Как говориться, готовь сани летом…))) С момента покупки был шум при включении печки, странный неприятный визг подшипника скольжения)) Поскольку, хотя сейчас только разгар лета, но зима не за горами))) Решил не откладывать и посмотреть отопитель Приорочки)
Текста будет немного, в основном фотоотчет. В интете можно найти много информации на счет этого. Правда как разобрать печку и вытащить только половину я нашел не сразу. Поэтому этот момент буду уточнять. А если лень искать))) Спрашивайте, отвечу с удовольствием.
Лада Приора Хэтчбек КоСмОсС › Бортжурнал › Замена мотора отопителя с кондюком панасоник
Ездил я последний месяц и страдал со своим кондишном.
Симптомы были безотрадны кондюк то работал то нет.
Другими словами кондюк работал исправно а вот мотор печки
от собственной работы очевидно отлынивал.
В особенности когда едешь по ровненьким русским дорогам))
Проявления: мотор отрешается работать в всех положениях рукояти управления скоростью вращения.
Поначалу были плавающие обороты, позже совершенно угас, время от времени на кочках оживал.
Задумывался нехороший контакт в разъеме. Добрался до разъема, в нем все ок.
Если слабо ударить по корпусу вентилятора, то он оживает и работает дальше нормально, означает причина в самом моторое, а не в блоке управления либо контактах разъема
Достало меня это совсем и сейчас я отважился его поменять…
Оказывается делается это очень тяжело и запчасти
нужно оригинал.Панасоник епт)))
Достал меня честно говоря он то регулятор оригинал то мотор(((
Замена мотора отопителя на ладе приоре с кондиционером панасоник
Замена мотора отопителя
на ладе
приоре
с
кондиционером
панасоник.
Замена мотора печки Приора с кондиционером Панасоник
Может таковой метод замены
и не верный ,но зато резвый !
Согласног мануалу по ремонту мне работа предстояла очень несладкая
со снятием вакуума и располовинием всей печки совместно с испарителем и последуюшей
заправкой фреона.Короче попадос только с фреоном на 2 рубаса мало работки часов на 5-6.
Но я поступил еще проще))
Рука естественно не поднималась кромсать и резать свою машину но что поделаешь.
Без этого никак.Приора епт))Спасибо автовазу за их предусмотрительность в следующем ремонте.Всего то было надо сделать съемной высшую часть отопителя в районе моторчика.Но нет мы не ищем легких путейпо правильному нужно снять все))
Потому я поступил намного проще и ножовочным полотном отрезал поначалу высшую часть кожуха мотора отопителя.Чтоб ничего не мешало его снятию.Резать только как показано у меня на фото чтобы не нарушить жесткость всего кожуха.А именно эта половинка отрезанная мной играет всего лишь роль пыльника.
Но этого оказалось мало…Мотор упирался в место крепления опоры двигателя на стакане.Это специально сделали чтоб никто не смог снять таким способом мотор без полной разборки отопителя.Но мы идем дальше))
В общем режем кожух самого вентилятора, но так что бы 2 крепежа мотора были вне разреза(это не нарушит его жесткость).Где резать на фото видно.
Ну а теперь когда мотор перед нами то видим его китайское происхождение и несладкую цену на него.Но по креплению он полностью идентичен 10 му и калиновскому.Только отличается расположением сапуна но нам это не помеха.
Ставим мотор на место и проверяемвсе работает.Значит можно собирать.
Места разрезов потом обмазал поксиполом и все норм.Целостность не нарушена а внешний вид нисколько не пострадал его там не видно.
Зато облегчил себе в дальнейшем разборку и обслуживание этого узла.
Как говориться, готовь сани летом…))) С момента покупки был шум при включении печки, странный неприятный визг подшипника скольжения)) Поскольку, хотя сейчас только разгар лета, но зима не за горами))) Решил не откладывать и посмотреть отопитель Приорочки)
Текста будет немного, в основном фотоотчет. В интете можно найти много информации на счет этого. Правда как разобрать печку и вытащить только половину я нашел не сразу. Поэтому этот момент буду уточнять. А если лень искать))) Спрашивайте, отвечу с удовольствием.
Замена вентилятора печки на приоре
Добро пожаловать! Вентилятор печки — благодаря нему воздух посылается из окружающей среды в салон автомобиля, но поступает он из окружающей среды холодный, а после того как он залетает в панель приборов, он проходит через радиатор печки (Радиатор отопления он правильно называется) который может быть либо сильно нагрет, либо быть слишком холодным (Это зависит от того как охлаждающая жидкость прогрелась, если она дошла до заветной своей рабочей температуры в 95 градусов целься, то радиатор тоже нагревается очень хорошо и весь проходящий через него воздух, становится таким же тёплым), то есть простыми словами, вентилятор нужен лишь для одной цели, это засасывать воздух из окружающей среды и пускать его определённым потоком в салон автомобиля, где он уже пройдя через радиатор печки, хорошенько нагреется и выйдет тёплым в салон.
Примечание! Для замены вентилятора печки, потребуется не очень много но и не очень мало времени (Здесь всё ещё зависит от того, смотря каким вы путём пойдёте), сил и инструментов, главные которые из них это: Всевозможные ключи, начиная от гаечных и заканчивая воротками с накидными головками, кроме этого набора различного типа отвёртки понадобятся ну и конечно же сам новый вентилятор печки!
Где находится вентилятор печки? Он под правой частью лобового стекла расположен если смотреть по ходу движения автомобиля, возле него так же салонный фильтр располагается который периодически раз в 15.000 тыс. километров, а лучше даже раз в 10.000 тыс. км. рекомендовано менять на новый, потому что когда фильтр засоряется, у него во-первых (Если это угольный фильтр) в определённое время десорбция происходит (Это процесс при котором вся грязь которая накопилась на фильтре, выходит из него, а при выходе из него, она летит прямиком в салон автомобиля, а фильтр собирает далеко не из приятных вещей, пыль во-первых и ядовитые выхлопные газы во-вторых, этого мы думаем будет достаточно, чтобы вы начали по чаще менять этот фильтр на автомобиле и не задерживать с его заменой), но в этой статье не об этом идёт речь, а об местонахождении вентилятора печки, для наглядности он кстати на фото ниже указан красной стрелкой, а синий показан тот самый салонный фильтр который периодически рекомендуется менять на автомобиле.
