Общая информация
Стартером называют электрический мотор, работающий на постоянных магнитах, имеющий электромагнитное двухмотоблочное тяговое реле и планетарный редуктор. Их корпуса изготавливают из стали, на корпусе закрепляется шесть магнитов, а сам корпус и крышки стягиваются несколькими болтами. Вал якоря стартера переводят в режим вращения два подшипника, один из которых, шариковый, устанавливают у коллектора, второй, подшипник скольжения – рядом с приводом. Благодаря редуктору происходит передача крутящего момента к валу привода стартера.
Вал привода оборудуется обгонной муфтой с перемещающейся по шлицам вала приводной шестерней. Именно муфта обеспечивает передачу крутящего момента от стартера к мотору, разобщая эти элементы после запуска мотора. Данное условие обеспечивает надлежащую защиту стартера от возможных повреждений, которые он может получить по причине высокой частоты своего вращения.
Реле предназначено для введения шестерни привода в зацеп с зубцами механизма маховика коленвала, а также для активизации электропитания стартера. Таким образом, поворачивая ключ в замке, водитель начинает процесс подачи электротока к стартеру от АКБ. Стартер приводится в движение и проворачивает коленвал, запуская мотор и воспламеняя горючую смесь.
После пуска мотора число оборотов коленвала начинает расти, однако, муфта предохраняет стартер от получения повреждений. После того, как водитель вернет ключ в замке в положение «зажигание», произойдет обесточивание обмотки реле и его якорь вернется в свое исходное положение, при этом контакты реле разомкнуться, а шестерня привода выйдет из зацепа с зубцами маховика. В это же время силовые контакты, подающие электроток к обмоткам мотора стартера, разомкнутся.
Помимо этого, стартер является одним из самых мощных энергопотребителей на автомашине, при пуске мотора потребляемый им электроток достигает 400 А и более. По этой причине все электросоединения между стартером и АКБ должны иметь надежный контакт.
Элементы, которыми оснащают Гранты, аналогичны стартерам, используемым ВАЗом на других своих авто предыдущих поколений. При нормальном состоянии двигателя для пуска будет достаточно двух-трех проворотов. На отклонения от нормы укажет любой из имеющихся признаков нестабильного функционирования. Возможные неисправности привода и реле стартера поможет выявить осмотр, проведенный после разборки детали.
Проблемы со стартером, способы их решения на Лада Гранта
Часто поломки связаны с электрической и механической составляющей. Поэтому, важно уметь отделять одно от другого. Без наличия опыта в обслуживании технического средства, лучше обратитесь в сервисный центр к мастерам. Порой непрофессиональное вмешательство скорее навредит, нежели восстановит исправное состояние.
Электрические
Повреждения характерны на участке следования тока от аккумуляторной батареи к пусковому устройству (далее — ПУ).
- Медленное проворачивание ротора, не заводится стартер;
- Отсутствие реакции при подаче тока на ПУ;
- ПУ щелкает, но не крутит: замыкание на витках, обрыв проводки, неисправно втягивающее реле;
- износ щеток, якоря.
Чтобы исключить другие поломки смежных механизмов, проверьте:
- уровень заряда аккумуляторной батареи;
- плотность фиксации клемм на АКБ;
- электрическую проводку на участке от АКБ к стартеру;
- состояние сердцевины замка зажигания.
Механические
Данный тип поломок чаще всего вызван неисправностями кольца, вилки обгонной муфты, дефектами маховика, прижимной пружины. Отсутствие вращения коленчатого вала — первый признак механической поломки ПУ.
Если вращения маховика сопровождается характерным металлическим скрежетом, значит, стерлись зубья.
ПУ продолжает вращение после запуска двигателя:
- лопнула возвратная пружина;
- залипание контактов;
- неисправно реле;
- деформация приводного вала;
- повреждение опорного подшипника.
- Пусковое устройство запускается, но не с «первого раза»: подгорание контактной платы тягового реле;
- ПУ проворачивается, но с большим трудом:: износ щеточного узла, выработка подшипника;
- Задержка выхода вала из зацепления: износ зубьев вала, бендикса.
Правила эксплуатации стартера
Согласно стандартам АвтоВАЗа для стартеров не регламентируется наработка на отказ, следовательно, этот показатель можно отнести к бесконечным. Но менять их все равно приходится, и связано это с нарушением автовладельцами эксплуатационных правил. Нередко автолюбители жалуются на качество стартеров, указывая, что те не в состоянии выходить больше 50 000 км на автомобилях отечественного производства. Но лишь немногие из них знают, как правильно и корректно использовать данное устройство. Уберечься от целого перечня неисправностей стартера поможет соблюдение нескольких несложных рекомендаций:
- При запуске мотора необходимо удерживать ПУ от 10 до 15 секунд, повторный пуск осуществляется не ранее, чем через полминуты. Частое и непрерывное функционирование ПУ ведет к систематическому перегреванию обгонной муфты, тем самым провоцируя ее преждевременный износ. Помните – при трех подряд неудачных попытках пуска мотора проблему неисправности следует искать в проводке, топливной аппаратуре либо в системе зажигания;
- После пуска двигателя сразу же выключите стартер, для чего вам нужно будет отпустить находящийся в замке ключ;
- Многие опытные автовладельцы не советуют использовать ПУ при временных передвижениях на авто (так довольно часто поступают начинающие водители при разрядке АКБ либо при повреждениях в цепи электропитания).
