Фаркоп на Весту: какой выбрать, особенности установки и подключения

10 январь 2020 Лада.Онлайн 69 299 7

Фаркоп (тягово-сцепное устройство или ТСУ) предназначен для сцепки автомобиля с прицепом при буксировке и перевозке крупногабаритных грузов. Установка этого аксессуара на современные автомобили LADA имеет ряд особенностей. Процесс установки и подключения фаркопа на Lada Vesta описан в технологической инструкции АВТОВАЗа.

Сколько стоит фаркоп на «Весту», цена установки

Цена фаркопа на «Весту» (седан и любую другую модель авто) зависит от типа устройства, комплектации и производителя. Водители чаще покупают ТСУ от и Bosal. Одна из причин популярности – цена.

Модели фирмы Bosal стоят от 3000 рублей до 4000. Поставляются без электропроводки. Блок согласования нужно покупать отдельно. За него придется выложить 1500 рублей. Цена за электрику усредненная.

ТСУ российского стоят столько же. Провода в комплектацию не входят. Модели продаются для разных модификаций авто. Фаркоп на «Весту СВ» будет отличаться от ТСУ для седана.

Тяговые устройства от словацкой Galia стоят от 8 тыс. рублей. Верхний порог – 12,5 тыс. рублей. Такая модель полностью оцинкованная, оснащена необходимыми проводами. Подсоединять к электрическому модулю автомобиля ТСУ можно через убирающуюся за бампер розетку с поворотным механизмом.

Цена фаркопов на «Весту» с блоком согласования от польского производителя Auto-Hak начинается от 10500 рублей. Самая дорогая модель стоит 25 тыс.

Оригинальные каталожные устройства, поставляемые официальным дилером, стоят 6800 и 7000 для седана и SW Cross соответственно. Артикулы: 99999218007282 и 99999218107282.

Установка оборудования на СТО обойдется водителю в 3 тыс. рублей. Цена усредненная. Значения зависят от сложности монтажа и «аппетитов» владельцев сервиса.

Больше тюнинга для Весты

Кстати, раз Вы интересуетесь тюнингом своей Лады, предлагаем Вам обратить внимание на такие товары, которые пользуются наибольшим спросом:

  • Центральный подлокотник из гипоаллергенной экокожи
  • Мягкие подлокотники на двери — передние и задние
  • Жабо заднего стекла без скотча
  • Облицовка крышки багажника седана
  • Органайзер на торпедо (приборная панель)
  • Газовые упоры капота на Весту
  • Защита переднего и заднего бампера, а также защита порогов из итальянской нержавеющей стали
  • Стильная накладка на задний бампер (нержавейка)
  • Водостоки лобового стекла на Весту
  • Защитные накладки в проемы дверей (пластиковые или нержавеющие)

и еще более 1000 товаров для Vesta — для Вашего удобства вы можете выбрать товары по марке и модели авто!

Монтаж и подключение своими руками

Возможна и самостоятельная установка фаркопа на «Весту» седан, универсал или кроссовер. Перед началом работы нужно вымыть автомобиль. Для удобства придется загнать машину на эстакаду.

Что потребуется

Вне зависимости от модели автомобиля, устройство крепится непосредственно к лонжеронам. Для работы водителю понадобятся:

  • фаркоп;
  • блок управления;
  • набор ключей.

Никаких дополнительных элементов не нужно.

Как установить и подключить фаркоп на «Весту» (седан)

Установить фаркоп на автомобиль «Веста» (седан) можно за 30-60 минут. Последовательность действий такая:

  1. Загоняем автомобиль на эстакаду, глушим мотор, устанавливаем под колеса небольшие брусочки.
  2. Снимаем клемму массы с аккумулятора.
  3. Убираем задний бампер (видео работы по снятию указанного конструктивного элемента можно найти в интернете).
  4. От балки заднего бампера откручиваем болты крепления, снимаем ее. Повторный монтаж не предусмотрен. Для этого на вороток нужно установить 10-ю головку.
  5. У лонжеронов очищаем от слоя ПШМ отверстия для фиксации фаркопа.
  6. Опорные кронштейны ставим в полость лонжеронов, фиксируем при помощи болтов, но не затягиваем.
  7. На кронштейны ставим балку и затягиваем ее крепежом из комплекта поставки. Понадобится головка на 17.
  8. Затягиваем болты крепления. Для работы придется использовать удлинитель.
  9. Монтируем крюк и подрозетник (вороток и гаечный ключ 19).
  10. Ставим блок управления. Его лучше подключать через задние фары. Нужно соединить провода стоп-сигнала, поворотников и габаритов.

Заключительный этап работы – установка бампера, подключение аккумулятора.

Фаркоп на Весту: какой выбрать, особенности установки и подключения

  1. Варианты конструкций
  2. Нюансы монтажа
  3. Популярные решения
  4. Где купить

Всем доброго времени суток! Сегодня предлагаю вместе со мной обсудить фаркоп на Весту. Это достаточно популярный отечественный автомобиль, местом рождения которого стал город Тольятти. Сейчас Vesta объективно входит в число лучших российских авто, потому высокий спрос на модель вполне очевиден. Статистика продаж, которую приводит Краснодар, Пермь, Москва, Волгоград и ряд других городов России наглядно подтверждают, что Vesta в тренде.
Несмотря на заметно улучшенные характеристики и возможности, машина сохранила главные достоинства всех отечественных машин. Я говорю про низкие цены, достаточно простую конструкцию и возможностью выполнять ряд работ по ремонту и обслуживанию своими руками.

Одной из таких работ является установка тягово-сцепного устройства, то есть фаркопа. Прежде чем разобраться в нюансах установки и поговорить про подключение электрики, предлагаю немного изучить вопрос выбора подходящего ТСУ. Тут не играет принципиальной роли, седан у вас или универсал СВ Кросс от АвтоВАЗа. Для Vesta выбор фаркопов приличный, потому каждый найдет для себя оптимальный вариант.

Можно ли установить фаркоп на мой автомобиль?

Главный вопрос здесь – является ли установка фаркопа внесением изменений в конструкцию?

В первую очередь, следует сказать, что к любому сложному механизму, в том числе к автомобилю, прилагается эксплуатационная документация, в которой нам интересны два основных документа:

  1. Руководство по эксплуатации.
  2. Каталог деталей и сборочных единиц.

Фаркоп может быть предусмотрен конструкцией

Если в данных документах тягово-сцепное устройство упоминается, то вам повезло.

