Новая Lada Granta 5D 2021 фото и цена, характеристики хетчбэка

Новый лифтбек Lada Granta является «младшим братом» седана Lada Granta, модели, которая по официальной информации ОАО «АвтоВАЗ» вот уже на протяжении почти двух лет является лидером продаж на российском авторынке. По словам председателя правления «АвтоВАЗа» Бу Андерссона, разработчики попытались устранить все недостатки прошлой модели. Пытаемся выяснить, такл и это?

Трансмиссия

Опять не понятно, кто здесь лучше… Последние выпуски автомобиля Гранта получают новую механическую коробку передач с тросовым механизмом, такие же планируется устанавливать на Калину 2. Новая коробка отличается хорошей избирательностью, отсутствием вибраций и легкостью переключения. Не стоит забывать и тот факт, что Kalina 2 и Granta будут иметь одинаковый японский «автомат». АКПП от Jatco (дочернее от Nissan) хоть и не является новейшей разработкой, но собирает только положительные отзывы. Автомобили Nissan Tiida до сих пор поставляются с этим АКПП. Опять ничья – у наших автомобилей одна и та же коробка переключения передач.

Какой автомобиль подойдет именно вам

Если после прочтения статьи вы все еще не смогли сравнить Калина и Гранта лифтбек и не решили, какой автомобиль вам больше подходит, обратите внимание на самые основные нюансы:

  • Внешний вид автомобиля. Имеет немаловажное значение, ведь находится каждый день за рулем именно вам, а не кому то другому.
  • Стоимость. Внимательно подумайте, за что вы согласны платить, а что не кажется необходимым. Исходя из этого, выбирайте подходящую комплектацию
  • Технические характеристики. Решите что для вас важнее — мощность и скорость, либо комфорт и проходимость по тяжелым дорогам? А возможно размер багажника и простор в салоне? Вы хотите похвастаться перед друзьями динамичным дизайном машины и с ветерком пролететь по ночному городу, или просто комфортно доехать из пункта А в пункт Б? Только вдумчиво и правдиво ответив на эти вопросы, можно выбрать тот автомобиль, который полностью устроит по всем параметрам и станет для вас настоящим «другом на колесах»!

Просторный салон – одно из неоспоримых преимуществ Гранты

Благодаря увеличенной базе за рулем автомобиля с легкостью разместиться даже крупный человек, а пассажиром не придется тесниться в узком пространстве. Ездить в машине комфортней еще и потому, что пластик в салоне не скрипит и не тарахтит, а звуки снаружи приглушает качественная шумоизоляция.

Если сравнивать что лучше Гранта лифтбек Приора и Калина, то Гранта намного опережает по параметру тишины в салоне своих собратьев. В остальном салон лифтбека мало чем отличается от Калины и даже имеет некоторые абсолютно идентичные элементы.

Что касается багажника, то здесь Гранта превосходит все ожидания. Объем в 440 литров, по сравнению с 355 л. у Калины, позволяет перевозить большое количество вещей, поэтому сравнение Гранта лифтбек и Калина универсал однозначно будет в пользу Гранты.

У кого больше выбор двигателей и КПП

Начиная с 2011 года, модели по силовым агрегатам почти идентичны. Обе оснащены двигателями 1,6 литров мощностями 87, 98, 106 лошадиных сил. Разница в количестве «лошадей» под капотом достигается путём доработок двигателей и ГРМ. Но у «Гранты» в комплектации Sport есть особенный 16-клапанный агрегат на 118 л. с.

Что касается коробок передач, их у детищ «АвтоВАЗа» две — 5 МКПП (модернизированная, тросиковая) и 4 АКПП фирмы Jatco. Правда, в 2018 году «Гранта» вдобавок получила роботизированную 5 КПП. А чуть позже «Калина 2» тоже унаследовала «робота».

