Как снять передний тормозной диск на ниве шевроле видео


Какие ТД использовать для замены

Вот настало время менять ТД, а денег нет у автовладельца, чтобы обратиться в сервис-центр или он не доверяет тем, кто работает в одном СТО на весь небольшой городок. В этом случае хозяин автомобиля, если не поленится, может самостоятельно заменить тормозные элементы. Главное купить именно оригинальные ТД.

Внимание! Если нет в наличии у вас в городе в автомагазинах оригинальных тормозных дисков, то всегда есть возможность заказать в интернет-магазине, – советуют автомеханики.

Артикулы оригинальных тормозных дисков на Нива Шевроле:

  • 21210-3501070-01;
  • 21210350107001;
  • 2121-3501070-01.

Зная артикул ТД, модель и объем двигателя Нивы можно подобрать необходимые оригинальные тормозные элементы.

Конструктивные особенности и назначение тормозных дисков Нивы Шевроле

Каждый владелец авто знает, что процесс торможения заключается в трении. Оно способствует снижению скорости машины и останавливает ее движение. Первоочередную роль в процессе торможения с участием трения играет тормозной диск, который останавливает движение колес. Эта деталь может быть чугунным, углепластиковым и керамическим. Ниву Шевроле оснащают дисками из чугуна.

У рассматриваемого нами авто тормозные диски есть на каждом колесе, именно поэтому они делятся на передние и задние. Назначение у них одинаковое, а вот конструктивные особенности разные. Задние диски именуют барабанами с соответствующей названию формой.

Передние диски Нивы напоминают плоскую опору, на которую воздействуют рабочие системные элементы. Во время тормозного процесса эти элементы нагреваются, в итоге происходит их истирание.

Чем сильнее нагрев, тем сильнее изношен диск, поэтому рано или поздно необходима замена тормозного диска на Ниве, провести которую можно самостоятельно после прочтения данной инструкции.

А еще интересно: Рено Дастер и нива Шевроле сравнение проходимости видео

Неисправности ТД

В каких случаях следует менять тормозные элементы даже если машина слушается автовладельца:

  • царапины. Они появляются при из-за работы тормозной колодки без покрытия. В этом случае надо менять колодки. И только потом уже смотреть на исправность ТД;
  • вибрация рулевого колеса при торможении Нива Шевроле. Она говорит о том, что ТД деформирован и подлежит срочной замене;
  • появление трещин. В этом случае замена также обязательна.

После того как будут определены неисправности и подлежащие замене тормозные элементы, их покупают строго по артикулам, Нива Шевроле загоняется на яму и проводится процедура замены ТД.

Конструкция тормозного диска

В основе работы тормозной системы лежит принцип трения. Чтобы обеспечить снижение скорости или остановку автомобиля сила трения воздействует на тормозной диск, который замедляет ход колес. Из-за того, что на диск воздействуют многочисленные нагрузки, для предотвращения быстрого выхода из строя используются особо прочные компоненты:

Тормозные диски бывают разной формы, задние выполнены в виде барабанов, за счет чего и получили соответствующее название. Передние имеют несколько другое строение.

Выполнены в виде плоского диска, на который воздействуют рабочие элементы тормозной системы. Во время торможения к диску прижимаются колодки из специального материала, способного выдержать износ и высокий нагрев, возникающий при трении.

Процесс замены передних тормозных элементов

Инструменты, которые понадобятся:

  • домкрат;
  • перчатки;
  • ключ;
  • очиститель;
  • отвертка.

Процесс замены передних дисков происходит следующим образом:

  1. Снимаете колесо.
  2. Откручиваете винт у нижнего тормозного щитка.
  3. Отгибаете отверткой стопоры щитка.
  4. Демонтируете болты направляющей колодки.
  5. Удаляете щиток и суппорт.
  6. Подвешиваете последний на веревке. Это нужно, чтобы он не мешал вам во время установки нового диска.
  7. Демонтируете защиту ступицы.
  8. Удерживаете последнюю и отвинчиваете гайку.
  9. Демонтируете тормозной элемент.
  10. Ставите новую деталь и повторяете процесс в обратном порядке.

Есть некоторые нюансы, которые нужно учитывать по словам опытных механиков. О них и расскажем.

При замене тормозных дисков, рекомендуется заменить тормозные колодки. Иначе процедура будет неоконченной и бесполезной. Без новых тормозных колодок, диски быстро выйдут из строя.

К сведенью! Опытные механики также рекомендуют обратить внимание на изношенность колодок. Если они лишь слегка изношены, то можно оставить в покое и поменять только ТД.