Вполне нормальное явление, когда сам фаркоп нарисован в каталоге, и рядом на рисунке указан его парт-номер, а на машину с завода его не поставили – не предусмотрен его монтаж данной конкретной комплектацией. Тогда вам достаточно обратиться к официальному дилеру или поставщику запасных частей, и по парт-номеру вам пришлют фаркоп, который встанет как родной на заранее подготовленное для него место.

В данном случае фаркоп является компонентом транспортного средства, поставляемым на сборочное производство или в качестве запасной части. Его установка по техническому регламенту на безопасность автомобиля не влияет и внесением изменений в конструкцию не является (пункт 20 ТР).

Аналогичная ситуация, если в руководстве по эксплуатации подробно по шагам и со схемой расписано, как можно смонтировать тягово-сцепное устройство на ваш автомобиль.

Вас также заинтересует:

  • Как поставить на учёт ГБО в ГИБДД? Инструкция по оформлению, правила и документы
  • Новые правила внесения изменений в конструкцию автомобиля и ППРФ №413
  • Как подать жалобу и восстановить регистрацию автомобиля, если её прекратили ГИБДД?

Но даже если не предусмотрен, в ряде случаев оформлять его отдельно не нужно

Все остальные работы по установке фаркопа являются внесением изменений в конструкцию.

Появление любого нового устройства внутри или снаружи автомобиля, вероятно, повлияет на его безопасность. А снижение безопасности недопустимо. Следовательно, необходимо документальное подтверждение, что новые элементы автомобиля на его безопасной эксплуатации не скажутся. Необходимый документ у вас заведомо может оказаться на руках

Ваша задача – понять его важность и сохранить, а еще лучше – снять копию и возить с собой для удовлетворения мыслительной деятельности инспекторов ГАИ

И тогда, согласно пункту 77 ТР, регистрировать внесенные изменения в ГАИ не нужно.

Речь идет о прилагаемом к прицепному устройству сертификате, свидетельствующем об испытании фаркопа на предмет его безопасного использования с типом и моделью вашего автомобиля. Естественно, к сертификату прилагается схема и перечень работ, как правильно смонтировать фаркоп на автомобиль.

Проще всего обратиться к официальному дилеру производителя прицепов.

При консультации перед покупкой прицепа вам расскажут не только какой прицеп можно эксплуатировать с вашим автомобилем, но и имеется ли возможность установить фаркоп, который не нужно будет впоследствии регистрировать в МРЭО ГИБДД.

Даже если вы покупаете прицеп с рук, прицепное устройство с сертификатом лучше приобрести у официалов.

Кстати, если на древнюю Ниву установлено тягово-сцепное устройство, документы на которое давно утеряны, также можно обратиться к официальному дилеру для восстановления документов. Если есть предположение, кем изготовлено прицепное устройство, то можно обратиться и на завод-изготовитель.

Как правильно выбрать фаркоп для Лада Веста?

Для начала, давайте рассмотрим все категории тягово-сцепных устройств:

  • С жесткой фиксацией — это модели, которые больше всего подходят именно для названной нами модели. Дело в том, что соотношение функциональности и стоимости полностью удовлетворяет возможности большинства автолюбителей. Отметим, что монтаж данного типа осуществляется при помощи нескольких болтов и сварки;
  • Фланцевого типа — устройство, которое монтируется на заранее подготовленное посадочное место, что гарантирует максимально равномерное распределение осуществляемой нагрузки на раму авто. Если же нет подготовленного места, то установка будет невозможна, поэтому узнайте заранее нюансы данного вопроса при покупке автомобиля;
  • Съемного типа со сцепным шаром — эта разновидность не уступает моделям с жесткой фиксацией, зато при желании внешний вид рамы автомобиля будет более красивым, чем в первом случае. Именно поэтому, стоимость данного вида ТСУ чуть дороже, чем у обычного узла с жесткой фиксацией;
  • Американский тип — устройство, которое состоит из 4-х основных запчастей. Это специальная рама, кронштейн, фиксатор и сам сцепной механизм. В отношении данного вида, следует заметить, что он рассчитан на американский автомобильный рынок и поэтому, на европейские машины слишком трудно его установить.

Итак, как Вы сами видите, есть 4 основных разновидности этого узла, которые могут использоваться для монтажа. Давайте теперь поговорим о самом процессе установки.

Как проверить все ли сделано правильно

Для установки и подключения конструкции применяются только технологические отверстия. При их отсутствии сделать их можно в днище самостоятельно при помощи специального оборудования. Все элементы монтируются и подгоняются под отверстия, все тщательно проверяется, поскольку минимальная не состыковка может привести к быстрому износу как самого фаркопа, так и его проводки.

Крепежи нужно хорошо затянуть, чтобы избежать вероятного смещения. Перед эксплуатацией сцепной конструкции она тестируется, чтобы понять, выдержит ли сцепное устройство допустимую нагрузку. Перед монтажом рекомендуется все отверстия и стыки проработать смазкой консистентного типа, лучше всего подойдет пластинчатый состав для обработки сцепного шара. Перед установкой самого шара его обязательно накрывают колпачком.

Подключение

Для подключения можете воспользоваться видео инструкциями и следовать представленным ниже рекомендациям.

  • Подключение БСФ осуществляется к аккумулятору автомобиля;
  • К смарт-коннекту подключают обязательно датчик давления масла, стартер, автомобильный топливный клапан и непосредственно сам бортовой компьютер вашей машины;
  • Снимают загрузочные панели, готовят набор проводки, проверяют работу ходовых огней, стоп-сигнала прицепа;
  • Монтируется смарт-коннект согласно схеме, представленной производителем. Примерно она выглядеть будет так, как показано на изображении.

Устанавливать БСФ самостоятельно или доверить монтаж профессионалам, решать вам. Совет лично от меня. Если у вас нет опыта или навыков работы с проводкой автомобиля, либо просто некогда этим заниматься, обратитесь к специалистам. Они могут провести весь комплекс работ, начиная от выбора фаркопа и прицепа, заканчивая подбором подходящего блока и соединения всех этих устройств в единую схему.

Спасибо вам за внимание! Обязательно подписывайтесь, оставляйте свои комментарии и подключайте друзей к обсуждению этой темы!

204,70

Принцип работы

Электрику автофаркопа и БСФ нужно подключать обязательно параллельно, используя обжимные качественные клипсы. Учтите, что подключение осуществляется непосредственно к согласовательному блоку, а не через розетку вашего автомобильного фаркопа.

Подключается БСФ к аккумуляторной батарее или питающей проводке. При этом принцип его работы будет заключаться в следующем:

  • смарт-коннект принимает от системы бортового компьютера соответствующую информацию;
  • согласовательный блок передает равномерную и дозированную нагрузку на необходимые потребители, то есть световое оборудование прицепа.

