Реальные недостатки Lada XRay: 3 года тестирования выявили минусы модели

Производство «Лада ХРей» на АвтоВАЗе началось 15 декабря 2015 г., старт начала продаж состоялся 14 февраля 2021 г. у 120 дилеров в 56 городах. В течение 2016-2018 гг. автомобиль нещадно тестировался многими автовладельцами и на основании их отзывов мы можем говорить о плюсах и минусах Иксрея.

Почти три года, прошедших со старта продаж, позволил владельцам купленных автомобилей испытать их в самых разных условиях эксплуатации, и это тестирование не только подтвердило заявленные , но и выявило недостатки, над которыми концерн работает уже в процессе производства.

Из многочисленных разнообразных отзывов автолюбителей отберём отрицательные, рассмотрим их аргументацию и сгруппируем по направлениям:

  • Кузов;
  • Багажник;
  • Салон;
  • Двигатель;
  • Оптика;
  • Трансмиссия;
  • Тормозная система.

Кузов

Lada Xray был ожидаем с 2012 года, причём как кроссовер, но, спустя 3 года, к разочарованию ожидавших презентации, всё же напоминал малый хэтчбек с увеличенным до 195 мм клиренсом и только передним приводом.

Эффектность профиля боков «Лада Х Рей», тиснение дверей и крыльев имеет обратную сторону медали – сложность восстановления овальных контуров на этих деталях кузова после повреждений.

Крыша Лада Икс Рей

На крыше «ХРей» отсутствуют рейлинги, поэтому установить сверху багажник, кроме раритетного универсального выпуска ещё 60-х годов, не представляется возможным, а цена багажных боксов зарубежного производства составляет несколько десятков тысяч рублей.

Капот в открытом положении фиксируется невысоко – короткой распоркой, из-за чего доступ к подкапотному пространству неудобен – приходится наклоняться.

Пороги кузова никаким покрытием снизу не защищены, и в результате абразивного воздействия летящего из-под колёс гравия (привычного для кроссовера) быстро начинают коррозировать.

Пороги кузова на Лада Икс Рей

Объём топливного бака «Лада ХРей» маловат для кроссовера – всего 50 литров. Кроме того, бензобак оборудован примитивной металлической приёмной горловиной без дренажа и каких-либо защитных накладок. Крышка люка, за которой находится горловина, непропорционально велика, никакого запорного устройства не имеет и свободно открывается снаружи без участия водителя.

Лючок и отверстие бензобака на Лада Икс Рей

Боковые зеркала Lada XRay, учитывая высоту автомобиля, малы, поэтому не только несоразмерны кузову визуально, но и малоинформативны. При этом амплитуда регулировок зеркал (ход регулировочного рычажка) явно недостаточна, так как рослым водителям, далеко назад отодвигающим сиденье, приходится вручную устанавливать зеркальный элемент в удобное для себя положение через опущенное стекло водительской двери.

Защита моторного отсека снизу нуждается в доработке, так как двигатель сильно загрязняется даже после непродолжительной езды по бездорожью.

Двери «Лада ХРей» после открывания не имеют фиксированных положений, что неудобно при ветре или останове машины на склоне.

Стёкла XRay, как боковые, так и лобовое, имеют низкую устойчивость к абразивному воздействию. Через несколько месяцев эксплуатации на лобовом стекле появляются царапины от работы «дворников», а на боковых – от подъёма-опускания.

Уплотнители подкапотного пространства «Икс Рей», хоть и установлены даже в передней его части, со своей задачей – защитой двигателя от пыли сверху не справляются. Причина тому – неудачный профиль сечения и недостаточно упругий материал изготовления.

Отзыв ВАЗ Xray Cross 1.8 (2020 г.)

После десяти лет эксплуатации Suzuki Jimny задумался о смене машины. Джимник долго служил верой и правдой. До 100000 км. вообще никаких проблем не имел, только плановое ТО и бензин заливай. Потом по мелочи, но всё же начал сыпаться. Нет, поломки были не частые, не критичные и не особо затратные: порвался трос сцепления, заклинил тормозной суппорт, жутким шимми дал знать о себе износ сайлентблоков тяги Панара (кто не в курсе шимми – резонансное биение руля – друг Джимни, на новой модели японцы из-за этого стали уже штатно ставить рулевой демпфер), то тут, то там появились очаги коррозии по кузову, окончательно накрылись дополнительно установленные сигнализация и иммобилайзер (пришлось демонтировать), износились синхронизаторы МКПП (стали туго включаться передачи) и т.п. К тому же в силу ряда семейных обстоятельств внедорожные возможности автомобиля стали сильно избыточными (за последний год полный привод подключал всего пару раз, а понижайку –только чтобы убедиться, что она ещё работает), а вместимость – недостаточной. Как и не было жаль, но во избежание последующего неизбежного роста расходов на ремонты принял решение машину сменить. Вопрос выбора стоял следующим образом: новый автомобиль должен быть компактным кроссовером, желательно полноприводным, но не обязательно – самое главное достойный дорожный просвет, МКПП (ну люблю я её), по стоимости уложиться в сумму 1,5 млн. рублей. Покупать машину дороже не видел смысла – не самое выгодное вложение денег в текущей экономической ситуации. Конечно, помня беспроблемную эксплуатацию Джимника положил глаз на новую Витару – как раз удовлетворяла всем вышеперечисленным требованиям. Но что напрягало, это очень уж спартанское оснащение, после 10 лет захотелось всё же комфорта. Поэтому начал смотреть другие возможные варианты.

Корейцы – точно нет, последнее время стали делать машины одноразовыми, по отзывам много нареканий. В озвученную цену вписывались только Kia Soul и Hyundai Creta. Первый обычный переднеприводный хэтчбек с малым клиренсом, лишь по недоразумению отнесённый производителем к классу кроссоверов. Второй – вроде и ничего, но убогий интерьер и вообще машина без изюминки, этакий бюджетный середняк. Просто не понравился.