В городских условиях тормоза изнашиваются быстрее, чем на автомагистралях. При смене дисков желательно поменять все четыре ТД. Если же тестирование показало, что только два передних или два задних слишком сильно изношены, то опытные механики рекомендуют оставить пару дисков, которая еще сможет протянуть тысяч двадцать километров.

Порядок выполнения работы по замене тормозных дисков на Ниве:

Сначала поддомкрачиваем автомобиль и откручиваем все 5 гаек крепления колеса:

Затем необходимо будет извлечь тормозные колодки. Для этого понадобятся плоскогубцы, чтобы вынуть шплинт из штока фиксатора:

И опять же плоскогубцами вытягиваем шток наружу, чтобы извлечь фиксирующую пластину суппорта. После этого поднимаем суппорт вверх и извлекаем колодки:

Затем берем ключ на 13 и откручиваем два болта, которые крепят скобу, предварительно побрызгав на них смазкой WD-40.

И снимаем скобу с тормозного диска легким движением руки, так как больше ее ничего не держит.

Прежде, чем приступать к ступичной гайке, сначала поддеваем отверткой защитный хромированный колпак, можно даже это сделать легкими ударами молотка в торец:

Теперь берем вороток и головку и откручиваем гайку ступицы, как показано на фото ниже:

Замена задних ТД

Весь инструмент, который необходим для смены передних ТД, подойдет и для замены задних тормозных элементов. Смена дисков производится следующим образом:

  1. Ставите транспортное средство Нива Шевроле на домкрат.
  2. Поднимаете одну сторону его и демонтируете колесо.
  3. Отвинчиваете болты на тормозном барабане.
  4. Снимаете полностью барабан.
  5. Отверткой стараетесь аккуратно поддеть и вынуть стяжную планку и распорку.
  6. Проворачиваете хвостовик стойки передних колодок.
  7. Переднюю колодку отводите в сторону.
  8. Демонтируете заднюю стяжную пружину.
  9. Удаляете опорную стойку задней колодки.

Устанавливаете новый диск и заново собираете тормозную систему Нива Шевроле в обратном порядке разбора.

Теперь вы знаете, как снимать и ставить новые тормозные диски на Нива Шевроле. Однако иногда автовладельцы, которые впервые занялись ремонтом своей машины встречаются с такими проблемами, как трудности при снятии диска. Он просто стопорится и не человек не знает, что делать дальше.

Диски Нивы греются — что делать в таком случае?

Случается такое, что в процессе эксплуатации авто диски начинают греться. Это может говорить как об их некачественности, так и о поломке.

Вас смутила цена тормозных диско, и Вы решили приобрести деталь подешевле? Тогда проблема нагрева решается очень просто – замените детали на более качественные. Об экономии в этом случае необходимо забыть. Лучше всего, если это будут вентилируемые тормозные диски, подходящие к Вашему «железному коню».

Вентилируемые диски Нивы представляют собой детали со специальными отверстиями и насечками, через которые проходит воздух и совершается дополнительное охлаждение, не допуская перегрева тормозного диска. Такие диски очень надежные, что давно доказано на практике. Чаще всего нивоводы выбирают тормозные диски от компаний Brembo, Zimmerman, Delphi, Bosch и других, доказавших качество своей продукции производителей.

А еще интересно: Тюнинг и ремонт НИВы

Учтя все советы, приведенные выше, Вы сможете, выть уверенны в том, что Нива, а точнее ее тормозная система никогда не подведет и будет работать на Ваше благо долгие годы. На этом статья про то, как проводится замена передних тормозных дисков Нивы Шевроле завершается. Остается надеяться, что в новой Ниве Шевроле будет меньше недостатков и недоработок тормозной системы и конструкторы примут в учет опыт эксплуатации прежней модели. Всем удачи на дорогах и спокойной езды.

P.S.: Посмотрите видео с отзывом о передних тормозных дисках и их замене на Ниве Шевроле от опытного автолюбителя Сергея Зыкова.

Что выбрать: вентилируемые или невентилируемые диски

Автовладельцы часто спрашивают механиков о том, какие диски лучше. В последнее время увеличилось производство и установка вентилируемых ТД. Потому что они лучше отводят тепло, чем обычные. Тем самым жизненный ресурс увеличивается у тормозных элементов.

Вентилируемые диски большего диаметра, чем обычные. Поэтому они способны быстрее охлаждаться и улучшать торможение. Такие ТД эффективны при резких торможениях. В этом случае обычный механизм перегревается, тормоз проваливается, а Нива Шевроле начинает греметь.