Когда нужно менять вентилятор печки? При полном выходе вентилятора из строя, печка перестаёт работать вообще (То есть, при повороте ручки регулятора печки, она не будет включаться), при частичном выходе из строя вентилятора (А к частичному выходу может относится поломка лопастей, сам двигатель у вентилятора барахлит и т.д.) печка всё же будет работать, но при её работе будут слышны посторонние шумы, такие например как шелест, гул, свист, кроме этого ещё печка работать хуже и слабее может, это и будут самые основные симптомы которые проявятся при частичном или полном выходе вентилятора печки из строя.
Примечание! Если печка перестала включаться, не бегите в автомагазин за этим вентилятор сразу, сперва всё проверить нужно будет, а первое что проверять нужно, так это предохранитель который идёт на печку (На печку идёт предохранитель F9 с силой тока в 25 Ампер), если он цел то скорее всего данный вентилятор и вышел из строя, потому что за работу печки отвечает только предохранитель и этот вентилятор (В некоторых случаях ещё с проводкой проблема бывает, в связи с этим вентилятор и не включается) и ещё кой что добавить хотели на счёт слабого потока воздуха, он может быть не только из-за вентилятора, а из-за сильно засорённого того же салонного фильтра к примеру!
Регулировка заслонки печки
Иногда причиной того, что салон автомобиля остается холодным, становится то, что не открывается заслонка отопителя, несмотря на то, что моторедуктор пытается повернуть ее в нужное положение. В большинстве случаев виноват регулятор заслонки, который отвечает за ее установку в нужное положение.
Такое возможно на заслонках печки как с кондиционером, так и без кондиционера из-за забитого салонного фильтр, который нужно менять своевременно. Пыль и листья мешают механизму заслонки открываться нормально.
Другая причина того, что тонкую пластмассу заслонки при высоких температурах в магистрали отопления попросту коробит, и она перестает доходить до нужного положения. В результате переключение печки в разные режимы не происходит или потоки распределяются неравномерно. Чаще всего регулятор заслонки остается в положении «в лицо», а вот обдув стекла не происходит.
Если не переключается заслонка, можно снять панель между креслами водителя и пассажира, она находится непосредственно за центральными решетками отопителя. Иногда просто требуется поменять уплотнитель, к которому она прижимается, или убрать мусор, набившийся в нее. После этого нужно проверить заслонку отопителя в работе и можно собирать панель.
При проблемах с механизмом переключения заслонки требуется снять пластик на торпедо возле правой ноги водителя. При деформации пластмассовой заслонки ее можно заменить, но делать это лучше по гарантии. В этом случае ремонт заслонки печки на Приоре ограничивается обработкой механизма аэрозольной смазкой ВД. Сделать это можно вслепую, не снимая остальные части торпедо, нащупав механизм переключения рукой.
После этого производится регулировка заслонки, просто переключая ее в различные положения и контролируя движение рукой под пластиком. В подавляющем большинстве случаев этого достаточно, чтобы печка вновь заработала нормально. После этого пластик торпедо установите на место и закрепите саморезами.
Видео:Печка Приоры. Диагностика неисправности отопителя
Как снять вентилятор печки “Приоры”
Если печка “Приоры” шумит не из-за наличия мусора в районе крыльчатки, придется демонтировать последнюю, чтобы починить или заменить. Обычно причиной шума является выход из строя подшипника, но иногда могут шуметь развалившиеся лопасти крыльчатки.
Для демонтажа крыльчатки понадобятся крестовая и плоская отвертки, нож.
Порядок действий следующий:
- снять дроссельный узел, но не отсоединять, а отвести в сторону;
- снять шумоизоляцию моторного щита и жабо;
- отогнуть вверх конец кронштейна крепления педали тормоза;
- снять хомут, крепящий колодку проводов вентилятора (проще всего разрезать его);
- отжать фиксатор колодки и отсоединить ее от вентилятора;
- отсоединить провода от резистора печки;
- отвернуть саморез, фиксирующий крепление печки;
- отстыковать шланг вентилятора;
- открутить 3 самореза, удерживающих печку;
- извлечь вентилятор печки, поддев за фланец плоской отверткой.
Остается проверить работоспособность вентилятора и при необходимости отремонтировать либо его либо поменять на новый.
Ремонт вентилятора заключается в устранении люфта его оси. Для этого необходимо разобрать вентилятор и установить дополнительную шайбу снизу. При последующей сборке следует смазать трущиеся детали “Литолом”.
Если печка шумит на непрогретом двигателе, а после прогрева шум пропадает, необходимо смазать втулку ротора электродвигателя. В этом случае можно не демонтировать вентилятор, а снять жабо, просверлить тонкое отверстие в районе подшипника скольжения и ввести туда масло. Затем отверстие необходимо закрыть заглушкой.
При установке вентилятора следует расположить его так, чтоб патрубок, которому подключается труба вентиляции (воздуховод), располагался напротив последней.
Действия по установке вентилятора выполняются в последовательности, обратной снятию. Хомут, удерживающий колодку проводов, следует заменить новым.
Снятие трапеции стеклоочистителя в сборе с мотором на Приоре
Первым делом необходимо снять рычаги дворников, а также уплотнительную резинку верхней части капота. После этого при помощи тонкого ножа поддеваем декоративные заглушки, под которыми находятся винты крепления жабо.
Под этими заглушками отворачиваем винты крепления жабо.
Теперь стоит опять-таки с левой стороны открутить несколько винтов крепления утеплителя к жабо, как это показано на фото ниже.
После чего можно снимать одну часть жабо:
Также, ослабляем болт хомута на тонком шланге расширительного бачка и выводим его из отверстия в утеплителе:
Утеплитель моторного отсека также крепится еще снизу, что не очень хорошо видно, но на фото ниже этот винт довольно хорошо виден.
