В коробке передач практически любого современного автомобиля имеются сальники первичного вала, правого и левого ШРУСа. Их количество может различаться в зависимости от того, авто оснащено задним или передним приводом.Данная деталь нужна для того, чтобы предотвратить утечку масла непосредственно из картера коробки передач. Сальник является расходным материалом, поэтому нередко требуется замена сальника коробки передач. Еще одной функцией, которая оказывает на этот элемент дополнительную нагрузку, является защита от попадания вовнутрь пыли и грязи.
На вопрос о том, сколько точно стоят представленные работы, нельзя дать однозначного ответа, цена формируется из многих факторов, в том числе в зависимости от того, какой именно тип сальника нужно заменить (первичного вала, правого или левого ШРУСа). Качественный ремонт МКПП обычно не занимает больше суток (если менять сальник первичного вала) или вовсе может занять 4-5 часов.
- Где находится сальник КПП?
- Процесс замены сальника коробки передач
- Важные нюансы при замене сальника КПП
Где находится сальник КПП?
Сальник коробки передач расположен в кожухе сцепления со стороны внутренней части коробки, и поэтому его замена возможна лишь после отсоединения кожуха. Для выполнения работы по замене сальника потребуется смотровая яма или эстакада.Перед началом работы под колеса автомобиля, стоящего на яме или эстакаде, ставятся надежные упоры, чтобы предотвратить его случайное движение.
Материалы для замены сальника КПП
— ключи на «10», «13».
— изогнутая шлицевая отвертка или что-то, похожее на вязальный крючок.
— шило.
— пластиковая труба из-под воды.
Для такого ремонта вам понадобится смотровая яма или эстакада.Важно! Когда вы идете в яму, не забудьте обездвижить автомобиль с помощью стояночного тормоза и клиньев.
Процесс замены сальника коробки передач
Если сальник пришел в негодность, то он не подлежит восстановлению или ремонту, сразу требуется его замена на новую деталь. Наиболее частыми причинами того, что сальник перестает правильно выполнять свои функции, являются:
— износ от продолжительного срока эксплуатации;
— механическое повреждение от удара;
— деформация.
В перечисленных ситуациях единственным правильным решением является замена сальника КПП. От качества проведенной работы во многом будет зависеть, как долго проработает от дефектов сама коробка передач. Данные работы часто проводятся вкупе с заменой ШРУСа. Первоначальным этапом работ является диагностирование состояния КПП, обычно (в данном случае все зависит от марки авто) ее ремонт становится необходим после 70 тыс. км пробега. От своевременного обращения к специалистам во многом будет зависеть стоимость работ и скорость устранения неполадки.
Перед ремонтом КПП осуществляется снятие приводных валов и демонтаж внутренних элементов ШРУСа. Это необходимая процедура для того, чтобы получить прямой доступ к сальнику. Перед тем как установить новый элемент, он обязательно обрабатывается при помощи консистентной смазки. На свое место сальник монтируется под воздействием специального инструмента – оправки.
Рекомендуем: Как работают клапаны в двигателе?
1. Поставьте машину на подъёмник.
2. Отсоедините провод от клеммы.
3. Снимите маховик.
4. Демонтируйте задний щиток картера сцепления, который направлен на втулки.
5. Открутите болты (8 штук).
6. Снимите держатель с детали.
7. Теперь нужно его выбить из коробки передач, для этого воспользуйтесь шурупом имолотком.
8. Теперь берём новый элемент и вжимаем его в держатель. Наружный диаметр —99(±0,5) мм.
9. Рабочая кромка должна быть внутри, если что, переверните.
10. Прокладка, которая порвалась, должна быть удалена. Она будет держаться благодарясмазке на держателе.
11. Кромку смажьте моторным маслом.
12. Фланец коленчатого вала также смажьте моторным маслом.
13. Рабочую кромку заправьте на фланец.
14. Закрутите болты.
15. Вставьте обратно картер и втулки.
16. Поставьте на место маховик и сцепление.
Готово, замена сальника коробки передач успешно осуществилась. Пусть ваш автомобиль ездит долго и не протекает. У хорошего владельца автомобиль всегда в прекрасном состоянии. Так что всё зависит только от вас! Следите и проверяйте, вовремя отвозите на диагностику в случае необходимости. И старайтесь не тратить большие деньги на сервисные центры попусту, но и не пытайтесь сделать всё своими силами, если не разбираетесь в данной области.
Важные нюансы при замене сальника КПП
1. Для замены сальников внутренних шарниров привода передних колес слейте маслоиз коробки передач.
