Обогрев зеркал заднего вида – необходимая в зимнее время опция, позволяющая повысить безопасность вождения и обеспечить водителю адекватный обзор.
Эта функция присутствует в большинстве современных автомобилей, однако владельцам «пожилых» транспортных средств не следует расстраиваться. Сделать подогрев боковых зеркал можно самостоятельно!
Виды подогрева
Необходимость рассматриваемой функции стала понятна достаточно давно. Еще несколько десятилетий назад некоторые автомобили оснащались простейшими устройствами, предназначенными для разморозки обзорных конструкций.
Монтаж заключался в установке внутрь ламп накаливания, которые нагревали деталь изнутри и наледь таяла. В современных устройствах изменился способ обогрева, но функция осталась прежней.
Следует по отдельности рассмотреть существующие виды размораживателей:
- Проволочные — о том, как работает, подогрев зеркал на проволочной основе, говорит само его название. В качестве нагревательного элемента применяются вольфрамовые нити, положенные на изоляционную и термостойкую основу. При прохождении через них электрического тока они нагреваются, что и приводит к растоплению наледи.
- Печатные проводники – подогрев автомобильных зеркал с применением печатных проводников является наиболее современным. Приобрести платы можно на авторынке или в магазине запчастей. Самостоятельно они не изготавливаются.
- Пленочный нагреватель – изделие на основе пленки с включенными в нее нагревательными элементами.
- Ламповый подогреватель – нагревательный элемент этого типа – маломощная (10 ватт) лампа накаливания. Эта технология лучше всего подходит, чтобы сделать подогрев зеркал своими руками и часто применяется владельцами устаревших моделей отечественных автомобилей.
Информация об установке.
Прежде чем менять боковые отражатели, вы должны узнать о методах, которые вы можете использовать. Вы можете купить готовые детали, имеющие функцию обогрева, но также можете начать создавать отражатели своими руками. Потому что цена готовых деталей может немного ударить по карману. Вы можете приобрести запчасти по отдельности, а затем собрать их в готовую полную деталь. Но самый дешевый способ. это, конечно, собрать тюнинговое устройство своими руками. Здесь цена будет снижена до минимума, а эффективность работы, наоборот, будет максимальной. Более того, выполнив все монтажные работы своими руками, вы сможете максимально оптимизировать реле и все принципы работы. Также можно рассмотреть возможность установки отражателей от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2114, так как штатные крепления в этой модели идеально подходят для этой операции. К тому же в идеале они будут установлены на ВАЗ 2109.
Проверяем наличие штатного подогрева
Наличие подогрева зеркала заднего вида не всегда можно обнаружить с первого взгляда. Дело в том, что отдельная кнопка его включения часто отсутствует и многие автовладельцы задаются вопросом, как включается обогрев наружных зеркал. Функция активируется автоматически при включении подогрева заднего стекла. Чтобы проверить, присутствует ли отопитель зеркал, необходимо:
- Запустить двигатель;
- Включить отопление заднего стекла;
- Сбрызнуть зеркала водой или подуть на них;
- Потрогать рукой.
При работающем обогреве капли воды высыхают в течение 1-2 минут, при дыхании зеркало не запотевает, а наощупь оно является теплым. В холодное время года убедиться в наличии обогрева можно, просто понаблюдав за тем, как долго оттаивает зеркало после ночной стоянки. Если под ним расположен теплоэлемент, процесс оттаивания занимает всего несколько минут.
Боковые
Причин для снятия боковых зеркал также может быть множество. Но преимущественно это замена, покраска или же установка системы подогрева.
Вне зависимости от ситуации конкретно с вашим ВАЗ 2114, первым делом придется снять элементы. Как это сделать?
Боковые зеркала
Демонтаж
Снятие боковых зеркал — задача не сложная. Здесь для работы потребуется только отвертка. Быть может, не одна.
- Подденьте заглушку, которая располагается на ручке управления боковым зеркалом.
- За заглушкой находится винт, который нужно открутить крестообразной отверткой.
- Уберите треугольную заглушку. В случае с ВАЗ 2114 она удерживается за счет специальных фиксаторов. Так что для снятия нужно аккуратно отщелкнуть фиксаторы. Воспользуйтесь плоской отверткой, чтобы поддеть заглушку и снять без особых проблем.
- Далее перед вами возникают три крепежных винта.
- Открутив их, вы тем самым снимите боковое зеркало.
- Проделайте аналогичную процедуру со вторым элементом заднего обзора.