Замена и установка стартера Лада Гранта
К демонтажу приступает лишь после того, как точно идентифицирован источник поломки. Заблаговременно подготавливаем набор инструментов, ветошь, смазку, дополнительное освещение, отвертку с набором бит.
- Машину фиксируем на смотровой канал, фиксируем противооткатные башмаки, активируем стояночный тормоз в целях личной безопасности. Наличие гидравлического подъемника станет незаменимым помощником в ходе ремонта;
- Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи с целью предотвращения короткого замыкания в цепи;
- Из-под днища отвинчиваем левую часть защиты двигателя, брызговика. Плата защищает моторный отсек снизу от попадания грязи, камней, гравия, механического повреждения картера, блока цилиндров;
- Ключами на «15», «13» выкручиваем гайки – фиксаторы, снимаем силовую клемму с контактной платы, извлекаем пусковое устройство со штатного места.
После демонтажа устанавливаем новое ПУ, собираем конструкцию в обратной последовательности. Если вы желаете пересобрать уже имеющийся стартер, тогда алгоритм работы следующий: разбираем ПУ на составные элементы, чистим, протираем насухо.
Проводим дефектовку составных элементов, изношенные комплектующие заменяем новыми. Недопустимо использовать неисправные детали при повторной установке.
Во время установки не забываем смазать шлицы, зубья вала для предотвращения трения, скрипа, чрезмерного износа.
В случае возникновения трудностей с установкой ПУ просмотрите видео в сети, получите консультацию у специалистов СТО.
Разновидности применяемых на Грантах стартеров
На всех производимых в первые годы выпуска модели автомобилях устанавливали стартер 21120-3708010-00, который закреплялся тремя гайками. Но постепенно производитель перешел на выпуск автомобилей с тросовой КПП, после чего стартер стали крепить уже с помощью винтов. Узнать о разновидности установленного на его авто стартера владелец сможет по коробке, к примеру:
- коробкам 2190 соответствуют детали 21120-3708010-00;
- на оснащенные коробками 2181 машины устанавливают стартеры 21901-3708010-00;
- автоматике Jatco соответствуют стартеры 21902-3708010-00.
Основные составляющие стартера Лада Гранта
На рисунке ниже приведены составляющие элементы и их наименования в стартере автомобиля Лада Гранта
Рис 2. Детали стартера Лада Гранта: 1 – винт крепления тягового реле; 2 – передняя крышка; 3 – опорное кольцо; 4 – ограничительное кольцо; 5 – опора рычага; 6 – муфта свободного хода; 7 – якорь реле; 8 – стопорная шайба; 9 – возвратная пружина; 10 – дистанционная шайба; 11 – тяговое реле; 12 – опора вала привода; 13 – вал привода; 14 – планетарная шестерня (сателлит); 15 – крышка планетарного редуктора; 16 – задняя крышка; 17 – винт крепления щеткодержзтеля; 18 – стяжной болт; 19 – соединительная шина с изолированными щетками; 20 – щеткодержатель с «отрицательными» щетками; 21 – прижимная пружина; 22 – якорь; 23 – рычаг привода; 24 – корпус
Инструкция по смене стартера на автомашине с коробкой 2190
Для начала производится отключение минусовой клеммы с АКБ с помощью ключа на 10. Затем отсоединяется расположенный у воздушного фильтра разъем датчика и короб фильтра снимается плоскогубцами с трех крепежных точек. После снятия короб рекомендуется отложить подальше, узел нужно надежно зафиксировать, используя для этой цели проволоку.
Проведение работ по демонтажу
Модуль стартера удерживается шпильками, на них в свою очередь накручиваются гайки, но начинать демонтаж следует не с их откручивания:
- Первым делом нужно отодвинуть колпачок из резины, затем медную гайку выкручивают ключом на 13;
- Следующим этапом станет снятие клеммы силового провода, после чего следует отключить разъем, предназначенный для подвода управляющего напряжения;
- Далее воспользуйтесь ключом на 13 и выкрутите три закрепляющие стартер гайки. Особое внимание при этом нужно уделить нижней, самой труднодоступной гайке;
- Затем модуль детали осторожно сдвигается назад и снимается со шпилек. Работы по монтажу включают в себя аналогичные демонтажу действия, выполняемые в противоположной последовательности.
Инструкция по смене стартера на автомашине с КПП 2181 либо АКПП
Первоначально вам потребуется провести отключение АКБ, воспользовавшись гаечным ключом на 10, затем машину перемешают на смотровую яму. С помощью накидного ключа на 10 открутите два держащих средний щиток винтика, после чего выкручиваются все девять саморезов (для решения этой задачи воспользуйтесь ключом на 8).
Далее вам нужно будет снять средний и левый щитки, для чего необходимо выкрутить еще два самореза. Однако, при смене стартера на седанах с АКПП можно обойтись снятием только основного щитка, удерживаемого восьмью саморезами, четыре из которых расположены впереди, и еще по два – с левой и правой сторон. Их также выкручивают, используя накидной ключ на 8.