Теперь можно поднимать расширитель вверх, и отводить в сторону участок утеплителя, как это показано на фото ниже.
Теперь можно уже приступать к отворачиванию гаек крепления и болтов мотора с трапецией. Сверху слева:
И сверху справа:
А вот чтобы добраться до болта крепления трапеции снизу по центру, необходимо предварительно открутить и снять кронштейн крепления расширительного бачка. Два болта крепления находятся сверху, что видно на фото:
Лада Приора Седан “Monti ٩(●●)۶” › Бортжурнал › Замена вентилятора печки
В общем около года назад была куплена новый вентилятор печки в магазине “Би-би”, он же “avto49”. Но он был настолько кривой и настолько новый, что после его установки меньше всего хотелось снимать всё обратно и ехать менять. А дефект заключался в том, что сами лопасти и обод вентилятора (которые пластиковые) были деформированы и, соответственно, не центрированы, из-за этого при вращении возникали сильные колебания. На 1 (иногда везло и на 2) скоростях это не проявлялось, поэтому и решили не относить обратно.
Мне ситуация с вентилятором не нравилась, хотел поменять, но до зимы руки не дошли. Потом наступили морозы, лезть в машину очень не хотелось (гараж без отопления =), поэтому пришлось мучаться и прогревать салон на 1-й скорости =
Вот теперь, когда потеплело, дошли наконец руки и ниже я напишу небольшую эпопею что и как было))
В интернете толковой инструкции, не разбирая пол морды я так и не нашёл, поэтому действовал “по обстоятельствам”, т.е. откручивал всё, что мешало и пытался доставать))Кстати, в воздухозаборник забилось много листвы, печка дула не из всех отверстий, поэтому ещё купил фильтр салона и пошёл менять)
Заменял вентилятор печки на приоре с минимум разбора и ничего не сливая)). Кстати, машинка у меня 2007г. без кондиционера.
Листвы у меня там скопилось ну уж очень много. Видел на драйве, что крепят к воздухозаборнику мелкую сетку, но к сожалению таковой у меня не нашлось, поэтому эту идею воплатить не удалось.
Вначале, как и обычно, открутил решётку фильтра
Снял всё остальное, там всё предельно просто и понятно
очень много листьев…
фильтр старый и новый… давно не менялся…
После того, как снял фильтр, очистил от листвы, отсоединяем контакты вентилятора.
Мне понадобилось открутить всего 4 болта, чтобы достать вентилятор (не знаю как в инструкциях, особо не вчитывался).
Потом методом сложных манипуляций, приложения различных усилий в совершенно различных направлениях, всё таки удалось извлечь часть с вентилятором))
тут вышла немного, но сменить вентилятор ещё не получится
а здесь вышла хорошо, без проблем всё заменил
старый и новый, для сравнения))
И потом поставил всё обратно. Скажу честно, что ставить оказалось немного сложнее, нежели снимать)) Процесс занял несколько больше времени, потребовал большей сноровки и силиконовой смазки)) Но тем не менее всё получилось, встало на свои места и всё замечательно)
а вот почти конец)
Кстати, ещё давно случился у меня как-то казус… в манипуляциях с капотом отломился усик у клипсы крепления капота, и он выпал =.
Поехал в “Би-би” будь он неладен и купил абсолютно такой же… На радостях попытался поставить, но и тут меня ожидало фиаско… Он никак не хотел фиксироваться и выпадал. Насколько я понял и он оказался бракованный! Так что пипец… Благо стоил он копейки, но обидно было. Пришлось дорабатывать. Растянул усики и вкорячил туда вязальную проволоку и хорошенько подзатянул. Получился сей конструктив))
для сравнения со старым
встал как и должно было))
Так что будьте крайне внимательны при покупке в этом “Би-би”, там очень брака и некачественных вещей… Старайтесь проверять почти сразу! Удачи на дорогах! =)
Цена вопроса: 1 400 ₽
Важные моменты
Существует пара нюансов, без упоминания которых эта статья будет неполной:
- извлекать старый редуктор следует очень осторожно. Из него торчит длинный хвостовик. Если вынимать редуктор под углом, то можно повредить край отверстия для хвостовика. Если это произойдёт, установить новый редуктор будет не так-то просто. Поэтому совет: снимая редуктор, его следует тянуть в плоскости, параллельной полу;
- покупая новый редуктор в автомагазине, следует брать только оригинальный, вазовский. Да, его качество оставляет желать лучшего. Но это всё-таки лучше покупки поддельного моторедуктора, которыми сейчас буквально завален рынок запчастей. Отличить подделку можно по цене. Нормальный моторедуктор на «Приору» стоит от 700 рублей и выше. А подделка редко стоит больше 300 рублей.
Итак, замена отопительного моторедуктора не является сверхсложной задачей и вполне по силам даже водителю-новичку. Если человек хотя бы раз держал в руках отвёртку, он справится. Всё, что нужно делать — в точности следовать вышеизложенным рекомендациям.
Лада Приора Хэтчбек КоСмОсС › Бортжурнал › Замена мотора отопителя с кондюком панасоник
Ездил я последний месяц и страдал со своим кондишном.
Симптомы были безотрадны кондюк то работал то нет.
Другими словами кондюк работал исправно а вот мотор печки
от собственной работы очевидно отлынивал.
В особенности когда едешь по ровненьким русским дорогам))
Проявления: мотор отрешается работать в всех положениях рукояти управления скоростью вращения.
Поначалу были плавающие обороты, позже совершенно угас, время от времени на кочках оживал.
Задумывался нехороший контакт в разъеме. Добрался до разъема, в нем все ок.
Если слабо ударить по корпусу вентилятора, то он оживает и работает дальше нормально, означает причина в самом моторое, а не в блоке управления либо контактах разъема
Достало меня это совсем и сейчас я отважился его поменять…
Оказывается делается это очень тяжело и запчасти
нужно оригинал.Панасоник епт)))
Достал меня честно говоря он то регулятор оригинал то мотор(((
Замена мотора отопителя на ладе приоре с кондиционером панасоник
Замена мотора отопителя
на ладе
приоре
с
кондиционером
панасоник.
