Замена топливного фильтра на «Ладе Весте» своими руками


Устройство системы подачи топлива

Система подачи топлива автомобиля Lada Vesta состоит из 5 частей:

  • Бензобак с наливной трубой. Бензиновая емкость изготовлена из спрессованного пластика, прикреплена снизу машины двумя металлическими хомутами. Наливная горловина расположена с правого бока «Весты». В пробке предусмотрено 2 клапанных механизма. Один обеспечивает сброс лишнего давления, создающегося в баке при тепловых расширениях. Другой служит для забора воздуха, заполняющего емкость при уменьшении уровня жидкости в бензобаке.
  • Топливный модуль. Обеспечивает перекачивание бензина в топливную рампу. Состоит из бензонасоса, перепускного клапана, датчика уровня бензина и фильтрующего устройства.
  • Форсунки. Расположены на рампе. Впрыскивают топливо в камеру внутреннего сгорания.
  • Адсорбер. Главный компонент системы улавливания паров. Расположен по правой стороне автомобиля, в районе переднего крыла. Оснащается клапаном продувки.
  • Трубопроводы. Служат для транспортирования топлива и газов между компонентами системы подачи топлива.

Где находится топливный фильтр на «Весте». Источник фото: https://www.drive2.ru/l/527598181760894565

В отличие от конструкции узла, устанавливаемого на предыдущие модели АвтоВАЗа, фильтр топливный Vesta невыносной. По заверениям производителя, ресурса очистителя хватает на весь срок эксплуатации автомобиля. Иногда происходят случаи залива некачественного бензина, что вынуждает владельцев заменять в фильтре «Весты» сеточку.

Аналоги фильтра Лады Веста

Если нужна замена всего блока, то сэкономить у владельца Lada Vesta шанса нет. Однако отдельные элементы системы можно заменить на более дешевые аналоги. Например, можно установить бензонасос японской фирмы AISIN, который будет стоить примерно 3000 рублей. Монтаж электробензонасоса от автомобиля Kia Rio цена на который 4000 рублей.

Важно: аналоги придется немного изменять, чтобы они подошли для lada Vesta.

Насколько стоит такая работа сниженной цены – автовладелец должен судить сам. Считается что пока нет официальных аналогов, лучше заменять модуль топлива в проверенном сервисном центре и на оригинальный. Возможно в будущем эта процедура упростится, или сама деталь станет дешевле.

Артикул и стоимость оригинального топливного фильтра

Оригинальный фильтрующий элемент «Весты» не имеет артикула. В свободной продаже сеточку, осуществляющую грубую очистку, можно найти по цене 165 рублей. Выпускает расходники . Под ее логотипом можно найти ремкомплекты для бензонасоса «Лады Весты» стоимостью 950 рублей. В состав набора входят устройства грубой и тонкой фильтрации, трубка пульсатора и крышка (в сборе).

Замена топливного фильтра. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/527598181760894565

В официальном автосервисе не меняют отдельные компоненты, а устанавливают новый узел. Каталожный номер бензонасоса – 21800113900900. Стоимость нового оригинального узла составляет в среднем 6000 рублей.

Где находится топливный фильтр в Лада Веста

Фильтрующий элемент, электро насос, как и все остальные части модуля топлива, в автомобиле расположены за задним сиденьем машины, поэтому чтобы заменить одну из частей модуля или весь блок целиком, автолюбителям приходится убирать подушки заднего сиденья и шумоизоляционные накладки. Ближе всего, а именно сразу за входным патрубком насоса, установлен фильтр грубой очистки – сеточка – это единственная часть всего блока, которую можно поменять самостоятельно.

Производители Lada Vesta не рекомендуют самостоятельную замену компонентов модуля, однако автолюбители, все же нашли способ разобрать и поменять фильтры без посторонней помощи.

Когда менять топливный фильтр на «Весте»

По заверениям производителя, срок службы прокладки тонкой очистки равен периоду эксплуатации бензонасоса. Топливный насос имеет ресурс в 180 тыс. километров. На фото в интернете демонстрируются загрязненные фильтрующие элементы при более скромных цифрах пробега.