Как видите, снять компоненты довольно просто, крепление предусмотрено элементарное. Во многом за это и любят отечественные автомобили, поскольку разобрать и собрать большинство узлов способен даже человек без особого опыта.
Процесс демонтажа
Разборка
Не факт, что вам потребуется менять полностью элемент заднего обзора в сборе. Следовательно, необходимо разобраться, как правильно и аккуратно разобрать боковое зеркало.
Для этого существует несколько способов, каждый из которых имеет свои особенности.
- Надавите изнутри на пластиковый корпус, а держатели отщелкните плоской отверткой. Этот способ нельзя назвать надежным, поскольку достаточно велика вероятность поломать само зеркало.
- Второй метод еще более рисковый, поскольку он предусматривает быстрое нанесение удара стеклом о поверхность. Поверхность выбирайте мягкую, типа резины. Это позволит быстро и без проблем снять и разобрать элемент. Наносите легкий, но быстрый удар.
- Для замены пластикового корпуса или главного крепежа, требуется достать регулировочную тягу и штифт. Сборка проводится ровным счетом в обратной последовательности.
Подогрев
Если вы ездили на иномарках и особенно зимой, то могли по достоинству оценить все прелести наличия обогрева на наружных зеркалах.
ВАЗ 2114 такой опции лишен, однако это не помешало сторонним производителям изготовить целый ряд изделий, оснащенных подогревом.
Откровенно говоря, намного проще потратить около 800-900 рублей на покупку готового бокового зеркала с подогревом, нежели пытаться сделать обогрев своими руками. Это лучше с точки зрения надежности и безопасности.
Особенность установки заключается только в том, что, в отличие от обычного элемента заднего обзора, вам потребуется не только установить корпус на посадочное место, но и дополнительно подключить проводку к системе питания вашего авто. Вот и все.
Зеркало с подогревом
Для справки добавим, что сегодня на рынке представлены комплекты для самостоятельного утепления. В его состав входит три компонента:
- Проводка;
- Лампочка (именно она создает эффект обогрева зеркала);
- Утеплительный материал (не дает теплу от лампы тратиться понапрасну, выходить из корпуса).
Регулировка
Чтобы обеспечить себе необходимый уровень обзора всего происходящего позади вас, нужно правильно отрегулировать боковые зеркала. Сделать это не сложно, поскольку внутри салона предусмотрены соответствующие регулировочные ручки. Другой вопрос — какой является правильная настройка?
- При правильной настройке при взгляде в зеркало вы должны видеть всю боковую часть дорожного полотна.
- При движении вы должны хорошо просматривать соседнюю полосу и автомобиль, который двигается рядом с вами.
- Если зеркало стоит правильно, вы увидите в нем край кузова собственного автомобиля. За счет этого правильно определяется расстояние между вами и соседней машиной.
- В боковом элементе должно отражаться не более 5 процентов вашей машины.
- Дорожное полотно занимает около 50 процентов нижней части стекла при правильной настройки.
- Если вы опускаете зеркало вниз вручную для более удобной парковки, не забудьте вернуть их в исходное положение.
Пример правильной регулировки
Проверка регулировки должна осуществляться исключительно на ровном участке дороги. Так вы получите наиболее точный результат настройки.
Очевидно, что поменять зеркала — это задача очень простая. В этом плане ВАЗ 2114 сконструирован просто, но надежно. Пара болтов, несколько фиксаторов, декоративные заглушки — вот все элементы, которые нужно снять для получения результата. Не вызывает проблем и процедура обратной сборки. Так что дерзайте!
Инструкция по установке готовых комплектующих
Установка покупного подогрева зеркал является сравнительно простой манипуляцией. Для ее проведения необходимо демонтировать деталь с автомобиля и разобрать ее. Клееные изделия разогревают строительным феном или путем вымачивания в кипятке, после чего отражающая накладка легко снимается. Изделия, скрепленные болтами, разбирают с помощью соответствующего инструмента. Монтировать обогрев зеркал заднего вида, приобретенный в магазине, своими руками допустимо только на чистые и высушенные поверхности.
Перед началом процедуры необходимо оценить размеры нагревательного элемента и корпуса. Если используются печатные платы, с ним допустимо удалить ребра жесткости. Пленку обрезают по размеру, сохраняя при этом нагревательные полоски.
Платы приклеивают к внутренней части корпуса клеем, пленки фиксируют непосредственно к изнаночной стороне. В обоих случаях к контактам термоэлемента припаивают провода, которых уходят к источнику электропитания.
