Лада веста или калина кросс что качественней

Что выгоднее купить — Ладу Весту или Калину-2, которую назвали Грантой

Лада Калина-2 — одна из моделей, владельцы которой мечтают и планируют пересесть на Ладу Весту в ближайшее время. Вторая Kalina, а теперь уже она называется Гранта, оправдала надежды. Не рассчитывали на беспроблемную эксплуатацию. Надеялись на простоту конструкции, что можно будет водителю самому обслуживать.
За полтора года эксплуатации за 30 тысяч пробега, единственное, что бесит в этом автомобиле — шевелящееся зеркало заднего вида. Оно досталось по наследству, еще от ВАЗ-2108. Дизайн, по сравнению с тем что было, небо и земля. Калина или Веста, что выбрать из этих автомобилей? Многие люди, которые планируют покупку авто, задаются таким вопросом.

Интерьер

В сравнении с первоначальной версией, салон Лада Калина был существенно переработан. Исчезло сочетание черного и бежевого пластика, несуразная форма центральной консоли, раздутые дефлекторы и неудобная эргономика. Над новым вариантом салона поработали на порядок тщательнее – в центре торпедо возвышается большой дисплей, расположение клавиш и дисковых регуляторов стало гораздо более удобным и логичным, приборная панель обзавелась колодцами и ядовитой зеленой подсветкой, немного изменилась обивка дверных карт и прочие элементы салона. Но революции не произошло – в модели лишь устранили наиболее явные дефекты и недоработки.

Салон Лада Калина неплох. Но ничего выдающегося в нем тоже нет.

Лада Веста внутри иная. Ее салон сработан в современном стиле. Плавные переходы и линии торпедо, 3-спицевый мультируль, вставки под титан, качественная сборка, продуманная эргономика, органично вписывающийся в композицию дисплей, удобные кресла и просторный задний ряд. Такого набора достоинств с лихвой хватает, чтобы достойно конкурировать с лидерами сегмента, а Калина Весте и вовсе не соперник!

Салон Лада Веста намного более привлекателен и функционален.

Хороша ли Калина-2

Что нравится в автомобиле стоимостью 7 тысяч условных единиц? Хорошо греется зимой, печка просто термоядерная! Слабенький кондиционер, который со своей работой справляется, но есть не во всех комплектациях. Сверху на «торпеде» удобный ящичек с крышкой.

Есть место для мобильного телефона, если магнитола простая без экрана. А она такая и есть. Пластик дешевый твердый, но за эти деньги нормально. По сути дела, для чего нужен мягкий пластик? Не лежать же на нем?! Больших нареканий к машине нет.

Можно назвать несколько мелких недочетов. Колено иногда упирается в консоль, бывает до синяков. Это зависит о комплекции водителя, но мне нормально. Подрулевые переключатели советские, шумновато работают, но не ломаются. Удобная кнопка аварийки, бардачок с подсветкой, удобно в темное время найти в нем что-нибудь.

Зачем такие колеса?

Странно конечно, но инженеры пожертвовали комфортом ради улучшения внешнего вида своего кроссовера, с которым они ассоциируют свою новинку. Взгляните на тот же Дастер или Крету, там профиль на заводской резине выше. На Весте же умудрились влепить 205/50/17. Красиво, спору нет, но практичности никакой, особенно для этой приставки «CROSS». Конечно управляемость на трассе будет лучше с такими колесами, но это ведь не то, чего нужно ждать от кроссовера, коим Автоваз хочет считать Sw Cross.

В любом случае, даже если решусь на покупку этой красавицы, на зиму влеплю туда R15 колеса на максимально высоком профиле, который подойдет. Даже если рассматривать со стороны финансовых вложения, то обуться в зимние шины R15 будет стоить намного дешевле чем в R17.

А теперь немного про Весту

Фара, бампер, решетка — когда первый раз смотришь на рекламных тизерах, то нравится. По кузовному ремонту возникают вопросы — как этот бампер ремонтировать? Сложный по форме капот — только под замену. В Ладе Весте понравилось, как закрываются двери — мягко, почти как на иномарках.

Ключ зажигания мешается ноге, его рано или поздно можно сломать. Опять же, зависит от роста водителя, у меня такой проблемы не возникало. Над эргономикой видимо работали, спокойная удобная посадка. Руль регулируется не только по высоте, но и по вылету. Такое есть не во всех иномарках. Подлокотник наконец-то научились немного делать. Кнопки все нажимаются с одинаковым усилием, но не всегда удобно расположены.

