Самостоятельная замена лобового стекла на Ладе Приора

02 сентябрь 2015 Лада.Онлайн 25 246 0

Замена лобового стекла Лада Гранта/Приора/Калина/Ларгус

Ветровое стекло автомобиля меняется в случае появления на нем царапин, потертостей или трещин. Процесс не сложный, но требует знания определенных навыков. Замена неподвижного остекления кузова для всех автомобилей Лада (Гранта, Приора, Ларгус, Калина, Нива 4х4, Веста или XRAY) и иномарок аналогичен, разница лишь в требованиях к клею.

практическое руководство

Для выполнения работы потребу­ются:

— пистолет для нанесения клея;

— струна для резки клея-герметика стекла;

— отапливаемое помещение, в котором можно оставить автомобиль без движения на время высыхания клея;

— ремонтный набор для вклеива­ния стекла и приспособление для нанесения клея. Набор состоит из тубы с клеем-герметиком, активато­ра для обезжиривания поверхности, грунта, ткани для обезжиривания и кисточки для нанесения грунта.

Поскольку материалы, предлагаемые разными производителями, могут отличаться, перед выполнением работы следует также ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к ремонтному набору.

Комплекты (от разных производителей) могут быть дополнены дистанционными прокладками под стекло и струной для резки клеевого шва. Струну можно приобрети отдельно, но, как правило, в комплекте с ручками.

В крайнем случае можно воспользоваться леской или сварочной npоволокой диаметром 0,8 мм от полуавтомата типа «Кемпи».

Работу выполняем с помощником.

1. Подготавливаем автомобиль выполнению работы.

2. Снимаем решетку воздухопритока.

3. Снимаем внутреннее зеркало заднего вида.

4. Шлицевой отверткой поддеваем три держателя накладки стойки.

5. Выводим нижнюю кромку накладки из панели приборов и снимаем накладку.

6. Аналогично снимаем накладку с правой стойки.

7. Открыв передние двери, с каждой стороны автомобиля снимаем верхний уплотнитель двери до ypoвня чуть выше ветрового стекла.

8. Снимаем с боковых кромок ветрового стекла пластмассовые окантовки.

9. Снимаем резиновую окантовку с верхней кромки ветрового стекла.

10. Поддевая отверткой, снимаем два регулировочных клина с нижней стороны стекла.

11. Кусачками откусываем отрезок струны длиной около метра. Струной протыкаем клей-герметик и выводим конец струны наружу.

12. Надеваем на концы струны ручки.

При отсутствии специальных ручек струну можно завязать на ручки от­верток или на деревянные бруски.

13. Вместе с помощником, как двуручной пилой, струной разрезаем шов клея по всему периметру стекла.

14. Снимаем стекло с автомобиля.

15. Острым ножом аккуратно срезаем остатки клеевого шва с кузова (допустимая остаточная толщина шва не более 2 мм).

Конструктивные особенности и когда может понадобиться замена ветрового стекла на Приоре

В отличие от модельного ряда Жигулей, начиная от ВАЗ-2101 и заканчивая ВАЗ-2109, на Приоре лобовое стекло крепится не с помощью резинового уплотнителя, а «садится» на герметике. Такой способ является современным, и имеет некоторые преимущества. Кроме эстетичного внешнего вида, установка стекла на герметике повышает надежность его крепления. Выдавить его из салона ногами невозможно, так как оно надежно соединено с кузовной частью. Однако в случае аварии можно разбить само стекло, чтобы выбраться наружу через переднюю часть.

Потребность в снятии лобового стекла на Приоре возникает в ряде следующих случаев:

  1. Когда необходимо заменить изделие по причине непригодности к дальнейшей эксплуатации, установленного на автомобиле устройства. Причиной тому могут быть повреждения на стекле в виде сколов и трещин.
  2. Если была нарушена герметичность изделия. Определить это можно по соответствующим признакам возникновения потеков в салоне в области соединения устройства с кузовной частью. Случаются такие явления зачастую при установке лобового стекла без соблюдения инструкции.
  3. Когда необходимо заменить водостоки. Если с завода эти детали были установлены некачественно, то в ходе эксплуатации автомобиля они могут оторваться. Чтобы установить их правильно, понадобится снятие лобового стекла.

Еще необходимость демонтажа устройства может возникнуть при проявлении следов коррозии в передней части крыши или на боковых стойках. Чтобы предупредить дальнейшее распространение негативных последствий, следует произвести зачистку и обработку металла. Обычно в таких случаях также страдают участки кузова, к которым крепится лобовое стекло.

Если возникла необходимость замены лобового стекла на Приоре, то посещать специальные СТО для этого вовсе не обязательно. Выполнить работы вполне реально самостоятельно при условии наличия соответствующего инструмента. Какие инструменты и материалы понадобятся для снятия и установки лобового стекла на Лада Приора, рассмотрим подробно.

Это интересно! Часто на Приоре повреждается лобовое стекло во время снятия и замены трапеции дворников.

Снятие стекла задней двери

Работу проводим при замене стекла двери. Операции показаны на левой задней двери. Стекло правой задней двери снимается аналогично. Снимаем обивку двери (см. «Снятие обивки задней двери»). Устанавливаем стекло в нижнее положение.

Снимаем внутренний уплотнитель стекла.

Поддев шлицевой отверткой с внутренней стороны двери внешний уплотнитель стекла…

…снимаем его. Устанавливаем стекло в верхнее положение.

Головкой «на 8» отворачиваем болт крепления направляющей стекла…

…и выводим направляющую вниз через технологическое отверстие во внутренней панели двери.