Схема подключения обогрева внешних зеркал на разных авто может различаться. Обычно провода выводят и соединяют с линией, питающей обогрев заднего стекла. Возможно выведение отдельной проводки с использованием реле и предохранителя. В некоторых моделях авто электропроводка для рассматриваемых устройств предусмотрена с src=»https://znanieavto.ru/wp-content/uploads/2018/02/skhema-podklyucheniya-obogreva.jpg» class=»aligncenter» width=»500″ height=»600″[/img]
Как сделать обогрев зеркал своими руками
Сделать обогрев зеркал своими руками несложно. Чаще всего для этого применяются лампы накаливания или система нагревательных элементов на основе проволоки. Стоимость материалов минимальна, однако работа потребует времени.
Что понадобится
Чтобы изготовить обогрев зеркал своими руками, понадобится набор инструментов и материалов. Список расходников зависит от того, какой именно тип устройства хочет видеть автовладелец.
Ламповый | Проволочный |
лампа 10 ватт | основа |
фольга | вольфрамовые нити |
термостойкий материал | двухсторонний скотч |
патрон | провода |
провода | паяльник |
паяльник | герметик |
герметик | |
инструменты для разборки |
Стоимость материалов
Обогрев зеркал заднего вида, изготовленный своими руками, требует крайне малых финансовых затрат. Так, лампа накаливания стоит около 20 рублей, патрон – 30 рублей, провода – 25 рублей/метр, герметик – 100 рублей, скотч 40 рублей. Вольфрамовые нити можно бесплатно извлечь из старого чайника, а паяльник и отвертку для разборки зеркала – позаимствовать у знакомых.
Порядок действий
Как и в случае, когда используются готовые комплектующие для обогрева, монтаж обогревателя начинают с разборки, промывки и просушки зеркала. После этого корпус изнутри выкладывается термостойким покрытием и алюминиевой фольгой.
Патрон монтируют таким образом, чтобы после установки он не касался элементов конструкции.
В патрон вставляется лампа, провода припаиваются к контактам и изолируются герметиком. Также с помощью герметика изолируют отверстия, через которые проводка выходит наружу. Нагревательные нити приклеивают к основе, после чего обкладывают ее с обоих сторон термостойким материалом. Полученную конструкцию клеят на внутреннюю поверхность зеркала, припаивают к контактам провода, которые выводятся наружу через специально проделанные отверстия. Все открытые элементы обогрева изолируют с помощь герметика.
Немаловажным является и вопрос о том, как включить самодельный обогрев зеркал. Оптимальным является выведение для этого отдельной кнопки.
Подключение к системе размораживания заднего стекла не рекомендовано, так как конструкция не должна работать длительное время. Как лампа, так и нити нагреваются достаточно сильно для того, чтобы при длительной работе привести к перегреву и порче корпуса.
Наружные зеркала
Подбор модели
Новости
- [17.01.2019]
ВНИМАНИЕ! С 01 января 2021 г. в связи с повышением ставки НДС изменены цены на продукцию НПК «Политех». - [10.01.2019]
Распродажа внутрисалонных и дополнительных зеркал производства компании 3R! - [05.06.2017]
С мая 2021 года введена маркировка продукции НПК «Политех» штрих-кодами EAN-13.
Инструкции по установке зеркал: Здесь можно скачать паспорт и инструкцию по установке зеркал НПК «Политех».
Установка обогреваемых зеркал.
Здесь приводятся общие рекомендации по установке обогреваемых зеркал, справедливые для всех моделей автомобилей. Подробная информация по установке содержится в инструкциях по эксплуатации на каждое конкретное зеркало (см. выше).
Для начала следует отключить напряжение бортовой сети автомобиля (снять клеммы аккумуляторной батареи). Потом, снять имеющиеся зеркала и установить вместо них обогреваемые, предварительно пропустив провода обогрева внутрь двери. Для удобства работы следует предварительно снять внутреннюю обшивку двери. Далее провода выводятся из двери под панель приборов автомобиля. Хорошо, если в автомобиле уже имеется ввод электропроводов в дверь – провода обогрева можно проложить через него. Если ввода нет, то придется просверлить два отверстия: в стойке кузова и в торце двери и проложить провода через них.
Во избежание случайного повреждения проводов при закрывании двери в отверстия полезно установить защитные резиновые втулки от ВАЗ-2106 или “Оки”. Подойдет и любая другая плотная резиновая втулка, лишь бы ее можно было надежно закрепить к стойке кузова.