Европейцы – по цене попадает только Renault, точнее модели, разработанные румынской Dacia под шильдиком Renault. Тут выбор достаточно разнообразный, но… Duster: всем неплох, но опять же небогатое оснащение даже в максималке, а главное – репутация автомобиля (я долго копил, во всём себе отказывал и наконец купил ИНОМАРКУ!), такая же, как у Логана. В качестве разгонной машины для работы самый раз, но для семьи – нет. Sandero – как открыл дверцу, так сразу и закрыл – маленький, бедный, тесный, даже в версии Stepway на кроссовер не тянет и полного привода нет ни в одной из комплектаций. Kaptur – симпатичен, наверняка надёжен (у нас в Москве много их в каршеринге используется) и полноприводная версия есть. Arkana – зверь совершенно новый и неизведанный. Внешность от BMW X6, внутри правда простенько, цена хороша, а вот почему? Непонятно. Что в ней не так, что машину современную, красивую и вместительную, продают по цене Каптура? В общем не стал бы спешить с покупкой.

Японцы – ну у них кроме Suzuki только Nissan Terrano – тот же Duster, только «в профиль». Остальные существенно дороже.

Чем чёрт не шутит, решил посмотреть и на китайцев. Первым по пути попался автосалон Geely, смотрел две модели Emgrand X7 и Atlas. Первый – обычный переднеприводный универсал. На удивление снаружи и внутри собран достойно, с эргономикой всё в порядке. Почитал отзывы – есть нарекания по коррозионной стойкости кузова. Atlas хорош, хоть не такой он и компактный. И экстерьер, и интерьер зачётный. Придраться в целом не к чему, хотя органы управления климатом и мультимедиа показались не совсем удобно расположенными. Есть полноприводная версия, но только с АКПП и её цена уже значительно перешагнула допустимый порог. Моноприводная версия вписывается, но комплектация с механикой лишена очень многих опций. Спасибо, но за эти деньги есть более интересные предложения, китайца покупать рано. FAW Besturn X80 – хорошая, симпатичная машина на узлах Мазды, ожидается, что должна быть не менее надёжная. По крайней мере по отзывам нареканий не много. Цена немного более миллиона. Оснащение достаточное. Привод правда только передний, но клиренс 190 мм. уже что-то. Вот только марка редкая, продаётся их очень мало, дилеры какие-то мутные. Что будет с запчастями, сколько придётся ждать (всё-таки не все с Маздой взаимозаменяемы), какое будущее этого бренда у нас, как и за сколько потом продать. В общем покупать побоялся. Lifan – откровенный хлам, качество сборки как у ранних китайцев так и осталось, обанкротился, завод в Черкесске перестал их собирать, сейчас распродают остатки. Если брать, то только на убой. Haval, H2, H6. Н2 в салонах не было, когда появятся – неизвестно. H6 великоват, в продаже устаревшая модель, которую собирают у нас. Более новая пока у нас не собирается и из Китая не поставляется. Только турбированные двигатели. Не вариант. Changan, а именно смотрел CS35Plus. Дорого-бохато. Вместо традиционной панели приборов – ЖК дисплей. На месте климата и мультимедиа – сенсорный дисплей. Из неэлектронных органов управления только руль, педали и пока ещё рукоятка КПП. Вот сглючит электроника или вырубится в дороге – и что делать? Не будешь даже знать запас топлива и скорость! Chery – вот тут понравился Tiggo 4 (Tiggo 5, 7 великоваты), и внешне, и внутренне. Марка, пожалуй, самая распространённая и востребованная у нас из всех китайцев. Правда с механикой только идёт самая базовая комплектация. Достойные комплектации только на вариаторе. Привод тоже только передний. А вариатор Jatco требует очень уж бережного обращения – не гонять, резко не стартовать, не буксовать. Взял тест-драйв, так-то ничего, но не понравилась очень жёсткая подвеска – любую неровность чувствуешь пятой точкой. Зато всё за приемлемую цену. И очень значительный недостаток ВСЕХ китайцев – межсервисный интервал 10 тыс.км. всего. Хоть стоимость ТО более-менее адекватная, по итогу обслуживание дороговато выйдет.

В общем в раздумьях пытаюсь выйти из автосалона, посреди прохода – менеджер с толпой покупателей, видно приехали всей семьёй авто выбирать. Чтоб не проталкиваться, решил обойти через соседний автосалон (LADA) – они под одной крышей, только залы разные. Продукцию АвтоВАЗа я как-то даже не рассматривал, завязал с этим 14 лет назад. Когда только Веста пошла, ради интереса заглянул, посидел. Да, неплохо, добротно, на вид качественно, но это всё-таки легковой автомобиль, не кроссовер. XRAY тогда вообще не зацепил – обычный невыразительный хэтчбек. А тут вдруг… Это что? Передо мной стоял какой-то реально красивый автомобиль, напоминающий XRAY лишь обводами. Но клиренс! Показалось, что я могу сейчас лечь на пол и проползти под автомобилем по-пластунски, ничего не зацепив. И чёрный пластиковый обвес по кругу. Начал читать табличку: XRAY Cross, привод передний (эх жаль!), двигатель 1,8 л., МКПП, дальше долгое перечисление опций, наконец цена – меньше миллиона(!). Залезаю на место водителя. А ничего, удобно, всё в общем-то под рукой. Обзор отличный, похуже, чем в Джимнике, но там то вообще зеркала-лопухи, слепых зон не было. Сзади места не так чтоб много, но вполне достаточно, коленями почти не упираешься. Вместительный багажник. Чем не вариант? Попросил тест-драйв. Тест-драйвовская машина была на вариаторе (тот же Jatco), но для теста это было не принципиально. Оказалось автомобиль отлично рулится, очень мягкий на ходу, мелкие неровности даже не замечает, на крупных душу не вытрясает. Идёт достаточно тихо и плавно. Вот уж не думал, что снова захочу сесть на Жигули после стольких лет владения иномарками. Взял тайм-аут, нужно было собрать воедино и проанализировать всю информацию. Что насторожило в XRAY Cross, когда прочитал отзывы, это возможный масложор двигателя ВАЗ-21179 1,8 л., которым комплектуются все модели с МКПП. Франко-японский двигатель H4M 1,6 л., надёжный, да ещё с цепным ГРМ, идёт только в паре с вариатором. На обычную АКПП с гидротрансформатором я ещё бы согласился, но вариатор не хочу категорически. А вот дальше случился Covid с его ограничениями и вопрос смены автомобиля отложился на несколько месяцев. За эти месяцы я уже совсем тщательно проштудировал всю информацию и пришёл к выводу, что по сути лучше XRAY Cross варианта то и нет. Вот только двигатель… Собрав статистику увидел, что основные проблемы проявлялись на начальном этапе серийного выпуска этих двигателей, а последние год-два случаи масложора всё же редки. Эх была не была. Рискнём.