Тут нужно дополнить одним важным моментом. Нельзя брать универсальный БСФ, если в машине присутствует так называемый режим буксировки автоприцепа.

Здесь для подключения тягово-сцепного устройства к прицепному ТС (соединение фаркопа и прицепа, проще говоря) потребуется оригинальный блок. В противном случае автомобиль не сможет с помощью своего ЭБУ осуществлять управление и контроль над электрооборудованием прицепа.

Из востребованных моделей блоков пользователи отмечают следующие:

Их цена приемлемая, то есть серьезных затрат на эксплуатацию автоприцепа не потребуется. Зная артикул товара, без проблем закажете с доставкой через Интернет. Способ покупки уже выбирайте сами. Главное, чтобы БСФ подходил вашей модели автомобиля.

Комплектация

БСФ имеет встроенную систему защиты, с помощью которой удается обезопасить электросеть от перенапряжений и коротких замыканий.

При установке блока ваш бортовой компьютер будет функционировать в обычном режиме. То есть он не начнет сообщать о новых подключенных устройствах или выдавать какие-то ошибки.

Выбирая себе устройство Смарт Коннект, обратите внимание на его комплектацию. Она может быть:

Особой и острой потребности в расширенной комплектации нет, да и стоит она дороже. Лично я устанавливал более функциональную модель. За это вы получите, помимо основных функций, защиту от угона и контроль над всей электроцепью прицепного транспортного средства.

Лада Vesta LPG › Бортжурнал › Фаркоп BOSAL + Smart-Connect ARTWAY

Ngày tốt lànhНаконец то сподобился установить фаркоп.Выбор фаркопа остановил на ТСУ Bosal без электрики (номер для заказа 1234A)и Блока согласования электрики к фаркопу Smart-Connect Artway-Pro (каталожный номер SC-PRO-100)Почему ?1. ТСУ Bosal 1234A имеет более грамотное крепление по сравнению с аналогами.Для примера на фото видно что он крепится вместо заднего усилителя — 4 болта в торце лонжеронов, и один снизу.

У конкурентов (например Leader) 4 болта снизу и все.

2. Smart-Connect Artway-Pro SC-PRO-100. Выбор тупо из-за цены. По параметрам тоже вполне устраивал:Отслеживание подключения прицепного устройства. Переключение противотуманного света. Урегулирование работы с однонитевым и диодным освещением. Работает в большинстве автомобилей с современной электроникой. Автоматически отключает штатные парктроники при подключении прицепа. Звуковая индикация при неисправности в цепи ламп прицепа.

Большего и не надо. За счастье обладать китайской приблудой отдал 1750 руб.

Чисто теоретически можно было и без него. Комплектация базовая, доп блока электрики нет. Но решил поставить смарт и разгрузить штатную проводку. при установке питание, по моей просьбе, взяли напрямую с аккумулятора.Устанавливал у официального дилера Лада в Калуге — АвесЗа установку отдал 4000 руб, по времени 3 часа.

И вопрос волнующих многих — является ли установка фаркопа внесением изменений в конструкцию — НЕТПри соблюдении условий: Он должен быть съемным или условно съемным. Он должен быть предназначен для данного транспортного средства. И установлен сервисным центром.Короче — к фаркопу шел его паспорт (он же инструкция по установке) — там пишем свое авто, вин и у дилера ставим печать что они поставили (эту бумажку теперь вожу с собой вместе с паспортом на газовый баллон). Ну и делаем отметку в сервисной книги — все. Этого достаточно )

Фаркоп со съемным квадратом для Лада Веста SW, SW Cross

Фаркоп под квадрат или, как его еще называют, американский фаркоп на ЛАДА Весту, очень удобен в эксплуатации, благодаря быстросъемной части, при этом рама и кронштейн фаркопа скрыты за задним бампером и не выступают за габариты автомобиля. В нашем интернет-магазине вы можете купить фаркоп под американский квадрат, рама которого устанавливается в штатные места, предусмотренные заводом-изготовителем. Выход из рамы представляет собой толстостенную трубу с квадратным сечением и сквозным отверстием для стопорного пальца тягово — сцепного устройства. Диаметр шара — 50 мм.

Может быть установлен на следующие автомобили: VESTA, VESTA SW, VESTA SW CROSS; Год выпуска авто — 2021, 2021, 2019;

Преимущества конструктива фаркопа съемный квадрат:

  • Требуется не более 10 секунд на снятие/установку тягового кронштейна;
  • Для снятия /установки не требуется специальный инструмент;
  • В основном блоке возможно использовать другие изделия с креплением «под квадрат»;
  • Возможность регулировать горизонтальный уровень сцепки в пределах понижения фаркопа переворачиванием съемного кронштейна;
  • Возможность заменить как съемный кронштейн целиком, так и отдельно сцепной шар.
  • ТСУ (фаркоп) / съемный квадрат устанавливается в штатные места автомобиля, предусмотренные заводом – изготовителем.
  • Шар для сцепки изготовлен из нержавеющих материалов и имеет презентабельный вид даже после нескольких лет эксплуатации;
  • Уникальная многослойная технология покраски;
  • В комплектации изделий используются только оцинкованные метизы.

Материал:

Фаркоп изготавливается из высокопрочной стали СТ3. Металл окрашивается порошковой краской. Установка ТСУ (фаркопа) Вы можете произвести установку фаркопа (ТСУ) самостоятельно, важно выполнять установку строго руководствуясь подробной инструкцией к изделию.

Комплектация:

ТСУ укомплектован всем необходимым для установки на автомобиль. Полный перечень деталей указан в инструкции по установке. Внимание! Комплект электрики не включен в комплектацию фаркопа. Он приобретается отдельно. При установке фаркопа требуется подрезка бампера. Подробности в паспорте изделия.

Рекомендации и ограничения по эксплуатации ТСУ

  • Каждые 5000 км необходимо протягивать соединительные элементы изделия.
  • На не асфальтированных покрытиях скорость движения с прицепом не должна превышать 30 км/ч.
  • Не предназначен для установки багажных платформ с креплением на шар (можно использовать платформу под амер. квадрат).
  • ТСУ нельзя использовать в качестве буксирного крюка или буксирной проушины!

Потребуется

Фаркоп

(оригинальные каталожные номера):

  • Lada Vesta седан (артикул 99999218007282), цена около 6800 рублей;
  • Lada Vesta SW/SW Cross (артикул 99999218107282), цена около 7000 рублей;

Блок управления (согласования)

99999215007182 Smart Connect KA.SC.7.1, цена около 2900 рублей.

Блок согласования – это разгрузочное устройство, которое позволяет обеспечить бесперебойную работу электроники автомобиля и прицепа. Оборудование защищает проводку транспортного средства от перегрузок – в результате, бортовая система диагностики автомобиля не фиксирует присоединение к электрической сети автомобиля дополнительных устройств, и работает в штатном режиме.