Электрика, датчики, АКБ Лада Веста
Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:
Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
intro iso ant-1 | Переходник антенный Intro iso ant-1 | INTRO | 500 / 350 р. Дисконт: 300 р. | 2 |
OBD-BT01 | Bluetooth OBDII — адаптер для диагностики | Китай | 1500 / 1000 р. Дисконт: 900 р. | 9 |
multi-vc731 | Бортовой компьютер Multitronics vc731 | Multitronics | 8500 / 7900 р. Дисконт: 7600 р. | 1 |
multi-c590 | Бортовой компьютер Multitronics C590 | Multitronics | 7500 / 6900 р. Дисконт: 6600 р. | 1 |
DC1711 | Датчик температуры двигателя Рено Дастер индикатор цифровой с экраном | 1900 / 1600 р. Дисконт: 1300 р. | >10 | |
multi-cl590 | Бортовой компьютер Multitronics CL590 (без голосового синтезатора) | Multitronics | 6500 / 6100 р. Дисконт: 5700 р. | 1 |
multi-vc730 | Бортовой компьютер Multitronics vc730 | Multitronics | 8000 / 7300 р. Дисконт: 6900 р. | 1 |
DC1250 | Набор флажковых предохранителей малый (10шт) | Аналог | 200 / 150 р. Дисконт: 100 р. | 7 |
DC691-LA6-V003 | Противоугонная защита электронного блока управления (ЭБУ) для Duster 2015, Largus, Logan 2, Sandero 2, Vesta, Xray, Arkana | 4900 / 3900 р. Дисконт: 3400 р. | 4 | |
PU-4TC-BLACK | Парктроник Multitronics PU-4TC для бортовых компьютеров (цвет датчиков-черный) | Multitronics | 4000 / 3800 р. Дисконт: 3400 р. | 2 |
DC954-8200719629 | Датчик абсолютного давления в коллекторе МАП-сенсор на двиг 2,0 и 1,6 — F4R/K4M оригинал 8200719629 | Оригинал | 2500 / 1900 р. Дисконт: 1700 р. | 1 |
DC1134-7700427640 | Концевик на двери (выключатель) оригинал 7700427640 | Оригинал | 800 / 500 р. Дисконт: 400 р. | 3 |
DC1143 | Кнопка (джойстик) управления зеркалами Рено оригинал 255706283R | Оригинал | 700 / 500 р. Дисконт: 450 р. | 6 |
DC190 | Монитор для камеры заднего вида, складной | Китай | 2500 / 2000 р. Дисконт: 1700 р. | 1 |
DC1728 | Гудок от Волги — звуковой сигнал (комплект 2 тона) | 1600 / 1300 р. Дисконт: 1000 р. | 2 | |
DC1195 | Набор предохранителей 180шт в пластиковой коробке | Китай | 1000 / 800 р. Дисконт: 700 р. | 1 |
DC990-8200060049 | Выключатель обогрева сидения оригинал 8200060049 | Оригинал | 800 / 700 р. Дисконт: 600 р. | 5 |
DC485-497612479R | Датчик давления жидкости ГУР оригинал Рено 497612479R | Оригинал | 2000 / 1600 р. Дисконт: 1300 р. | 1 |
DC997-255678753R | Переключатель подрулевой правый артикул 255678753R | Оригинал | 2800 / 2700 р. Дисконт: 2700 р. | 1 |
DC1754-104035756 | Концевик двери Лада Веста HANS PRIES TOPRAN (1шт.) 104035756 | Аналог | 300 / 200 р. Дисконт: 100 р. | 2 |
DC1949 | Датчик уровня топлива Дастер, Ларгус, Логан и др. | ASAM | 1900 / 1300 р. Дисконт: 1000 р. | 2 |
DC1736 | Гнездо прикуривателя дополнительное с крышкой | 800 / 500 р. Дисконт: 300 р. | 1 | |
DC1750 | Насос для замены масла через щуп | 2800 / 2100 р. Дисконт: 1800 р. | 2 | |
DC1360-7711238598 | Аккумуляторная батарея АКБ оригинал Рено 7711238598 | Оригинал | 15000 / 12000 р. Дисконт: 10900 р. | 1 |
PU-4TC-GREY | Парктроник Multitronics PU-4TC для бортовых компьютеров (цвет датчиков-серый) | Multitronics | 4000 / 3500 р. Дисконт: 3200 р. | 2 |
DC1027-8201167988 | Переключатель подрулевой левый с ПТФ артикул 8201167988 / 255400337R | Оригинал | 6000 / 4700 р. Дисконт: 4000 р. | 1 |
DC1833 | Наконечник гнездовой серии 6,3 с фиксацией (без провода) | 10 / 7 р. Дисконт: 5 р. | 5 | |
DC1404 | Активатор замка крышки багажника и дверей (Asam/MANOVER аналог 7700712901) | Аналог | 1400 / 900 р. Дисконт: 700 р. | 1 |
DC1950-172024388R | Бензонасос Ларгус, Логан и др. (один штуцер) 172024388R оригинал | Оригинал | 2500 / 2100 р. Дисконт: 1800 р. | 1 |
DC1999 | Щетки для генератора VALEO | Аналог | 300 / 150 р. Дисконт: 100 р. | 4 |