Что делать, если тормозной диск Нивы не снимается?

Часто происходит так, что тормозной диск просто не снимается – он прикипает от нагрева, ржавеет или закисает от попадания грязи и окалины. В таком случае приходится применять специальные съемники.

Опытные автомастера снимают весь диск вместе с кулаком и выдавливают диск с помощью пресса.

Если нет съемника, народ часто начинает молотить по диску с обратной стороны – иногда это помогает, но мы не советуем так делать. От ударов края тормозного диска просто отламываются.

Если диск никак не снимается потому что шпильки выбить не удается, то приходится брать в руки болгарку спиливать лишние части.

Ниже посмотрите видео, в котором автор не смог снять диск с помощью самодельного съемника и применил угловую машинку для застрявшего на ступице диска. Порой это единственный вариант для Шевроле Нивы – грубая мужская сила.

Снять тормозной диск шевроле нива

Chevrolet Niva! Решаем проблему с тормозами. Замена колодок и тормозных дисков
ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО ТОРМОЗНОГО ДИСКА НИВА ШЕВИ ШЕВРОЛЕ 2123 в гараже

Ремонт и обслуживание Шевроле Нива: замена передних тормозных колодок своими силами

Замена Передних Тормозных Колодок на Шевроле Нива 4х4

замена подшипника передней ступицы нива

Шеви Нива =замена переднего тормозного диска

Замена передних тормозных колодок НИВА Сами меняем тормозные колодки НИВЫ

Как снять прикипевший тормозной диск / Съемник своими руками

Замена переднего тормозного диска НИВА ШЕВРОЛЕ.Замена ПОДШИПНИКА передней ступицы

Как заменить передний ступичный подшипник на Ниве Шевроле

Снятие переднего тормозного диска на автомобиле Нива Шевроле производят для его замены в случае если его толщина стала меньше предельно допустимой 9,5 мм, а так же при обнаружение на рабочей поверхности сколов, трещин, глубоких задиров, которые увеличивают износ колодок, снижают эффективность торможения, при котором появляется вибрация, биение. Если на поверхности образовались следы выработки от трения с тормозными колодками, то есть по краю диска наблюдается глубокая фаска, то ее можно удалить на токарном станке проточкой, если конечная толщина после данных работ не будет меньше допустимой.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Устанавливаем ремонтируемую сторону на домкрат и снимаем колесо. Далее производим демонтаж тормозного суппорта, который в свою очередь подвешиваем на веревку, чтобы он не висел на тормозном шланге.
  • Снимите тормозные колодки. Колодки необходимо промаркировать, чтобы при последующей сборке установить их на свои места.
  • Далее отворачиваем болт крепления защитного кожуха.
  • Небольшими плоскогубцами или плоской отверткой отгибаем усик стопорной пластины верхней и нижней направляющей колодок к поворотному кулаку.
  • Далее откручиваем верхний и нижний болты крепления направляющей колодок и снимаем кожух.
  • Теперь снимаем направляющую колодок.
  • Откручиваем гайку ступицы.
  • Снимаем ступицу вместе с тормозным диском.
  • Теперь необходимо разъединить их друг от друга. Для этого навинчиваем гайки на шпильки, чтобы не испортить резьбу и выбиваем шпильки.
  • Нанося легкие удары молотком по краю ступицы, выбиваем ее и разъединяем с тормозным диском.

На этом ремонтные работы по снятию и замене тормозного диска на автомобиле Нива Шевроле завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Замена тормозных дисков и колодок НИВЫ (пошаговая инструкция)

Пришло время менять тормозные диски. Предпосылки для замены — биение (то схватывают то нет) передних тормозов. Закупил диски в Липецке за 1100 за пару. Колодки покупал фирмы Ferodo. Тормоза разбирал впервые на Ниве, с Волгой разница есть. Полистав букварь понял, что ничего не понял, принялся разбираться непосредственно на самой машине. В принципе трудностей не было, всё легко и просто.

Замена тормозных дисков и колодок НИВЫ (пошаговая инструкция)

1. Снимаем суппорт со скобой

2. Снимаем колпак ступицы

3. Ставим на передачу

4. Ключом на 27 откручиваем гайку

Вот фото левого диска.

Правый конечно получше был. Запчасти ожидали установки здесь.

Диски Автовазовские, были хорошо упакованы в целлофан, и в целом неплохого качества.

Фотографии для сравнения дисков как внешне,

так и по толщине.

6. Далее снял всё лишнее с диска и поставил на новый.

7. Установил на ступицу, предварительно смазав.

Принялся за установку колодок.