На форумах автовладельцы рассказывают, что меняют топливный фильтр на «Весте» через каждые 30-40 тысяч км. На периодичность замены непосредственно влияет чистота используемого топлива. При заправке на подозрительной АЗС, фильтрующие элементы могут засориться уже на первых километрах пробега.

Признаки необходимости замены

Понять, что устройство фильтрации засорилось, можно по некоторым характерным особенностям поведения машины. К ним относятся:

  • шум бензонасоса;
  • увеличение расхода топлива;
  • уменьшение мощности двигателя;
  • рывки автомобиля при движении;
  • плавающие холостые обороты;
  • затрудненный пуск двигателя.

При загоревшейся лампочке «Check Engine» и последующей компьютерной диагностике, засорившийся топливный фильтр выдает ошибку P0171.

Фото топливного фильтра на «Весте». Источник фото: https://www.drive2.ru/l/527598181760894565

Эти признаки могут сигнализировать и о других неполадках. Но если фильтрующее устройство менялось давно, то начать устранение проблем можно с его замены.

Заводской фильтр Лада Веста

Отличительной особенностью автомобиля является совмещенность в топливном модуле деталей 2 очисток: грубой и тонкой. Грубая очистка это сеточка, которую можно менять. Тонкая очистка это бумажный фильтрующий элемент встроенный в модуль — соответственно заменитб его можно только с бензонасосом. Вместо отдельных фильтров на этой модели установлен топливный модуль. Ранее на машинах ставился 1 небольшой и дешевый фильтрующий элемент тонкой очистки, который стоял снизу возле бензобака. Сетка стояла под сидееьем в блоке топлива На Весте деталь совмещает фильтры грубой и тонкой очистки топлива и электробензонасос. Поэтому замена одного отдельного сломавшегося элемента, затруднена. Обычно специалисты производят замену всего узла целиком, что существенно повышает стоимость операции.

При заказе нового топливного модуля используйте артикул 21800113900900 или 8450008680. В этом случае вы получите заводской узел топлива, изготовленный . Цена его от 3500 рублей. При этом разные магазины могут по-разному называть деталь: топливный узел, модуль электробензонасоса, электробензонасос, бензонасос электрический.

Характеристики детали — Заводской модуль Лада Веста это электробензонасос турбинного типа с бессливной топливной рампой. Форсунки, осуществляющие подачу топлива, расположены во впускной трубе. Срок службы узла выше, чем у более старых комплектаций автомобилей этой марки, но в условиях российских реалий его замена требуется примерно каждые 180 тысяч километров пробега. На заводе правда говорят что рассчитан он на всю службу автомобиля

Самостоятельная замена устройства грубой фильтрации топлива

Процесс снятия сеточки предварительной очистки бензина на «Весте» усложнен, по сравнению с демонтажом фильтра на автомобилях АвтоВАЗа других моделей. Связаны затруднения с тем, что узел встроен в бензонасос. Во время работы по извлечению топливного насоса может понадобиться плоская отвертка.

Видео с демонстрацией замены элемента фильтрации топлива на «Ладе Весте»:

Как снять

Пошаговая инструкция, как демонтировать топливный фильтр Vesta:

  1. Снять заднюю подушку дивана. Сиденье крепится защелками спереди и зацепами сзади. Убрать салонную шумоизоляционную прокладку, чтобы открылся доступ к крышке насоса.
  2. Повернуть крышку, защищающую бензонасос, и снять ее.
  3. Все тщательно пропылесосить и протереть, чтобы пыль и мелкий мусор не попали в бензобак.
  4. Отсоединить клемму питания бензонасоса.
  5. Завести машину и дать ей поработать, пока не заглохнет.
  6. Убрать клемму с аккумулятора.
  7. Отсоединить топливопровод.
  8. Повернуть против часовой стрелки фиксирующее кольцо бензонасоса и снять его.
  9. Извлечь элемент в пластиковом корпусе. Вытаскивать узел нужно аккуратно, под небольшим углом. Иначе можно повредить датчик-поплавок, определяющий уровень топлива.
  10. Аккуратно потянуть за нижнюю часть насоса, где находится топливный фильтр «Лады Весты», и снять ее.
  11. Отсоединить трубку для слива.
  12. Достать из стакана все пружины, помечая, какая деталь на какой направляющей стояла.
  13. Отщелкнуть 3 фиксатора и извлечь топливный модуль.
  14. Поддеть пружину, удерживающую сеточку, и извлечь элемент грубой очистки.