При использовании пластика на подлокотнике, он будет засаливаться, появятся черные жирные пятна. Но это не критично.

Бардачок хороший, конструкторы механизм закрывания доработали. На новой Калине (Гранте) крышка бардачка падает на колени пассажиру. Не всем это нравится. Сзади места хватает, вполне можно ехать с комфортом, даже в дальнюю дорогу.

Багажник хороший добротный, в нише запаски хорошее пространство для инструмента. Запасное колесо полноценное, с ужасным домкратом, который ломает пороги у каждого десятого автомобиля. Но, это уже придирки, работать нужно аккуратнее!

Лада Веста — классная машина! Шум от колес не слышен, в отличие от Калины-2, на которой арки колес шумные. Голова начинает гудеть. В Ладе Весте — запах нового автомобиля. Привыкать не нужно, садишься и едешь.

Экстерьер

Изначально Lada Kalina рассматривалась исключительно как «рабочая лошадка». Следовательно, отношение к дизайну во многом характеризовалось остаточным принципом. Дескать, для такой машины это не главное. Но после проведенного рестайлинга модель стала смотреться куда более живо и агрессивно.

Изначально Лада Калина была простой машиной. Скорее, даже слишком простой.

Передний бампер украсил огромный воздухозаборник, подпирающий небольшую радиаторную решетку. А под эффектными фарами выглядывают небольшие противотуманки, размещенные в массивных посадочных местах.

Новая Калина спереди смотрится куда интереснее!

Впрочем, в профиль изменений на порядок меньше. Те же скромные и пропорциональные двери, круглый лючок бака с выемкой для открывания, передние крылья и прочее. Пожалуй, изменения коснулись только колесных дисков и задних крыльев.

Сбоку кроме иных задних крыльев и колесных дисков перемен не наблюдается.

В отношении кормы ситуация схожая. Никаких коренных перемен не наблюдается, за исключением заднего бампера, который стал массивнее и мощнее, а еще обзавелся новыми отражателями и накладкой в нижней части.

Сзади изменения более заметны, но и они не принципиальны.

Образ Lada Vesta принципиально иной. Она не была невзрачной машинкой, которой впоследствии попытались привить псевдо агрессивные черты. Изначально Lada Vesta создавалась как этапный и выразительный автомобиль – первый представитель нового корпоративного стиля АвтоВАЗа. Поэтому и смотрится она гармоничнее – фары, хром, воздухозаборник, противотуманки, линии «Х» и прочие элементы передка отлично сочетаются.

Передок Весты гораздо более гармоничен.

Сбоку впечатление то же. Цельный, законченный продукт, с логичными линиями и переходами, стильными колесными дисками и немалым клиренсом.

Дорожному просвету Лада Веста могут позавидовать и некоторые кроссоверы.

Да и корма не подвела. Рубленые линии стопов впечатляют, особенно на фоне скромного бампера и пропорциональной крышки багажника, украшенной крупными буквами названия бренда.

Сзади Веста смотрится просто отлично!

Что все-таки купить

Будет ли вашим приобретением Веста или новая Калина под свежим названием Гранта, когда машину придется менять? Этот вопрос каждый рассматривает сам. Если ездить в основном по городу, где трудно парковаться, то лучше подойдет Калина. Если нужен автомобиль для дальних дорог, то оптимально будет Vesta.

Конечно, круче сегодня смотрится Веста, и молодежь вряд ли купит Гранту, если есть деньги. Она сделана на новом техническом уровне, оснащена всеми возможными «наворотами» и функциями, которых не имеют некоторые иномарки. Кто уже раньше купил Калину, ездит на ней и тоже радуется. Ведь она расходует меньше бензина. Например, по трассе расход при неторопливой езде составляет 5,3 литра на «сотню».

А если таксовать в городе, то Гранте и Калине вообще равных нет по экономичности! На Ладе Весте слишком не потаксуешь, быстро что называется, в трубу вылетишь. В плане места для парковки — думаю, всем понятно, какая машина лучше.

В общем, для каждого свой выбор. Для этого завод и выпускает разные виды машин, чтобы можно было выбрать. Все зависит от назначения авто, потребностей автовладельца. У каждой из рассматриваемых моделей есть свои плюсы и недостатки. Найдется немало владельцев обеих марок, которые будут усердно доказывать, что их автомобиль лучше других. И все по-своему будут правы!

Какова цена Калины и ее «кроссового» варианта?