Где купить?

Подключение

Подключение производить через специальный электрический модуль – блок согласования (смарт-коннектор).

Отключить зажигание, отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи.

Подключение электрического модуля типа Smart Connect KA.SC.7.1, поставляемого с комплектом ТСУ, производить в соответствии с инструкцией, прилагаемой к модулю.

Блок согласования можно изготовить самостоятельно на основе обычных 4-х контактных реле:

Практически все необходимые контакты для подключения можно найти в районе заднего фонаря (см. схемы электрооборудования Lada Vesta), либо воспользуйтесь мультиметром). Дополнительно придется лишь протянуть по левому борту провод от аккумулятора через предохранитель (автор фото).

Варианты фаркопов на «Ладу Весту»

ТСУ для автомобиля выбирают индивидуально. Подбор зависит и от модели машины. Фаркоп на «Весту СВ Кросс» отличается от аналогичного устройства для вариации универсал или седан. Существует 3 вида классификаций прицепного элемента.

Согласно первой, все модели делятся на оригинальные и неоригинальные. Первые вариации прошли сертификацию «Лада». Вторые сертификата от производителя авто не получили.

Для установки оригинальных ТСУ не требуется подрезка бампера для шара. Визуально они выглядят прочнее и надежнее.

Недостаток – цена. Согласно отзывам водителей, неоригинальные модели ТСУ стоят почти наполовину дешевле сертифицированных аналогов.

Фаркоп для автомобиля с условно-съемным шаром

По другой классификации, сцепные устройства для Lada Vesta делятся на 4 вида:

  • фланцевые;
  • с жесткой фиксацией;
  • со съемным шаром;
  • американские.

Монтаж прицепного устройства фланцевого типа проходит на готовые крепежные места. Благодаря этому нагрузка распределяется оптимально. Стоят такие модели дороже, но многие владельцы Vesta Cross и других модификаций авто называют их идеальными.

Фаркопы с жесткой фиксацией дешевле фланцевых. Другим преимуществом моделей называют функциональность и простоту установки. Однако такие ТСУ могут испортить внешний вид автомобиля. Для их монтажа приходится использовать сварку или сцепные болты.

Фаркопы со съемным шаром по грузоподъемности остальным не уступают. При этом водитель всегда может снять верхнюю часть сцепного устройства, сделав его практически незаметным.

Американский тип ТСУ используют редко. Недостатка 3:

  • сложность установки электрики из-за несоответствия розеток евростандарту;
  • проблематичность эксплуатации;
  • различия в размерах шара.

Такую вариацию сцепного приспособления еще называют «под квадрат».

Чаще всего водители покупают фаркопы фланцевого типа или со съемной верхней частью.

Сцепные устройства различают и по типу используемого покрытия. Дешевле всего стоят модели, обработанные порошковой краской. Но цена – их единственное преимущество.

Оцинкованные фаркопы дороже. Однако такой вид покрытия защищает железо от коррозии. Подобные модели лучше использовать в северных регионах и крупных городах. Зимой дороги там посыпают реагентом, что приводит к быстрому ржавлению стальных и железных деталей автомобиля. ТСУ, покрытое порошковой краской, сгниет за 5-6 сезонов эксплуатации.

Как выбрать устройство

При выборе фаркопа для Весты (универсал или седан) следует исходить из таких критериев, как грузоподъемность прицепа и вес груза, который предполагается перевозить. Для легкового авто с бензиновым мотором небольшого объема сомнительным выбором будет ТСУ на 3,5 т. Комфортно буксировать такой прицеп вы просто не сможете и зря израсходуете средства.

Что практичнее

Ситуации Рекомендации
Если использовать ТСУ вы планируете нечасто и беспокоитесь за внешний облик своей машины.Возможно приобретение съемного фаркопа, который можно оперативно устанавливать лишь в случае необходимости.
Если же планируется регулярное использование ТСУ.Тут имеет смысл рассмотреть несъемные ТСУ, приобретение которых дешевле обходится.

Помимо всего прочего, стоит обратить внимание на розетку электропитания ТСУ, они бывают 9- и 13-контатными. Соответственно, надо выбирать такой фаркоп, чтобы розетка подходила к вилке прицепа, и не пришлось потом ее переделывать или искать переходник.

Выбирая ТСУ нужного типа и размера, следует отдавать предпочтение сертифицированной продукции ведущих европейских производителей: Baltex, Bosal, Thule и HAK. Купив надежный импортный фаркоп, вы избежите необходимости потом регулярно ремонтировать прицепное устройство. Из отечественных фарпоков по более умеренным ценам можно порекомендовать ТСУ . Стоимость ТСУ на Весту варьируется от 800 до нескольких тысяч рублей в зависимости от типа, функционала и производителя. Оригинальный фаркоп на ту или иную модель автомобиля можно приобрести в салонах официальных дилеров.

Осуществляя осмотр фаркопа на Весту, нужно обратить внимание на лакокрасочный слой. Присутствие на нем дефектов должно вас насторожить. Влага, проникающая через царапины, приведет к образованию коррозии.

Самодельные фаркопы – вещь небезопасная.

Они не проходили необходимых испытаний на прочность, совместимость, качество сварки. Они могут подвести вас в самый неподходящий момент. ТСУ оторвется вместе с прицепом, что может стать причиной ДТП. Следует приобретать ТСУ только в специализированных торговых точках. Надо сообщить продавцу всю необходимую информацию о вашей машине, весе нагруженного прицепа, нагрузке на сцепной шар и т. п.; уточнить комплектацию (сцепной шар, проводка); выяснить подробности монтажа устройства.

Помимо собственно ТСУ, может понадобиться еще блок или модуль согласования, предназначенный для согласования действий бортового компьютера и электрики ТСУ. Цена на стандартный блок согласования фаркопа Лада Веста варьируются в диапазоне 2-3 тысяч руб.