Подобраться на «Весте» к месту, где находится топливный фильтр, довольно сложно. Снимать компоненты узла нужно предельно аккуратно, иначе процесс замены сеточки обернется покупкой нового бензонасоса.

Как поставить новый

Сборка топливного насоса и его установка производится в обратном порядке. После окончания работ нужно прокачать систему подачи топлива. Для этого ключ зажигания вставляют в замок и проворачивают пару раз, не заводя машину. Затем автомобиль заводят.

Замена воздушного фильтра на Лада Икс Рей

Подготовительный этап:

  • Ветошь;
  • Новый Элемент: обычный или с угольным напылением, в зависимости от модификации и предпочтений владельца автомобиля;
  • Дополнительное освещение, если работы проводите в темное время суток;
  • Отвертка с плоским наконечником.

Регламент замены на Лада Икс Рей:

  • Останавливаем машину, глушим двигатель, открываем капот;
  • Отверткой отщелкиваем крышку короба, где расположен Элемент;
  • Извлекаем фильтр воздушный Х Рей;
  • Ветошью протираем полость, очищаем от пыли, грязи, влаги;
  • Положением «Стрелка вверх» укладываем новый фильтр;
  • Защелкиваем пластиковую крышку.

Всего несколько минут и замена очистителя на XRAY завершена. Последующая профилактика через 45000 км. Конечно, в условиях повышенной запыленности интервал можно сократить до 35000 км.

Прежде всего, ознакомьтесь с требования инструкции по эксплуатации вашим автомобилем. В разделе «Расходные материалы» указан тип Элемента. Большинство машин после 2015 года выпуска оснащены угольными фильтрами, как в салоне, так и в воздуховоде.

Двигатель ВАЗ

  1. Купили топливный фильтр и шланг.
  2. Массу подключаем к кузову и к корпусу фильтра.
  3. Корпус фильтра расположили над топливным насосом и обклеили двухсторонним скотчем.
  4. Штатный фильтр в модуле электробензонасоса был демонтирован.

Потребовалось: фильтр Bosch 0986450114 (496 руб.), шланги топливные к рампе 2170 (405мм), кронштейн бачка ГУР 2110, камера велосипедная.

Фильтр был установлен на кронштейн, который крепится к шпилькам блока АБС поверх штатных гаек. На внутреннюю часть кронштейна была наклеена полоса резины от велосипедной камеры, чтобы надежно закрепить фильтр за нижнюю его часть. Далее соединяем топливные трубки:

Фильтр также выполняет роль гасителя пульсаций (см. информационное письмо №25-18).

Замена регулятора давления топлива

  1. Снять наконечник провода с вывода регулятора давления топлива.
  2. Снять пружинный фиксатор регулятора давления топлива, поддев его плоской отверткой.
  3. Снять регулятор давления топлива из крышки модуля.


При обратной установке нанесите на уплотнительное кольцо тонкий слой моторного масла.

Lada Xray. Замена топливного фильтра

В соответствии с регламентом технического обслуживания замену топливного фильтра проводим через каждые 30 тыс. км пробега.

Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности или при низком качестве топлива, замену фильтра необходимо проводить чаще, чем указано в регламенте. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Топливный фильтр установлен снизу автомобиля в углублении днища над дополнительным глушителем системы выпуска отработавших газов.

