Print this article Font size 16
Если установить противотуманные фары на ВАЗ 2110, вы сможете убить двух зайцев одним выстрелом. А именно — преобразить внешний вид автомобиля, и повысить уровень собственной безопасности, добавить комфорта езде в ночное время суток.
Киржач с лампой H1
Потому сегодня мы расскажем о том, как подключить противотуманные фары на ВАЗ 2110, что для этого потребуется и какого результата вы в итоге сумеете достичь.
Регулировка передней оптики Альмера Классик
Переднюю оптику Альмера Классик регулируют по начерченной схеме. Светотеневая граница должна совпасть с ломаными линиями. Если совмещение не наблюдается, производится регулировка каждой фары при помощи двух винтов. Один отвечает за горизонтальную плоскость, другой – за вертикальную.
Корректировка дальнего света осуществляется так, чтобы образующийся световой пучок попал на центр разметки. Добиться этого в полевых условиях без специального оборудования затруднительно. По этой причине ряд автовладельцев предпочитает доверить работу по регулировке работникам сервисов.
схема подключения ПТФ на ваз-2107, 2105 и 2104 через штатный блок предохранителей
Сегодня мы вам расскажем как на ВАЗ-2107, 2104 и 2105 подключить противотуманные фонари, задействовав при этом штатный блок предохранителей, и защитив каждую ПТФ отдельным предохранителем в этом блоке. Данная схема подключения ПТФ интересна тем, что ничего не нужно сверлить и тянуть из салона под капот, мы используем штатные незадействованные дорожки в блоке, так называемые резервные. Это и надежно, и практично, и удобно. На нашей схеме выключатель ПТФ показан желтым цветом и на него будет подано питание из разъема Ш2 клеммы под номером 3. (розовый провод). То есть на нем появится 12В, когда будут включены габариты. Оранжевый провод нужно подключить к разъему Ш4 контакт номер 5. Следует отметить, что если клемма 5 в разъеме Ш4 в классике не используется, т.е. достаточно иметь на проводе клемму и вставить ее в разъем, то клемма 3 в разъеме Ш2 задействована. Поэтому в этой ситуации нужно иметь на проводе переходной разъем или присоединять два провода между собой с помощью коннектора. На этом подключение со стороны салона автомобиля к блоку окончено.
Подсоединения в подкапотном отсеке также выполняются методом вставки подготовленных проводов с клеммой на конце в штатные разъемы проводки. Используются разъемы Ш9, Ш11, Ш6 и Ш7.Описываю по порядку, причем при правильном подсоединении все места подключения не используются штатной проводкой. Разъем Ш9 изъять из блока и вставить в него провод от фары (на схеме они показаны черным цветом) в контакт 1 и провод от реле клемма 30 в контакт 3.Разъем Ш9 вставить на место. На рисунке показан снятый разъем Ш9. В нем желтый провод от фары вставлен в контакт 1, а зеленый от реле вставлен в контакт 3.
Далее извлекаем разъем Ш11 и в контакт 8 вставляем провод от реле – клемма 85. Клемма 86 реле подсоединяется к массе с помощью провода на конце которого круглая клемма под саморез. Реле я поместил по ножку бочка омывающей жидкости. Принципиально не имеет значения, если Вы перепутаете между собой ноги 85 и 86. После возвращения в блок разъема Ш11 необходимо изъять из блока разъем Ш6. Вставьте от колодки реле оставшийся провод от клеммы 67 в контакт 8. Подключаем обратно разъем Ш6 в блок и осталось вставить последний провод от второй фары в разъем Ш7 контакт 1. На рисунке показан разъем Ш7 (зеленого цвета) и желтый провод от второй фары в нем.
Разводка блока выполнена таким образом, что данная схема задействует предохранители
номер F3 и F4 для каждой фары в отдельности. В случае короткого замыкания на лампах в фарах должны сработать соответственные предохранители. Их номинал 7,5А при лампе в фаре мощностью 55w, или 8 А если используется блок предохранителей старого типа. Следует помнить, что питание на реле подается с предохранителя F1 который в имеет номинал 10А. Его желательно сменить на номинал 15А, а для блока старого образца 16А. Вот собственно и все описание, надеюсь наша статья помогла вам!
Подключение ПТФ и клавиши управления
Схема для подсоединения ПТФ
Как подключить устройство и кнопку включения? Как мы уже сообщили, в комплекте должна идти схема, в которой можно без проблем разобраться. В первую очередь, необходимо произвести монтаж проводки в блок с предохранителями, находящимися в подкапотном пространстве. Открутите винты фиксации блока и найдите колодки Ш7 и Ш8.
В эти колодки необходимо подключить проводку и реле, которое идет в комплекте, схема следующая:
- Кабель от разъема 87 — это масса, которая подсоединяется к кузову.
- Выход 85 должен идти непосредственно на Ш7.
- К разъему Ш8 подключаются выводы 30 (к и 86 (к 1).
Недалеко от блока необходимо подобрать место, где будет вмонтировано реле. Схема соединения ПТФ не особо сложная — для их включения должна использоваться специальная кнопка, которая монтируется в салоне. Для монтажа этой кнопки на центральной консоли имеется специальное место. Под панелью располагается специальная колодка, которую необходимо подсоединить к клавише, затем панель монтируется обратно.
Чтобы проверить работоспособность оптики, необходимо включить габариты, после чего активируются противотуманки. Когда габаритные огни выключаются, ПТФ также должны автоматически отключиться. Ели после подключения фонари не горят, это может быть обусловлено либо неправильным подключением, либо неработоспособным реле, либо вышедшими из строя лампами.
Кто определяет степень ответственности?
Сотрудник ГИБДД на месте решает, выписывать штраф или ограничиться предупреждением. Он смотрит по ситуации, как ведет себя водитель, как часто у него были нарушения, другие смягчающие или отягчающие обстоятельства.
Действует скорее человеческий фактор. Но при первом подобном нарушении можно рассчитывать на письменное предупреждение.
Если автомобиль попадет в ДТП с не включенными наружными световыми приборами, он автоматически становится виновником аварии! Даже если он соблюдал все остальные правила дорожного движения и фактически виноват не был.