Стоимость модели оказывает существенное воздействие на выбор покупателей. Рассматриваемая нами модификация дороже обычного исполнения примерно на 30 тыс. руб. Специалисты склонны считать, то указанная разница вполне себя оправдывает, поскольку у Кросса присутствуют такие преференции:

  • легко-сплавные колесные диски увеличенного диаметра;
  • протекционный обвес;
  • увеличенный клиренс;
  • модифицированная подвеска;
  • улучшенный экстерьер.

На фоне так называемого «кроссовера» Калина, обладающая стоимостью примерно в полмиллиона рублей, кажется неоправданно дорогой. Однако здесь не следует сбрасывать со счета доступность ей таких опций, как:

  • трансмиссия-автомат;
  • комплектация «Люкс»;
  • системы: стабилизации и кондиционирования.

Если задаться сравнением с иномарками, то можно сразу заметить, что последние, обладающие аналогичными опциями, оцениваются существенно дороже.

«Выбрасывая» из внимания вопрос цены, можно утверждать, что большинство покупателей выберут именно Калину Кросс в разных кузовах, в том числе и универсал, между Калина или Калина Кросс. Это не удивительно, поскольку модификация предоставляет своему владельцу следующие преимущества:

  • уверенную проходимость в условиях разной местности;
  • яркий и неординарный внешний облик;
  • достойную надежность элементов подвески;
  • чувство драйва на повышенных скоростях.

Если сравнить данное исполнение является прогрессивным направлением и имеет завидные перспективы. Выбирая из Калина 2 или Калина Кросс, многие предпочтут новинку.

Безопасность и системы

  • Подушка безопасности водителя
  • Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
  • Подголовники задних сидений 2 шт.
  • Крепления для детских сидений ISOFIX
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми
  • Автоматическое запирание дверей при начале движения
  • Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
  • Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
  • Иммобилайзер
  • Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
  • Антиблокировочная система с электронным распределение мтормозных сил (ABS + EBD)
  • Система вспомогательного торможения (BAS)
  • Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
  • Противобуксовочная система(TCS)
  • Система помощи притрогании на подъеме (HSА)
  • Защита двигателя и подкапотного пространства
  • Электроусилитель рулевого управления
  • Центральный замок с дистанционным управлением

Интерьер и оборудование салона

  • Бортовой компьютер
  • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
  • Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
  • Обивка сидений ткань, цвет темно-серый
  • Розетка 12V
  • Регулируемая по высоте и повылету рулевая колонка
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Воздушный фильтр салона
  • Складной ключ
  • Электростеклоподъемники передних дверей
  • Электропривод и обогрев наружных зеркал
  • Аудиоподготовка

Интерьер и оборудование салона

  • Подголовники задних сидений 2 шт.
  • Бортовой компьютер
  • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
  • Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
  • Интерьер (по выбору) Cross Orange оранжевый/Gray серый
  • Розетка 12V
  • Электроусилитель рулевого управления
  • Регулируемая по высоте рулевая колонка
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Воздушный фильтр салона
  • Центральный замок с дистанционным управлением
  • Электростеклоподъемники передних дверей
  • Подогрев передних сидений
  • Климатическая система
  • Аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), 4 динамика

