Распиновка контактов и проводов подрулевых переключателей ВАЗ 2114


Признаки неисправности подрулевого переключателя

Основной признак неисправности подрулевого переключателя – это отсутствие отклика на нажатие. Но как правило, сам переключатель ломается редко, поэтому ниже я приведу ссылки на статьи, когда следует смотреть не только на подрулевой переключатель.

Неисправности правого подрулевого переключателя:

Неисправности левого подрулевого переключателя:

  • Не включается, не выключаются поворотники.
  • Не включается дальний свет.
  • Не моргает дальний свет.

Распиновка контактов и проводов подрулевых переключателей ВАЗ 2114


Занимаясь диагностикой неисправностей и ремонтом электрооборудования автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115) довольно часто приходится иметь дело с подрулевыми переключателями так как многие электрические цепи бортовой сети завязаны именно на них.

Для быстрого решения проблем нужно точно знать какой и откуда провод приходит на эти переключатели, к какому контакту на них присоединяется (распиновка), а так же коммутацию (замыкание) контактов при перемещении рычагов.

Вот схема, на которой можно это все увидеть.

Распиновка контактов и проводов подрулевых переключателей ВАЗ 2114, схема


Распиновка проводов и коммутация контактов подрулевых переключателей автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)

Описание схемы

Правый подрулевой переключатель

53ah (желто-голубой провод) — плюс (вход) с замка зажигания (через предохранитель F7 в монтажном блоке и реле зажигания).

53H (бело-голубой провод) — на моторчик очистителя стекла задней двери.

WH (розово-черный провод) — на электромагнитный клапан омывателя заднего стекла.

W (розовый провод) — на электродвигатель омывателя ветрового стекла.

53b (серо-красный провод) — на электродвигатель очистителя ветрового стекла вторая (большая скорость) «дворников».

j (желто-зеленый провод) — на реле очистителя ветрового стекла «К3».

53а (оранжевый провод) — плюс (вход) с замка зажигания (через предохранитель F16).

53 (серый провод) — на электродвигатель очистителя ветрового стекла (первая малая скорость или прерывистый режим «дворников»).

53е (черно-белый провод) — прерывистый плюс с реле очистителя ветрового стекла.

Левый подрулевой переключатель

49aR (два синих провода) — один на указатели правого борта (через монтажный блок), другой на лампу-сигнализатор включения поворотников в комбинации приборов.

49а (два сине-красных провода) — один вход (прерывистый плюс) с реле прерывателя указателей поворота в монтажном блоке — «К2», другой плюс на выключатель аварийки.

49aL (два сине-черных провода) — один на указатели левого борта (через монтажный блок), другой на лампу-сигнализатор включения поворотников в комбинации приборов.

30 (розовый провод) — плюс (вход) с замка зажигания.

56 (два зеленых провода) — один плюс с переключателя наружного освещения, другой плюс на выключатель противотуманного света в задних фонарях.

56b (серо-красный провод) — плюс на обмотку реле «К9» в монтажном блоке (реле ближнего света фар).

56a (бело-голубой провод) — плюс на обмотку реле «К8» в монтажном блоке (реле включения дальнего света фар.)

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 2114 (2113, 2115) разных годов выпуска цвет проводов может несколько отличаться.

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FB и в Одноклассниках — Twokarburators OK

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2114, 2113, 2115

— Противотуманный свет в задних фонарях ВАЗ 2114, схема подключения

— Регулятор яркости подсветки приборов ВАЗ 2114, схема подключения

— Как подключен моторчик печки на ВАЗ 2114, 2113, 2115?

— Распиновка аварийной сигнализации ВАЗ 2114 (2113, 2115)

Как снять подрулевой переключатель?

Как и писали выше, снять переключатель – дело двух минут. Для этого нам понадобится крестовая отвертка.

  1. Первым делом откручиваем крестовой отверткой нижние и боковые крепления рулевой колонки (показано на рис).
  2. Отодвигаем рычаг фиксации руля в низ до упора и снимаем нижнюю накладку.
  3. Отключаем колодку проводов аварийной сигнализации от кнопки.
  4. Снимаем верхнюю накладку рулевой колонки.
  5. Сжимаем пружинные фиксаторы подрулевого переключателя и вынимаем из колонки.
  6. Снимаем контакты с подрулевого переключается.

Замыкание контактов при переключении подрулевых переключателей (табл)

Номера замкнутых контактов отображаются на корпусе самого переключателя.

Добро пожаловать! Переключатели поворота – большинство из них сделаны в основном из пластика и поэтому данные переключатели очень часто ломаются, в большинстве случаев как бывает, остановился где ни будь к примеру нужно развернуться и начинаешь сразу резко крутить руль чтобы не мешать движению и тут бац и задеваешь по нему, этому самому переключателю и от даже средней силы он ломается, а как же его заменить, знают немногие люди, а на самом деле всё очень просто, поэтому чтобы вы могли в будущем беспрепятственно заменять данные детали, то в таком случае ознакомьтесь с нашей статьей которая направлена на замену переключателя поворота, а так же на замену другого бокового переключателя (Переключателя дворников лобового и заднего стекла автомобиля)

Примечание! Для замены переключателя вам нужно будет запастись: Во-первых отвёрткой, а так же гаечным ключом для того чтобы ослабить гайку крепления минусового провода аккумуляторной батареи, потому что замена переключателя производится только лишь на обесточенном автомобиле!