Езда без включенных ходовых огней или дневного света автоматически создает аварийную ситуацию на дороге, ведь автомобиль становится менее заметным другим участникам движения.
Если же сотрудник ГИБДД собирается выписать штраф, а водитель не согласен, то сначала пишется протокол, а потом уже выносится постановление.
Водитель имеет право оспорить решение сотрудника ГИБДД в отделении ГИБДД или в судебном порядке, если у него есть аргументы в свою защиту. Для этого в протоколе нужно максимально точно описать с чем водитель не согласен, какие были дорожные условия.
Желательно предоставить фото или видео, подтверждающие отсутствие нарушения. В особых случаях водителю может помочь даже диктофонная запись разговора с сотрудником ГИБДД! На оспаривание водителю предоставляется всего 10 дней.
Штрафные санкции за невключенные ходовые огни небольшие — это минимальный размер штрафа за нарушение ПДД
Но важность включенных, а главное — правильно включенных огней очень часто недооценивается участниками дорожного движения
Если автомобиль без обозначающей подсветки, его попросту можно не заметить или ввести в заблуждение других водителей
Такая неосторожность может привести к серьезным авариям.. Поэтому, в целях своей же безопасности, никогда не забывайте включать дневные ходовые огни или ближний свет — заявляйте о своем присутствии на дороге!
Поэтому, в целях своей же безопасности, никогда не забывайте включать дневные ходовые огни или ближний свет — заявляйте о своем присутствии на дороге!
Использование приборов в светлое время суток
Пункт 19 ПДД определяет, что необходимо включать свет на машине и в дневное, и в ночное время. При ошибочном использовании световых приборов могут оштрафовать ответственное лицо в следующих случаях:
- Дальний свет включен на территории, где действуют правила для населенных пунктов. Особенно часто встречается такая ситуация в темное время суток, когда после движения по загородной дороге водитель забывает переключать свет на ближний.
- Применение противотуманных фонарей вместо фар ближнего света. Противотуманные фары в ПДД рекомендуют использовать при не особенно хорошей просматриваемости дорог, если движение транспорта происходит во время сильного дождя, в тумане, при метели.
- Проезд автомобилей в ночное время с горящими ходовыми огнями. Многие водители по рассеянности допускают ошибки. При дневных ходовых огнях, которые использовались в течение всего дня, иногда при наступлении сумерек водители забывают переключиться на нужный сигнал.
Когда без этого можно обойтись?
- В дневное время вы можете ехать без ближнего света, включив дневные ходовые огни или противотуманные световые приборы. Так можно сделать при условии, что движение происходит не при плохой видимости, которой недостаточно для правильной оценки дорожной ситуации. В противном случае выбранный подход считается нарушением.
- В темное время суток включаем либо ближний, либо дальний свет фар. Дальний свет возможно использовать не всегда – при наличии освещения в населенном пункте он запрещен, также нельзя его включать, если есть вероятность ослепить водителей встречного транспорта.
При недостаточной видимости в светлое время суток также можно проехать с использованием дальнего света, за исключением запрещенных ситуаций.
Случаи, в которых нужно включать
- Осветительные приборы должны иметься на любом механическом ТС, в этот перечень добавлены также гужевые повозки и велосипеды, которым не вменяется в обязанность, но рекомендуется использовать при движении приборы с ярким светом.
- Для прицепов и буксируемого транспорта должна быть предусмотрена возможность оборудования габаритными огнями.
- Необходимо все время держать световые приборы включенными – например, в светлое время суток при движении на территории города должны быть включен ближний свет, чтобы не допускать случайного ослепления других лиц, находящихся за рулем встречаемых автомашин. Когда водитель применяет ходовые огни, включать вдобавок ближний свет не нужно.
- Ночью, после заката солнца, при плохой видимости водитель может применить дальний свет, если уверен, что не ослепит шофера за рулем встречного транспорта.
Корректировка света противотуманок
Противотуманки (ПТФ – это сокращенное обозначение) на автомобиле выполняют важную задачу. Они помогают водителю разглядеть встречный транспорт и в ситуации, когда густой туман отражает световые пучки головной оптики. Лучи, идущие от противотуманок должны идти ниже основного света и быть параллельными дороге.
При длительной эксплуатации заводские настройки сбиваются, поэтому требуется регулировка. На Альмера Классик противотуманные фары регулируются следующим образом:
- Измеряется расстояние от центра противотуманных фар до поверхности, на которой установлена машина. Соответствующее расстояние отмеряется на стене, проводится горизонтальная черта.
- Вторая черта рисуется выше первой на таком же расстоянии.
- Вертикальные отрезки чертятся на схеме с учетом положения центров авто и ПТФ.
- Автомобиль отгоняется от стены на 10 м, включаются противотуманки.
- Винтами для корректировки добиваются совпадения центров пятен света с точками пересечения горизонтальных и вертикальных черт (для правой и левой ПТФ).
- Лучи опускаются, пока верхняя граница светового пятна не окажется в 10 см от нарисованной горизонтальной черты.
Требования к установке противотуманок
Допускается расположение ламп противотуманного света непосредственно в фарах головного освещения.
Привила установки фар регламентируются двумя нормативными актами:
- ГОСТ 8769-75 или стандарт СЭВ 4122-83;
- государственным стандартом РФ ГОСТ Р 41.48-2004, соответствующим Правилам ЕЭК ООН №48.
Расположение противотуманных фар на автомобиле
Обобщенные требования выглядят следующим образом:
- Место установки располагается на расстоянии не более 400 мм от боковой поверхности кузова транспортного средства. Расстояние измеряется между боковой плоскостью и внешней стороной фары.
- Допустима установка только двух противотуманных фар. Стандарты отдельно оговаривают обязательную установку противотуманок на туристических автобусах, а также на транспорте, эксплуатируемом на горных дорогах.
- Нижняя кромка противотуманного прибора освещения располагается на расстоянии не менее 250 мм от поверхности дороги.
- Противотуманные фары должны иметь угол обзора по горизонтали в пределах от +15º до -10º, а по вертикали — от +45º до -10º. Недопустимо загораживание фар деталями транспортного средства в пределах указанных углов.
- Противотуманные фары должны подключаться параллельно с габаритным освещением.