Пакеты и дополнительное оборудование

  • Доплата за металлизированную окраску кузова 6 000 ₽
  • Спойлер 5 771 ₽
  • Диск литой Арин берд R15 4 214 ₽
  • Колпак колеса Аттика, Гранта, Магма, Орбис, Сонар, Арин берд, Ларгус Кросс 70 ₽
  • Комплект дефлекторов дверей 1 487 ₽
  • Дефлектор капота 1 650 ₽
  • Ковры салона от 2 249 ₽
  • Светодиодный фонарь с логотипом LADA от 527 ₽
  • Ковер в багажник от 1 524 ₽
  • Подлокотник к автомобилям 7 267 ₽
  • Защита картера (оригинал) 1 589 ₽
  • Комплект брызговиков от 202 ₽
  • Комплект передних и задних подкрылок 3 043 ₽
  • Система помощи при парковке (4 датчика) от 2 214 ₽
  • Система помощи при парковке (8 датчиков) от 8 355 ₽
  • Накладка в проем багажника 1 342 ₽
  • Рамка защиты радиатора от 1 909 ₽
  • Комплект накладок на пороги с именем модели 1 674 ₽
  • Комплект чехлов для хранения колес R13-R16 3 434 ₽
  • Универсальный погрузочный ковер багажника 2 404 ₽
  • Багажник в сборе от 4 222 ₽
  • Аэродинамический бокс на крышу (серое тиснение) 17 287 ₽
  • Крепление на багажник для перевозки лыж (4 пары) и сноуборда (2 пары) 3 256 ₽
  • Крепление на багажник для перевозки велосипеда (алюминиевое) 3 024 ₽
  • Грузовая корзина 1200х700 (алюминиевая) 5 004 ₽
  • Органайзер багажника со знаком аварийной остановки 1 658 ₽
  • Тягово-сцепное устройство с установочным комплектом 3 436 ₽
  • Комплекты электропроводки необходимы для подключения розетки тягово-сцепного устройства 642 ₽
  • Автомобильный компрессор 1 419 ₽
  • Охранная система с двусторонней связью от 7 848 ₽
  • Охранно-телематическая система от 7 315 ₽
  • Замок противоугонный Гарант Бастион 2024 T Single 13 063 ₽
  • Защита штатного замка зажигания Гарант от 7 736 ₽
  • Набор автомобилиста от 1 563 ₽
  • Телематическая система от 9 091 ₽
  • Автомобильная магнитола от 6 528 ₽
  • Акустическая система от 3 111 ₽
  • Пассивный корпусный сабвуфер 6 936 ₽
  • Комбо-устройство 3 в 1 ACV GX-7000 13 917 ₽
  • Видеорегистратор скрытой установки AVILINE DVR-B 15 369 ₽

Информация на этом сайте не является офертой, определяемой статьёй 437 Гражданского Кодекса РФ. Сведения о ценах и комплектациях автомобилей, указанные на сайте, носят исключительно информационный характер и являются ориентировочными. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонов.

FakeHeader

Comments 15

Интересный рассказ, обидно за Вас сразу стало, как за себя(((

В плане? Что обидного?

что так поступили с Вами при продажи машины в далеком прошлом((

Так это очевидно было, и иллюзий не было. Сейчас конечно намного лучше и приятнее. А та машина тупо развалилась на пробеге 40000 км. Сдох двигатель, повело кузов, полис куча проблем

Начало классическое: «Если что — мопед не мой!» (:-)) Удачи! (И повторю уже заданное: почему не Кросс? Мне на тесте оный очень понравился)

Потому что нет смысла переплачивать за него под условия в которых он будет ездить. И колеса надо менять, так как слишком низкопрофильные и для плохих дорог не подойдут, а других у нас нет. Так же управляемость — развитие заноса стало резким и неприятным, ну и жесткость появилась. По мне это самый сбалансированный авто: универсал, на механике (робот полное гавно), с 1.6 — надёжнее и не особенно проигрывает 1,8, комплектация имеет самое необходимое и при этом цена остаётся на относительно приемлимом уровне ( если так вообще можно говорить о тазе за почти 700 тыр), колеса 15 высокопрофильные.

Да, согласен: для Кросса с большим клиренсом низкопрофильная резина на больших дисках смотрится аляповато. Ей бы колеса позубастее даже для лета. Но в конце концов никто не мешает взять второй комплект на меньших дисках и высоком профиле, как я сделал это для Калины. Вот кстати: мой Бобик на 127-м двигателе валит со страшной силой (:-)). На днях ездил в первую относительно дальнюю поездку — за 400 верст в Тульскую область. На трассе в некоторых местах была возможность прижать, и я как-то не заметил сам, добравшись до 160 по приборке (при том, что с резиной 185х70R14 показиметр даже несколько занижает). Но Калина — машинка легкая. А тест на Весте с 1,8 тоже понравился, хотя по ухабистой дороге разогнаться толком не получилось. Настораживает то, что 1,8 сделали за счет длинного хода поршня, то есть с большими углами наклона шатунов и следовательно, нагрузкой и износом ЦПГ. Хоть и заявляют ресурс для них 200 тысяч, но я думаю это немного другие 200, чем для 127-го двигателя. Впрочем, поглядим. Покупать Весту в этом году я не собираюсь, а там, глядишь, что-нибудь и поменяется в этом смысле… (:-))

Ну, имхо, вазы вообще не едут. Ну вот вообще. Калина тем более. Веста по управляемости как то, но лишний вес сказывается. Рапид и фиеста самые интересные в классе в этом плане.