Тут ближе к концу лета сняли часть ограничений, автосалоны снова заработали и я решил больше не ждать. В наличии машин было не так много. Я нацеливался на приобретение комплектации Luxe Prestige. Однако в наличии с МКПП во всей Москве(!) данной комплектации не было, была только одна машина комплектации Instinct – самая топовая, если можно так выразиться. Отличалась от Luxe Prestige мультимедийной системой Яндекс-Авто и чёрной крышей, по-моему больше отличий не было. Что ж, решил брать её, так как иначе пришлось бы заказывать и ждать. Джимника сдал в трейд-ин, чтоб не заморачиваться с продажей самому. Приняли, дали скидку 40 тыс. Как выяснилось позже (отслеживал его судьбу на сайте) проиграл я на этом деле 50 тыс. руб., т.е. продали его новому хозяину за сумму на 50 тыс. дороже, чем мне зачёл салон вместе со скидкой. Вполне неплохо, если учесть, что купили его лишь спустя почти три месяца.

Чтобы ещё сэкономить, оформил тут же в автосалоне кредит со скидкой по госпрограмме, в итоге выиграл немного, и то только потому, что кредит погасил досрочно. В тело этого кредита вошли всякие навязанные страховки. Тогда я ещё не знал, так как никогда с кредитами не связывался, что можно заранее получить одобрение и оформить кредит непосредственно в банке с минимальными переплатами. Правда для этого пришлось бы побегать. КАСКО страховал само собой в обязательном порядке, т.к. всё же новая машина. В тело кредита КАСКО не включили. А вот допы хоть и пытались навязать, но безуспешно – в итоге у дилера поставил только защиту картера, коврики и, так уж и быть, взял набор автомобилиста. К счастью, машина изначально не была укомплектована никакими допами, стояла чисто в заводской комплектации. Повезло. Ближе к зиме автосалоны уже сразу (после снятия с автовоза) стали комплектовать продаваемые машины допоборудованием и только потом выставлять на продажу. Так что по итогу для меня всё сложилось очень удачно. Приехал утром в автосалон на старой машине, уехал к вечеру на новой. Всё прошло в гладко, только изрядно потрепал нервы в отделе кредитования. За сумму чуть меньше миллиона я получил полностью упакованную и готовую к эксплуатации машину. За иномарку сопоставимой комплектации пришлось бы отдать тысяч на 300 больше.

Началась эксплуатация. Ставить на учёт в ГИБДД поехал на третий день, в МРЭО недалеко от дома. Исплевался весь – предварительной записи именно в это отделение нет, народу толпа, потерял полдня. Что значит – давно не сталкивался, отвык. Пока ожидал очереди на осмотр, насмотрелся, как докапываются до тюнингованных машин.

Постепенно немного дооснастил автомобиль. Дополнительно приобрёл дуги багажника для крепления на рейлинги крыши, т.к. бывает необходимость возить длинномеры. Приобрёл и установил самостоятельно на яме защиту бензобака, а также защиту топливных трубок (стальную, вместо штатной пластиковой – хоть пластик достаточно толстый и не ломкий, сталь как-то надёжнее будет). Ближе к зиме купил резину Viatti Brina Nordica – выпускается у нас на заводе Кама, только под итальянским брендом. При выборе сыграла роль низкая цена и крепкая боковина. В остальном обычная шиповка, не хуже и не лучше многих. С удовольствием взял бы Bridgestone Ice Cruiser 7000, но – нету.

Далее подробно об оснащении и опыте эксплуатации.

Безопасность – пассивная и активная. Тут просто. Две фронтальные подушки (пассажирская отключаемая), 4 звезды на ArCAP (краш-тест Авторевю) – не дай бог конечно, ремни с преднатяжителями, регулируемые по высоте, Isofix, Эра-Глонасс, сигнализатор непристёгнутых ремней водителя и переднего пассажира, ESC (входит ABS, ESP, ELD – ниже будет подробнее про это, система помощи при старте в гору, в общем куча всяких полезных плюшек), рулевая колонка с ЭУР, естественно травмобезопасная.

Двигатель. Заводится с полоборота. На холодную работает правда шумно, дальше норм. Расход бензина, конечно, повыше заявленного производителем – в смешанном цикле получается 8,7л. на сотню. Дальше будем посмотреть, может и снизится. Но лью только 92, допускается производителем. Разгоняется вполне резво, на трассе можно позажигать. И кстати даёт уверенный разгон во всём диапазоне оборотов, т.е. не надо его крутить в отличие от более ранних ВАЗовских «верховых» движков. Во время обкатки первые 3000 км. ездил не спеша, аккуратно, как предписано регламентом. Потом поменял масло. Хоть это и не обязательная процедура, решил, что хуже не будет. Цена вопроса примерно 4 тыс.руб. Залили 5W30. За примерно 6000 км. с момента замены расход на угар составил где-то около трети щупа, это вроде примерно 250-300 мл.

Трансмиссия. Коробка (механика пятиступка) ОЧЕНЬ хорошая. Передачи переключаются просто одним пальцем! Получаю огромное удовольствие от езды. Честно. Сцепление с двумя (!) тросами. Производитель пишет, что якобы не нуждается в регулировке. Уж как всё это там работает, не знаю, сам впервые такое вижу. В общем поживём увидим, пока нареканий нет. Всё чётко. Говорят, трансмиссия здесь от Рено.