Замена мотора печки Приора с кондиционером Панасоник
Может таковой метод замены
и не верный ,но зато резвый !
Согласног мануалу по ремонту мне работа предстояла очень несладкая
со снятием вакуума и располовинием всей печки совместно с испарителем и последуюшей
заправкой фреона.Короче попадос только с фреоном на 2 рубаса мало работки часов на 5-6.
Но я поступил еще проще))
Рука естественно не поднималась кромсать и резать свою машину но что поделаешь.
Без этого никак.Приора епт))Спасибо автовазу за их предусмотрительность в следующем ремонте.Всего то было надо сделать съемной высшую часть отопителя в районе моторчика.Но нет мы не ищем легких путейпо правильному нужно снять все))
Потому я поступил намного проще и ножовочным полотном отрезал поначалу высшую часть кожуха мотора отопителя.Чтоб ничего не мешало его снятию.Резать только как показано у меня на фото чтобы не нарушить жесткость всего кожуха.А именно эта половинка отрезанная мной играет всего лишь роль пыльника.
Но этого оказалось мало…Мотор упирался в место крепления опоры двигателя на стакане.Это специально сделали чтоб никто не смог снять таким способом мотор без полной разборки отопителя.Но мы идем дальше))
В общем режем кожух самого вентилятора, но так что бы 2 крепежа мотора были вне разреза(это не нарушит его жесткость).Где резать на фото видно.
Ну а теперь когда мотор перед нами то видим его китайское происхождение и несладкую цену на него.Но по креплению он полностью идентичен 10 му и калиновскому.Только отличается расположением сапуна но нам это не помеха.
Ставим мотор на место и проверяемвсе работает.Значит можно собирать.
Места разрезов потом обмазал поксиполом и все норм.Целостность не нарушена а внешний вид нисколько не пострадал его там не видно.
Зато облегчил себе в дальнейшем разборку и обслуживание этого узла.
Инструкция по замене радиатора печки
Если вам нужно поменять резистор печки или радиатор отопителя, систему в любом случае лучше будет демонтировать.
Чтобы произвести замену устройства, выполните следующие действия:
- Само отопительное устройство фиксируется на четырех или пяти гайках, в зависимости от комплектации и года выпуска авто. В этом нет ничего сложного, эти гайки необходимо выкрутить.
- Следующий шаг — самый сложный, вам необходимо демонтировать систему. Отопитель извлекается из моторного отсека под определенным углом. Желательно, чтобы на этом этапе вам кто-то помогал, поскольку снять устройство самостоятельно может быть проблематично.
- Когда устройство снято, вам необходимо будет выкрутить три самореза, фиксирующие непосредственно сам радиатор.
- Элемент просто извлекается из места установки и меняется на новый. Дальнейшие действия по сборке осуществляются в обратной последовательности.
Снятие вентилятора отопителя Лада Приора (ВАЗ-2170)
Вентилятор отопителя снимаем при выходе его из строя.
Снимаем дроссельный узел и отводим в сторону, не отсоединяя от него шланги (см. «Снятие дроссельного узла»). Снимаем облицовки ветрового окна (см. «Снятие облицовок ветрового окна»).
Снимаем обивку щитка передка (см. «Снятие обивки щитка передка»). Отгибаем вверх конец кронштейна педали тормоза (см.«Снятие микромотор-редуктора заслонки отопителя»).
Расстегиваем или разрезаем хомут крепления колодки проводов электродвигателя вентилятора. Отжав фиксатор…
…отсоединяем колодку жгута проводов от колодки электродвигателя. Отсоединяем колодку проводов от дополнительного резистора (см.
«Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя»).
Отвернув саморез и гайки крепления отопителя, сдвигаем его вперед так, чтобы можно было снять вентилятор (см. «Снятие отопителя»).
Отсоединяем шланг вентиляции электродвигателя от патрубка.
Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления вентилятора. Поддев отверткой фланец вентилятора…
…вынимаем электродвигатель с крыльчаткой из корпуса отопителя. Фланец вентилятора крепится к отопителю через резиновые подушки. Чтобы их заменить, вынимаем пластмассовые втулки, а затем вынимаем подушки из отверстий фланца вентилятора.
Устанавливаем вентилятор отопителя в обратной последовательности.
При установке вентилятора ориентируем его так, чтобы патрубок электродвигателя встал напротив шланга вентиляции электродвигателя.
Замена мотора печки приора
Замена
вентилятора отопителя на ваз
приора
своими руками.
Параметры работы этого микрочипа можно изменять. В нем регулируются настройки угла опережения зажигания, объема топлива в цилиндрах, контроля выхлопа, уровня токсичности отработанных газов.
Операция может проводиться в двух вариантах:
- Интегрирование новой микросхемы со своей личной прошивкой (программой);
- Настройка и модификация имеющегося чипа. Его отключают, а после процедуры чип монтируется обратно.
Оптимальный вариант — отдать авто в надежный сервис, проверенный лично вами. Опытный профессионал выполнит процедуру точно и с наименьшими побочными эффектами для работы двигателя. Если вы уверены в том, что сможете все проделать своими руками или с вами работает профессионал, то вы не нуждаетесь в использовании автосервиса. Но небольшие рекомендации перед выполнением прошивки помогут вам в предстоящем деле.
Процедура модификации своими руками происходит при помощи оборудования для прошивки в несколько этапов: ЭБУ подключается к ноутбуку или ПК через кабель соединения с подходящим разъемом. В систему компьютера устанавливается софт с модулями и настройками автомобиля Лада
.
Замена моторчика печки на приоре без кондиционера.
То есть, чтобы провести чип-тюнинг, необходимо иметь:
- Исправный компьютер с поддержкой софта;
- Шнуры подключения к ЭБУ Приоры;
- Загрузчики и адаптеры;
- Программное обеспечение и модули.