2. Сальники внутренних шарниров привода передних колес можно заменить, неснимая коробку передач с автомобиля.
3. Не отсоединяйте одновременно оба привода передних колес, так как полуосевыешестерни сместятся внутри коробки дифференциала, и обратная установка приводов станет невозможной.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Сальник КПП ВАЗ 2107 — описание и предназначение
Сальником называется специальное уплотнение в транспортном средстве, которое необходимо для герметизации зазоров и щелей. Например, в коробке переключения передач сальник выполняет важнейшую роль — он фиксируется на стыке между подвижными и неподвижным механизмами, не позволяя маслу вытекать из КПП.
Сальники в коробке ВАЗ 2107 изготавливаются не из резины, как считает большинство водителей. На самом деле это изделие постоянно находится в трансмиссионном масле, и чтобы выработка была минимальной, производители изготавливают сальники из композитных материалов ХСП и NBR. При этом прокладка одинаково «хорошо» себя чувствует при любых температурах — от -45 до +130 градусов Цельсия.
Заводское оснащение КПП ВАЗ 2107
Размеры сальников коробки
Сама по себе коробка передач на «семёрке» рассчитана на долгие годы службы. Однако ресурс прибора напрямую зависит от того, как часто (и своевременно) водитель будет менять уплотнители. Ведь в процессе эксплуатации машины именно сальники и уплотнительные соединения первыми выходят из строя (рвутся, изнашиваются, выдавливаются). Поэтому своевременная замена сальника поможет предотвратить дорогостоящий ремонт других механизмов коробки.
Для правильной замены необходимо знать размеры сальников КПП ВАЗ 2107:
- Сальники первичного вала имеют вес 0.020 кг и габариты 28.0х47.0х8.0 мм.
- Сальники вторичного вала весят чуть больше — 0.028 кг и обладают следующими размерами — 55х55х10 мм.
Изделия выполнены по строгим стандартам современной индустрии резинотехники
Какие лучше
Основной вопрос любого водителя ВАЗ 2107 при ремонте коробки звучит так: какие сальник лучше поставить на валы, чтобы избежать быстрого износа? На самом деле универсального варианта не существует.
Штатное оснащение валов подразумевает использование вологодских сальников, однако при необходимости можно установить и любые другие, даже импортного производства.
Лидерами индустрии можно считать:
- ОАО «БалаковоРезиноТехника» (основной материал изготовления — композиты и сплавы);
- (основной материал изготовления — термоэластопласты);
- (изготавливаются из резиновых соединений с различными добавками).
Самый доступный сальник на вал коробки стоит 90 рублей, чем современнее технология изготовления, тем дороже будет оцениваться изделие.
Фотогалерея: подборка лучших сальников для коробки ВАЗ 2107
Доступные и качественные сальники для КПП
Самые современные сальники, которые сегодня используются для оснащения премиальных иномарок
Сальники «БРТ» отличаются низкими ценами и широкой распространённостью во всех регионах страны
Замена сальника гидротрансформатора АКПП своими руками
Текущий сальник гидротрансформатора АКПП – это страшный сон автовладельца. Тем более вы можете и не подозревать о том, что он подтекает, пока не увидите следы на асфальте после долгой стоянки авто. Хорошо, если он дал сильную течь тогда вы смоете обратиться в сервис-центр сразу. А, если будет просто подтекать, то масляное голодание в коробке приведет к быстрому износу трущихся деталей.
Но прежде, чем поговорим о ремонте «бублика», давайте посмотрим, как он устроен.
Признаки разрушения сальников
Уплотнители находятся непосредственно на валах внутри коробки, поэтому визуально определить их износ можно только при разборке КПП. Однако любой водитель сможет быстро выявить разрушения сальников на глаз, ведь тому есть явные симптомы:
- Подтекания трансмиссионного масла под машиной.
- Постоянный низкий уровень масла в коробке.
- Проблемы с переключением передач во время езды.
- Хруст и скрежет в коробке в моменты переключения передач.
Вариантов масса. Если течь масла на стыке колокола сцепления и двигателя, то это может быть как задний сальник коленвала двигателя, так и сальник первичного вала коробки передач. Если течь на стыке колокола сцепления и корпуса коробки — прокладке капут. Если мокро у заднего конца коробки — прокладка или сальник вторичного вала
Электрик
https://www.vaz04.ru/forum/10–4458–1
Казалось бы, как от маленькой детали может зависеть работоспособность такого сложного агрегата, как КПП. Однако потеря герметичности для коробки чревата большими проблемами, ведь даже незначительные потери трансмиссионного масла сразу же скажутся на смазке движущихся элементов.