Краткое содержание:

Когда нужно менять переключатели? Он подлежит замене в разных случаях, кто то его меняет когда он ломается, кто то из-за других причин, но чтобы вы хоть маленько понимали какие он функции выполняет в автомобиле, мы вам кратко нашем: Переключатель во-первых включает и выключает поворотники, а так же регулирует скорость работы дворников стекол автомобиля (Это второй переключатель), но если он выйдет из строя и у него выйдут из строя выводы к которым подсоединяются провода, то ничего работать вообще не будет, то есть у вас сгорели выводы переключателя поворота или же сними ещё что то случилось, то при нажатии на переключатель при повороте он не будет работать вообще, ни в лево не в право!

Подрулевые переключатели от иномарки в ВАЗ на примере GM

@id2013

Внешние различия:

2108

Подрулевые переключатели от иномарки в ВАЗ на примере GM
Приора

Подрулевые переключатели от иномарки в ВАЗ на примере GM
GM

Подрулевые переключатели от иномарки в ВАЗ на примере GM

Начнем! Итак нам потребуется: 1) Прямые руки 2) подрулевые переключатели GM 3) Вставка в вертолет 2108 4) провод 5) папы мамы маленькие и большие 6) термо усадка 7) пара релюх 8) колодки под реле 9) время

Ну а теперь о руках… знание электроники автомобиля и растущие из нужного места руки обязательно, иначе возможно возгорание или еще что нибудь!

Идем в магазин корейских запчатей и покупаем левый и правый подрулевые переключатели (я брал с лачетти), далее либо используем свой, либо покупаем новыу вставку вертолета 2108!

провод используем любой какой вам понравится!

папы мамы малые и большие, вместо термоусадки можно использовать изоленту но не советую!

процесс:

Были отрезаны родные фишки так как родных ответных частей не нашел, и от левого и правого переключателя!

Подрулевые переключатели от иномарки в ВАЗ на примере GM

Начнем с малых фишек: Левая (поворотники-свет) 1)Черный — общий 2)Белый — габарит 3)Зелено-черный — ближний свет 4)Желтый — ПТФ 5)Красно-желтый — ПТФ Значит что мы имеем, а имеем отличие от схемы включения от ВАЗ, так как на ВАЗ питание ближний и габарит разделено а именно на габариты + весит постоянно а на ближний ток после включения зажигания это дело будем исправлять с помощью реле! На габриты тоже желательно будет повесить реле так как на переключателе выход слаботочный а на ВАЗ никаких реле нет и вся нагрузка от габаритов ложиться на кнопку! ПТФ тут по желанию можно повесить + постоянный можно от габаритов а можно от зажигания, я буду вешать от зажигания!

Правая (дворники) 1)Синий — задний дворник+омыватель заднего дворника 2)Черно-красный — задний дворник+омыватель заднего дворника 3)Бело-зеленый — длительность тактов стеклоочистителя 4)Черный — длительность тактов стеклоочистителя Значить со вторым все просто делаем разрыв провода отвечающего за первые режим работы (прерывистый)! Принцип такой в реле есть сопротивление которое отвечает за такты очистителя а регулятор на ручке будет увеличивать это сопротивление за счет чего будет и пауза увеличиваться… на деле посмотрим что получится но скорей всего буду перепаивать на более меньшей номинал!

Самый простой способ закрепить подрулевые в вертолете это саморезы!

Подрулевые переключатели от иномарки в ВАЗ на примере GM

но для начала нужно подпилить язычек который отбрасывает поворотник!

для соединения переключателей от шеви с вазовской колодкой были использованы отрезки проводов! лучше найдите родные фишки!

Теперь нам надо заставить работать габарит, ближний и туманки от переключателей, для этого берем разъемы к которым когда то были подключены кнопки! От кнопки габаритов берем (у меня он белый) провод идущей уже от кнопки, при подаче на него 12В начинают светится габариты, от кнопки с ближним берем(у меня он зеленый) провод на который при подаче 12В включается ближний свет, не и кнопка противотуманки от нее (у меня он желтый) провод который собственно идет на реле ПТФ… Тут уже у кого какая фантазия либо сделать как я вырезать все фишки и протянуть провода на прямую до переключателя ну или от переключателя через до фишки и оставить ее на месте!

Подрулевые переключатели от иномарки в ВАЗ на примере GM

На общий провод подводим постоянный плюс, на выход с габаритов собственно сами габариты, на ближний а тут либо подводить на прямую и тогда ближний будут работать постоянно не зависимо включено зажигание или нет, либо как я все сделал через реле!

ПТФ все просто, если плюс подвести постоянно то ПТФ будет работать не зависимо от того включено зажигание, габариты или нет! Можно сделать как завод ПТФ будет гореть когда включены габариты или как я завел 12В от замка зажигания! То есть ПТФ будет работать только когда включено зажигание!

Так ну с левым переключателем разобрались, теперь правый!

Все аналогично левому, так же подключаем по распиновке, ток провод идущий на 7й контакт переключателя шеви и контакт J на вазовском переключателе пускаем через регулятор тактов стеклоочистителя на ручке…

Осталось что то решить с задним дворником и омывателем, и переделать заводское реле для адекватной работы регулировки тактов!

Отпишусь сразу, очень доволен их работой, тихие, включаются легко и выглядят кульно))))) Вроде ничего не забыл…

Вот и схемы и внешний вид:

Видео работы:

При копирование указывайте на источник а это либо www.drive2.ru/users/theredline/ либо мой профиль на этом сайте! https://www.drive2.ru/l/5312798/ https://www.drive2.ru/l/5319283/ https://www.drive2.ru/l/5379092/ https://www.drive2.ru/l/5387276/

9.4K23 апреля 2015Комментарии
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]