При правильном и грамотном выполнении настроек, характеристики работоспособности двигателя будут оптимизированы, а потребление топлива снижено.
Замена моторчика печки
- Моторчик печки относится к системе отопления автомобиля. Для выявления неисправности необходимо провести диагностику системы отопления автомобиля.
- Ремонт моторчика печки :
не делается, только замена - Цена замены включает запчасть
: нет - Цена замены включает дополнительные работы
: нет
Стоимость ремонта или замены
Услуга | Легковые | Кроссоверы | Внедорожники |
Замена моторчика печки | от 1500 ₽ | от 1500 ₽ | от 1500 ₽ |
- Новый моторчик печки под замену для вашей марки авто можно купить сразу у нас в автосервисе. Или вы можете привести свои запчасти и мы выполним их установку.
Основные аспекты ремонта
Если не работает вентилятор или в целом перестала работать печка, то нужно понимать, что процесс ремонта — это достаточно трудоемкая процедура. Перед тем, как снять радиатор печки на Приоре или как снять вентилятор, нужно сделать диагностику. Сначала проверяется работоспособность термостата. Если магистрали, подведенные к устройству, теплые, то деталь рабочая.
Если не работает вентилятор, в первую очередь необходимо проверить его контакты. Далеко не всегда замена вентилятора печки позволяет решить проблему, особенно, если она заключается в окислении контактов. Иногда разъем от устройства достаточно просто прочистить, чтобы решить задачу. Снять вентилятор печки можно всегда, однако вентилятор отопителя не так часто выходит из строя. Е сли печка дует только на максимальных оборотах, это перегорел резистор скорости вращения печки.
Кроме того, за работу электрических компонентов отопительной системы отвечает предохранитель F9, поэтому в случае появления проблем его также следует проверить и при необходимости поменять. Если предохранитель часто выходит из строя, не нужно покупать более мощную деталь — в первую очередь, надо произвести проверку электрической схемы с помощью мультиметра. Бортовая сеть может перегружаться из-за замыкания (автор видео — Алексей Калачев).
Некоторые автовладельцы в Сети утверждают, что плохая работа отопительной системы обусловлена объемом охлаждающей жидкости в бачке. Якобы, убрав из расширительного бачка расходный материал до минимума, устройство будет оперативнее отдавать тепло. Мы бы не рекомендовали этого делать, поскольку это не решает проблему. Но если вы оставите уровень антифриза в бачке на минимуме, необходимо регулярно производить его проверку.
Иногда не греет печка из-за поломки задвижки, предназначенной для регулировки холодного и теплого воздушного потоков. В том случае, если воздушный поток будет очень слабым, нужно проверить. В каком состоянии используемый фильтр. Воздушный фильтрующий элемент необходимо время от времени менять, помните об этом. Когда отопитель работает очень шумно, суть неисправности обычно заключается в плохом подшипнике. Подшипниковое устройство в любом случае нужно заменить, поскольку со временем оно может попросту заклинить вентилятор, а это, согласитесь, куда серьезнее, чем просто шум в салоне.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Как на Ладе Приора поменять радиатор печки
Фактически каждый автомобилист, который обладает российским транспортным средством, обнаруживает неисправность отопительного агрегата авто конкретно в зимний период. Ведь только с пришествием сильных холодов человек начинает думать о том, как ему не замёрзнуть во время езды на машине. Естественно, для этого все пользуются печкой. Но, что все-таки делать тем, у кого этот самый устройство не стал работать подабающим образом? Ведь только отопитель способен воздействовать на то, чтоб в салоне поддерживалась обычная температура, позволяющая обеспечить комфортабельное передвижение. В этой статье мы разглядим только одну причину, согласно которой отопительное приспособление перестаёт работать, узнаем о принципах ремонта и подмены радиатора печки, установленного в автомобиле Лада Приора.
Если автомобилист уверен в том, что нужна подмена радиатора отопителя, для того чтоб убрать неисправный объект может потребоваться много времени, потому что, скорее всего, в процессе придётся поменять не просто спаленный предохранитель, а произвести более серьёзные ремонтные работы. Правда, не следует сходу отчаиваться из-за собственной неосведомлённости, в материале тщательно расписана аннотация, помогающая всем желающим осознать, как должна быть произведена подмена радиатора печки в Приоре с кондюком и без него.
Замена радиатора отопительного агрегата в Приоре, не оснащённой кондиционером
Подмена радиатора печки на Приоре без кондюка может иметь смысл в этом случае, если в салон не стал поступать тёплый воздух, при всем этом сам отопитель работает. Если в дополнение к вышеизложенной дилемме имеет место ещё и течь воды из-под печки Приоры, автомобилисту придётся в неотклонимом порядке снять плохо функционирующий агрегат для того, чтоб запаять последний. Время от времени ремонт нецелесообразен и приходится поменять старенькое устройство на новое.
Итак, сначала, нужно начать со снятия минусовой клеммы с аккума. Дело в том, что тут вопрос стоит не только лишь в безопасности самого мастера, да и в дополнительной страховке, позволяющей избежать нескольких противных сюрпризов, которые при неаккуратном воззвании могут появиться не только лишь с проводкой, да и с электрическим оборудованием.
Если делается подмена радиатора печки на Приоре без кондюка, после обесточивания системы можно приступить к демонтажу накладки лобового стекла. Совместно с тем следует снять и рычаги «дворников», способные предоставить в дальнейшем дискомфорт в процессе работы. После чего следует освободить агрегат от всех пластмассовых трубок, средством которых жидкость, расположенная в бачке стеклоомывателя, идёт конкретно к форсункам. Только после того, как все вышеперечисленные деяния будут осуществлены, можно будет снять декоративную накладку, расположенную по бокам лобового стекла. По сути, выполнить такую манипуляцию просто — довольно избавиться от 7 шурупов.
Подмена радиатора отопителя на Приоре может быть осуществлена только после снятия уплотнителя капота. Перед демонтажом следует учитывать, что посредине накладки предусмотрен винт, стягивающий обе половинки конструкции. При помощи отвёртки либо хоть какого ножика можно осторожными движениями приподнять заглушки (этот элемент служит «крышкой» винта) и выкрутить их.