Топливо в системе питания (при включенном зажигании и некоторое время после его выключения) находится под давлением. Поэтому, если замену фильтра выполняем сразу же после поездки или после включения зажигания, в системе питания необходимо сбросить давление топлива. Если же зажигание не включалось в течение суток и более, давление топлива в системе, как правило, отсутствует. Это можно проверить, отвернув колпачок штуцера топливной рампы и нажав на стержень золотника (см. «Система питания», с. 123).

При замене фильтра нужно учитывать, что он расположен ниже топливного бака и при демонтаже фильтра топливо может самотеком вытекать из бака через отсоединенную трубку. Поэтому подставляем под фильтр емкость для сбора топлива.

Для сброса давления в системе снимаем облицовку левой передней боковины (см. «Снятие контроллера», с. 115).

Нажав на два фиксатора, разъединяем колодку соединения жгута проводов системы управления двигателем и заднего жгута проводов.

Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 2-3 с. После этого давление в системе питания будет сброшено.

Ключом «на 10» ослабляем затяжку болта хомута крепления топливного фильтра.

Придерживая ключом «на 19» корпус топливного фильтра за шестигранник, ключом «на 17» отворачиваем штуцер трубки подвода топлива к фильтру.

Выводим наконечник трубки из фильтра и во избежание утечки топлива из бака надеваем на наконечник колпачок штуцера прокачки тормозного механизма.

Аналогично отворачиваем штуцер наконечника трубки подвода топлива к рампе…

…и выводим наконечник трубки из фильтра.

Сдвигаем фильтр вперед и вынимаем его из хомута.

Сливаем оставшееся в фильтре топливо в емкость.

Новый фильтр устанавливаем в обратной последовательности.

Стрелка на корпусе фильтра должна быть ориентирована по направлению движения топлива (к передней части автомобиля).

Перед соединением топливных трубок с фильтром проверяем состояние…

.. .уплотнительных резиновых колец, расположенных на наконечниках трубок.

При повреждении кольца (разрывы, трещины, замятия) или потере им эластичных свойств заменяем кольцо. После установки фильтра соединяем колодку соединения жгута проводов системы управления двигателем и заднего жгута проводов. Включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.

Видео по теме «Lada Xray. Замена топливного фильтра»

Как заменить топливный фильтр для Лады Веста

LADA XRAY 1.6 (2016): Замена салонного фильтра

Lada XRAY: техническое обслуживание своими силами

Когда пора менять

Вы можете купить себе новый ТФ буквально сразу, как приобрели машину с салона или взяли с рук. Но через сколько его можно или нужно менять?

Если вы поменяете ТФ на подержанном авто сразу, как только переоформите его, ничего плохого не случится. Неизвестно какой там стоял фильтр до этого и сколько он уже накатал километров и как давно его менял предыдущий владелец.

Периодичность замены ТФ может существенно отличаться в зависимости от целого ряда факторов:

  • состояние автомобиля;
  • стиль вождения;
  • условия эксплуатации;
  • работа топливной системы;
  • качество проводимого ремонта, касающегося двигателя и топливной системы;
  • качество АЗС, на которых заправлялся предыдущий владелец подержанного авто;
  • тип двигателя;
  • мощность мотора и пр.

Только конкретное руководство по эксплуатации может вам ответить. И то, как часто меняется ТФ, зависит от вас конкретно.

Вообще, скажу я вам, многие считают, что на дизельных машинах ТФ меняют каждые 30 тысяч километров пробега, а на бензиновых — от 60 до 100 тысяч километров. А некоторые автопроизводители вовсе говорят, что установленный с завода фильтр прослужит столько же, сколько сама машина.

Увы, но эти цифры далеки от истины. Почему? Все просто. Здесь учитывается идеальное условие эксплуатации. То есть ровные дороги, высококачественное топливо, размеренный стиль вождения и так далее. Что из этого есть у вас? Лично у меня проблемы по всем пунктам, поскольку ездить по нашим дорогам подобным образом невозможно, даже при большом желании.

