В конструкции автомобиля ВАЗ 2107 применяется тормозная система, от исправности которой зависит безопасность водителя и пассажиров. Эта система состоит из большого количества разных деталей, и немаловажная роль возлагается на бачок тормозной жидкости ВАЗ 2107. Это специальная емкость, в которую заливается специальная жидкая масса, принимающая активное участие в работе системы.
Куда заливать жидкость?
Для того чтобы залить эту самую жидкость, сперва необходимо найти бачок для нее. Кстати говоря, многие не могут найти его с первого раза и без сторонней помощи. Перед тем, как заливать новую ТЖ нужно избавиться от старой. Для этого следует при помощи спринцовки или аналогичного средства очистить резервуар, а после этого любой чистой тканью удаляется оставшийся осадок на его дне и стенках.
Понятное дело, что лить данную жидкость необходимо очень внимательно, так как попадание на внешнюю краску автомобиля может привести к ее повреждению. Если плохо очистить бачок от прошлого тормозного вещества, то мелкие частицы вроде пыли в будущем вполне могут стать причиной полного отказа соответственной системы. В случае низкого уровня вещества в резервуаре необходимо незамедлительно проверить целостность тормозного шланга, так как причиной может являться ее утечка.
В целом, система торможения считается замкнутой, хотя воздух и попадает в нее при нажатии на педаль тормоза, но он полностью выталкивается, если ее плавно отпустить. Такая особенность системы позволяет храниться жидкости очень долго и ее рекомендуют заменять только истечению двух или даже трех лет.
Ни для кого не секрет, что все вещества нуждаются в своевременной замене. Все необходимые данные, как правило, собраны в руководстве по эксплуатации автомобиля. Кроме времени еще одним фактором необходимости замены тормозного вещества является пробег.
После пробега на сорок тысяч километров нужно хотя бы проверить исправность системы торможения.
Расположение бачка с тормозной жидкостью
Бачок тормозной жидкости находится в моторном отсеке транспортного средства. Для того, чтобы его увидеть, требуется открыть крышку капота. Бачок обычно располагается в легкодоступном, видном месте. Связано это с тем, что в процессе эксплуатации автомобиля периодически следует контролировать уровень тормозухи, доливать или менять ее.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Расположение бачка тормозной жидкости
Все же есть автомобили, где бачок обнаружить не так уж просто. Он скрыт в недрах моторного отсека и часто бывает закрыт декоративными панелями, прочими узлами или деталями. Для поиска бачка в таком случае рекомендуется обратиться к техническому описанию конкретного автомобиля.
Спрятанный от легкого доступа бачок тормозной жидкости
Как найти в Hyundai?
Пользуясь автомобилем «Хендай», нужно периодически проверять объём тормозной жидкости. Если необходимо, проводите доливку жидкости в бак. Бачок, в который нужно заливать тормозную жидкость, располагается на основном цилиндре, в левой части моторного отсека.
Для того чтобы в дальнейшем избежать затрат на починку тормозной системы, а то и всего авто, вовремя меняйте отработанную рабочую жидкость на новую. Тормозная жидкость является весьма гигроскопичной (впитывает влагу из воздуха). Это не только усиливает коррозийное воздействие на запчасти, но и снижает температуру закипания самой жидкости. Это может привести к тому, что тормозная система перестанет работать. Не применяйте отработку повторно. В ней содержится слишком много грязи, воздуха и влаги.
Рекомендуем: Как правильно хранить шины дома?
Видео — нужен или нет регулятор давления?
Избежать серьёзных поломок и аварий поможет своевременное обслуживание автомобиля.
В видео и статье мы поговорим о замене тормозной жидкости.
Нужно отметить, что даже многие немцы ездят с просроченной тормозной жидкости. Что же тогда говорить об автолюбителях из России? Многие водители встречают впереди идущую машину с одним неработающим тормозным сигналом, а иногда и двумя. Совершенно неизвестно, что плещется в тормозных системах этих авто, представить страшно.
Некоторые бесстрашные водители вообще могут ездить без тормозов, но рано или поздно жизнь накажет их за такую халатность, сюрпризов на дорогах просто уйма. Тормозная система – это одна из важнейших составляющих любого автомобиля, которая обеспечивает безопасность.
