специальная заглушка водяного насоса.
В результате жидкость из отопительного оборудования будет поступать к термостату, а затем — продолжать свой цикл. Предполагается, что термостат будет включён в автоматическую систему охлаждения, поэтому можно не переживать относительно перегрева или чрезмерного охлаждения двигателя.
В большинстве случаев вопрос о том, как поменять используемый краник печки, оказывается не таким уж лёгким. Однако его можно так же успешно решить, как и многие другие вопросы, связанные с отопительной системой отечественного транспортного средства. Только если правильно заменить используемый краник, можно рассчитывать на успешное отопление автомобильного салона и поддержание максимально комфортной температуры.
Проблемы отопителей ВАЗ 2108-99 с высокой панелью
Практически все владельцы этих машин отмечают, что у автомобилей с высокой панелью печка «холоднее». Причём такие меры, как замена и регулировка крана отопителя, замена алюминиевого радиатора печки медным не приносят желаемого результата.
Дело в недоработке, или, точнее в просчёте при проектировании отопителя в целом. Для сравнения посмотрите, как устроены отопители с низкой (а) и высокой (б) панелями:
Заслонка управления отопителем 8, работающая «в паре» с краном, на печке с высокой «торпедой» конструктивно задумана так, чтобы создавать меньшее сопротивление для движения воздуха, что способствует лучшей «продувке» радиатора.
Но на деле же её постоянно перекашивает, в результате холодный воздух не отсекается (при открытом кране), а попадает помимо радиатора в салон. Самостоятельно это практически не устранить, поэтому некоторые владельцы меняют корпус печки, устанавливая «старый» его вариант.
Расположение тросиков
Подробнее о том, как осуществляется этот процесс, узнайте из видео ниже (автор ролика — канал Ремонт Двигателя! И интересное!).
Итак, подготовьте плоскогубцы и демонтируйте верхнюю часть торпедо. Кстати, без демонтажа можно и обойтись, но так вы сможете наглядно увидеть, где находится центральная заслонка отопителя ВАЗ-2109, оценить её состояние и проконтролировать процесс регулировки. После снятия панели отыщите трос крепления, который находится справа от педали акселератора и, воспользовавшись плоскогубцами, аккуратно выгните проволоку.
В «девятке» система отопления ВАЗ действует при помощи электропривода. В руководстве по эксплуатации ВАЗ 2109 высокая панель приведена электросхема работы печки. Схема подключения отопителя салона состоит из:
- электродвигателя вентилятора;
- замка зажигания, что осуществляет включение печки;
- переключателя режимов работы;
- дополнительного резистора;
- монтажного блока предохранителей (за печку в «девятке» отвечает предохранитель F4).
Kia Rio 2021 СКИДКА 190 000 РУБ.
- Официальный дилер
- Кредит 4,5%
- Рассрочка
- Trade-In
- 95% одобрений
- Без первоначального взноса
Первое что нужно сделать — это обесточить автомобиль. Для этого достаточно снять минусовую клемму с аккумулятора. Снимите накладку панели в районе пепельницы, магнитолы и крепления рычагов управления печкой — для этого открутите 4 болта-крепления. Отсоедините провода от всех переключателей: света, противотуманок, магнитолы и т. д. Отодвиньте передние сиденья до конца назад или, вообще, снимите, чтобы они не мешали. Снимите фиксаторы для ремней безопасности на полу. Также уберите пластиковую обшивку, на которой держится пыльник рычага переключения передач. Из-под этой обшивки нужно будет достать нижний воздуховод
Очень осторожно отсоедините зажимы от крана, а потом и сами тросики. Чтобы было удобно, для начала отсоедините тягу заслонки обогрева ног (3), потом тягу заслонки обогрева лобового стекла (14), потом тягу, управляющую краном (19) и тягу, затем управляющую заслонкой (20)
С обратной стороны отопителя отсоедините провода, управляющие скоростью вентилятора, и крепления проводов, ламп подсветки и рычагов. Не быстро, чтобы не повредить, опустите по диагонали вниз рычаг управления отопителем . Теперь можно снимать трос и заменить его на новый.
Как известно, на Ваз 2109 отопление салона обеспечивается воздухом, подогреваемым радиатором. На Ваз 2109 отопление и вентиляция салона взаимосвязаны и представляют некую особую систему.В данной статье мы рассмотрим общие принципы работы системы отопления и вентиляции Ваз 2109.
Как и большинство ремонтных мероприятий, данная процедура проводится на эстакаде.Замена предусматривает наличие следующих инструментов:
- Емкость для слива охлаждающей жидкости;
- Классический набор ключей и отверток;
- Герметик;
- WD – 40;
- Новый кран с комплектом резиновых прокладок.
Порядок работы:
- 1. Выставить автомобиль ВАЗ 2109;
- 2. Подставить подготовленную пустую тару под мотор и, открыв сливное отверстие, дать стечь охлаждающему веществу;
- 3. Далее, надо открутить патрубки, проходящие от двигателя до отопителя. Для этого достаточно ослабить скрепляющие хомуты. Бывает, что они не поддаются, тогда есть смысл применить «ведешку», и зачистить резьбу болтов крана;
- 4. Снять патрубки, и слить остатки тосола;
- 5. Удалить боковую накладку торпеды в салоне машины. Здесь тоже открутить патрубки;
- 6. Затем, работая ключом «на 10», ослабить и открутить крепежные гайки краника. Он находится под машиной. Снова продолжить работу в салоне автомобиля и со стороны пассажирского сиденья подтянуть краник. Затем снять фиксатор. Отсоединить тросик управления;
- 7. Следующий этап – установка нового крана. Прежде всего, его надо подсоединить к тросику управления. Теперь поставить на место пружинный фиксатор. Затянуть крепления. Устанавливая патрубки использовать герметик.
Где находится система отопления на отечественной девятке? Как разбирать и снимать шланги для ремонта, по каким причинам устройство может переставать работать? Если не греет печка ВАЗ 2109, в первую очередь нужно разобраться в причинах, по которым это происходит.
Радиаторное устройство для отопительной системы
- Замена радиатора печки ваз 2109 — Лада мастер
- Что делать, если плохо греет печка ВАЗ 2105
- Ремонт генератора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
- Стартер 2108, как сделать ремонт своими руками. Как отремонтировать стартер ВАЗ 2108. Ремонт и замена стартера на ВАЗ 2108.