Кузов. Качество сборки и покраски на уровне. Зазоры, после иномарок, на мой взгляд великоваты, но ровные, придраться не к чему. ЛКП держится, каких-то сколов по кузову от камешков пока не наблюдаю, хотя по загородным трассам езжу постоянно. С завода кузов неплохо обработан антикором. Производитель даёт 6 лет гарантии от сквозной коррозии. Сделал ещё дополнительную обработку Меркасолом, так, на всякий случай. Дали ещё 2 лишних года гарантии к тем шести.

Салон. Пластик жёсткий, но дизайн обыгран так, что интерьер не производит впечатления дешёвого в отличие от иномарок бюджетного класса. Сиденья удобные, дальние поездки не напрягают, ввиду максимальной комплектации обиты т.н. «экокожей» в комбинации с тканью. В жару ни пятая точка, ни спина не потеют. У передних сидений боковая поддержка не сказать, чтобы супер, но вполне достаточная. Качество сборки салона на уровне, ничего не гремит, сверчков пока нет. Хотя вот USB-порт, выведенный в бардачок, просто проброшен из-под торпеды в виде куска кабеля с фишкой на конце и при определённых условиях начинает шкрябать по крышке бардачка изнутри, издавая не очень приятные звуки. Климат-контроль работает, алгоритм кривой (об этом будет ниже, где описание недостатков), но в целом свои функции выполняет. Мультимедийная система Яндекс-Авто проста и понятна в эксплуатации, есть встроенная навигация, легко коннектится с любым телефоном по Bluetooth, без всяких танцев с бубном. Штатно идёт USB-модем с sim-картой от МТС. Спрятан под торпедой. Чтобы добраться, нужно залезть в бардачок и снять крышку в верхней стенке (через неё же выведен второй USB-порт, о котором упоминал выше). У меня правда эта симка изначально не работала видимо потому, что в связи с карантином машина долго стояла в салоне без движения и оператор симку заблокировал. Я не расстроился по этому поводу, просто выкинул модем и теперь использую раздачу Wi-Fi со смартфона. Работает нормально, правда для этого раздача на смартфоне не должна отключаться и ограничивать трафик в спящем режиме. Музыку можно слушать по радио, с флешки, со смартфона, качество звучания меня вполне устраивает. Кому-то более притязательному может и будет недостаточным, но я не меломан. Есть парктроники, душераздирающе верещат, когда только начинаешь заезжать задом в обычный гараж, так что им веры нет. Зато вот камера заднего вида радует – цветная, с разметкой, изображение чёткое, если чистый объектив. Настолько качественное, что даже не стал снимать защитную плёнку. Все недостатки Яндекс-Авто из-за сырого ПО – иногда зависает на пустом месте, а при запуске в мороз – почти всегда, иногда выбирает далеко не оптимальный маршрут, иногда выдаёт какую-то ошибку AIMP, один раз «отвалилась» камера. Всё это возникает нечасто и лечится просто принудительной перезагрузкой (была бы проблема в железе – не вылечилось бы). Вот только чтобы нажать кнопку принудительной перезагрузки нужно что-нибудь остренькое – кнопкой включения система не перезапускается, только гаснет (или включается) экран. Есть штатная сигнализация с центральным замком и иммобилайзером. Комбинация приборов удобна, красивая подсветка радует глаз, информация легко читаема. Есть подсказчик переключения передач: высвечивается зелёный значок со стрелкой либо вверх, когда рекомендовано перейти на передачу выше, либо вниз. Стрелка вверх зажигается при достижении оборотов двигателя выше 2000, стрелка вниз – если обороты падают ниже 1500. Для новичков может быть опция и полезная, для опытного водителя – лишняя. В салоне куча всяких ёмкостей для мелочёвки, даже ящик под пассажирским сиденьем есть. Ни разу не нашёл ему применение, зато под ним оказывается выбит VIN! То-то я удивился, когда при постановке на учёт ГАИшник потребовал вынуть этот ящик. Возможности трансформации салона разнообразны. Задняя сидушка складывается по частям. Ещё у переднего пассажирского можно сложить вперёд спинку. Это позволяет перевозить длинномеры до 2,5м. внутри салона, а не мучаться с привязыванием/отвязываниям к багажнику на крыше. В багажном отделении двойной пол, правда без органайзера. Храню там инструмент и разные полезные приспособы (ручная лебёдка, браслеты, два троса – рывковый и стальной 50 м., и т.п., так на всякий случай). Домкрат и балонник в боковой нише. Крышка над нишей докатки тонкая и легко проминается. Чтоб избежать деформации, вырезал по форме и положил поверх лист фанеры 8мм. Теперь всё гуд!

Шумоизоляция. Скажу честно. Ребята старались. Сделали всё, что могли, исходя из прямо скажем небогатых традиций АвтоВАЗа в этой области. В целом машина нешумная получилась. Только при скоростях от 90 и выше (ну и на разгоне) в салон проникает утробный рык двигателя, скрежет шипов по асфальту, завывания ветра в багажнике на крыше. До таких скоростей в салоне достаточно тихо, можно разговаривать не повышая голоса. По сравнению с предыдущими моделями ВАЗа шаг вперёд.