Подтекания масла под коробкой — первый и самый явный признак разрушения сальника
Сальники в коробке ВАЗ 2107 рекомендуется менять каждые 60 — 80 тысяч километров пробега. Замена связана с заменой масла, поэтому водителю будет удобно одновременно выполнить эти работы. Раньше этого срока менять сальник необходимо только тогда, когда налицо явные признаки его разрушения.
Причины неисправности сальника МКПП
Если на коробке передач явные признаки утечки масла, значит сальник перестал выполнять свои функции. Частые причины неисправности:
- Естественный износ при долгом сроке службы. Сейчас производители заботятся о долговечности деталей, но рано или поздно даже самые прочные материалы приходят в негодность. Если говорить о уплотнителях, то под воздействием высоких температур и масла резина трескается и рассыхается;
- Механические повреждения зачастую связаны с дорожно-транспортными происшествиями или некачественным ремонтом;
- Деформация;
- Использование неоригинальных сальников из материалов низкого качества.
Рекомендуем: Как правильно проверять уровень масла (жидкости) в АКПП?
Для замены старого уплотнителя на новый следует разобраться в причинах поломки. Если причины не будут найдены и исправлены, велика вероятность того, что новая деталь также быстро сломается.
Сальник первичного вала
Сальник первичного вала располагается непосредственно на части первичного вала и соприкасается с кожухом сцепления. Поэтому для замены этого изделия потребуется демонтировать кожух.
Для работы потребуется подготовить:
- гаечные головки;
- молоточек;
- съёмник;
- плоская отвёртка;
- нож (им удобнее всего снимать старую прокладку);
- новый сальник;
- трансмиссионное масло;
- новый сальник первичного вала.
Сальник выполняет роль соединительной прокладки между валом и механизмами сцепления
Процедура замены уплотнителя может быть проведена как на снятой коробке, так и непосредственно на автомобиле. Однако проще и быстрее менять изделие на демонтированной КПП:
- Отсоединить от коробки вилку переключения передач.
- Снять выжимной подшипник, зажав его съёмником.
- Открутить шесть гаек крепления кожуха сцепления.
- Удалить кожух с коробки.
- Подцепить старый сальник на первичном валу кончиком ножа или отвёртки, удалить его.
- Хорошо зачистить место посадки, чтобы на нём не оставалось следов от сальника, напыления или подтёков масла.
- Установить новый сальник, предварительно смазав его трансмиссионным маслом.
- Далее собрать коробку в обратной последовательности.
Видео: инструкция по замене
Комментарии автовладельцев по поводу замены сальников коробки
Требуется совет по замене сальника на механической коробке…
Имеется течь с левой стороны МКПП, в месте входа в нее трех рычагов переключения передач.
Коробка располагается в нише, попасть туда трудно… Вопрос, как это сделать? Вывесить коробку, или попросить помочь девушку с тонкими руками?
Нужно открутить задний кронштейн коробки передач, опустить как можно ниже. Затем открутить болт рычага, осторожно достать рычаг. На самом краю отверстия коробки вставлено резиновое кольцо. Достаньте его, подберите другое, у меня, например, из универсального набора, вставьте в паз. Аккуратно вставьте рычаг в то же положение, заранее с болтом, чтобы словить резьбу вилки муфты внутри КПП.
Карданный вал можно не откручивать, максимум можно снять подвесной. Глушитель надо будет разъединить, с большой долей вероятности. Тут надо смотреть по доступности. Отлично, если места много.
Все… поменял…)) По поводу откручивания подвесного – это зависит от конкретного автомобиля, у всех по-разному. У меня пришлось крутить. Менял в гараже на яме. Отвернул 6 болтов с гайками эластичной муфты. Отвернул 4 болта крепления глушака, снял с 4-х резинок крепления (причем у меня глушак по какой-то причине состоит всего из 2-х частей). Глушак было не очень удобно снимать. Лучше сначала снять одно крепление посередине, затем оба крепления задней банки, подперев банку домкратом, а затем последнее крепление посреди авто. После этого 6 болтов крепления тепловой защиты, тем же ключом 2 болта подвесного подшипника. Отвел в сторону кардан, и он вышел из хвоста коробки.