DC1729 | Пневмогудок — звуковой сигнал пневматический (комплект) | 2200 / 1800 р. Дисконт: 1500 р. | 1 | |
DC1737 | Звуковой сигнал 2 тона (комплект Airline) | 1600 / 1200 р. Дисконт: 900 р. | 2 | |
DC1742-723377705 | Реле стеклоочистителя с регулировкой паузы с датчиком дождя (723.3777-05 с датчиком дождя) | 2300 / 2000 р. Дисконт: 1700 р. | 2 | |
DC1793 | Разъем катушки зажигания Дастер, Террано, Каптур | Оригинал | 600 / 500 р. Дисконт: 450 р. | 7 |
DC1828-35372203 | Предохранитель штыревой 15А 35.3722-03 (1шт.) | Оригинал | 10 / 7 р. Дисконт: 5 р. | 3 |
DC1830-35372205 | Предохранитель штыревой 25А 35.3722-05 (1шт.) | Оригинал | 10 / 7 р. Дисконт: 5 р. | 3 |
DC1881 | Колодка-разъем фары Н4 с проводами Дастер, Веста, Террано, Логан и др. универсальный (1шт.) | Аналог | 100 / 60 р. Дисконт: 50 р. | 6 |
DC1913 | Разъем подогрева сидений (колодка 4-х контактная штыревая аналог 98822-1045 Molex с проводами) | Аналог | 110 / 100 р. Дисконт: 80 р. | 2 |
DC1935-255404709R | Переключатель подрулевой левый (без пер ПТФ, гудок на руле 2015-) оригинал 255404709R | Оригинал | 8500 / 6500 р. Дисконт: 4900 р. | 1 |
DC1945 | Смазка для электроконтактов и клемм АКБ Liqui Moly | Аналог | 600 / 400 р. Дисконт: 300 р. | 1 |
DC1998 | Кольца контактные для генератора VALEO (1 шт) | Аналог | 800 / 600 р. Дисконт: 400 р. | 5 |
DC1739 | Мультиметр цифровой с прозвонкой (инструмент) | 1000 / 800 р. Дисконт: 700 р. | 1 | |
DC1773-983747 | Реле автомобильное 12V 5-ти контактное 98.3747 | 250 / 180 р. Дисконт: 120 р. | 1 | |
DC634-601986892R | Датчик скорости (заглушка) для машин с АБС оригинал 601986892R | Оригинал | 1900 / 1650 р. Дисконт: 1450 р. | 1 |
DC996-255675128R | Переключатель подрулевой левый артикул 255675128R | Оригинал | 4700 / 4300 р. Дисконт: 3800 р. | 2 |
DC2067-7700712901 | Активатор замка двери (соленоид) Дастер, Логан, Террано и др. оригинал 7700712901 | Оригинал | 3500 / 2600 р. Дисконт: 2200 р. | 2 |
DC1520 | Втягивающее реле 1.6 H4M аналог 233003999R | Аналог | 1900 / 1600 р. Дисконт: 1400 р. | 1 |
DC2034-593546 | Регулятор напряжения Дастер, Террано, Логан и др. VALEO 593546 (2 контакта аналог 7701055052) | Аналог | 4300 / 3200 р. Дисконт: 2700 р. | 2 |
DC1812-6001547488 | Резистор печки Дастер, Логан, Террано, Сандеро, Каптур и др. оригинал 6001547488 | Оригинал | 1500 / 1000 р. Дисконт: 800 р. | 1 |
DC1827-35372202 | Предохранитель штыревой 10А 35.3722-02 (1шт.) | Оригинал | 10 / 7 р. Дисконт: 5 р. | 4 |
DC1829-35372204 | Предохранитель штыревой 20А 35.3722-04 (1шт.) | Оригинал | 10 / 7 р. Дисконт: 5 р. | 4 |
DC1841 | Наконечник кольцевой 8,2мм (без провода под обжим) | 10 / 7 р. Дисконт: 5 р. | 4 | |
DC1867 | Разъем подключения спинки обогревателя сидения для Ларгус, Веста, X-Ray | Аналог | 100 / 60 р. Дисконт: 45 р. | 1 |
DC1900 | Разъем обогрева сиденья Веста, Ларгус, Икс-Рей и др. Рено, Лада, Ниссан | Аналог | 250 / 200 р. Дисконт: 150 р. | 6 |
DC1914 | Разъем кнопки подогрева сидений аналог 98172-1003 Molex с проводами с проводами | Аналог | 250 / 200 р. Дисконт: 150 р. | 2 |
DC1919 | Концевик двери Лада Веста, ВАЗ 2190, 1118, 2123 оригинал | Оригинал | 150 / 80 р. Дисконт: 60 р. | 4 |
DC1933 | Держатель предохранителя плоского с крышкой и проводом от 1 до 30А | Аналог | 190 / 120 р. Дисконт: 90 р. | 2 |
DC1947 | Очиститель электрических контактов аэрозоль 0.2L | Аналог | 500 / 300 р. Дисконт: 200 р. | 2 |
DC1958-793710 | Концевик бардачка 1118,2170,2180 Веста, Ручника 2123 — 79.3710 оригинал | Оригинал | 200 / 120 р. Дисконт: 80 р. | 1 |
DC2002-8200194414 | Насос стеклоомывателя Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус оригинал 8200194414 | Оригинал | 1700 / 1400 р. Дисконт: 1100 р. | 1 |