Один из проводов соединяется с массой автомобиля в любом удобном для этого месте. Не рекомендуется присоединяться к “массе” внутри двери, так как электрический контакт в петлях двери и других подвижных соединениях не всегда надежен. Другой провод подключается к электропитанию. Подключить его можно параллельно обогреву заднего стекла или через отдельный выключатель. Первый способ наиболее прост. Подключение осуществляется путем присоединения провода обогрева зеркала к выходному проводу реле обогрева заднего стекла.
Появившиеся в последнее время в продаже специальные зажимы позволяют соединить провода без предварительной зачистки и последующей изоляции. В результате вся операция подключения занимает несколько секунд. Однако, не все отечественные автомобили оборудованы обогревом заднего стекла. Кроме того, в ряде случаев, например, при движении в тумане, зеркала могут запотевать, хотя заднее стекло остается чистым. Поэтому более удобным и универсальным является подключение через выключатель. Подойдут стандартные выключатели от любой модели автомобиля. Убедитесь только, что предельное значение величины тока через выключатель (обычно указывается на его корпусе) больше тока, потребляемого системой обогрева. Если в паспорте на обогреваемые зеркала указана только мощность системы обогрева, то величину потребляемого тока легко определить, разделив мощность на величину напряжения бортовой сети. Подключение системы обогрева зеркал с электроприводом производится аналогичным образом.
Ванная комната относится к категории влажных помещений. Повышенная влажность доставляет определенный дискомфорт, не говоря уже об образовании грибка. При планировании ремонтных работ в ванной комнате необходимо предусмотреть такие моменты как:
1. Вентиляция (естественная или принудительная) 2. Обогрев помещения (теплый пол; полотенцесушитель; батарея)
Непременным атрибутом ванной комнаты является зеркало, поверхность которого подвержена запотеванию.
Есть несколько способов решения проблемы запотевания зеркала.
1. Протирать рукой поверхность зеркала 2. Перед принятием ванны или душа, втирать в поверхность зеркала различные гели (жидкое мыло; шампунь; специальный спрей) 3. Можно установить автомобильный «дворник» на зеркало 4. Можно установить вентилятор с датчиком влажности 5. Можно организовать подогрев зеркала, используя специальную нагревательную пленку.
Способы подключения обогревательной пленки:
1. Совместить с включением освещения над зеркалом. 2. Установить отдельный выключатель для обогрева зеркала. 3. Можно организовать автоматическое включение обогрева зеркала при превышении влажности в помещении выше заданного значения. Для этого используется сигнал от вентилятора с датчиком влажности (требуется доработка эл.схемы вентилятора)
Уникальный видеокурс по ремонту квартиры:
Меня зовут Александр Смолин и уже более 17 лет я занимаюсь ремонтом помещений любой сложности. Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/user/remontkvpro целиком и полностью посвящен таким темам, как качественный ремонт квартиры своими руками и качественный ремонт дома своими руками. С помощью моих видео Вы без проблем сможете быстро сделать ремонт в квартире своими руками и без дорогого профессионального инструмента, даже если Вы совсем новичок в этом вопросе.
На данный момент я сделал КАЧЕСТВЕННЫЙ ремонт более чем в 50 квартирах. Вот некоторые мои работы:
prev next На моем канале Вы найдете видео уроки по таким темам, как планирование ремонта квартиры, электрика, сантехника, черновая и чистовая отделка стен и потолков, ремонт ванной комнаты, ремонт туалета, ремонт прихожей, ремонт гостиной, ремонт кухни, работа с разным электрическим инструментом, монтаж потолков и работа с гипсокартоном.
Кроме этого на моем канале есть отдельный плейлист, можно даже сказать целый видеокурс, посвященный межкомнатным и входным дверям. Из видео в данном плейлисте Вы узнаете как выбрать дверь, как установить дверь своими руками, как установить доборы своими руками (в видео разобрано 2 способа), как установить наличники, как просто и быстро врезать замок и ответную часть замка без дорогого инструмента, как установить ограничитель для двери и наконец, Вы узнаете об особенностях межкомнатных и входных дверей.