Проходимость. Конечно, от переднеприводной, хоть и приподнятой, легковушки её особо не ждёшь, тем не менее некоторые внедорожные возможности у кросс-версии есть. По бездорожью в сухую погоду идёт не хуже любого полноприводного кроссовера, а то и внедорожника в стоке. «Виной» тому громадный (215мм.!) клиренс, реально сам замерял под балкой задней подвески, и короткие свесы. Ямы и колеи при должном умении преодолевает ни в чём не уступая. В говны соваться не следует, от слова совсем. Нет конечно, отдельные небольшие участки размытой дождями грунтовки можно преодолевать ходом, но не более того. Протектор быстро замыливается (AT и MT такой размерности просто не бывает) и на этом конец – полного привода нет, жёсткой межколёсной блокировки нет. Приехали. Есть только у XRAY Cross интересная фишка RideSelect – аналог GripControl у французов. Переключением положения шайбы дозируется степень ИМИТАЦИИ блокировки буксующих ведущих колёс за счёт попеременного подтормаживания и перебрасывания крутящего момента с буксующего колеса на неподвижное (так называемая «электронная блокировка» дифференциала – ELD). Эта штука реально работает. Там 4 положения: ESC ON (стандартный режим, есть у всех машин с ESP, служит в основном для стабилизации автомобиля, на проходимость влияет больше отрицательно, так как тупо затормаживает движение там где можно проскочить ходом), «Снег-грязь» (про грязь уже сказал выше – толку мало, а вот про снег ниже расскажу подробнее), «Песок» (говорят, что разницы с режимом «Снег» нет, на самом деле есть – по снегу работает хуже, по песку пока не пробовал, попробую – отпишусь), ESC OFF (режим работы с отключенной ESP, позволяет преодолевать сложные участки ходом, но это и всё, замедлился – будешь буксовать, как обычная «девятка»). В центре шайбы кнопка режима «Sport» — ESC не отключает, но добавляет крутящего момента. Вот в этом режиме легче всего преодолевать подъём в гололёд, если конечно резина соответствующая, без риска уйти в кювет или отбойник – система стабилизации не даст, выравнивает. Все эти режимы отключаются автоматически при достижении скорости 55 км/ч, задействуется стандартный режим системы стабилизации. Зимний режим испытал, когда у нас несколько дней шёл сильный снегопад. В гаражах традиционно опаздывали чистить проезды и можно было оценить проходимость по мере увеличения масштабов бедствия. При небольшой толщине снежного покрова 10-15 см. так и ехал в штатном режиме ничего не трогая. Иногда срабатывала ESP моргая значком на панели приборов, но машина лезла неплохо. Когда на следующий день выпало под 30 см. снега, а трактор ещё не прогнали, выезжая, почувствовал, что ESP как раз пытается уж совсем остановить машину, ликвидируя пробуксовку при нажатии газа. Включил режим «Снег» и машина уверенно попёрла. К вечеру резко потеплело, снег набух, потяжелел, осел. Под снегом – прослойка влаги, при пробуксовке превращающаяся в наледь. И при таких условиях машина ехала, хотя чувствовалось, что тяжелее. Ради интереса попробовал режим «Песок». Едет, но по ощущениям стало только хуже, переключил обратно, опасаясь застрять. Поэтому: снегу – «Снег», XRAY Cross справится. Ну а на случай, если совсем беда, прикупил браслеты противоскольжения. Одевать-снимать быстро и удобно, не то, что цепи.

Рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету. На левую сторону ступицы руля выведено управление круиз-контролем (попробовал, работает, больше не пользовался, ибо не нужно), на правую – громкостью музыки, телефоном, обогревом руля. Руль один в один как на Рено Каптур, только значок Лады по центру. Подрулевые переключатели тоже аналогичны по виду и функционалу моделям Рено-Ниссан. Вообще хоть и утверждают, что автомобиль ведёт родословную от Рено Сандеро – не похож ни разу, т.е. превосходит того по всем параметрам. А вот с Каптуром как раз много общего. Хотя они все на одной платформе B0 сделаны.

Зимний пакет. В этой машине обогревается пожалуй всё, что можно. Сиденья все – и передние, и задние. Про стекло пятой двери и зеркала уж молчу – само-собой разумеющееся. Обогревается руль и лобовое стекло, причём полностью, а не только зона дворников. Иномарки с таким пакетом стоят не менее 1,5 ляма самые дешёвые. Раз уж зашла речь про дворники – ничего особенного. Хотя производитель и утверждает, что благодаря бескаркасной конструкции они лучше прилегают к стеклу и очищают, чем традиционные каркасные, я разницы не заметил – тоже бывает оставляют непрочищенные зоны.

Так что подводя итоги, скажу, что данный автомобиль производитель вполне справедливо позиционирует как кроссовер – он ничем не уступает и даже превосходит своих моноприводных европейских, японских, корейских, китайских собратьев. Самое главное, специально не лезть туда, куда лезть не надо. А в подавляющем большинстве жизненных ситуаций его возможностей более чем достаточно.

Недостатков не много, они не сильно напрягают, но тем не менее. Об эргономических просчётах, по-моему, не писал только ленивый. Чтобы воспользоваться стеклоподъёмником, необходимо изогнуть руку в форме очень сложной буквы «зю». И кстати ни один, даже стеклоподъёмник водительской двери, не имеет автоматического режима – нельзя поднять или опустить стекло однократным нажатием. Ладно б для пассажира, а водителю реально неудобно. Замок ремня безопасности расположен очень глубоко в узкой щели, образованной спинкой и боксом между сиденьями. Тянуться неудобно. Включить же на ходу подогрев передних сидений или обогрев лобового стекла мешает ручка КПП, к тому же на ощупь, не отвлекаясь от дороги, это сделать практически невозможно. С сиденьями то ладно, их греют обычно ДО поездки, а вот с обогревом лобового стекла не всё так просто и об этом далее. Климат-контроль. Работает. Но как? В режиме «Авто» почему-то дует холодным воздухом, даже если на дисплее выставлена конкретная температура и отключен кондиционер. Такое впечатление, что тупо гонит забортный воздух. Поэтому режимом «Авто» не пользуюсь, просто выставляю на дисплее нужную температуру и скорость вентилятора. Вот тогда ОК. Чудеса начинаются, если включить принудительный обдув лица, ног, лобового стекла, либо и то, и другое, или три этих режима сразу. Вернуть работу климат-контроля в исходное состояние можно только через режим «Авто» и никак иначе. А если нужно, чтоб отпотело лобовое и боковые стёкла включаем режим «MAX», тогда климат-контроль начинает гнать со всей мощью горячий воздух на стёкла, но при этом автоматически включается и обогрев лобового, и обогрев заднего стекла, что уже как бы лишнее в большинстве случаев, а вот на ощупь не выключить и приходится отвлекаться от дороги. Низкопрофильная резина 215/50R17 это перебор. С какой целью производителем применены 17” колёса – вот хоть убейте, не могу понять! На штатный Continental ценник просто конский, штатные диски, литьё, очень красивые – но цена! Да и по нашим дорогам, особенно просёлочным, рассекать на низкопрофильной резине – тот ещё трэш. Почему нельзя было применить 15” диски и резину нормальной высоты профиля?