Дизайн автомобилей Granta и Kalina 2

Над дизайном обоих автомобилей трудилась целая группа инженеров, и в этот раз у них получилось намного лучше. Машины получились довольно современными, похожи на некоторых иномарок, но имеют свои узнаваемые черты.

Дизайн Гранты создавался «с нуля» и не похож на предыдущие автомобили АвтоВАЗа, а вторая Калина не сильно отличается от первой,но выглядит намного современнее и агрессивнее.

Видео о всех Lada Granta 2018

Краткий видео обзор обновленного модельного ряда Гранта от журналистов издания “За рулем”.

Наверняка в ближайшее время появится огромное количество тест-драйв обзоров новинок. Постараемся подобрать для читателей нашего сайта самые интересные и познавательные видео в одной статье.

Более подробные сведения о каждой модификации Lada Granta можно найти на нашем сайте. Всё о Гранта седан, Гранта лифтбек, Гранта хэтчбек, Гранта универсал, Гранта Кросс доступно по соответствующим ссылкам.

Спустя шесть лет после появления, Лада Гранта — самая бюджетная модель АвтоВАЗа подверглась рестайлингу, одновременно упразднено семейство Калина. И все это звенья одной цепи по снижению издержек, оптимизации модельного ряда и повышении привлекательности продукции Волжского автозавода в глазах потребителей. С 1 сентября обновленные Гранты появились в салонах дилеров, и мы поспешили воспользоваться возможностью опробовать новые потребительские качества автомобиля, взяв на тест седан в максимальной комплектации Luxe с «автоматом» и 98-сильным мотором.

Количество изменений, действительно, тянет на полноценный рестайлинг, здесь 150 новых деталей, видимых и невидимых. Причем, все это произошло одновременно с ребрэндингом, семейство Калина прекратило существование, но его модели перешли в семейство Гранта, которое увеличилось до четырех кузовов. И теперь, кроме седана и лифтбека, предлагает хэтчбек и универсал. Все машины получили новое единое оформление фронтальной части кузова в корпоративном Х-стиле, в духе Весты. Изменения пошли Гранте явно на пользу, если предшественница имела формальный, не выразительный дизайн, то новый автомобиль стал, бесспорно, современнее и гармоничнее.

Новый более яркий облик формируют решетка радиатора, фары и бампер. Красивые фары, как оказалось, индийской разработки производства узбекско-корейского предприятия. Вот такой винегрет! Почему же выбор был сделан в пользу именно этого неведомого производителя, история умалчивает. Возможно, демпинговые цены на первичную поставку на конвейер, возможно, что-то еще… Но, потребителю, скорее всего, обойдется это, все равно, втридорога, если не сразу, то потом при возможном ремонте и покупке запчастей, в отличие если бы это был, например, ОСВАР. Так что, владельцы Грант, берегите фары!

Читать также: Ботинки висящие на проводах что значит

Также, заново сделаны крылья и капот, который стал чуть длиннее, а форсунки стеклоомывателя с его поверхности переместились на пластиковую панель перед лобовым стеклом. Вот только вопрос – будут ли их забивать лед и снег зимой? Начиная с комплектации comfort, устанавливаются зеркала заднего вида в цвет кузова и с повторителями указателей поворота. Впрочем, такие зеркала были обкатаны еще на дорогих версиях дорестайлинговой Гранты. И еще немаловажное новшество в том, что теперь все комплектации без исключения будут иметь бамперы в цвет кузова. Сзади тоже новые бамперы с вставками из черной пластмассы снизу. Но больше всего изменений в задней части кузова у седана. Новая крышка багажника имеет маленький спойлер. А рамка с номерным знаком переехала с бампера на крышку багажника, сделав визуально автомобиль более пропорциональным сзади.