DC2100-251451432R | Кнопка отключения ESP Дастер, Икс Рей, Рено, Лада 251451432R оригинал | Оригинал | 2500 / 1900 р. Дисконт: 1600 р. | 1 |
DC2118-7700844253 | Реле желтое вентилятора, бензонасоса Дастер, Логан, Сандеро, Террано и др. оригинал 7700844253 20240077 | Оригинал | 1300 / 1000 р. Дисконт: 800 р. | 1 |
DC2122-8200351489 | Реле серое 5 контактов 35А Рено оригинал 8200351489 | Оригинал | 900 / 600 р. Дисконт: 400 р. | 1 |
DC2135-8200671275 | Датчик давления масла Дастер и др. оригинал 8200671275 | Оригинал | 1800 / 1400 р. Дисконт: 1200 р. | 1 |
DC2136-8200680689 | Датчик детонации Дастер и др. оригинал 8200680689 | Оригинал | 3000 / 2200 р. Дисконт: 1800 р. | 1 |
DC2167-172024388R | Модуль бензонасоса в сборе Ларгус, Логан и др. аналог 172024388R | Аналог | 6100 / 5600 р. Дисконт: 5000 р. | 1 |
DC2124-7701418358 | Антенный переходник JASO — ISO оригинал Рено 7701418358 | Оригинал | 400 / 250 р. Дисконт: 200 р. | 2 |
DC1743-75377710 | Реле автомобильное 12V дополнительное 75.3777-10 | 250 / 150 р. Дисконт: 100 р. | 2 | |
DC623-8200547283 | Датчик скорости оригинал Рено 8200547283 / 6001548870 (без АБС) | Оригинал | 1600 / 1100 р. Дисконт: 900 р. | 1 |
DC2181-7701044743 | Датчик положения дроссельной заслонки 7701044743 (оригинал Автоваз) | Оригинал | 1600 / 1200 р. Дисконт: 800 р. | 1 |
DC2219-407009322R | Датчик давления в шинах Рено 407009322R оригинал | Оригинал | 2200 / 1900 р. Дисконт: 1500 р. | 4 |
DC1665-21800141301000 | Датчик абсолютного давления и температуры в коллекторе МАП-сенсор 1,6л ВАЗ 21129 оригинал 21800141301000 | Оригинал | 2800 / 2200 р. Дисконт: 1900 р. | 1 |
DC2033-8200671272 | Датчик давления масла Дастер, Террано, Каптур F4R, K9K и др. оригинал 8200671272 | Оригинал | 2200 / 1800 р. Дисконт: 1300 р. | 1 |
DC1816-284375765R | Датчик парктроника 284375765R оригинал (1шт.) | Оригинал | 1200 / 800 р. Дисконт: 550 р. | 1 |
DC1825-353722 | Предохранитель штыревой 5А 35.3722 (1шт.) | Оригинал | 10 / 7 р. Дисконт: 5 р. | 5 |
DC1826-35372201 | Предохранитель штыревой 7,5А 35.3722-01 (1шт.) | Оригинал | 10 / 7 р. Дисконт: 5 р. | 5 |
DC1831-35372206 | Предохранитель штыревой 30А 35.3722-06 (1шт.) | Оригинал | 10 / 7 р. Дисконт: 5 р. | 5 |
DC1832 | Наконечник гнездовой серии 6,3 с фиксацией (обжатый с проводом) | 15 / 10 р. Дисконт: 8 р. | >10 | |
DC1844 | Наконечник штыревой серии 6,3 с фиксацией (без провода под обжим) | 20 / 10 р. Дисконт: 6 р. | >10 | |
DC1842 | Наконечник кольцевой 8,2мм (с проводом) | 45 / 30 р. Дисконт: 20 р. | 3 | |
DC1843 | Наконечник штыревой серии 6,3 с фиксацией (обжатый с проводом) | 45 / 30 р. Дисконт: 15 р. | >10 | |
DC1847 | Гофра для кабеля разрезная диаметром 6.8 мм (трубка гофрированная с разрезом) цена за 1 метр | 50 / 30 р. Дисконт: 25 р. | >10 | |
DC1848 | Гофра для кабеля разрезная диаметром 11.5 мм (трубка гофрированная с разрезом) цена за 1 метр | 50 / 30 р. Дисконт: 25 р. | >10 | |
DC1850 | Гофра для кабеля разрезная диаметром 9.4-9.8 мм (трубка гофрированная с разрезом) цена за 1 метр | 50 / 30 р. Дисконт: 25 р. | >10 | |
DC1892 | Разъем датчика коленвала Веста, компрессора, поворотников Рено, Лада, Ниссан | Аналог | 100 / 70 р. Дисконт: 50 р. | 2 |
DC1907-12010996 | Разъем втягивающего реле Веста 12010996 | Аналог | 110 / 80 р. Дисконт: 70 р. | 1 |
DC1915 | Колодка разъем держатель предохранителя с проводами | Аналог | 110 / 80 р. Дисконт: 60 р. | 2 |
DC1916 | Колодка подключения 5-ти контактного реле с проводами | Аналог | 110 / 80 р. Дисконт: 60 р. | 2 |
DC1917 | Провод автомобильный ПВАМ 1,0 кв.мм, 5м. | Аналог | 190 / 130 р. Дисконт: 100 р. | 1 |