В остальном от автомобиля только положительные эмоции. Радует, что наконец то АвтоВАЗ научился делать машины, не уступающие, а в чём-то и превосходящие иномарки аналогичного класса.

Багажник

Объём штатного багажника «Лада ХРей» составляет 361 л — приличная цифра, но для кроссовера всё же маловато. Кроме того, к багажнику есть и другие претензии.

Габаритные размеры багажного отсека на Лада Икс Рей

Проём кузова для крышки багажника невелик и, к тому же, из-за конструкции задних фонарей заужен по ширине в верхней половине. Это накладывает ограничения при погрузке габаритного багажа.

Размеры стекла крышки багажника не обеспечивают достаточного обзора из салона панорамы сзади, поэтому производитель оборудовал автомобиль системой парктроника и камерой заднего вида.

Пол в багажном отсеке двухслойный, верхний слой – съёмный фальшпол с рымами по углам для фиксации багажа. Прочность фальшпола не рассчитана на перевозку предметов большого веса – под воздействием сконцентрированной на малой площади нагрузки он прогибается, а близкое друг к другу расположение крепёжных рымов создаёт неудобства при вязке к ним стропов.

Пол багажника на Лада Икс Рей

Под фальшполом расположено второе дно, покрытое листом картона с ворсистой тканевой отделкой. Расстояние между полами багажника составляет 10-12 см по всей его площади, и назначение этого пространства неопределённо. Кроме того, материал второго пола не водостоек.

Обзор

К 2021 году 9 место по продажам авто на российском рынке принадлежало лада икс рей. Обзор автовладельцев охватывает внешнюю часть машины и внутреннее содержание.

Экстерьер

Внешне Лада выполнена в современном стильном дизайне. Цветовая гамма представлена серым, белым и черным цветами. Под капотом выполнен выступ, но не аккуратные водители рискуют зацепиться им за преграду. Декоративные пороги на машине отсутствуют.

Капот имеет удобный большого размера рычаг для открывания и подпорку. Газовых упоров в комплектации не предусмотрено. Крышка капота оборудована утеплителем.

Лада ремонтно пригодна, все части под капотом расположены плотно, но подход к ним не перекрыт. Нет декоративных элементов, мешающих охлаждению двигателя. Из неудобств, резервуар для омывающей жидкости расположен очень далеко от края. При необходимости долить, придется прижиматься к машине и испачкать одежду.

Выточка деталей на стыках выполнена грубо. Но металл толстый, краска лежит везде без пропусков достаточным слоем. Заводской герметик нанесен качественно на все необходимые места. Швы скреплены крупными надежными болтами. Производитель не рекомендует мытье из керхера.

Багажник открывается вручную рычагом или кнопкой на ключе. Толстые боковые панели забирают место, поэтому ширина небольшая. Внутри расположена розетка на 12 В. По бокам расположены органайзеры, домкрат и катушка заднего ремня безопасности. Под фальшполом дополнительное место и запаска. Перед багажником имеется металлический порожек. Он выполнен в темном цвете, в случае возникновения царапин, они будут хорошо заметны.

Интерьер

Мультимедийная система удобна в использовании, интерфейс быстро понимается водителями. Система обладает быстрым действием и легкой навигацией. Акустическая система имеет регулировку громкости, расположенную на руле. Камера заднего вида показывает четкую картинку хорошего качества.

Руль регулируется только по высоте, вытянуть его на себя нельзя. Для водителя маленького роста держать руль на таком расстоянии может быть неудобно. В работе руль упругий.

LADA Х RAY интерьер

Еще одно неудобство для водителя — отсутствие подлокотника. Козырьки маленького размера, при наклоне головы или при маленьком росте, их не хватит для защиты от солнца. Также козырьки не оборудованы зеркалами.

Пластик внутри салона крепкий. Во время движения не издает шума, но при прикосновении поскрипывает. Сидения удобные, мягкие, имеют боковую поддержку.

Технические характеристики

Длинной машина 4165 мм, расстояние между передним и задним колесом 2592 мм. Величина капота и багажника 834 мм и 739 мм соответственно. Высота автомобиля 1570 мм. Ширина передней части колеблется от 1484 мм до 1492 мм. Ширина багажника 1764 мм, расстояние между задними колесами 1524 — 1532 мм.

У lada xray технические характеристики частично зависят от типа двигателя и коробки передач. Мотор представлен двумя вариантами: объем 1,6 л с мощностью 106 л.с., 1,8 л — 122 л.с. На оба мотора устанавливается механическая коробка передач, на 1,8 л может устанавливаться автоматическая.

Характеристики кузова. Колеса 4х2, передний привод. Двигатель находится впереди в поперечном расположении. Объем багажника составляет 361/1207. Кроссовер, 5 дверей. В салоне 5 посадочных мест. Дорожный просвет равен 195 мм.

Характеристики двигателя. Бензинового типа. Цилиндры в количестве 4 шт, тип расположения — рядное. Подача топлива осуществляется путем впрыскивания с электронным управлением. Максимально достигаемая мощность равна 90(122)/5900 кВт (л.с.)/об. мин. И 78 (106)/5800 кВт (л.с.)/об. мин. Для работы двигателя рекомендуется выбирать бензин 92, 95. Рабочий объем составляет 1774 см3 для двигателя 1,8 л и 1596 см3 для объема 1,6 л.

LADA Х RAY двигатель

Управление рулем осуществляется по механизму зубчато — реечной передачи.