В интерьере одно принципиальное новшество. Калина, уходя, оставила Гранте свой салон, и хорошо, все-таки, калиновский интерьер предпочтительнее грантовского будет, и эргономичнее, и симпатичнее, и отделан получше. На центральной консоли в зоне прямоугольных дефлекторов появился дополнительный декор, подсветка кнопок и панели теперь белая вместо зеленой и оранжевые ободки приборных шкал, как на Весте — вот, пожалуй, и все новшества на передней панели. У сидений новая плотная текстильная обшивка и более крупные подголовники, а передние еще и с увеличенными валиками боковой поддержки – однозначно лучше, чем прежде. Для покупателей дорогих версий теперь актуально и наличие регулировки водительского кресла по высоте на 40 мм. Но в реальности получается так, что высокое кресло, установленное на прежние салазки, и регулировка по высоте имеет хоть какой-то смысл только для водителей ростом ниже среднего. То есть, весь прирост диапазона регулировки пришелся от стандартного положения вверх. А мне ростом 183 см хотелось бы опуститься чуть вниз, но это сделать невозможно. Так что для рослых водителей новая опция без надобности.

Дешевая гулкая пластмасса? Да. Ну а что вы хотели на автомобиле в самой бюджетной ценовой категории? Все машины, которые сделаны побогаче, они и стоят заметно дороже. Но в целом, сделано все достаточно аккуратно, словом, есть прогресс по сравнению с ВАЗовскими же машинами десяти- и даже пятилетней давности. Это касается как сборки интерьера, так и кузова, и автомобиля в целом. Гранта – как она и задумывалась, машина для нетребовательного потребителя бюджетного класса, и этим все сказано. И его, этого потребителя, все должно устроить, ну или почти все. Поэтому, лично я не вижу смысла в дорогих версиях Гранты, только экономные начальные комплектации за минимальные деньги. В противном случае, Гранта по цене уже вторгается в ценовой сегмент Весты, где она вряд ли будет выглядеть выигрышно в сравнении с родственницей…

На заднем диване – без изменений, «сам за собой» я усаживаюсь с легким касанием коленями обшивки переднего кресла, но поскольку задники сидений мягкие, то и проблем в этом никаких нет. В багажнике тоже все по-прежнему, с той лишь разницей, что он теперь оснащен кнопкой с электромеханическим приводом и внешне не выглядит большим железным ящиком, притороченным к машине сзади. Все-таки, выштамповка под номерной знак сделала вид на Гранту сзади действительно более гармоничным.

И у нас на тесте именно седан в дорогой комплектации Luxe с 16-клапанным 98-сильным двигателем в сочетании с японским 4-ступенчатым «автоматом» Jatco и с 15-дюймовыми легкосплавными колесами. У версий попроще, по-прежнему 14-дюймовые колеса. Агрегатная база новой Гранты, кстати, не изменилась, технических изменений не много, но есть. Кроме упомянутого мотора предлагается базовый 8-клапанный мощностью 87 л.с. в паре с 5-ступенчатой механической КПП, а также 16-клапанник, 106 л.с. который может работать в паре не только с «механикой», но и с «роботом» АМТ. Ну а «наш» 98-сильный мотор, сочетается только с «автоматом», и только эта версия обошлась без технических изменений, если не считать перенастроенного электроусилителя руля, что устанавливается на все Гранты. Версии с «механикой» и «роботом» получили увеличенное передаточное отношение главной пары с 37:1 до 39:1, что позволило разгоняться до «сотни» примерно на полсекунды быстрее. Кроме того, модернизированный «робот» получил усиленное сцепление и «ползущий режим», при отпускании педали тормоза машина начинает катиться. Появился дополнительный режим Спорт, который активируется кнопкой на передней панели, передачи переключаются быстрее.