Лада Vesta › Бортжурнал › подключаем розетку фаркопа Лада Веста

Без блока согласования проще простого, надо лишь знать цвета проводов задних фонарей машины к которым необходимо подключить соответствующие провода от розетки фаркопа. И так в машине моего года и комплектации (предполагаю в остальных цветовая гамма аналогичная, но не факт)),Голубой чистый — габаритыОранжевый — поворотникиКрасный — стопыЗадний ПТФ не подключал, не заморачивался, говорят фиолетовый.Под массу штатная гайка на корпусе со стороны левого фонаря под обшивкой багажника . Там же и штатное отверстие для ввода проводов от фаркопа и разводка проводов, т.е. самое удобное место для подключения.Какие ожидают подвохи с таким вариантом установки, т. е. без блока согласования. Не работают поворотники с лампами накаливания, т. е. будут работать только со светодиодными лампочкам, а они плохо светят (свет тусклый), в ясную солнечную погоду их практически не видно. На Вестах установлена так называймая Сканшина которая реагирует на изменение сопротивления в сети разных электропотребителей. И если сопротивление увеличивается, например при подключении дополнительных потребителей, Сканшина блокирует этот канал, т. е. отключает подачу тока для того чтобы не поплавились от нагрева провода при дополнительной нагрузке. Светодиодные лампочки по своей природе практически не оказывают дополнительного сопротивления в сети, оно минимально и Сканшина их не видит. Получается или ставим светодиодные лампочки в штатные фонари прицепа или блок согласования, без вариантов. Ещё слышал такое, что в Вестах в комплектации Люкс установка электрики фаркопа без блока согласования вооообще не вариант. Горит там какой то дополнительный блок, который стоит аж десять тысяч ррр.Теперь с блоком согласования.

Не вопрос, по схеме все просто, разберется любой.Но куда подключить + питания блока согласования. Тянуть его к аккумулятору, как на схеме, через всю машину? Свободного силового плюса, ну например розетки на 12 в, в багажнике у меня нет. Удобного ответа пока не нашёл. Если есть соображения пишите. Всем удачи.))

Я не электрик)), если что не так простите и поправьте меня товарищи профессионалы.И скажите есть ли в проводке в багажнике свободный силовой + и какого он цвета?

Как избежать штрафа ГИБДД за фаркоп в 2021 году?


Автовладелец передает инспектору разрешительный документ
Штраф за одностороннее движение в 2018

Можно постараться доказать инспектору ГИБДД свою невиновность: стоит признать вину и пообещать как можно скорее исправить свою ошибку. Дело в том, что для данного вида правонарушения помимо штрафа установлена такая мера ответственности, как предупреждение. Поэтому, если к владельцу автомашины за последние полгода не применялись штрафные санкции, его шанс на успех заметно возрастает. Вероятность того, что представитель правоохранительного органа оштрафует владельца съемного прицепного устройства близка к нулю, так как элемент не выступает за пределы бампера.

Если изменение предусмотрено , доказать правоту будет проблематично: конструктивным изменением это не является, но и инспектор на глаз не сможет определить «задумку» производителя. Согласно разд. 4 п. 77 Технического регламента наличие оригинальной документации от производителя является необходимым условием допуска машины к эксплуатации. Проверке такие транспортные средства не подлежат.

При себе автовладельцу необходимо иметь:

  • паспорт ТС с пометкой о конструктивном изменении;
  • сертификат на крепление прицепа;
  • документ об оплате;
  • акт о постановке нового приспособления на автомобиль.

Монтаж и подключение своими руками

Возможна и самостоятельная установка фаркопа на «Весту» седан, универсал или кроссовер. Перед началом работы нужно вымыть автомобиль. Для удобства придется загнать машину на эстакаду.

Что потребуется

Вне зависимости от модели автомобиля, устройство крепится непосредственно к лонжеронам. Для работы водителю понадобятся:

  • фаркоп;
  • блок управления;
  • набор ключей.

Никаких дополнительных элементов не нужно.

Как установить и подключить фаркоп на «Весту» (седан)

Установить фаркоп на автомобиль «Веста» (седан) можно за 30-60 минут. Последовательность действий такая:

  1. Загоняем автомобиль на эстакаду, глушим мотор, устанавливаем под колеса небольшие брусочки.
  2. Снимаем клемму массы с аккумулятора.
  3. Убираем задний бампер (видео работы по снятию указанного конструктивного элемента можно найти в интернете).
  4. От балки заднего бампера откручиваем болты крепления, снимаем ее. Повторный монтаж не предусмотрен. Для этого на вороток нужно установить 10-ю головку.
  5. У лонжеронов очищаем от слоя ПШМ отверстия для фиксации фаркопа.
  6. Опорные кронштейны ставим в полость лонжеронов, фиксируем при помощи болтов, но не затягиваем.
  7. На кронштейны ставим балку и затягиваем ее крепежом из комплекта поставки. Понадобится головка на 17.
  8. Затягиваем болты крепления. Для работы придется использовать удлинитель.
  9. Монтируем крюк и подрозетник (вороток и гаечный ключ 19).
  10. Ставим блок управления. Его лучше подключать через задние фары. Нужно соединить провода стоп-сигнала, поворотников и габаритов.

Заключительный этап работы – установка бампера, подключение аккумулятора.

Монтаж и подключение

Рассмотрим процесс на примере Лада Веста SW Cross. Установка ТСУ на другие модели Лада Веста производится аналогичных образом, с небольшими нюансами. Перед работами по монтированию фаркопа рекомендуется помыть автомобиль (особенно подкрылки). Прежде всего выполняем демонтаж заднего бампера, чтобы осуществить установку под него основной части силовой конструкции. Перед тем как снимать бампер, целесообразно заснять на мобильник последовательность сбора подкрылков и зазоров на кузове.

Далее нужно вынуть заглушки заднего лонжерона и усилить силовой каркас.

Открытые отверстия являются местом крепления ТСУ при помощи болтов. Устанавливаем фаркоп и затягиваем болты. После чего можно установить на место бампер. Перед этим стоит проверить 3 нижних крепления, расположенные под противотуманкой), чтобы встали как надо.

Теперь можно установить на соответствующее место сцепную часть фаркопа (крюк с шаром) и закрепить болтами.

В ходе монтажа рекомендуется обработка стыков консистентной смазкой, что не только упростит монтаж, облегчит разборку в дальнейшем. На сцепной шар следует нанести смазки и поставить защитный колпачок, который предотвратит попадание грязи, а также позволит не марать руки при снятии или установке сцепного крюка. Завершающим этапом будет подключение электрики. Для этого нужно снять пластиковую защиту порога багажника и вывести проводку.

Блок согласования можно установить в нишу у левой фары за обшивкой. Так выглядит схема подключения.

Схема подключения

Подключиться к задним фонарям несложно – красный провод с разными полосками. Нам потребуются 2 габарита, 1 стоп-сигнал и 2 поворотника. Подключение к фонарю.

Поворотник сверху.