Масса. Масса автомобиля без пассажиров составляет 1206 — 1255 кг, нагружать машину можно до 1650 кг. Прицеп, не имеющий тормозной системы, по массе не должен превышать 600-650 кг, прицеп с тормозом может весить до 800 кг. В топливный бак помещается 50 л бензина.

Характеристики подвески. В передней части находится независимая пружинная подвеска типа Макферсон. Установлены «качающиеся свечи» газонаправленные или гидравлические. Полунезависимая подвеска в задней части машина рычажная. На подвеску установлен стабилизатор.

Лада икс рей характеристики комплектации с мотором 1,6 л. Автомобиль разгоняется до скорости 172 км/ч. Время разгона с места до 100 км/ч равно 11,7 с. Расход топлива при движении в городе — 9,2 л/100 км, на загородной дороге — 5,9 л/100 км, для смешанного цикла 7,0. Коробка передач механическая. Передаточное число 3,9.

На двигатель объемом 1,8 л коробка устанавливается коробка механическая или автоматическая — «робот», скорость максимальная 185 км/ч и 186 км/ч соответственно. На разгон уходит 10,4 с для 5МТ и 12,3 с для 5АМТ. Расход бензина на механической коробке в черте города составляет 9,7 л/100 км, за пределами города — 6,1, для смешанной езды — 7,2. Для «робота» эти показатели равны 9,0; 6,0; 6,8 соответственно. Передаточное число на механической коробке 4,2. На автоматической — 3,9.

Оптика

Серьёзным недостатком оснащения оптикой Lada XRay являются безлинзовые блок-фары, хотя они и разделены уже на ближний и дальний свет.

Недостатки оптики на Лада Икс Рей

Противотуманные фары не имеют скошенного отражателя, позволяющего освещать обочину, и в гнёздах бампера установлены слишком глубоко – грязь и снег с дороги накапливаются в пути в этих гнёздах, а слабые лампы противотуманок (не светодиодные) усугубляют плохую ситуацию с освещением.

Попытки самостоятельной регулировки этих фар положение не улучшают.

Красный противотуманный фонарь, установленный по центру нижней части заднего бампера, в силу аэродинамических особенностей «Лада Икс Рей» зимой покрывается слоем снега с дороги, и выхлоп двигателя ситуацию только усугубляет.

Противотуманный стоп на Лада Икс Рей

Плюсы

Лада Х рей переняла все плюсы от предыдущей модели Сандеро. Но производители на этом не остановились и улучшили свой продукт. Как результат, продажи Х рей превысили продажи от ее прародителя.

Основные плюсы:

  • Клиренс.

Расстояние от земли до кузова машины составляет 19,5 см. Машина легко преодолевает городские бордюры стандартной высоты 15,0 см. За городом на не асфальтированных дорогах большой просвет также обеспечивает хорошую проходимость.

  • Подвеска.

Производитель сохранил конструкцию предыдущей модели, усовершенствовав ее. Спереди стоит Макферсон, сзади — упругая балка. В сравнении с Сандеро, балка увеличена на 37 мм. Конструкция подвески простая и не доставляет проблем владельцу. Во время движения крен подвески минимален, позволяет выезжать из колеи.

  • Экономичный расход топлива.

Расход топлива Лады Х рей колеблется от 6 до 9 литров. Машина достаточно экономичная, при этом легко разгоняется на светофоре и при обгоне.

  • Вместительность.

В багажнике Лады организован фальшпол для инструментов, не нужных ежедневно. Благодаря этому, машина достаточно вместительная при небольшом размере.

  • Электроника.

В стандартную комплектацию входят электропривод, сигнализация, обогрев стекол и зеркал, датчики дождя. В дополнительной комплектации присутствует задний партроник, камера заднего вида, климат-контроль.

  • Шумоизолязия.

При быстрой езде и плохих погодных условиях на улице в салоне сохранятся тишина.

  • Кузов.

Все части кузова выполнены из оцинкованных материалов. Автомобиль прочный, не поддается ржавчине. Выдерживает удары гравия, образующиеся сколы не значительны.

  • Внешний вид.

То как выглядит Лада Икс Рей привлекает внимание автолюбителей. Дизайн сдержанный и в то же время, элегантный.

LADA XRAY обгоняет своих конкурентов по оснащенности салона. Даже в базовой комплектации в машине установлена надежная система безопасности: система стабилизации, 2 подушки безопасности и система Эра-Гронасс, которая при аварии определяет степень аварии и расположение пострадавших в транспорте. После система посылает сигнал бедствия оператору МЧС через ближайшего сотового оператора.

В дополнительную комплектацию входит система показа пробок, климат-контроль, подсветка входа и выхода, литые диски диаметром 17 дюймов, обивка сидений из эко кожи.

Салон

Салон «Лада Икс Рей» тесноват для кроссовера, особенно это чувствуется сзади. Отделка удобных кресел выполнена добротной, немаркой и приятной на ощупь тканью, но даже не полный сдвиг назад передних кресел стесняет сидящих сзади пассажиров.

Недостатки салона на Лада Икс Рей

Над задними пассажирами, к тому же, нет светильника, и напитки им тоже поставить некуда – на 3 места только один подстаканник, а карманы в спинках передних сидений малой вместимости.

Пластик отделки салона – дверные карты, передняя панель выглядят привлекательно, но очень жёсткие на ощупь и шумные при контакте.

Материал обивки полов – ковролин низкого качества, недостаточно плотный, а резиновые коврики на эту модель стоят недёшево — 3 тыс. рублей.

В первых, сошедших с конвейера АвтоВАЗа, партиях Lada XRay подсветка приборов на панели управления включалась вручную, после доработки производителем приборы подсвечиваются постоянно, но индикация температуры охлаждающей жидкости до сих пор отсутствует.

Отсутствует регулировки руля по вылету, регулировка только по высоте.

Расположение стеклоподъёмников неудачно – пользоваться ими приходится изогнутой назад кистью руки.

Ширина накладок отделки передних стоек ухудшает обзор с водительского сиденья, скрытые зоны могли бы быть и меньше.