- Рассеиватели противотуманных фар должны давать пучок света, расположенный ниже потока, даваемого лампами ближнего света.
- Допустимо использование прозрачных светофильтров или селективно-желтого цвета. Недопустимо применение стекол различного цвета на одном автомобиле.
Стандарты не имеют специальных предписаний по установке противотуманных фар на авто, поэтому владелец может осуществить монтаж их комплекта самостоятельно.
Схема подключения
Осталось подключить наши противотуманные фары к бортовой сети автомобиля. В ВАЗ 2107 это сделать несложно, поскольку в монтажном блоке предусмотрены места для установки предохранителей, а вся разводка от них выведена на колодки. Но кое-что, конечно, придется докупить. Дополнительно нам понадобятся:
- Реле с колодкой к нему.
- Выключатель противотуманного света с колодкой к нему.
- Клеммы типа “мама” для ножевых колодок.
- Специальные автомобильные провода (например, марки ПГВА).
- Три предохранителя: один на 15 и два на 7.5 А.
- Две галогенные лампы с цоколем H3 мощностью 55 Вт (в комплекте с фарами не идут).
Установочный комплект для подключения противотуманных фар в ВАЗ 2107 С принципиальной электрической схемой заморачиваться не будем. Просто предположим, что читать мы их не умеем, и ограничимся схемой монтажной.
Монтажная схема подключения противотуманных фар в ВАЗ 2107
На схеме маркировкой Ш4, Ш6, Ш7, Ш11, Ш9 обозначены колодки монтажного блока, под ними слева направо: выключатель габаритного света, противотуманных фар (будем устанавливать сами) и выключатель головного света.
Прежде всего ищем место установки реле включения противотуманных фар. Автор фото решил установить его на брызговике моторного отсека.
Установленное реле включения противотуманных фар (слева)
Теперь тянем проводку от монтажного блока до противотуманных фар. Поскольку бампер у нас пластиковый, вместе с питающим проводом будем тянуть и провод массы.
Устанавливаем и подключаем противотуманные фары на ВАЗ-2114 своими руками (видео внутри)
Жгут питания противотуманных фар в моторном отсеке
Для большей надежности провода можно вдеть в гофру (лучше термоустойчивую). Выводим провода в отверстия в фартуке, концы проводов обжимаем клеммами типа “мама” – их наденем на контакты ламп.
Провода питания противотуманных фар, выведенные через фартук
Теперь вскрываем монтажный блок (находится в моторном отсеке под лобовым стеклом напротив пассажира). На фото ниже он обозначен цифрой 5.
Местоположение монтажного блока в ВАЗе 2107 (позиция 5)
Демонтируем его, отвернув 2 гайки, и добираемся до колодок. Отмеряем провода нужной длины, опресовываем на них ножевые колодки при помощи пассатижей и собираем схему, представленную выше. Для этого по очереди отключаем колодки и вставляем ножевые контакты в нужные гнезда – они должны быть пустыми. Провод от колодки Ш4 протягиваем в салон к месту установки выключателя противотуманных фар. Мы его поставим рядом с выключателями габаритного и головного света на свободное место, закрытое заглушкой.
Установка ножевых контактов в колодки монтажного блока на ВАЗ 2107
Все готово? Устанавливаем монтажный блок на место. Теперь займемся предохранителями. Нас интересуют те, что помечены стрелками на фото ниже. Зеленой стрелкой отмечен предохранитель, общий для обоих ПТФ. Он установлен изначально, поскольку питает и другие цепи автомобиля. Его номинал 10 А, но мы заменим его на пятнадцати амперный, поскольку при установке противотуманных фар нагрузка на него возрастет. Красными стрелками обозначены предохранители, отвечающие за левую и правую противотуманные фары. Изначально могут не стоять – фар же на автомобиле не было. Устанавливаем туда предохранители номиналом 7.5 А.
Монтажный блок с установленными предохранителями противотуманного света
Осталось установить и подключить кнопку управления противотуманными фарами. Снимаем декоративную накладку в задней части консоли для ручки переключения передач и выталкиваем изнутри заглушку, кнопку габаритного и головного света. Собираем схему, врезаясь прямо в провода, идущие от переключателей, подключаемся к проводу, проброшенному с монтажного блока, устанавливаем кнопки, включая новую, на место.
Установленная вместо заглушки кнопка управления противотуманными фарами
На этом работу можно считать законченной, включаем, проверяем. Да, мы потратили довольно много времени, ковыряясь с бампером и проводкой, но зато получили настоящий и качественный противотуманный свет, который не подведет нас и обезопасит поездку в любую непогоду.
Яркие фары являются главными помощниками автомобилиста в борьбе с непогодой и вечерними сумерками. Они должны хорошо освещать дорогу, чтобы вы были уверены за рулем даже при самом густом тумане. Но если вам мало света, который дают стандартные фары, рекомендуем установить туманки на ВАЗ 2107 для лучшей видимости. Это можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. О том, как правильно производится установка и как нужно выбрать «фонари», мы подробно расскажем ниже.
Проверка работоспособности ПТФ
После проведенных работ по подключению противотуманных фар на ВАЗ 2114, стоит проверить их работоспособность. Если все выполнено правильно, то при включении габаритных огней и нажатии на клавишу начнет подаваться напряжение на реле, после чего лампочки должны загореться. Если выключить габариты, то туманки соответственно тоже должны погаснуть, независимо от положения кнопки. Если все сделано правильно, значит следующим этапом нам нужно настроить световой луч так, чтобы не ослеплять встречных водителей. Сделав это на глаз свет от туманок должен быть на 10-15 местров впереди автомобиля, но не больше. Лучше всего для настройки фар обратиться в СТО со специальным оборудованием, или же прочитать подробнее инструкцию, как это сделать самостоятельно. Полезно: Как отрегулировать фары и ПТФ на ВАЗ 2114? Правильная регулировка – это залог безопасности на дороге, не только ваш, но и других участников движения. Устанавливая противотуманные фары, автолюбители хотят получить не только прямой функционал, но и улучшить вид автомобиля. Так как на дорогах общего пользования требуют ездить с постоянно включенной оптикой, эту функцию могут взять на себя туманки. Таким образом, в них можно установить качественные лампы и тратиться меньше на постоянную замену перегоревших световых элементах в фарах. Как описано ранее, в самый неожиданный момент, ПТФ вас могут выручить при ухудшении видимости при движении по трассе во время тумана.