В моих мастер-классах Вы найдете ответы на вопросы: как НЕ надо выкладывать плитку, как НЕ затопить соседей, как сделать отверстия в плитке, как сделать арку из гипсокартона своими руками, как правильно поклеить обои, как сэкономить на материале, как выбрать краску и обои, как заделать щели и трещины. Вы узнаете как сделать светодиодную подсветку своими руками, узнаете что нужно делать когда отключают горячую воду, как очистить швы между плиткой, как выбрать кухонную вытяжку, как восстановить неисправную проводку, как сделать дистанционное включение и выключение света, как установить подоконник своими руками, и многое, многое другое. Не забудьте подписаться на мой канал, чтобы не пропустить новые видео: Ключевые слова: алмазные диски, обзор дисков, как выбрать диск, алмазный круг, диск для болгарки, отрезной диск, заточные диски, круг для болгарки, диск для плитки, резка плитки, диски по бетону, шлифовальные алмазные черепашки, гибкие алмазные черепашки, диск по бетону, ремонт квартиры, своими руками, алмазный инструмент
Неисправности штатного обогрева
Возможные неисправности и ремонт штатного обогрева зеркала – в нижеследующей таблице:
Возможная неисправность | Как отремонтировать подогрев |
Сгорел нагревательный элемент | Разобрать зеркало, заменить деталь |
Нарушена целостность проводки | Проверить проводку мультитестером, зачистить, соединить и заизолировать провода на месте повреждения |
Неисправна совместная с обогревом заднего стекла кнопка включения | Проверить, работает ли обогрев заднего стекла. Если нет – заменить кнопку |
Неисправно реле включения обогрева | «Прозвонить» и заменить неисправное реле |
Сгорел предохранитель | Заменить предохранитель, проверить проводку на предмет короткого замыкания |
Сделать обогрев зеркал своими руками сегодня несложно. Комплектующие для обогрева продаются в магазинах, поэтому вся работа сводится к сборке несложной конструкции и подключению ее к электросети автомобиля. Собранное и хорошо функционирующее устройство существенно увеличит комфорт вождения зимой и облегчит жизнь владельцам авто любого типа.
Подключаем обогрев зеркал — Лада 2114, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2
Зеркальные элементы Solina со светофильтром и обогревом были куплены примерно год назад. Поставил я их тогда быстро, а вот обогрев руки дошли сделать только сейчас (зато перед зимой успел ). Схема подключения собственноручно нарисованная прилагается, по моментам установки чуток пройдусь. Плюсовые провода в дверях вывел через гофры в салон, массы нагревательных элементов закрепил в дверях. Переднюю панель снимать не стал, больно мороки много, провел так. Плюсовые провода соединил вместе и на 87-й контакт реле. Массу реле (85-й контакт) закрепил на стойку, к которой крепится накладка передней панели. 86-й и 30-й контакт реле замкнул, к ним предохранитель и в кнопку. Питание кнопки взял с желто-синего провода, приходящего в колодку кнопки обогрева заднего стекла. Логика простая — обогрев зеркал нужен не только тогда, когда запотевает или замерзает заднее стекло, таким образом, снижаем нагрузку на проводку и штатный предохранитель в монтажном блоке. Так как кнопка в заначке оказалась без индикатора включения, только со светящимся символом, его и подключил. Позже возьму другую, скорее всего тоже обогрева, останется только добавить 2 провода на индикатор — колодку с клеммами собирал сам. Все соединения сделаны на клеммах с обжимом и термоусадочной трубкой, провода фиксировались изолентой.
Проведенные на скорую руку полевые испытания показали — они греются! За пару минут стекло становится ощутимо теплым.
Цена вопроса: 100 500 ₽
Page 2
Зеркальные элементы Solina со светофильтром и обогревом были куплены примерно год назад. Поставил я их тогда быстро, а вот обогрев руки дошли сделать только сейчас (зато перед зимой успел ). Схема подключения собственноручно нарисованная прилагается, по моментам установки чуток пройдусь. Плюсовые провода в дверях вывел через гофры в салон, массы нагревательных элементов закрепил в дверях. Переднюю панель снимать не стал, больно мороки много, провел так. Плюсовые провода соединил вместе и на 87-й контакт реле. Массу реле (85-й контакт) закрепил на стойку, к которой крепится накладка передней панели. 86-й и 30-й контакт реле замкнул, к ним предохранитель и в кнопку. Питание кнопки взял с желто-синего провода, приходящего в колодку кнопки обогрева заднего стекла. Логика простая — обогрев зеркал нужен не только тогда, когда запотевает или замерзает заднее стекло, таким образом, снижаем нагрузку на проводку и штатный предохранитель в монтажном блоке. Так как кнопка в заначке оказалась без индикатора включения, только со светящимся символом, его и подключил. Позже возьму другую, скорее всего тоже обогрева, останется только добавить 2 провода на индикатор — колодку с клеммами собирал сам. Все соединения сделаны на клеммах с обжимом и термоусадочной трубкой, провода фиксировались изолентой.
Проведенные на скорую руку полевые испытания показали — они греются! За пару минут стекло становится ощутимо теплым.
Цена вопроса: 100 500 ₽