Ну, здесь готов поспорить, хотя «без фанатизма» и бития чашек. Понятно, что на фоне Porsche и даже Ford ST «гражданские» ВАЗы не едут. Это не обсуждается. Но я-то имею в виду совсем другое. Я сравниваю и надеюсь большинство наших соотечественников (не «чотких» пацанов, а простых мужиков) меня поддержат. Я отталкиваюсь от тех машин, на которых ездил сам и на которых ездило и ездит большинство таких как мы с Вами. Моей первой машиной был Москвич 2141 с ВАЗовским двигателем 1,6. Чтобы не повторяться — можно посмотреть его страницу здесь. До этого была периодическая практика на машинах друзей, коллег, служебных машинах от грузовиков до дизельного Мерса в 124-м кузове. Потом был РусФокус 1,8 на ручке — моя первая иномарка, которая «ехала» по сравнению со всем предыдущим до неё. Но и это была «гражданская» машина. Сейчас основной конь в стойле — Макс. И Калину я сравниваю с ними. И она, по моим оценкам, «едет» процентов на 75-80 от них. Общее ощущение — существенно выше Москвича и несколько ниже Фордов. И слово «едет» к ней вполне применимо. Не ездил на СВР (Москвичах с двигателем Рено), поэтому такое сравнение не могу делать, хотя народ от них был в восторге, насколько это применимо к эпохе «девяностых». Так вот, Калина с 127-м движком, особенно после моих доработок, ведет себя очень похоже на Форды, конечно, с поправками на габариты: плотная подвеска, внятное руление, четкая обратная связь, особенно после установки дифференциала Val-Racing. И неплохо «валит», как я уже говорил. Конечно, для двигателя заявленной мощностью 106. Для сравнения, конечно, можно оценить Rapid и Polo у сыновей, на которых и там, и там стоит 1,6 MPI. В ширнармассах говорят, что «лошади» у VW сильнее, чем такие же у других марок. И я думаю, это недаром, как и то, что амеры наехали на Фолькс под соусом искажения теми показателей токсичности выбросов. Иначе откуда фольксовые лошади берут свою избыточную резвость? (:-)) Но при все при том я считаю нынешние ВАЗовские машины вполне достойными представителями породы четырехколесных повозок. Что улучшать — есть, но кто без греха? Веста ощутимо габаритнее, по ощущениям в салоне даже побольше «первого» Фокуса, что-то наподобие «второго», хотя он кое-в чем на мой взгляд уступает «первому» по компоновке салона. Плюс общее ощущение от машины, особенно тормоза, цепкие как у Фордов и значительно более цепкие чем у Калины даже с ЗДТ. Так что, я не согласен с Вашим мнением, что они все «не едут». Просто я даю поправку на то, что это наши машины, которые далеко ушли от советского автопрома 80-х, 90-х годов и продолжают идти дальше. Удачи им!

Сравнение параметров

При первом взгляде на внешний вид сразу бросается в глаза престижность и стремительность Весты, что производит благоприятное впечатление. А облик Калины ассоциируется как ретро, выигрывает она тем, что в модельном ряду имеется большее разнообразие вариантов кузовов. Сейчас в моде стремительность и элегантность кузова, что и подтверждает облик Весты. Большую жесткость кузова придает наличие подрамника.


Технические особенности машин

Силовая установка

На обеих машинах устанавливаются одинаковые силовые агрегаты. Исключение составляет вариант Весты, на которой установлен ниссановский мотор. При сравнении коробки передач, так же преимущества остается за Вестой. Имеются два варианта: французская типа JH3 510 и российская глубоко модернизированная от авто Приоры ВАЗ-2180. Что позволило не только снизить шум, но и улучшились качество работы и четкость переключения передач.

Технические характеристики

Двигатели

Сейчас Лада Веста предлагается только с одним мотором, но эта скудная линия со временем будет дополнена и двигателей станет уже четыре. Калина же комплектуется тремя моторами.

Для Lada Vesta предназначается 106-сильный, инжекторный отечественный силовой агрегат. На отметке в 5 800 оборотов он выдает максимум отдачи, а пик его тяги, что достигает 148 Нм, приходится на 4 200 оборотов. С ним Веста разгоняется до сотни за 11.8 сек., выдавая 178 км/ч максимума. Примечательно, что этот мотор является топовым и для Лада Калина, причем никаких изменений в него не вносится. Впрочем, хэтчбек с ним динамичнее Весты – размен сотни на нем занимает 11 сек., а максимум прыти больше на 3 км/ч (181 км/ч). С автоматическими коробками ситуация несколько иная. В данном случае Веста обладает пусть и небольшим, но преимуществом в обоих отношениях – разгон за 12.5 сек. против 12.9 сек. и пик скорости в 178 км/ч против 175 км/ч.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]