Световые и звуковые приборы автомобиля и их расположение
Начать следует с основ, а точнее с того, какими видами фар и фонарей оснащены современные автомобили.
Фары ближнего света – предназначены для освещения дороги и окружающего пространства на сравнительно небольшой площади.
Фары дальнего света – мощные световые приборы, освещающие дорожное полотно достаточно большой площади. Из-за большой яркости дальний свет может ослепить встречных водителей.
Передние противотуманные фары – устанавливаются ниже обычных фар, создают широкий пучок света, который хорошо освещает дорогу и прилегающее к ней пространство в условиях тумана, снегопада и дождя.
Дневные ходовые огни – отдельный вид фар, включаемый днем вне зависимости от погоды и видимости и предназначенный для повышения заметности транспорта. Большинство моделей включаются сразу при запуске двигателя.
Задние габаритные фонари – предназначены для обозначения автомобиля ночью или в условиях плохой видимости. Цвет ламп – красный.
Стоп-сигналы – красные фонари, зажигающиеся при торможении транспортного средства. Горят значительно ярче габаритных огней. Некоторые автомобили дополнительно оборудованы центральным стоп-сигналом.
Задние противотуманные фары – обозначают транспортное средство в условиях тумана, дождя или метели. Не следует путать со стоп-сигналами.
Фонари заднего хода – белого цвета, предназначены для информирования пешеходов и других автомобилистов о том, что данное транспортное средство будет двигаться (или уже движется) задним ходом.
Задние светоотражатели – используются с той же целью, что и габаритные огни, отражают попадающий на них свет от фар попутных машин. Также могут быть известны как световозвращатели.
Освещение номерного знака – несколько белых лампочек, предназначенных для подсветки заднего номерного знака автомобиля.
Указатели поворота, или «поворотники» — янтарные фонари, используются для информирования о повороте или ином маневре машины. Устанавливаются по углам и на бортах автомобиля.
Как правильно подобрать противотуманки
Однако не всегда противотуманки используются только для таких условий. Они прекрасно могут быть применены и для освещения тех участков, которые не освещает штатная оптика. Это может быть правая кромка обочины, дистанция непосредственно перед капотом автомобиля. Естественно, что на дальнобойность света это не влияет никак, но для получения полной картины о состоянии дорожного покрытия противотуманки будут полезны.
Мощность противотуманных ламп — дело десятое. Именно поэтому при возможности лучше применять маломощные источники света и здесь, как нигде, лучше всего выглядят светодиодные лампы. Их же можно использовать в качестве дневных ходовых огней, главное — строгое соответствие нормам ПДД, иначе вместо пользы они принесут одни проблемы.
Эти нормы четко расписаны в Правилах, поэтому останавливаться на них мы не станем. Следовательно, в пользу противотуманных фар можно засчитать такие доводы:
- улучшение обзора в тяжелых погодных условиях — дождь, туман, снегопад;
- улучшение углов обзора в нормальных ночных условиях;
- противотуманки можно применять, как дневные ходовые огни;
- габариты автомобиля в сложных условиях лучше просматриваются даже издалека;
- линзовые противотуманки позволят точно сфокусировать пучок света на неосвещенные участки трассы.
Словом, если мы решили ставить противотуманки любого типа, не считая ксеноновые, их нужно подключать по совсем иной схеме, осталось рассмотреть схему и перед тем, как подключить противотуманки через реле, подобрать необходимые комплектующие.
Рекомендуем: Чистка и адаптация дроссельной заслонки на автомобиле
Какие противотуманки лучше на ВАЗ-2110
Внешне можно не заметить особой разницы между качественными фарами и «аналогами» неизвестного происхождения.
Рекомендуем: Процесс замены водяной помпы на ВАЗ 2109 в гараже
Сделать правильный выбор в этом случае очень тяжело, поскольку в продаже появилось огромное количество фар, разных по форме, по источнику света и цветовому спектру.
Также важно из какого материала изготовлен рассеиватель — стекло или поликарбонат. Поскольку ПТФ устанавливаются низко, хиленькие пластиковые корпуса долго не живут
А если учитывать, что в дождь нам придётся часто протирать подручными средствами рассеиватель, то некачественный материал затрётся и вся работа ламп пойдёт насмарку.
На стекле: центр фары и тип лампы.
Провода в защитной трубке.
Крепкие усики и экран лампы.
Регулировочный винт с мелкой резьбой и пружинкой.
Штатные и близкие к ним ПТФ
В бампер ВАЗ-2110 на штатное место без дополнительных доработок подходят прямоугольные противотуманки со штатным креплением. Их выпускают масса производителей, но, опять-таки, все эти фары разные как по качеству оптики, так и по источнику света.
Наиболее распространённые — два вида ПТФ отечественного производства ОСВАР и фары завода Автосвет из г. Киржач. У последних есть две модификации — под лампу с цоколем Н3 и Н1. По отзывам пользователей, фары под лампу Н1 дают более плотный и собранный световой поток во всем диапазоне засветки. Их цена — около 900 рублей за штуку. Но продаются они без лампы. Противотуманная фара Киржач.
Отечественные фары — ОСВАР 2212.3743-04. Собраны грубовато и это портит внешний вид. Плафон несъемный и вклеен на герметике, что при повреждении скажется на цене замены. Однако с ценой около 700 рублей (с лампой) выглядят довольно сносно. Засветка ровная, но при правильной установке ближняя зона засвечивается хуже. Фара Освар.
Ещё один относительно отечественный производитель — рязанский завод Bosch
Фары разработаны под лампу Н3, светят не важно, но и стоят около 650 рублей. Самый бюджетный вариант для нечастого использования
В продажу идут без лампы. ПТФ от рязанского Bosch.
Какие ПТФ светят лучше?
Качественные противотуманные фары должны иметь практически горизонтальный пучек света. Если же в вашем распоряжении «Китай» — то вы сразу заметите разницу.