Несколько сложнее с противотуманкой. Расположение соответствующего разъема – под левым фонарем. Нужный провод – серый. Надо разрезать его и выполнить подключение блока, как показано на схеме.

Чтобы отключить парктроник, нужно найти динамик с разъемом проводов на левом крыле. Нежный провод – черный (минус от кузова). Надо отрезать его и подключать напрямую к блоку в соответствии со схемой.

Блок согласования можно разместить в нише запаски. Заземляем минусом на корпус (стандартная гайка под левым фонарем). Остается лишь подключить 12В. Более наглядно процесс установки фаркопа на Ладу Веста СВ Кросс (универсал) показана в ролике.

Впрочем, можно облегчить себе жизнь, обратившись в автосервис. Стоимость установки ТСУ на Весту в московских СТО варьируется от 1 500 до 3 500 руб. в зависимости от объема работ. Не стоит забывать о том, что любые внесения изменений в конструкцию автомобиля, во избежание штрафов, нужно оформлять в ГИБДД с внесением соответствующих отметок в ПТС и техталоне. Также должен иметься паспорт на фаркоп и сертификат соответствия, идущие в комплекте с ТСУ. При установке устройства для Весты в сервисе в паспорте должна появиться печать данного автоцентра.

Фаркоп – полезная деталь автомобиля, расширяющая его функциональность и способствующая защите корпуса от задних столкновений. Выбор и установка ТСУ – несложная задача, с которой, потратив определенное количество времени, может самостоятельно справиться даже начинающий автовладелец. Главное, выбрать устройство, соответствующее необходимым техническим характеристикам, достаточно качественное, надежное и долговечное.

Установка фаркопа

Установка конструкции выполняется следующим образом:

  1. Снимаются заглушки заднего лонжерона. Затем монтируется силовой каркас.
  2. Открытые места служат местом для крепления тяговой конструкции.
  3. Тщательно затягиваются болты.
  4. Обратно монтируется бампер.
  5. Монтаж шара фаркопа в стандартное место, затягиваются гайки.

Вместе с тяговым устройством в комплекте идет блок управления ТСУ. Практически все провода подключаются к задним фарам, потребуется только протянуть провод к аккумулятору через предохранитель по правому борту. Эту работу лучше доверить компетентному электрику.

Читать дальше: Диагностическая карта нового образца 2018

Как видно, процесс достаточно простой. Но добиться хорошего результата можно только при наличии определенных навыков и уверенности, что вы с этим справитесь. В противном случае лучше обратиться к специалистам.

Популярные решения

Скажу сначала еще пару слов касательно установки. Обязательно купите консистентную смазку хорошего качества, которой требуется обработать все стыки при установке. Это упростит не только монтаж, но и позволит без проблем в дальнейшем разобрать конструкцию.

Также нанесите смазку на сцепной шар, с видами которых вы можете познакомиться здесь . Поверх шара, обработанного смазкой, лучше установить защитный колпачок. Он предотвратить налипание грязи и пыли, а также сохранит ваши руки в чистоте при снятии и установке шара для подсоединения прицепа к Ладе Весте.

Теперь что касается конкретных фаркопов. В России владельцы Весты активно покупают продукцию компаний Лидер Плюс и Bosal. Я вовсе не ограничиваю вас этими фирмами, но все же советую к ним приглядеться. Рассмотрим несколько фаркопов.

  • T-VAZ-41A Лидер-плюс. Это съемный крюк, фиксирующийся болтами. Используется шар типа А. ТСУ не предполагает необходимость выреза бампера. Электрика в комплекте не идет, а покупается отдельно. Стоимость фаркопа составит от 3,4 тысячи рублей;
  • Bosal 1234-A. Отличное ТСУ с шаром тип А. Также не нужно вырезать бампер под конструкцию. В комплекте идет проводка и розетка. Стоит такой набор от 3,5 тысячи рублей;
  • Лидер Плюс T-VAZ-44A. Подходит для кузова универсал, необходима подрезка бампера. Розетка и провода в комплекте, а стоит примерно также

Окончательный выбор за вами. Каждый товар имеет свой артикул, по которому вы без проблем сумеете отыскать подходящий вариант. Ищите, смотрите, консультируйтесь со специалистами.

Подключение

1.

Схема подключения блок управления ТСУ (универсальный модуль или smart connect) идет в комплекте с устройством:

2.

Блок согласования можно изготовить самостоятельно на основе обычных 4-х контактных реле:

Практически все необходимые контакты для подключения можно найти в районе заднего фонаря (см. схемы электрооборудования Lada Vesta и Lada XRAY, либо воспользуйтесь мультиметром). Дополнительно придется лишь протянуть по левому борту провод от аккумулятора через предохранитель ( автор фото).

Напомним, ранее мы рассказывали, как самому можно изготовить органайзер в багажнике Lada Vesta и Lada XRAY.

Читать дальше: Кредит с остаточным платежом в чем подвох

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы
Топ материалы
Новости
Тюнинг

Лада.Онлайн

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АвтоВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АвтоВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

2020 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Многие автовладельцы не представляют своей машины без фаркопа и поэтому хотят поскорее оснастить недавно приобретенную Ладу Весту этим приспособлением. Выбор данного устройства осуществляется индивидуально для каждой конкретной марки автомобиля. На рынке представлен широкий ассортимент фаркопов для Весты, позволяющий выбрать наиболее подходящий по типу, качеству и цене. Установку агрегата можно выполнить как в автосервисе, так и своими руками.

Нюансы монтажа

Для начала советую посмотреть фото и видео материалы, которые помогут вам изучить все особенности установки ТСУ своими руками на такой автомобиль как Лада Веста.

Установка фаркопа во многом зависит от того, какой тип тягово-сцепного устройства вы выберите для своего автомобиля. В некоторых случаях удается обойтись малой кровью, если брать адаптированные конкретно под Vesta модели ТСУ. Таких на рынке достаточно много, а многочисленные отзывы автовладельцев тому прямое подтверждение. Либо же покупайте универсальные конструкции, с которыми проблем намного больше.

Если это фаркоп универсального типа, тогда согласовать их с крепежными местами на Весте будет проблематично. Есть такие ТСУ, для монтажа которых придется делать вырезы на бампере, после чего авто смотрится откровенно некрасиво.

Опять же, тратить большие деньги на дорогие фаркопы не вижу смысла, когда речь идет об отечественных машинах. Потому присмотритесь к ассортименту Балтекс , популярной компании Лидер Плюс , то же фирмы Avtos или же Bosal Автофлекс (российского производства).

