Какая грузоподъемность у Лады-Ларгус: сравнение с конкурентами
Паспортная грузоподъемность всех модификаций Лады Ларгус, рассчитанная как разница между снаряженной и полной массами автомобиля, имеет следующие значения:
- 445 кг для 5-местного универсала;
- 480 кг для 7-местного варианта и для Ларгус Кросс;
- 750 кг для фургона.
Несомненно, характеристики внушительны для семейного автомобиля В-класса, а у фургона Ларгус сравнимы с возможностями представителей коммерческого сегмента LCV, таких как ГАЗ-2752 «Соболь».
Однако рассматривать грузовые возможности только из расчета полезной нагрузки не совсем верно. В конце концов, для перевозки шлакоблоков и плит перекрытия человечество изобрело грузовики. А для типичного владельца универсала в первую очередь важен ответ на вопрос, сможет ли он увезти за один раз десять упаковок утеплителя, и войдет ли в салон двухметровый холодильник.
Поэтому более объективно оценивать грузовые возможности Лады Ларгус можно исходя из объема багажного отсека и его размеров (глубины, ширины и высоты).
Кроме того, не следует забывать о ценовой составляющей: универсал Audi allroad с трехлитровым мотором обладает сравнимой максимальной грузоподъемностью в 500 кг, однако по стоимости равняется 8,5 Ларгусам.
Про автомобиль
С внушительными размерами грузового отсека фургон «Лада-Ларгус» представляет собой практичный отечественный автомобиль, который базируется на платформе B0. По своей природе это Renault Logan Van, выпущенный 2006 году, на котором специалисты просто поменяли эмблему и выполнили некоторые модификации. Воспринимается «Лада-Ларгус» рабочей лошадкой, которая понравится как заядлым любителям поездок на дачу, так и предпринимателям, которые квалифицируются на мелких грузоперевозках.
Объем и размеры багажного отделения у семейства Ларгус
Итак, представляем претендентов на чемпионский титул в номинации «Самый просторный багажник за 500 тысяч рублей»:
5-местная Лада Ларгус с грузоподъемностью до 445 кг по официальной информации АвтоВАЗа имеет багажный отсек объемом 560 литров. При сложенных сиденьях заднего ряда для размещения груза доступны 2350 литров полезного пространства.
Линейные размеры отсека имеют следующие значения:
- Длина багажника 90 см или 174 см (до уровня спинок передних сидений);
- Фактическая ширина отсека 134 см;
- Высота проема задних дверей – 92 см.
У 7-местной модификации Лады Ларгус заявленная производителем грузоподъемность увеличена по сравнению с 5-местным собратом на 35 кг за счет усиленной подвески. Багажник рассчитан на 135 литров груза. Сложив спинки третьего ряда сидений, можно увеличить багажный объем до 560 литров. Максимальная вместимость в 2350 литров обеспечивается при складывании всех рядов сидений кроме первого. Аналогичные параметры грузоподъемности показывает и Лада Ларгус Кросс.
В следующем видеоматериале рассмотрена процедура демонтажа сидений правой стороны для перевозки грузов длинной свыше двух метров:
Предупреждение! Укладка груза выше проемов боковых и задних стекол серьезно ухудшает обзорность. Будьте аккуратны при движении, чтобы не попасть в аварийную ситуацию.
Еще одна уникальная модификация Ларгуса – это фургон, подходящий для перевозки небольших партий различных товаров или для использования в качестве разъездного автомобиля ремонтников, строителей и других технических служб.
Грузовой фургон Ларгус имеет грузоподъемность до 750 кг. Длина багажного отсека равна 194 см по полу, на уровне крыши размер уменьшен из-за формы перегородки кабины. Напольное расстояние между задними колесными арками составляет 96 см, фактическая ширина грузового отсека – 134 см. Ширина проема боковой двери – около 61 см.
Напоминание! Не стоит без крайней необходимости превышать установленную производителем максимальную грузоподъемность, даже если пространство багажного отсека это позволяет. В таком случае велика вероятность поломки элементов подвески машины.
Увеличение объёма грузового отсека (удаляем лишнюю часть на полу)
Объём грузового отсека фургона Лада Ларгус можно увеличить. Для этого снимают обшивку пола.
Детали крепежа здесь – двух видов
Нам понадобятся специальные ключи Torx, без которых винты нельзя выкрутить: Torx T30 и T40.
Изучите картинку внимательно:
- Шляпки T40 (2) находятся по углам, а также на линии между арками;
- Остальные саморезы (1) рассчитаны под ключ Torx T30.
Снять обшивку будет легко. А когда будете её устанавливать, изготовьте резиновые прокладки. Их закрепляют на торцах каркаса, чтобы обшивка не ржавела.
Съёмный пол (обшивка) состоит из двух половинок – левой и правой. Сначала, по традиции, снимается правая.