Лучшими ПТФ в нашем случае является оптика производства Киржач (Автосвет), но существует множество подделок, поэтому важно и нужно отличать подделку от оригинала, т.к продавцы всучат вам первый попавшийся товар.
Так же достаточно хорошо зарекомендовала себя продукция фирмы Hella, но из-за высокой стоимости она мало востребована.
Установка противотуманных фар (ПТФ) на ВАЗ 2107
Противотуманные фары давно завоевали симпатии автолюбителей. Прежде всего, благодаря значительному (на несколько порядков) улучшению видимости в сложных дорожных условиях.
В осенне-зимний период, когда световой день короток, а неблагоприятные погодные условия становятся едва ли не климатической нормой, противотуманки помогают безопасно передвигаться и быть увиденными даже на большом расстоянии.
Противотуманные фары для ВАЗ – это одновременно и повышение безопасности вашего автомобиля, и одновременно тюнинг. При плохой видимости ВАЗ с противотуманками выглядит вполне как представительная иномарка. Противотуманки – это две дополнительные фары, которые размещаются в близости к дорожному просвету.
Инструменты, необходимые для проведения работ:
- дрель (электрическая или аккумуляторная);
- отвёртка и молоток – на всякий случай.
Что ещё пригодится в работе – это проводка (хотя бы пару метров), разъём «мама», кнопка включения/выключения; четырёхтактное реле. И – обязательно – руки, растущие из правильного места.
Совет: удобнее всего устанавливать противотуманные фары, если предварительно снять бампер. Проще (особенно для начинающих автолюбителей) использовать для установки ПТФ в места установки штатных.
Работа по установке противотуманных фар (ПТФ) на ВАЗ 2107 проходит в несколько этапов:
- Готовим поле для установки противотуманок.С помощью дрели сверлим отверстие, в которое можно было бы поместить крепление для противотуманной фары. От проёма под номер можно отступить примерно 15 сантиметров, чтобы гарантированно ничего не помешало воплощению идеи в жизнь.
В зависимости от места размещения реле питания фонарей, необходимо продумать расположение проводки. Если реле расположено под капотом справа, питание можно продолжать около аккумулятора под брызговиком, далее через трубу и крепление бампера.С помощью всё той же дрели создаём три отверстия для проводов, которые соединят левую и правую противотуманные фары. Проводку закрепляем с помощью медной проволоки (медь не подвержена коррозии и более долговечна, чем, например, сталь, да и работать с ней, в виду большой гибкости, удобнее.
- Установка противотуманных фар.Устанавливаем крепления для наших новых фар, и можно возвращать на место бампер.
После установки бампера разбираем ПТФ и устанавливаем лампы на нужные места. Задние части фонарей размещаются на креплениях, к ним запускается новая проводка.Разъёмы зачищаем и обжимаем, после чего подключаем лампочки и снова собираем фару. Процесс проводится в обратном порядке.
Аналогичным образом проводится работа с другой противотуманной фарой.
- Подключение противотуманных фар.
Схема подключения вполне стандартная и подробные описания в данном случае вряд ли нужны.Проверяем работоспособность, и если всё в порядке, радуемся новому успешному опыту. Если это необходимо, можно провести также регулировку фар.
Установка
Процесс установки ПТФ можно разделить на три основные этапа:
- Установка фар;
- Подключение к сети;
- Проверка функциональности.
Рекомендуем: Двойное сцепление: совокупность достоинств механики и автомата
Так что теперь о каждом из этапов мы поговорим отдельно.
Установка фар
Мы будем рассматривать вариант установки ПТФ на стандартный бампер. Следовательно, на нем не предусмотрены отверстия под новую оптику. Их придется выполнить своими руками.
Для работы вам потребуется определенный набор инструментов и материалов:
- Напильник;
- Дрель и сверла;
- Электрический лобзик;
- Рулетка;
- Маркер.
Элементы для подключения
Теперь непосредственно о работе.
- Первым делом демонтируйте бампер. Работа выполняется только при условии его отсоединения от посадочного места.
- Удалите всю грязь с бампера.
- Выполните разметку под установку будущей противотуманной оптики.
- Лучше всего фары монтировать немного сбоку от нижнего воздухозаборника. Постарайтесь расположить ПТФ строго под основной оптикой вашего автомобиля.
- По декоративным очкам, которые имеют внешнюю и внутренюю половины, выполните разметку. Внешняя половина является декоративной, а внутренняя предназначена для фиксации внешней части и фар.
- Внешняя часть очков на внутренней стороне имеет выступ. Этим посадочным выступом элемент должен входит в проделанное в бампере отверстие.
- Для определения оптимальных размеров следует замерить посадочный выступ. Так вы сможете сделать на вашем бампере соответствующую разметку.
- С помощью электрического лобзика вырезаются нужные по размерам и расположению отверстия.
- Напильником обработайте места среза.
- Внешнюю часть очков в итоге должна плотно войти в отверстие.
- В полученных отверстиях монтируют противотуманные фары. Для этого в комплекте предусмотрены специальные крепежные болты.
- Закрепите сверху фар декоративные очки. Бампер после этого можно вернуть на место.
Подключение
Вместе с ПТФ должна прилагаться схема подключения устройств. Она не сложная, потому даже новичок сумеет разобраться во всех нюансах соединения компонентов между собой.
Вам необходимо будет врезать проводку от противотумаок в монтажный блок, который располагается в подкапотном пространстве справа от лобового стекла. Для этого достаточно открутить болты с блока, поднять его и отыскать колодки с пометками Ш7 и Ш8.
Данные колодки служат для возможности подключения противотуманных фар, хотя штатно на заводе эти осветительные приборы не устанавливаются. В эти колодки подключается проводка от фар и от реле противотуманок, которое предоставляется в приобретаемом комплекте ПТФ.
Ваша задача — выполнить правильное соединение. Выполняется эти по следующей схеме:
- Выходящий провод от вывода 87 — это масса, потому подключить его нужно к корпусу автомобиля;
- Вывод под номером 85 идет на колодку с обозначением Ш7 и его подключают к разъему номер 17;
- Выводы под номерами 30 и 86 идут на колодку Ш8. При этом вывод 30 подключите на разъем 8, а 86 ведите к разъему номер 1;
- Установив фары, протяните через подкапотное пространство плюсовой провод, так как их соединяют с колодкой Ш8. Но эти провода нужно вставить в разъемы под номерами 2 и 3;
- Теперь колодку подключите к монтажному блоку, а блок верните на место;
- Подберите участок возле блока, где будет устанавливаться реле противотуманок.