Потому реалии таковы, что дизельные фильтры меняют каждые 10-30 тысяч километров, а бензиновые — 20-60 тысяч. Да, есть исключения, когда машина редко эксплуатируется, водитель предельно аккуратный и заправляется на самых лучших АЗС. Тут фильтр действительно может прослужить все 50-100, а то и больше тысяч километров.

Дам один далеко не самый плохой совет. Учитывайте пробег и сопоставляйте с условиями эксплуатации автомобиля. Так вы точно будете понимать, как часто следует менять ТФ.

Автомобиль — это настолько продвинутое изобретение, что он сам подаст признаки, свидетельствующие о необходимости замены.

Машина говорит «Пора!»

Есть топливный датчик, показатели температуры двигателя, выхлопная система, отзывчивость педали газа и прочие источники информирования о состоянии фильтрующего устройства.

Когда машина говорит о возникших проблемах, водитель сразу же меняет расходники. После замены все возвращается к прежнему состоянию и так до следующего обслуживания.

Когда менять? Тогда, когда автомобиль выдает следующее:

  • двигатель работает неровно, чувствуются сбои;
  • при нажатии на педаль газа ощущается потеря мощности;
  • резко растет расход топлива при нормальных условиях эксплуатации;
  • из выхлопной трубы валит дым;
  • симптоматика проявляется по нарастающей.

Перед тем как поменять ТФ, обязательно загляните в руководство по эксплуатации, посмотрите видео и точно определите, где стоит фильтрующее устройство конкретно в вашем случае.

На самом деле заменить фильтр своими руками не составляет проблем в большинстве машин. Хотя на некоторых снятие требует помощи специалистов. Не знаю почему, для меня это загадка, но некоторые автопроизводители ставят фильтры в такие глубокие и труднодоступные места, что диву даешься. Видимо, это специально для того, чтобы вы обращались в специализированный автосервис. Других объяснений тому, где стоит ТФ, я найти не могу.

Еще один важный вопрос — это цена. Как вы думаете, сколько стоит ТФ? Немного. Нет смысла покупать на недорогой автомобиль какой-то супер дорогой фильтр. Есть рекомендации относительно характеристик фильтр, предусмотренных заводом. Им и следуйте. Можете даже сравнить фильтр по фото и найти себе точно такой же, если предыдущий работал отлично, но его ресурс уже иссяк.

Надеюсь, статья была полезной и доступной. Пишите свои комментарии, оставляйте отзывы и задавайте вопросы. Будем на них отвечать.

Watch this video on YouTube

Подписывайтесь, приглашайте своих друзей и не забывайте о нас!

К чему приводит эксплуатация забитого топливного очистителя?

Очистители, которые расположены на автомобиле лада веста, заменяют, если исчерпан ресурс. Если такие действия не выполняются, то:

  1. Производительность системы питания и силового узла снижается. Забитая сетка не очищает горючую смесь от посторонних веществ, примесей. Поэтому в силовой узел поступает некачественная горючая смесь.
  2. Быстрое изнашивание зондов, свечей зажигания, а также ускорителей. Если в соответствующие узлы поступает неочищенная топливная смесь, то она выгорает частично. Осадок попадает на свечи зажигания, перегородки. Это приводит к сокращению периода эксплуатации.
  3. Расход горючего увеличивается. Для разгона автотранспортного средства, в состав которого входит забитый фильтр, требуется больше смеси. Поэтому водитель тратит больше средств на заправку.
  4. Мотор не запускается. На определенном этапе силовой узел перестает функционировать. На его восстановление потребуется значительно больше средств, чем на приобретение нового фильтра.

Периодическая замена топливного очистителя – это то, о чем должен заботиться каждый собственник лада веста. Ведь эта деталь влияет на работоспособность системы питания, силового узла. Поскольку процедура замены включает немного этапов, то с этим справятся и водители. Посещать мастерскую необязательно.

Поделиться «Замена топливного фильтра на Лада Веста»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]