8. Ставим скобу, заправляем в неё колодки.

9. Потом сжимаем поршеньки (я использовал струбцину) и ставим суппорт.

С правой стороной дела шли быстрее т.к. уже знал, что да как.

Видео по замене тормозных колодок в НИВЕ

ГТЦ НИВА

Снятие и установка главного тормозного цилиндра Нива (инструкция) Ремонт ВУТ НИВЫ Видео

Снять тормозной диск шевроле нива

Chevrolet Niva! Решаем проблему с тормозами. Замена колодок и тормозных дисков

ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО ТОРМОЗНОГО ДИСКА НИВА ШЕВИ ШЕВРОЛЕ 2123 в гараже

Ремонт и обслуживание Шевроле Нива: замена передних тормозных колодок своими силами

Замена Передних Тормозных Колодок на Шевроле Нива 4х4

замена подшипника передней ступицы нива

Шеви Нива =замена переднего тормозного диска

Замена передних тормозных колодок НИВА Сами меняем тормозные колодки НИВЫ

Как снять прикипевший тормозной диск / Съемник своими руками

Замена переднего тормозного диска НИВА ШЕВРОЛЕ.Замена ПОДШИПНИКА передней ступицы

Как заменить передний ступичный подшипник на Ниве Шевроле

Снятие переднего тормозного диска на автомобиле Нива Шевроле производят для его замены в случае если его толщина стала меньше предельно допустимой 9,5 мм, а так же при обнаружение на рабочей поверхности сколов, трещин, глубоких задиров, которые увеличивают износ колодок, снижают эффективность торможения, при котором появляется вибрация, биение. Если на поверхности образовались следы выработки от трения с тормозными колодками, то есть по краю диска наблюдается глубокая фаска, то ее можно удалить на токарном станке проточкой, если конечная толщина после данных работ не будет меньше допустимой.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Устанавливаем ремонтируемую сторону на домкрат и снимаем колесо. Далее производим демонтаж тормозного суппорта, который в свою очередь подвешиваем на веревку, чтобы он не висел на тормозном шланге.
  • Снимите тормозные колодки. Колодки необходимо промаркировать, чтобы при последующей сборке установить их на свои места.
  • Далее отворачиваем болт крепления защитного кожуха.
  • Небольшими плоскогубцами или плоской отверткой отгибаем усик стопорной пластины верхней и нижней направляющей колодок к поворотному кулаку.
  • Далее откручиваем верхний и нижний болты крепления направляющей колодок и снимаем кожух.
  • Теперь снимаем направляющую колодок.
  • Откручиваем гайку ступицы.
  • Снимаем ступицу вместе с тормозным диском.
  • Теперь необходимо разъединить их друг от друга. Для этого навинчиваем гайки на шпильки, чтобы не испортить резьбу и выбиваем шпильки.
  • Нанося легкие удары молотком по краю ступицы, выбиваем ее и разъединяем с тормозным диском.

На этом ремонтные работы по снятию и замене тормозного диска на автомобиле Нива Шевроле завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Замена тормозных дисков и колодок НИВЫ (пошаговая инструкция)

Пришло время менять тормозные диски. Предпосылки для замены — биение (то схватывают то нет) передних тормозов. Закупил диски в Липецке за 1100 за пару. Колодки покупал фирмы Ferodo. Тормоза разбирал впервые на Ниве, с Волгой разница есть. Полистав букварь понял, что ничего не понял, принялся разбираться непосредственно на самой машине. В принципе трудностей не было, всё легко и просто.

Замена тормозных дисков и колодок НИВЫ (пошаговая инструкция)

1. Снимаем суппорт со скобой

2. Снимаем колпак ступицы

3. Ставим на передачу

4. Ключом на 27 откручиваем гайку

Вот фото левого диска.

Правый конечно получше был. Запчасти ожидали установки здесь.

Диски Автовазовские, были хорошо упакованы в целлофан, и в целом неплохого качества.

Фотографии для сравнения дисков как внешне,

так и по толщине.

6. Далее снял всё лишнее с диска и поставил на новый.

7. Установил на ступицу, предварительно смазав.

Принялся за установку колодок.

8. Ставим скобу, заправляем в неё колодки.

9. Потом сжимаем поршеньки (я использовал струбцину) и ставим суппорт.

С правой стороной дела шли быстрее т.к. уже знал, что да как.

Видео по замене тормозных колодок в НИВЕ

ГТЦ НИВА

Снятие и установка главного тормозного цилиндра Нива (инструкция) Ремонт ВУТ НИВЫ Видео

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]