Результат подключения
Кнопка
Вам теперь остается подключить систему управления вашими ПТФ. В комплекте с противотуманками предоставляется соответствующая кнопка, которая будет стоять на панели на предусмотренном производителем посадочном месте.
Кнопка ПТФ
Завод-изготовитель, то есть АвтоВАЗ, предусмотрел это. Потому под панелью вы найдете колодку управления. Панель снимается, находится соответствующая колодка и к ней подключается кнопка. Все, управление готово.
Проверка
Последний этап — это проверка работоспособности ваших ПТФ.
Чтобы проверить эффективность работы устройств освещения, включите габариты на своем ВАЗ 2114, после чего нажмите на кнопку включения противотуманных фар. Когда габариты отключаются, даже при условии нажатой кнопки противотуманок, они все равно должны погаснуть.
Значимость ПТФ переоценить сложно. Они помогают лучше видеть дорогу во время тумана, дождя, снега. Более того, противотуманки призваны улучшать видимость вашего автомобиля для встречного и позади идущего автомобиля. Потому настоятельно рекомендуем установить ПТФ не только впереди, но и сзади.
Подключение противотуманок ВАЗ 2107
1. В принципе, особо расписывать нечего, схема вполне стандартная, единственное — в моей машине на кнопку подается 12V лишь при включении габаритов.
2. У меня стоит торпеда от “пятерки” борода от ВАЗ 2107, так что свободного места более чем… Если хотите можете придумать что-то свое.
Итак волнующий момент — проверка работоспособности. Если у вас как у меня — все функционирует, можете радоваться и смело собирать инструмент. Возможно по завершению потребуется регулировка фар.
Данный опыт демонстрирует в очередной раз, что не стоит бояться, нужно смело брать и делать, так установка противотуманок на ВАЗ 2107 не так страшна, как может показаться на первый взгляд. Результат вас приятно удивит, вечером все смотрится довольно красиво, в туман все прекрасно видно, видимость хорошая, поэтому время и деньги не были потрачены зря
Спасибо за внимание, надеюсь статья вам пригодится. До новых встреч на сайте ВАЗ Ремонт
Подключение туманок
Все, необходимые действия следует производить строго по данной схеме.
В конце устанавливаем кнопку включения на приборной панели в салоне авто, а также проверяем, как все работает.
Как вы теперь видите, установка не заняла много времени, а результат превзошел все ожидания.
Процесс регулировки
Эти работы можно разделить на два этапа – подготовка всего необходимо и непосредственно настройка светового потока. Рассмотрим каждый из них более подробно.
Подготовительные работы
На этой стадии надо проделать следующие действия:
В первую очередь убедитесь, что ваше оборудование работает верно и включается отдельно, а не совместно с ближним светом фар. Если у вас все сделано кустарным способом, переделайте конструкцию так как положено, схема, расположенная ниже, подскажет правильный порядок подключения.
- Далее необходимо проверить надежность крепления ваших ПТФ, если они болтаются, то настройка будет бесполезна. Еще один важный нюанс – давление в шинах, оно должно быть одинаковым, чтобы автомобиль стоял без наклона.
- Для настройки следует найти ровную площадку со стеной или ровным сплошным забором перед ней. После этого отмеряется расстояние от земли до оси положения противотуманных фар, и на стене отчерчивается горизонтальная линия на этой высоте.
- Затем выставляется автомобиль на расстоянии 5 метров от поверхности, на этом подготовку можно считать завершенной, как видите, тут нет ничего сложного, вы своими руками проделаете все действия буквально за 10 минут.
Настройка
Теперь непосредственно рассмотрим, как отрегулировать противотуманные фары ВАЗ 2110, инструкция по проведению работ выглядит следующим образом:
Когда расстояние выставлено, можно приступать к регулировке высоты. Опять же, лучше настраивать каждую фару отдельно, центр светового потока должен быть на оси расположения световых элементов, настройка производится с помощью специального винта, расположенного сбоку, для этого в обрамлении присутствует отверстие для отвертки.
После окончания работ вы получаете свет, соответствующий нормам, который будет обеспечивать отличную видимость даже в самых сложных условиях. На фото показан пример ПТФ с ксеноновым светом, яркость этого варианта намного выше, чем стандартных модификаций с лампами накаливания. Не забывайте про коррекцию, если, к примеру у вас установлен фаркоп и вы буксируете прицеп.
Как установить и подключить своими руками?
Установка противотуманных фар собственными силами начинается с разработки схемы подключения. Правильно разработанная схема позволяет избежать лишних проводов и обеспечивает надежную работу электрической цепи. Работы по монтажу рекомендуется выполнять в гараже, хотя многие владельцы производят установку под открытым небом.
Установка ПТФ в передний бампер и настройка
Встречается три способа установки:
- в штатные проемы;
- на внешнем кронштейне;
- в глухой бампер, не предназначенный для установки фар.
Настройка производится при помощи самодельного шаблона, представленного ниже. Шаблон устанавливается перпендикулярно на расстоянии 5 м от фар автомобиля. Настройка производится до момента совпадения верхней кромки светового пятна. Линия совпадения располагается на 100 мм ниже высоты центра ламп.
Примерный вид шаблона для настройки
Настройка противотуманных фар обеспечивает повышение видимости для водителя и снижает риск ослепления светом водителей встречного транспорта.
Установка ПТФ в глухой бампер
Самым сложным и трудоемким является вариант установки противотуманных фар в глухой бампер (т. е. не имеющий для этого заводских отверстий):
- Произвести демонтаж бампера с автомобиля в соответствии с инструкцией по ремонту и эксплуатации.
- Определить оптимальное место установки фар с точки зрения формы корпуса и соответствия правилам.