Читать также: Масло liqui moly molygen new generation 5w40

Но на нашей тестовой Гранте с «автоматом» все по-прежнему. И надо сказать, неплохо, трансмиссия хорошо согласована с двигателем, в размеренном режиме езды вообще никаких проблем, переключения незаметны и адекватны. Для города – то, что надо. Мечта таксиста! И только в энергичном темпе при педалировании до пола мотор начинает завывать, а «автомат» подергивать, но все это в рамках разумных пределов. На шоссе при обгоне фур динамики не хватает. Эх, пятую передачу бы, а то и шестую даже… Поэтому, и умеренным аппетитом машина с «автоматом» увы, не отличается.

Рулевое управление? Не идеал, конечно, не хватает обратной связи и четкого нуля. Усилитель старается чрезмерно. Но, в целом, пойдет, учитывая все тот же бюджетный класс и городской приоритет настроек. Есть внятное реактивное усилие, крены в поворотах большие, но не пугающие. Безопасная настройка шасси с легкой недостаточной поворачиваемостью. И, разумеется, конек Гранты – всеядная энергоемкая подвеска, созданная не только для российских дорог, но и направлений. То, что надо, чтобы мчать по разбитому асфальту, грунтовкам, гравийкам и просто по полю. В умении делать это наилучшим образом у Гранты мало соперников. И водитель чувствует себя уверенно, не ожидая каждый миг жесткого удара. Даже на дорогих 15-дюймовых легкосплавных колесах комфортно, а на стандартных 14-дюймовых «штампах» можно и вовсе колдобины не замечать.

Вот мы плавно подошли и к еще одному новшеству рестайлинговой Гранты, и одному из важнейших, как я считаю. Реально улучшилась шумоизоляция, автомобиль стал заметно тише на ходу, и в этом есть заслуга, в том числе, и новых подкрылков, выполненных из ворсистого материала. Он не только успешно отражает удары камушков по аркам, но и снижает общий шум, идущий от дороги и колес.

Подытоживая сказанное, можно констатировать, что практически все изменения пошли Гранте на пользу, повышая общий уровень потребительских качеств. Гранта, конечно же, далека от идеала, но она, как я считаю, имеет главные для нее свойства, и особенно почитаемые в бюджетном классе – практичность, неприхотливость и пока еще очень недорога в содержании и эксплуатации. Это, как раз те свойства, которые становятся редкостью среди современных автомобилей, как уходящие ценности минувшей эпохи.

Удорожание вполне умеренное, начальная комплектация всего на 10 тысяч рублей дороже дорестайлинговой машины – от 419 900. В более богатых комплектациях разница, конечно, существеннее. А самая дорогая версия Luxe с «автоматом» стоит 608 800 руб. Универсал дороже седана на 25 тысяч, а хэтчбек или лифтбек на 15-17 тысяч. Кстати, объединение двух модельных линеек может сказаться положительно и на статистике, и в итогах результатов продаж Гранте по силам вернуть себе лидирующие позиции в бюджетном классе, которые сейчас удерживает Kia Rio.

Технические характеристики «Лада Гранта 2» (Данные производителя)

  • Кузов — 4-дверный, несущий, стальной
  • Число мест — 5
  • Габариты, мм
  • Длина — 4268
  • Ширина — 1700
  • Высота — 1500
  • База — 2476
  • Клиренс – 160
  • Снаряженная масса, кг — 1160
  • Полная масса, кг — 1560
  • Объем багажника, л — 520
  • Двигатель – бензиновый
  • Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
  • Объем, л — 1,6
  • Мощность — 98 л.с. при 5600 об/мин
  • Крутящий момент — 145 Нм при 4000 об/мин
  • КПП — 4-ступенчатая автоматическая
  • Привод — передний
  • Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
  • Задняя подвеска — полузависимая, пружинная
  • Максимальная скорость, км/ч — 176
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 13,1
  • Расход топлива на 100 км, л
  • Городской цикл — 9,9
  • Загородный цикл — 6,1
  • Смешанный цикл — 7,2
  • Топливо – бензин АИ-95
  • Шины – 185/55 R15

Фотографии с тест-драйва обновленной «Лады Гранты» в Казани

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]