Недостатки старой тормозной жидкости
- Предварительное закипание
Обратите внимание на то, что тормозная жидкость гигроскопична. Накопившая в себе воду жидкость кипит при более низких температурах. Любителям скоростной езды в жаркий денёк достаточно пару раз резко затормозить для закипания «тормозухи». Кроме того, эффективность тормозов падает.
- Вода в тормозной системе
Это прежде всего обеспечивает благоприятные условия для развития коррозии. Даже если внешне тормозные цилиндры выглядят хорошо, а при торможении машину уводит в сторону, то вспомните, когда меняли тормозную жидкость.
Назначение емкости
В конструкции отечественного автомобиля ВАЗ 2107 используется гидравлическая тормозная система, состоящая из приводных и исполнительных механизмов, а также магистралей в виде трубок и шлангов, и резервуара, заполненного жидкостью. Это жидкое вещество выступает в роли приводного источника, и называется она тормозная жидкость — кислота, обладающая гигроскопичностью. Заливается она в пластиковую прозрачную емкость под капотом, но об этом подробнее.
Рассматриваемая емкость на семерке изготовлена из мягкого и ударопрочного пластика. Разбить бачок практически невозможно, однако повредить его острым инструментом легко. В бачок заливается жидкость, которая поступает к главному тормозному цилиндру. В цилиндре происходит перемещение поршня при нажатии средней педали, за счет чего увеличивается давление в системе. При повышении давления в работу включаются рабочие цилиндры, в которых происходит перемещение поршней под действием жидкого вещества.
Из краткого описания принципа работы тормозной системы на ВАЗ 2107 понятно, что бачок играет основополагающую роль. Он обеспечивает бесперебойную подачу рабочего вещества в главный цилиндр системы. При повреждении магистралей или рабочих механизмов нарушается герметичность системы. Благодаря тому, что бачок имеет прозрачные стенки, выявить неисправность системы удается легко и быстро. Для этого необходимо открыть капот и посмотреть на наличие наполненности емкости.
Как поменять бачок
Перед тем, как произвести замену бачка для тормозной жидкости, необходимо разобраться с его местом расположения. Находится резервуар с водительской стороны под капотом. При открытии капота нужно посмотреть на ближайшую стенку к салону, где рядом будут находиться два пластиковых резервуара. Первый резервуар, который расположен левее, и является емкостью для тормозной жидкости. Рядом с этим бачком находится еще один резервуар меньшего объема — это емкость для аналогичного вещества, которая применяется в системе сцепления.
Владельцы транспортных средств должны знать о том, что замена тормозной жидкости должна выполняться через каждые 40 тысяч км пробега. Если авто имеет пробег свыше этого показателя, тогда качество смеси ухудшается, что может стать причиной отказа тормозов в любой момент. Кроме замены смеси через каждые 40 000 км пробега, необходимо также периодически контролировать уровень тормозной жидкости в бачке, и при необходимости проводить ее доливку.
Вакуумный усилитель тормозов
К педали подсоединен шток, связанный с усилителем. Устройство вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2107 довольно интересно, представлено оно на рисунке:
Представляет усилитель собой герметичную емкость, внутри поделенную на 2 камеры посредством мембраны. Камера, находящаяся ближе к педали называется атмосферной, а отделенная мембраной от нее – вакуумной. Сама мембрана соединена со штоком поршня главного цилиндра.
Вакуумная камера патрубком подсоединена к впускному коллектору мотора, откуда и берется разрежение. В конструкцию включен также следящий клапан, управляемый штоком педали, им то и выполняется вся работа.
При отпущенной педали этот клапан посредством канала соединяет полости камер, обеспечивая идентичное давление. При воздействии на педаль, клапан закрывает канал, связывающий камеры и открывает канал, связывающий атмосферную камеру с атмосферой. Поскольку во второй камере сохраняется разрежение, то атмосферное давление начинает давить на мембрану. Поскольку она связана со штоком поршня главного цилиндра, за счет перемещения поршня производится вытеснение жидкости с цилиндра в трубопроводы.