- Сделать отверстие под фары. Оптимальным способом является сверление отверстий по периметру и пропиливание промежутков пилкой. Отверстие приходится корректировать для обеспечения правильного прилегания корпуса и декоративной рамки. Мелкие фрагменты бампера аккуратно срезаются строительным или канцелярским ножом.
- Просверлить отверстия под корпус противотуманной фары, который крепится подходящими болтами.
- Установить в корпус фару и смонтировать защитную накладку. Она цепляется за пластик бампера.
- Настраивать фару можно при помощи специального ключа, входящего в комплект.
Вид бампера без противотуманок
Снятый для работы бампер
Хорошо виден способ получения окна
Установка и подгонка рамки
Начало обратной установки и подключения
Автомобиль собран
Установка ПТФ на внешнем кронштейне
Вариант крепления противотуманок на стальной кронштейн:
- Разметить точки крепления кронштейна на бампер в соответствии с требованиями по установке противотуманных фар. Как правило на кронштейн устанавливаются дополнительные фары.
- Прикрутить кронштейн к бамперу саморезами или болтами.
- Установить на точки крепления противотуманные фары, подключить проводку.
Пример установки фар на кронштейн
Установка ПТФ в штатные проёмы
Для того, чтобы поставить фары в бампер, имеющий штатные заглушки, необходимо:
- Приподнять переднюю часть автомобиля путем подкладки под колеса деревянного бруска высотой 150-200 мм. Для большего удобства работы можно установить автомобиль на подъемник.
- Снять защитные щитки, закрывающие нижнюю часть бампера.
- Открутить фиксаторы штатных заглушек бампера.
- Вставить противотуманную фару в направляющие и зафиксировать штатными саморезами. При использовании неоригинальных фар возможно несовпадение размеров и точек крепления. В этом случае приходится подгонять детали друг к другу. Ниже приведена фотогалерея установки китайских противотуманок в бампер Hyundai Elantra HD.
Приподнятие передка автомобиля
Фары и заглушки
Заглушка снята
Заглушка отверстия
Демонтаж грязезащитного щитка
Установленная на место фара
Протяжка проводки
При протяжке и монтаже проводки требуется соблюдать правила безопасности:
- отключить аккумуляторную батарею;
- сечение провода должно соответствовать проводимому току;
- места соединения должны иметь надежный контакт;
- соединять можно только провода из одного материала (для снижения электрохимической коррозии);
- скрутки желательно проливать припоем;
- места стыка проводов изолируются термоусадочной трубкой или изолентой;
- следует избегать размещения соединений проводки в местах, подверженных заливанию водой;
- для защиты от изгибов и перетирания рекомендуется защищать их разрезной гофрированной трубкой;
- провода прокладываются параллельно штатным жгутам и фиксируются к ним пластиковыми стяжками;
- цепь питания противотуманных фар обязательно защищается индивидуальным предохранителем;
- при прокладке провода следует контролировать отсутствие на пути горячих или подвижных элементов, а также острых кромок.
Пренебрежение правилами безопасного монтажа электрической проводки приводит к перегреву цепей и возгоранию, которое способно уничтожить автомобиль.
Перед началом укладки рекомендуется собрать будущую электрическую цепь и протестировать работу. Это мероприятие позволяет найти и устранить ошибки, допущенные при разработке.
Тестирование проводки и фар
Примерная последовательность прокладки проводки:
- Осуществить предварительный монтаж проводов к разъемам противотуманных фар.
- Пропустить провода внутри бампера через гофрированную трубку.
- Вывести отрицательные выводы от противотуманных фар и присоединить к кузову. Желательно использовать штатные болты массы, имеющиеся на передних лонжеронах.
- Снять переднее колесо и подкрылок (поочередно).
- Определиться с местом расположения реле. Реле должно использоваться в обязательном порядке, поскольку прямая коммутация ламп переключателем приведет к быстрому выгоранию контактов. Реле можно разместить на свободном месте в штатном монтажном блоке или в любом месте панели приборов.
- Поскольку противотуманные фары должны работать совместно с габаритными огнями, то подключение выполняется от колодки габаритов. Ниже приведены фотографии процесса подключения проводки на легковом Фольксваген Поло Седан.
Место установки реле
Подключение проводки под капотом
Ввод проводов в салон
Переключатель света
Монтаж выключателя ПТФ
Наиболее распространенным методом включения противотуманных фар является кнопка, устанавливаемая на штатное место или на любую другую точку в зоне досягаемости водителя. Штатные места для кнопок закрываются съемными заглушками, изредка они закрыты материалом панели приборов. В этом случае требуется прорезать отверстие, соответствующее габаритам корпуса кнопки.
Отдельным пунктом стоит рассмотреть установку блока подрулевых переключателей, оснащенного поворотным переключателем противотуманных фар. Для выполнения работы может потребоваться специальный инструмент — отвертки с головками Torx и специальный ключ для центрального болта крепления рулевого колеса.
Подсоединять подрулевой переключатель следует по следующим шагам:
- Отвернуть крепления двух половин декоративного кожуха рулевой колонки.
- Разъединить детали, преодолевая сопротивление фиксаторов. При разборе требуется проявлять аккуратность, чтобы не сломать пластиковые защелки.
- Далее требуется снять подрулевой переключатель, который может демонтироваться без удаления рулевого колеса или с удалением. В первом случае достаточно отогнуть пружинный фиксатор, вынуть рычаг и отсоединить разъем. После этого ставится другой переключатель и устанавливаются на место снятые детали. Во втором случае требуется демонтаж рулевого колеса и подушки безопасности (при ее наличии). Способ снятия подушки различен для каждой модели. Снимаемую деталь необходимо придерживать, поскольку она может соскочить с креплений и порвать жгут проводки.
- После снятия подушки требуется отвернуть центральный болт, крепящий рулевое колесо.
- Снять рулевое колесо, отсоединить штекеры от подрулевого переключателя.
- Отвернуть несколько винтов, крепящих переключатель и снять его с колонки.
- Установить новый узел и провести обратную сборку. При установке руля необходимо следить за правильностью положения спиц руля и передних колес. Центральный болт требуется затягивать с рекомендованным моментом.
- Подключить питание и проверить работу блока переключателей.
Пример установки нового рычага подрулевого переключателя на автомобиль Хендэ Солярис.