DC1918 | Разъем лямбда-зонда, датчика кислорода, топливного насоса | Аналог | 300 / 240 р. Дисконт: 200 р. | 1 |
DC1927 | Разъем патрон для бесцокольной лампы Т10 W5W с проводами | Аналог | 120 / 80 р. Дисконт: 60 р. | 3 |
DC1943 | Клемма аккумуляторная быстросъемная плюсовая с зажимом (1шт.) | Аналог | 900 / 700 р. Дисконт: 550 р. | 1 |
DC1944 | Клемма аккумуляторная быстросъемная минусовая с зажимом (1шт.) | Аналог | 700 / 500 р. Дисконт: 350 р. | 1 |
DC1946 | Смазка защита клемм и контактов 210 мл LAVR аэрозоль в баллоне | Аналог | 600 / 400 р. Дисконт: 300 р. | 1 |
DC1959 | Разъем прикуривателя Ларгус и др. | Аналог | 300 / 200 р. Дисконт: 150 р. | 1 |
DC1960 | Поддон под аккумулятор (коврик лоток под АКБ) Ларгус, Веста и др. | Оригинал | 300 / 200 р. Дисконт: 150 р. | 1 |
DC2034-0272220736 | Регулятор напряжения Дастер, Террано, Логан и др. BOSCH 0272220736 | Оригинал | 3100 / 2300 р. Дисконт: 1900 р. | 1 |
DC2119-7700414484 | Реле черное 5 контактное 20А Рено оригинал 7700414484 | Оригинал | 900 / 600 р. Дисконт: 500 р. | 1 |
DC2120-8200766093 | Реле синее 5 контактное Рено оригинал 8200766093 | Оригинал | 900 / 600 р. Дисконт: 400 р. | 1 |
DC2121-8200263342 | Реле коричневое 4 контакта 20А ПТФ, омыватель и др. Рено оригинал 8200263342 | Оригинал | 900 / 600 р. Дисконт: 400 р. | 1 |
DC2123-7700639864 | Реле указателя поворота Рено оригинал 7700639864 | Оригинал | 3000 / 2500 р. Дисконт: 2200 р. | 1 |
DC2125-8200263345 | Реле коричневое 4 контакта 20А Рено оригинал 8200263345 | Оригинал | 1200 / 900 р. Дисконт: 800 р. | 1 |
DC2126-8200766081 | Реле синее 4 контактное 35А Рено оригинал 8200766081 | Оригинал | 700 / 400 р. Дисконт: 250 р. | 1 |
DC2128-8200308271 | Реле розовое 4 контактное 40А Рено оригинал 8200308271 | Оригинал | 800 / 500 р. Дисконт: 350 р. | 1 |
DC2129-7700844253 | Реле желтое 5 контактное 40А Рено оригинал 7700844253 | Оригинал | 1500 / 1000 р. Дисконт: 800 р. | 1 |
DC2130-8200351488 | Реле синее 4 контактное 70А Рено оригинал 8200351488 | Оригинал | 600 / 400 р. Дисконт: 250 р. | 1 |
DC2131-8200859243 | Реле блок управления свечей накала K9K Рено оригинал 8200859243 | Оригинал | 7000 / 6300 р. Дисконт: 5900 р. | 1 |
DC2132-110678071R | Реле блок управления свечей накала K9K Рено оригинал 110678071R | Оригинал | 3200 / 2500 р. Дисконт: 2100 р. | 1 |
DC2133-8201279378 | Датчик бокового удара подушек безопасности Дастер и др. оригинал 8201279378 | Оригинал | 1100 / 800 р. Дисконт: 600 р. | 1 |
DC2134-497610324R | Датчик давления ГУР Дастер и др. оригинал 497610324R | Оригинал | 1400 / 1100 р. Дисконт: 800 р. | 1 |
DC2137-7700422630 | Датчик заднего хода Дастер и др. (2 контакта, овальный разъем) оригинал 7700422630 | Оригинал | 1500 / 1200 р. Дисконт: 1000 р. | 1 |
DC2138-8200209496 | Датчик заднего хода Дастер и др. (2 контакта, прямоугольный разъем) оригинал 8200209496 | Оригинал | 1400 / 1100 р. Дисконт: 800 р. | 1 |
DC2139-8200177718 | Датчик заднего хода Дастер и др. (3 контакта, прямоугольный разъем) оригинал 8200177718 | Оригинал | 1900 / 1400 р. Дисконт: 1100 р. | 1 |
intro iso fr-12 | Переходник для подключения магнитолы | INTRO | 500 / 450 р. Дисконт: 400 р. | 0 |
OBD-WF01 | Wi-Fi OBDII ELM327 — адаптер для диагностики | Китай | 1700 / 1500 р. Дисконт: 1300 р. | 0 |
DC689 | Противоугонная защита с замком для разъёма OBD2 | 5000 / 4000 р. Дисконт: 3500 р. | 0 | |
INTRO-PT-04 | Парктроник с камерой заднего вида в комплекте (черный) | INTRO | 5200 Дисконт: 5200 р. | 0 |
Incar-VDR | Зеркало заднего вида с видеорегистратором и монитором | INTRO | 25000 / 19900 р. Дисконт: 19000 р. | 0 |
INTRO-PT-05 | Парктроник с камерой заднего вида в комплекте (серый) | INTRO | 5200 Дисконт: 5200 р. | 0 |