После чего можно приступить к снятию звукоизоляции, которая размещена в отсеке агрегата. Чтоб всё сделать хорошо, придётся отвернуть винты и убрать накладки (нет чёткого правила какую из их убирать первой: левую либо правую). Потом следует избавиться от патрубков, которые идут впрямую к радиатору. Человек, который желает осознать, как добраться до радиатора печки на Приоре, должен ослабить крепления хомутов, удерживающих саму конструкцию.
После чего можно достать из разъёмов все провода, идущие конкретно к печке. Убрать их можно при помощи 2-ух ключей, а именно, 1-го «на 10», а другого — «на 8». Выкрутив все четыре гайки, следует сдвинуть в сторону жгут проводов, которые удерживаются средством держателя. Ключ «на 13» поможет демонтировать кронштейн, расположенный на педали тормоза. Только после чего можно приниматься за снятие радиатора печки на Приоре, не имеющей кондюка. Демонтировать приспособление поможет рядовая крестообразная отвёртка, позволяющая убрать 3 винта. Вся остальная работа заключается в установке нового агрегата и оборотной компановке системы в том порядке, который обратен описанным действиям.
Снять вентилятор отопителя на приоре тяжело, но возможно.
Снимаем правую часть обшивки перегородки моторного отсека. Мотор вентилятора отопителя видно, но добраться до него нельзя: мешает внешний пластиковый кожух климатической установки и снять его можно только демонтировав всю климатическую установку в сборе (слив антифриз, сняв вакуумный усилитель тормозов, спустив фреон из системы кондиционирования и т.п.).
Делаем надрез на этом кожухе в указанном месте, что даст возможность снять правую часть кожуха и добраться до вентилятора отопителя
Снимаем пластиковый кожух, откручиваем 3 самореза, которые держат вентилятор отопителя, но для того, чтобы его вытащить не хватит 1 см — он упирается в крепеж верхней опоры двигателя. А вытащить вверх мешает кожух мотора вентилятора. Снять этот кожух нельзя, мешают патрубки кондиционера — так проектируют конструкторы АвтоВАЗа
Режем кожух мотора вентилятора, но так, чтобы 2 самореза крепления мотора были вне разреза (линии разреза на фото показаны красным). Отрезанная часть не нарушает целостности конструкции, т.к. крепится на 2 самореза и пластиковую направляющую, которая обеспечивает после обратной сборки необходимую жесткость конструкции
Отвинчиваем 2 самореза и убираем отрезанную часть
Мотор отопителя у нас в руках.
Сборку производим в обратной поледовательности
Как заменить моторедуктор на Приоре?
Примечание. В сети есть немало различных инструкций о том, как проще выполнить данную работу. Одни утверждают, что для замены моторедуктора не нужно снимать бачок и трапецию дворников, другие утверждают, что снимать нужно только бачок. Данный способ предусматривает полный демонтаж всех деталей, которые ограничивают доступ к моторедуктору печки.
Данное видео наглядный пример того, как можно заменить моторедуктор практически ничего не снимая
1. Первым делом необходимо открыть капот и демонтировать дворники. Затем следует снять жабо (пластиковая накладка).
2. Далее необходимо открутить три шурупа, которыми крепится обшивка (шумоизоляция) подкапотного пространства.
3. После этого отсоединяем шланг, который проходит сквозь обшивку моторного отсека к расширительному бачку. Для этого необходимо ослабить затяжку хомута, используя отвертку.
4. Когда патрубок отсоединен, можно достать бачок, потянув его вверх и отвести в сторонку, чтобы не мешал.
5. Теперь можно достать обшивку моторного отсека. Для этого аккуратно тянем ее вверх.
6. Следующий шаг — демонтаж кронштейна крепления расширительного бачка. Для снятия потребуется открутить два крепежных болта отмеченных на фото.
7. Теперь пришло время демонтировать моторчик дворников, а также трапецию, для этого откручиваем один болт и две гайки отмеченные на фото.
8. После того как все вышеперечисленные шаги выполнены, мы без труда можем достать моторедуктор печки. Для этого нужно открутить всего лишь три болта, которыми он крепится.
9. После того как болты крепления откручены можно смело достать моторедуктор отопителя. Отключите питание и произведите замену неисправного узла на новый.
На этом процесс замены завершен. Сборка производится в обратном порядке. Перед тем как приступить к сборке проверьте новый моторедуктор на предмет исправности.
FakeHeader
Comments 7
Only registered users can participate in discussions.
Понимаю, что тема старая, но для меня — актуальная. У меня моторчик воет и визжит… менять однозначно буду. Просто интересно, реально после замены стало лучше дуть или это иллюзия? (Конечно, фильтр тоже заменю)
Я разницу почувствовал. Свист пропал — мотор ведь новый! Да и “свежий” моторчик крутит бодрей и веселей!
Главное не бояться и делать если есть желание и время. На сервисе работают теже люди что и мы. Мой девиз: “Лучше чем я никто не поломает”. С этими словами я начинаю любой ремонт
Я сделал проще убрав грязесборник и удобней его менять. Причем моторы есть разные и покупать пришлось сняв старый. При этом в первый раз взял более новую модель которая загудела через месяц. Приехал поменял на такой же как был теперь уже спокойно езжу почти пол года а по времени на замену ушло пол часа)
а разница в цене большая, сколько стоит ?
Типо приоровский 2000р а старого образца как у меня 1500р
Признаки и причины поломки моторедуктора
Признаков поломки моторедуктора на «Приоре» существует два. Вот они:
- при запуске отопителя из-под приборной панели раздаётся громкий скрежет или стук, который становится громче по мере увеличения оборотов отопительного вентилятора;
- невозможность отрегулировать температуру печки. Отопитель дует или только горячим воздухом, или только холодным. Положение регулятора температуры на приборной панели при этом роли не играет.