Что понадобится для замены ветрового стекла на Приоре

На Приоре лобовое стекло посажено на герметике, что несколько усложняет процесс проведения демонтажных работ. Что касаемо установки нового изделия, то здесь скорее гораздо проще это сделать, чем например, если бы оно устанавливалось на резиновый уплотнитель (как на классике). Для проведения демонтажных работ лобового стекла с Приоры, понадобится следующий перечень инструментов:

  • струна — использовать важно именно струну, а не леску или канаты;
  • держатели для струны — специальные ручки;
  • шило для демонтажа лобового стекла. Оно отличается специфической конструкцией — плоская поверхность ножа с вырезом в торцевой части;

  • плоская отвертка для удаления штатных ограничителей смещения стекла.

Имея в распоряжении такой инструмент, можно не только самостоятельно снять лобовое стекло с Приоры, но еще и заниматься такими работами на профессиональном уровне. Однако, как вы понимаете, наличие специального инструмента еще не означает, что работы будут выполнены правильно. Именно поэтому ниже представлена подробная инструкция, как снять лобовое стекло на Приоре.

После демонтажа понадобится установка нового изделия. Для реализации этого процесса нужны такие материалы:

  • клей-герметик, на который будет клеиться лобовое стекло (специальный набор);

  • комплект для замены лобового стекла на Приоре. В него входят такие элементы, как боковые водостоки или окантовка, верхняя уплотнительная резинка и ограничители смещения стекла;
  • обезжириватель;
  • новое ветровое стекло.

После подготовки полного перечня инструментов, можно прибегнуть к реализации действий. Для этого детально рассмотрим процесс, как заменить лобовое стекло на Приоре самостоятельно.

Какой цвет стекла выбрать для замены

Казалось бы, странный вопрос, особенно на фоне непрекращающихся обсуждений штрафов ГИБДД (государственной инспекции безопасности дорожного движения), в области штрафов за тонировку лобового стекла. Но тут не всё так просто! Автовладелец должен знать, что штрафуют за тонировку стекла, нанесённую при помощи плёнки, а вот то, которое выпущено заводом с определённой долей затемнения — разрешено! А это очень полезная вещь, особенно при вождении в местах с ярким освещением. Также такая защита помогает при резком ночном ослеплении, снижая риск аварии. Поэтому умеренная, заводская тонировка, да если ещё цветом близким к окраске машины не только не повредит, но и принесёт пользу на дороге.

Процесс замены

Примечание! Сначала требуется снять обшивку с двери.

Демонтаж

Итак, вручную отворачивается пипка блокировки дверей. Возможно, сделать это будет трудно, поэтому рекомендуется воспользоваться крестовой отверткой. После этого с внутренней дверной ручки нужно будет снять декоративную вставку. Далее нужно открутить 2 винта из ручки и 3 штуки – из-под кармашка. При проворачивании вперёд ручка легко снимается.

Замена бокового стекла в ваз 2110

Если есть передние колонки, их тоже нужно отвернуть. Если же присутствуют механические стеклоподъёмники на ваз, нужно аккуратно отцепить отвёрткой фиксирующую скобу и снять ручку. Обычно обшивка крепится пластиковыми пистонами, которые часто ломаются, поэтому целесообразно купить их с достаточным запасом. Так как обшивку снять легко вряд ли получится, рекомендуется пользоваться отвёрткой, но её нужно обмотать изолентой, дабы не поцарапать окрас.

Расшифровка: цифровые обозначения на стеклах

Автостекла получают следующие обозначения:

  • ASI M461 DOT 183 – изделие соответствует стандарту ANSI Z1, принятому в США.
  • E2 43R 001207 – изделие успешно прошло испытания по стандартам 43 правила ЕК ООН.
  • ….8 – количество точек обозначает месяц, цифра – год (в данном случае – 2021 или 2008 – это можно определить по виду).

Обогрев лобового стекла автомобиля Приора должен работать корректно. Чтобы это проверить предлагается следующая схема подключения:

От аккумулятора к монтажному блоку необходимо провести провод «+», затем разместить внутри блока реле. В верхней части автостекла контакт подсоедините к минусовому проводу. Провода протяните под обшивкой. От реле проведите коричневый провод к контрольной лампе генератора (белый провод).

Продолжайте подключение согласно схеме – все просто.

Типы стекол

Прежде на Волжском автозаводе монтировали два типа стекол лобовых. Речь идет о:

  • каленых;
  • триплексе.

Чем они отличаются друг от друга? Последнее изготавливается, по сути, из двух слоев стекла и пленки, расположенной между ними. Его недостатком является меньшая прозрачность. Каленое этого дефекта лишено, но оно одинарное, и потому изготовлять его проще, следовательно, и цена этого варианта ниже, равно как и качество.

Как показывает практика, большинство автовладельцев все же отдают предпочтение именно триплексу, и при первой возможности стараются установить его взамен каленого. Почему так происходит? Все дело в том, что более дешевый вариант имеет крайне неприятное свойство – при разрушении такое стекло просто распадается на множество мельчайших осколков. Если это происходит во время движения автомобиля, то все они оказываются в салоне и нередко становятся причинами травм как водителя, так и пассажиров.

В то же время триплекс за счет пленки сохраняет целостность, даже если попадет в него достаточно крупный предмет. К счастью, в настоящее время ВАЗ поставляет транспортные средства исключительно со стеклами такого типа.

Приобретая на рынке или в магазине новое лобовое, следует удостовериться, что вам продали именно триплекс. Дешевые варианты, как правило, все еще встречаются на авторынках. Как отличить их? Достаточно просто – многослойное, если смотреть на него с боку, имеет характерное строение – установленная пленка явственно проступает.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]