VR-518 | Видеорегистратор VR-518 | INTRO | 3600 Дисконт: 3600 р. | 0 |
DC129 | Зеркало заднего вида с видеорегистратором и камерой заднего вида в комплекте | Китай | 8500 Дисконт: 8500 р. | 0 |
DC1775-VDC118 | Камера заднего вида SWAT VDC-118 /в штатное место LADA Vesta, X-Ray, Калина | 3000 / 2700 р. Дисконт: 2500 р. | 0 | |
DC1821 | Адаптер кнопок руля и джойстика для Лада/Рено и магнитол со встроенным рулевым интерфейсом | 2300 / 1800 р. Дисконт: 1400 р. | 0 | |
DC2127-8200841587 | Реле синее 4 контактное 40А Рено оригинал 8200841587 | Оригинал | 1300 / 900 р. Дисконт: 700 р. | 0 |
DC2221-438285 | Стартер Веста, Ларгус, Икс-рей, Гранта и др. ВАЗ-2190,1117,1118,1119,2170 (МКПП с трос. приводом) VALEO 438285 | Аналог | 5200 / 4900 р. Дисконт: 4500 р. | 0 |
DC653 | Бортовой компьютер Ancel (Анкель) | Китай | 3800 / 3200 р. Дисконт: 2700 р. | 0 |
DC642 | 2.4G Беспроводной RCA Видео Передатчик-Приемник (Комплект для подключения камеры к монитору) | Китай | 1700 / 1300 р. Дисконт: 1000 р. | 0 |
VCO-2-02 | Подголовник с монитором для Рено Дастер (черный) | Китай | 8800 Дисконт: 8800 р. | 0 |
VCO-1-02 | Видеорегистратор VICO-TF2 PREMIUM для Рено Дастер | VICO | 5900 Дисконт: 5900 р. | 0 |
VCO-1-01 | Видеорегистратор VICO-SF2 для Рено Дастер | VICO | 4700 Дисконт: 4700 р. | 0 |
VCO-1-03 | Видеорегистратор VICO-TF2+ PREMIUM для Рено Дастер | VICO | 6700 Дисконт: 6700 р. | 0 |
VCO-1-04 | Видеорегистратор VICO-WF1 для Рено Дастер | VICO | 8000 Дисконт: 8000 р. | 0 |
VCO-2-01 | Подголовник с монитором для Рено Дастер (серый) | Китай | 7800 Дисконт: 7800 р. | 0 |
Демонтажные работы
После открытия доступа к стартеру необходимо выполнить следующие действия:
- Сначала следует отключить управляющий разъем, для чего язычок фиксатора слегка придавливают;
- Затем отодвигается колпачок из резины и с помощью ключа на 13 с клеммы откручивается гайка;
- Снимается силовая клемма, после чего расположенные вверху и внизу три крепежных винта выкручиваются ключом на 13.
Отметим, что начать нужно с двух нижних винтов, а верхний следует обязательно открутить последним, при этом корпус стартера необходимо придерживать, далее корпус аккуратно отклоняется назад. Монтажные работы проводятся в обратном демонтажу порядке.
Лада Гранта – ремонт и проверка стартера
Ввиду высокой загруженности в процессе эксплуатации стартер, устанавливаемый на автомобилях ВАЗ 2190 «Лада Гранта», нельзя назвать слишком надежным агрегатом. Однако даже пари возникновении сомнений в его исправности, прежде чем сразу пытаться разобрать и отремонтировать стартер рекомендуется выполнить несколько несложных проверок…
Предварительная проверка работоспособности стартера Лада Гранта
Прежде всего, необходимо проверить состояние механической части, для чего при помощи плоской отвертки оценивается легкость перемещения муфты, а также проворачивание шестерни приводы (шестерня должна вращаться без заеданий и исключительно в направлении вращения якоря).
Для проверки общей работоспособности стартера понадобится аккумулятор и набор силовых проводов, обычно используемых для прикуривания (с зажимами типа «крокодил») при этом «минусовую» клемму аккумулятора соединяем с корпусом стартера, а «плюс» подключаем к управляющему выводу тягового реле. При нормальном состоянии тягового реле должен раздаться характерный щелчок, а муфта выдвинуться в переднее положение. При невыполнении указанных условий ремонт, скорее всего, ограничиться заменой тягового реле.
Если претензий к работе тягового реле не имеется, отсоединяем провод от его управляющего вывода и подключаемся к нижнему контактному болту, при этом якорь должен начать вращаться (будьте осторожны, частота вращения более 5000 об/мин).