Планируя выполнить монтаж самостоятельно, можно поделить всю процедуру на следующие процессы:

  • покупка и распаковка новенького тягово-сцепного устройства;
  • снятие обшивки из багажного отсека автомобиля;
  • поиск крепежной площадки, предусмотренной автопроизводителем в лице компании АвтоВАЗ;
  • совмещение отверстий на кузове с крепежами самого фаркопа;
  • при необходимости выполнение дополнительных отверстий (если фаркоп не адаптирован под Весту);
  • установка ТСУ и затяжка соединений;
  • подключение электрики.

Как по мне, самым ответственным этапом является установка электрической части ТСУ на Весту. Но опять же, если у вас есть опыт в такой работе, и вы хорошо разбираетесь в устройстве автомобиля, тогда это для вас проблемой не будет.

Для начала в комплекте с ТСУ идет детальная инструкция, где прописаны все шаги установки, включая подключение электрики с помощью розетки и штатной проводки автомобиля. В некоторых случаях, в зависимости от типа фаркопа, может понадобиться блок согласования. Что это такое и зачем он нужен, вы легко узнаете из этого материала .

Фаркопы и выхлопные системы Bosal: европейское превосходство

  • покупка и распаковка новенького тягово-сцепного устройства;
  • снятие обшивки из багажного отсека автомобиля;
  • поиск крепежной площадки, предусмотренной автопроизводителем в лице компании АвтоВАЗ;
  • совмещение отверстий на кузове с крепежами самого фаркопа;
  • при необходимости выполнение дополнительных отверстий (если фаркоп не адаптирован под Весту);
  • установка ТСУ и затяжка соединений;
  • подключение электрики.

Как по мне, самым ответственным этапом является установка электрической части ТСУ на Весту. Но опять же, если у вас есть опыт в такой работе, и вы хорошо разбираетесь в устройстве автомобиля, тогда это для вас проблемой не будет.

Для начала в комплекте с ТСУ идет детальная инструкция, где прописаны все шаги установки, включая подключение электрики с помощью розетки и штатной проводки автомобиля. В некоторых случаях, в зависимости от типа фаркопа, может понадобиться блок согласования. Что это такое и зачем он нужен, вы легко узнаете из этого материала.

Фаркоп на Лада Веста

В статье мы разберем как выбрать фаркоп на Лада Веста, как установить и безопасно использовать на своем автомобиле.

Многие автолюбители не представляют своего автомобиля без фаркопа и поэтому горят желанием оснастить купленную Ладу Весту данным приспособлением. Сегодня мы узнаем, какие аспекты следует учитывать при выборе, покупке и установке представленного устройства.

Для начала повторим, что фаркоп — это специальное тягово-сцепное устройство, которое устанавливается на машину и позволяет спокойно буксировать полуприцепы и сами прицепы. Установка данного предмета осуществляется с нижней части автомобиля и для каждой отдельно взятой модели создается своя собственная конструкция, которая оптимизирует нагрузки на раму автомобиля.

Если говорить конкретно об автомобиле Лада Веста, то эта машина тоже будет оснащаться тягово-сцепным устройством, которое устанавливать будут либо на СТО, либо же этим займется владелец авто собственными силами. Мы крайне настоятельно советуем подойти к выбору и монтажу предельно ответственно, чтобы позднее не возникло никаких проблем или же форс-мажорных ситуаций с транспортировкой прицепов.

Как правильно выбрать фаркоп для Лада Веста?

Для начала, давайте рассмотрим все категории тягово-сцепных устройств:

  • С жесткой фиксацией — это модели, которые больше всего подходят именно для названной нами модели. Дело в том, что соотношение функциональности и стоимости полностью удовлетворяет возможности большинства автолюбителей. Отметим, что монтаж данного типа осуществляется при помощи нескольких болтов и сварки;
  • Фланцевого типа — устройство, которое монтируется на заранее подготовленное посадочное место, что гарантирует максимально равномерное распределение осуществляемой нагрузки на раму авто. Если же нет подготовленного места, то установка будет невозможна, поэтому узнайте заранее нюансы данного вопроса при покупке автомобиля;

Итак, как Вы сами видите, есть 4 основных разновидности этого узла, которые могут использоваться для монтажа. Давайте теперь поговорим о самом процессе установки.

Устанавливаем фаркоп на Ладу Весту

Процесс монтажа тягово-сцепного устройства будет целиком и полностью зависеть от того, какой тип фаркопа Вы решите купить. В большинстве случаев, для монтажа нужно аккуратно снять задний бампер, а может быть придется делать небольшие надрезы в бампере, что будет выглядеть не совсем красиво и привлекательно.

Если составить небольшой планы работы, то монтаж фаркопа подразумевает:

  • полный или частичный демонтаж багажного отсека в автомобиле;
  • совмещение отверстий в кузове Весты с имеющимися на конструкции фаркопа;
  • подгонка всех соединений;
  • установка и затяжка крепежного элемента.

Советы при монтаже

Хочется заметить, что весь процесс установки имеет определенные нюансы, о которых Вам лучше всего знать. К примеру, все отверстия для соединения тягово-сцепного устройства и кузова нужно обработать консистентной смазкой. Это позволит полностью исключить попадание пыли или грязи, а значит продлит срок службы как автомобиля, так и самого ТСУ.

Цены фаркопа на Лада Веста

Стоимость фаркопа может различаться, не только из-за его типа, но также в виду компании, которая продает данное устройство. Если говорить кратко, то стоимость на рынке автомобильных запчастей за данное тягово-сцепное устройство разнится от 1 500 до 3 000 рублей.

Желаем удачи в выборе данного предмета, который сослужит добрую службу, если грамотно выбрать и установить на свою Ладу Весту.

Какие разновидности фаркопов можно купить на Лада Веста Кросс?

На сегодняшний день выбор фаркопов на Лада Веста СВ Кросс не особо велик. Условно можно разделить все фаркопы на две группы — съемные и нет. Их отличие можно понять их названия. Несъемные фаркопы устанавливаются жестко к кузову и остаются на месте постоянно. У съемных фаркопов есть отличительная особенность — их можно снять в любое время. Это положительно сказывается на внешнем виде авто, так как снятый фаркоп не влияет на дизайн.

Производителей фаркопов на Лада Веста СВ кросс не очень много, так как машина относительно новая и не все успели реализовать полноценный выпуск запчастей и комплектующих.

Оригинальный фаркоп Лада Веста СВ Кросс можно купить в автосалонах официальных дилеров. По цене надо уточнять в конкретном салоне, но на официальном сайте LADA.RU данный аксессуар можно найти по каталожному номеру (артикулу) 99999218107282. Цена на данный момент равняется 7035 рублей.