Отечественные конкуренты В-класса
Среди продукции российского автопрома в кузове «универсал» выпускаются автомобили Лада Приора и Лада Калина 2.
У Лады Калины 2 (ВАЗ 2194) наименование «универсал» скорее информирует о типе кузова, чем свидетельствует о серьезных показателях грузоподъемности. Емкость багажного отсека равна 355 литров (при сложенном заднем ряде сидений – 670 литров), что сравнимо с показателями полноразмерных седанов. Исходя из габаритов платформы Калины, линейные размеры багажного отделения тоже весьма скромны.
Секрет повышенных характеристик
В настоящее время производители автомобилей Лада Ларгус в технической документации, прилагаемой к нему, указывают размеры своего топливного бака, равные примерно 50 литров. На самом деле залить в него бензина можно намного больше. Причин этому сразу несколько:
- сравнительно большая горловина топливного бака;
- заведомая заявка несколько меньшего объёма производителями для соответствия технической документации;
- наличие в баке специальных пустот, повышающих уровень его износостойкости;
- погрешности в работе автозаправочного оборудования.
О длинной горловине
Естественно, что создатели автомобиля Лада Ларгус при возможности указали бы в технических параметрах именно 65 литров топлива, если бы у них была такая возможность. На самом деле практически в любую машину можно залить несколько больше бензина, нежели указано в документации. Это обусловлено тем, что далеко не весь реальный объём топливного бака подлежит учёту. Дело в том, что горловина не является подучётным пространством. При этом в автомобиле Лада Ларгус она обладает повышенными размерами, в сравнении с прочими моделями. В итоге несколько литров топлива туда преспокойно войдёт.
Топливная систенма Лада Ларгус
Лучше перестраховаться
Ещё одним обязательным для понимания моментом является то обстоятельство, что производители указывают не точный, а приблизительный объём топливного бака. При этом в реальности он ни в коем случае не должен быть меньшим по размерам, нежели написано в заявке от фирмы-изготовителя. Именно по этой причине компании перестраховываются и указывают несколько меньший объём топливного бака.
Все АЗС врут
Также не следует забывать и о том, что «увеличить» количество вмещающегося топлива без проблем смогут нечистые на руку автозаправочные станции. На самом деле даже существуют официально указываемые «просчёты» оборудования в процессе заливки бензина в автомобиль. Чаще всего речь идёт о 50 мл на 10 л. Что уж говорить о неофициальных «ошибках».
Безопасность превыше всего
Ещё одну причину таких различий следует искать в физических свойствах самого бензина. Дело в том, что в процессе нагревания он достаточно сильно расширяется. Так что, если топливный бак не обладает дополнительными объёмами, то это может привести к поломке. Именно во избежание подобных эксцессов в любом баке имеются специальные полые выступе. В обычных условиях после отстрела заправочного пистолета они всё ещё остаются пустыми. Если же немного подождать и попытаться продолжить заправку, то эти резервные пространства будут также заполнены.
Иномарки со сравнимой грузоподъемностью
Если среди обычных универсалов сложно найти аналогичный по характеристикам автомобиль, стоит обратиться к соседним классам.
5 и 7-местные варианты с просторным багажником характерны для класса MPV, который объединяет минивэны и универсалы повышенной вместимости. Среди характерных представителей можно назвать Renault Kangoo, Peugeot Partner, Fiat Doblo, Skoda Roomster, Volkswagen Caddy.
Не заостряя внимание на существенно большей стоимости этих автомобилей, проведем сравнительный анализ их грузовых возможностей:
- Renault Kangoo выпускается в виде 5-местного минивэна грузоподъемностью 451 кг и фургона грузоподъемностью 592 кг. Объем багажного отсека от 660 литров в стандартном состоянии до 1524 литров у фургона и минивэна со сложенными задними сиденьями.
- Skoda Roomster рассчитана на 5 посадочных мест и вмещает от 450 до 1555 литров поклажи весом 455 кг.
- Peugeot Partner в формате минивэна (5 мест) с багажником до 2800 литров и в модификации фургона до 2830 литров может перевозить до 600 кг багажа.
- Volkswagen Caddy на 5 или 7 пассажиров принимает в багажник до 665 кг груза. Объем отсека в зависимости от конфигурации кресел составляет от 750 до 3300 литров. У фургона Caddy Maxi с удлиненной базой объем багажного отсека равен 4,2 м3.
Универсал, минивэн и фургон – есть ли различия внутри автомобилей
Многим автолюбителям известно, что Лада Ларгус выпускается в трёх вариациях кузова: универсал, минивэн и фургон. Особых отличий варианты не имеют, за исключением одного «но» — в них различно количество кресел:
- В стандартном универсале 5 посадочных мест и средней размерности багажник (560 литров).
- В расширенном универсале, он же минивэн, 7 посадочных мест и небольшой багажник (170 литров).