Разборка и ремонт стартера Лада Гранта
Выполняя разборку, в первую очередь отворачиваем гайку крепления шины и отсоединяем шину от контактного болта тягового реле. На следующем этапе демонтируем тяговое реле, для чего выворачиваем два крепежных винта. Далее, слегка приподняв его вверх (при этом петля якоря снимается с рычага) вынимаем из гнезда якорь тягового реле.
Разбирая непосредственно сам стартер предварительно выворачиваем два крепежных винта и снимаем заднюю крышку вместе с щеточным узлом. После этого вынимаем из корпуса якорь и, сняв крышку, открываем механизм привода с редуктором. Далее отсоединяем механизм планерного редуктора.
В ходе профилактического осмотра и ремонта проверяется состояние зубьев планетарных шестеренок, а также их игольчатых подшипников. При выявлении повреждений и явного срабатывания такие шестеренки меняются. Также у редуктора проверяется целостность пластмассовой опоры рычага. Она также не должна быть сильно изношена или деформирована.
Для проверки состояния щеточного узла выворачиваем в крышке корпуса два винта и отсоединяем от нее щеточный узел. Последовательно отжимая фиксаторы извлекаем каждую щетку вместе с прижимной пружиной. Высота щеток должна быть не менее 4 мм (замер производится от края рабочей поверхности до «косички проводов), а пружины не должны быть слишком обжатыми и деформированными (дефектные элементы подлежат замене).
Что касается якоря стартера, то на поверхности его коллектора (А) не должно быть следов подгорания, рисок и прочих механических повреждений. При выявлении таких дефектов допускается шлифовка коллектора стеклянной шкуркой с мелким зерном. При пошатывании сердечка его биение относительно цапф должно быть не более 0,08 мм. В противном случае якорь меняется. У обмотки (Б) якоря проверяется надежность пайки выводов, а также состояние обмотки по торцам якоря. В обязательном порядке проверяются обмотки и на отсутствие короткого замыкания при этом используют стандартный омметр или контрольная лампа с питающим напряжением 12 В. В последнем случае напряжение от аккумулятора следует подводить к сердечнику якоря и пластине коллектора (при отсутствии короткого замыкания лампа гореть не должна).
По окончании всех указанных проверок сборка стартера ВАЗ 2190 выполняется в обратной последовательности, при этом наносится свежая смазка на зубья шестерни привода, винтовые шлицы вала, планетарные шестерни и прочие подвижные части. В качестве смазки можно использовать ЦИАТИМ-201 ( 202, 203) либо Литол 24. По окончании ремонта и сборки рекомендуется проверить стартер на работоспособность по технологии, указанной выше.
Теги
Комплектующие от АвтоВАЗа и возможные зарубежные аналоги
Изначально на АвтоВАЗ поставляли стартеры КЗАТЭ, но с 2011 г. основным поставщиком данных деталей стала компания Valeo. По этой причине современный список комплектующих с аналогами следующий:
- Стартер 21120-3708010-00 (КАТЭК, КЗАТЭ, ЗиТ) – им аналогичны стартеры Fenox ST32101C3;
- Стартер 21901-3708010-00 (VALEO) – его аналогом является VALEO TS12E901;
- Стартер 21902-3708010-00 (VALEO) – аналогичен VALEO TS12E902.
Не забывайте о том, что ни один из трех приведенных выше вариантов не является взаимозаменяемым с остальными: второй и третий различаются по количеству зубьев, а элементы от КЗАТЭ и VALEO не совмещаются из-за креплений.
Оригиналы, аналоги, артикулы и цены
Артикул / название / ОЕМ | Цена (Руб.) |
3708010-81 | От 3100 |
438286 (Valeo) | От 3900 |
TS12E901 (Прамо) редукторный | От 3700 |
21902-3708010-00 АКПП (Valeo) | От 3400 |
21901-3708010-00 МКПП (Valeo) | —/— |
438285 (Valeo) | От 3100 |
2190-3708000 (8 клапанов) | —/— |
*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.
Качество изготовления отечественных и зарубежных стартеров приблизительно одинаковое. Переплачивать 10 – 15 % стоимости за бренд не целесообразно. Хотя, это дело каждого.
Три разновидности стартеров
На все «Гранты» первых лет выпуска устанавливался стартер «21120-3708010-00». Он крепится тремя гайками. А затем, с переходом к поколению машин с тросовой КПП, стало использоваться крепление винтами. Можно быстро узнать, какой именно стартер установлен:
- Коробка 2190 – стартер 21120-3708010-00;
- Коробка 2181 – 21901-3708010-00;
- Автоматика Jatco – 21902-3708010-00.
Как видите, выбор стартера выполняется «по КПП» и не зависит от модели двигателя.
Lada Granta, Kalina, Priora
Снять защитный колпачок (№3), вывернуть гайку крепления провода к втягивающему реле стартера (№4) и отсоединить провод от реле (головка «на 13»). Отсоединить колодку c проводами (№2) от втягивающего реле стартера.
Для автомобилей с МКПП с тяговым приводом: вывернуть 3 гайки крепления стартера (№5) и снять его (головка «на 13»).
Для автомобилей с АКПП и МКПП с тросовым приводом: вывернуть три болта (№5) и снять стартер (№3) (головка «на 13» или Torx E14).