Снятие кожуха
Нижняя часть кожуха снята
Хорошо видно крепление переключателя
Старый и новый переключатели
На некоторых автомобилях европейских марок переключение противотуманных фонарей выполняется поворотным переключателем, расположенным на панели приборов. При установке фар на такой автомобиль требуется вывести провода от ламп на штекер и установить переключатель света с функцией управления противотуманками.
Рекомендуем: Как и куда следует заливать жидкость для тормозной системы
Рабочий процесс
Выбираем желаемое место и сверлим дрелью дырки под болты, на которых будут крепиться противотуманки. В правой части моторного отсека расположите реле. Его следует подключить к проводу, находящемуся рядом с брызговиком. Теперь подсоедините реле к новым фарам.
Из двух проводов, идущих от левой и правой противотуманки, формируем жгут, чтобы провода не болтались и не мешали. Затем просверливаем три отверстия в бампере, закрепляем жгутик с помощью проволоки.
К бамперу прикручиваем крепления фар, потом ставим его на место. Разбираем фонари и вставляем в них заранее купленные лампочки.
Теперь повесим задние части от противотуманок. Сначала продеваем подведенные провода в левую фару, зачищаем их, обжимаем разъемы. Теперь можно подключить к ним лампочку и собрать ее до конца. Те же действия совершаем с правой, но кроме этого дополнительно обжимаем параллельное питание и жгут на левую противотуманку.
Инструкция по установке противотуманок на автомобиль через реле
- Необходимо убрать главную панель, под которой располагаются лампочки от подсветки печного регулятора. Лампочки можно отложить в сторону, дальше они не понадобятся.
- Теперь нужно найти двухконтактный разъем. Он находится на конце провода от подсветки. Потребуется провести рукой по нему, чтобы нащупать необходимую деталь.
- Первый провод от реле подсоединяем к двухконтактному разъему, а второй прикрепляем к кнопке включения ПТФ.
- Чтобы наладить в системе 12-вольтную сеть от габаритов и 84 контакт, потребуется подвести провод к реле. Реле можно убрать в любое удобное для водителя место – за панель приборов или под нее, под обшивку кузова, в блок предохранителей и т. п.
Если вы самостоятельно подключали магнитолу, проблем не должно возникнуть. Принцип подключения хоть и не идентичен, но похож.
- Теперь понадобится протянуть контакт под номером 87 к АКБ под педалями или вдоль проводки в моторный отсек.
На этом этапе рекомендуется установить предохранитель. Лучше расположить элемент как можно ближе к АКБ.
- Контакт под номер 86 протягиваем на массу к кузову.
- Противотуманки имеют по два провода – минус и плюс. Последние («плюсовые») понадобится соединить между собой и отправить на аккумулятор.
- Затем нужно направить их на реле и подсоединить к разъему под номером 30.
- «Минус» направляется на кузов.
- Необходимо замотать изолентой все оголенные провода и проверить надежность соединений.
Если противотуманки не работают, проверьте правильность подключения разъемов реле. При правильной установке будут слышны щелчки.
Здесь мы рассмотрели вариант подключения противотуманных фар с питанием от печки салона. Также можно осуществить подключение от колодки подогрева заднего стекла. Для этого нужно будет использовать для питания провода от кнопки включения подогрева заднего стекла. Принцип подключения тот же, что и описан выше, только с использованием другого источника питания
В первом варианте противотуманки будут работать совместно с габаритами, а «подпитка» от кнопки подогрева заднего стекла, предполагает работу этих фар от замка зажигания. Второй вариант лучше подходит для езды в дневное время, так как противотуманки можно использовать вместо ходовых огней, не включая габаритов.
Рабочий процесс
Выбираем желаемое место и сверлим дрелью дырки под болты, на которых будут крепиться противотуманки. В правой части моторного отсека расположите реле. Его следует подключить к проводу, находящемуся рядом с брызговиком. Теперь подсоедините реле к новым фарам.
Из двух проводов, идущих от левой и правой противотуманки, формируем жгут, чтобы провода не болтались и не мешали. Затем просверливаем три отверстия в бампере, закрепляем жгутик с помощью проволоки.
К бамперу прикручиваем крепления фар, потом ставим его на место. Разбираем фонари и вставляем в них заранее купленные лампочки.
Теперь повесим задние части от противотуманок. Сначала продеваем подведенные провода в левую фару, зачищаем их, обжимаем разъемы. Теперь можно подключить к ним лампочку и собрать ее до конца. Те же действия совершаем с правой, но кроме этого дополнительно обжимаем параллельное питание и жгут на левую противотуманку.
Что это такое?
Уже из названия становится ясно, что эти фары были придуманы специально для того, чтобы автомобилисты могли хорошо видеть дорогу при тумане или, например, снегопаде. Дело в том, что они располагаются очень близко к дорожному покрытию, где туман не очень густой. Таким образом, они легко могут пробить его своим светом и улучшить видимость вокруг. Им нестрашны самые неожиданные капризы природы, поэтому тем, кто часто водит машину, они просто необходимы.
Стоит отметить, что такие фары не только усовершенствуют ваш автомобиль, но и сделают его внешне отличающимся от других ВАЗ 2107, так как противотуманки не были задуманы заводом-изготовителем в качестве стандартных элементов на этом авто. Такой тюнинг очень украшает машину и делает ее заметной.
Какие выбрать?
Как мы уже сказали, противотуманки являются не только важной деталью автомобиля, но еще и его украшением. Таким образом, к их выбору надо подойти ответственно.
Сначала определитесь с дизайном и цветом света. Вы можете выбрать круглую форму или квадратную, желтый свет или белый. Широкий ассортимент предлагают такие фирмы как Освар, Wesem, Hella, Catz и Osram.
Ценовая политика этих марок различна, но стоит полагать, будто чем фары дороже, тем они лучше. Обратите внимание, чем больше у нее поверхность, тем ярче она будет светить. Именно поэтому лучше всего выбрать модели самого большого размера из всех представленных в магазине.
Помимо этого, советуем сразу приобрести для них лампочки требуемой категории (H1, H2, H3, H7 или другие) мощностью не более 55 ватт, чтобы не ослеплять водителей встречных машин и не перегревать реле.