Далее, ключ на 30, но нужна очень глубокая головка, ибо из гайки торчит длинноватый шток. Стандартная не подошла. Либо рожковым ворочать. Заклинил фланец вторичного вала большим болтом. Слил масло, открутив торцевым шестигранником на 17 (почему-то именно на 17, хотя по мануалу написано 19. Сначала купил на 19, потом пришлось ехать менять) сливную пробку снизу. Заливная сбоку тоже на 17. Открутил гайку, стащил фланец вторичного вала, вот и сальник. Сальник пришлось выдирать, туговато сидел. Новый тоже пришлось заколачивать, но легонечко и через деревяшку. Вся процедура с разбором занимает примерно 2 часа, но это с учетом того что 50 % времени у меня лично заняло откручивание 4-х болтов глушака в месте стыка колен. В итоге пришлось пилить болты. Поэтому, если снимать вторую половину особо нет нужды, лучше не надо!! )))) Все гайки и болты вполне доступны и нормально откручиваются. Попутно обнаружил две дырки в глушаке, снял шарнир тяги переключения передач, так как доступ отличный был. Сейчас ищу, как устранить люфт в шарнире.
Для замены сальников коробку снимать необязательно. Надо снять приводы, выдернуть их, поддеть сальник отверткой и вытащить его, потом зачистить отверстие. Затем взять герметик, смазать новый элемент и аккуратненько впрессовать его в дырочку (чем-нибудь постукивая потихоньку).
Не знаю, как у тебя, но, к примеру, на восьмерке сальники правого и левого приводов различаются направлением маслосгонных насечек: у правого стрелка указывает по часовой стрелке, у левого – против.
Ставить надо только оригинальный элемент. Неоригинального мне хватило на неделю.
Рекомендуем
Смотря какой сальник: задний или передний. Если задний, то ключ не нужен, так как гайку ставят шлицевую. Лёгкий отбойник (можно использовать вместо него плоскую отвёртку), чтобы отковырнуть деформированную часть (в шлицы загнано), а затем – плоская отвёртка, чтобы провернуть гайку и отвернуть хвостовик. При этом желательно шлицевую гайку тоже поменять. Если же менять надо передний элемент, то там под картером сцепления, вроде, 17-й торцевой ключ должен быть. 8 болтов, если я правильно считал.
Источник
Сальник вторичного вала
Эта прокладка располагается на вторичном валу и отсоединяет его от фланца коробки. В связи с этим замена сальника вторичного вала протекает по иной схеме и сильно отличается от работы на первичном валу.
Для замены потребуются:
- гаечные ключи;
- отвёртка с плоским тонким лезвием;
- съёмник;
- пассатижи;
- трансмиссионное масло.
Сальник герметизирует зазор между вторичным валом и фланцом
Работа продвигается по следующему алгоритму на снятой КПП:
- Жёстко зафиксировать фланец коробки, чтобы он не сдвинулся с места.
- Провернуть гаечным ключом гайку его крепления.
- Отвёрткой аккуратно поддеть металлическое кольцо и вытащить его со вторичного вала.
- В конец вала упереть съёмник.
- Выпрессовать фланец вместе с фиксирующей шайбой.
- Пассатижами захватить старый сальник.
- Место посадки очистить, установить новый сальник.
- Далее собрать конструкцию в обратном порядке.
Разновидности и назначение сальников
По сути сальник – это уплотнительное кольцо. Для его изготовления используются фторкаучук или силикон, которые выдерживают нагревание и перепад температур, а также устойчивы к негативному воздействию моторного масла.
По месту расположения различают сальники 2-х типов:
- Задний. Более крупный и износостойкий. Если был изготовлен качественно, может прослужить очень долго – особенно при надлежащем уходе за двигателем.
- Передний. Отличается от переднего меньшими размерами и тем, что интенсивнее изнашивается. Прежде чем приступать к его замене, следует точно выяснить, какой из уплотнителей вышел из строя.
Назначение сальников
Мотор оборудован системой смазки, подающей масло во все рабочие механизмы. Особенность коленвала состоит в том, что его корпус выводится наружу, поэтому в местах выхода происходит утечка смазочного материала. Именно в этой точке и устанавливается сальник, диаметр которого полностью соответствует диаметру коленвала.
В автомобилях с задними приводами и продольно установленными двигателями уплотнители расположены в щите коленчатого вала перед опорным подшипником. В моторах, которые не имеют щитов (переднеприводные автомобили с продольно расположенными двигателями и ременными ГРМ) сальники устанавливаются в блоке цилиндров.
Если сальник неисправен, происходит утечка смазочного материала.