Однако, забив артикул в наш любимый магазин Autolife42.ru, мы можем увижеть вот такую картину:

Заказав тут фаркоп, мы можем сэкономить лишнюю тысячу рублей практически ничего не делая.

Тут же можно найти и аналоги, под производством Рено.

Что еще посмотреть?

Помимо оригинала в продаже можно встретить фаркопы от фирмы Лидер Плюс. Для Весты кросс такой фаркоп можно найти по артикулу VAZ-44A. Фаркоп является съемным, т.е. сам шар можно снять, а силовая конструкция остается практически незаметной и никак не изменяет внешний вид. Выглядит данное прицепное устройство вот так:

А цена на него в интернет-магазине автолайф на сегодняшний день начинается от 3040 рублей.

Есть и еще крупный производитель сцепных устройств. Это компания AvtoS из города Коломна. Чуть больше полгода назад они изготовили для одного двайвовчанина с ником CEMA-EPEMA фаркоп с чуетом его пожеланий и запустили его в серийное производство. Найти данное сцепное устройство можно по артикулу «В 70».

Выглядит фаркоп вот так:

Закон о фаркопах для легковых автомобилей в 2021 году

Технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» — закон, которым регулируется монтаж сцепного узла на легковые ТС. Необходимость в узаконивании ТСУ зависит от технических характеристик машины.

Если в документации, поставляемой с авто, указано, что на ТС тяговое устройство монтировали на заводе, то дополнительного оформления элемента не понадобится. В случаях, когда при производстве не предусмотрели наличие ТСУ, а автовладелец монтировал покупной или самодельный крюк, регистрировать фаркоп на легковом автомобиле в ГИБДД надо.

С 1 июля 2021 года, согласно требованиям ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», перед тем, как узаконить тюнинг в ГИБДД, машину необходимо будет предъявить для осмотра в аккредитованную организацию для проведения лабораторных испытаний.

Ранее было достаточно отправить эксперту фотографии части ТС, в которую внесены изменения. На основании снимков выдавали заключение о том, качественно ли проделана работа. По запросу клиента эксперт мог сам приехать к месту стоянки авто и провести оценку. С 1 июля правила изменились. Владелец автомобиля должен самостоятельно пригнать машину на экспертизу. При этом после внесения изменений передвигаться на ней нельзя: это является нарушением ПДД. Поэтому для проведения обязательной оценки прибегают к использованию эвакуатора.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп

Во-первых, стоит вести диалог о том, что статья 12.5 КоАП РФ предусматривает альтернативу предупреждения. То есть в первую очередь необходимо сказать о том, что все будет исправлено в ближайшее время и попросить остановиться на предупреждении. Особенно хорошо будет использовать эту тактику, если у вас нет рецидивов, то есть нарушений ПДД за прошедшие полгода или год. Во-вторых, можно использовать съемный фаркоп. В этом случае будет трудно логически утверждать о том, что подобные изменения в конструкции влияют на вероятность аварии и ее исход. Ведь по сути у вас нет выступающих частей. Что сводит на «нет» влияние такого полуфаркопа в итоговых результатах ДТП. Само собой здравомыслящий инспектор должен принять эту точку зрения. Еще одним случаем будет вариант, когда фаркоп установлен с завода или под него предусмотрены крепления. Мы не знаем есть ли такие машины, то есть которые идут с завода с фаркопом (прицепным устройством) сразу и как подтвердить что фаркоп был установлен именно на заводе. Но если таковые есть, то по сути нельзя считать фаркоп изменением в конструкции ТС. Так как ни вы, ни кто-либо другой в конструкцию не вмешивался. Все было как есть. В-третьих, что быть может будет самым ходовым аргументом, можно воспользоваться лазейкой по главе V Технического регламента…, раздел 4, п. 77

…то есть, если скажем фаркоп сертифицирован согласно требования Технического регламента Таможенного союза для машины на которую он установлен, то он тем самым прошел оценку, а значит с ним можно ездить. Ну про предусмотренные изготовителем можно не повторяться, так как это практически сродни тому, что предусмотрено конструкцией. Это само собой можно, о чем мы уже говорили.

В общем если у вас есть фаркоп, то необходимо иметь на него сертификат на соответствие Техническому регламенту, а также чтобы были упомянуты модели в составе которых он был получен. Именно такой сертификат станет некой гарантией, что за фаркоп штраф все-таки не возьмут. В некое подтверждение такой информации приложим письмо из ГИБДД.

Ну, а про самодельные фаркопы можно сказать одно, они здесь остаются “вне закона”.

Где купить

Посмотреть наличие, стоимость и записаться на установку Вы можете на странице каталога

Если вы проживаете в Волгограде, можете обратиться к нам. Мы поможем с выбором и непосредственно с установкой подходящего под вашу Весту или любой другой автомобиль ТСУ.

Всех благодарю за внимание и активность на нашем сайте!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, обязательно задавайте актуальные вопросы и делитесь с нами своим мнением!

(3 оценок, среднее: 4,67 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Фаркоп (тягово-сцепное устройство или ТСУ) предназначен для сцепки автомобиля с прицепом при буксировке и перевозке крупногабаритных грузов. Установка этого аксессуара на современные автомобили LADA имеет ряд особенностей. Рассмотрим подробно, что нужно для самостоятельной установки фаркопа на Lada Vesta и Lada XRAY.

Основные критерии для выбора детали

Существует пара видов фаркопов для Lada Vesta:

Устройство фланцевого типа оптимально для Весты. Для монтажа такой конструкции необходимо учитывать наличие у автомобиля посадочных мест. Только при их наличии критерия нагрузка производится равномерно.

Фаркопы с жесткой фиксацией имеют более низкую цену, функциональны, просты в креплении. Основным минусом этого типа является неэстетичный вид, приобретаемый автомобилем при монтаже сваркой, либо креплением болтами.

Главным плюсом устройств со сцепным шаром является съемный тип устройства. При отсутствии эксплуатации снимается верхняя часть крепления, ТСУ становится практически незаметным. В надежности и устойчивости этот вид не уступает другим, но имеет большую цену. Благодаря характеристикам большинство водителей предпочитают эту модель.

Водители 2180 редко выбирают фаркопы американского типа. От предыдущих видов американское устройство имеет ряд минусов:

  • сложная установка на автомобиль и эксплуатация;
  • возможно отличие в установке посадочных мест, размерах шара;
  • доводки розеток могут не соответствовать евростандартам.

Комплект американского типа сцепных приспособлений состоит из четырех частей: под задний бампер крепится металлическая рама, устанавливается кронштейн который закрепляется фиксатором. Этот тип имеет сцепной шар.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]