Всё вышеперечисленное происходит по вполне конкретным причинам. Вот самые распространённые из них:
- сломался один или несколько зубьев на одной из шестерён моторедуктора. Обломки зуба вращаются вместе с повреждённой шестернёй, бьют изнутри по пластиковому корпусу редуктора. В результате возникает характерный глухой скрежет или стук, который отлично слышен в кабине;
Шестерни в моторедукторе «Приоры» выполнены из очень хрупкого пластика и быстро ломаются
Сгоревший моторчик моторедуктора тоже может стать причиной сбоев в работе отопителя «Приоры»
Принцип работы печки
Панель управления отопителем на Приоре
Система кондиционирования может переставать дуть по разным причинам. Если печка дует холодным воздухом, при этом машина без кондиционера, водителю предстоит разбирать и производить замену некоторых элементов. Это может быть не работающий управляющий регулятор, вентилятор, кран отопителя или другой компонент системы отопления. В любом случае для начала давайте разберемся в принципе работы.
Теплый воздушный поток принудительно обдувает радиатор устройства благодаря вентилятору. Обороты последнего изменяются в зависимости от температуры внутри авто. Соотношения теплого и холодного воздушных потоков регулируются благодаря задвижке. Непосредственно в салон машины воздушный поток поступает через фильтрующий элемент, предназначенный для очистки воздуха. В салоне уже автовладелец выбирает, каким образом будет осуществляться обдув, регулируя положение заслонок на центральной консоли.
Блок управления отопителем Приора является основной конструктивной деталью, именно его регулятором управляет водитель. Блок управления печкой, производя регулировку и анализ всех необходимых параметров, настраивает мотор печки таким образом, чтобы он регулировал скорость функционирования вентилятором, а также положение воздушной заслонки.
Радиатор отопительного устройства
Лайфхак: моторедуктор и другие комплектующие печки автомобиля Приора
Если на автомобиле Лада Приора лобовое стекло запотело и выглядит так как будто его заляпали жирными руками после поедания пиражков — водитель насторожись твоя печка течет! Поддержание нормальной температуры в салоне в разные времена года необходимо для того, чтобы чувствовать себя комфортно за рулем. Зимой от замерзания спасает печка на Приоре, которая выдает нужное человеку тепло. Но за ней нужно следить и готовить ее к зиме еще летом, потому что остаться без подогрева зимой – не самое большое удовольствие. Больные места системы, которые ломаются чаще других это моторедуктор и заслонка печки. Приора теплая машина — родная ДААЗ очень хорошо, греет, зимой теплая, потому что ее радиатор имеет правильное строение внутри жидкость циркулирует. Стоит поставить китайский Лузар, будете замерзать при -20 — проверено лично. Ставил я этот лузар, потом снял. Радиатор печки бывает для машин с кондиционером и без кондиционера. Устройство узла немножко различается.
Блок печки автомобиля Приора обозначен ниже на рисунке. Как видим помимо блока вессь узел состоит из множества запчастей. На Приоре печка имеет обычное устройство – выделив время для диагностики, нужно полностью проверить всю систему, чтобы сделать «инвестицию» в будущее – зимой для ремонта нужно будет искать отапливаемый гараж. Если в Приоре дует холодным воздух, или слабо греет, это признаки того, что внутри что-то не так, и в этой неисправности предстоит разобраться.
Проведение диагностики и ремонта: с чего начать
Разберемся с самым сложным случаем, когда печка не запускается. Для начала необходимо проверить систему охлаждения двигателя, ведь сбои в работе могут быть связаны именно с ней. Проверьте количество жидкости в расширительном бачке. Уровень ее должен быть между отметками минимума и максимума. Если вы постоянно доливаете жидкость в бачок, необходимо устранить течь в системе охлаждения. Проверьте патрубки и подтяните хомуты. Зимой можно заливать лишь минимум жидкости, так она быстрее нагреется и теплый воздух пойдет в салон.
Проверьте циркуляцию жидкости. Она может быть недостаточной при поломке помпы или засорения системы охлаждения. Проверка термостата происходит на прогретом до 75 градусов двигателе. Если при нагретом двигателе патрубок радиатора холодный, то циркулирует жидкость по малому кругу. Помочь при этой поломке может замена термостата. Если печка работает, но дует холодным, то проблема может быть в образовании воздушной пробки в системе охлаждения двигателя.
Если вентилятор работает, но очень плохо или слабо нагнетает воздух, то начинайте диагностику с проверки салонного фильтра. Он может быть загрязнен, что приводит к недостаточному количества воздуха в системе. Поломке обычно предшествует появление неприятного запаха пыли.
При отсутствии потока воздуха необходимо:
- Проверить предохранитель 25 А.
- Если предохранитель целый, то проверьте сам вентилятор. Возможно, он вышел из строя. Этот элемент не ремонтируется, только меняется целиком. Он же меняется при появлении свиста или гудения.
- Иногда поток воздуха может отсутствовать только на одной из скоростей, например, на первых трех или четвертой. В этом случае замените резистор, именно он неправильно подает сопротивление и стопорит работу вентилятора.
- Проверьте блок управления отопителем. Если все остальные детали рабочие, то проблема может быть в нем или в датчике температуры, располагающемся в салоне.
Еще одна частая проблема – когда вентилятор гоняет холодный воздух вместо теплого. В этой поломке виноват радиатор или заслонка. Если последняя открывается полностью, то ищите проблему в радиаторе.
Если вы решили заменить или установить кондиционер, то лучше всего приобретать его марки «Панасоник». В отличие от еще одной популярной марки «Халла», он работает тише. По сроку службы кондиционеры этих фирм примерно одинаковы, хотя многие автолюбители считают «Панасоник» менее надежным. По своему внешнему виду они отличаются. Если вы хотите установить ту же модель, что и была на вашем авто, обратите внимание на верхнюю магистраль отопления. У «Панасоника» она представляет собой гибкий шланг.
Установка вентилятора салона Приоры
Каталожный номер электровентилятора отопителя Приоры 2111-8118020. При установке вентилятора следует повернуть его так, чтобы его патрубок встал напротив шланга вентиляции электродвигателя. Остальная сборка производится в обратной последовательности.