Шумоизоляция колёсных арок оставляет желать лучшего – слышен каждый камешек из-под колеса.

Размер дисплея штатного головного устройства большой, но его информативность низкая – одновременно, не считая количества топлива в баке, выдаётся только один параметр.

Недостатки

Кроме плюсов, LADA Х RAY имеет ряд существенных минусов и мелких недостатков.

Минусы:

  • Передний привод.

Лада позиционируется производителем как кроссовер, но не является им по сути. На машину нельзя поставить полный привод, что затрудняет проезд по плохой дороге. Хрей негласно ставят в один ряд с хетчбеком.

  • Теснота салона.

В машине мало места для пассажиров сзади. У крупных людей ноги упираются в переднее сидение.

  • Противобуксировочная система.

Работа системы на хорошем уровне, но ее нельзя отключить. На зыбкой дороге (песок, снег) она не позволяет набрать скорость. Заехать на возвышенность или проехать по грязи машина не сможет. На более новых моделях производитель устранил этот недостаток.

Для дополнительного места в багажнике не предусмотрено отдельной дверцы. Чтобы открыть его, нужно поднимать весь фальшпол, при наличии большого числа вещей в багажнике, его придется полностью разбирать. Еще один недостаток это близко поставленные педали. Для водителя — мужчины в крупной обуви есть опасность перепутывания педалей газа и тормоза.

Двигатель

Укомплектование «Лада Х Рей» двигателями HR16DE (1.6 л.,110 л.с.), несмотря на его надёжность и экономичность, прекращено с июня 2021 года. Двигатель Nissan устанавливается только в ограниченной по количеству модификации «XRay» юбилейной серии, все остальные автомобили комплектуются отечественными моторами ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179. Рассмотрим недостатки, присущие обоим этим ДВС.

Плотная компоновка пространства под капотом, обусловленная нерациональным расположением воздуховодов, затрудняет доступ к мотору для текущего обслуживания, особенно — его содержания в чистоте, о чём говорилось в разделе «кузов».

Ресурс обоих двигателей составляет 200 тыс. км, что недостаточно для кроссовера. Привод газораспределительного механизма (ГРМ) – ременной, значительно уступающий в надёжности цепному.

Замену ремня ГРМ рекомендуется производить через 180 тыс. км пробега, при этом на ВАЗ-21179 эта операция сложна – отсутствуют привычные метки на шкивах, поэтому необходим съём распредвалов, а они закреплены специальным инструментом.

При обрыве ремня ГРМ штатные поршни обоих двигателей в силу своей конфигурации гнут клапана, а замена поршней на тюнинговые лишает автомобиль гарантийного обслуживания.

Двигатели ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 достаточно шумные, и только дополнительные пласты шумоизоляции в моторном отсеке снижают уровень шума в салоне.

Трансмиссия

На Lada XRay устанавливаются два варианта трансмиссии: механическая и 5-диапазонная роботизированная трансмиссия типа АМТ серии ВАЗ-21827.

К механической КПП объективных претензий нет, а вот по «роботу» нарекания имеются:

  • по правилам эксплуатации роботизированная АКПП не нуждается в прогреве, однако на практике езда без прогрева сопровождается рывками;
  • при продолжительном стоянии в пробке нужно переключаться на «нейтраль»;
  • двигатель ВАЗ-21179 в сочетании с данной трансмиссией обеспечивает разгон автомобиля до 100 км/час минимум за 10,2 секунды;
  • резвый обгон на трассе возможен только при переключении коробки на ручной режим.

Роботизированная коробка

Главный недостаток Иксрея — роботизированная коробка передач с одним сцеплением. Нарекания к ней в изобилии оставляли и авторы ЗР, которым довелось поездить на машинах с вазовской АМТ. Первую проблему — неприлично маленький ресурс сцепления — АВТОВАЗ вроде бы решил. В прошлом году появился усиленный узел. Впрочем, пробеги автомобилей с ним еще слишком малы, чтобы говорить о том, что он по-настоящему долговечен. Но рывков на смешных пробегах до 10 000 км модернизированное сцепление не допускает: уже хорошо.

Пять плюсов и один минус Лады Иксрей
Роботизированная коробка служит объектом постоянных нареканий. АВТОВАЗ ее модернизирует, но совершенной эта конструкция не может стать по определению.

Роботизированная коробка служит объектом постоянных нареканий. АВТОВАЗ ее модернизирует, но совершенной эта конструкция не может стать по определению.

Осталась медлительность при переключениях, особенно заметная при переходах с первой на вторую и со второй на третью передачи. На днях тольяттинцы отрапортовали о выходе робота версии 2.0, у которого время смены передач сокращено на 30%. Это полезная доработка, но в действии ее только предстоит опробовать. К тому же снова может возникнуть проблема ускоренного износа сцепления.

Пока Лада Иксрей будет иметь в качестве альтернативы механике робот с одним сцеплением, она продолжит терять покупателей, делающих выбор в пользу классических автоматов или вариаторов у конкурентов.

Пять плюсов и один минус Лады Иксрей

Подвеска

Подвеска «Лада Хрей» собрана из узлов производителя Renault и адаптирована к условиям эксплуатации на российских дорогах.

Первое впечатление – жестковата, но эта оценка становится достоинством после того, как убеждаешься в стабильной работе подвески независимо от профиля и вида дорожного покрытия – уверенно «съедает» неровности и не пробивается на ямах.

Тормозная система

На Lada XRay, в зависимости от комплектации, устанавливаются колёса на дисках R-15 или R-16. Независимо от размеров колёс, тормоза впереди дисковые, а сзади – барабанные, эффективность которых значительно ниже.

Список недостатков с течением времени будет наверняка дополнен автолюбителями. Какие-то из них будут учтены производителем и устранены, а какие-то сочтут соответствующими заявленному классу автомобиля. Однако с уверенностью можно утверждать, что перечень достоинств этого автомобиля в разы превышает количество недостатков, а после усовершенствования станет ещё более желанным приобретением для широкого круга автолюбителей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]