- В фургоне же всего 2 посадочных места – одно предназначено для водителя, другое – для переднего пассажира. В данной вариации Ларгуса расширенный багажник (около 2000 литров), который нужен для перевозки крупногабаритных грузов.
Помимо количества кресел, во внутреннем дизайне всех вариантов Лады Ларгус различий нет. Общий концепт интерьера определяется исходя из выбранной комплектации:
- в автомобилях с бюджетным набором опций интерьер носит характер «эконом-класса», отличаясь стандартной для АвтоВАЗа обивкой салона: тканевые чехлы кресел и много пластика;
- в моделях с более «продвинутым» набором опций интерьер обязательно дополняется кожаной обивкой руля, кресел и некоторых частей салонной обивки, помимо этого, во внутреннем дизайне можно найти различные мультимедийные дополнения и модернизированные узлы стандартных комплектаций.
Важно! Общий концепт интерьера у всех вариаций Лады Ларгус является одинаковым. Окончательный формат дизайна определяется не выбранным вариантом кузова, а конкретной комплектацией.
Модификации Lada Largus фургон
1.6 л Рено K7M 84 л.с. 124 Нм и 5-мкпп Рено JH3 |
1.6 л Рено K4M 102 л.с. 145 Нм и 5-мкпп Рено JR5 |
1.6 л ВАЗ 11189 87 л.с. 140 Нм и 5-мкпп Рено JR5 |
1.6 л ВАЗ 21129 106 л.с. 148 Нм и 5-мкпп Рено JR5 |
АвтоВАЗ обещал в скором времени заменить коробку Рено на отечественную ВАЗ 21809.
У нас есть отдельный и очень подробный материал обо всех силовых агрегатах Ларгуса
Уже несколько лет этот фургон проходит испытания в парке журнала ЗаРулем
ARTICLE
Подробное описание данного автомобиля вы найдете на портале Ларгус-МЦВ
PDF
На сайте производителя можно скачать актуальное руководство пользователя
Задняя часть салона
Безусловно, передняя часть салона любого автомобиля более интересна к рассмотрению, так как является своеобразным центром управления транспорта. Несмотря на это, при изучении интерьера Лады Ларгус проигнорировать подробное рассмотрение задней части салона будет преступлением. Справедливости ради отметим, что и здесь есть на что посмотреть.
Для начала напомним, в Ларгусе задняя часть салона может представлять собой:
- либо 5 кресел (три и два из них выполнены отдельными цельными диванами);
- либо 3 кресла (выполнены цельным диваном);
- либо обычный багажный отсек большой вместимости.
Приятным отличием любой организации задней части интерьера Лады Ларгус является то, что там достаточно просторно. Более того, любой владелец данной модели при желании может демонтировать задние кресла и собственноручно превратить свой автомобиль в фургон. Иллюстрирующие этот концепт фото салона Лады Ларгус 5 мест и 7 мест представлены ниже.
Задние кресла в Ларгусе имеют удобные, цельно вмонтированные в каркас сиденья подушки для голов пассажиров. По бокам от каждого кресла располагаются стандартные ремни безопасности. На задних дверях в обязательном порядке имеются подлокотники. Помимо этого, задняя часть салона наполнена немалым количеством карманов, подстаканников и подобных ёмкостей для вещей пассажиров, что просто не может не радовать.
Конкретное оформление интерьера в этой зоне автомобиля также определяется исходя из выбранной комплектации Лады Ларгус и является аналогичным передней части (смотрите фото ниже).
Важно! Определённых особенностей задняя часть салона в Ларгус не имеет, однако выполнена очень качественно и грамотно, что позволяет пассажирам комфортно передвигаться в автомобиле и сзади.
Интерьер Largus Van
Салон грузопассажирского Ларгуса рассчитан на посадку двух человек (водителя и одного пассажира), оснащается сиденьями с механической регулировкой в четырёх направлениях. Что ещё можно отметить в салоне автомобиля:
- рулевая колонка регулируется, но только по высоте;
- кресла в целом удобные, но с недостаточно жёсткими спинками;
- потолок в кабине высокий, запаса над головой хватает с лихвой;
- на комбинации приборов по бокам размещаются циферблаты спидометра и тахометра, небольшой монохромный дисплей занимает среднее положение;
- практически все элементы управления (клавиши стеклоподъемников, центрального замка, аварийка, ручки систем кондиционирования и отопления) находятся по центру на торпедо или на центральной консоли, также здесь есть 12-вольтовая розетка;
- рулевое колесо — трёхспицевое, без клавиш;
- салонное зеркало отсутствует;
- внутренние панели дверей изготовлены из жесткого пластика.
Кнопки подогрева сидений установлены по бокам самих «сидушек» со стороны дверей, но в самой бедной комплектации их не будет, так же как и клавиш ЭСП. Воздуховоды на приборной панели имеют круглую форму, внешне они напоминают дефлекторы от Газели.