Кстати, если после замены вентилятора печки в салон плохо поступает воздух, тогда попробуйте заменить фильтр салона.
Замена моторедуктора
Если не работает заслонка, то из отопителя дует горячим или холодным воздухом, при этом утрачивается возможность ее регулировки. В такой ситуации моторедуктор салонного отопителя подлежит замене.
Замена заслонки на Приоре начинается с поднятого капота и снятия дворников. Для этого снимаются пластмассовые крышечки и ключом на 14 откручиваются гайки, после чего они легко убираются. Далее демонтируется левое и правое жабо, сняв резиновую накладку, защитные пластмассовые колпачки и открутив шесть винтов. Затем снимается пластиковая шумоизоляция подкапотного пространства, шланг системы охлаждения, проходящий сквозь нее аккуратно отсоединяется от расширительного бачка, затем снимается сам бачок. Чтобы не сливать охлаждающую жидкость, отверстия в нем нужно заткнуть.
Для осмотра моторедуктора отопителя, снимается кронштейн крепления расширительного бачка, открутив два болта под крылом, сняв защиту над левым передним колесом. После этого демонтируется моторчик дворников и трапеция.
Теперь проводится демонтаж узла, предварительно требуется аккуратно отсоединить датчик заслонки печки и контакты электропитания. После этого устанавливаете и проверяете новую запчасть, все собираете в обратном порядке, и замена моторедуктора печки завершена.
Видео:Замена моторедуктора печки Лада Приора (Lada Priora)
Ремонт моторедуктора
В большинстве случаев посторонние звуки, который издает привод заслонки отопителя на Приоре, связан с растрескиванием пластмассовой шестерни. При срезании ее зубцов механизм перестает работать нормально. Заменить ее достаточно сложно, но возможно. После демонтажа редуктора освободите спрессованную пластмассовую крышку и отогните ее, затем аккуратно снимите.
Внимательно осмотрев механизм, определите, какие шестерни вышли из строя, и установите новые. Определите состояние коллектора, подшипников и щеток механизма. Подшипники смажьте силиконовой смазкой, которая не вредит другим элементам конструкции. Если после сборки система функционирует нормально, замена моторедуктора печки не потребуется.
Замена микромоторедуктора
Для выполнения замены элемента вам потребуется выполнить несколько не особо сложных мероприятий. Потому вовсе не обязательно обращаться на станции технического обслуживания и платить за их услуги большие деньги.
- Первым делом снимите жабо.
- Далее демонтируется вакуумный усилитель тормозов.
- После этого нужно еще снять педальный узел.
- Теперь приступаем к демонтажу старого микроредуктора вместе с пластиковым компонентом.
- На место сектора заслонки следует установить новый микромоторедуктор. Там вы увидите аналогичный квадрат.
Расположение устройства
Практика показывает, что для замены микроредуктора не требуются особые навыки, много времени и чрезмерные усилия. Однако аккуратность соблюдать никогда не забывайте.
А вот для того, чтобы установить заслонку вашего микромоторедуктора, потребуется пригласить помощника.
- Сначала подключаются контакты на новый микроредуктор, то есть моторчик.
- Проворачивая против часовой стрелки заслонку, вы тем самым включаете подачу холодного воздуха.
- Включите зажигание и поверните датчик системы управления печкой (САУО) в положение непосредственно напротив синей точки регулятора.
- Либо можно сделать наоборот, то есть проверить микро моторедуктор, установив датчик напротив красной точки, а заслонку повернуть до упора по направлению часовой стрелки.
- Микроредуктор проворачивается несколько больше требуемого, потому для правильной установки рекомендуется использовать специальный смазочный материал для квадрата.
- Установите моторчик таким образом, чтобы отверстия для саморезов совпадали.
- Вот теперь нужна помощь вашего товарища, поскольку его задачей будет прокручивать регулятор температуры и одновременно с этим надавливать на моторчик внутрь.
- Если квадратны совпадут, можно считать замену микромоторедуктора успешной. Теперь воздух должен поступать необходимой вам температуры внутрь салона.
- Не переживайте, если квадрат заходит не на всю длину используемой заслонки. Это нормальное явление, когда моторедуктор заходить примерно на треть. Такая установка никак не повлияет на работоспособность системы.
- Теперь остается вернуть саморезы на место и несколько раз покрутить микроредуктор — от синей метки к красной, и в обратной последовательности.
- Эти манипуляции позволят печке запомнить, какой рабочий диапазон имеет новый редуктор. Потому с его работоспособностью в будущем проблем не возникнет.
Если все сделать аккуратно и в соответствии с инструкцией, при поворотах заслонки микромоторедуктора вашей печки не будет вставать в требуемое положение. Включив устройство в режиме со значком «А», контроль и регулировка будут осуществляться в автоматическом режиме — с погрешностью не более 2 градусов.
Установка
Для установки моторедуктора вам потребуется определенный набор инструментов, в которых входят:
- Рожковый ключ на 10 миллиметров;
- Крестовая отвертка;
- Гаечные ключи.
Не переживайте, если в вопросах самостоятельного ремонта автомобиля вы новичок. В замене моторедуктора нет ничего сложного.
- Извлеките стеклоочистители из предохранителя, чтобы получить доступ к устройству. Для этого нужно демонтировать контактную гайку, после чего освободить жабо.
- Перед вами откроется доступ к саморезам.
- По бокам жабо откручиваются две гайки, а затем извлекается из отсека электромотора редуктора резиновый уплотнитель.
- Отключите трубопровод жабо заслонки путем его отсоединения.
- Демонтируйте саморезы, которые держат терморадиаторы редуктора.
- Моторчик располагается слева в отеке редуктора заслонки, прямо возле тормозного усилителя.
- Далее нужно открутить нижний крепежный винт и снять электромоторчик.
- Выполнять сборку заслонки следует строго в обратной последовательности. Причем делать это только после того, как была произведена установка моторедуктора.