Как сделать капремонт двигателя ваз 2109 своими руками

Силовой агрегат — наиболее долговечная деталь автомобиля при правильной эксплуатации. Но даже он требует капитального ремонта после определённого промежутка времени. Срок выполнения капремонта зависит от своевременности прохождения технического осмотра и проведения текущих ремонтных работ. При должном уходе за мотором капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2109 можно не выполнять вплоть до достижения показателя 150 000 км на одометре. Если же использовать силовой агрегат нерационально, ремонт может потребоваться гораздо раньше.

Ремонт мотора своими руками

Капремонт двигателя ВАЗ 2109 (КР) подразумевает разборку мотора на детали, проведение диагностики, ремонт, а в случае необходимости — замену отдельных узлов и агрегатов. Обычно составляющие мотора ремонтируют путём металлообработки элементов, затем шлифуют коленчатый вал, фрезеруют головку блока цилиндров и производят очистку и обработку блока движка. Если вы владелец импортного автомобиля, выполнение такой процедуры лучше доверить профессионалам — работникам станции техобслуживания. А водители Лады Самары вполне могут выполнить ремонт двигателя ВАЗ 2109 своими руками, зная технологию и последовательность выполнения работ.

По каким признакам делают вывод о необходимости ремонта капитальным способом

По каким признакам делают вывод о необходимости ремонта капитальным способом

Для выводов о необходимости ремонта двигателя ВАЗ 2109 проводится диагностика и на ее основании принимается решение о том, стоить ли перебирать силовую установку целиком или достаточно подвергнуть ремонту несколько определенных узлов, чтобы силовая установка притерлась к ним и заработала в привычном режиме. Глубоко ошибочное мнение состоит в том, чем больше пробег машины, тем приближается срок ремонта двигателя капитальным способом.

Однако сроки проведения ремонта капитальным способом, отдаляются в том случае, если за машиной был хороший уход и качественно проводилось техническое обслуживание, своевременно менялись воздушные фильтры, техническое масло и охлаждающая жидкость для радиатора. В этом случае, даже если на одометре, что показывает число оборотов колеса, появилась пугающая цифра со многими нулями, то не следует сразу думать о том, чтобы перебрать двигатель капитальным способом. Когда работа смежных систем силовой установки не вызывает нареканий, не стоит спешить основательно ремонтировать силовую установку.

Но если хозяин авто пренебрегает нуждами своего железного коня: технически не обслуживает его и заставляет машину двигаться в условиях, для которых она не предназначена, например принимает участие в гонках. То очень часто после таких экстремальных условий движения машины, она вскоре будет настоятельно нуждаться в ремонте капитальным способом.

Масляный насос и система охлаждения

Усовершенствование этих узлов крайне необходимо при проведении тюнинга. Смазка всех агрегатов может быть недостаточной, так как происходит увеличение крутящего момента и мощности вследствие облегчения основных элементов. Тщательно проведите дефектовку шестеренок масляного насоса, чтобы зазоры оказались минимальными. Что касается системы охлаждения, то не лишним будет установить более производительную помпу и радиатор с большей площадью. Без этих процедур капитальный ремонт двигателя 2109 при условии, что нет необходимости делать тюнинг, может обойтись.

По определенным признакам судят о том, нужен ли капремонт двигателя ВАЗ 2109:

  • первым и наиболее важным признаком становится увеличение расхода машинного масла, что неоднозначно свидетельствует о практическом износе колец поршней; необходимо пересмотреть не выработали свои технические возможности втулки направляющего движения и колпачки маслоотражателя;
  • конечный срок эксплуатации кривошипно-шатунной установки, важнейших среди всех деталей двигателя, проверяют посредством измерения компрессии в цилиндрах. С этой целью, счетчик давления демонтируется, и на то место прикручивается манометр — силовая установка во время процедуры должна работать на холостом ходу. Показания снимаются и сравниваются показатели с контрольными параметрами — если цифра намного меньше контрольной, с большой долей вероятности можно сделать вывод, что подшипники и гидронасос выработали свой ресурс и требуют немедленной замены новыми запчастями;
  • при характерных постукивающих звуках и неустойчивой деятельности силовой установки на холостых оборотах, расходование увеличенного количества бензина, чем обычно и невозможности достичь полноценной мощности в работе силовой установки признают за разлад в работе двигателя. Эти моменты сигнализируют о неполадках в агрегатах около силовой установки, но на основании комплекса всех признаков явно можно сделать вывод о ремонте капитальным способом, что предстоит в ближайшее время. Пытаясь оттянуть ремонт капитальным способом, нужно диагностировать силовую установку, произвести замену одной из деталей агрегата, или просто произвести настройку двигателя для полноценной работы. Если комплекс подобных мероприятий не сработал и неполадки остались, отмахнуться от ремонта капитальным способом силовой установки будет практически невозможно. Разве что хозяин совсем махнет рукой на своего железного коня и поставит его в гараж.

Этапы ремонта двигателя капитальным способом

Этапы ремонта двигателя капитальным способом

Накануне ремонта капитальным способом требуется составить подробный план мероприятий:

Выясняется, какой ремонт двигателя ВАЗ 2109 своими руками можно сделать собственноручно, а что обязательно доверяют слесарю по ремонту машин. Необходимо:

  • выбрать место осуществления ремонта капитальным способом — в наилучшем случае, он производится в яме собственного гаража;
  • выбрать достойный подъемный механизм со стропами для закрепления грузов — он помогает снять блок силовой установки;
  • части двигателя, что сняли, должны раскладываться в особые поддоны, что подходят двигателю по размеру;
  • не стоит закупать запасные части для двигателя наперед — сняв их можно придти к выводу, что они пришли в негодность и только тогда идти в автомагазин за запчастями;
  • при очень плохом состоянии двигателя сразу покупается силовая установка второй комплектности в комплектации с блоком цилиндров для полноценной замены;
  • необходимо рассчитать свою финансовую потенцию и четко рассчитать сколько времени потребуется на ремонт капитальным способом, так, как это весьма длительное мероприятия.

Что из себя представляет услуга

Двигатель — ключевая часть автомобиля. Без неё он не сможет выполнять свою главную функцию как средства передвижения. При поломке двигателя есть риск потерять контроль над автомобилем на дороге, поэтому ремонт или замена этой детали при обнаружении неисправности должны производиться незамедлительно.

Провести полную диагностику капитальный ремонт не так уж просто и делается это не везде. Особенно, если учесть, что модель автомобиля не самая распространённая и уж тем более не новинка. Хотя и есть умельцы-рукодельники, которые могут провести капремонт за совсем скромную плату, но качество никто из них гарантировать не сможет. Кроме того, всё равно придётся доплачивать за замену составных частей двигателя, поэтому экономия в итоге будет не столь существенной.

Этапы сбора силовой установки после ремонта капитальным способом

Этапы сбора силовой установки после ремонта капитальным способом

При проведении ремонта двигателя ВАЗ 2109 своими руками видео можно заметить, что:

  • сливаются все эксплуатационные жидкости и снимается навесное оборудование;
  • от коробки передач отделяется силовая установка, удаляется блок подъемными механизмами и укладывается на поддон подходящего размера;
  • скручивается головка блока и кривошипно–шатунный механизм, и помечаются места, где размещались крышки и вкладыши подшипников, чтобы потом вернуть их на свое место;
  • производится осмотр деталей — все, что еще может работать, очищается, смазывается и возвращается на свое место, а отбракованные детали заменяют га новые запасные части;
  • когда блок силовой установки не нужно менять, он чистится, и особое внимание уделяется желобкам и опорам для коленвала;
  • установление на ложе блока вкладышей в полном соответствии с метками, что были сделаны ранее — усики вкладышей должны без усилий входить в проточки ложа;
  • коленвал очищается, продувается сжатым воздухом и укладывается на опоры;
  • полукольца для упора смазываются машинным маслом и крепятся проточками к щекам вала;
  • металлическое полукольцо крепится сверху передней части среднего ложа — другое кольцо монтируется с обратной стороны; нужно проследить, чтобы полукольца не выделялись за торцы ложа;
  • монтаж вкладышей в крышки коренных подшипников проводятся точно по меткам, что были сделаны ранее — менять их местами запрещено но необходимо следить, чтобы усики входили в пазы на крышках;
  • по предварительным меткам монтируют крышки коренных подшипников — не забывать, что на второй и пятой крышке их по две штуки;
  • оценить степень износа крепежных болтов и при сильной деформации, они заменяются новыми, крепежные болты наживляются во все отверстия, но затягиваются по строго определенному порядку под углом в 120 градусов;
  • проверяется состояние группы поршней — ее можно реанимировать, но при сильном изнашивании лучше купить новую; перед монтажом группы поршней следует убедится в их верной ориентации по отношении друг к другу;
  • особой оправкой обжимаются кольца поршней, затем устанавливается поршень с шатуном без нижней крышки — и тут важно при установке новой поршневой группы, учитывать заводские метки, а старые метки, сделанные ранее хозяином уже не будут заметны;
  • шатун вставляется в шейку коленвала, вкладыши — в крышки крепления и смазываются машинным маслом;
  • вставляются и закрепляются крышки шатунов строго на те места, где они стояли раньше;
  • смонтировать и установить на место датчик давления масла.

Ремонт головки блока цилиндров

Ремонт головки блока цилиндров

Продолжая ремонт двигателя ВАЗ 2109 своими руками приступают к ремонту головки двигателя. Если диагностика выявила следы некачественной фрезеровки, и через царапины на поверхности головки тосол подтекал в масляный канал. Для того, чтобы восстановить головку блока цилиндров, ее следует снять и отшлифовать — ровная поверхность будет препятствовать подтеканию масла и утрате им своих профессиональных свойств.

Продолжая разборку головки цилиндров, вынимают рокера с пружинной основой и исследуют место, где рокер соприкасается с пружиной. По мере выработки рокера, его верхняя часть приобретает заметное округление — при установке рокера наискось необходима более качественное регулирование зазора между ним и валом ГРВ. А если сам рокер установлен с наклоном по отношению к валу, следовательно он уже непригоден и его нужно заменить на новую запасную часть. Затем удаляются клапаны и прочие детали, вынимается вал и толкатели с шайбами для регулирования.

Проверяется состояние вновь открытых колодцев с толкателями, что действуют внутри них. В случае сильной изношенности направляющей втулки клапана при дальнейшей эксплуатации машины, толкатель отклоняется от заданной траектории, а колодцы перестают быть круглыми и принимают непривычную овальную форму. В таком случае уже недостаточно менять только направляющие — лучше не экономить и купить новую головку блока цилиндра — в крайнем случае, головка обрабатывается на расточном станке и проводится прессование бронзовой втулки.

Следом, нужно приступить к осмотру шпилек и целостности резьбы на них — при сорванной резьбе лучше заменить шпильку на новую. Тогда головка легко займет свое место, потому, что шпилька с некачественной резьбой закручивается с приложением немалых усилий, а выкручивается еще сложнее. После реставрации восстановленные, или новые запчасти возвращаются на свои места вместе с новой прокладкой ГБЦ.

Определение неисправностей мотора

Компактный, небольших размеров двигатель в переднеприводном автомобиле ВАЗ 2108 расположен в моторном отсеке поперечно. Здесь же находится коробка передач, что упрощает доступ к ремонту основных узлов автомобиля. Критерии, по которым определяются неисправности мотора:

При наличии любой неисправности требует двигатель ВАЗ 2108 ремонт – периодический или капитальный.

Периодический ремонт двигателя

Постоянное обслуживание двигателя заключается в поддержании всех его узлов и деталей в исправном состоянии. Это отодвинет для ВАЗ 21083 капитальный ремонт двигателя, а значит уменьшит расходы на эксплуатацию машины. Сюда относятся:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]