Советы по замене жидкости
Теперь, когда мы разобрались с тем, куда именно необходимо заливать ТЖ, следующим шагом является выбор между обращением в сервис или же заменой собственными силами, но не без помощника. Конечно же, в каждом более менее качественном и серьезном автосервисе есть все необходимое оборудование для совершения такой тормозной операции. Таким образом, время замены составит не более двадцати минут, да и ее стоимость не будет слишком велика. Ручная замена занимает до двух часов.
Определив, где находится бачок тормозной жидкости, в первую очередь при помощи тестера проверяют ее качество. К примеру, электронные тестеры сразу же показывают температуру кипения ТЖ, и если она превышает сто семьдесят пять градусов по Цельсию, то все хорошо, но если она ниже ста шестидесяти пяти, то дела плохи и требуется вмешательство.
Без руководства по эксплуатации тут также не обойтись, ведь каждый автомобиль обладает своими особенностями, и благодаря ему вы поймете, как и куда заливать жидкость. Но нужно понимать, если ваш автомобиль не включает в свою структуру АВС или же блок соответственных гидроклапанов АВС, сам гидроаккумулятор и насос представляют собой единый узел, ручное вмешательство вполне возможно. При наличии АВС интегрального типа лучше всего все-таки навестить автосервис.
Рекомендуем: Когда надо менять тормозные колодки и каковы признаки их износа?
Замена старой ТЖ новой проводится осторожно и по очереди в контурах ТС. Первым в очереди на этот процесс стоит колесо, расположенное вдали от главного цилиндра ТС. Поэтому существует параллельная схема контуров и диагональная. Первая представляет собой замену ТЖ в правом заднем колесе, левом заднем, правом переднем и левом переднем. Что же касается диагональной схемы, то процедура проводится по диагонали: правое заднее – левое переднее и левое заднее – правое переднее.
Прежде чем доливать новую жидкость необходимо снять все колеса, а сам автомобиль должен быть размещен над ямой для техосмотра. При помощи домкрата также можно провести все стадии ремонта, но удобство процесса напрямую зависит от положения штуцеров прокачки тормозных цилиндров.
Сняв колеса и разобравшись, куда заливать тормозную жидкость, следующим шагом является ее вливания в бачок до отметки заполнения с заменой крышки. После этого нужно прокачать тормоза, нажимая на педаль, минимум пятнадцать раз, чтобы ТЖ разлилась по всей системе.
В целом, для полноценного ремонта необходимо не только разузнать, где находится бачок тормозной жидкости, но и обзавестись следующими вещами:
- Две пары подставных козлов;
- Гаечный ключ накидного типа;
- Полностью чистая труба из пластика;
- Качественная ТЖ;
- Спринцовка или иной всасывающий прибор;
- Очиститель для тормозов;
- Чистая и довольно мягкая ткань;
- Контейнер для старой жидкости;
- WD-40.
Где располагается резервуар для заливания тормозной жидкости?
У отечественного автомобиля ВАЗ бачок тормозной жидкости располагается в моторном отсеке (слева), закрепляется посредством хомута на перегородке. Снижение объёма рабочей жидкости в резервуаре при герметичности системы гидравлического привода тормозов является признаком изношенности колодок.
Зная, где находится бачок тормозной жидкости, вы сможете без проблем осуществить замену отработки на свежую жидкость. Не забывайте регулярно выполнять замену. Благодаря этому вы сможете максимально увеличить эксплуатационный период собственной машины.
Обзор цен производителей
Наименование / каталожный артикул тормозной жидкости | Цена в рублях |
DOT4 250мл TRW PFB425 | От 145 |
DOT5.1 250мл TRW PFB525 | От 180 |
DOT4 500мл TRW PFB450 | От 220 |
DOT5.1 500мл TRW PFB550 | От 220 |
DOT5.1 ESP 500мл TRW PFB750 | От 220 |
DOT4 1л TRW PFB401 | От 220 |
DOT5.1 1л TRW PFB501 | От 220 |
DOT4 ESP 1л TRW PFB440 | От 220 |
DOT4 ESP 1л TRW PFB440 | От 220 |
DOT4 5л TRW PFB405 | От 220 |
*цены указаны состоянием на май 2021 года |